Тарелка гжель схема вышивки

Создаем картину ручной вышивки «Зимняя сказка Гжель»

Представляю вашему вниманию мастер-класс «Ручная вышивка — Зимняя сказка Гжель».

Гжель — русская гордость!

Данная картина вышита вручную, а обычная деревянная рамочка декорирована и состарина по самой доступной методике. Мастер-класс очень простой и не потребует больших финансовых и физических затрат.

Слово Гжель сегодня известно по всему миру, особенно среди тех, кто ценит изысканный русский фарфор. Гжель — это прекрасный регион России и центр производства особенных изделий из фарфора, отличающихся своей нежно-синей росписью. Именно в этом российском регионе впервые появилось такое понятие, как фарфор-гжель, именно здесь он зародился и совершенствовался.

Этот особенный вид фарфоровых изделий отличается своим нежно-синим цветом, которым исполнена роспись фарфора. По снежно-белому фарфоровому изделию проходит кисть художника, смоченная в окись кобальта, и на изделии «вырастают» неповторимые геометрические и растительные формы и орнаменты. Контрастность и насыщенность, которые присущи гжели, делают ее необыкновенной и привлекательной для взора окружающих. Узоры Гжель неповторимы и покоряют многие сердца, превращая людей в коллекционеров Гжель.

Если у вас есть знакомые — любители Гжель — удивите их вышитой Гжелью!

Для работы вам понадобятся:

  • канва Аида *14;
  • нитки мулине;
  • схема для вышивания;
  • деревянная рамка;
  • грунтовка;
  • акриловые краски;
  • кисточка;
  • скрапбукинг бумага;
  • сеточка.

  • выбрать схему, по которой вы будете вышивать. Я предлагаю использовать готовую схему;
  • важно заранее подготовить канву под нужный размер картины, которую вы будете делать. Заранее подготовить цвета ниток. Помните про основные цвета Гжели: синий, белый, голубой;
  • на фотографии начало вышивания;
  • середина вышивания;
  • конец вышивания;
  • оформляем края канвы. Мне очень нравится, когда она с бахромой. Край можно поддеть иглой и снять часть ниток, как показано на фото;
Читайте также:  Схема шитья подушек бортиков

  • готовим заготовки из скрапбукинг бумаги и декоративной сеточки под размер картины;

  • размещаем посередине саму вышивку и укладываем в картину;
  • Картину (смотрите ниже фотографию) декорируем грунтовкой и двумя цветами краски и затираем наждачной бумагой, чтобы придать вид старины и винтажности;
  • далее — на ваш вкус, можно положить в красивую коробочку и завязать затейливый бант;

Вышивка «подвесные тарелочки «Гжель».»



Комментарии к работе «подвесные тарелочки «Гжель».»

Вышивка крестиком выполнена по набору от РС-студия, арт. 274 «Гжель».

Подробный фото-отчет по созданию таких тарелочек можно посмотреть в процессах «Вышивка в стиле Гжель», 6 этапов.

В оформлении использованы ажурные металлические тарелочки (подставки для свечей), которые я купила в магазине ИКЕА, а так же шелковые ленточки и двухцветный жгут.
Идея оформления мною позаимствована у Елены Таран, видео которой я случайно увидела на Ютубе.

Всегда нравится что-то новенькое,интересно.

красиво и оригинально!

Необычно и красиво!

необычные работы, получилось прекрасное оформление для кухни, браво.

Спасибо большое всем за теплые слова. Очень приятно, что такое необычное оформление вышивки понравилось!
В ИКЕА есть такие же ажурные тарелочки, но бОльшего размера и стоят они недорого, около 250-300 руб.
Может кому-то будет полезна и эта информация. Ведь такую тарелку-рамку можно покрасить аэрозольной эмалевой краской в любой необходимый цвет и оформить недорого, но стильно вышитый круглый сюжет)))

Создаем стилизованную вышитую брошь «Гжель»

Доброго времени суток, друзья!

«Все новое — это хорошо забытое старое» — сакраментальная фраза, которая отлично описывает круговорот моды, и очередное возвращение броши на подиумы. Когда-то наши бабушки украшали свой наряд этим аксессуаром, а теперь современная модница не может представить себе завершенный костюм без брошки.

В данном мастер-классе мне хотелось бы рассказать вам, как создаю свои брошки я.

  • 1. Светлая однотонная ткань (у меня лен с хлопком);
  • 2. Нитки мулине нескольких оттенков синего и белый;
  • 3. Игла;
  • 4. Карандаш;
  • 5. Циркуль;
  • 6. Ножницы;
  • 7. Немного синтепона;
  • 8. Кусочек пластика ( у меня крышка от творожного сыра) или плотный картон для основы;
  • 9. Пряжа «Ирис» или любая другая достаточно тонкая хлопковая пряжа;
  • 10. Небольшой кусочек фетра;
  • 11. Булавка для броши;
  • 12. Клей «Момент-кристалл» (не обязательно).

Выбираем изображение, которое ляжет в основу нашей работы:

Рисуем примерный эскиз.

И подбираем ниточки, которыми будем вышивать, у меня это два оттенка темно-синего, голубой и белый.

Берем кусок ткани, такого размера, чтобы его можно было хорошо натянуть на пяльцы и края не сильно мешали. У меня был узкий лоскут и из-за этого он немного стянулся в процессе вышивки, но в данном случае это не страшно.

