Стабилизация трикотажа при вышивке
Трикотаж. Как и с чем его «едят» (читай — «вышивают»)
Самое главное правило для трикотажа — вышивка ТОЛЬКО с клеевым стабилизатором (либо отрывной + клей-спрей), независимо от типа трикотажа — вязаный, тонкий, плотный, с начесом, без начёса. Вышивальная машина шьёт с очень большой скоростью. В среднем — 600 стежков в минуту. То есть 10 стежков в 1 секунду! При такой скорости ткань тянется за иголкой и ее зажевывает. В итоге получаем — в лучшем случае складки, в худшем — дыры.
Клеевой стабилизатор бывает разной плотности, также как и отрывной.
Лично в моем арсенале 3 клеевых стабилизатора — плотностью 25, 60 и 90. Стаб плотностью 25 — тоненький, выглядит как калька. Но держит ткань хорошо. При неплотном дизайне отлично справляется со своей работой. При плотном дизайне — всегда использую 60-ку. По толщине он уже как бумага. Держит ткань намертво. Стаб плотностью 90 для одежды не подходит. Он очень плотный. Его я использую для обложек на паспорт. Он даёт дополнительную плотность, чтоб обложка держала свою форму.
Отличная замена клеевому стаб — клей-спрей. В пяльца запяливается отрывной стаб. Распыляется клей-спрей и накладывается трикотаж. Держит оооочень хорошо и при это совершенно не оставляет никаких следов. Причём «пшикать» нужно совсем немного. Такой баллончик стоит довольно дорого (в пределах 1000₽), но в работе он очень удобен. Вы можете в пяльца запялить необходимый отрывной стаб и вышивать трикотаж. При плотном дизайне — используете более плотный стаб либо два слоя менее плотного. Нет вообще необходимости покупать клеевой.
Лично я трикотаж никогда не запяливаю. Но не призываю всех к этому способу. Просто я так привыкла и мне так удобно. Неудобно мне его как раз запяливать. В пяльцах отрывной стабилизатор. По контуру промазываю (совсем чуть-чуть) клеем карандашом и накладываю ткань с клеевым стабом. Клей-карандаш не оставляет следов на ткани и очень быстро высыхает. Покупаю его целыми упаковками. Очень меня выручает. Далее в дизайн я ВСЕГДА добавляю наметочную строчку (фотографии сделаю). Ставлю пяльца в машину, сверху накладываю водорастворимую плёнку и вышиваю наметочную строчку. Все. Теперь можно вышивать сам дизайн ))) ткань надежно «пришита» к отрывному стабу и плёнка никуда не «уедет». Все на своих местах!
Плёнку использовать не обязательно. Но желательно. На «пухлых» тканях — футер с начесом, капитоне — она обязательно. Потому что стежки проваливаются в ткань. На кулирке можно вышивать и без плёнки. Но! С плёнкой стежки ложатся ровнее, валик — красивее. Вышивала однажды партию футболок. И попробовала одну футболку с плёнкой и другую без плёнки — разница очевидна. Советую всем провести такой эксперимент )
Для трикотажа (и для ворсистых тканей) используется тонкая плёнка плотностью 25микрон. В продаже можно ещё встретить плотную плёнку — 80микрон. Она используется для кружев, заменяет водорастворимый стабилизатор.
Соотношение плотностей клеевой+отрывной я смотрю по дизайну. Отрывные стабилизаторы у меня плотностью 30 и 45. Когда нужен стаб ещё плотнее — ставлю 2шт 30-ки.
То есть мой полный набор для трикотажа — два клеевых, два отрывных и плёнка.
Водорастворимый стабилизатор — очень нужная вещь. Но для трикотажа я его не использую. Использую его на обложках на паспорта — валик остаётся «чистым», флизелин полностью растворяется. Также использую его при вышивке на органзе, где необходима «чистая» и неплотная изнанка.
Иглы — я вышиваю трикотаж только мглами с голубой колбой BLUE TIP. Никакие другие иглы мои испытания не выдержали. Вышиваю ими несколько лет. Возможно кто-то и другими мглами вышивает. Я остановилась на этих и замены пока им не вижу ) да и не буду искать. Они меня устраивают. Толщина игл — 75.
Стабилизация трикотажа при вышивке
Их также называют флизелинами.
Правильная стабилизация ткани в процессе вышивки для предотвращения брака остается, пожалуй, одним из самых острых вопросов.
Данный тип хорошо работает с большинством натуральных тканей но дает только временную поддержку вышивке!
Применение: этот тип подкладки хорошо удаляется и может успешно использоваться на изделиях, где видно изнанку вышивки (полотенца, пледы, шарфы). Так же широко используется для светлых непрозрачных тканей, для прочных, плотных натуральных тканей (типа джинсы). Не рекомендуется использовать с вязаными тканями (трикотажами разного типа).
