- Embroidery-Digitizing
- Виды стабилизаторов для машиной вышивки. Когда, как, зачем?
- ПОХОЖИЕ ЗАПИСИ:
- Тест альтернативных материалов в замену водорастворимой пленки
- Общее о водорастворимом стабилизаторе
- Отработка технологии машинной вышивки на сетке
- Практика вышивки на фатине
- Откладываю в загашник базу создания fsl
- Виды стабилизаторов – что использовать для машинной вышивки
- Какой стабилизатор лучше – что выбрать?
- Основные виды стабилизаторов машинной вышивки
- Выводы из практики при использовании стабилизаторов
- Подведём итоги
Embroidery-Digitizing
Бесплатные дизайны машинной вышивки. Redwork (61489)
Немного о правилах составления монограмм для машин . (52792)
Монограммы и лого (47312)
Вышивальная китаянка Velles VE 15C-SC (45235)
- Машинная вышивка аксессуаров (37352)
- Машинная вышивка в интерьере (33360)
Детская тематика в машиной вышивке (29032)
Выбираем нитки для машинной вышивки (28679)
Как выбрать программное обеспечение для машинной в . (28351)
Бесплатные дизайны машинной вышивки. Собака (27943)
Бесплатные дизайны машинной вышивки. Розетка в сти . (27428)
Бесплатные дизайны машинной вышивки. Улитка (25974)
Главная | Оборудование. Расходники. Аксессуары → Виды стабилизаторов для машиной вышивки. Когда, как, зачем?
Виды стабилизаторов для машиной вышивки. Когда, как, зачем?
Правильная стабилизация ткани в процессе вышивки для предотвращения брака остается, пожалуй, одним из самых острых вопросов. Ведь даже на моем недолгом вышивальном веку было попорчено столько изделий из-за банального нежелания, а чаще, неумения пользоваться стабилизаторами (часто их также называют флизелинами). Что говорить, и по сей день я, к сожалению, не всегда их применяю.
Правила выбора стабилизатора (флизелина) очень просты и вполне логичны. Однажды стоит их осмыслить, чтобы потом использовать подходящий вид в каждом конкретном случае.
На мой взгляд, есть две большие категории, на которые стоит разделить стабилизаторы:
- Подкладки (перевожу буквально с англ. Backings)
- Накладки(перевожу буквально с англ. Тoppings)
Ниже я рассмотрю только традиционные типы стабилизаторов.
Подкладки
Подкладки – специальные материалы, чаще нетканые, которые располагаются под тканью. Они служат для поддержки и стабилизации ткани в процессе вышивки, предотвращают от образования складок, деформации и растягивания, как во время вышивки, так и после стирки или чистки.
Бывают следующих видов:
- Отрывные (англ. Tearaway)
- Отрезные (англ. Cutaway)
- Клеевые (англ. Adhesive)
- Растворимые (англ. Soluble)
- Термоплавкие (англ. Fusible)
Отрывные стабилизаторы
Этот тип стабилизаторов хорошо работает с большинством натуральных тканей и дает только временную поддержку вышивке. Общие рекомендации к применению: этот тип подкладки хорошо удаляется и может успешно использоваться на изделиях, где видно изнанку вышивки (полотенца, пледы, шарфы и т.д.). А также широко используется для светлых непрозрачных тканей, для прочных, плотных натуральных тканей, типа джинсы. Не рекомендуется к использованию с вязаными тканями (трикотажами разного типа).
Отрывные стабилизаторы, как правило, представляют собой бумагу. И могут быть разной толщины.
Отрезные стабилизаторы
Отрезные подкладки используются, когда необходимо хорошо стабилизировать сильно тянущуюся ткань во время вышивки и обеспечить постоянную поддержку вышивке. Они остро необходимы при вышивке дизайна с большим количеством стежков, дабы уберечь изделие от объемной деформации (волнообразности, выгнутости или вогнутости) даже после нескольких стирок.
Отрезной стабилизатор всегда более объемный, чем отрезной. Обычно представляет собой полотно из нетканого длинноволокнистого материала на основе полиэстера или вискозы. То, как распределены волокна внутри подкладки, также имеет огромное значение.
При распределении волокон в стабилизаторе преимущественно в одном направлении, он растягивается и рвется только в этом направлении. А потому, для достижения качества поддержки для ткани необходимо использовать 2-а слоя подкладки, располагая их в направлениях перпендикулярных друг другу. Такие подкладки выпускаются разной плотности.
Если волокна в нетканке распределены в случайном порядке, то она имеет негладкую пятнистую структуру – случайные утолщения и уплотнения. Эта неоднородность может влиять качество поддержки и стабилизации ткани, уменьшая его. Но для вышивки такой материал подходит все равно и часто используется из-за своей дешевизны. Такие стабилизаторы выпускаются также разной плотности.
Если при производстве используется процесс мокрой укладки, то из смеси коротких волокон полиэстера, вискозы, целлюлозы и связующих, получается нетканый материал высокого качества, с гладкой поверхностью, нерастяжимый ни в каких направлениях, такой же мягкий, как отрывной стабилизатор. Этот стабилизатор выпускается разной плотности и используется только в 1-н слой. Этот вариант считается лучшим для стабилизации вышивки, так как не добавляет лишнего объема вышивке и невидим сквозь ткань.
