- Виды стабилизаторов – что использовать для машинной вышивки
- Какой стабилизатор лучше – что выбрать?
- Основные виды стабилизаторов машинной вышивки
- Выводы из практики при использовании стабилизаторов
- Подведём итоги
- Стабилизаторы для машинной вышивки. Классификация
- Embroidery-Digitizing
- Подбор пары вышиваемый материал-стабилизатор
- ПОХОЖИЕ ЗАПИСИ:
- Носовой платочек или мое «открытие» фильмопласта
- Стрейчевый бархат
- Вышиваем на ленте
- Вышиваем на бархате
- Загадочная кожа
Виды стабилизаторов – что использовать для машинной вышивки
Какой стабилизатор лучше – что выбрать?
Стабилизатор служит основой для машинной вышивки и позволяет сохранить параметры ткани.
Необходимо рассказать о стабилизаторах для машинной вышивки. Они отличаются от обычных швейных флизелинов и дублеринов, а так же имеют другие свойства и назначение.
Основные виды стабилизаторов машинной вышивки
Фирмы, выпускающих стабилизаторы для машинной вышивки, используют различные названия для своей продукции, но все они делятся на несколько категорий.
Два основные:
– верхние (topings)
– нижние (backings)
Основным назначением верхних стабилизаторов является то, что они не позволяют утопать стежкам в ворсе, мехе, рыхлых тканях и трикотаже.
Часто используются тонкие водорастворимые пленки, которые после вышивки легко отрываются по контуру, или выполаскиваются в тёплой воде. К ним относятся:
SOLVY- водорастворимая пленка выпускается фирмой GUNOLD (Германия)
AVALON – водорастворимая пленка от Madeira (Германия)
Терморазрушимые (термоплавкие) пленки. Их используют, если ткань нельзя мочить и поэтому невозможно применить водорастворимую пленку. Удаляются горячим утюгом.
Но не следует применять их в качестве основных стабилизаторов(нижних), т.к. они не спасут ткань от стягивания.
Нижние стабилизаторы предназначены либо для стабилизации ткани, либо для полной ее замены при вышивании кружев.
Бывают:
1. отрезные (Сutawau)
2. отрывные (Tearaway)
3. водорастворимые (Soluble)
Эти три группы стабилизаторов могут быть клеевыми или неклеевыми.
И последняя группа
– терморазрушимые (Fusible)
Все стабилизаторы выпускаются в нескольких типах плотности, именно плотность основной параметр, по которому определяются стабилизаторы. Значения плотности стабилизаторов варьируется от 20 до 120 гр/м2.
Отрезные стабилизаторы
Отрезные используются там, где необходимо стабилизировать сильно тянущуюся ткань, при вышивке на твердых материалах, сохраняющих в дальнейшем форму, а также, обеспечить постоянную поддержку вышивке.
Полностью удалить такой стабилизатор после вышивки невозможно. Рвется он только в одном направлении, обычно обрезают излишки по контуру.
Отрывные стабилизаторы
Отрывные стабилизаторы используются чаще всего, т.к. они предотвращают стягивание ткани при вышивке. После чего легко удаляются по контуру, хороший отрывной стабилизатор практически полностью удалятся после стирки. С различными типами ткани используются разные по плотности стабилизаторы.
Отрывные и отрезные стабилизаторы могут быть клеевыми и неклеевыми.
Если на стабилизатор нанесена клеевая основа, то он легко приклеивается к ткани с помощью утюга. Их используют для вышивки на растяжимых тканях.
Водорастворимые стабилизаторы бывают верхние и нижние. Растворяются в воде по окончании работы. Выпускаются в виде пленки разной плотности и непрозрачного нетканного материала, напоминающего флизелин.
Тонкую пленку используют в качестве верхнего стабилизатора, для вышивки на ворсовых тканях.
Более плотные материалы применяются для вышивки кружева и ришелье.
Водорастворимый флизелин или пленка .
Чаще всего встречаются неклеевые водорастворимые материалы. Однако появились и клеевые, которыми удобно пользоваться для вышивки ришелье и прочего.
Выводы из практики при использовании стабилизаторов
1. Чем тоньше ткань, тем плотнее стабилизатор. Он нужен для сохранения параметров ткани.
2. Чем толще ткань, тем тоньше стабилизатор.
3. Рыхлая и эластичная ткань нуждается в большей стабилизации.
Подведём итоги
Наша цель – вышить дизайн на ткани без её деформации (растяжения или стягивания. Именно поэтому в каждом отдельном случае выбор стабилизатора определяется видом ткани и её особенностями. Правильный выбор вида стабилизатор также влияет на качество машинной вышивки.
1. Швейный стабилизатор растягивается в одном из направлений, вышивальный – не растягивается.
