Технологическая последовательность изготовления вышивки гладью

Содержание
  1. Технологическая карта на изготовление картины в технике вышивка штриховой и двусторонней гладью
  2. Как научиться вышивать гладью для начинающих пошагово с нуля
  3. Необходимые материалы и особенности выбора
  4. Ткань или канва
  5. Игла для вышивания
  6. Материал нитей
  7. Копирка
  8. Азы вышивания гладью
  9. Перенос схемы на ткань
  10. Закрепление нитки на полотне
  11. Окончание работы
  12. Стежки для вышивки гладью
  13. Вперед иголкой
  14. Назад иголкой
  15. Тамбурный
  16. Стебельчатый
  17. Французский узелок
  18. Козлик
  19. Частый козлик
  20. Рококо
  21. Основные моменты вышивки
  22. Создание контура
  23. Использование маленьких схем
  24. Сочетание оттенков
  25. Инструкция для вышивки разными видами глади
  26. Белая гладь
  27. Гладь с настилом
  28. Русская владимирская гладь
  29. Китайская гладь
  30. Художественная цветная гладь
  31. Вышивка гладью на одежде
  32. Уход за вышитой гладью
  33. Схемы для вышивки гладью
  34. Цветы и растения
  35. Пейзажи
  36. Животные
  37. Орнаменты
  38. Надписи и буквы

Технологическая карта на изготовление картины в технике вышивка штриховой и двусторонней гладью

ВВЕДЕНИЕ

Цель – выполнить композицию «Ветка рябины» в технике штриховой и двусторонней глади

Задачи:

1. Собрать и изучить информацию об истории вышивки гладью

2. Изучить и освоить технику вышивки гладью

3. Изготовить изделие

Краткая аннотация:

Тема моего проекта – композиция «Ветка рябины» в технике штриховой и двусторонней глади. Вышивка – это один из самых древних видов русского декоративного искусства. Русские женщины были мастерицами своего дела. Но картины в технике глади стали всё меньше создаваться русскими женщинами. Я решила воссоздать эту технику и изготовить картину в технике штриховой и двусторонней глади. Штриховая гладь создается стежками-штрихами и образуют различный узор. Я выбрала эту технику для выполнения своей картины, потому что она необычная по внешнему виду и сочетается с другими видами глади.

Актуальность:

Техника глади очень актуальна в наше время. Сейчас мало кто занимается подобной вышивкой. Тем самым она стала утрачивать своё значение

Новизна:

Техника глади является новой для современных женщин. Потому что она потеряла свою актуальность, и её никто не применяет в своих картинах

Работая над проектом, я определяю потребности:

Физиологическая: при работе с иглой развивается моторика рук

Интеллектуальная: работая с информацией о глади, я узнала много нового

Самовыражение: работая с проектом, я могу воплотить свою фантазию в необычное изделие

Гипотеза:

В итоге я получу готовую композицию в технике штриховой и двусторонней глади. Она будет прекрасным украшением в доме

Материалы и оборудование:

Ткань, нитки мулине, игла, пяльцы, ножницы, рамка

Генерация идей:

Идея№1:

Картина «Розовые цветы» в технике вышивка атласной гладью

Обоснование:атласная гладь сложна для меня

Идея№2:

Картина «Петух» в технике вышивка владимирской гладью

Обоснование: мне не нравится цвет вышивки

Идея№3:

Картина «Жар-птица» в технике вышивка художественной глади

Обоснование: картина слишком сложна в выполнении

Идея№4:

Картина «Цветы» в технике вышивка рококо

Обоснование:у меня не получается освоить технику рококо

Идея№5:

НАУЧНАЯ СТАТЬЯ

Теоретическая часть

Работая над темой проекта «Композиция «Ветка рябины» в технике штриховой и двусторонней глади», я …………………

Гладь является одним из самых популярных видов вышивки. Она позволяет создать оригинальные картины, а за счет разнообразия техник ее выполнения, может применяться практически на всех видах тканей и вышиваться любыми нитками. Народная вышивка связана со стародавними традициями, обычаями и обрядами русского крестьянства. Обучать девочку женскому ремеслу: прядению, ткачеству, вышиванию — начинали в русских селениях с пятилетнего возраста. К пятнадцати годам девушка должна была приготовить себе приданное к свадьбе, украсив его вышивкой. Каждая вещь — рубаха, передник, сарафан, рушник имели особый характер украшения.

