- В чем различия красок для шелка и красок для ткани?
- На что же следует обратить внимание при самостоятельном выборе красок для ткани.
- 1. Краски для ткани можно разделить на две группы по предназначению: для шелка и для текстиля (ткани).
- 2. Краски для шелка можно разделить на две группы по способу закрепления
- 3. Обращайте внимание на срок годности красок
- Срок годности красок батик
- Батик и живопись
- Красители для батика
В чем различия красок для шелка и красок для ткани?
Когда начинающий заниматься батиком человек приходит в магазин, то теряется перед многообразием красок предназначенных для росписи ткани и шелка, хорошо если в магазине, например как в нашем есть подробное описание красок и инструкций по их применению Или повезет получить консультацию продавца который сам занимается батиком, в противном случае есть риск зря потратить деньги купив не то что вам нужно.
На что же следует обратить внимание при самостоятельном выборе красок для ткани.
1. Краски для ткани можно разделить на две группы по предназначению: для шелка и для текстиля (ткани).
Краски для шелка: жидкие почти как вода, на их упаковке написано «Silk» или «для шелка». Они обладают хорошей растекаемостью,прозрачны, подходят для росписи шелка или тонкой х\б ткани, позволяют создавать плавные и затейливые переходы из цвета в цвет, или растяжку от более темного цвета к светлому, позволяют использовать соль для создания специальных эффектов. Т.к. они очень хорошо растекаются по шелку, то для создания необходимого рисунка при работе с этими красками необходимо применять контуры-резервы. Краски для шелка позволяют работать в акварельной технике, многослойном батике, горячем батике и т.д.
Краски для текстиля: густые, консистенция сметаны, на их упаковке написано «для ткани» или «Textil». Они не растекаются по ткани, и обладают хорошей укрывистостью — поэтому ими можно работать без резерва, расписывая такие изделия как футболки, джинсы, сумки текстильные и т.д. в трафаретной технике, или просто рисуя по ткани наподобие того как мы рисовали в детстве гуашью на бумаге. Краски для текстиля можно использовать и при работе с шелком — т.к. они не растекаются, ими можно проработать тонкие детали и расставить акценты. Краски для текстиля отличаются большим разнообразием: для светлого текстиля, для темного текстиля, с эффектом металлик, с эффектом блесток, аэрозольные краски.
2. Краски для шелка можно разделить на две группы по способу закрепления
(Закрепление это процесс производимый для того что бы краска не линяла при носке и стирке, и не выгорала на солнце), это закрепляемые паром, и закрепляемые утюгом. С моей точки зрения начинать стоит с красок закрепляемых утюгом т.к. это намного проще, прогладить готовое изделие, чем пропаривать его в специальных приспособлениях, вы быстрее и более гарантированно получите результат.
Кстати текстильные краски, закрепляются путем проутюживания.
3. Обращайте внимание на срок годности красок
Во первых что-бы не купить краску у которой подходит к концу срок годности, а во вторых, обратите внимание какой срок годности дает компания производитель в аннотации, краски у которых срок годности 4-5 лет, намного качественнее красок у которых 1-2 года срок годности.
Срок годности красок батик
По моему опыту при запаривании цвет меняется когда краски старые. У меня чистые яркие цвета после запаривания при старых красках становились бледно- бурыми с неожиданными оттенками, совсем неинтересные. Долго не могла понять в чём дело, пока в результате опытов и сопоставлений не дошло наконец. В самых экстремальных случаях ещё и шёлк можно при запаривании испортить, он расползается (но это когда краска уже сильно аммиаком пахнет — т.е. совсем старая). В магазине краски могут долго стоять, поэтому поинтересуйтесь сроком годности и датой выпуска. В идеале срок -6 месяцев, в реальности — до года вполне краска работает (т.е. такую ещё можно купить).
Да, кажется краски уже довольно старые.. Спасибо за совет, сменю на более свежие.
Здравствуйте, мастерицы, обращаюсь к вам с вопросом!
Нашла у себя набор для батика (краски и резерв по шелку Decola) с истекшим сроком годности (годны 2 года, с момента истечения срока прошло 2,5 года). Чего ждать от просроченных красок для батика? Жалко выбрасывать. Может, на что-то сгодится? Благодарю за ответы!
