- LiveInternetLiveInternet
- —Метки
- —Цитатник
- —Музыка
- —Рубрики
- —
- —Поиск по дневнику
- —Подписка по e-mail
- —Интересы
- —Друзья
- —Постоянные читатели
- —Сообщества
- —Трансляции
- —Статистика
- Английская Вышивка эпохи тюдоров.
- Старинная вышивка плюшевым стежком: вот что придумали Английские вышивальщицы! Такая красота сохранилась и по сей день
- Сегодня хочу рассказать Вам об очень интересной и простой техники вышивки — вышивка плюшевым стежком.
- Судите сами:
- Английская «Белая» Вышивка «Бродери Whitework»: от Истоков до Современной Одежды
LiveInternetLiveInternet
—Метки
—Цитатник
Архитектурные стили с примерами зданий / Курс эрудиции
Теперь шашлык готовим только так — лучший маринад для шашлыка Маринад для шашлыка из .
28 магических дорожек, по которым Вам непременно захочется прогуляться . 28 маги.
Семь смертных (или главных) грехов в христианстве Семь смертных грехов, или главные грехи .
Уже появились календари на 2021 год. оптимизм издателей просто зашкаливает! .
—Музыка
—Рубрики
- Антиквариат и др. коллекции (591)
- Женские штучки (280)
- Тайны (129)
- Мудрости (124)
- Старинные принты (106)
- Комнатные цветы и растения (58)
- Старинные карты (35)
- графология (19)
- Аюрведа (5)
- Все для фотошопа (1092)
- анимашки (102)
- уроки PAINT (3)
- клипарт (185)
- разделители (20)
- скрап (103)
- фоны (43)
- фото природа (90)
- фотошоп (418)
- Про еду (177)
- флеш (231)
- бродилки (166)
- видеоролики (367)
- Винтаж (239)
- гравюры (89)
- для компа (255)
- живопись (4501)
- здоровье (566)
- Из астрологии (1382)
- Космос (120)
- Скорпион (53)
- Камни (9)
- иное (289)
- интересное (299)
- история вещей и людей (860)
- календарь (из истории) (635)
- Киносеанс (245)
- клипарты (65)
- Кошки (1124)
- животные (310)
- котоматрица (100)
- птицы (233)
- Красивые картинки (2281)
- иллюстрации (632)
- наив (11)
- СЮР и ФЭН (336)
- кулинария (430)
- В мультиварке (34)
- Мое рукоделие (16)
- музыка (371)
- натюрморт (701)
- открытки (130)
- оформление дневника (292)
- Парусники и др. техника (192)
- По разным странам (365)
- полезные советы (208)
- полезные ссылки (196)
- программы (52)
- рамки (34)
- Рукоделие (4017)
- бисер (299)
- цветы (12)
- вышивка (257)
- вязание (281)
- декупаж (775)
- лепка (344)
- плетение (332)
- поделки (541)
- роспись (117)
- Шитье и крой (645)
- Сказочные домики (1051)
- архитектура (366)
- уют в доме и возле (547)
- скачать (64)
- Стихия, катастрофы (129)
- тест (78)
- фотоарт (86)
- шаблоны, трафареты (157)
- эзотерика (773)
- Биоэнергетика (214)
- Руны (190)
- Таро (178)
- нумерология (76)
- хиромантия (44)
- Мудры (22)
- юмор, приколы (159)
—
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Интересы
—Друзья
—Постоянные читатели
—Сообщества
—Трансляции
—Статистика
Английская Вышивка эпохи тюдоров.
Еще в Средние века английские мастера, вышивавшие церковное облачение, славились по всей Европе. Когда же король Генрих VIII порвал с католической церковью в 1534 году и учредил собственную церковь, нужда в расшитой богатой одежде для священников и убранстве соборов значительно сократилась. А вот спрос на вышитую светскую одежду и домашний декор возрос, поскольку люди могли себе позволить такую роскошь в относительно спокойные и богатые времена правления Елизаветы I.
