- Деление дизайна машинной вышивки для последующей стыковки
- Деление дизайна машинной вышивки
- Максимальное поле
- Деление дизайна машинной вышивки
- Стыковка дизайна машинной вышивки
- О стыковочных строчках
- Embroidery-Digitizing
- Стыковка больших дизайнов в машинной вышивке. Простой дизайн
- ПОХОЖИЕ ЗАПИСИ:
- Пути нитки
- Объекты для оцифровки вышивки
- Эффекты для стежковых заполнений. Играем с заливкой
- Бесплатный дизайн. Елочка
- Что такое наметочные строчки
Деление дизайна машинной вышивки для последующей стыковки
Автор: Лиза ПРАСС
Вопрос о делении дизайна у начинающего пользователя возникает в тот момент, когда он понимает, что его вышивальная машина не видит дизайн только по одной причине – он превышает допустимый размер и не умещается в максимальные пяльца, идущие в комплекте с вышивальной машиной. Или так, он умещается в гига-пяльца, но почему-то машина все равно его не видит. Если вы столкнулись с этой проблемой, значит наша заметка специально для вас.
Деление дизайна машинной вышивки
Для начала хочу сказать, что речь пойдет исключительно о дизайнах машинной вышивки, сохраненных в стежковом формате. Тех самых, что вы скачали на нашем сайте или взяли из других источников. Этот формат понимает ваша машина, а если не понимает, вы сохраните дизайн в формате понятном вашей вышивальной машине и затем вернетесь к прочтению этой заметки. Справились? Отлично! Итак, у вас на руках дизайн машинной вышивки сохраненный в формате понятном вашей машине и этот дизайн превышает максимальное поле вышивки.
Максимальное поле
Начинающие пользователи часто удивляются тому факту, что несмотря на наличие у них гига-пялец и дизайна умещающегося в поле вышивки гига-пяльца, машина все равно не видит дизайн. Вопрос заключается в том, что у машины есть такой параметр, как максимальное поле вышивки (площадь вышивания) и если размер дизайна больше, то не играет роли какие у вас пяльца. Машина ориентируется на допустимые размеры заложенные в нее производителем и выйти за эти размеры не представляется возможным. И если дизайн больше указанного размера, вам придется его разделить. Гига-пяльца это лишь средство для работы с дизайнами превышающими максимально допустимое поле вышивки. Найти значение максимального поля вашей машины вы можете в руководстве пользователя.
Если сказанное выше понятно, идем дальше…
Деление дизайна машинной вышивки
Дизайн превышает допустимые размеры, а значит необходимо разбить его на части и вышить поэтапно и этот процесс предполагает наличие у вас навыков работы в вышивальной программе и самой программы. Если у вас нет программы, вам придется ее приобрести, если вы не умеете работать в программе, ждем вас на нашем Форуме.
То как будет поделен дизайн во многом зависит от самого дизайна. В каждом отдельном случае подход индивидуален. Я не вижу какого-то единого решения для этого процесса, а описывать в заметке все возможные варианты не вижу смысла. Мы лучше их рассмотрим в следующих статьях. Могу сказать одно: проблемы связанные с делением дизайна вы испытаете только на начальном этапе обучения. Разделив 2-3 дизайна процесс станет вам понятным. Вы изучите нюансы.
[note type=»pin» sc_id=»sc1″]
При делении дизайна, раскладывая его на пяльца, как на картинке справа, следует учитывать, что пяльца должны накладываться друг на друга, иначе не возникнет мест стыковки. Часть дизайна размещенная в пяльцах, должна быть чуть-чуть меньше самих пялец, для того, чтобы при неудачном запяливании вы могли подвинуть или повернуть часть дизайна, подгоняя под предыдущую.
Для решения вопросов по делению конкретных дизайнов машинной вышивки, предлагаю вам следующие темы доступные на нашем сайте
Стыковка дизайна машинной вышивки
Любое деление дизайна машинной вышивки предполагает последующую стыковку. Похожий процесс происходит на орбите между двумя аппаратами. Только там все соединяется с помощью специального механизма, а в машинной вышивке стыковка двух частей дизайна происходит за счет специальных стыковочных строчек, о которых речь пойдет чуть ниже.
Любая стыковка происходит двумя основными методами:
- Стыковка в Гига-пяльцах
- Многократное запяливание
Между этими двумя методами разница лишь в том, что в первом случае соединение двух или более частей дизайна происходит при однократном запяливании материала (с помощью стыковочных строчек), а во втором необходимо каждый раз перезапяливать материал и совмещать части поделенного дизайна с помощью стыковочных строчек.
О стыковочных строчках
Стыковочные строчки бывают разные. Это и обстрочка по периметру и прямые линии, проходящие через все поле вышивки, и специальные соединительные кресты. Все на что способна фантазия вышивальщика.
Какими бы не были стыковочные строчки они временные и в последствии, после выполнения стыковки – удаляются.
