- Техника безопасности при шитье. Правила организации рабочего процесса
- Чего надо опасаться
- Выполнение швейных работ
- Безопасность в школе
- Обращение с механизмами
- Творческие проекты и работы учащихся
- Подробнее о проекте:
- Оглавление
- Введение
- Правила техники безопасности при выполнении ручных работ (шитье, вышивка, вязание)
- Правила техники безопасности при работе с тканью
- Одежда
Техника безопасности при шитье. Правила организации рабочего процесса
Опасность подстерегает человека на каждом шагу, поэтому занятие любым делом требует осторожности. Ее надо соблюдать во всем. Любой предмет труда несет определенную угрозу для здоровья человека. Поэтому, когда вы берёте в руки иголку и нитку, необходимо помнить, что должна соблюдаться техника безопасности при шитье.
Чего надо опасаться
Любой портной, закройщик или швея знают, что работа по пошиву одежды или обуви, может казаться простой только несведущему человеку. Ее сложность заключается не только в расчетах и вопросах конструирования. Не менее важно, чтобы во время всего процесса соблюдалась техника безопасности.
При шитье человек обязательно использует различные орудия труда, которые изначально несут в себе определенную угрозу. Например, булавки и иглы могут поранить руку, а утюг – нанести серьезный ожог. Ножницы тоже принято считать объектом особой опасности. Все это надо учесть, прежде чем браться за работу. Чтобы сам процесс приносил радость, а не создавал лишние проблемы, нужно быть очень осторожным. Поэтому техника безопасности при шитье должна обязательно соблюдаться. Практически с каждым инструментом надо уметь правильно работать. Кроме того, необходимо организовывать процесс так, чтобы возможная угроза стала минимальной. Техника безопасности при шитье включает в себя свод определенных норм и правил, которые нужно выполнять для получения желаемого результата.
Выполнение швейных работ
Некоторые считают, что вопросы безопасности касаются только работы на производстве. Это не совсем так. Дома иголка в руке человека тоже представляет собой определенную угрозу.
Поэтому всегда необходимо соблюдать правила техники безопасности при шитье. Их совсем немного:
- Во время работы нужно быть предельно внимательным.
- Во избежание несчастного случая лучше пользоваться только исправными и чистыми инструментами.
- При серьезных ранениях или ожогах надо немедленно обращаться за помощью в медицинское учреждение.
- Быть осторожным при работе с электроприборами и не касаться оголенных проводов. А в случае нарушения изолирующего покрытия обмотать поврежденный участок скотчем или иным материалом во избежание поражения током.
- Не разбрасывать по столу иголки, булавки и иные крепежные детали, а собирать их на специальную подушечку.
- Ножницы располагать всегда справа от себя с плотно сомкнутыми лезвиями, направленными в противоположную сторону. Передавать другому человеку их нужно так, чтобы он сразу мог взяться за кольца.
Это – лишь самые основные правила техники безопасности при шитье. Для каждого отдельного этапа работы и инструмента есть свои особые тонкости.
Безопасность в школе
В школе воспитанники средних классов уже начинают осваивать технологию пошива некоторых изделий. Это предусмотрено учебной программой. Педагоги обязательно должны следить, чтобы соблюдалась техника безопасности на уроках шитья. В основном это касается девочек, а сама дисциплина называется «домоводство». У мальчиков занятия связаны больше со слесарными и токарными работами. Девочки учатся делать выкройки, а затем с их помощью создавать готовые швейные изделия.
Эта работа обычно связана с таким инструментами, как ножницы, иглы, булавки, клеящий пистолет, швейная машина. Помимо основных правил обращения с такими предметами, ученицы обязаны строго соблюдать санитарно-гигиенические правила:
- Работать нужно в переднике и нарукавниках или использовать специальный халат.
- Волосы всегда должны быть собраны под косынку.
- Соблюдать чистоту на рабочем месте.
- Следить за тем, чтобы свет обязательно падал только с левой стороны.
