Техника вышивки серебряной нитью

ВЫШИВКА ЗОЛОТОМ ОТ НОННЫ ИВАНОВОЙ

КАТАЛОГ

ШИТЬЕ ЗОЛОТОМ, СЕРЕБРОМ ИЛИ ВЫШИВКА ЗОЛОТЫМИ И СЕРЕБРЯНЫМИ НИТЯМИ

Золотое, серебряное шитье или вышивка золотой и серебряной нитью относится к очень древнему виду рукоделия. Наиболее ранние сведения о шитье золотом, серебром относятся ко II в. до н. э., к временам правления царя Атталы в Пергамском царстве (северо-западная часть Малой Азии), откуда к римлянам и пришла атталинская вышивка или шитье золотой нитью.

Получали золотую нить по особой технологии. С помощью волочения изготавливали очень тонкую золотую проволоку, которой обвивали льняную нить и получали так называемую пряденую нить. Позже льняную нить заменили шелковой и стали волоченой проволокой из золота, серебра и золоченого серебра обвивать именно шелковую нить с получением скани. Еще одним видом золотой, серебряной нити была бить – очень тонкая и узкая металлическая полоска, получаемая при отбивании золотой или серебряной проволоки. Бить скручивали в спираль и получали витушку или канитель. Полученные по этой технологии золотые и серебряные нити были очень дороги. Из оргомного разнообразия техник вышивания золотая и серебряная вышивка занимает первое место по изысканности и великолепию.

О применении золотого, серебряного шитья на Руси известно из документальных источников, датированных XI веком. Из сохранившихся артифактов того периода до нас дошли пелены, завесы на иконостас, плащаницы, покровцы, шитые иконы, знамена, хоругви. Вышивка золотой и серебряной нитью выполнялась на таких дорогих и плотных тканях, как парча, бархат, атлас, тафта, а также на коже и замше. Золотой или серебряной нитью нельзя шить как льняной или шелковой нитью, прокалывая иглою ткань. Шитье золотыми и серебряными нитями выполнялось вприкреп, т.е. металлическая нить накладывалась на ткань, создавая узоры, а затем прикреплялась к ткани шелковой нитью.

Читайте также:  Схема вышивки love is kiss

Шитьем золотом, серебром, золотой и серебряной вышивкой в те времена занимались в основном в монастырях. Начиная с XV века техника золотого, серебряного шитья стала использоваться для декора одежды знати. Золотошвейные мастерские стали создаваться при царских, княжеских, боярских, богатых купеческих дворах, и называли их светлицами.

Еще раньше золотого, серебряного шитья на Руси было известно жемчужное шитье. В российских музеях сохранилось много изделий выполненных золотым, серебряным и жемчужным шитьем, в сочетании с шитьем драгоценными, полудрагоценными, поделочными камнями, натуральными и искусственными самоцветами, бисером, стеклярусом.

В нашем интернет-магазине представлены фото образцов изделий на продажу, которые вы можете заказать и купить, связавшись с нами по телефону или электронной почте. Цены на представленные изделия вы можете найти на соответствующих страницах нашего сайта.

Золотое шитье: 10 техник вышивки канителью

Пару веков назад позволить себе золотое шитье могли только состоятельные люди. Как только появилась техника, ее применяли для украшения одежды царской семьи и церковнослужителей. Это связано с тем, что тянули канитель из золотых и серебряных нитей, чем объясняется дороговизна подобного декора. Современная техника золотого шитья претерпела большие изменения. Да и сам материал стал многообразнее. Благодаря тому, что при производстве используются дешевые материалы, канитель не отличается высокой стоимостью.

Наиболее популярные виды вышивки канителью

Канитель для вышивки– это металлическая нить, скрученная в спираль. Современный ассортимент представляет огромный выбор канители, которая отличается не только цветом и толщиной. Среди всего многообразия необходимо выделить наиболее популярные виды:

  • жесткая;
  • мягкая;
  • гладкая;
  • фигурная;
  • трунцал (ребристый вид, скрученный или вытянутый из плоской проволоки).

Техника вышивки «золотое шитье» напрямую зависит от того, какой вид канители был выбран для рукоделия. Стоит отметить, что при работе используются три вида крепления на поверхности изделия:

  • Небольшие отрезки канители нанизывают на иглу и крепят к ткани при помощи нитей. Напоминает вышивку бисером и стеклярусом.
  • Мягкая канитель также нанизывается на иглу. Крепится по краям, после чего фиксируется по всей длине нити в соответствии с контуром, нанесенном на ткани.
  • Для крепления жестких видов канители используются потайные виды крепления нитями в тон. Обычно это нитки из полиэстера или лавсана.

Это памятка для начинающих, но важнее знать, что существует много различных техник. Представляем десять наиболее популярных среди рукодельниц швов.