P.S.: Краски ни разу не использовались, не открывались даже. Сейчас открыла одну — почти ничем не пахнет (едва уловимый и даже приятный аромат).
Antipragmatic, если запаха противного нет, надо пробовать на кусочке и действовать.
ВерНик, спасибо, так и сделаю
доброго дня всем!
буду очень благодарна, если ответите на мои вопросы)
1) как рвать/резать шелк, чтобы края были ровными?
2) какой способ натягивания ткани на подрамник самый удобный — кнопки, степлер, когти? и какой подрамник самый удобный? у меня раздвижной подрамник, натягиваю на кнопки. другими не пользовалась.
3) какой самый простой способ оформления панно? чтобы работу можно было повесить на стену.
заранее спасибо всем за ответы
Nastassia, у нас есть отдельные темы, в которых мы отвечали почти на все твои вопросы.
Почитай темы, не жди, что на все вопросы тебе будут давать исчерпывающие ответы. Зайди на список тем нашего форума http://club.osinka.ru/forum-75
Батик и живопись
Живопись на бумаге, холсте или роспись по ткани (батик): идеи, ткани, инструменты, технология — все обсуждаем в этом форуме.
Настасья))
1)покупаю в магазине шелк. мне его надрезают и рвут ..ты можешь выдернуть нить и по дорожке разрезать
2)натягивать ткань на раму каждая мастерица привыкла по своему..как ей удобно.. кто то степлером прибивает к раме..у кого что есть..
3)самый простой способ оформления панно ..это прикрепить ткань к стене на обои хотябы клеем ПВА и вокруг рамку нарисовать ..самый простой и удобный это тот который ты умеешь делать и который с твоими эстетическими потребностями гармонирует)))
Хочу поделиться своими впечатлениями о недавно приобретенных материалах у давыдова. Покупала там кроме шелка ( он мне как то раз попался с браком был по середине полотна рубчик 25 см, хотя когда покупала в другом месте мне тоже брак попался так же по середине полотна, правда чуть больше размером, только наоборот «дорожка» такое чувство вынута одна или две нити полотна, никаких кончиков нити или узелков не видно, ума не приложу как такое могло получится) краски на пробу несколько цветов (обычно рисую гаммой под пар), очень понравился оливковый, но он какой-то странный, когда я рисовала по влажной ткани не разбавленной краской, мне не хватала насыщенности тона, и я подумала ничего себе концентрат. но когда я рисовала по сухому и сильно разбавила краску результат меня удивил, не смотря на разбавление светлый тон не получился. коричневая краска оказалась просто рыжей (не путать с темно коричневой, Света в своей кофейной работе писала про темно коричневый , я думаю это умбра, у меня такой краски нет, надо приобрести. В общем краски (из того, что я приобрела) мне показались не концентрированными, гамма мне показалась более темными (концентрированными) красками. Еще удивил резерв, я брала черный, первый раз то ли плохо банку взболтала, он у меня как ливанул из трубочки караул, потом стала более тщательней взбалтывать, вроде удалось приручить, но с переменным успехом, пока кончик трубочки упирается в ткань резерв течет нормально, стоит только ослабить упор кончика трубочки он опять начинает сильно течь, в общем я опять усомнилась, что это концентрат. Раньше я пользовалась только гаммовским бесцветным, он как-то более предсказуем, но в отличии от давыдовского вонючий.
Наташа, это правда, коричневый у Давыдова как темно оранжевый, ржаво-рыжий. Недавно приобрела несколько цветов, который сейчас мне очень нравятся: оливковый (использую только концентрат, не развожу), темно-синий (очень концентрированный, смотрится как серый с синим отливом, при сильном разведении дает интересный сизый оттенок), желтая золотистая (аналог пшеничной гаммы, интересный богатый цвет) , бордо (что-то среднее между малиновым , свекольным,фиолетовым и красным , пока не раскусила ее)
недавно купила пасту для создания эффекта велюра на шелке марабу , дорогущую. Попробовала с дуру на готовом платке, испортила. Девочки не покупайте, это г. эта паста делает ткань деревянной.Возможно подойдет для картин и панно, но для шарфиков и платочков точно не подходит.