Также учитель должен разъяснить правила обращения со всеми инструментами:
- Иглы должны быть острые и не ржавые. Их никогда нельзя брать в рот. В случае поломки испорченные предметы следует складывать в специально отведенную для этого коробку, а не бросать на пол.
- Ножницы должны быть хорошо отрегулированы и заточены. Использовать их нужно только по назначению и не оставлять в положении с раскрытыми лезвиями.
Все эти тонкости педагог должен рассказать девочкам прежде, чем они приступят к работе.
Обращение с механизмами
Особого внимания заслуживает техника безопасности при шитье на машинке. Ее надо соблюдать не только на производстве или уроках в школе, но и дома.
В последнее время чаще всего используются механизмы с ножным приводом, поэтому свод правил лучше рассматривать на их примере. Во время работы надо:
- Работать в косынке, чтобы волосы не попали под лапку вместе с тканью.
- Следить, чтобы на поверхности машины не было посторонних предметов.
- Следить за правильным положением корпуса, ног и рук. Спину нужно держать ровно, слегка наклоняясь вперед.
- Проверять, чтобы на изделии не оставалось булавок, так как при шитье они могут попасть под лапку. Сломанные кусочки в состоянии не только привести к повреждению самой машины, но создать определенную опасность для глаз.
- Перед началом работы нужно постоянно проверять целостность шнура и включать его в розетку, только держась за вилку.
- Педаль машины нажимать плавно, чтобы рывком не повредить ремень.
- Руки нужно держать в непосредственной близости от лапкодержателя, но не подсовывать их под него.
Соблюдая все перечисленные выше правила, можно быть уверенным, что в процессе работы не возникнет проблем.
Творческие проекты и работы учащихся
Творческая проектная работа по технологии в 5 классе «Фартук» содержит чертеж, выкройки и технологическую карту изготовления фартука. Автор дает обоснование выбора материалов для пошива фартука и обдумывает декоративное оформление фартука, составляет список инструментов и приспособлений, необходимых для работы над изделием.
Подробнее о проекте:
В ходе работы над ученическим творческим проектом по технологии для девочек автор изучила технологию изготовления фартука, провела экономический расчет затрат на изготовление фартука и дала экологическое обоснование готового изделия.
Оглавление
Введение
1. Конструкция фартука.
1.1. Выбор материалов для фартука.
1.2. Декоративное оформление фартука.
2. Технология изготовления фартука.
2.1. Выбор технологии изготовления фартука.
2.2. Инструменты и приспособления для изготовления фартука.
2.3. Техника безопасности при изготовлении фартука.
3. Экономическое обоснование изготовления фартука.
3.1. Расчёт себестоимости фартука.
3.2.Экономическая оценка готового фартука.
4. Экологическая оценка фартука.
Заключение
Список использованной литературы
Приложение
Введение
С течением времени передник становится повсеместно распространенным видом одежды. Это был кусок ткани, средняя часть которой, собранная в складки, прикладывалась к корпусу спереди, остальная обертывалась вокруг тела и крепилась свободным концом, заправляемым за среднюю часть. Держался передник с помощью пояса. Средняя часть его имела трапециевидную, треугольную или веерообразную форму.
Эта часть одежды играла очень важную роль в церемониальном облачении правителей, о чем свидетельствуют многочисленные памятники.
Передник являлся также частью одежды других древневосточных народов. Так, например, он был широко распространен в Западной Азии.
С Востока передник «перекочевал» в Европу. На Крите и в Микенах в эпоху бронзы (XIX-XVIII вв. до н.э.) мужчины носили широкий кожаный пояс, которым вокруг бедер крепился передник. Он надевался таким образом, что спереди ниспадал углом, а его вертикальная кромка шла наискось от бедра к колену другой ноги. Ткань передника была украшена вытканным цветным узором.
А так же известно, что в Древней Греции мужчины сначала тоже носили передник, повязанный вокруг бедер, а поверх его надевали хлену (большой шерстяной платок). Позже передник стали повязывать поверх хитона.
