Техника батик мастер класс для детей

Мастер класс для педагогов «Нетрадиционный метод рисования — батик. Техника холодного батика. Чудесный цветок.»
материал

Мастер класс для педагогов «Нетрадиционный метод рисования — батик. Техника холодного батика. Чудесный цветок.»

Скачать:

Вложение Размер
master_klass_tyulpan_s_fonom_1.docx 296.6 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

города Новосибирска «Детский сад №46 комбинированного вида «Зоренька»

Мастер-класс для педагогов ДОУ

По теме: « Нетрадиционный метод рисования — батик. Техника холодного батика. Чудесный цветок.»

Выполнила: Сорокина Ирина Викторовна

воспитатель I квалификационной категории

г. Новосибирск 2020

Мастер – класс для педагогов ДОУ

«Чем больше мастерства в детской руке,

тем умнее ребенок»

Тема: «Нетрадиционный метод рисования — батик. Техника холодного батика. Чудесный цветок.»

Цель: Повысить уровень знаний педагогов через знакомство с нетрадиционной техникой рисования по ткани «Батик» как средством развития интереса дошкольников к изобразительному творчеству.

— Раскрыть значение нетрадиционной техники изодеятельности в работе с дошкольниками для развития воображения, творческого мышления и творческой активности;

— Создать условия для профессионального самосовершенствования педагогов;

— Организовать передачу своего опыта путем прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приемов;

— Формировать умение создавать яркую, вызывающую эстетическое чувство радости картину;

Методы и приемы: репродуктивный, практический, словесный, наглядный . Оборудование: Образец, влажные салфетки, буклеты по теме для педагогов.

Раздаточный материал: ткань размером 21*30, доска для лепки, скрепки, салфетка, кисточка, стаканчик – непроливайка с водой, краски «гуашь», раскраска цветок тюльпана, резерв — клейстер.

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я рада вас видеть на своем мастер-классе «Чудесный цветок». Нашу встречу хочу начать словами Луизы Невельсон: «Я никогда не чувствовала возраст… Если у вас творческая работа, у вас нет ни возраста, ни времени». Рисовать, лепить, творить любит каждый ребёнок. Взрослые — это те же дети, и мы с вами не исключение.

Уважаемые коллеги, сегодня я хочу познакомить вас с нетрадиционной техникой рисования — батик.

Термин батик – это обобщенное название различных способов ручной росписи ткани. Местом зарождения ручной росписи по ткани является остров Ява. Значение слова «batik» означает «ba» – хлопчатобумажная ткань, « tik» –означает «точка» или «капля». То есть, «батик» обозначает «рисовать каплями на ткани». Батик, как хобби, подойдет собранным и терпеливым людям, так как процесс этот довольно трудоемкий и длительный. Однако получив первые результаты своего творчества, вы не пожалеете ни на минуту, что выбрали именно роспись по ткани.

Существует несколько видов батика:

— техника горячего батика — узор формируется путем расплавленного воска;

— техника узелкового батика — ткань нужно перевязать, сделать на ней узелки,

и только потом при помощи кисти наносить краску;

— техника свободной росписи — работа жидкими красками, по чистой или

— техника холодного батика.

О технике холодного батика сегодня расскажу подробно. Холодный батик основан на применении резервирующих составов, ограничивающих растекаемость краски по полотну. При этом способе росписи ткани используется не расплавленный воск, а специальный состав – так называемый «резерв». Он не требует нагревания, отсюда и название техники. Основными компонентами при изготовлении резерва являются бензин, парафин и водная основа. Такой состав резерва вреден для работы с детьми, и мы его заменили обычным клейстером, который безвреден в работе с детьми.

Художественная особенность этого способа росписи в том, что обязательный цветной контур придает рисункам четкий графический характер. При этом количество цветов не ограничивается. Состав клейстера наносят на ткань в виде замкнутого контура. Хорошее проникновение клейстера в ткань — важнейшее условие в контурной росписи. Если при нанесении контура останутся пропуски и разрывы, краска выйдет за пределы рисунка. Вы можете создать картину любой сложности на ткани. Все зависит от навыков и фантазии художника. Для работы нам нужен материал, на котором можно рисовать, так как мы новички, то идеально подойдет для техники холодного батика, хлопок, гуашь или акварельные краски.

Приступаем к работе: 1. Выбор рисунка. Вам нужно выбрать шаблон, который можно разделить на ограниченные замкнутые области одного цвета. Идеально подходят рисунки из детских раскрасок. 2. Закрепите ткань. Возьмите доску для лепки, положите раскраску и накройте тканью. При помощи скрепок закрепите ткань на доске для лепки. Ткань должна быть прочно натянута, от этого зависит качество картины.
3. Перенос рисунка на ткань. Рисунок переносится на ткань при помощи тюбика, в котором находится клейстер, обводим рисунок по контуру. Каждый цвет должен быть замкнут, чтобы предотвратить случайное просачивание краски. 4. Роспись батика красками. Определившись с цветами красок, начинаем раскрашивать. На ткань нанесите краску, с начало светлый тон, а потом темный. Мокрой кистью растираем краски, создавая плавный переход цветов. Не спешите, чтобы не смазать рисунок!