А мы с Викой силк обнаружили, что у Давыдова цвет краски может быть далеко не соответствующим заявленному. Я купила красную холодную, смотрю а она как старая сушеная роза. Ничего себе, думаю, у него цветовидение. это ниразу не красный цвет. а потом Вика показывает свою красную холодную.. у нее цвет то, что надо. Так же Вика замечала большую разницу в других оттенках. Так что непонятно, они там краски по мерам смешивают или от балды
Allalo, у гаммы не так много цветов, но все прогнозируемые
Девочки, где можно заказать фуляр, эксцельсиор? желательно бы интернет-магазин или закупочка какая-нибудь может на осинке есть?
ЖанночкаЛео, ответила в личку.
Вера Николаевна, ответьте и мне пож-та. А то не могу у себя нигде найти, даже в интернете у нас что-то непонятное продают, никак не натуральный.
Красители для батика
Покупала себе на лето краски для батика, и решила заодно попробовать новые красители, которыми раньше не рисовала. И самопроизвольно вышел небольшой тестик. Решила рассказать про свои эксперименты и впечатления от красителей. Дальше много букв и хочу предупредить — про анилины! И возможно, даже наверняка, ничего нового, только собстенный опыт:)
Очень долгое время я работала исключительно «Гаммой» соотношение ценакачество казалось идеальным. Хороший материал, очень доступный по цене и совершенно удовлетворяющий все мои пожелания к качеству красок — яркие, концентрированные, отлично смешиваемые, надежно закрепляемые. Но в последнее время возникли очевидные трудности. Во-первых, стали попадаться просроченные краски (допускаю, что это просто мне так везло) потом очень трудно стало найти сразу все цвета, а их и так немного. И ладно бы не было, например какого ни будь красно-коричневого, но нет то желтого, то бирюзового, то есть того, без чего не обойтись никак. Стала искать альтернативы.
Опробовала давыдовские красители, осталась довольна качеством. Правда особых отличий от «Гаммы», кроме изобилия цветов, не заметила. Зато краски великолепно смешиваются между собой. Я имею ввиду не цвета в палитре, а давыдовские и «Гамму». И смешиваются прекрасно и закрепляются. Но существенный недостаток давыдовских красок это огромный объем флаконов, и соответственно довольно высокая цена (особенно по сравнению с «Гаммой») Объем не был бы проблемой, если бы не такой небольшой срок годности, даже не год, а вовсе девять месяцев. За 9 месяцев я не успеваю израсходовать и половину флакона, красители-то концентрированные. Хотя пишу мого. Вообще у меня целая группа в студии интенсивно рисовала одним комплектом целый учебный год, и им хватило, да еще и осталось.
И вот в чем беда, если я куплю краски в мае, чтобы рисовать самой летом, то у меня останется больше половины, а отдать в студию тоже не выйдет, потому что хватит только на полгода. Но и чтобы купить краски в сентябре в студию, надо поискать наисвежайшие, выпущенные в сентябре же, иначе не хватит на весь учебный год…
В общем, я решила попробовать что-то новенькое, меньшего, чем давыдовские, объема. И от жадности купила аж два варианта красителей, Jacquard Silk Colors Green Lable и Pebeo Soie.
Собственно и хочу рассказать о том, как мне пришлись новые краски.
Начнем с Jacquard Silk Colors Green Lable. Палитра цветов небольшая всего 20 цветов, сопоставимо с «Гаммой» и даже меньше, чем у Давыдова. Флаконы имеются объемом 60 мл. Есть резервы и прочие комплектующие. В том числе волшебная жидкость-закрепитель. По инструкции предполагается, что расписанную ткань можно окунуть в раствор концентрата-закрепителя, и на этом все, никакого запаривания. И вот в этом месте я хочу остановиться и поудивляться. Может быть я чего-то недопоняла. Но это активные анилиновыве краски. Со всеми свойствами анилина. Краситель отлично запаривается традиционным путем. Не блекнет, не жухнет, не мутнеет, ткань мягкая и летучая, как и положено при закреплении анилина. Дружит с любыми резервами под запаривание. Да и Пебео тоже.