Передник был характерной принадлежностью мужской одежды и у этрусков. По виду он напоминал критский, однако его надевали поверх блузы с рукавами. А у римлян передник известен только как часть одежды у жрецов, солдат некоторых вспомогательных видов войск и гладиаторов.
Начиная с эпохи средневековья передник, становится практически постоянной принадлежностью рабочей одежды. Повседневное платье во время работы следовало чем-то прикрывать. Передник носили кузнецы, сапожники, повара… Цеховые мастера считали передник неотъемлемой частью своей профессиональной одежды.
Женский передник со временем стал принадлежностью туалета замужней женщины. В XVI в. два передника составляли юбку. Он так же украшал жен именитых горожан. В Германии жены бюргеров носили фартуки (белые или цветные), иногда даже двойные (спереди и сзади).
Передник периодически входит в моду среди высших слоев населения. Француженки во времена правления Людовика XIV (1660-1710) дома и на прогулке повязывали маленький передник с богатой отделкой по краю. Иногда, правда, желая отдать дань моде, женщины совершенно не задумывались над тем, насколько комично это выглядит.
По примеру городской знати стали расшивать и всячески украшать свои передники крестьянские девушки. Хитрая на выдумку европейская мода изобрела несколько видов передников для разных случаев жизни. Так, например, уважающая себя европейская женщина, когда выходила к столу, обязана была прикрывать платье большой салфеткой. Так появился специальный передник – таблье (от французского слова «стол»).
Другой тип передника с похожим названием – таблион, но совершенно иной по назначению. Это передник для особо торжественных случаев, пришиваемый к плащу спереди и сзади. Он был заимствован из церемониальной византийской одежды и для императора делался из шелковой парчи с узором, а для придворных – из гладкой, одноцветной материи, но затем освоился с новой для себя ролью модного аксессуара.
Со временем передник стал частью праздничного народного костюма. В некоторых областях Германии широкий передник надевался лишь по особо торжественным случаям. В Молдавии отличительной чертой народной одежды были два передника, охватывающие корпус спереди и сзади, не сходящиеся на боках, с богатым цветным узором.
Традиционный русский передник изготовляли из домотканой ткани в клетку, с отделкой по краям и красными завязками. На Севере передник был вышитым и мог иметь рукава.
Интересен передник конца XIX в. из г. Каргополя Олонецкой губернии. Вышитые на нем затейливые узоры представляют собой не что иное, как древние земледельческие календари. Шесть лепестков и шесть ростков круга обозначают 12 месяцев, а условные значки снаружи – важнейшие вехи годичного круга полевых работ.
Подобные месяцесловы вышивали еще и на подолах рубах и полотенцах. Можно понять, как дорожили этими вещами, бережно передавая их из поколения в поколение по наследству. Характерно, что в некоторых областях России (например, в Забайкалье) традиционный передник сохранился в качестве части праздничного одеяния вплоть до середины прошлого века.
Во время Первой мировой войны передник оказался совершенно необходимой частью одежды. Многие женщины должны были выполнять мужскую работу: становились дорожными рабочими, механиками и т.п. В это время «одежда горничных» фартук превращается в рабочую женскую одежду. Пожалуй, именно с этого времени он перестает существовать как чисто декоративный элемент и становится принадлежностью бытовой одежды для работы в домашних условиях, а так же является производственной одеждой.
Однако в наши дни фартук начинает постепенно утрачивать эту функцию. Для защиты от вредных производственных факторов разрабатывается новая специальная одежда – это халаты и комбинезоны. Исчезает фартук и из гардероба домохозяек.
Изучив историю возникновения фартука, я решила попробовать свои силы в создании собственного творческого проекта «Фартук».
Поставила перед собой цель: изготовить фартук для домашней работы.
Сформулировала задачи:
- Разработать фартук из хлопчатобумажной ткани;
- На основе изученных технологий разработать несложный процесс изготовления фартука;
- Изготовить изделие в установленный срок.
