Техника безопасности для вышивания бисером

Правила безопасной работы при занятиях бисероплетением.
статья по технологии по теме

Среди учащихся в настоящее время очень популярен такой вид рукоделия как бисероплетение. Но это занятие требует соблюдения определенных правил безопасной работы, которые и представлены в этой статье.

Скачать:

Вложение Размер
pravila_bezopasnoy_raboty_pri_biseropletenii.docx 15.5 КБ

Предварительный просмотр:

Правила безопасной работы при занятиях бисероплетением.

Невозможно удержаться от восхищения при виде узоров, вышитых бисером. Трудно поверить, что эти картины не написаны кистью художника на холсте, а вышиты иглой опытной мастерицы-вышивальщицы. Игра красок завораживает, и хочется тоже взять в руки иголку с ниткой и, подбирая бисеринку к бисеринке, создать нечто подобное.

Когда-то очень давно бисер стоил немалых денег, а способ производства крошечных бусинок хранили как сокровенную тайну. Бисером, словно драгоценным жемчугом, расшивали дорогую одежду и обувь, предметы культа и вещи, призванные украшать быт богатых людей. Из него создавали великолепные картины, которые ныне бережно хранятся в лучших музеях мира. Настали иные времена, и теперь бисер уже перестал быть роскошью. Сегодня можно пойти в магазин и выбрать бусинки по своему вкусу. Промышленность выпускает бисер разных размеров и оттенков. Маленьким стеклянным крупинкам придают самые замысловатые формы, оттенки, цвета.

НО НУЖНО СОБЛЮДАТЬ НЕСКОЛЬКО ПРАВИЛ ДЛЯ БЕЗОПАСНОЙ РАБОТЫ

Правила техники безопасности при работе с бисером:

1. Опасности в работе: повреждение пальцев иглой; травма руки ножницами; травма глаз.

2. Что нужно сделать до начала работы: посчитать количество иголок и булавок в игольнице; положить инструменты и приспособления в отведенное для них место.

3. Что нужно делать во время работы: быть внимательной к работе; вкалывать иглы и булавка только в игольницу; иглу не бросать, а класть в специально от веденную для этого коробку, класть ножницы справа с сомкнутыми лезвиями, направленными от себя; передавать ножницы только с сомкнутыми лезвиями и кольцами вперед.

4. Что нужно сделать по окончании работы: посчитать количество иголок и булавок в игольнице. Их должно быть столько, сколько было в начале работы; убрать рабочее место.

Берегите зрение, глаза устают при долгой работе с бисером.

Общий комплекс упражнений

Закройте глаза, зажмурьтесь и подождите несколько секунд, прежде чем открыть глаза и расслабить мышцы глаз. Сфокусируйте зрение на дальнем предмете: например, выгляните в окно и сконцентрируйте внимание на доме, который расположен вдали.

Держите голову прямо. Поморгайте 10-15 раз. Глазные мышцы при этом не должны быть напряжены.

Поиграйте взглядом в «шашки»: посмотрите направо вверх, налево вниз, прямо вдаль. Упражнение занимает около 6 секунд. Затем посмотрите налево вверх, направо вниз и снова вдаль.

Упражнения для глаз, приведенные выше, просты и не отнимут у вас много времени. Вы можете выполнять их как дома, так и в офисе, а главное – это поможет сохранить здоровье ваших глаз.

Позаботьтесь о своем зрении сегодня, если хотите сохранить его в будущем!

Творческие проекты и работы учащихся

5. Техника безопасности и культура труда во время вышивания

Организация рабочего места. Прежде чем начать вышивать, мне нужно организовать своё рабочее место. Для начала я уберу все посторонние вещи в тумбочку, а затем приготовлю все нужные материалы, инструменты и приспособления, чтобы в ходе работы не отвлекаться.

  • Не бросать иголки.
  • Не втыкать их в одежду. Ни в коем случае не брать их в рот.
  • Во время работы пользоваться игольницей.
  • Во время работы иголки использовать только по назначению.
  • Не резать ножницами на ходу.
  • Во время работы ножницы должны лежать справа на столе с сомкнутыми лезвиями.
  • Передавать и передавать ножницы нужно сомкнутыми лезвиями к себе, кольцами вперёд.

Санитарно-гигиенические требования

  • Нельзя перекусывать нитку зубами.
  • Перед началом работы необходимо вымыть руки.
  • Рекомендуется делать перерывы в работе не реже чем через 45минут, так как при данном занятии утомляются глаза, устают пальцы.
  • По окончанию работы посчитать количество иголок и булавок в игольнице. Их должно быть столько, сколько было в начале работы. Убрать рабочее место.

Технология выполнения вышивки

1. Крестом вышивают по канве, по продернутым ниткам и по счету ниток.