Как правило, представляют собой бумагу. И могут быть разной толщины.
Отрезные подкладки используются, когда необходимо хорошо стабилизировать сильно тянущуюся ткань во время вышивки и обеспечить постоянную поддержку вышивке. Они особенно необходимы при вышивке дизайна с большим количеством стежков, чтобы уберечь изделие от деформации (волнообразности, выгнутости или вогнутости) даже после нескольких стирок.
Обычно представляет собой полотно из нетканого длинноволокнистого материала на основе полиэстера или вискозы ( то,как распределены волокна внутри подкладки, также имеет большое значение).
При распределении волокон в стабилизаторе преимущественно в одном направлении, он растягивается и рвется только в этом направлении. Поэтому, для прочности ткани необходимо использовать два слоя подкладки, располагая их в направлениях перпендикулярных друг другу. Такие подкладки выпускаются разной плотности.
Если волокна распределены в случайном порядке, то она имеет негладкую пятнистую структуру, случайные утолщения и уплотнения. Эта неоднородность может влиять на качество поддержки и стабилизации ткани, ухудшая ее. И тем не менее такой материал тоже подходит для вышивки и часто используется из-за своей дешевизны. Выпускаются также разной плотности.
Если при производстве используется процесс мокрой укладки, то из смеси коротких волокон полиэстера, вискозы, целлюлозы и связующих, получается нетканый материал высокого качества, с гладкой поверхностью, который не растягивается в любых направлениях, такой же мягкий, как отрывной стабилизатор. Выпускается разной плотности и используется только в один слой. Этот вариант считается лучшим для стабилизации вышивки, так как не добавляет лишнего объема и незаметен через ткань.
PS: чтобы добавить этой подкладке стабильности можно сбрызнуть ее клеем временной фиксации!
Среди отрезных подкладок выделяется стабилизатор, который производиться методом «спанбонд» и представляет собой тонкий, очень мягкий тканеподобный материал со структурой вафли. Американские стабилизаторы носят название Poly Mesh или No Show Mesh. Этот тип подкладок хорош тем, что он не растягивается вообще, предоставляя постоянную поддержку, не виден сквозь ткань. Бывает разной плотности и цвета. Хорош для вышивки на трикотаже.
Данная ознакомительная статья будет интересна для обладателей вышивальных машин.
ИМ «Формула шитья» не претендует на авторские права.
С Уважением, «Формула шитья»
Продолжение статьи «ВИДЫ СТАБИЛИЗАТОРОВ для машинной вышивки. «
Позволяют приклеивать вышиваемое изделие к себе, чем и увеличивают стабильность ткани.
Бывают нескольких типов:
Обычный стабилизатор, но с нанесенным на одну поверхность клеем. Изделие приклеивается к такой подкладке утюгом.
Клеевая бумага, с нанесенным на одну поверхность клеем, который покрыт защитной пленкой. Такая бумага необходима при вышивке сложных материалов: бархата, кашемира, кожи, которые не рекомендуется «запяливать».
А также для вышивки изделий, которые сложно «запяливать»: воротники, манжеты, мелкие детали.
Бумагу «запяливают» прямо в пяльца клеевой стороной вверх, затем удаляют защитный слой и на него размещают изделие. Затем просто отрывают изделие от бумаги.
К этим стабилизаторам причисляют водорастворимый тканеподобный флизелин и водорастворимые пленки разной плотности. Используются для стабилизации вышивки, когда необходимо удалить подкладку навсегда, так чтобы ее вообще не было видно. Например, для органзы, прозрачных тканей, а также для вышивки кружев (FSL) или ришелье.
Используются, когда необходимо стабилизировать ткань, которую нельзя мочить, но и нельзя оставить на изнанке остатки подкладки. Могут с успехом использоваться для вышивки кружев (FSL) также, как и водорастворимая пленка. Удаляется обычно очень горячим утюгом (не менее 120 градусов) или прессом через обычную бумагу.
Нельзя ни в коем случае использовать пар с термоплавким стабилизатором.
Данная ознакомительная статья будет интересна для обладателей вышивальных машин.
ИМ «Формула шитья» не претендует на авторские права.
С Уважением, «Формула шитья»
Продолжение статьи «ВИДЫ СТАБИЛИЗАТОРОВ для машинной вышивки. «
Накладки.
Специальные материалы, располагаемые на ткани.
Необходимы для предотвращения утопания стежков в ворсе, петлях, мехе и других ворсовых материалах, рыхлых тканях и трикотаже. Наиболее часто используются накладки, сделанные на желатиновой основе, а потому хорошо растворимые водой. Так называемые водорастворимые пленки (Wash-away topping, Water Soluble toppings).
Бывают двух видов: тонкие и толстые (плотные).
Тонкие пленки используются практически во всех случаях, а плотные только с очень высоким ворсом.
