- Как сшить папаху?
- Из чего будем шить?
- Выкройка шапки
- Технология пошива
- Особенности шитья папахи казака своими руками
- Тафья лен серый
- Оставить комментарий
- Оплата
- Доставка заказов
- Папаха казачья — Традиции, виды папах, и как сшить своими руками!
- Традиции папахи
- Виды папах
- Как сшить своими руками
- Многообразие мужских головных уборов в народном костюме. Тафья — ермолка.
Как сшить папаху?
Папаха, как вид мужского головного убора, является неотъемлемой частью у многих народностей земного шара, а так же как один из элементов военного обмундирования. Изготавливается она, как правило, из овечьей шкуры или каракуля. Имеет форму цилиндра или полусферы с плоским или вогнутым дном. Как сшить самому такую вещь, вы узнаете из нашей статьи.
Из чего будем шить?
У казаков она называется кубанка. Для них этот предмет одежды считается символом культуры и чести ещё со времён Первой мировой войны. Существует две разновидности, отличающиеся между собой по высоте. Это непосредственно сама кубанка – около 10 см, и папаха, её высота достигает 19–20 см. Мы будем шить именно кубанку. Есть несколько способов, но хотим предложить вам самый простой из них. Для этого необходимо приготовить:
- швейную машинку;
- оверлок;
- ножницы;
- роликовый нож для раскроя;
- мех цигейку (натуральный или искусственный каракуль чёрного цвета);
- красное сукно (драп, кожа, фетр);
- тесьму узкую серебристую (шириной примерно 1 см);
- флизелин клеевой для усиления деталей;
- хлопчатобумажную тесьму;
- подкладку, желательно с утеплителем из синтепона;
- выкройки из плотной бумаги;
- нитки;
- булавки;
- сантиметровую ленту;
- линейку;
- мел портновский;
- маркер.
Выкройка шапки
Мы будем строить выкройку для 58 размера высотой 12 см. Если у вас имеется опыт шитья, вы сможете расчертить сразу на ткани. А новичкам советуем сделать её сначала на бумаге. Итак…
Нарисуйте прямоугольник 58х14 см.
- Отложите по верхнему краю по 2 см с обеих сторон. А с нижней части по 2 см на боковых частях.
- Найдите центр, проведите линию. Соедините все точки, и у нас получится закруглённая деталь.
- В верхней части по центральной прямой вниз отступите 1,5 см и тоже соедините все точки. Это будет бортик.
- Теперь для того, чтобы сделать дно, нужно просто нарисовать окружность диаметром 16 см.
Важно! При раскрое не забывайте оставлять с каждой стороны необходимые расстояния для припусков на швы.
Разложите на ровной поверхности меховую ткань, так чтобы направление ворса лежало в левую сторону. Снизу у нас уже имеется припуск 2 см, а вот сверху и по бокам следует добавить по 3–5 мм. На изнаночной стороне меха обведите выкройку маркером. На красном лоскутке и деталях подкладки обведите мелом или мылом. Из подкладочной ткани вырежьте детали с припусками 1 см кроме нижнего края.
Внимание! Меховые детали следует раскраивать только лезвием или острым скальпелем, когда нет в наличии специального инструмента.
Технология пошива
Начинаем собирать детали. Если у вас подкладка идёт без утеплителя, необходимо её соединить с синтепоном и простежить на машинке, установив длину интервала на максимум. Но лучше купить уже готовую, это сэкономит время и облегчит работу. Итак…
Стачиваем с изнаночной стороны оба прямоугольника из основной и подкладочной ткани.
- Швы обмётываем. При отсутствии оверлока обработать зигзагом.
- С лицевой стороны делаем декоративную строчку, отступив от шва в обе стороны 2–3 мм, чтобы он получился вразутюжку. Важно! При работе с меховыми деталями обращайте внимание на то, чтобы он не растягивался и не ложился складками. Иначе вещь получится перекошенной, деформированной.
- Вшиваем круглую деталь в боковую часть, предварительно сколов, а затем сметав их.
- На изнаночную сторону надеваем деталь из флизелина для придания изделию более плотной формы.
- Совместите швы и пришейте вручную методом вперёд иголка, при этом прокладывая размерную хлопчатобумажную ленту.
- Низ папахи подворачиваем и пришиваем к флизелину, одновременно слегка захватывая кожу.
- В той же последовательности проводим все операции с подкладочной тканью.
- Разутюживаем швы.
- Вывернув основу и подкладку на изнаночные стороны, скалываем вместе по низу. И также вручную через край сшиваем, аккуратно совмещая, чтобы захватить все участки.
