- Картина панно рисунок Вышивка Мои бисерные вышивки-Авторские работы Бисер Пайетки стразы
- Картина панно рисунок Украшение Бисероплетение Вышивка Моделирование конструирование Объемная вышивка бисером Бисер Камень Кожа Краска Фетр
- Гардероб Вышивка Вышиванка бисером Бисер Ткань
- Мастер-класс Вышивка Бисерные россыпи Кольского Севера Саамская вышивка бисером Бисер
Картина панно рисунок Вышивка Мои бисерные вышивки-Авторские работы Бисер Пайетки стразы
Дракон-стрекоза. Вышивка бисером. Использована картинка пастелью, найденная в Интернете, я использовала только контуры, которые потом произвольно заполняла бисером. 2002 год
Ангел. Одна из первых вышивок бисером и стекларусом. Волосы вышиты нитками мулине.Схему рисовала сама. Примерно 1997-1998 года
Ангел. Одна из первых вышивок бисером и стекларусом. Волосы и лицо вышиты нитками мулине.Схему рисовала сама. Примерно 1997-1998 года
Ангел. Одна из первых вышивок бисером и стекларусом. Волосы и лицо вышиты нитками мулине.Схему рисовала сама. Примерно 1997-1998 года
Котик под грибочком. Вышивка бисером. Использована схема для вышивки крестиком, но я использовала только контуры, которые потом произвольно заполняла бисером.. Примерно 1998-1999 года
Котик в чашке. Вышивка бисером. Использована схема для вышивки крестиком, но я использовала только контуры, которые потом произвольно заполняла бисером.. Примерно 1998-1999 года
Ангел. Одна из первых вышивок бисером и стекларусом. Волосы и лицо вышиты нитками мулине.Схему рисовала сама. Примерно 1997-1998 года
Цветы. Вышивка бисером и пайетками. Использована схема для вышивки гладью, но я использовала только контуры, которые потом произвольно заполняла бисером.. Примерно 1998-1999 года
Икона. Вышивка бисером, драпировка тканью. Использована схема для вышивки крестиком, но я использовала только контуры, которые потом произвольно заполняла бисером.. Примерно 2001 год.
Индианка. Вышивка бисером. Использована картинка на листе дерева-традиционное индийское искусство, я использовала только контуры, которые потом произвольно заполняла бисером.. Примерно 1998-1999 года
Лилии. Вышивка бисером. Использована фотография из Интернета, я использовала только контуры, которые потом произвольно заполняла бисером.. Примерно 1998-1999 года
Единорог. Вышивка бисером. Использован рисунок, найденный в Интернете, я использовала только контуры, которые потом произвольно заполняла бисером.. 2002 год.
Здесь я показала все свои бисерные вышивки, сделанные в период конца 90 — начала 2000 годов. Все схемы я составила сама, взяв за основу разные источники. Я подписала каждый.
Какие красивые работы. Ангелочки-чудесные.
Большое спасибо.
Очень красивые работы. Все вышивки очень понравились.
Благодарю Наталья!! Мне очень приятно!
Картина панно рисунок Украшение Бисероплетение Вышивка Моделирование конструирование Объемная вышивка бисером Бисер Камень Кожа Краска Фетр
Привет Страна! Никогда не работала с бисером а тут недавно посмотрела на онлайн-конференции МК Ольги Перминене по объемной вышивке брошей и что то так захотелось попробовать хоть что нибудь сделать,благо бисер у меня был. Я вышивала атласными лентами картину подсолнухи,середину заполняла бисером и вот остался черный и коричневый и валялись бусы,которые я не носила. Вот я их распустила и работа закипела. Брошки крупные,делала я их для пальто,шубы и курток себе и сестрам. Вот что у меня получилось.
Потом решила еще и кулоны попробовать сделать.
Ну а теперь сам процесс. Обошла все магазины,стразы дорогие,кабашонов не нашла,а купила в магазине все по 45 набор декоративных искусственных камушков. Вот они у меня и заменили кабашоны. Фетр у меня только красный,поэтому когда мне нужно было что бы брошь коричневая была,то я фетр красила в коричневый цвет акрилом и т.д.