2. Стабилизатор известных производителей – Vilene, Gunold
Выбирайте стабилизатор под каждую ткань. В зависимости от ситуации применяйте верхние и нижние стабилизаторы. Пробуйте и делитесь в комментариях своим опытом и выводами.
Стабилизаторы для машинной вышивки. Классификация
Автор: Лиза Прасс
Каждому вступившему на тропу машинной вышивки хочется иметь аккуратную работу без стянутой ткани. Поначалу мы стремимся добиться этого без покупки дополнительных материалов. Уменьшаем плотность дизайна, используем подручные средства, такие как крахмал и желатин, но как ни крути вышивальный мир диктует свои условия и через какое-то время мы встаем перед проблемой выбора стабилизаторов ткани используемых в машинной вышивке.
Стабилизаторы для машинной вышивки отличаются от привычных швейных флизелинов и дублеринов. У них несколько другие характеристики и они иначе воздействуют на растяжимость ткани.
Существует множество фирм выпускающих стабилизаторы, и поначалу, начинаешь блуждать в этом безумном мире производителей. Но постепенно, полученная информация укладывается в стройный ряд, и мы осознаем, что типов стабилизаторов не так уж и много.
Давайте попробуем разобраться, какие бывают стабилизаторы и для чего их используют. Мы пренебрежем именем производителя, дабы не путаться в сложных английских названиях и будем оперировать русскими терминами.
По типу стабилизаторы делятся на верхние и нижние. Основное назначение верхнего стабилизатора – предотвращение пропадания стежков в рыхлых тканях. Если вы хотите вышить на трикотаже, бархате, или велюре, не забудьте проложить верхний стабилизатор, это спасет стежки от “провала”. Как таковой стабилизирующей нагрузки, предотвращающей ткань от стягивания, верхние стабилизаторы не несут. Нижние стабилизаторы предназначены либо для стабилизации ткани, либо для полной ее замены, как например, при вышивании кружев.
По своим техническим характеристикам стабилизаторы делятся на: отрывные, отрезные, водорастворимые и терморазрушимые.
Типы стабилизаторов
ОТРЕЗНЫЕ
Предназначены для фиксации ткани как во время, так и после вышивки. Используются в качестве нижнего стабилизатора, в основном при вышивке проектов на твердых материалах, сохраняющих в дальнейшем форму. Сумки, кошельки, обложки книг и прочие изделия. Стабилизаторы этого типа могут иметь различную плотность. Как правило, производитель предлагает три-четыре типа плотности. Оторвать стабилизатор вы, конечно, сможете, но это будет проблемным занятием.
ОТРЫВНЫЕ
Так же как и отрезные применяются для фиксации ткани. Каждый производитель старается расширить диапазон плотности до трех-четырех видов. Эти стабилизаторы предотвращают ткань от стягивания во время вышивки. Используются как нижние временные стабилизаторы. После вышивки удаляются по вышитому контуру. В зависимости от плотности используются с разными типами тканей.
Описанные выше стабилизаторы могут быть как клеевые, так и не клеевые. Если стабилизатор имеет клеевую основу, то вам не составит труда приклеить к нему ткань с помощью утюга, Если стабилизатор не имеет клеевой основы, вам понадобится специальный клей постоянной, или временной фиксации, например, клей-спрей или термопаутинка.
Термопаутинки относятся к клеям постоянной фиксации. Если вы хотите надолго приклеить вышивку к изделию, или стабилизатор к ткани, то выбирайте термопаутинку. Следует понимать, что отрывной стабилизатор, приклеенный к ткани с помощью термопаутинки автоматом превращается из временного стабилизатора в постоянный. Вы уже не сможете с легкостью оторвать его по вышитому контуру. Если вам нужно временно приклеить ткань к стабилизатору, то используйте клей-спрей.
ВОДОРАСТВОРИМЫЕ
Растворяются в воде по окончании работы. В качестве верхнего используются тонкие пленочные стабилизаторы, похожие на полиэтиленовый, прозрачный пакет. Предотвращают стежки от провала в рыхлых тканях, таких как: тонкий трикотаж, вязаное полотно, махровые материалы и др. После применения легко отрываются по контуру или выполаскиваются.
В качестве нижнего стабилизатора применяются более плотные стабилизаторы. Похожи они на толстую парниковую пленку, или тканевой флизелин. Как правило, применяются при вышивании кружев без использования дополнительной ткани. После вышивки удаляются без труда полосканием, оставляя в ваших руках изящное кружево. Следует помнить, что эти стабилизаторы не так уж легко смываются с вышитой поверхности и возможно вам придется изрядно прополоскать изделие после вышивки.