Рекомендации: чтобы добавить этой подкладке еще стабильности можно сбрызнуть ее клеем временной фиксации.
Среди отрезных подкладок выделяется стабилизатор, который производиться методом «спанбонд» и представляет собой тонкий, очень мягкий тканеподобный материал со структурой вафли. Американские стабилизаторы носят название Poly Mesh или No Show Mesh. Этот тип подкладок хорош тем, что он не растягивается вообще, предоставляя постоянную поддержку, не виден сквозь ткань. Бывает разной плотности и цветов. Эта подкладка хороша для вышивки на трикотаже.
Клеевые стабилизаторы
Позволяют приклеивать вышиваемое изделие к себе, чем и увеличивают стабильность ткани. Бывают нескольких типов:
- Обычный стабилизатор, но с нанесенным на одну поверхность клеем. Изделие приклеивается к такой подкладке утюгом.
- Клеевая бумага, с нанесенным на одну поверхность клеем, который покрыт защитной пленкой. Такая бумага необходима при вышивке сложных материалов: типа бархата, кашемира, кожи, которые не рекомендуется запяливать. А также для вышивки изделий, которые сложно запялить: воротники, манжеты, мелкие детали.
Бумагу запяливают прямо в пяльца клеевой стороной вверх, а затем удаляют защитный слой и на него размещают изделие. Затем просто отрывают изделие от бумаги.
Растворимые стабилизаторы
К растворимым стабилизаторам причисляют водорастворимый тканеподобный флизелин и водорастворимые пленки разной плотности. Используются для стабилизации вышивки, когда необходимо удалить подкладку навсегда, так чтобы ее вообще не было видно. Например, для органзы, прозрачных тканей, а также для вышивки кружев (FSL) или ришелье. Подробнее об использовании этих стабилизаторов можно почитать тут .
Термоплавкие стабилизаторы
Употребляются в случаях, когда необходимо стабилизировать ткань, которую нельзя мочить, но и нельзя оставить на изнанке остатки подкладки. Могут с успехом использоваться для вышивки кружев (FSL) также, как и водорастворимая пленка. Удаляется обычно очень горячим утюгом (не менее 120 градусов) или прессом через обычную бумагу. Нельзя ни в коем случае использовать пар с термоплавким стабилизатором.
Накладки
Накладки – специальные материалы, располагаемые на ткани.
Необходимы для предотвращения утопания стежков в ворсе, петлях, мехе и других ворсовых материалах, рыхлых тканях и трикотажах. Наиболее часто используются накладки, сделанные на желатиновой основе, а потому хорошо растворимые водой. Мы называем их водорастворимыми пленками (англ. Wash-away topping, Water Soluble toppings).
Водорастворимые пленки бывают 2-х видов: тонкие и толстые (плотные). Тонкие пленки используются практически во всех случаях, а плотные только с очень высоким ворсом.
Другой тип накладок – терморазрушаемые (термоплавкие, англ. Heat-away topping, Fusible toppings, Heat Soluble toppings). Они употребляются в случаях, когда ткань нельзя мочить и потому нельзя употребить водорастворимую пленку. Удаляются обычно очень горячим утюгом (не менее 120 градусов) или прессом через обычную бумагу. Нельзя ни в коем случае использовать пар с термоплавким стабилизатором.
Общие правила употребления стабилизаторов:
- Чем толще ткань, тем больший вес должна иметь подкладка, и наоборот, чем тоньше ткань, тем менее плотная подкладка.
- Чем больше стежков в дизайне и плотнее сам дизайн, тем толще должна быть подкладка для стабилизации ткани.
- При вышивке металлизированными нитями необходимо избегать синтетических подкладок и стараться использовать натуральные (хлопок или вискозу), типа E-ZEE Cotton Soft от Madeira. Это необходимо потому, что стабилизаторы на основе натуральных волокон мягче, создают меньшее трение ниткой и иглой, из-за чего игла меньше нагревается, а нитки меньше рвутся.
Как понять, какой из описанных стабилизаторов использовать? Каждый раз надо задать следующие вопросы: каковы стабильность ткани, плотность дизайна, длины стежков в дизайне, размеры дизайна, скорость вышивки , тип нитки. Все эти параметры влияют на конечный выбор. Кроме этого можно почитать пост об общих рекомендациях по выбору пары ткань/стабилизатор .
P.S. у меня стечением времени и набравшимся опытом образовался свой ходовой набор стабилизаторов. О них я подробно расписала вот тут .
ПОХОЖИЕ ЗАПИСИ:
Тест альтернативных материалов в замену водорастворимой пленки
В интернете довольно много пишут, что вместо довольно дорогой водорастворимой пленки можно использовать дешевые ее заменители – пищевые пакеты. Что занятно, пишут об этом не .
Общее о водорастворимом стабилизаторе
Общие положения о водорастворимом стабе Я уже кратко писала в посте о типах стабилизаторов для машиной вышивки о таком виде стабилизаторов, как водорастворимые. А сейчас .