Но кроме традиционного запаривания есть этот самый концентрат-закрепитель, механики работы которого я понять так и не смогла, только предположить, и то невнятно. Но штука работает! То есть расписанная вещь окунается на пять минут в разведенный в положенной пропорции концентрат, потом полощется, сушится и все. И готово. И закрепилось, и стирается как угодно и ткань не поменяла свойств. Выглядит как из запарника — цвета чуть ярче, мягкая, летучая.
Самое страшное было, опустить свежеерасписанный платочек в воду. Ну да, с добавленным концентратом, но в воду же! И волшебство — опускаю, мочу, полощу там, и ничего не растекается, не смывается. К концу пяти минут водичка правда слегка окрасилась. Но не ткань, роспись никак не пострадала от этого окрашивания водички. Волшебно, волшебно:)
Капелька концентрата стекла по флакону и высохла. Точнее застыла, превратившись в какую-то стекловидную массу. Какой-то клей? Но чрезвычайно легкий. Ни один акрил не оставят ткань настолько легкой. А расписывала и окунала в концентрат я для контраста тонкий-тонкий шифон и плотный атлас. Ни на том, ни на другом концентрат не заметен никак, жесткости не добавилось.
В общем и целом краска очень понравилась, особо приятно читать отдельно вынесенное на этикетку замечание про нетоксичность и полную безопасность материала:) Но кстати, что любопытно. С рук смываются очень плохо, прямо как «Гамма» если даже не более того. А вот Пебео, на которых ничего про особую безопасность и нетоксичность не заявлено, отмываются с рук очень легко.
У вторых красителей палитра огромна, даже избыточна- 64 оттенка. Ну, куда столько цветов?:) И ведь хочется теперь все попробовать. Хотя по хорошему запросто можно обойтись четырьмя:) Краски существуют в разных вариантах емкости и вида, по 80 и 1000 мл.
Краски великолепны! Яркие, сочные цвета, отлично смешиваются, насыщенные и укрывистые. После закрепления не меняются (по инструкции 3 часа в запарнике), ведут себя отлично.
Кстати при последующем выполаскивании понравились мне больше всего. Хотя это конечно необоснованное субъективное мнение:) А основано оно на том, что при выполаскивании у пебеовских красителей самый маленький избыток, выполаскивается всего-ничего. Непонятно только куда девается? Впитываются они что ли лучше?
Особо отмечать, что в дальнейшем вещи не пачкаются, не буду ни про какие краски — это как бы само собой разумеется, заводские же качественные красители, если все делать по инструкции с чего им пачкаться?
В общем, я так и не смогла прийти к какому-то объективному выводу и решить, какие из опробованных красок мне нравятся больше. И те и другие абсолютно рабочие. Очень близкие между собой по свойствам.
Единственный недостаток и тех и других, для меня это форма флакона. И те и другие разлиты по высоким бутылочкам с довольно узким горлышком. Переливать я не люблю, а лазать кисточкой в узкое горлышко не очень удобно, да и есть риск опрокинуть высокий флакон. Но это уже вкусовщина и организация рабочего пространства. Ну, вот не привыкла я переливать красители в маленькие емкости или на палитру с углублениями. но укда деваться? Прикрутила к флаконам пипетки, завела большую палитру с ёмкостями и вперед. А у Пебео и вовсе есть удобный носик для переливания.
Зато продавцы меня в один голос уверяли, что обе краски имеют, внимание. неограниченный срок годности. Если это правда, то просто прекрасно! Когда покупала краски первый раз ни на одном флаконе я обозначенных сроков годности не нашла, не нашла об этом информации и на сайтах. Потом, покупая в другм месте, нашла приклееную магазином-продавцом пометку, что срок годности 1 год. Но специально сохраненные краски двухгодичой давности — вполне живы, не испортилась ни одна.
Подожду еще, когда опытным путем узнается, действительно ли неограничен срок годности? Если действительно так, то это открывает перспективы в использовании больших емкостей. Для студии самое то.
Опытным же путем узнается и стойкость красок к стиркам и выгоранию. Два года активной носки держат легче легкого.
Теперь хочу порошки попробовать:)
Кстати, проверила краски на совместимость между собой и с гамой и давыдовскими. Вообще конечно так рисковать не стоит наверное, но совмещаются лекго. Смеси не расслаиваются, отлично ложатся, без проблем хакрепляются.