2. В начале работы необходимо определить центр полотна. Совместить его с центром вышивки, указанным на схеме стрелками.

3. В начале работы необходимо закрепить с помощью нескольких стежков, которые впоследствии будут закрыты вышивкой. В дальнейшем для закрепления необходимо прятать концы ниток под стежками изнанки.

4. Шов выполняют слева направо. Нитку закрепляют в нижнем углу клеточки и ведут ее по диагонали в противоположный угол. Прокалывают ткань иглой сверху вниз и протаскивают нитку. Получается половина крестика. Иглу вводят в противоположный угол клеточки, и крестик готов.

Если вышивают ряд крестиков, то сначала делают ряд косых стежков с наклоном в правую сторону, а на обратном ходе — ряд стежков, перекрывающих первые с наклоном в левую сторону.

5. Вышивка дополняется «стежком» в 3 нитки мулине.

6. Бисер пришивается тонкой бисерной иглой и простыми нитками.

Выявление основных параметров и ограничений

  • Изделие должно быть выполнено аккуратно.
  • Изделие должно соответствовать выбранной стилистике.
  • Изделие должно быть красивым.
  • Изделие должно быть практичным.

По правилам безопасности при работе с бисером

1. Работа с бисером требует внимания и напряженной работы глаз, поэтому важно, чтобы рабочее место было удобно и хорошо освещено, освещение может быть искусственным или естественным, но достаточным. Источник света должен на верху, на потолке, и обязательно слева от вас.

2. Работать можно по 30 – 40 минут с обязательным перерывом на 15 – 20 минут.

3. Во время перерыва нужно дать отдых глазам, подойти к окну и рассматривать дальние предметы или выполнить гимнастику для глаз; не помешает разминка для всего тела – сделайте насколько упражнений для различных групп мышц.

4. Стул и стол должны быть удобны для работы, а помещение регулярно проветриваться.

5. Хранить бисер лучше в пузырьках и баночках с плотной крышкой или в закрывающихся целлофановых пакетиках.

6. Не следует смешивать бисер разного вида и цвета.

7. В процессе работы удобно насыпать немного бисера на ворсистую ткань, однотонную фланель, драп, сукно. С такой ткани легко поддевать бусинку иглой, бисеринки не будут раскатываться и подпрыгивать.

8. Можно надевать бусинки на нитки без иглы или использовать нить, кончик которой необходимо предварительно обработать клеем или лаком для ногтей.

9. После окончания работ убрать бисер и инструменты в отведенное им место.

10. Рассыпавшийся бисер можно собрать с помощью пластилина.

Памятка

По охране труда при работе с проволокой,

ножницами, кусачками, бокорезами, кругло — и плоскогубцами.

1. Ножницы должны иметь тупые, закругленные концы.

2. Работайте с хорошо отрегулированными и заточенными инструментами

3. Ножницы кладите кольцами к себе, а сомкнутыми лезвиями от себя.

4. Не оставляйте режущие инструменты раскрытыми.

5. Следите за движениями лезвий во время резания.

6. Передавайте ножницы кольцами вперед, держа за сомкнутые концы.

7. Не играйте режущими инструментами, не подносите к лицу.

8. Когда работаете ножницами, не ходите по кабинету. Работайте за столом.

9. Используйте эти инструменты только по назначению.

с проволокой:

1. При правке проволоки возможно ранение рук при неправильном или неаккуратном пользовании инструментами и травмирование рук и глаз при плохом закреплении проволоки.

2. Проверить исправность инструментов (кругло- и плоскогубцев) и правильность их заточки.

3. Работу выполнять только исправным инструментом.

4. Не проверять качество работы на ощупь.

5. Соблюдать расстояние между проволокой и глазами – 35-40 см.

ПАМЯТКА ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ

ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА ЗАНЯТИЯХ

Общие требования безопасности

1. К занятиям допускаются учащиеся, прошедшие ме­дицинский осмотр и инструктаж по технике безопасности.

2. Опасность возникновения травм:

— при работе с острыми и режущими инструментами;

— при работе с конторским клеем

— при нарушении инструкции по ТБ

3. В кабинете должна быть аптечка, укомп­лектованная необходимыми медикаментами и перевязочными сред­ствами для оказания первой помощи пострадавшим.

Требования безопасности перед началом занятий

1. Приготовить необходимые материалы и инструменты.

2. Внимательно выслушать инструктаж по ТБ при выполнении работы.

3. Входить в кабинет спокойно, не торопясь.

4. При слабом зрении надеть очки.

5. Одеть рабочую одежду – нарукавники, фартук.

Требования безопасности во время занятий

1. Выполнять все действия только по указанию учителя.

2. Ножницы передавать друг другу острым концом вниз.

3. При резании бумаги, ткани не направлять ножницы к себе или другому человеку.

4. Не делать резких движений во время работы.