Страсть к украшению себя и своей одежды, с целью выделиться чем-нибудь из окружающей среды, свойственна человеческой природе. Вышивание известно было в глубокой древности, и, как многих других отраслей искусства и науки, колыбелью его был Восток. В Азии это искусство процветало уже широко гораздо ранее того, чем оно стало известно грекам и римлянам, хотя греки и приписывают изобретение вышивания Минерве, Афине-Палладе. В Одиссее упоминается о вышивании и указывается на великолепный плащ Улисса, передняя часть которого была богато украшена золотым шитьём. Более развитое искусство вышивания заимствовано греками у персов, когда во время походов Александра Македонского они познакомились с роскошью азиатских народов. Во времена Моисея, искусство вышивки было сильно развито. Одежда Аарона и сыновей его, во время богослужений, состояла из ткани, выделанной из полотна, вышитого разноцветными узорами. В книге Исхода мы видим также, что занавесь, скрывающая Святую Святых, была из льняной ткани с вышитыми по ней пунцовыми херувимами. Ассирияне и евреи, вероятно, заимствовали вышивание из Египта. О значительном распространении вышивания в Египте свидетельствуют сохранившаяся, хотя и в редких случаях, вышитая одежда на мумиях и изображения древних египетских фараонов на саркофагах и на памятниках. Страсть к богатым вышивкам быстро распространилась в Греции и Риме и доходила до таких чудовищных размеров, что нередко правительством делаемы были попытки запретить или, по крайней мере, несколько сократить безумную роскошь, но безуспешно. При византийских царях искусство вышивки достигло высокой степени совершенства, как по богатству, так и по исполнению. Вышивками не только покрывали одежду, но с особенною роскошью вышивали конские сбруи и сёдла. При византийских же царях введено было впервые в вышивке употребление серебряных ниток. Неизвестно, существуют ли византийские вышивки древнее VII века н. э.; это сомнительно, хотя в Петербурге, в Эрмитаже, хранится шерстяная материя с вышитыми по ней зелёными и жёлтыми пальмами, которая считается произведением 3 века христианской эры. В Бамберге, в Баварии, находится древняя византийская вышивка, найденная в могиле Гумберта, епископа бамбергского, умершего в 1062 году. Между замечательными вышивками Франции особенно известна, хранящаяся в музее, большая и искусная, хотя и наивная по исполнению, вышивка Матильды, жены Вильгельма Завоевателя, изображающая все эпизоды завоевания Англии нормандским герцогом. Крестцовые походы способствовали широкому распространению богатых вышивок, заимствованных как с византийских образцов, так и у мусульман. Особенно занимались этим искусством в монастырях; также и знатные дамы, запертые в замках, во время походов и рыцарских похождений своих супругов, посвящали вышивке своё свободное время. Установившиеся торговые отношения Венеции, Генуи и других итальянских городов с азиатскими народами быстро вновь развили вкус к богатым украшениям в странах юга Европы. Особенно славились вышивки миланские, лукские, венецианские и генуэзские. В эпоху возрождения, когда, при великолепии двора Лоренцо Медичи, дан был такой сильный толчок развитию всех искусств и художеств, вышивка наравне с другими достигла высокой степени совершенства; лучшие художники делали рисунки для вышивки и сам Рафаэль интересовался этим искусством.

Заключение:

Исследование

Штриховая гладь получила своё название оттого, что состоит из отдельных стежков-штрихов. Длина этих стежков может быть одинаковой или самой разной, но не всегда слишком большой, чтобы стежки не вытягивались. Штриховая гладь чаще всего сочетается с другими видами вышивки. Её выполняют толстой ниткой (сложенной в несколько раз), чтобы скорее достичь выразительности узора.