Готово. Осталось только добавить немного пятен, чтобы изображение не было так контрастно на белом фоне. Берем кисть, мочим ее в воде и набираем краску и почти насухо вытираем салфеткой. Такая сухая кисть оставит на ткани слабый след. Аккуратно обрабатываем края рисунка и наш тюльпан готов. Как видите, ничего сложного, а как красиво получается!

Я предлагаю вам взять ленточки и оценить работу:

— Зелёный цвет – все удалось, очень интересно.

— Жёлтый цвет – удалось, но метод не новый.

— Красный цвет – скучно, не интересный материал.

– Я благодарю всех участников мастер-класса! И хочу сказать: У человека может быть много разных настроений, но душа у него одна, и эту свою душу, он неуловимо вкладывает во все свое творчество. Я желаю каждому из вас быть всегда в хорошем настроении, творить и заряжать окружающих своей неутомимой энергией и мастерством.

Мне было очень приятно с Вами работать.

Спасибо за внимание и сотрудничество!

Желаю вам творческих успехов в работе с вашими дошкольниками.

Мастер класс для педагогов «Нетрадиционный метод рисования — батик. Техника холодного батика»

Наталья Жирнова
Мастер класс для педагогов «Нетрадиционный метод рисования — батик. Техника холодного батика»

Цель мастер класса: Повысить уровень знаний педагогов через знакомство с нетрадиционной техникой рисования по ткани «Батик» как средством развития интереса дошкольников к изобразительному творчеству.

Раскрыть значение нетрадиционной техники изодеятельности в работе с дошкольниками для развития воображения, творческого мышления и творческой активности;

Создать условия для профессионального самосовершенствования педагогов;

Организовать передачу своего опыта путем прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приемов;

Формировать умение создавать яркую, вызывающую эстетическое чувство радости картину.

Батик – это очень старая техника нанесения рисунка. При этом расписывается ткань. Эта техника стала внедряться и в дошкольные учреждения, пусть и в адаптированном согласно возрасту воспитанников виде. В росписи по ткани есть несомненная польза для развития творческого начала у дошкольников. У детей формируется правильное восприятие цвета, им прививается чувство вкуса и умение выполнять работу как можно аккуратнее. Помимо этого техника батик вызывает бурю положительных эмоций, тем самым ребенок выплескивает весь негатив и становится морально устойчивым.

Роспись по ткани рекомендуется для старших групп дошкольников. В этом возрасте дети наиболее усидчивы. Они уже достаточно рисовали на обычной бумаге, поэтому нанесение краски на ткань их очень привлекает. Благодаря тому, что ткань имеет очень гладкую поверхность, нанесенная краска буквально движется по ней. После проведения уже нескольких занятий по батику, технология может несколько усложниться: вначале делается контур одним цветом, а затем заполняется сам рисунок уже другим. Это не просто эстетическое воспитание, дети учатся терпеливо выполнять задание, доводя до конца начатое дело, не бросая его на полпути. Помимо этого довольно непростая техника способствует развитию мелкой моторики пальцев.

Для начала воспитателям стоит самостоятельно разобраться в том, что представляет собой техника батик. К ней относятся все виды росписей по ткани. Батик имеет очень древнюю историю. Его использовали еще шумеры, также он был характерен для искусства в Японии и Африке. Пусть эта техника сложна, поскольку в ее основе лежит принцип резервирования, что для дошкольников, конечно, недоступно, однако батик вполне может быть упрощен. Особая методика обучению техники батик в детском саду позволит сделать ее увлекательной и доступной.

Существует несколько методов нанесения рисунка на ткань. Можно предварительно нанести на бумагу композицию, сверху положить ткань. Контур рисунка обводится по ткани клеем ПВА. Когда клей полностью высохнет, можно приступить к раскрашиванию. Внутри контура рисунок заполняется краской с помощью кисти. Фон можно хаотично раскрасить ватными тампонами, погруженными в краску.

Еще одна технология, когда делается эскиз сразу на ткани, а потом производится резервирование. Ткань в данном случае необходимо обработать крахмалом, разведенным в воде или солевым раствором. Как только все подготовительные работы будут окончены, ткань высохнет, ее можно начинать расписывать. Используются при этом краски для техники батик. После окончания раскрашивания, ткань нужно подсушить, а затем прогладить утюгом, таким образом материал закрепится, его можно будет даже стирать.

Безусловно, все серьезные подготовительные работы должны выполняться воспитателем, по крайне мере, на начальных этапах обучения.