Правила техники безопасности при выполнении ручных работ (шитье, вышивка, вязание)
Опасности в работе:
- повреждение пальцев иглой, спицами, булавкой, ножницами;
- травма глаз.
Что нужно сделать до начала работы:
- хранить рукоделие в специальной сумочке или шкатулке;
- хранить иголки и булавки в игольнице;
- не приносить на урок большое количество иголок и булавок.
Что нужно делать во время работы:
- бережно относиться к своей работе и инструментам для работы;
- не брать иголки, булавки, спицы и крючки в рот, не вкалывать их в одежду;
- для шитья и вышивки вдевать в иглу нить не длиннее локтя;
- во время перерыва в работе вкалывать иголки и булавки в игольницу, ножницы клать на стол с сомкнутыми лезвиями;
- передавать ножницы друг другу только с сомкнутыми лезвиями кольцами вперед;
- следить за тем, чтобы ножницы не падали на пол;
- не перекусывать нитку зубами и не отрывать ее руками;
- не размахивать ножницами, спицами и крючками.
Что нужно сделать по окончании работы:
- проверить количество иголок и булавок в игольнице, их должно быть столько же, сколько в начале работы, найти потерянные иголки и булавки;
- сломанные иглы и булавки завернуть в бумагу и выбрасить в мусорный контейнер;
- убрать ножницы, спицы и крючки в специально отведенное место;
- убрать свою работу в сумочку или шкатулку для работы.
Правила техники безопасности при работе с тканью
Скачать
презентацию
Правила техники безопасности при работе с тканью. Хранить иголки и булавки в определенном месте. Не пользоваться ржавыми иглами и булавками. Шить иголками только с наперстком. Ножницы хранить в чехле. Не откусывать нитки зубами, а отрезать ножницами.
Слайд 16 из презентации «Моделирование фартука» к урокам технологии на тему «Одежда»
Размеры: 960 х 720 пикселей, формат: jpg. Чтобы бесплатно скачать слайд для использования на уроке технологии, щёлкните на изображении правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как. ». Скачать всю презентацию «Моделирование фартука.ppt» можно в zip-архиве размером 8722 КБ.
Одежда
«Моделирование фартука» — 3. Выкроить фартук. Правила моделирования. По каким признакам определяют долевую и уточную нить ткани? Для чего снимают мерки? Профессии: Моделированием занимается художник-модельер. Шить иголками только с наперстком. «Моделирование фартука». Объяснение нового материала.
«Проект юбки» — Мода, стиль, силуэт. Юбки в складку. Опорная схема размышлений. Модели 2. Обоснование возникшей проблемы и потребности. Разработка идей, вариантов. Изготовление изделия. Обработаем петлю и пришьём пуговицу. Технология изготовления. Основные критерии проверки и оценки качества проекта. Постараемся быть самокритичным и контролировать свою работу.
«Конструкции юбок» — Тест на повторение. Изделия плечевой и поясной групп одежды. По способу эксплуатации все виды одежды разделяют на плечевые и поясные. Поверхность у шёлковых волокон: а)гладкая б)шероховатая в)пушистая. Конкурсная часть урока. Шёлк лён шифон поплин сатин крепдешин атлас вискоза. Тогда стали делать обручи на шарнирах.
«Швейное предприятие» — 2. Обработать срезы чепчика на краеобметочной машине. Администрация предприятия. Отдел главного механика. 3. Обработать передний срез чепчика на краеобметочной машине. 3. Стачать боковые срезы распашонки. На какие группы делится детская одежда? Производственно-технологический процесс пошива комплекта для новорожденного.
«История юбки» — Ампир(1804-1815). Возрождение или Ренессанс. Барокко. Наивысшее развитие в архитектуре стиль получил в Баварии. Примерные хронологические рамки эпохи — XIV—XVI века. Возрожде?ние, или Ренесса?нс (фр. г. КЕМЕРОВО, 2009 г. Египет. Бидермейер и романтизм (1820-1840). Юбка. Готика. Интегрированный урок Технология – история.