Двусторонняя гладь получила своё название потому, что одинаково выглядит с обеих сторон – лицевой и изнаночной. Двусторонней гладью без настила вышивают узоры с растительными мотивами небольших размеров. Лучше применять нитку в одно сложение, тогда стежки глади будут ложиться ровно, не накидываясь друг на друга. В то же время вышивка должна быть достаточно плотной, чтобы между стежками глади не просвечивала ткань основы.

Практическая часть

Дизайн-спецификация

Моё изделие картина «Ветка рябины» в технике штриховая и двусторонняя гладь. Картина будет представлена на декоративно-прикладной выставке у нас в гимназии. Её могут увидеть учителя, гимназисты, родители или гости гимназии. Работая над проектом, я развиваю моторику рук, расширяю кругозор, выражаю через вышивку то, что мне нравится, изучаю технику безопасности. Изделие сначала будет представлено на выставке, а потом украшать мой дом. Она будет доступна всем, кто будет посещать мой дом или выставку в гимназии. Картина выполнялась в очень легкой технике, штриховой и двусторонней гладью. Выполняется и та, и другая просто. Штриховая гладь – это стежки-штрихи, которые следуют друг за другом. Двусторонняя гладь одинакова с двух сторон, выполняется стежками, расположенными близко друг к другу.

Как научиться вышивать гладью для начинающих пошагово с нуля

Искусству создавать вещи своими руками можно научиться в любом возрасте. Особенно завораживает искусство вышивать гладью, как на чистой ткани появляется нежная картина. Украсить вышивкой можно любые ткани. Тончайшие материалы (батист, кисея, шелк, тюль) и грубые (холст, полотно, кожа) при помощи вышивания приобретают изысканный вид. С применением разных техник вышивания гладью можно создать маленький удивительный мир своих вышивок, в котором сохраняется боль от исколотых пальцев и радость от удачной работы.

Необходимые материалы и особенности выбора

Чтобы сделать вышивку гладью неповторимой и качественно сделанным изделием, кроме желания и умения, потребуются знания и определенные инструменты.

Нужно собрать набор предметов, необходимых для работы:

  • пяльцы, рамки;
  • иголки;
  • ножницы;
  • нитки;
  • наперсток;
  • канва — материал для вышивания;
  • проект работы — рисунок для размещения на рабочем полотне для вышивания;
  • специальная бумага для перенесения очертаний и внутреннего содержания эскиза на материал.

Предлагаемый набор дополняют, следуя путем к достижению мастерства, другими нужными предметами.

Ткань или канва

Без сноровки и опыта вышитое полотно может получиться совсем скомканным или растянутым из-за неправильного выбора материала. Начинающим рукодельницам научиться вышиванию гладью легче на не растягивающихся тонких тканях, что поможет усвоению навыков и наработке опыта. Отлично для первых работ подойдет канва – жесткая сетчатая хлопковая или льняная ткань, предназначенная для вышивания.

Если рукодельнице необходимо вышить узор на растягивающейся ткани, то материал для упрощения работы желательно приметать к клеенке и зафиксировать в рамке. Такой совет подойдет и опытным вышивальщицам.

Качественная глажка ткани до размещения рисунка станет залогом успешного вышивания.

Игла для вышивания

Для создания глади вручную подходят иголки с притупленным острием, в отличие от остроконечных игл, которые используются для вышивания крестиком. Номера нужных для работы иголочек зависят от толщины ткани.

Для тонких тканей (шелк, х/б основа) берут иглы №1-3, для тканей средней толщины (шерсть), потребуются иголки №4-8. Для толстых тканей, типа сукна и драпа, выбирают такие номера игл, как №9-12.

Материал нитей

Нити выбирают по фактуре и по цвету к работе, которую хотят превратить в шедевр, сделанный своими руками.