Вот тут я покрасила зеленым и белым для кулонов.
После того как фетр высох,приклеиваем кабашон клеем Момент Кристалл.
Потом обшиваем бисером по высоте.
Обрезаем лишний фетр по диаметру.
С изнанки на фетр наносим клей Момент и приклеиваем картон. Я использовала тонкий картон от пачки чая. Сверху приложила булавочку,смазала опять клеем и приклеила искусственную кожу. У меня был только черный дерматин.
Когда клей высох,аккуратно подрезаем все края и начинаем обшивку края броши бисером. Для броши, с изнанки кожи наносим рамочку,куда вставлять будем застежку,прорезаем ее и приклеиваем кожу вместе с застежкой на обратную сторону броши. Забыла сфотографировать. Кто заинтересуется,можете посмотреть в Ютубе,там есть МК обшивка кабашона бисером.
Вот этот момент обшивки бисером края у меня сразу не получался, раза 3 распускала,пока поняла.
А потом уже зубчики и вставила держатель для кулона.
Еще вышила икону Николая Чудотворца. Внучка ее уже забрала,ей понравилась,ну а я рада очень,себе еще вышью.
Гардероб Вышивка Вышиванка бисером Бисер Ткань
Моя вышиваночка. Жаль,что фото не может передать всю красоту перелива бисера
Блузочка с широкими манжетами
Элемент вышивки вблизи
Заготовка готова, осталось только сшить
Вышивка в процессе
Бисеринка к бисеринке — так и переплетаются оттенки цвета
Дорогие жители СМ, выношу на Ваш суд свою первую работу бисером. Крестиком вышивала, а вот с бисером раньше как-то не складывалось. И тут в один прекрасный момент я просто «заболела» бисерной вышиванкой. Вышить блузу надо было в кратчайшие строки, так как предстоял важный повод ее обновить. Что из этого всего вышло можно увидеть на фото.Жду Ваших критических замечаний
Какие же здесь могут быть критические замечания?!
Браво Вашим золотым ручкам.
Спасибо! Все таки это первая работа, да еще и такая масштабная, так что нюансов хватает.
вообще шикарно! выше всяких похвал! узор так и струится по ткани! браво мастеру!
Спасибочки, очень приятно,что Вам понравилась моя вышиваночка
Благодарю за такую прелесть
Обалдеть можно! А вес ее внушительный? Мне всегда было интересно как носится с бисером? И очень хотелось бы увидеть ее на мастерице!
Да,Светуль, вот я и доросла до вышивки для себя любимой.Так как девушка я не хрупкая, поэтому под тяжестью вышиванки не прогибаюсь, ну а вообще-то блуза получилась довольно весомой.Бисера ушло наверно 300 гр.Как в носке не знаю, одевала пока всего пару раз + знакомые брали для создания эффектного образа. Одно могу сказать — это не повседневная вышиванка,а ее парадно-выходной вариант. В живую смотрится бесподобно, переливы бисера впечатляют!
Мастер-класс Вышивка Бисерные россыпи Кольского Севера Саамская вышивка бисером Бисер
БИСЕРНЫЕ РОССЫПИ КОЛЬСКОГО СЕВЕРА
Саамская вышивка бисером
Саамская вышивка — геометрическая.
Народные умелицы обычно начинали узор с центра. Здесь они помещали четыре бисеринки и всю дальнейшую работу вели относительно центра. Благодаря этому достигалась пропорциональность геометрических элементов и деталей, форма которых зависела от материала, а в конечном счете — от самой вещи и ее назначения.
Саамская вышивка — геометрическая.
Народные умелицы обычно начинали узор с центра. Здесь они помещали четыре бисеринки и всю дальнейшую работу вели относительно центра. Благодаря этому достигалась пропорциональность геометрических элементов и деталей, форма которых зависела от материала, а в конечном счете — от самой вещи и ее назначения.
Первоначальные четыре бисеринки, образующие центр, после наслоений напоминают распустившийся цветок. Дальнейшее решение узора разнообразно: он может быть в виде ромба, треугольника, квадрата или овала.