    1. Шов стебельчатый. Самый популярный шов, особенно среди начинающих рукодельниц. В зависимости от длины отрезков канители, может быть широким или узким. Узкие полоски используют для обозначения контура, более широкими заполняют внутреннее пространство. Выполняется прямо на ткани или по основе (шнур, полоска плотной ткани).
    2. Корзиночки или плетенка. Простой способ, который легко освоит начинающая рукодельница. Здесь самое важное – одинаковые кусочки канители. Используется для заполнения внутреннего пространства вышивки. Если сложно выполнить шов «на глаз», можно разметить карандашом заполняемую поверхность. Оригинально смотрится корзиночка с бусинами или бисером в каждом квадратике.
    3. Тамбурный. Простой, но достаточно оригинальный шов, который быстро освоит любая рукодельная. Особое внимание уделять длине отрезков. Они должны быть одинаковыми. Используется для вышивки контура, а также для заполнения пространства.
    4. Цепочка. Как и основные виды швов канителью, цепочка также не представляет сложностей. В работе используются отрезки канители двух размеров. Более длинные – петельки, короткие используются в качестве перемычек.Цепочки бываю самых разнообразных видов. На фото выше представлена основа цепочки, а ниже вариации ее исполнения.
    5. Цепочки с бисером или бусинами, которые пришиваются отдельно и только потом обводятся канителью. Такая техника золотого шитья часто встречается в царских одеждах.
    6. Кирпичная кладка. Техника оригинально смотрится на золотой объемной вышивке. Для этого в рисунке используется предварительно пришитый, приклеенный плотный материал. Например, это может быть фетр. Обшивается по контуру, а затем аккуратными стежками заполняется внутреннее пространство.
    7. Объемная косичка. Работа может показаться сложной, так как выполняется из канители достаточно большой длины. Если отрезка не хватит, конец спрятать и начинать плетение с нового отрезка, фиксируя каждый изгиб нитью на ткани.
    8. Елочка. Используется для вышивки растительных мотивов. Таких, как листочек, представленный на фото. На ткань наносится контур, а затем заполняется отрезками канители. Ее можно тянуть, если отрезок окажется меньшего размера, но не сильно, чтобы этого не было заметно.
  1. Петли. Метод, применяемый для заполнения внутреннего пространства, создания отдельных цветочков, орнаментов. Вид получается объемный и достаточно красивый.
  2. Шов ягодка. Простой, но очень красивый способ. Используется для создания отдельных или многоярусных мотивов. Например, виноградные гроздья вышиваются таким способом.

Золотошвейное искусство было зарождено на Руси много веков назад. По сегодняшний в городе Торжок имеется огромная коллекция шедевров того времени. Насладиться их красотой могут наши современники. Панно представлено современными мастерицами, которые с удовольствием делятся с гостями таинствами золотого шитья на мастер классах.

Но и самостоятельно освоить технику просто. Достаточно иметь огромное желание и небольшой запас свободного времени. Недорогой материал поможет создавать просто царские вышивки и украшения. Ведь канитель используют не только для вышивки, но и для изготовления бижутерии.

ОПЫТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СЕРЕБРЯНЫХ НИТОК

Сестры, прошу помощи — поделитесь, пожалуйста, опытом, как вы работали с серебряными нитками. Настоящими серебряными — самыми тонкими.

Сложности, которые у меня возникли, такие: 1. Как по-человечески размотать эти пасмы не заламывая ниток?

2. Что надо сделать с нитками уже размотанными, чтобы потом вышивать сложив их вдвое (и то очень тонко)? А можно ли сложить их втрое? И как сделать так, чтобы они не перекручивались между собой?

3. Попытавшись размотать нитки заранее, за несколько недель до того, как они понадобятся, (надела аккуратно пасму на рулон из полотенца, чтобы потихоньку разматывать) намучившись и отложив до уже крайней необходимости, взяла их снова в руки — и вот что обнаружила: в некоторых местах нитки потемнели.

Нитки серебяные, те, что мне передали из Москвы, то есть рекомендованные и невызывавшие никаких сомнений. Они лежали на столе, пасма надетая на рулон из полотенца и прикрытая тканью, то есть на свежем воздухе, не в пакете.

  • nadia’s blog
  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

Надя, серебро чутко реагирует на биологическую индивидуальность человека, его биохимию потемнением. Спастись от этого можно только пеичатками. Я не представляю как вышивать даже в самых ттнких препаративных перчатках

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

Могут потемнеть и от дыхания

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

Валентина, удивительно, ведь я почти везде «мацала» эту пасму — черное иногда с разводами проявилось на нескольких петлях и отдельных ниточках — из всего пасма на четырех участках — я б не так удивилась, если бы вся пасма потемнела, а тут — вот я беспокоюсь — это ж Пречистое тело может и местами потемнеть выходит. Но ведь этими нитками люди шьют и нормально, а мне че-то не фарт! Боюсь теперь и шить ими — может еще на пару месяцев на воздух положить? Но это все равно ничего не даст — Плащаница ведь не под колпаком будет лежать — а в храме где и холодно и жарко и вообще, вы понимаете. Мы для того и заказывали это серебро, чтобы не потемнело. что посоветуете делать, люди добрые?

