Занятие по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Наряды куклы Тани»
Алевтина Андреева
Занятие по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Наряды куклы Тани»
Занятие по ознакомлению с окружающим в старшей группе
«Наряды куклы Тани»
Программное содержание. Познакомить детей с разными видами тканей, обратить внимание на отдельные свойства тканей (водо- и воздухопроницаемость); побуждать устанавливать причинно-следственные связи между свойствами тканей (способность пропускать воздух, воду и использование их свойств при изготовлении и ношении одежды из этих тканей).
Материал:образцы тканей: хлопчатобумажная ткань, капроновая ткань, драп, болонья, шёлк, кукла Таня, наряды для куклы.
На каждого ребенка: клеенка, стаканчик с водой, пипетка, тарелочки с образцами тканей.
Оборудование: проектор, презентация со слайдами
Предшествующая работа: чтение сказки «Иголочка», о тутовом шелкопряде, чтение сказки. А. Коновалова «Волшебная коробочка», рассматривание альбома «Коллекция тканей».
Воспитатель: ребята, сегодня к нам пришла на занятие кукла Таня. Кукла Таня – модница. У неё много нарядов: платья, блузки, юбки, пальто.
Воспитатель: — Как вы думаете, зачем Тане так много одежды?
Нарядные платья нужны для того, чтобы ходить в гости, в театр, на концерт, на праздник. Тёплые вещи нужны для того, чтобы гулять на улице, когда холодно.
В:- Как вы думаете, хорошо иметь много одежды? Почему?
— Можно всегда быть модным, нарядным, в разную погоду одеваться по — разному. Не будешь носить одну и ту же вещь, и она долго сохраниться.
В:- Ребята, а я считаю, что иметь слишком много одежды тоже плохо, потому что много тратится денег на лишнюю одежду, её негде хранить, из неё быстро дети вырастают.
В: Я предлагаю поговорить о том, из чего шьют одежду! Приглашаю вас в лабораторию, где мы будем беседовать о тканях, рассматривать их, проводить с ними опыты.
В: Перед вами разные образцы тканей. Я вам расскажу, из чего делают некоторые из них. (Воспитатель берет хлопчатобумажную ткань)
Рассмотрим хлопчатобумажную ткань. Посмотрите на свет через нее. Потрогайте, взвесьте на ладони. Что вы можете сказать об этой ткани?
Предполагаемые ответы детей: цветная, легкая, тонкая.
Правильно. Хлопчатобумажная ткань легкая, тонкая, красивая (показ слайда «Х/б ткань»)
Я вам расскажу, из чего делают такую ткань. Есть такое растение – хлопчатник (Показ слайдов «Поле хлопчатника, раскрытая коробочка хлопчатника»)
Хлопчатник любит тепло и растёт на юге. Как созреет хлопчатник, лопаются коробочки, а в каждой из них – будто кусочек ваты. Пускают на поле хлопкоуборочный комбайн. (Показ слайда «Уборка хлопка») Собирают хлопок и раскладывают на солнце сушить. Затем вяжут в тюки и везут на прядильную фабрику. Там его разрыхляют, очищают от семян, расчёсывают и прядут в хлопчатобумажные нити. (Показ слайда «На прядильной фабрике»)
Что же можно шить из такой ткани, как вы думаете?
В: Постельное бельё, нижнее бельё, сорочки, рубашки, платья, халаты (Показ слайда «Изделия из х/б ткани»).
Как вы думаете, почему мы видим свет через эту ткань? Посмотрите еще раз внимательно на нее. Ее нити образуют сеточку. Прилегают друг к другу неплотно. Между ними остаются дырочки. Попробуйте подуть через нее. Проходит воздух? Благодаря тому, что нити ткани образуют дырочки, эта ткань хорошо пропускает воздух. Воздух проникает сквозь нее, и это свойство ткани называется воздухопроницаемость. Давайте повторим это слово. Воздух проникает сквозь ткань к нашему телу, тело дышит, нам не жарко, мы меньше потеем и не перегреваемся на солнце летом.