- Выворачиваем шапку. Слегка проводим влажной рукой по меху, чтобы он лежал ровным слоем, а затем проходим щёткой. Ворсинки, попавшие в швы, освободить с помощью иголки.
- Надеть на какую-нибудь кастрюлю, чтобы дать просохнуть. После этого расчесать ещё раз. Наша кубанка готова.
Особенности шитья папахи казака своими руками
Для пошива этого изделия обычно используется натуральный или искусственный каракуль, грубая овчина или облагороженный мех. На дне шапки обязательно располагаются полоски в виде креста. Раньше считалось, что это несёт в себе смысловую принадлежность к православной вере. Но некоторые историки утверждают, что в этом нет определённого скрытого смысла. Это просто дань традициям, самобытной культуре.
Немаловажное значение имеет цвет верхней части. На территории РФ существует около двадцати разновидностей казачества, в зависимости от места проживания, имеющих свои отличия. Например, кубанские казаки носят красные оттенки, терские – синие, астраханские – жёлтые.
Все они поклонники нравственности и морали, считают, что нужно заслужить право носить данный головной убор. Для этого проводятся состязания для демонстрации физической силы и навыков рукопашного боя. Проверяются теоретические знания по истории, владение боевым оружием и способность работать в команде.
Тафья лен серый
Тафья (куфья, тафейка, скуфья, ермолка, еломок, тюбитейка – происходит от древнего подшлемника, часто суконная или бархатная, стёганая). Первый, среди старинных казачьих головных уборов. Забелин сообщает: «по порядку первый головной убор составляла тафья, круглая шапочка, плотно покрывавшая голову по маковке, или по темени, род скуфьи… »
Материал верха : лен.
Материал подкладки: хлопок.
Вышивка: шелк.
Высота — 5 см.
Возможно изготовление под заказ, срок изготовления в среднем 3 дня.
Комментариев пока нет, будьте первым.
Оставить комментарий
Оплата
Уважаемый Покупатель, в нашем интернет магазине возможны несколько способов оплаты счета (квитанциии). Копия заказа (счета или квитанции) отправляется оператором интернет-магазина на электронный адрес ( email), указанный Покупателем при оформлении заказа:
- оплата путем перевода с карты Сбербанка России на карту Сбербанка России;
- оплата в Сбербанке России, либо другом Банке — по квитанции , выписанной оператором интернет магазина;
- оплата наличными в розничных магазинах, при покупке предварительно сделанного заказа (Москва, Воронеж и Санкт-Петербург);
- оплата в терминалах QIWI (КИВИ);
- оплата через систему Яндекс-Деньги;
- Наличными курьеру ( при доставке по городу Москва).
Доставка заказов
Обработка Вашего заказа начинается сразу же после его поступления (в субботу и воскресенье — заказы не обрабатываются). Заказанный Вами товар, резервируются на нашем складе на 7 календарных дней. В течение этого срока мы предлагаем Вам оплатить сумму, указанную в счете или отправить нам письмо с отказом от своего заказа. После поступления денежных средств на наш расчетный счет, Ваш заказ отправляется по указанному Вами почтовому адресу, в течение 3-х рабочих дней.
Оплата заказа производится только после получения счета (квитанции) на оплату, подтверждающие наличие товаров на складе. Оплата производится в рублях РФ.
При получении счета (квитанции) просим Вас, обратить внимание на то, что заказанные Вами товары резервируются только на определенное время (7-мь календарных дней). Если в течение этого срока Вы не сможете оплатить свой заказ и прислать нам копию платежного документа — заказ будет автоматически расформирован.
Мы доставляем заказы:
- Москва
- Россия
- Страны ближнего и дальнего зарубежья (оплата и доставка оговаривается с оператором интернет-магазина)
Способы доставки:
- Доставка курьером по Москве
- Доставка почтой по всей России
- Доставка курьерской компанией СДЭК
- Доставка заказа транспортными компаниями ПЭК и Деловые линии
Папаха казачья — Традиции, виды папах, и как сшить своими руками!
Папаха казачья — непременный атрибут казачьего костюма. Высокая шапка из меха овцы с суконным верхом не просто согревала владельца, а была символом чести, ответственности, достоинства. Папаха для казака — продолжение его головы. Потеря папахи наказывалась исключением из казачьего сословия. Казачий магазин Атаман 77 предлагает папаха казачья купить в Москве.