В XIII-XIV веках Англия была знаменитой в шитье золотом — Opus Anglicanum. Оно получило свое развитие при Тюдорах и Стюартах, при которых возводились новые дворцы, требовалось большое количество вышитых тканей для украшения пологов для трона, кроватей, настенных драпировок. Покрывала, подушки, занавеси, балдахины придавали помещениям уют. Женщины проводили все свободное время за вышивкой, проявляя чудеса изобретательности и вкуса. Также были созданы профессиональные цеха вышивальщиц, у которых можно было сделать заказ на необходимое изделие.
Несмотря на то, что вышивка традиционно считается занятием женским, в те времена ею увлекались все: мужчины и женщины, дети и взрослые, профессиональные мастера и просто любители. Скорее всего, молодых девиц в обязательном порядке учили этому искусству. Техника вышивки зависела от их социального статуса. Бедным полагались простые узоры и стежки, богатым дворянкам – более сложные. Если девица или дама достигала высокого мастерства, это вызывало всеобщее уважение, поскольку считалось доказательством ее трудолюбия и благочестия.
Что же вышивали в те времена? Мотивы делились на две большие группы. Первая – флора и фауна, как английская, так и экзотическая. Вторая – иллюстрации Библии и портреты людей.
В конце XVI века сначала в Европе, а затем и в самой Англии (примерно в 1590-х годах) начали печатать альбомы с рисунками для кружевоплетения и вышивки, а ведь книги тогда стоили немалых денег. Можно предположить, насколько дорогим было это хобби.
1636 г. Переплет книги. (Требник).
Середина XVII века. Житие Самуила.
Первая четверть XVII века. Сумка
Чаще всего вышивкой украшали головные уборы, носовые платочки, маленькие сумочки и кошельки. Такие сумочки использовали для хранения ароматных трав и духов и как роскошную упаковку для подарков. Но самым популярным предметом одежды с вышивкой были перчатки. Они ассоциировались с романтической привязанностью, могли служить знаком любви, который преподносили второй половине, например, в день помолвки, как в наши дни дарят кольцо. Поэтому на них изображали такие традиционные символы любви, как сердце.
1600 г. Кожаные перчатки.
Кроме того вышивкой украшали корсажи. На них изображали цветы, фрукты, птичек и насекомых.
1616 г. Женский жакет.
Полотняный жакет Джудит Норгейт украшен вышивкой шелком и золотой нитью.
Женский жакет 1610-1620. Лен, расшитый шелковой и металлической нитями, блестками. Музей Виктории и Альберта, Лондон. На жакете можно найти тринадцать цветов и плодов: жимолость, розы, фиалки, гвоздики, наперстянки, бурачник, землянику, айву, васильки, плоды шиповника, чертополох, водосбор и виноградные листья, а также объемные гороховые стручки, полные позолоченных горошин». Растительный мир вышивки жакета дополнен птицами, пчелами, бабочками, гусеницами.
Огромная скатерть, полностью вышитая гобеленовым швом. До 1928 года она находилась во владении графов Брэдфордов, замок Бромвич-Холл (Западный Мидленд). По кромке скатерти вышиты различные сцены из жизни, как аристократов, так и простых людей. Перед сервировкой стола скатерть снимали.
Фрагмент брэдфордской ковровой скатерти, около 1600 года.
Льняная канва, вышитая шелком. Музей Виктории и Альберта, Лондон
Бордюр полога над кроватью. Англия, Шотландия или Франция, 1580-1600.
Льняная канва, вышитая шерстью и шелком. Музей Виктории и Альберта, Лондон.
1600-1630 г. Чепец.
Ночные колпаки. Конец XVI — начало XVII века.
Что касается предметов домашнего обихода, то здесь вышивали практически все, что только можно: начиная с подушек и простыней и заканчивая шкатулками и рамами для зеркал. Мебель в те времена была достаточно простой. Чтобы сделать интерьер нарядным и уютным, его украшали текстилем.
1601 г. Наволочка.
Первая половина XVII века. Древо жизни.
Третья четверть XVII века. Шкатулка для письменных принадлежностей с изображением пяти чувств.
Третья четверть XVII века. Шкатулки
| |
Третья четверть XVII века. В своих вышивках Дамы воплощают два чувства: осязание и вкус.