Стыковочные строчки добавляются в вышивальных редакторах либо автоматически, либо пользователем. Как будут добавлены строчки зависит от программы в которой вы работаете, от ее возможности сохранять дизайн под гига-пяльца, от метода стыковки и вашего желания.
Стыковочные строчки должны присутствовать в обоих частях дизайна. Процесс вышивки следующий:
1. Выполняется первая часть дизайна
2. Вышиваются стыковочные строчки
3. Материал перезапяливается, либо гига-пяльца перемещаются в держателе
4. Пользователь совмещает стыковочные строчки
5. Добившись четкого попадания выполняется вторая часть дизайна
6. Процесс повторяется нужное количество раз
На мой взгляд это основные моменты связанные с делением дизайна и его последующей стыковкой при выполнении вышивки.
В завершении хочу обратить внимание на случай, с которым могут столкнуться владельцы устаревшего оборудования или оборудования начального уровня.
[fieldset legend=»Деление дизайна по слоям» icon=»asterisk_orange.png» sc_id=»sc3″]
Бывают ситуации, когда машина не видит дизайн несмотря на то, что он не превышает максимальное поле вышивки. Происходит это, как правило, с дизайнами большой цветности и количества стежков. Машина просто не в состоянии прочесть такое количество информации в одном файле. Отличаются этим дизайны в технике Фотостежок (Photostitch) В наши дни, при работе на современных машинах, такое встретить практически невозможно, но если ваше оборудование начала века, то вы можете столкнуться с проблемой. В этом случае дизайн разбивают на 2-3 последовательно вышиваемые части. Ткань не перезапяливается. Дизайн в пяльцах вышивается относительно центра без перемещений. К примеру, дизайн имеет 25 последовательно вышиваемых цветов, 1 файл будет содержать в себе 15 первых цветов, а второй файл 10 последующих.
[/fieldset] [clear sc_id=»sc4″] [posts2 qty=»8″ cat=»72″ orderby=»rand» transition=»pth» autoplay=»4″ titletag=»strong» w=»400″ date=»no» excerpt=»yes» sc_id=»sc5″]
Embroidery-Digitizing
Бесплатные дизайны машинной вышивки. Redwork (61470)
Немного о правилах составления монограмм для машин . (52779)
Монограммы и лого (47295)
Вышивальная китаянка Velles VE 15C-SC (45218)
- Машинная вышивка аксессуаров (37351)
- Машинная вышивка в интерьере (33360)
Детская тематика в машиной вышивке (29024)
Выбираем нитки для машинной вышивки (28660)
Как выбрать программное обеспечение для машинной в . (28324)
Бесплатные дизайны машинной вышивки. Собака (27914)
Бесплатные дизайны машинной вышивки. Розетка в сти . (27412)
Бесплатные дизайны машинной вышивки. Улитка (25969)
Главная | Мастер-класс → Стыковка больших дизайнов в машинной вышивке. Простой дизайн
Стыковка больших дизайнов в машинной вышивке. Простой дизайн
О некоторых принципах стыковки больших дизайнов, которые больше размера рамы или пялец, я уже кое-что писала . А сегодня я на примере покажу, как делается самая простая стыковка.
Простой стыковкой я определяю по следующим параметрам:
- Элементы дизайна независимы (отстоят друг от друга на некоторое расстояние).
- Файл для вышивки сделан самостоятельно, а не взят чужой.
- Машина одноголовочная.
Итак, сегодня я буду делать реплику вышивки вот такой декоративной подушки с маками , когда-то увиденной мною в древнем журнале по ручной вышивке Creative Embroidery and Cross Stitch:
Совсем такая подушка у меня, конечно же, не получится, но я буду стараться. Готовый размер подушки я планирую где-то 40х40см. Вышивка, соответственно, будет чуть меньше. Но в любом случае, она не помещается полностью даже в мою большую раму 30х120см. И мне придется делать 2-е запялки и стыковать вышивку.
Фото этой подушки я подложила как фон в мой редактор и сделала по нему вот такой дизайн:
Размер получившегося дизайна составил по высоте 37,5см, а по ширине 34,6см. То есть, как его ни крути, в один прием вышить его не получится. Поэтому я беру и рисую прямо в моем редакторе вышивки прямоугольник 120х30см.
Этот прямоугольник нужен мне для того, чтобы видеть границы моей рамы и для определения линии разреза, по которой я разделю дизайн. То есть для того, чтобы увидеть наглядно, какая часть дизайна у меня поместиться в первую запялку, а какая — во вторую.
Так как я уже имею некоторый опыт по делению и последующей стыковке больших дизайнов, то я сразу для себя решила, что разрезать файл на части я буду таким способом:
Здесь, большие длинные прямоугольники – границы моей рамы. Этот рисунок очень прост, так как все его составляющие не связаны друг с другом, а разделены расстоянием. Никакие элементы, будь то цветы или ленты я разрезать на части не буду, чтобы не создавать себе дополнительных проблем. Я просто буду делить поэлементно.