Теперь рассмотрим другую ткань. (Воспитатель показывает образец драпа). Какая она на ощупь? Толстая, мягкая, пушистая, ворсистая, теплая. Что можно сшить из такой ткани?
Ответы детей: Тёплую юбку, пальто. Эта ткань называется драп. Давайте повторим.
В: Послушайте стихотворение и догадайтесь, из чего делают тёплые ткани:
Нам мешок кудряшек
Вышла брату шубка, вышла маме юбка
Тёплые ткани делают из шерсти овец. Овец на пастбище стригут, как и нас в парикмахерской – электрической машинкой. Постриглись овечки и опять пасутся на лугу, новую шерсть отращивают, а люди отправляют шерсть на прядильную фабрику. (Показ слайда «Стрижка овец»). Давайте попробуем подуть через драп, как через хлопчатобумажную ткань. Проходит через нее воздух? Что вы можете сказать про ее свойства? (подвести детей к тому, что драп воздухопроницаем, поэтому, в одежде из шерстяных тканей нам не жарко).
Теперь рассмотрим еще один образец. Какой он? Блестящий, гладкий. Эта ткань называется шелк. Может быть, кто-то слышал уже это название? Кто же даёт нам шёлковые нити?
(Показ слайда «Шелкопряд»). Оказывается, шёлковую нить прясть не надо, её прядёт гусеница бабочки, которую зовут тутовым шелкопрядом. Её так называют потому, что она ест листья тутового дерева и другой еды не признаёт. Перед тем как превратиться в куколку, гусеница выпускает изо рта 2 паутинки, они склеиваются между собой в нить, которой гусеница опутывает себя с головы до ног. Получается шёлковый кокон, а в нём шёлковые нити. Их наматывают на катушку и везут на ткацкую фабрику. Посмотрите, какие разные могут быть шелковые ткани (Показ слайда «Шелковые ткани»). Что можно сшить из таких тканей?
(Ответы детей). Давайте попробуем подуть через шелк, как и через предыдущие ткани. Что вы можете сказать? (Подвести детей к тому, что шелк воздухопроницаем, значит, в одежде из шелка нам тоже не будет жарко)
Сейчас немного отдохнём и дальше опыт проведём.
Встали, выровняли спинки,
вправо – влево наклонили
И ещё раз повторили
А теперь рывки руками
выполняем вместе с вами
Руки вверх и руки вниз
Ты давай-ка, не ленись.
На одной ноге стою
А другую подогну
А теперь попеременно
буду поднимать колени
За столы тихонько сели.
Продолжаем наши опыты. Давайте посмотрим еще один образец (показать образец капроновой ленты). Что это? Как называют эту ленту? (Помочь с ответами) Эта лента называется капроновая, потому что сделана из капрона. Такого материала нет в природе — его придумали и сделали люди. (Показ слайда «Капроновые ткани»)
Какая эта ткань, что вы можете сказать про нее?
(Ответы детей: тонкая, прозрачная, красивая, легкая). Как вы думаете, что можно сшить из этой ткани? Правильно, ленты, занавески.
Давайте тоже определим, какая это ткань воздухопроницаемая или воздухонепроницаемая? (Помочь детям)
Я расскажу вам о последнем образце ткани. Эта ткань называется болонья. Она тоже не встречается в природе. Ее придумал человек. Обратите внимание, как плотно нити этой ткани прилегают друг к другу. Давайте посмотрим на нити этой ткани. Видно между ними дырочки? Видно через нее свет? Как вы думаете, а хорошо ли такая ткань будет пропускать воздух? Давайте попробуем подуть через нее. (Подвести детей к свойству болоньей ткани – воздухонепроницаемая) Какую одежду можно сшить из болоньи?
Ответы детей: Куртки, штаны, сумки, зонты. (Показ слайда «Изделия из болоньей ткани»)
В: Как вы думаете, хорошо ли тело дышит в такой одежде? Почему?
Ответы детей: У неё нити расположены очень близко друг к другу. Она не намокает и её не продувает ветер.