На ткани рисуем круг, определяющий границы вышивки. Я делаю это при помощи циркуля и очень мягкого карандаша (8В) Вероятно удобнее было бы работать со специальным исчезающим маркером, но как-то не обзавелась.

И поскольку карандаш имеет свойство стираться в процессе работы, рисунок я наношу на ткань поэтапно, чтобы лишний раз не разводить грязь. Работу по окончании вышивания обязательно аккуратно стираю.

Итак, наношу первый цветок и начинаю вышивать каждую линию стебельчатым швом, как бы «рисуя» контур нитью:

После того как вышили первый цветок, наносим на ткань второй и так далее, пока не вышьем таким образом все элементы.

Закончили, теперь начнем наполнять наш «рисунок» цветом.

Сверяемся с картинкой которую взяли за основу, чтобы понять где сделать темнее, где светлее, либо решаем сами как лучше поступить. Все-таки вышивка мелкая и здесь сложно использовать несколько оттенков, поэтому мелкие детали я зашиваю полностью одним цветом, на более крупных делаю переходы.

Начнем зашивать лепестки, укладывая стежки плотно друг к другу. Контур при этом оставляем на виду, место выхода нити под ним (по правилам стежки должны ложиться сверху контура, но в данном случае мне бы хотелось оставить его на виду, это опять таки связано с тем, что работа мелкая и много оттенков использовать не получится).

В крупных лепестках зашиваем наружнюю сторону, внутри оставляем место для другого оттенка, стежки при этом делаем разной длины, стараемся соблюдать форму лепестка:

Листья также по краям будут темнее, стежки кладем под наклоном, чередуя их длину:

Аналогично поступаем со вторым цветком и листиком:

Далее берем голубую нить и заполняем пустые пространства, оставляя место для белого цвета на наиболее крупных элементах. Чтобы переход цвета был плавным, немного «залазим» голубым на синий, вводя иглу между стежками синего цвета.

Белой нитью заполняем оставшиеся пространства, делая плавный переход.

Вышивание почти закончено, остается добавить несколько штрихов для завершения композиции:

Вышиваем листики возле завитка слева вверху (по 3 стежка, соединенные снизу: длинный по центру и 2 коротких по бокам от него), внизу также добавляем листики для веточки — французские узелки. Узелками же делаем тычинки обоим цветам. Я добавила еще один завиток вверху справа и хаотично разбросала по вышивке французские узелки синего и белого цветов:

На этом первый этап работы завершается.

Аккуратно стираем вышивку в теплой воде с хоз.мылом (сильно не трем), сушим и слегка проглаживаем с изнанки. У меня получился вот такой лоскуток:

Готовим основу для броши. Я взяла для этого вот такую крышку, можно использовать плотный картон, но тогда брошь будет бояться воды. Измеряем размер вышивки с небольшим запасом (около 5 мм), циркулем рисуем на крышке круг нужного диаметра и ровненько вырезаем:

Далее подрезаем ткань по кругу, диаметр которого должен быть примерно на 1,5 см больше основы и прокладываем наметочный шов по краю вышивки. На основу кладем немного синтепона (количество зависит от желаемой «пухлости» брошки), и кладем в центр вышивки синтепоном вниз. Стягиваем наметочный шов, следя за тем, чтобы синтепон не вылазил на обратную сторону. Чтобы ткань натянулась ровно стягиваем края частыми стежками:

Приступаем к отделке, тут фантазии есть, где разгуляться. Можно обшить край бисером, бусинами, кружевом, все зависит от вашего желания. Покажу свой вариант.

Вяжем шнур «гусеничка» из синей хлопковой пряжи (я вязала из мулине, можно взять «Ирис» или любую другую) длиной чуть больше окружности броши, оставляем хвостик нити, вязание не заканчиваем, чтобы можно было распустить лишнее.

Закрепляем его на броши булавочками (о, как симпатично получилось, может так оставить?)))))

Маленькое наблюдение: если место соединение шнура сделать внизу слева его будет наименее заметно. Не знаю почему так.

Берем нить в тон и начинаем пришивать по обратной стороне. Важно! Пришиваем от начала шнура, оставляя небольшой хвостик вначале не пришитым. По мере пришивания вытаскиваем булавочки и проверяем, чтобы шнур не съезжал.

Когда шнур почти пришит оставляем небольшой хвостик и соединяем кончики, стараясь сделать соединение как можно менее заметным. При необходимости распускаем лишние петли.

Можно прошить место соединения нитью в тон.

Заканчиваем пришивать шнур, вот что у нас получается:

В принципе на этом можно было бы остановиться, но мне не хватает светлого акцента, поэтому берем белую нить Ирис и по краю шнура прокладываем цепочку из соединительных петель. Результат для наглядности сняла на темном фоне:

Ну вот, остается дело за малым. Надеюсь, вы не устали.

Вырезаем кружок из белого фетра, диаметром равный нашей броши. Берем булавку, прикладываем в верхней части круга и отмечаем места для прорезей. Мне нравится, когда булавочка спрятана и не видно стежков на ней. Делаем прорези, вставляем булавку и пришиваем несколькими почти незаметными стежками.

Чтобы задник не болтался, я наношу небольшое количество клея «Момент — кристалл» на обратную сторону броши и приклеиваю фетр. По краю пришиваю прямо к шнуру обметочным швом.

Ну вот и все! Наша брошечка готова и радует глаз!

Это мой первый мастер-класс, он получился длинным, но я старалась сделать его как можно подробнее.

Оцените статью