- Презентация занятия по программе «Мастерская рукоделия» с детьми первого года обучения. Тема: Введение в шитье. Техника безопасности при шитье.
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- Техника безопасности при пошиве игрушки
- Правила техники безопасности при выполнении ручных работ (шитье, вышивка, вязание)
- Техника безопасности при шитье. Правила организации рабочего процесса
- Чего надо опасаться
- Выполнение швейных работ
- Безопасность в школе
- Обращение с механизмами
Презентация занятия по программе «Мастерская рукоделия» с детьми первого года обучения. Тема: Введение в шитье. Техника безопасности при шитье.
Цель занятия — з накомство детей с инструментами, материалами и техникой безопасности при шитье. Получение первичных навыков работы с иголкой и ниткой. Занятие сопровождаеся демонстрацией презентации «Введение в шитье. Техника безопасности при шитье».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
4_zanyatie_prez.ppt | 1.58 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Ведение в шитье.Техника безопасности при шитье. ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: Знакомство детей с инструментами, материалами и техникой безопасности при шитье. Получение первичных навыков работы с иголкой и ниткой. Задачи: развивать кругозор, мелкую моторику; 2) формировать умение работать с инструментами и материалами для шитья; 3) научить правилам безопасности при шитье; 4) научить вдевать нитку в иголку, делать узелок. Автор: Васильева Е.А., педагог дополнительного образования ГБОУ ДОД ДДТ Петродворцового района Санкт-Петербурга
Правила поведения на занятиях кружка «Мастерская рукоделия». Входить в класс и покидать его можно только с разрешения педагога. Учащийся должен занять свое рабочее место. Менять его можно только с разрешения педагога. Подготовить инструменты и материалы. Начинать работу с разрешения педагога. После окончания работы сложить инструменты в отведенное для этого место и убрать свое рабочее место. При получении травмы немедленно обратиться к педагогу!
Шитьё — это скрепление деталей из ткани при помощи иглы и нитки. Без топора — не плотник, без иголки — не портной. На станке её ткачиха, Нам из нитей сотворит, Продавец её отмерит, А закройщик раскроит. Вот и сшили мы обновку, Красота какая — глянь! Для одежды самой разной Нам нужна, конечно, ………. Загадка: Пословица:
Покажи и назови инструменты и материалы для шитья. иглы ножницы наперсток булавки нитковдеватель кнопки пуговицы нитки коробка для рукоделия ткани
Какие опасности возникают при шитье? При работе без напёрстка можно уколоть пальцы иголками и булавками. Если неаккуратно обращаться с ножницами, можно порезаться. Если взять иголку в рот, ее можно проглотить. Если откусывать нитки зубами, можно поранить рот и повредить зубы. Если вколоть в одежду иголку, то можно уколоться При уколе ржавой иглой возможно заражение крови. При потере иголок и булавок последствия непредсказуемы и очень опасны!
Правила безопасности при работе с ножницами Ножницы хранить в определенном месте – в подставке или рабочей коробке. Класть ножницы сомкнутыми лезвиями от работающего. Передавая ножницы, держать их за сомкнутые лезвия. Работать хорошо отрегулированными и заточенными ножницами. Не оставлять ножницы раскрытыми лезвиями. Следить за движением и положением лезвий во время работы. Использовать ножницы только по назначению.
Иглы хранить в подушечке или игольнице, обвив их ниткой. Булавки хранить в коробке с плотно закрывающейся крышкой . Сломанную иглу не бросать, а класть в специально отведенную для этого коробку. Знать количество иголок и булавок, взятых для работы. В конце работы проверить их наличие. Во время работы иголки и булавки вкалывать в подушечку, не брать их в рот, не вкалывать в одежду и другие предметы. Не шить ржавой иглой. Она плохо проходит в ткань и может сломаться. Прикреплять выкройки к ткани острыми концами булавок в направлении от себя, чтобы не наколоться. Шить только с наперстком. Не оставлять булавки и иголки в готовом изделии. Правила безопасности при работе с иголками и булавками
Какие правила техники безопасности нарушила портниха? Целый день сегодня шью, Одеваю всю семью. Погоди немножко, кошка, — Будет и тебе одёжка. ИГРОВАЯ МИНУТКА
Подготовим иголку с ниткой к шитью Возьмем катушку хлопчатобумажных ниток. Два способа правильно отмерить длину нити. Как вдеть нитку в иголку. Держите иглу зажатой между большим и указательным пальцами вашей неосновной руки, отверстие игольного ушка должно смотреть на вас. Вставьте нитку в ушко. Протяните нить через ушко, чтобы образовался свисающий хвостик около 10 см. Это предохраняет нить от выскальзывания из иглы во время шитья. Возьмем иглу, ушко которой по размеру соответствует толщине используемой нити. Отмерим нитку и отрежем ее ножницами. Отрезанный конец покрутим между пальцами – «засучим».