Ребята, посмотрите – перед нами разные образцы ткани. Кто запомнил названия тканей? (Повторяем названия)
Мы определили свойства этих тканей – воздухопроницаемые или нет. А теперь мы определим с вами, как эти ткани пропускают воду. Это свойство тканей называется водопроницаемостью.
Разложите образцы тканей перед собой на клеенку, достаньте пипетки, наберите в них немного воды и капните по капельке на каждый образец ткани.
(Дети берут пипетки. Напомнить детям, как набирать в пипетку воду)
Посмотрите, какие ткани впитали капельки воды? Отложите их в одну сторону, а которые не впитали – в другую. Давайте назовем ткани, которые впитали воду (ответы детей). А теперь те ткани, которые не впитали (Ответы детей) .
Какие ткани промокли? А почему, как вы думаете? Вспомните, как расположены в этих тканях нити? Есть между ними дырочки или нет? А через дырочки протечет вода? Правильно, протечет, поэтому эти ткани намокли. Значит, те ткани, через которые проникает вода – водопроницаемые. А через которые не проникает вода – водонепроницаемые
Если эти ткани посушить, что с ними произойдёт? Они не изменятся, не расползутся, их можно стирать, гладить и они останутся такими же какими были.
Давайте вспомним, чем мы с вами занимались на занятии? Сравнивали ткани. Какие новые слова узнали? Болонья, водонепроницаемая, воздухопроницаемая и т. д.
Вот видите,какие разные бывают ткани: одни гладкие, другие ворсистые, лёгкие и тёплые, прозрачные и нет. Но раз их называют одним именем – ткани, значит все они, даже самые не похожие друг на друга с виду, всё – таки похожи. Из тканей шьют одежду. Теперь и наша гостья – кукла Таня узнала, одежду из какой ткани лучше носить в холодную погоду, и какую в дождливую. Давайте попрощаемся с ней. До свидания!
Ильичева Татьяна (ИльТа)
По семейным обстоятельствам, временно заказы не беру. Отрабатываю только имеющиеся!
Добро пожаловать на мою страничку! Долго не решалась ее открыть, но теперь готова порадовать вас и ваших кукол новыми красивыми нарядами )
Куклами Паола Рейна и пошивом нарядов для них увлекаюсь недавно, но очень полюбила это дело. Так как многие стали интересоваться моими работами, решила создать отдельную страничку, где можно посмотреть мои работы и сделать заказ для своих любимых кукол и деткам для игры!
Шью из качественных х/б тканей, отечественного и импортного производства, к сожалению технические возможности моей машинки не позволяют шить трикотаж, поэтому специализируюсь в основном на платьях и легкой одежде из обычного хлопка, крепов, иногда шелка )Все платья шьются на подкладах, швы либо спрятаны, либо обработаны зигзагом.
Шью только на кукол, живущих у меня:
— Паола Рейна 32 см
— Минуш
— Готц 27 см
— куклы Хейди Плюсцок 11″
Условия для заказа:
1.при первом обращении аванс 20% от общей суммы заказа, остальное по факту выполнения работы (предоставляю фото);
2.обязательно быть на связи. в процессе обговаривания и исполнения заказа возникают вопросы, которые нужно решить оперативно, т к желающих много и сроки очень ограничены. Если вы не готовы обеспечить связь (ВК, личная переписка, Вибер, Вацап), то оставляю за собой право отказать вам после 2 суток молчания. Без обид 😉
3.пересылку заказа осуществляет Почта России, заказной бандеролью 1 класса, сумма определяется исходя из веса и является примерной, сдачу более 50 рублей возвращаю на телефон.
А теперь приглашаю посмотреть, что я могу:
По вопросам заказов, их стоимости, отправки, пишите мне в ЛС!
Шьём платье для куклы
Продолжаем одевать нашу куколку.
Пышные, красивые штанишки у нас уже есть .
А сегодня мы будем шить простое, но эффектное платье.
Мне этот фасон платья очень и очень нравится.
Во-первых, он достаточно прост и для исполнения, и по своему стилю. Ведь для миниатюрных куколок стиль минимализма, на мой взгляд, актуален вдвойне.