  • для хлопчатобумажных тканей (хлопок, лён, мешковина) подойдут нитки мулине;
  • для тонкого батиста, сатина и шелка выбирают шелковые нитки;
  • для придания вышивке выпуклости применяют особые нитки – крученые шелковые, штопальные;
  • для вышивания монограмм, букв пользуются металлизированными (под золото или серебро) нитками.

Для начинающих путешествие в мир вышивки рукодельниц подойдут самые простые нитки типа мулине, выбранные по цвету. К дорогим нитям переходят постепенно, осваивая простые методы техники вышивания. Процесс того, как вышивать нитками мулине или шёлком мало чем отличается, так что нет смысла сразу переплачивать.

Копирка

Переносить выбранный эскиз на материал надо при помощи специальной бумаги для копирования.

Рисовать и создавать контур сразу на полотне очень сложно. Очертание, как и характер внутреннего рисунка могут быть испорчены. Поэтому эскиз для работы благодаря копировальным листам благополучно переносится на место вышивания. Хорош такой метод и для не умеющих рисовать и для опытных вышивальщиц из-за простоты и удобства.

Азы вышивания гладью

Организовать свое начинание правильно – наполовину успех хорошо сделанной работы. Сначала придется изучить теорию, потом потренироваться делать отдельные стежки, и только потом переходить непосредственно к вышиванию гладью. В этом деле не стоит спешить, уж рукодельцам стоит это знать.

Перенос схемы на ткань

Проще в работе пользоваться готовыми схемами вышивки. Перенести изображение на полотно без ошибок удается не сразу. Для этого требуется простой карандаш и копировальная бумага.

Положив копировальную бумагу на ткань, сверху помещают эскиз и двигают карандашом, прижимая линии. Так происходит копирование эскиза. Чтобы удачно перенести картинки нужны внимание и неторопливость. Необходимо следить за тем, чтобы оттиск был четко виден, а ткань оставалась чистой.

СОВЕТ: Перенести рисунок небольшого размера на ткань легче, если воспользоваться пяльцами и зафиксировать в них материал.

Закрепление нитки на полотне

Начать работу следует тогда, когда нитку уже закрепили, а остаток ее хвостика спрятали. Это делается для того, чтобы не торчали нити и работа выглядела аккуратно.

При этом используют один из трех способов.

  1. Техника первого заключается в проделывании шва с хвостиком на изнаночную сторону и следующего поперек, чтобы под него спрятать хвостик и затянуть нить.
  2. Второй способ касается вышивания с двумя нитками, когда прихватывают иглой пару миллиметров материала, раздвигают двойную и затягивают в нее, как в петельку, нить, следующую за иглой.
  3. Третий вариант применяется по окончанию шитья (смотрите описание дальше).

Выбирайте вариант в зависимости от особенностей работы.

Окончание работы

Прятать нить, закрепив ее по окончании работы надо так: протянуть под выполненную стежками гладь, и обрезать. Если остаток нити не позволяет ей работать с иглой или нить внезапно оборвалась, то ее крепят на лицевой стороне там, где ее сможет закрыть вышивка.

Стежки для вышивки гладью

Выполнять вышивание гладью можно различными техниками, отличающимися между собой видами стежков. Посмотрите, как по разному могут выглядеть листочки дерева, если использовать разные стежки.

Вперед иголкой

Обычный шов, когда игла проходит путь справа налево. Он выполняется для обводки очертаний картинки при захвате 2-3 ниточек, имеет длину до 0,5 см.

Применяется в настиле и декоративной отделке.

Назад иголкой

Имеет рельефный вид, выполняется справа налево, напоминает машинную строчку, а стежки с изнанки чуть длиннее, чем с лица полотна. Второй по простоте исполнения после шва вперед иголкой.

Тамбурный

В быту его называют петлей. Выполняется сверху вниз или справа налево. Выглядит как замкнутые петли. Применяется для зашивки больших площадей в рисунке.

Стебельчатый

Выполненный шов напоминает веревочку, используется для вышивания листьев и тонких линий при выполнении гладьевых работ. Шов — слева на право — или от себя.