Все что вмещается в пределы оранжевого прямоугольника без разрезания элементов цветов или лент я помещу в первую запялку. А все элементы обведенные черным – во вторую. То есть я разрезала дизайн по зеленой кривой линии. Все элементы, которые расположены ниже ее, я буду вышивать в первой запялке, все что выше – во второй.
Я практически никогда не печатаю дизайн на бумаге в масштабе 1:1, чтобы ориентироваться по нему для запяливания, приколов его на ткань, как делают многие. Я всегда делаю разметку – простые прямые линии, на основе которых я буду и запяливаться, и выставлять старт стыкуемых файлов.
Итак, рисую специальные маркерные линии. А также специальные разметочные строчки (маркеры, проверки), по которым я буду проверять правильность стыковки и попадания стыкуемых элементов в нужное мне место.
На этом рисунке желтым я обозначила разметочные линии, которые мне надо будет перенести на ткань. По нижним, 2-м горизонтальным и вертикальной линиям, я буду запяливать первый раз. А вторая запялка у меня будет происходить ориентировочно вертикальную, на среднюю и верхнюю горизонтальную линии.
На рисунке ниже зеленым показаны специальные проверочные всегда только простые строчки, по которым я буду проверять качество попадания стыкуемых элементов:
На основе всех этих несложных геометрических построений я делю свой дизайн на 2-а файла.
Вот первый, с проверочными строчками, покрашенными в зеленый цвет на картинке ниже:
Вот второй, с проверочными зелеными строчками, которых практически не видно под лентами:
Но покажу деталь этого файла. Начало программы-стыковки я назначила на кончике проверочной зеленой линии. Перекрестие на картинке ниже:
Теперь мне нужно разметить ткань. Делаю я это просто – черчу пунктирные линии разметки так, как они у меня получились в программе, прямо на ткани фломастером, который потом исчезает. Моя ткань синтетическая и я могу себе это позволить. На фото ниже, если приглядеться, видны слабые фиолетовые линии разметки ткани:
Стабилизатор для вышивки я использовать не буду, так как у меня нет тонкого отрывного. Буду вышивать просто так, благо, что дизайн не тяжелый – всего 17 тысяч стежков.
Ткань я запяливаю, как и планировала, по нижней и средней горизонтальным и вертикальной линиям. Стараюсь сделать так, чтобы мои разметочные линии были параллельны раме:
Далее я двигаю раму до точки старта первого файла: на перекрестие нижней горизонтальной и вертикальной линий:
Гружу первую часть дизайна и вышиваю. Вот что у меня получилось:
Над верхним цветком справа вышиты 2-е проверочные линии, вышитые красным, которые очень важны для качественной стыковки.
Я вынимаю ткань перезапяливаю ее еще раз. На этот раз я ориентируюсь по вертикальной линии и 2-м горизонтальным – верхней и средней:
Гружу последний файл. Двигаю раму до точки старта:
Запускаю машину. Первое, что у меня вышивается – проверочные строчки, которые в идеале должны попасть стежок в стежок на такие же, вышитые в первой запялке. А это бывает не так уж и часто. У меня получилось совпадение вот такое:
Довольно неплохо. Нужно только чуть подвинуть по вертикали, а как совпали верхние части этих строчек для этого дизайна не так важно.
Далее я выпарываю все эти строчки, потому что ленты у меня ажурные и будет некрасиво, если строчки будут проглядывать:
Потом я включаю машину и дошиваю весь файл до конца:
Вынимаю из машины. Ткань практически не стянуло. А где стянуло, можно поправить ВТО:
Вот я же немного погладила – получается ровно, морщин нет:
Вот, в общем-то, и все, что касается вышивки. Ничего архисложного нет. Остается только почистить протяжки и сшить подушку.
Чтобы понять, в чем разница процессов состыковки дизайнов на промышленной и бытовой вышивальной машине можно почитать здесь и сравнивать с этим методом.
ПОХОЖИЕ ЗАПИСИ:
Пути нитки
Все чаще замечаю, что в машинной вышивке нет мелочей. Где-то что-то упустил или не доглядел и на тебе – случается какая-нибудь необъяснимая беда, с которой .
Объекты для оцифровки вышивки
Мне иногда кажется странным, когда у кого-то могут возникать вопросы вроде бы на банальные, очевидные для меня вещи. Но потом я осознаю, что не все .
Эффекты для стежковых заполнений. Играем с заливкой
Заканчиваю серию постов про эффекты заполнений рассказом о заливке (татами, fill). Для этого типа стежка есть тоже свои фишки, которые можно применить, чтобы обогатить вышивку .
Бесплатный дизайн. Елочка
Всех с прошедшими и грядущими праздниками сердечно поздравляю. Я может быть чуть-чуть и опоздала выкладывать новогодние и рождественские дизайны, но все же – ну очень .
Что такое наметочные строчки
На днях мне пришло в голову, что я совершенно незаслуженно обошла своим вниманием такую тему, как специальные наметочные или укрепляющие строчки (англ. Basting Stitch). А .