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

У меня дома лежит 2 пасмы подобных ниток- это остаток из 6 пасм, 2 матушки вышивали ими в 3- 4 сложения, вышивка шла сложно, но перед ними и стояла задача немного облагородить старинные покровцы которые принадлежали одному священномученнику, так всё серебро очень скоро приобрело черный цвет.

Если уже на то пошло то может есть смысл использовать металлизированную нить для машинной вышивки? она не темнеет.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

Разбирала, разматывала эти нити. Терпение лопнуло, сунула в коробку и забыла про них. Использовала металлизированные, японские на бобинах.

На примере серебряных украшений вижу, что темнеет не всё сразу.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

Надя, устроила с мужем-химиком консилиум ))). Пришли к такому выводу: только защита в нитках каким-то защитным лаком. Есть способы убирания черноты серебра, но на ткани они не применимы. Надя, крепко подумайте над советом о.Илариона — м.б., лучше шить хорошими металлизированными нитями? Или, в итоге, почерневшее шитье?

Кстати, хорошие (редкие) врачи даже диагностировали своих пациентов на определенные виды заболеваний по их реакции на серебро и по реакции серебра на пациента ))). У меня есть родственник, который крестик носит только на шнурочке, т.к. серебряная цепочка вызывает жуткую аллергию (((

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

Вот здесь описание как обматывают смычок скрипки серебряными нитями, м.б., какие-то приемы пригодятся

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

Отсканировала страницу из Курса женских рукоделий прошитье золотом, пробую вставить сюда

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

Кажется, мелко получилось. Опишу. Здесь фото шпульки, на которую крестообразно наматываются нити. И чтобы нити не были такими ломкими, эту шпульку помещают в очень теплое место и нити становятся более пластичными. Вот и все советы

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

Есть и своременные такие шпульки, но это западные вышивальщицы используют

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

А вот мне авторитерный доктор химических наук что посоветывал:

«Процесс потемнения серебра связан с реакцией серебра и серы. Сера присутствует везде а особенно в большых городах от загрязнения воздуха от выхлопных газов. Сера также есть в воде, продуктах, жирах на нашем теле, и так далее. Чем качественнее серебро тем процесс потемнения происходит быстрее и заметнее.
Есть специальные пасты которые растворяют соединение серебра и серы. Здесь они продаются в хозяйственных магазинах. Я думаю в Киеве тоже есть. Но сложность не в том как отчистить а как сохранить. С мотком ниток это не проблема. Помыть в мыльной воде, высушить полотенцем и полиэтиленовый пакет (ziplock). А если туда еще положить уголь. Так это вообще супер будет. Угол очень хорошо все адсорбирует, и серу и влагу.»

Так что вот оказывается как надо хранить нитки — с углем. Вот оказвается в чем секрет — ведь нитки лежали на открытом воздухе, а я-то думаю, вот ношу много лет крестики и иконки и цепочки и колечко серебряное — и на мне ничего не темнеет, а крестики, что дарили малому — они висят на веревочке рядом с иконами — все они потемнели. — а это воздух!

Спасибо вам, сестры, за советы, буду думать дальше, как быть.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

Да, воздух будет с работой всегда.
Может шелком тело пошить ?

Спасибо за тему! Для размышлений о выборе материалах очень полезна

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

. «Сера есть. в жирах на нашем теле, и так далее. «

В жирах на нашем теле серы нет. Сера вхордит в состав аминокислот, присутствующих в нашем организме, которые выделяются с пОтом на поверхность тела. Я не стала засорять вашу голову, Надя, такими химическими и биохимическими подробностями.

Вы свои серебряные украшения тоже носите на том же воздухе, не так ли?

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

Надежда, Бог вам в помощь!

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

Да, Валентина, ношу на том ж воздухе, и на том самом теле, которое руками ниточки разматывает. Еще раз спасибо, вам сестры, за советы, и простите за беспокойство.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

А как в оригинале из историии? Может как с жемчугом.Лик то шелком.

Вот ещё есть интересный чехольчик для шитья 2мя нитками от Содействия

«византийский шов2» на артвуз

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

Аллочка, спасибо огромное! Очень интересный чехольчик, надо попробовать. Щас сделаю!

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

полезная информация.сколько нюансов при работе.жаль нитки. наверное даже если их обработать составом и покрыть средством чтобы не темнели.все равно со временем станут темнеть.контактная аллергия на металлы сейчас встречаются все чаще.и дело не в самом чистом металле а в примесях которые добавляют в драгоценные изделия для твердости .так как металл в натур виде очень мягок. у меня аллергия на все металлы. в том числе и золото.ничего не ношу вообще и в принципе к украшениям равнодушна давно.

Оцените статью