Также может применяться и метод свободной росписи по ткани:

1. на ткань наносится вода чистой кистью, затем сразу окрашивается; краска растекается по поверхности, образуя необычные узоры;

2. краска может наноситься мазками на сухую ткань;

3. на влажную ткань местами можно насыпать крупную соль, когда она высохнет, рисунок получится довольно своеобразный.

Для того чтобы обеспечить полноценное занятие по росписи ткани, необходимо обеспечить дошкольников следующими инструментами и материалами:

• рамка (можно пяльцы, на которую крепится ткань;

• карандаш для нанесения эскиза;

• ткань (можно хлопок);

• кисти, ватные тампоны и губки из поролона;

• акварель, краска для батика, акриловые краски;

• тушь для рисования;

В зависимости от сложности выполнения рисунка может использоваться также декоративный клей.

Начать занятия следует с рассказа о техники батик, с демонстрации образцов. Пусть дети подержат ткань в руках, увидят, насколько разнообразны рисунки. Им самим, непременно, захочется сделать то же самое. В группе не должно быть более десяти человек, это позволит воспитателю контролировать работу каждого ребенка.

Целесообразно проводить подобные занятия с детьми не младше пяти лет. К этому возраст у ребенка складываются уже отдельные понятия о видах изобразительного искусства, есть определенный практический опыт. Когда детьми будет освоена техника, можно предложить им пофантазировать, придумать свой сюжет.

Занятия по батику можно проводить один или два раза в неделю. Время одно занятия не должно превышать сорока минут. Если работа выполняется в несколько этапов, выполнение одного рисунка можно разделить на несколько занятий.

Выполнение рисунка в технике холодный ба тик

• Сначала необходимо перевести рисунок с шаблона на ткань. Для этого материал необходимо прикрепить к шаблону с помощью булавок, чтобы было удобнее переводить рисунок.

• На ткань переводим контуры рисунка с помощью карандаша. Затем натягиваем ткань на раму или вставляем в пяльцы. Учтите, что материал должен быть натянут, как барабан. Только тогда вы получите хорошее качество своей работы. Затем на ткань необходимо нанести резервирующее вещество. Перед его нанесением лучше потренироваться на ненужном кусочке ткани.

• Резерв наносится с помощью специальной трубочки, слегка касаясь ею ткани. Резерв необходимо наносить аккуратно и линия его нанесения должна быть обязательно замкнутой, иначе краска растечется. Линию нужно вести плавно по контуру, чтобы состав хорошо пропитал ткань. Можно использовать специальный контур по ткани нужного цвета, но необходимо затем подождать высыхание контура примерно 2 часа.

• После того, как вы нанесете резервирующий состав везде, где требуется, ткань следует просушить до полного высыхания. На это уйдет примерно сорок-пятьдесят минут. После высыхания вы сможете проверить аккуратность нанесения резерва. Для этого в небольшом количестве воды разведите пару капель шампуня или жидкого мыла.

• Затем кистью нанесите эту воду по замкнутому контуру, который вы очертили составом. Если вода выйдет за пределы контура, то резерв нанесен небрежно. Места протечки воды пометьте карандашом, и после повторного высыхания ткни, нанесите туда еще резерв, но с изнаночной стороны. Снова просушите.

• Если вы убеждены в надежном нанесении резерва, можете приступать к окрашиванию. Краску можно как разбавлять, так и наносить неразбавленной.

Вот такой замечательный получился рисунок!

«Корзинка с колосками». Нетрадиционный метод рисования — отпечатки спичечным коробком. Детский мастер-класс На НОД по ознакомлению с окружающим миром – «Хлеб», дети узнали о том, какой длинный путь проходит хлеб, прежде чем появится на наших.

«Рисование воздушных шаров» (нетрадиционный метод рисования) Конспект НОД в младшей группе «Рисование воздушных шаров» (нетрадиционный метод рисования). Задачи: -продолжать знакомить детей с цветами.

Мастер-класс «Батик-узелковый метод» хочу показать вам, еще один нетрадиционный метод рисования наших ребяток — узелковый метод или рисование по мокрому. Чем нам нравится батик?.

Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционная техника рисования с помощью поролоновой губки» «Нетрадиционная техника рисования с помощью поролоновой губки» Выполнила: Титова Ольга Михайловна Москва -2020 г. Цель: расширить знания.

Мастер-класс «Граттаж — нетрадиционная техника рисования» Сегодня знакомила своих детей с нетрадиционной техникой рисования. Сложное слово ГРАТТАЖ, они пока не запомнили, но это дело времени.

Мастер-класс «Нетрадиционная техника рисования-монотипия» Рисование с использованием нетрадиционных техник рисования завораживает, успокаивает и увлекает детей. Это свободный творческий процесс,.

Мастер-класс рисования по ткани «Волшебный батик» с детьми старшего дошкольного возраста День рисования по ткани на МААМ. RUОписание: данный мастер-класс предназначен для детей старшего дошкольного возраста, младшего школьного.

Читайте также:  Костюм деда мороза своими руками с выкройками
Оцените статью