Техника изонить ваза с цветами

Мастер класс по аппликации и изонити для родителей «Ваза с цветами»

Оксана Петрова
Мастер класс по аппликации и изонити для родителей «Ваза с цветами»

Мастер класс

по аппликации и изонити

(для родителей)

«Ваза с цветами»

МБДОУ детский сад «Академия детства» СП д/с №191

Нижний Тагил 2018

Познакомить с техническими условиями и приемами выполнения нового вида вышивки, познакомить с образцами работ в технике изонити, воспитывать терпение, пробуждать фантазию, обучить плоскостному моделированию.

Образцы выполненные в технике изонити, карточки.

Нитки, игла с большим ушком, картон, ножницы, цветная бумага.

Ход мастер-класса:

Добрый день Уважаемые родители! Сегодня хотелось бы поговорить с вами о способе вышивания — изонити, о его пользе в развитии детей и предложить вам сделать небольшую аппликативную работу с элементами изонити своими руками.

Английские ткачи придумали особый способ переплетения ниток, который назвали изонитью. Они вбивали в дощечку гвозди и в определённой последовательности натягивали на них нить. В результате получались ажурные кружевные изделия, которыми украшали жилище. Это было давно. А вот в наше время изонитью украшают изделия, предметы быта, выполняют подарки, сувениры. И вместо дощечек используют картон, бархатную бумагу, а гвозди заменяет иголка. Нитки можно использовать различного цвета и назначения (мулине, ирис, швейные).

Изонить-техника, напоминающая вышивание. Она заключается в создании художественного образа путём пересечения цветных нитей на картоне.

Занятия изонитьюспособствуют развитию у детей:

• мелкой моторики рук, что оказывает положительное влияние на речевые зоны коры головного мозга;

• волевых качеств (усидчивости, терпения, умения доводить работу до конца и т. п.);

• художественных способностей и эстетического вкуса.

Правила техники безопасности:

— Перед началом и после работы следует мыть руки, чтобы работа всегда оставалась чистой.

— При выполнении работы очень важно, чтобы рабочее место было хорошо освещено. Свет должен падать на работу слева или спереди. Сидеть надо прямо, касаясь корпусом спинки стула. Расстояние от глаз до работы должно составлять примерно 30 см.

— Прежде чем приступить к работе,необходимо помнить следующие правила:

* рабочее место нужно содержать в порядке, каждый инструмент должен иметь своё место (игла – в игольнице, ножницы, спицы, крючок и нитки в пенале или коробочке);

*игла всегда должна быть с ниткой для того, чтобы её легче было найти, если вдруг она надумает от нас спрятаться;

* нельзя вкалывать иглу в одежду – это опасно;

* руки во время работы держат на весу, сидеть при этом нужно прямо и не подносить работу близко к глазам;

* никогда не берите в рот нитки, булавки, пуговицы, иголки и другие предметы;

*не следует откусывать нитку: это портит зубы;

* необходимо помнить, что ножницы передают той стороной, где находятся кольца, иглу и булавки – тупым концом;

* кладите ножницы сомкнутыми остриями от себя.

Этапы выполнения работы:

1. Сначала из цветной или любой текстурной бумаги вырезаем вазу и наклеиваем ее на картон.

2. Далее формируем букет, вырезая цветы из различных открыток, добавляем детали (лепестки, стебельки) из цветной бумаги.

3. По правому и левомукраям вазы прокалываем иголкой отверстия через каждые 5 мм.

4. Начинаем вышивать с низу с изнанки одной стороны вазы продергивая нить вверху противоположной стороны, делаем стежок с изнанки в соседнее отверстие от продернутого и переходим вниз на противоположную сторону, делаем стежок с изнаночной стороны и снова наверх противоположной стороны и так до тех пор, пока не закончатся отверстия. Таким образом у нас получится ажурный узор на вазах.

Спасибо за внимание. С нетерпением жду наших встреч на увлекательных мастер – классах.