5. Соблюдать порядок на рабочем месте и дисциплину..

6. При работе швейной иглой одеть напёрсток.

7. Осторожно пользоваться клеем.

8. Не покидать рабочее место без разрешения учителя.

Требования безопасности в аварийных ситуациях

1. При плохом самочув­ствии прекратить занятия и сообщить об этом учителю .

2. При возникновении пожара в кабинете, немедленно пре­кратить занятия, по команде учителя организованно, без паники покинуть помещение.

3 При получении травмы немедленно сообщить о случившемся учителю.

Требования безопасности по окончании занятий

1. После окончания работы произведите уборку своего места.

2. Вложите ножницы в футляр, швейные иглы в подушечку-игольницу.

3. Проверьте безопасность рабочего места, убраны ли все иголки .

4. Вымойте лицо и руки с мылом.

5. О всех недостатках, обнаруженных во время работы, сообщите учителю.

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ — конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой.

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.

Правила техники безопасности при выполнении ручных работ (шитье, вышивка, вязание)

Опасности в работе:

  • повреждение пальцев иглой, спицами, булавкой, ножницами;
  • травма глаз.

Что нужно сделать до начала работы:

  • хранить рукоделие в специальной сумочке или шкатулке;
  • хранить иголки и булавки в игольнице;
  • не приносить на урок большое количество иголок и булавок.

Что нужно делать во время работы:

  • бережно относиться к своей работе и инструментам для работы;
  • не брать иголки, булавки, спицы и крючки в рот, не вкалывать их в одежду;
  • для шитья и вышивки вдевать в иглу нить не длиннее локтя;
  • во время перерыва в работе вкалывать иголки и булавки в игольницу, ножницы клать на стол с сомкнутыми лезвиями;
  • передавать ножницы друг другу только с сомкнутыми лезвиями кольцами вперед;
  • следить за тем, чтобы ножницы не падали на пол;
  • не перекусывать нитку зубами и не отрывать ее руками;
  • не размахивать ножницами, спицами и крючками.

Что нужно сделать по окончании работы:

  • проверить количество иголок и булавок в игольнице, их должно быть столько же, сколько в начале работы, найти потерянные иголки и булавки;
  • сломанные иглы и булавки завернуть в бумагу и выбрасить в мусорный контейнер;
  • убрать ножницы, спицы и крючки в специально отведенное место;
  • убрать свою работу в сумочку или шкатулку для работы.

Творческий проект «Вышивка бисером»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя школа №2

МБОУ СШ № 2 п.Решетиха

Курзаева Марина Евгеньевна,

учитель I квалификационной категории

МБОУ СШ № 2 п.Решетиха

Глава 1. Теоретическая часть

Материал ы и о борудование………………………………………………. 8

Глава 2. Практическая часть

2. Технология изготовления вышивки…………………………………………. 10

Мне надо подарить бабушке подарок на День рождения. Я решила, что это будет вышивка.

Когда я училась в шестом классе, в рамках предметной недели технологии я посетила выставку творческих работ. Там я увидела много интересного, но больше всех меня поразили вышитые картины. Именно тогда я обратила внимание на то, что картины вышивают не только крестиком, но и другими материалами, такими как ленты, бисер.

Теперь я поняла, о чём мечтаю! Я очень хочу научиться красиво вышивать! Как помочь своей мечте — задумке осуществиться я знала: попрошу учительницу поделиться своим опытом. И вот здесь все началось… Искусство вышивания увлекало меня все больше и больше: крестик, гладь, ленты, бисер. При подготовке к олимпиаде у меня возникла идея: а почему бы не выполнить картину в технике «вышивка бисером»?!

Многие, наверное, подумают: «подумаешь, «вышивка» — не актуально, не модно!»

Только передо мной стоит задача не удивлять, а еще раз доказать, что искусство вышивания для меня было и будет любимым занятием, несмотря на веяния современности. А чудесные возможности этого вида рукоделия будут радовать и поражать еще не одно поколение.

Для успешного выполнения проекта я поставила цель:

— выполнить картину в технике «вышивка бисером».

изучить историю появления вышивки бисером;

подобрать сюжет картины для вышивания;

хорошо о владеть техникой «вышивка бисером» ;

научиться выполнять расчёты при покупке рабочих материалов.

Глава 1. Теоретическая часть

1. Из истории вышивания бисера.

Бисер ( бусины ) — маленькие декоративные объекты с отверстием для нанизывания на нитку, леску или проволоку. Искусство изготовления украшений из бисера называется бисероплетением . Также бисер используется в вышивке и мозаике .

Прародительницами бисера были бусины-амулеты, которые человек вытачивал из костей и зубов убитых животных. В древнем Египте из кусочков кварца с наплавленными на него цветными стеклышками делались ожерелья, нагрудники, оплечья для фараонов и их родственников. Отдельные бусины, созданные руками умелых мастеров, были так хороши, что египтяне оправляли их в золото и во время больших праздников подносили в дар своим богам. Маленькими бусинами отделывали свою одежду, обувь, пояса и головные уборы скифы и сарматы. Индейцы украшали бусинами жилища, налобные повязки, ритуальные пояса, культовые предметы, детские колыбели, вплетали бисерные ленты в волосы. На одно платье индейской женщины порой уходило до шести килограммов бисера.

Появление стеклянного бисера связывают с развитием стеклоделия, которое возникло в Финикии около шести тысячелетий назад . Существует легенда, рассказывающая, как произошло открытие стекла. Однажды финикийские моряки везли из Африки большой груз соды. Остановившись на ночлег, на берегу моря, они развели костер и обложили его не камнями, как обычно, а кусками соды. Моряки уснули, костер погас. А утром они увидели в золе прозрачный твердый слиток и догадались, что это расплавленная сода. Так возникло стекло, из которого стали делать бусы. Сначала они были крупные, потом становились мельче, и, наконец, появился бисер. Он был красив и удобен для рукоделия и потому сразу же привлек внимание мастеров. Финикийцы делали бисер по той же технологии, что и египтяне, однако они наплавляли стекло на стерженек из кости или камня.

Такой бисер в те времена стоил немало: в Африке за несколько нитей стеклянных бусин можно было купить одного, двух рабов. Финикийцы долгое время торговали бисером по всему Средиземноморью. Потом бисер стали делать в Риме, затем в Византии. Традиции византийских умельцев переняли мастера Галлии и Германии. Правительство Венецианской республики приняло закон, по которому вывоз за границу материалов, применявшихся в стеклоделии, а также осколков необработанного стекла был запрещен. Нарушителей строго наказывали. Мастера или купца, нарушившего этот закон, могли объявить изменником государства и казнить, а его семью заточить в темницу. К стеклодувам, подозреваемым в разглашении важной государственной тайны, часто подсылали наемных убийц. Секрет изготовления стекла бережно хранился, хотя главным ингредиентом стекольной массы по-прежнему оставалась сода.

До конца XVIII века бисер изготавливался вручную, в начале ХIХ столетия для создания маленьких бусинок стали использовать специальные станки, вытягивавшие стеклянную массу в тонкие нити. Эти нити разрезали на мелкие кусочки — бисеринки. Бисеринки, сделанные машинным способом, стоили не слишком дорого, и с того времени носить вышитую бисером одежду могли позволить себе не только представители знати. Огромный интерес к бисеру не обошел стороной и Россию. Находки археологов свидетельствуют о том, что бисер и стеклярус с незапамятных времен применялся жителями Древней Руси для украшения одежды, головных уборов, обуви.

Первые письменные упоминания о маленьких бусинках, нашитых на одежду, датированы IX—ХII веками. Путешественники, посещавшие Россию в те времена, удивлялись тому, что бисер и жемчуг повсеместно употреблялся в декоративных целях. Восхищались иноземцы и умению русских рукодельниц, создававших настоящие шедевры вышивального искусства. Национальную и праздничную одежду украшали бисером многие народы России и сопредельных территорий. Женщины расшивали золотом, жемчугом и бисером передники, а девушки отделывали бисером юбки, рукава рубах, передники и головные уборы. Вышивка бисером в настоящее время скорее просто ремесло или приятное увлечение. Остается надеяться, что когда-нибудь шитье бисером вновь обретет статус искусства, каковым оно было в прошлом, в те времена, когда создавались замечательные картины и панно, хранящиеся в наших лучших музеях России: Государственном историческом, в Государственном музее этнографии, Эрмитаже и Русском музее.

1. Название изделия — вышивка

2. Для чего изделие предназначено, какие функции выполняет – элемент декора для украшения интерьера.

3. Эстетические характеристики — изделие должно быть качественным и красивым.

4. Эргономические характеристики — изделие изготовлено из экологически чистых материалов, не несет вред здоровью

5. Материалы и компоненты — доступны, легки в обработке

6. Доступные размеры, стоимость — ниже рыночной

7. Вид производства — единичный

В процессе изучения и сбора информации мною было рассмотрено много вариантов изделий, которые можно было бы изготовить:

1. Игрушка из бисера — красивая, но у меня ещё недостаточно знаний и умений для выполнения этой работы.

2. Часы из бисера — оригинальны, но у меня не хватает приспособлений и инструментов для создания этого шедевра.

«Вышивка бисером «Цветочная композиция»

Процесс изготовления данной вышивки доступен и позволит мне использовать приобретённые знания, умения и навыки, а так же возможность отработать технику «вышивки бисером».

Читайте также:  Выкройка ворота халата с запахом
Оцените статью