Вышиваемый бисером саамский орнамент близок культуре других народов, где в основе рисунка лежит стилизация под окружающий мир — птиц, животных, растений.
Он характеризуется трехрядным обрамлением рисунка. С внешней стороны основной линии кладется крупный бисер, в середину — средний, а во внутренний ряд — мелкий. Это создает эффект глубины изображения.
Основные мотивы орнамента в бисерном шитье
В основе национальной саамской вышивки лежит счет. Зная общее количество бисеринок на нитке, вышивальщица высчитывает, сколько их должно быть на каждом повороте, загибе или переходе рисунка. Твердо выдерживается и цветовая гамма орнамента. Сукно, на котором он выкладывается, берется только красного и синего цветов, а бисер трех основных цветов — белого, голубого и желтого.
Символика цвета в саамском орнаменте
голубой цвет — вода, небо, озеро, море, реки;
желтый цвет — морошка, солнце;
белый цвет — снег, лепестки ромашки, морошки.
Несмотря на лаконичность и простоту художественного обобщения, что объясняется суровой арктической природой, народные художники добивались необыкновенной выразительности образа.
Так, волнистая линия в бисерном орнаменте изображает холодное озеро или море, белоснежный треугольник с петлями на углах – парящую северную птицу или оленя, россыпь жёлтых точек – бутон распустившихся тундровых цветов.
треугольник с петлями на углах – оленя
Инструменты и материалы
Иглы: №0 (для набора бисера)
№3,4 для закрепления бисера
Нитки: в цвет ткани (красные или синие)
Бисер: непрозрачный, ровный, трех основных цветов
Ткань: шерстяная ткань, сукно красного, синего цветов; подкладочная ткань
Наперсток
Ножницы
Подготовка основы для вышивания
Вырезаем подкладочный материал и сукно по определенным размерам (рис.2).
Накладываем сукно на подкладочную ткань и примётываем по краям (рис.3).
На изнаночной стороне находим центр для вышивки узора. Проводим по линейке линии через центр- вертикальную и горизонтальную и соединяем противоположные углы линиями. При помощи стежков белыми нитками эти линии переносятся на лицевую сторону (рис.5)
Технологический процесс вышивки
Составленный узор начинают вышивать с центра по счету бисеринок. Например, чтобы вышить крестик, на рабочую нить нанизывает три желтых бисеринки и закрепляем другой иглой каждую бисеринку поперечным стежком от центра по вертикали. Точно также вышиваем по горизонтальной линии от центра (рис.4)
Круг –нанизываем бисер на основную нить и вокруг крестика раполагаем так, чтобы получился круг, иглу с ниткой протягиваем в обратном направлении через 2-3 бисеринки и затягиваем основную нить, затем закрепляем каждую бисернику по кругу (рис.6)
Петелька –набираем на основную ниьь 7-8 бисеринок, последняя бисеринка является переходящей для образования петли, затем набираем 7-9 бисеринок и основную нить иголкой продергиваем через переходящую бисеринку, далее повторяем набор из 7 бисеринок. Также делаем набор остальных трех петелек. Закрепляем узор так, чтобы середина петелек проходила по вертикальной и горизонтальной линии. В середине каждой петли закрепляем по одной более крупной бисеринке контрастного цвета (рис.7)
Вот, наконец, на сукне появился первый элемент вышивки. Но назвать ее саамской можно только тогда, когда в орнаменте воплощены мотивы в духе народных традиций саамов.
СААМЫ (самоназв.), саами,
лопари, народ в Норвегии (40 тыс. чел.), Швеции (18 тыс. чел.), Финляндии (4
тыс. чел.), в Рос. Федерации (на Кольском п-ове, 2 тыс. чел.). Яз. саамский,
составляет отд. подгруппу финно-угорской группы уральской семьи; распадается на
ряд сильно разошедшихся диалектов. Верующие С. в Скандинавии — лютеране, в Рос.
Федерации — православные. По-видимому, С.- потомки древнейшего населения Сев.