Конец нитки возьмите в правую руку между большим и указательным пальцами. Его дважды не очень туго накрутите на указательный палец левой руки, придерживая большим пальцем (а). Полученные витки немного скрутите между указательным и большим пальцами, постепенно снимите их с пальца, одновременно натягивая нитку (б). Как правильно завязать узелок на конце нитки. Трудно? Нужно поупражняться! Ура! ПОЛУЧИЛОСЬ! Как хранить иголку с ниткой? В игольнице, обвив иголку ниткой.
А теперь уберем все в коробку для рукоделия ! Занятие закончено. Спасибо за работу.
Техника безопасности при пошиве игрушки
Тема: Мягкая игрушка из носков.
История мягкой игрушки
Несмотря на то, что детские игрушки насчитывают не одно тысячелетие со дня своего основания, далеко не все из них появились одновременно. Наиболее молодой считается история мягкой игрушки, начинающая отсчет с XIX века, когда заботливые мамы стали шить своим деткам забавные фигурки животных, птиц и людей. Материалами для творчества тогда становились яркие лоскутки ткани, а начинкой для всего этого великолепия являлась солома, опилки и иные подручные средства.
В промышленных масштабах мягкие игрушки стали появляться чуть позже. Хроники датируют их рождение XX веком. В качестве наполнителя производители использовали все те же опилки, вату. Позже – синтетические гипоаллергенные материалы типа холлофайбера и синтепона.
История возникновения мягкой игрушки за рубежом
Венцом творения мастеров в начале XX века стал очаровательный мишка Тедди, получивший свое имя благодаря президенту США Теодору Рузвельту. С его появлением история возникновения мягкой игрушки приобрела иной ракурс.
Еще в 1901 году идею создания малыша из плюша предложила Маргарет Штайфф, официально запатентовавшая свое ноу-хау. Правда, отличия в игрушке вековой давности от сегодняшних аналогов все же были. Первый медвежонок опирался на все 4 лапы и свободно на них стоял.
Чуть позже художник Рихард Штайфф предложил свой вариант животного, согласно которому медведь стоял только на задних лапах. Эта модель пришлась по вкусу детям из разных стран. Благодаря подобной популярности мануфактуру Steiff завалили заказами. Имя у плюшевого Тедди появилось гораздо позднее.
Согласно истории, жена русского иммигранта, она же хозяйка сувенирной лавки в Соединенных Штатах, вместе со своим мужем обратилась к президенту с просьбой увековечить его имя столь неординарным способом.
Рузвельт не отказал, а потому звучное имя Тедди навсегда стало частью детских забав, в которых принимал участие мягкий медвежонок.
Эволюция мягкой игрушки
На весь мир известна фотография Никиты Сергеевича Хрущёва, которому на одной из встреч с американским лидером была презентована игрушка в виде большого медведя по имени Тедди. Это событие вряд ли стало началом истории мягкой игрушки в России, однако навсегда осталось запечатленным в анналах светских и политических фотохроник.
В 2003 году история появления мягких игрушек отметила свой первый вековой юбилей. Со дня массового выпуска плюшевых медведей прошло ровно 100 лет. И если раньше внимание уделялось преимущественно этим обитателям леса, то в наши дни разнообразие товаров бьет все мыслимые рекорды.
Конечно, мишки все также лидируют в хит-параде любимых героев, но к ним добавились:·
· плюшевые зайцы, змеи;
· мягкие лошадки, коты, слоны, собаки и пр.;
· герои любимых мультипликационных фильмов и кино;
· вымышленные фантастические существа и обитатели сказок.
Они неизменно привлекают к себе восхищенные взгляды как взрослых, так и малышей. Именно поэтому, сколько бы десятилетий не насчитывала история создания мягкой игрушки, она все также остается желанным подарком и милым сердцу презентом на любой жизненный случай. Тем более, что качественные сертифицированные изделия делаются из приятных на ощупь материалов, безопасных для здоровья и самочувствия.
Выявление основных требований к пошиву игрушки
Моя игрушка должна быть:
· красиво и качественно изготовлена;
· из мягкой ткани;
· безопасной для ребёнка;
· выполнена из экологически чистых материалов;
· с низкой себестоимостью.
Материалы и инструменты
Для выполнения работ необходимы следующие материалы, инструменты и приспособления:
· Цветные ленты, бусины
Для операций, выполняемых вручную, необходим рабочий стол, на котором должны находиться только обрабатываемые детали, инструменты и приспособления. Во время ручных работ нужно следить за правильной посадкой. Неправильное положение корпуса (туловища) вызывает усталость, снижает работоспособность, а также приводит к сутулости, искривлению позвоночника, ухудшает зрение.
Рабочее место для выполнения машинных работ — это стол, на котором установлена швейная машина и разложены необходимые инструменты, приспособления.
Во время работы на швейной машине рабочее место должно быть хорошо освещено. При работе на швейной машине очень важно сидеть, слегка наклонив корпус и голову вперёд.
Техника безопасности при пошиве игрушки
Правила техники безопасности при выполнении ручных работ:
· надевать напёрсток на средний палец правой руки, чтобы не
· вкалывать иглы и булавки только в игольницу,
· не шить погнутой иголкой;
· не вкалывать иглы в одежду;
· класть ножницы справа от себя с сомкнутыми лезвиями;
Правила техники безопасности при выполнении ручных работ (шитье, вышивка, вязание)
Опасности в работе:
- повреждение пальцев иглой, спицами, булавкой, ножницами;
- травма глаз.
Что нужно сделать до начала работы:
- хранить рукоделие в специальной сумочке или шкатулке;
- хранить иголки и булавки в игольнице;
- не приносить на урок большое количество иголок и булавок.
Что нужно делать во время работы:
- бережно относиться к своей работе и инструментам для работы;
- не брать иголки, булавки, спицы и крючки в рот, не вкалывать их в одежду;
- для шитья и вышивки вдевать в иглу нить не длиннее локтя;
- во время перерыва в работе вкалывать иголки и булавки в игольницу, ножницы клать на стол с сомкнутыми лезвиями;
- передавать ножницы друг другу только с сомкнутыми лезвиями кольцами вперед;
- следить за тем, чтобы ножницы не падали на пол;
- не перекусывать нитку зубами и не отрывать ее руками;
- не размахивать ножницами, спицами и крючками.
Что нужно сделать по окончании работы:
- проверить количество иголок и булавок в игольнице, их должно быть столько же, сколько в начале работы, найти потерянные иголки и булавки;
- сломанные иглы и булавки завернуть в бумагу и выбрасить в мусорный контейнер;
- убрать ножницы, спицы и крючки в специально отведенное место;
- убрать свою работу в сумочку или шкатулку для работы.
Техника безопасности при шитье. Правила организации рабочего процесса
Опасность подстерегает человека на каждом шагу, поэтому занятие любым делом требует осторожности. Ее надо соблюдать во всем. Любой предмет труда несет определенную угрозу для здоровья человека. Поэтому, когда вы берёте в руки иголку и нитку, необходимо помнить, что должна соблюдаться техника безопасности при шитье.
Чего надо опасаться
Любой портной, закройщик или швея знают, что работа по пошиву одежды или обуви, может казаться простой только несведущему человеку. Ее сложность заключается не только в расчетах и вопросах конструирования. Не менее важно, чтобы во время всего процесса соблюдалась техника безопасности.
При шитье человек обязательно использует различные орудия труда, которые изначально несут в себе определенную угрозу. Например, булавки и иглы могут поранить руку, а утюг – нанести серьезный ожог. Ножницы тоже принято считать объектом особой опасности. Все это надо учесть, прежде чем браться за работу. Чтобы сам процесс приносил радость, а не создавал лишние проблемы, нужно быть очень осторожным. Поэтому техника безопасности при шитье должна обязательно соблюдаться. Практически с каждым инструментом надо уметь правильно работать. Кроме того, необходимо организовывать процесс так, чтобы возможная угроза стала минимальной. Техника безопасности при шитье включает в себя свод определенных норм и правил, которые нужно выполнять для получения желаемого результата.
Выполнение швейных работ
Некоторые считают, что вопросы безопасности касаются только работы на производстве. Это не совсем так. Дома иголка в руке человека тоже представляет собой определенную угрозу.
Поэтому всегда необходимо соблюдать правила техники безопасности при шитье. Их совсем немного:
- Во время работы нужно быть предельно внимательным.
- Во избежание несчастного случая лучше пользоваться только исправными и чистыми инструментами.
- При серьезных ранениях или ожогах надо немедленно обращаться за помощью в медицинское учреждение.
- Быть осторожным при работе с электроприборами и не касаться оголенных проводов. А в случае нарушения изолирующего покрытия обмотать поврежденный участок скотчем или иным материалом во избежание поражения током.
- Не разбрасывать по столу иголки, булавки и иные крепежные детали, а собирать их на специальную подушечку.
- Ножницы располагать всегда справа от себя с плотно сомкнутыми лезвиями, направленными в противоположную сторону. Передавать другому человеку их нужно так, чтобы он сразу мог взяться за кольца.
Это – лишь самые основные правила техники безопасности при шитье. Для каждого отдельного этапа работы и инструмента есть свои особые тонкости.
Безопасность в школе
В школе воспитанники средних классов уже начинают осваивать технологию пошива некоторых изделий. Это предусмотрено учебной программой. Педагоги обязательно должны следить, чтобы соблюдалась техника безопасности на уроках шитья. В основном это касается девочек, а сама дисциплина называется «домоводство». У мальчиков занятия связаны больше со слесарными и токарными работами. Девочки учатся делать выкройки, а затем с их помощью создавать готовые швейные изделия.
Эта работа обычно связана с таким инструментами, как ножницы, иглы, булавки, клеящий пистолет, швейная машина. Помимо основных правил обращения с такими предметами, ученицы обязаны строго соблюдать санитарно-гигиенические правила:
- Работать нужно в переднике и нарукавниках или использовать специальный халат.
- Волосы всегда должны быть собраны под косынку.
- Соблюдать чистоту на рабочем месте.
- Следить за тем, чтобы свет обязательно падал только с левой стороны.
Также учитель должен разъяснить правила обращения со всеми инструментами:
- Иглы должны быть острые и не ржавые. Их никогда нельзя брать в рот. В случае поломки испорченные предметы следует складывать в специально отведенную для этого коробку, а не бросать на пол.
- Ножницы должны быть хорошо отрегулированы и заточены. Использовать их нужно только по назначению и не оставлять в положении с раскрытыми лезвиями.
Все эти тонкости педагог должен рассказать девочкам прежде, чем они приступят к работе.
Обращение с механизмами
Особого внимания заслуживает техника безопасности при шитье на машинке. Ее надо соблюдать не только на производстве или уроках в школе, но и дома.
В последнее время чаще всего используются механизмы с ножным приводом, поэтому свод правил лучше рассматривать на их примере. Во время работы надо:
- Работать в косынке, чтобы волосы не попали под лапку вместе с тканью.
- Следить, чтобы на поверхности машины не было посторонних предметов.
- Следить за правильным положением корпуса, ног и рук. Спину нужно держать ровно, слегка наклоняясь вперед.
- Проверять, чтобы на изделии не оставалось булавок, так как при шитье они могут попасть под лапку. Сломанные кусочки в состоянии не только привести к повреждению самой машины, но создать определенную опасность для глаз.
- Перед началом работы нужно постоянно проверять целостность шнура и включать его в розетку, только держась за вилку.
- Педаль машины нажимать плавно, чтобы рывком не повредить ремень.
- Руки нужно держать в непосредственной близости от лапкодержателя, но не подсовывать их под него.
Соблюдая все перечисленные выше правила, можно быть уверенным, что в процессе работы не возникнет проблем.