Каталог казачьих папах в магазине Атаман — https://ataman77.ru/catalog/group23
Традиции папахи
Первоначально донские и кубанские казаки шились для войны из меха волка, медведя и барана, так как только такой мех мог смягчить удар сабли или шашки. Затем папахи прочно вошли в казачий быт. Интересны некоторые традиции казачества, связанные с ношением папахи:
- Недопустимо было выйти на улицу с непокрытой головой без папахи.
- Молодые казаки забрасывали папаху в окошко избранницы и ждали какой будет ответ. Если шапка быстро выкидывалась обратно, значит отказ.
- Папахой голосовали на круге.
- Перед атаманом шапку снимали.
- Брошенная папаха в споре на землю означала последний аргумент.
За отворот папахи прятали важные бумаги и зашивали дорогие вещи: молитвы охранные и иконки.
Виды папах
Сейчас папахи шьются из овчины. Шапки различаются по цвету, по высоте шапки, по длине ворса, по форме. Традиционные цвета казачьих папах из овчины: черный, бурый, серый, белый. Суконное донце может быть разных цветов: красного, желтого, синего, черного, зеленого. На габардиновый верх часто нашивались 2 тесьмы крест-накрест. Высота головного убора могла быть разной от 10-12 см до 22 см. В 19-ом веке предписывалась военная папаха 22 см, красноармейские кубанки шились высотой 10-11 см, с 1955 года шапки шились высотой 17 см. Высота папахи Али Аскерова — от 12 см до 20 см.
Как сшить своими руками
Сшить папаху несложно, но для этого необходимо обладать навыками работы с мехом. Например, для 58 размера, чтобы начертить выкройку нужно:
- нарисовать прямоугольник 58х14;
- отложить по верхнему краю 2см с обеих сторон, с нижней части по 2см на боковых элементах;
- найдите центр, проведите линию и соедините все точки. Получится закруглённая деталь;
- Сверху по центральной прямой отступите вниз 1,5см и так же соедините все точки. Получится бортик.
- Дно — это окружность диаметром 16 см.
При раскрое сверху и по бокам добавьте 3-4мм на припуск. При пошиве подкладку нужно соединить с синтепоном для придания формы изделию. Сначала стачиваются основная и подкладочная ткань. Затем в боковую часть вшивается круглая деталь. Вшивается форма из флизелина. В конце подшивается низ.
Казачья лавка предлагает папахи разной формы и размеров для повседневного ношения и для парадной казачьей формы по недорогой цене.
Многообразие мужских головных уборов в народном костюме. Тафья — ермолка.
Рубрика: » О РУССКОМ НАРЯДЕ ЗАМОЛВИТЕ СЛОВО»
Здравствуйте. дорогие читатели!
Про женский народный костюм, в т.ч. его отдельные элементы, такие как головные уборы, информации достаточно, а вот про мужской костюм, и головные уборы мужчин, мало кто пишет, давайте исправим эту несправедливость!
В данном цикле статей, расскажу вам о разных видах шапок, и других уборов, носимых мужчинами разных сословий и губерний, будет интересно!
Есть еще кубанки и папахи, черкесски, малахаи, башлыки, тафья, и это тоже далеко не все виды головных мужских уборов.
Но сегодня я хочу подробней рассказать именно о том, о котором давно забыли, а многие и не знали, приписывая этот «аксессуар» кому угодно, только не русским — о ермолке, так в более понятном русскому человеку варианте называется:
ТАФЬЯ – шапочка, род скуфьи, ермолка, еломок, тюбетейка. ( словарь А. Даля) Тафья ведет свое происхождение издревле, маленькая шапочка служила подшлемником, долгое время она сохранялась у казаков.
Эта шапочка татарского образца, надеваемая сановными людьми в качестве привилегии под шапкой, ношение которой было запрещено при царе Иоанне Васильевиче на Стоглавом Соборе 1551 г. Стоглавый Собор в Москве запретил ношение «тафей безбожного Мехмеда», как равно и запретил употребление колбасы в пищу. Но казаки, и даже цари с боярами тафейку продолжали с удовольствием носить.
Что интересно, имея схожую изначальную форму и назначение, в результате широкого распространения у разных народов, тафья (ермолка), сохранялась и изменялась согласно культурным национальным и социальным особенностям каждой нации. Так, данный головной убор до сих пор можно встретить у мусульман. иудеев, азиатских и кавказских народов. Интерес реконструкторов к культуре своих предков, позволяет нам увидеть воссозданные образцы ермолок русского и казачьего образца.