Отработка технологии машинной вышивки на сетке
Сегодня решила протестировать, возможно ли вышивать на сетке без использования стабилизатора так, чтобы не потерять в качестве. Ведь для сетки какой нужен стабилизатор? Водорастворимая пленка .
Практика вышивки на фатине
Судя по ажиотажу в интернете, все отчего-то хотят вышивать на фатине (грубой сетке). Когда-то, очень давно, я тоже предпринимала попытки это сделать, но у меня .
Откладываю в загашник базу создания fsl
У меня всегда так получается – изучаешь чужие файлы и думаешь, что «и я бы смог…», а когда садишься и начинаешь ваять что-то подобное самостоятельно, .
Виды стабилизаторов – что использовать для машинной вышивки
Какой стабилизатор лучше – что выбрать?
Стабилизатор служит основой для машинной вышивки и позволяет сохранить параметры ткани.
Необходимо рассказать о стабилизаторах для машинной вышивки. Они отличаются от обычных швейных флизелинов и дублеринов, а так же имеют другие свойства и назначение.
Основные виды стабилизаторов машинной вышивки
Фирмы, выпускающих стабилизаторы для машинной вышивки, используют различные названия для своей продукции, но все они делятся на несколько категорий.
Два основные:
– верхние (topings)
– нижние (backings)
Основным назначением верхних стабилизаторов является то, что они не позволяют утопать стежкам в ворсе, мехе, рыхлых тканях и трикотаже.
Часто используются тонкие водорастворимые пленки, которые после вышивки легко отрываются по контуру, или выполаскиваются в тёплой воде. К ним относятся:
SOLVY- водорастворимая пленка выпускается фирмой GUNOLD (Германия)
AVALON – водорастворимая пленка от Madeira (Германия)
Терморазрушимые (термоплавкие) пленки. Их используют, если ткань нельзя мочить и поэтому невозможно применить водорастворимую пленку. Удаляются горячим утюгом.
Но не следует применять их в качестве основных стабилизаторов(нижних), т.к. они не спасут ткань от стягивания.
Нижние стабилизаторы предназначены либо для стабилизации ткани, либо для полной ее замены при вышивании кружев.
Бывают:
1. отрезные (Сutawau)
2. отрывные (Tearaway)
3. водорастворимые (Soluble)
Эти три группы стабилизаторов могут быть клеевыми или неклеевыми.
И последняя группа
– терморазрушимые (Fusible)
Все стабилизаторы выпускаются в нескольких типах плотности, именно плотность основной параметр, по которому определяются стабилизаторы. Значения плотности стабилизаторов варьируется от 20 до 120 гр/м2.
Отрезные стабилизаторы
Отрезные используются там, где необходимо стабилизировать сильно тянущуюся ткань, при вышивке на твердых материалах, сохраняющих в дальнейшем форму, а также, обеспечить постоянную поддержку вышивке.
Полностью удалить такой стабилизатор после вышивки невозможно. Рвется он только в одном направлении, обычно обрезают излишки по контуру.
Отрывные стабилизаторы
Отрывные стабилизаторы используются чаще всего, т.к. они предотвращают стягивание ткани при вышивке. После чего легко удаляются по контуру, хороший отрывной стабилизатор практически полностью удалятся после стирки. С различными типами ткани используются разные по плотности стабилизаторы.
Отрывные и отрезные стабилизаторы могут быть клеевыми и неклеевыми.
Если на стабилизатор нанесена клеевая основа, то он легко приклеивается к ткани с помощью утюга. Их используют для вышивки на растяжимых тканях.
Водорастворимые стабилизаторы бывают верхние и нижние. Растворяются в воде по окончании работы. Выпускаются в виде пленки разной плотности и непрозрачного нетканного материала, напоминающего флизелин.
Тонкую пленку используют в качестве верхнего стабилизатора, для вышивки на ворсовых тканях.
Более плотные материалы применяются для вышивки кружева и ришелье.
Водорастворимый флизелин или пленка .
Чаще всего встречаются неклеевые водорастворимые материалы. Однако появились и клеевые, которыми удобно пользоваться для вышивки ришелье и прочего.
Выводы из практики при использовании стабилизаторов
1. Чем тоньше ткань, тем плотнее стабилизатор. Он нужен для сохранения параметров ткани.
2. Чем толще ткань, тем тоньше стабилизатор.
3. Рыхлая и эластичная ткань нуждается в большей стабилизации.
Подведём итоги
Наша цель – вышить дизайн на ткани без её деформации (растяжения или стягивания. Именно поэтому в каждом отдельном случае выбор стабилизатора определяется видом ткани и её особенностями. Правильный выбор вида стабилизатор также влияет на качество машинной вышивки.
1. Швейный стабилизатор растягивается в одном из направлений, вышивальный – не растягивается.
2. Стабилизатор известных производителей – Vilene, Gunold
Выбирайте стабилизатор под каждую ткань. В зависимости от ситуации применяйте верхние и нижние стабилизаторы. Пробуйте и делитесь в комментариях своим опытом и выводами.