Европы, хотя существует мнение об их переселении с В. Христианизация С.
началась в 15-16 вв. До 17 в. осн. занятиями С. были охота и рыболовство, с 17
в. начинает интенсивно развиваться оленеводство, ставшее для большинства С.
(т.н. горных С.) ведущим занятием. Традиц. х-во С. на мор. побережьях, особенно
в Норвегии, основано на промысле сёмги летом и осенью и трески весной (т.н.
морские С.), во внутр. р-нах Швеции и Финляндии — на речном рыболовстве, охоте
и пушном промысле (речные С.). С. Кольского п-ова сочетали занятие
оленеводством с рыболовством и охотой. Совр. С. заняты в оленеводстве (в сканд.
странах и Финляндии число занятых в оленеводстве составляет не более 20%, в
России — ок. 13%), рыболовстве, молочном животноводстве, др. не-традиц.
отраслях. Значительная часть С. живёт в городах. Традиц. переносным жилищем С.
при перекочёвках служил шалаш из жердей, крытый летом мешковиной, а зимой
оленьими шкурами,- кувакса у Кольских, кота — у сканд. С. Др. традиц. жилище
(вежа, кота) — непереносная постройка в форме четырёхгранной пирамиды из
жердей, крытая дёрном. Пол выстилался ветками и поверх них — оленьими шкурами.
В центре устраивался очаг, над ним, наверху постройки — отверстие для выхода
дыма. Зимнее жилище у сканд. С.- тупа, у Кольских — пырт: срубная однокамерная
постройка с плоской, чуть наклонной, дерновой крышей. Традиц. муж. и жен.
одежда — юпа (куфт): прямая суконная или холщовая рубаха, которую мужчины
подпоясывали широким кожаным поясом с подвешенным к нему охотничьим ноамулеты.
Мужчины также носили ситцевую рубаху и штаны из сукна или оленьей кожи, женщины
— рубаху, сарафан из яркого пёстрого или однотонного сатина на узких лямках и
передник. Зимней верх. одеждой служил у сканд. С. пэск (или мудд), у Кольских
С.- печок: глухая одежда из оленьих шкур мехом наружу со стоячим воротником,
стягивавшимся ремешками; у женщин ворот, подол и обшлага рукавов украшались
кусочками цветного сукна, тесьмой, бисером, перламутровыми пуговицами. На
голове зимой носили разных фасонов суконные шапки на меху, украшенные бисером,
цветным сукном; летний головной убор у замуж-нну ЖРН1ЧИН — шамшуоа. близкая по
повязка в виде полого цилиндра. На ногах носили каньги — низкую обувь из
ровдуги или меха, с ремешками, обкручивавшимися вокруг щиколотки; зимой — яры
(меховые сапоги выше колец с загнутыми носами). Традиц. пища С. зимой состояла
из оленьего мяса, летом — из рыбы; некоторые группы С. употребляли также оленье
молоко. Фольклор С. представлен мифами, сказками, преданиями. Долго сохранялись
следы дохрист. культов с развитым пантеоном, поклонением духам и священным
камням-сейдам, шаманизмом и т.п.
1.Декоративно-прикладное искусство Кольских саамов. — Мурманск,
1985.
2. Пантелеева Л.Т., Лявданский Э.К. Храни огонь родного очага.–
Мурманск: МГПИ, 1993.
3. Мечкина Е.И., Мозолевская А.Е.Саамское рукоделие.-
Апатиты, 2003.—с.8-18, 22-27.
4. Косменко А.П. Традиционный орнамент финноязычных народов
северо-запада России.– Петрозаводск, 2002. –с.42-49.
5. Косменко А.П. Народное изобразительное искусство саамов
Кольского полуострова. -Петрозаводск,1999.– с.60-102.
6.Хомич А.В. Саамы. С-П. отделение изд-
ва «Просвещение». 1999.—с 29-37.
7.Материалы творческих проектов учащихся.
8. Экспонаты Мурманского краеведческого музея.
9. Фото экспонатов Мурманского областного центра художественных
ремесел.