Отличить какого народа тафья можно по ряду внешних признаков:
размеры — самые маленькие у иудеев, едва закрывают макушку, азиатские тафьи крупней и выше, кавказские тоже выше закрывают почти всю голову, казачьи мельче ниже.Азиатский головной убор чаще называют тюбетейка.
форма — круглые как миска как раз у русских, казаков. иудеев, с разницей в размере, встречаются и тюбетейки круглой формы, и кавказские.
Бывают тафьи ромбовидной формы (встречаются у азиатов), с шишечкой на макушке и без.
Материалы, из которых шили этот головной убор так же разнообразны от льна и шерстяного сукна, до шелка. тафты, бархата.
Во всех культурах и у всех народов по тому, насколько богато украшен головной убор можно «прочитать» о статусе владельца, ну и о статусе шапки ( парадная или повседневная).
И если формы этого головного убора могут пересекаться у разных национальностей, то вот по символике определить чья перед нами шапка — вероятности больше.
Так на казачьих ермолках часто встречается 4-конечный равносторонний крест на «донышке» сверху, и 8-ми конечный.
У иудеев символика обычно содержит изображение Звезды Давида, у азиатов затейливые растительные мотивы в богатой вышивке, так же тяготение к растительному орнаменту прослеживается и в кавказских шапочках, но часто сдержанней. Богатые шелковые и бархатные тафьи отличают всю Среднюю Азию, и Татарстан.
Что интересно, и тафья княжеских, царских нарядов тоже была очень богато украшена. Привожу выдержку из исторического источника:
В Книге описной 1648 г. всякому платью царя Алексея Михайловича и оставшемуся после блаженной памяти царя Михаила Федоровича, в статье «О тафьях» (лист 299), о тафье царевича упоминается следующим образом: «Тафья сукно червчато, подкладка тафта ценинна, обнизана жемчугом рогатым в одно зерно, счетом шестьдесят четыре зерна, напереди запона с финифты, в запоне семь камешков лазоревых, около запоны семнадцать зерен жемчугом рогатым; принес Боярин Борис Иванович Морозов 1642 года, июля в 11 день, а сказал: «Сей тафьи сукно Царевича Димитрея Иоанновича Углецкаго». Принята по книге у дьяка у Давыда Дерябина».
Забелин сообщает, что среди старинных казачьих головных уборов «ПО ПОРЯДКУ ПЕРВЫЙ головной убор составляла ТАФЬЯ, круглая шапочка, плотно покрывавшая голову по маковке, или по темени, род скуфьи.
Наша тафья по всему поселилась ТОЛЬКО В ВЕРХНИХ ПЕРЕДОВЫХ ЗНАТНЫХ И БОГАТЫХ, главное по тому обстоятельству, что это у казаков же взяло обычай стричь свои волосы, как говорит Флетчер, плотно до самой кожи, а знатные бояре, говорит Олеарий, брили головы и считали это украшением. Голая голова, конечно, требовала необходимого покрытия, каким и явилась ТАФЬЯ, по-татарски ТАКИЯ».
«Тафья в наряде очень господствовала в XVI ст., когда любил носить ее и царь Иван Васильевич Грозный, и когда дело дошло до того, что казаки в тафьях стали входить и в церковь и стояли на богослужении, что строго было воспрещено правилами Стоглавого Собора»…
А поскольку одним из символов старых порядков была тафья, то романовская знать предпочла на какое-то время сохранить ее в своем обиходе, демонстрируя якобы преемственность. Во многих случаях – фальшивую. В общем, узурпаторы «натянули на себя» часть прежних казачьих обычаев, дабы легче было править бурлящей страной. Да и кроме того у любого обычая есть своя собственная инерция, на преодоление которой нужно время. Но время шло, ордынское-казачье прошлое затягивалось дымкой забвения. Власть Романовых укрепилась. Насущной необходимости носить тафью перед подданными уже не стало. Тафья постепенно стала забываться. Некоторые высшие чины пока что ее носили, но уже по инерции. Постепенно традиция сошла на нет.
Древнейшие правители тоже носили тафью. Тафья – «убор весьма древний. В тафейке ходил и АЛЕКСАНДР МАКЕДОНСКИЙ, как он изображался на монетах».
из книги «Царь славян», Глеб Носовский
Как видите, тафья, она же ермолка и.т.д. была широко распространена, и имела особое значение.
А в следующих статьях я расскажу и про другие головные уборы, бытовавшие на обширных территориях России.
Благодарю, что прочли публикацию до конца!
Ставьте «лайки». пишите комментарии, вопросы, подписывайтесь на мой канал!