Итог мастер-класса:

* Сформированы представления о технике изонити, как об одном из видов рукоделия;

* об истории развития рукоделия;

* о материалах, используемых в технике изонити (иголки, нитки).

Аппликация «Ваза с цветами» Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Цветы в вазе» ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ЗАНЯТИЯ: • Учить детей делать поздравительную открытку своими.

Конспект НОД по конструированию из природного материала «Ваза с цветами» для детей средней группы Цель: учим делать поделку из природного материала,подарок для мамы ко Дню Матери. Задачи: -учим детей работать с природным материалом (соединяем.

Конспект «Ваза с цветами» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Шелангерский детский сад «Родничок» Звениговского района Республики Марий Эл Конспект.

Мастер-класс для родителей с детьми по изготовлению объёмной аппликации из шерстяных ниток «Белая береза» Цель: изготовление объёмной аппликации из шерстяных ниток. Задачи: — Обучать выполнять аппликацию по образцу; — Развивать эстетическое.

Мастер-класс «Натюрморт «Ваза с цветами» Добрый вечер, уважаемые коллеги! Хочу поделиться с вами замечательным мастер классом,который нам показала моя коллега. Для начала.

Мастер-класс по аппликации во второй группе раннего возраста «Подарки для родителей — Новогодние шары» Мастер-класс по аппликации во второй группе раннего возраста №3 «Подарки для родителей — Новогодние шары» До Нового года осталось всего.

Мастер-класс по объемной аппликации из салфеток «Приглашение для родителей на Новогодний праздник» Приближается самый веселый и радостный праздник для детей – Новый год! Дети ждут его с нетерпением, ведь в этот сказочный праздник к ним.

Подарок ко Дню матери «Ваза с цветами» Сделать цветы в вазе достаточно не трудно. Такую работу можно выполнить в ДОУ. Материал для подделки: — Баночки из под кофе — Трубочки.

Подарок маме «Ваза с цветами в стиле папье-маше» Подарок маме своими руками. В каждой стране с огромной радостью празднуют День Матери, наша не является исключением. Его отмечают ежегодно,.

Конспект занятия по художественной обработке материалов и изобразительной деятельности «Ваза с цветами» Конспект занятия по художественной обработке материалов и изобразительной деятельности Составил: Степанчук Татьяна Викторовна, воспитатель.

Мастер-класс для воспитателей ДОУ по нетрадиционному рисованию в технике «изонить» на тему «Ваза с фруктами»

Софья Громова
Мастер-класс для воспитателей ДОУ по нетрадиционному рисованию в технике «изонить» на тему «Ваза с фруктами»

Цель:

— Познакомить педагогов с техникой «изонить».

Задачи:

— формировать умения и навыки работы в новой технике, выполняя основной приём «изонити» — заполнение угла;

— развивать умения создавать образы посредством «изонити»;

— способствовать развитию творческого потенциала и художественно-эстетического вкуса педагогов ДОУ;

— развивать деловые и дружеские взаимоотношения между сотрудниками ДОУ

Методическое оснащение: «Техника изонити для дошкольников» Н. Н. Гусарова.

(на экране титульный лист)

— Здравствуйте, уважаемые коллегии! Я рада приветствовать в нашем детском саду. Сегодня я покажу мастер – класс по нетрадиционному рисованию в технике «изонить».

— Кто слышал об этой технике?

— Что она из себя представляет?

— Кто из вас на практике применял технику – «изонить»?

(на экране образцы работ)

Изонить – это рисование нитью, техника, напоминающая вышивание. Эта техника может быть использована на занятиях с детьми в подготовительной группе детского, сада при подготовке к обучению в школе, т. к. она способствует развитию у ребёнка мелкой моторики пальцев рук,воображения и развитию волевых качеств: усидчивости, терпения, умению доводить работу до конца и т. д. Она привлекает простотой исполнения и эффективностью готовых работ.