Другой тип накладок – терморазрушаемые (термоплавкие), (Heat-away topping, Fusible toppings, Heat Soluble toppings).
Употребляются в случаях, когда ткань нельзя мочить и нельзя употребить водорастворимую пленку.
Удаляются обычно очень горячим утюгом (не менее 120 градусов) или прессом через обычную бумагу.
Нельзя ни в коем случае использовать пар с термоплавким стабилизатором.
Общие правила употребления стабилизаторов:
Чем толще ткань, тем больший вес должна иметь подкладка, и наоборот, чем тоньше ткань, тем менее плотная подкладка.
Чем больше стежков в дизайне и плотнее сам дизайн, тем толще должна быть подкладка для стабилизации ткани.
При вышивке металлизированными нитями необходимо избегать синтетических подкладок и стараться использовать натуральные (хлопок или вискозу), типа E-ZEE Cotton Soft от Madeira.
Это необходимо потому, что стабилизаторы на основе натуральных волокон мягче, создают меньшее трение ниткой и иглой, из-за чего игла меньше нагревается, а нитки меньше рвутся.
Данная ознакомительная статья будет интересна для обладателей вышивальных машин.
ИМ «Формула шитья» не претендует на авторские права.
С Уважением, «Формула шитья»
Выбор шпульной нити для машинной вышивки.
Какую шпульную нить выбрать и почему? Ведь их так много.
Итак…
Все мы знаем, что в процессе вышивки участвуют две нити — верхняя и нижняя.
Считается, что самая главная в этой паре та нитка, которая находиться на изнанке ткани – шпульная (нижняя, челночная).
Шпульная нить считается самым слабым звеном в системе нижняя + верхняя нить. Именно шпульная нить участвует во всех стежках вашей вышивки и от ее вида и качества зависит внешний вид вышивки. Если верхняя нить может меняться в процессе вышивки, то нижняя всегда остается. А потому к выбору типа шпульной нити надо подойти не менее ответственно, чем к выбору верхней нити!
Так какие же типы ниток для шпули сейчас существуют на рынке и чем они отличаются?
Сotton – хлопок.
Это мягкая натуральная текстурированная, толстая нить. Вышивка с хлопок нитью становиться довольно плотной и приобретает дополнительный объем. Хлопок легко рвется, оставляет за собой ворсинки, чем сильно загрязняет шпульный колпачок. Но зато, с этой ниткой легко работать и регулировать натяжение.
Nylon Monofilament – нейлон.
У нас она еще называется «прозрачная нижняя нить». Это тонкая очень прочная и гладкая синтетическая нить, типа лески. Специалисты рекомендуют уделить настройке натяжения этой нити повышенное внимание!
Полиэстер – тонкая прочная синтетическая нить.
Доступна в нескольких вариантах толщины — 120, 150, 180, 200. Некоторые производители предлагают наборы разных цветов.
Очень тонкие шпульные нити необходимы для вышивки на тонких тканях и когда необходимо уменьшить толщину (объем) вышивки. Но они требуют дополнительной настройки натяжения!
Сontinuous-filament polyester – непрерывные полиэфирные нити.
Пожалуй, это самый популярный вид нижней нити.
Тонкая, прочная, а потому и меньше требует смен шпуль. Вышивка этой нитью всегда получается мягче, чем хлопком. Эта нить гладкая и не оставляет после себя ворсинок. Но зато может оставлять что-то типа воскового налета на шпульном колпачке. Очень тонкие нити требуют внимательного отношения к регулировке натяжения!
Продается эта нить на больших бобинах с намоткой 10000-20000м, в зависимости от толщины нити. Можно вышивать с любым типом верхних ниток, но особенно рекомендуется использовать с хлопком или метализированными нитями.
Spun polyester – крученый полиэстер.
Эта нить более толстая, чем непрерывная полиэфирная и имеет внешний вид и текстуру хлопковой нити, но при этом не оставляет за собой ворсинок и очень прочная.
Настоятельные рекомендации специалистов, что шпульную нить лучше наматывать не самому, а покупать предварительно намотанную на специальные одноразовые шпули (pre-wound bobbins).
По всему миру такие одноразовые шпули получают все большее распространение. И все это потому, что такие шпули намотаны в промышленных условиях на хорошем оборудовании. Следовательно, качество намотки нити высоко: намотка плотная, ровная и на шпули помещается больше ниток и ее требуется реже менять.
На эти одноразовые бобины также наматывают все типы нитей, какие применяются для машинной вышивки. Бобины эти бывают тоже разнообразнейшие: картонные, пластиковые, магнитные, разных размеров и т.д.
Данная информационная статья будет так же интересна для любителей машинной вышивки!
ИМ «Формула шитья» не претендует на авторские права.
С Уважением, команда «Формула шитья»