ТЕРМОРАЗРУШИМЫЕ
Этот тип стабилизаторов очень часто применяется как верхний, для предотвращения проваливания стежков при вышивании на рыхлых и текстурированых тканях, а также как нижний, в тех случаях, когда применение других стабилизаторов неприемлемо. Существует множество деликатных тканей, для которых стирка противопоказана. В этих случаях вам поможет именно терморастворимый стабилизатор. Вышейте дизайн, затем проведите утюгом и стабилизатора как не бывало.
Удачи Вам и легкой вышивки!
Не получается самостоятельно разобраться в разнообразии стабилизаторов? Запишитесь на обучающий курс.
[pbox
title=»Курс машинной вышивки»
price=»Стабилизаторы от А до Я»
url=»http://broidery.ru/shop/product_info.php?cPath=124_120&products_id=1870″
bg=»009999″
button=»Записаться»
tagline=»Он-лайн обучение»]
[/pbox] [line] [posts2 qty=»12″ cat=»409,94,164″ orderby=»rand» transition=»pth» autoplay=»4″ titletag=»strong» w=»560″ date=»no» excerpt=»yes»]
Embroidery-Digitizing
Бесплатные дизайны машинной вышивки. Redwork (61489)
Немного о правилах составления монограмм для машин . (52792)
Монограммы и лого (47312)
Вышивальная китаянка Velles VE 15C-SC (45235)
- Машинная вышивка аксессуаров (37352)
- Машинная вышивка в интерьере (33360)
Детская тематика в машиной вышивке (29032)
Выбираем нитки для машинной вышивки (28679)
Как выбрать программное обеспечение для машинной в . (28351)
Бесплатные дизайны машинной вышивки. Собака (27943)
Бесплатные дизайны машинной вышивки. Розетка в сти . (27428)
Бесплатные дизайны машинной вышивки. Улитка (25974)
Подбор пары вышиваемый материал-стабилизатор
Вопрос о выборе правильного стабилизатора к вышиваемому материалу поднимается повсеместно. Что такое стабилизаторы, какие они бывают, зачем их применяют и прочая информация написана в обзорном посте по стабилизаторам .
Неправильно подобранный стабилизатор играет в процессе вышивки немаловажную роль – это одна из возможных причин образования различных технологических дефектов вышивки, которые никому не нужны.
Ниже я свела в таблицу собранные мною по разным источникам рекомендации по подбору стабилизатора к различным типам материалов. Нужно всегда иметь под рукой какое-то, хоть небольшое руководство, отталкиваясь от которого можно сориентироваться прежде, чем начать вышивать. А потом уже, путем экспериментов выбрать верную пару ткань-стабилизатор.
Естественно, стабилизатор подбирается исходя из свойств материала: толщины, плотности, качества, типа и т.д. Общие рекомендации такие: чем плотнее и стабильнее основа для вышивки, тем более легкий стабилизатор необходим. И наоборот. При условии правильного выбора необходим в 99,9% случаев только 1-н слой качественного стабилизатора.
Вышиваемый материал
Стабилизатор
Напомню, что приведенные выше пары – только базовые рекомендации по выбору стабилизатора, а не правило.
Интересно так же и то, что частенько в целях экономии стабилизаторы заменяют на различные более дешевые материалы, что производители расходников для вышивки категорически делать, естественно, не рекомендуют. Это могут быть такие вариант: стабилизатор заменяют принтерной бумаге, вышивальный спанбонд на строительный спанбонд, водорастворимые пленки на полиэтилен. Об этом довольно много пишут в интернете.
Я решила на практике проверить возможность замены водорасворимой пленки на другие материалы. Что у меня получилось в результате можно почитать в посте об альтернативах водорастворимой пленке .
ПОХОЖИЕ ЗАПИСИ:
Носовой платочек или мое «открытие» фильмопласта
Давно собиралась написать про фильмопласт (Filmoplast), да все руки не доходили: то фильмопласта не было, то проекта под него. И вот наконец-то я придумала, что .
Стрейчевый бархат
Когда-то наверное лет эдак 5 назад для меня было сущим мучением вышивать на стрейчевом бархате. Как сейчас помню – каждая запялка этой чудо-ткани давалась мне .
Вышиваем на ленте
Думаю, что все знают, что на вышивальную машину можно понавешать всяких дополнительных приспособлений. Я говорю не о стандартных всем известных опциях типа бейсболочных рам, приспособлений .
Вышиваем на бархате
Иной раз мне кажется странным, что можно задавать такой вопрос: «Как вышивать на бархате?», ведь вроде бы все очевидно и вопросов не возникает. Все это .
Загадочная кожа
Кожа, кожзамы, замши и винилы, на мой взгляд, одни из самых загадочных основ для машинной вышивки. Про эти материалы пишут в интернете много всего разного. .