(на экране материалы, необходимые для работы)

— Для работы с изонитьюпотребуются следующие материалы:

— основа, на которой будете рисовать нитью (картон);

— шило или канцелярская кнопка;

— швейные нити (№ 20,№ 30, ирис, мулине);

— иголка с большим ушком;

— подложка для прокалывания картона (толстый картон или пенопласт);

фломастеры.

— Весь материал хранится в отдельных контейнерах, чтобы ничего не потерялось.

— Перед тем, как начать работать в технике «изонить», провожу несколько вводных занятий. Здесь я знакомлю детей с техникой безопасности:

на столе ножницы лежат с сомкнутыми концами;

нельзя размахивать руками, если держишь иглу, шило или ножницы;

игла всегда должна быть с ниткой, если упадёт её можно быстро найти;

сразу после использования иглу вкалывают в подушечку для иголок.

Знакомимся с основными правилами:

как отмерить нитку и отрезать её;

как вдеть нить в иглу с большим ушком;

как завязать узелок;

как закреплять нить с изнаночной стороны.

Продолжаем знакомиться с углами: прямой, тупой, острый; у угла есть вершина, левая и правая стороны; у основы есть лицевая и изнаночные стороны.

Проводится большая работа с родителями.

В детском саду, для освоения техники «изонити», достаточно познакомиться с основным приёмом: «заполнение угла». На первых занятиях я сама готовлю для детей основу для рисования. Чтобы не тратить много времени я и для вас подготовила всё необходимое для работы в зтой технике. Сейчас расскажу и покажу на экране как это правильно сделать.

Для нашей вазы лучше подойдёт угол с тупым основанием, поэтому я нарисовала тупой угол, при этом вершина всегда должна находиться вверху.

По обеим сторонам угла с изнаночной стороны наносят по линейке разметки для отверстий. Число разметок по обеим сторонам угла должно быть одинаково, расстояние между разметками тоже должно быть одинаковым. У нас с вами расстояние равно 1 см. Чем меньше расстояние между разметками, тем интереснее получается рисунок.

Подложив толстый картон или пенопласт, шилом прокалывают отверстия по разметкам (на изнаночной стороне). На изнаночной стороне мы видим угол и отверстия, а на лицевой только отверстия.

— А сейчас приступаем непосредственно к работе. Подбираем цвет нитки, которая подходит для вашего фона и для вашего рисунка. Вдеваем в иголку нитку, завязываем узелок, обе нитки вместе. Работать начинаем всегда с изнанки, вершина угла вверху.

Вводим иглу на правой стороне угла в самое нижнее отверстие, вытягиваем нить на лицевую сторону и вводим в вершину угла. Смотрим, как легла нить на лицевой стороне.

— Перевернули основу на изнанку, видим, нить вышла в вершине угла.

— С изнанки вводим иглу в следующее отверстие от вершины на левой стороне угла. Перевернули на лицевую сторону.

— С лицевой стороны направляем иглу на противоположную сторону, второе отверстие снизу. Перевернули основу на изнаночную сторону.

— С изнаночной стороны вводим иглу в третье отверстие снизу на этой же стороне. Перевернули на лицевую сторону.

— С лицевой стороны направляем иглу на правую сторону, третье отверстие сверху. Перевернули основу на изнаночную сторону.

— На изнаночной стороне вводим иглу в четвёртое отверстие от вершины (левая сторона). Перевернули на лицевую сторону.

— На лицевой стороне направляем иглу на противоположную сторону в четвёртое отверстие снизу. Заметим, что стежки на изнанке на одной стороне угла идут сверху вниз, а на другой стороне — снизу вверх. Перевернули на изнаночную сторону.

— С изнанки поднимаемся на одно отверстие вверх. Перевернули на лицевую сторону.

— С лицевой стороны направляем иглу на противоположную сторону, в пятое отверстие от вершины. Теперь хорошо видно, как на лицевой стороне нити пересекаются. Перевернули на изнаночную сторону.