В эпоху тюдоров необыкновенную популярность приобрела и объёмная вышивка, которой оформляли рамы зеркал, шкатулки и пуфики. Подробнее см. следующую статью ТУТ
Старинная вышивка плюшевым стежком: вот что придумали Английские вышивальщицы! Такая красота сохранилась и по сей день
Всем большой привет!
Меня зовут Таня и я обожаю вышивать! Вышила уже более 20 картин! В процессе сейчас более 6 работ. В конце каждого месяца показываю новые готовые вышивки! Присоединяйтесь!)
Сегодня хочу рассказать Вам об очень интересной и простой техники вышивки — вышивка плюшевым стежком.
Зародилась эта вышивка в Англии. Рукодельницы решили преобразить обычный крест нехитрым, но очень интересным способом.
Благодаря такой задумке, картины приобрели по настоящему объемный вид!
Судите сами:
Этот вид стежка, преимущественно, используется в вышивке таких элементов, как: цветы, бутоны, листья, стебли, животные, птицы и другие декоративные элементы.
Вышивается такая красота на достаточно крупной канве шерстяными нитками. Канва выбирается по вкусу вышивальщицы: может быть плотной хлопковой, а можно взять и пластиковую основу. Но, каунт должен быть крупный.
На канве чаще всего делается разметка, наносятся границы рисунка. И уже по ним вышивается плюшевый стежок.
Сам способ вышивки достаточно прост:
- По сути, работа вышивается полным крестом, но перед каждым крестом делается петелька .
- В конце мы просто состригаем ножничками или «подстригаем» все эти петельки. И наша вышивка становится объёмной, скажем так присутствует 3Д эффект!
По итогу получается очень классный результат!)
Так как ниточки шерстяные — то за счёт этого и получается нужный нам эффект пушистости и объема.
Повторить дома совсем не сложно: как видите на фото ниже, вышивальщица решила взять канву мелкого каунта (это сложнее) и, скорее всего, вышивала шерстяными мулине.
Отдельные элементы вышивала крестом, а другие — плюшевым стежком (перед каждым крестом оставляла петельку, а в конце состригала петельки). Вот и по итогу получилась такая прелесть!)
Безусловно, такая техника вышивки на любителя. Но, имеет место быть)
Надеюсь, Вам было интересно и познавательно!)
До новых встреч и процессов!
Английская «Белая» Вышивка «Бродери Whitework»: от Истоков до Современной Одежды
Очаровательная, милая, невинная и женственная, но, в то же время, элегантная – английская вышивка удивляет своей универсальностью. В последнее время одежда с отделкой «Broderie Anglaise»(своеобразная смесь вышивки и игольного кружева) завоевывает все большую популярность. Ее легко узнать: узоры, представляющие собой небольшие, обработанные ниткой отверстия в ткани, располагаясь различным образом, составляют всевозможные удивительные рисунки. Они могут служить как окантовкой по краю юбки, платья, рубашки, или пиджака, так и быть самостоятельным узором на всем изделии.
Эту вышивку хорошо делать металлизированными или блестящими хлопчатобумажными нитками. В подготовительной работе для рельефной глади используется хлопчатобумажная нить потолще и со слабым витком. Годится также раскрученная нить для меток. Вышивается вещь свободно, без пялец.
Концы ниток следует прятать под сделанные предварительно стежки вперед-назад, а не завязывать узлов ни в начале, ни в конце работы.
Так как ткань светлая, при нанесении узора нельзя пользоваться химическим карандашом, шариковой ручкой или копировальной бумагой.
Контуры узора прошиваются густыми стежками вперед иголкой и полученная поверхность заполняется ослабленными стежками вперед иголкой, стебельком, тамбурным или русским швами.
Вышивая стежки основы, надо следить, чтобы большая часть нитки стежка оставалась на лицевой стороне работы. Стежки основы прокладывать с таким расчетом, чтобы вышивать по ним гладью в противоположном направлении.
Для придания мотивам большей выпуклости следует делать стежки основы посредине гуще или прошивать их многократно.
Гладьевые стежки вышивать густо один возле другого с одинаковым натяжением вышивальной нити, чтобы поверхность вышивки получалась гладкой, а контур четким.