А, во-вторых, этот фасон универсален. У него великое множество вариантов как декора, так и дополнительных деталей. Можно сшить платье с рукавами, можно изменить длину и ширину юбочки. Можно изменить форму юбочки. Все возможности ограничены только вашей фантазией.
Ещё пару слов о самом процессе.
Я ни разу не швея. Хоть и шью кукол. То есть в швейном деле я считаю себя «чайником». Вот и приходится обучаться самой этому мастерству буквально с нуля, постольку поскольку надо же одевать своих куколок.
Поэтому представленные мной мастер-классы такие простые и подробные, для таких же как и я. И я очень надеюсь, что кому-то не придётся, спотыкаясь, проходить нулевой уровень.
Представленная выкройка платья рассчитана на куколок с объёмом тела 10-11 см.
Набор материалов для шитья платья максимально прост. Нам понадобится сама ткань, маленькие пришивные кнопки (можно использовать и пуговицы) и, желательно, клеевая паутинка. Хотя можно обойтись и без неё.
Выкраиваем две детали переда и четыре детали спинки. Одна деталь переда и две спинки — это будущий подклад. Его можно выкроить из другой ткани. Чаще всего я так и делаю. Но в этот раз я решила всё сшить из одной ткани.
Выкроенные детали вырезаем с учётом припусков. Для горловины и пройм припуски оставляем минимальные (2-3 мм.) А снизу припуски нужны побольше (примерно 7 мм.).
Складываем детали лицевыми сторонами внутрь и сшиваем плечевые швы.
Швы сразу же проутюживаем.
Полученные заготовки складываем лицевыми сторонами внутрь, обязательно наметываем их или скалываем булавочками, как вам удобнее. При намётке ориентируйтесь на плечевые швы. Они должны располагаться строго один над другим.
Прошиваем: одним швом от низа спинки до низа спинки и отдельно проймы.
Выворачиваем полученную заготовку. Перед выворачиванием нужно обязательно срезать уголки, а на круглых участках сделать надсечки.
Выворачиваем деталь с начала шва (это низ спинки). Я это делаю с помощью пинцета. Уголок детали завожу в отверстие плечевого шва и вытягиваю его. То же самое проделываем со второй частью.
Швы полученной заготовки нужно расправить и наметать, а затем проутюжить.
Далее складываем боковые швы переда и спинки лицевыми сторонами, намётываем и прошиваем.
Далее их нужно прогладить
и расправить. В итоге мы имеем готовый верх нашего платья.
Для того, чтобы сшить низ платья, нам нужно вначале определиться с общей длиной. Для этого одеваем верх и измеряем на модели желаемую длину. Не забываем сделать запас на верхний шов и подгиб.
У меня получилось в итоге на всё 9 см.
Ширина юбочки опять же зависит от ваших предпочтений и фантазий. Можно сделать юбку пышную или не очень.
При объёмах моих моделек для пышной юбочки ширина нужна примерно 33-35 см.
Отрезаем нужный кусок ткани. У меня в данном случае получился отрез 33 * 9 см с учётом всех припусков.
Боковые и нижний края я проклеиваю клеевой паутинкой.
По верху я прокладываю строчку с максимальным шагом.
И собираю верх до нужной мне длины. Для определения длины нужно измерить длину заготовки верха.
Складочки распределяем равномерно.
Складываем лицевыми сторонами верхнюю и нижнюю заготовки, намётываем и прошиваем.
Изнутри потайным швом пришиваем подклад верха.
Ну, как вам результат?! Очень красиво, аккуратно и просто!
Осталось пришить кнопочки или пуговицы и . генеральная примерка и фотосессия!
Девочка очень довольна!
Вы можете украсить платье по своему вкусу. Вариантов для декора великое множество. Также великое множество вариаций юбочки. Например, её можно сделать двойную.
Я, в данном случае, решила больше ничего не добавлять. Мне так нужно для реализации моей будущей задумки.
Спасибо всем за внимание!
Буду очень рада, если мой мастер класс действительно окажется кому-то полезным.