— С изнанки спускаемся вниз, как по лестнице, вводим иглу в шестое отверстие от вершины. Перевернули на лицевую сторону.

— С лицевой стороны направляем иглу на противоположную сторону, в шестое отверстие снизу. Перевернули основу на изнаночную сторону.

— С изнанки снова поднимаемся вверх на одно отверстие (седьмое). Перевернули на лицевую сторону.

— С лицевой стороны направляем иглу на противоположную сторону вниз, в седьмое отверстие от вершины. Перевернули на изнаночную сторону.

— С изнанки спускаемся вниз на одно отверстие, восьмое отверстие от вершины.

Переворачиваем на лицевую сторону.

— С лицевой стороны направляем иглу на противоположную сторону вверх, в восьмое отверстие снизу. Переворачиваем на изнаночную сторону.

— С изнаночной стороны вводим иглу в вершину. Переворачиваем на лицевую сторону.

— На лицевой стороне из вершины иглу направляем на правую сторону в самое нижнее отверстие. Переворачиваем на изнаночную сторону.

— На изнанке закрепляем нить за соседний стежок и аккуратно обрезаем.

Переворачиваем основу углом вниз.

— А сейчас нам осталось дорисовать фломастерами вазу и фрукты. Получилась красивая картинка, которую можно вставить в рамку, и использовать как подарок или украшение для своего дома.

— Достоинство «изонити» в том, что изображение выполняется довольно быстро, отличается доступностью и волшебной для ребёнка «возвратностью» — возможностью исправить работу на любой стадии, не повредив её!

Спасибо за внимание!

Всем творческих побед и достижений!

Прикреплённые файлы:

master-klas_25g5o.pptx | 16171,44 Кб

Детский мастер-класс по рисованию красками в нетрадиционной технике на тему «Домашние животные» Материал для выполнения мастер – класса: распечатки раскрасок с изображением домашних животных, гуашевые краски, кисточки для красок,.

Конспект мастер-класса для воспитателей по обучению детей. Занятие для старшей группы рисованию в нетрадиционной технике муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «детский сад комбинированного вида № 61» городского округа Самара Самара-114,.

Мастер-класс для родителей по нетрадиционному рисованию пластиковой вилкой «Веселый ежик» Цель: повысить мотивацию родителей дошкольников к использованию нетрадиционных техник рисования в развитии творческих способностей детей,.

Мастер-класс по нетрадиционному рисованию «Лягушата на болоте» для детей 4-х лет Рисование нетрадиционными техниками открывают широкий простор для детской фантазии, дает ребенку возможность увлечься творчеством, развить.

Мастер-класс по нетрадиционному рисованию «Весёлые зверушки» Предлагаю Вашему вниманию мастер-класс по нетрадиционному рисованию. Учитывая возрастные особенности дошкольников, овладение разными умениями.

Мастер-класс по изготовлению поделки в технике изонить «Заяц» Мастер-класс «Поделка в технике изонить» Предлагаю вашему вниманию поделку в технике изонить “Заяц”. Выполнение поделки предполагается.

Мастер-класс в технике изонить «Буренка» Мастер- класс в технике изонить «Буренка» Изонить- техника, напоминающая вышивание. Она заключается в создании художественного образа путем.

Мастер-класс для воспитателей по нетрадиционному рисованию в младшей группе «Волшебные штампики» Мастер-класс «Волшебные штампики» для воспитателей по нетрадиционному рисованию в младшей группе. Цель: — Знакомство с нетрадиционными.

Мастер-класс «Волшебный снеговик в технике изонить» Мастер-класс «Волшебный снеговик в технике изонить» Предлагаю вашему вниманию интересный способ для создания изображения на плоскости,.

Мастер-класс. Открытка «Альбиция шёлковая» в технике «изонить» Альбиция из Ленкорани При фонарях на фоне звёзд – Фантастика почти на грани, Творение, достойно грёз! Альбиция ленкоранская.

Читайте также:  Выкройка реглана вязать рукава
Оцените статью