Вместо слова joonis читать рисунок
Рис.1. Стебелек.
Рис.2. Стебелек, густо вышитый по наметке (или по тамбурному шву).
Рис.3. Стебелек, вышитый по предварительно прикрепленному шнуру.
Рис.4. Фестонный шов вышит по наметке.
Рис.5. Шов «прямой шнурочек» вышит по предварительно прикрепленному шнуру.
Рис.6. Крупный рельефный бугорок вышивается гладью. Стежки основы прошиваются несколько раз.
Рис.7. Маленький бугорок вышит гладью. Стежки основы прошиваются несколько раз.
Рис.8 и 8А. Маленький листочек вышивается гладью. Для основы годятся гладьевой, русский и тамбурный швы.
Рис.9. Прорезь в форме листочка. Контур прошить стежками вперед иголкой. Разрезать ткань и подогнуть иголкой наизнанку, под края. Шов «прямой шнурочек» по краю образует на одном конце листочка дугу, на другом — заострение.
Рис.10. Маленькая круглая дырочка. Контур обшивается дважды швом вперед иголкой.
Затем середина дырочки разрезается накрест ножницами с острыми концами, треугольники ткани подгибаются иголкой наизнанку, а края вышиваются густым «прямым шнурочком».
Вышивать одинаковыми короткими и густыми стежками. Оставшуюся с изнаночной стороны часть ткани позднее обрезают. На готовой работе все дырочки прокалываются круглой палочкой или округляются спицей. Начиная и заканчивая вышивание, прячут концы ниток под стежки по краю.
Рис.11. Окаймление швом «прямой шнурочек» цепочки из дырочек. Стежками вперед иголкой прошивается (см. рисунок) половина дырочки, затем вышивальная нить проводится по диагонали через промежуток к намеченной второй дырочке. Так пересечением ниток основы обеспечивается прочность промежутков между кругами. Середина круга прорезается накрест, края подгибаются наизнанку и густо вышиваются швом «прямой шнурочек».
Круги соединины между собой длинными стежками.
Рис.12. При изготовлении цепочки из дырочек внешний край их вышивается фестонами или петельным швом, а внутренний — швом «прямой шнурочек».
Рис.13. Рельефный край фестонным швом. Основа делается наметкой и тамбурным швом, а затем на ней вышиваются фестонные стежки, потом по краю обрезается лишняя ткань.
Рис.14. Рельефный край фестонным швом. Чтобы дуги были красивыми и одинаковыми, делается небольшой шаблон из жесткой бумаги.
Рис.15. Мережка «бродери». Из ткани выдернуть две нити утка, на их месте вышить ажурную мережку. Оба края мережки прошить стежками вперед иголкой. Теперь сделать по одному краю мережки пять стежков «прямым шнурочком», затем перекинуть через ряд мережки петлей вышивальную нить и оплести ее вместе с нитями основы. Сделать снова по краю 3-4 стежка «прямым шнурочком» и вышить над рядом мережки новую петлю.
Вышив один край мережки, покрыть другой край стежками «прямого шнурочка».
Потом дырочки равномерно проколоть палочкой для «бродери». При вышивании дуг мережки нити выдернуть невозможно, поэтому следует палочкой сделать дырочки до оплетения столбиков мережки.
Деталь вышивки для головного платка. Центральная Европа, конец XIX века.
Вышито на белой льняной ткани нитками для меток рельефным гладьевым и
ажурным швами.
Деталь вышивки для передника. Вышивка на льняной ткани нитками для меток рельефной гладью вместе с мережкой в двух направлениях, швами сеточкой и ажурным.
Рельефная вышивка металлической нитью. Контуры узора окаймлены стежками вспомогательной нити.
Чтобы ценная нить лучше выделялась и работа была выразительнее, основную поверхность мотива вышивают рельефно либо используют вырезанные по узору кусочки кожи или фетра, поверх которых вышивают гладью.
Иногда золотую нить пришивают к ткани вспомогательной нитью редкими стежками через край, при этом стежки образуют на поверхности вышивки своеобразный узор.
Виды стежков в английской вышивке: