Техника безопасности для вышивки лентами

Содержание
  1. Творческие проекты и работы учащихся
  2. 5. Техника безопасности и культура труда во время вышивания
  3. Санитарно-гигиенические требования
  4. Технология выполнения вышивки
  5. Выявление основных параметров и ограничений
  6. 5. Техника безопасности
  7. Делись добром 😉
  8. Похожие главы из других работ:
  9. 5. Техника безопасности
  10. 2.6 Охрана труда и техника безопасности
  11. 1.6 Техника безопасности
  12. 3.2 Техника безопасности при работе в парикмахерской
  13. Техника безопасности при выполнении работы
  14. 2.7 Техника безопасности
  15. 2.1 Техника безопасности при выполнении живописных работ
  16. 2.1 Охрана труда и техника безопасности
  17. 2.4 Техника безопасности, охрана труда и окружающей среды
  18. 2.4 Техника безопасности, охрана труда и окружающей среды
  19. 2.4 Техника безопасности
  20. 6. Техника безопасности и санитарно-гигиенические нормы
  21. 3.4 Техника безопасности и правила санитарии при выполнении макияжа
  22. 2.4 Техника безопасности
  23. Творческий проект «Вышивка атласными лентами»
  24. Скачать:
  25. Предварительный просмотр:

Творческие проекты и работы учащихся

5. Техника безопасности и культура труда во время вышивания

Организация рабочего места. Прежде чем начать вышивать, мне нужно организовать своё рабочее место. Для начала я уберу все посторонние вещи в тумбочку, а затем приготовлю все нужные материалы, инструменты и приспособления, чтобы в ходе работы не отвлекаться.

  • Не бросать иголки.
  • Не втыкать их в одежду. Ни в коем случае не брать их в рот.
  • Во время работы пользоваться игольницей.
  • Во время работы иголки использовать только по назначению.
  • Не резать ножницами на ходу.
  • Во время работы ножницы должны лежать справа на столе с сомкнутыми лезвиями.
  • Передавать и передавать ножницы нужно сомкнутыми лезвиями к себе, кольцами вперёд.

Санитарно-гигиенические требования

  • Нельзя перекусывать нитку зубами.
  • Перед началом работы необходимо вымыть руки.
  • Рекомендуется делать перерывы в работе не реже чем через 45минут, так как при данном занятии утомляются глаза, устают пальцы.
  • По окончанию работы посчитать количество иголок и булавок в игольнице. Их должно быть столько, сколько было в начале работы. Убрать рабочее место.
Читайте также:  Самые легкие вышивки крестиком для детей

Технология выполнения вышивки

1. Крестом вышивают по канве, по продернутым ниткам и по счету ниток.

2. В начале работы необходимо определить центр полотна. Совместить его с центром вышивки, указанным на схеме стрелками.

3. В начале работы необходимо закрепить с помощью нескольких стежков, которые впоследствии будут закрыты вышивкой. В дальнейшем для закрепления необходимо прятать концы ниток под стежками изнанки.

4. Шов выполняют слева направо. Нитку закрепляют в нижнем углу клеточки и ведут ее по диагонали в противоположный угол. Прокалывают ткань иглой сверху вниз и протаскивают нитку. Получается половина крестика. Иглу вводят в противоположный угол клеточки, и крестик готов.

Если вышивают ряд крестиков, то сначала делают ряд косых стежков с наклоном в правую сторону, а на обратном ходе — ряд стежков, перекрывающих первые с наклоном в левую сторону.

5. Вышивка дополняется «стежком» в 3 нитки мулине.

6. Бисер пришивается тонкой бисерной иглой и простыми нитками.

Выявление основных параметров и ограничений

  • Изделие должно быть выполнено аккуратно.
  • Изделие должно соответствовать выбранной стилистике.
  • Изделие должно быть красивым.
  • Изделие должно быть практичным.

5. Техника безопасности

При работе с ножницами:

• Хранить ножницы в определённом месте.

• Класть их сомкнутыми острыми концами от себя.

• Передавать ножницы друг другу ручками вперёд.

При работе с иголками:

• хранить иголки в определённом месте (подушечке, специальной коробке и т.д.), не оставлять их на рабочем месте, ни в коем случае не брать иголки в рот.

• Шить с напёрстком.

• Не пользоваться для шитья ржавой иголкой.

Делись добром 😉

Похожие главы из других работ:

5. Техника безопасности

При работе с ножницами: • Хранить ножницы в определённом месте. • Класть их сомкнутыми острыми концами от себя. • Передавать ножницы друг другу ручками вперёд. При работе с иголками: • хранить иголки в определённом месте (подушечке.

2.6 Охрана труда и техника безопасности

1.6 Техника безопасности

Техника пожарной безопасности: 1. Запрещается загромождать узкие проходы. 2. Нельзя заменять перегоревшие пробки и предохранители проволокой. 3. Не разрешается пользоваться электроплитками для обогревания помещений. 4. Курить, зажигать спички.

3.2 Техника безопасности при работе в парикмахерской

В повседневной работе мастер парикмахер должен соблюдать следующие правила при выполнении основных технологических процессов по обслуживанию клиентов. o Работая с бритвой.

Техника безопасности при выполнении работы

Техника безопасности перед началом работы. Перед началом работы необходимо привести рабочее место в порядок, убрать посторонние предметы. Надеть спецодежду. Работу производить в помещении оборудованном приточно-вытяжной вентиляции.

2.7 Техника безопасности

На рабочем месте — в учебном классе или дома надо быть предельно внимательным, чтобы при работе с ножом не нанести рану себе или товарищу. Малейшее неправильное движение, поспешность или легкомыслие могут привести к серьёзной травме.

2.1 Техника безопасности при выполнении живописных работ

Необходимо соблюдать технику безопасности при работе в живописной мастерской. 1.В мастерской необходимо находиться в специальной одежде, волосы также должны быть убраны.(халат, косынка) 2.Проверить состояние рабочего место. 3.

2.1 Охрана труда и техника безопасности

При оказании услуг визажистом должны быть соблюдены следующие требования: 1. Перед каждым клиентом обязательно моем руки так, чтобы он видел, и обрабатываем антисептиком; 2.

2.4 Техника безопасности, охрана труда и окружающей среды

Весь персонал парикмахерской обязан знать правила техники безопасности [23] и руководствоваться ими в своей практической работе. Электрооборудование, электроаппараты и электроинструменты должны содержаться в исправном состоянии.

2.4 Техника безопасности, охрана труда и окружающей среды

Раздел Техника безопасности в парикмахерской. Весь персонал парикмахерской обязан знать правила техники безопасности и руководствоваться ими в своей практической работе. Электрооборудование.

2.4 Техника безопасности

прическа стилист макияж парикмахер В повседневной работе мастер-парикмахер должен соблюдать следующие правила: * работая с бритвой.

6. Техника безопасности и санитарно-гигиенические нормы

Техника безопасности и санитарно гигиенические нормы указаны в таблице 3.

3.4 Техника безопасности и правила санитарии при выполнении макияжа

1. Должны соблюдаться все меры безопасности. 2. Место проведения услуги должно быть оснащено полезной и удобной мебелью, дневным освещением. 3. После окончания работы нужно тщательно продезинфецировать все инструменты (кисти, расчески.

2.4 Техника безопасности

Общие требования безопасности. ь К самостоятельной работе допускаются лица в возрасте не моложе 16 лет, прошедшие соответствующую подготовку, инструктаж по охране труда, медицинский осмотр и не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья.

Творческий проект «Вышивка атласными лентами»

Творческий проект разработан для олимпиады по технологии. Работа выполнена в технике вышивка лентами. Работу выполнила ученица 8 класса.

Скачать:

Вложение Размер
tvorcheskiy_proekt._vyshivka_atlasnymi_lentami.docx 967.43 КБ

Предварительный просмотр:

ученица 8 класса

  1. История происхождения вышивки лентами………………….
  1. Набор первоначальных идей для интерьера жилья. Проработка лучших идей……………………………………..
  1. Выбор материалов и инструментов………………………….
  1. Организация рабочего места. Санитарно-гигиенические требования………………………………………………………
  1. Технология изготовления изделия……………………………
  1. Итоги и оценка своей деятельности…………………………..

Шелковые ленты и тесьма, применяемые для отделки, прочно вошли в нашу повседневную жизнь. О них обычно вспоминают перед праздниками и торжественными событиями, когда возникает необходимость украсить окружающий нас мир.

Красивая лента предаёт хорошо упакованному подарку изысканность, подчёркивая торжественность момента. Перевязанной лентой букет выглядит не только привлекательнее, но и богаче. Свадебные платья, украшенные лентами, бантами и кружевом смотрятся восхитительно. Ленты “оживляют” причёску, а отделанные ими и тесьмой шляпки, сумочки и платья приобретают так называемую изюминку.

С их помощью стараются создать праздничную атмосферу в доме. Красные ленты и банты стали символами рождественских праздников.

Вышивка шелковыми лентами – яркое явление культуры, которое обогащает, доставляет радость общения с настоящим искусством. Красота текстуры, цвет, блеск и гладкая фактура – эти свойства лент являются в полной мере, художественными средствами декорирования изделий и издавна применяется в декоративно-прикладном творчестве.

Я знакома с различными видами декоративно-прикладного искусства, в том числе с вышивкой крестом и гладью. С вышивкой лентами я познакомилась впервые в этом году. Особенность этой техники вышивки в том, что она придает рисунку объемность. Вышивка лентами всегда получается красивой, яркой, а все материалы для вышивки доступны и не дороги. В этой технике можно выполнить различные изделия: постельное белье, полотенца, картины, панно, рамки для фотографий, мешочки для косметики и многое другое.

Для выполнения проекта необходимо учесть следующие факторы: стиль интерьера, материалы для фона изделий и ленты для вышивки, инструменты и приспособления, правила техники безопасности при выполнении практической работы, технология вышивки, выбор изделий для интерьера, себестоимость изделий. Готовое изделие предполагаю использовать для украшения интерьера моей комнаты.

Цель работы: изготовить красивое и оригинальное изделие в технике «вышивка лентами», несложное, но интересное в исполнении для украшения интерьера комнаты.

— совершенствовать свои умения и навыки в технике «вышивка лентами» и проектной деятельности;

— разработать и выполнить творческий проект;

— оценить проделанную работу.

Выполненное мной изделие должно отвечать следующим требованиям:

  1. Изделие для интерьера должно соответствовать общему замыслу и составлять единое целое.
  2. Цвет лент должен быть подобран так, чтобы сочетание было гармоничным.
  3. Высокая аккуратность выполнения.
  4. Внешняя привлекательность.
  5. Доступность приобретаемых материалов.
  6. Изделие должно быть оформлено в рамку.
  1. История происхождения вышивки лентами

С давних времен узкие полоски ткани применялись в повседневной жизни и хозяйственной деятельности людей. Уже в Древней Греции женщины вплетали в волосы полоски тканей, чтобы “оживить” свой образ.

Повязки, украшенные золотом и драгоценными камнями, вплетались в волосы и в Древнем Риме. Кроме того, цветными лентами отделывалась

одежда, причем каждому социальному классу соответствовал свой цвет и материал.

В средние века в Италии лентами уже декорировали спинки стульев и балдахины, а также подвязывали тяжелые занавеси, которыми закрывали окна для защиты от холода в зимнее время.

Но только в XIV веке начало расширяться бытовое применение шелковых лент. Традиции ткачества в Лионе и благоприятные климатические условия юга Европы способствовали быстрому развитию производства ценной шелковой нити. После переезда папской курии в Авиньон, под опеку французского короля, знатные господа стали щеголять в роскошных одеждах, отделанных лентами с золотой каймой или парчовыми лентами, соответственно рангу и происхождению носившего их.

В 1446 году будущий король Людовик XI пригласил итальянских ткачей, чтобы они обучили своему искусству жителей Лиона. Из этой затеи ничего не вышло, но в город были завезены разнообразные столики, как для выделки шелка, так и для изготовления шелковых лент. Спрос на ленты продолжал расти, и Лион постепенно превращался в крупный текстильный центр. В 1560 г. в нем было уже 50 тысяч ткачей, которые изготавливали разные, в том числе дорогие и экстравагантные, шелковые ленты, а южнее, в Велзи и Сент-Этьене, почти 45 тысяч человек трудились на производстве тесьмы.

К 1660 г в Сент-Этьене и окрестностях насчитывалось уже около восьмидесяти тысяч ткацких станков для выработки лент и триста семьдесят для производства позументных изделий (позумент, галун, басон).

В начале XVIII века спрос на эти товары резко возрос, и начался период распространения роскошных и красивых лент. Король Франции Людовик XIV украшал лентами обувь и призывал двор одеваться оригинально и с выдумкой. Наступила эпоха рококо, и стилем французского двора стало легкомыслие. Король Людовик XV любил вышивать и часто дарил придворным дамам милые безделушки, изготовленные им самим. Платья стали объемными и просторными, богато украшенными лентами. В моду вошли “Летящие платья” с не застроченными складками (защипами) на груди и многочисленными лентами.

Именно в эти времена во Франции и появилась вышивка шелковыми лентами. Сначала знатные дамы стали украшать свои платья, оформляя корсажи мелкими розочками “а ля рококо”, листьями и множеством разбросанных цветов с жемчужинами и хрусталиками.

Затем настал черед белья. Оно становилось все более роскошным и утонченным. В ателье, носивших высокое звание “Поставщики королевского двора”, с помощью простой иглы и лент создавались настоящие шедевры. Теперь они красуются в музейных витринах по всему миру – от Лондона до Претории. Из Франции этот вид вышивки перекочевал на острова. В Англию. А оттуда разошелся по всем странам бывшей Британской империи. Вместе с переселенцами из старого света он попал в Америку, где быстро завоевал популярность. Расцвет этого искусства пришелся на 70-е годы XIX столетия. К этому времени вышивку можно было увидеть не только на платьях, но и на зонтиках, абажурах, стеганых одеялах, безделушках для дома и шляпах.

После второй мировой войны интерес публики ко всем видам рукоделия стал снижаться. Но в течение двух последних десятилетий началось возрождение вышивки.

Вернулся интерес, и это искусство вновь заблистало всеми своими гранями. Ведь шить шелковыми лентами необычайно занимательно. Особенность этой техники вышивки в том, что она придает рисунку объемность. Изучив шаговое описание различных видов швов, без труда можно повторить и создать своими руками необыкновенно красивые вещи.

Помимо этого появляется возможность придать готовым изделиям неповторимый индивидуальный облик, украсив платье или шляпку, оформить детский полотняный рюкзачок или дамскую вечернюю сумочку, расшивать скатерти, салфетки, полотенца и многое другое. Объемный рисунок настолько привлекателен, что можно, без всякого сомнения, утверждать: “в ближайшие годы этот вид вышивки ждет широкое распространение и успех”.

  1. Набор первоначальных идей для интерьера жилья.

Проработка лучшей идеи.

Начиная проектную работу, я рассматривала разные идеи

(см. Приложение №1):

Панно «Вдохновение» (см. рис. 1). Панно выполняется лентами голубого, белого, синего, желтого, красного, оранжевого, сиреневого и зелёного цветов шириной 5мм, 10мм, 25 мм. Также понадобятся нитки «мулине» зеленого цвета. В качестве основы можно использовать льняную ткань. Основные элементы вышивки: прямые и ленточные стежки, французские узелки.

Панно «Букет роз» (см. рис. 2). Панно выполняется на любой плотной ткани голубого цвета.

Используются ленты шириной 10мм и 20 мм белого, розового, зелёного, сиреневого и фиолетового цветов. Основные элементы вышивки: ленточные и стебельчатые стежки, роза — «паутинка».

Панно «Цветы в корзине» (см. рис.3). Панно можно выполнять на любой плотной ткани. Для вышивки панно потребуются: ленты белого, зелёного, желтого, розового, коричневого, сиреневого и синего цветов шириной 5 мм, 10 мм, 25 мм, 30 мм, 40 мм. Основные элементы вышивки: ленточные и стебельчатые стежки, французские узелки, шов «сетка».

Все варианты мне очень понравились. Для вышивки изделия для интерьера я выбрала вариант №3 — панно «Цветы в корзине». Панно можно выполнить на любой плотной ткани светлых или темных тонов, и по желанию можно менять цвет лент. На изготовления уйдет много времени, но зато сколько красоты и уюта внесет панно в интерьер дома. Таким образом, я сделала свой выбор.

Оцените статью