Французский узелок

Для выполнения этого стежка потребуется вывести нитку на рабочую сторону, затем ниткой пару раз обвить иглу и воткнуть иглу с нитью рядом с той, которую иголка вывела ранее. Вытягивая нитку наизнанку, надо отпустить ее тогда, когда она полностью спрячется под пяльцами.

Козлик

Этот шов делается как перекрещивание стежков на наружной стороне шитья, отражаясь двумя параллельными рядами стежков на изнаночной стороне. Направлен “козлик”снизу вверх (стежки от себя), а затем возвращается острием иглы к вышивальщице (стежок на себя).

Частый козлик

Этот стежок называют еще декоративным или украшающим. Вышивается слева направо. Игла вкалывается с изнанки на лицевую сторону и выполняется шов.

  1. Первый шаг: вкалывая иглу, отсчитывают 5 нитей вниз и 1 нить вправо; затем, строго горизонтально, отсчитывают 2 нити влево.
  2. Второй шаг: вкалывается игла по верхней линии с отступом от начала первого стежка на 2 нити; выкалывается строго горизонтально через 2 нити влево.

Следят за тем, чтобы начало предыдущего стежка и конец следующего за ним стежка совпадали в одной точке.

По изнанке должно получиться два ряда сплошных стежков, располагающихся горизонтально.

Рококо

Красив, и оправдывает свое название в переводе с французского языка на русский — «декоративная ракушка». Служит для создания объемности в вышивке. Для его выполнения надо вывести нить наружу, затем отступить необходимое для стежка расстояние, сделать прокол иглой и намотать на иглу нить, легонько сняв ее. Стежок подправляется, подтягивается и закрепляется.

С ростом мастерства вышивания важно познакомиться с другими видами швов, которые могут пригодиться в работе. Применение разнообразных техник помогут работе стать неординарной и интересной.

Основные моменты вышивки

Начинающим рукодельницам будет полезно посмотреть пример вышивания “от и до”, чтобы наглядно увидеть все этапы, что за чем идет, и как выполняются некоторые незаметные на первый взгляд штрихи. Отлично видео для начинающих подготовила Malina_GM. Вы можете увидеть полностью весь процесс создания вышивки (цветочек) с самого начала и до конца.

Создание контура

Общий вид вышивки начинается с контура и часто применяется на одежде. Для этого применяют шов назад иголкой. Его еще называют бэкстич. Если вышитое полотно имеет расплывчатые контуры, то шов придаст ему четкое очертание и картинка “проявится”.

Важно: При создании контура элементов желательно делать стежки небольшой длины, чтобы вышивка не испортила вид вещи.

Ненадежно зафиксированные стежки могут деформироваться при глажке и стирке.

Использование маленьких схем

Делая свои первые шаги в работе надо помнить, чтобы не свести к нулю свои усилия, к объемным работам надо двигаться постепенно. Маленькие схемы с четкими объяснениями по масштабу и с указанием цветов и оттенков станут полезным опытом на пути к большим работам.

Сочетание оттенков

Даже хорошо выполненная вышивка не будет смотреться красиво, если вышивальщица подберет неправильные оттенки цветов. Кропотливая работа не увенчается успехом.

В художественной вышивке цвет очень важен. Для выигрышного сочетания цветов важно знать, что все природные цвета делятся на:

  • ахроматические — белый, серый, черный;
  • хроматические, включившие в себя все остальные цвета и весь спектр существующих оттенков.

Как и во многом собственный художественный вкус и природное чутье играют саму важную роль в выборе цвета и оттенков.

Интересно: Шкала серого цвета, когда ее подсчитали, составила 256 оттенков.

Инструкция для вышивки разными видами глади

Каждый вид вышивки гладью имеет свои секреты выполнения, которые познаются со временем.

Белая гладь

Секрет этой техники в том, что тип нити здесь не играет никакой роли. Основной упор только на цвет, которым и названа эта гладь. Основное отличие от других техник этой глади в том, она ложится на ткани белого цвета и светлых оттенков. Одежда, постельное белье и скатерти — отличные вещи, на которых можно позволить себе поэкспериментировать белой гладью.

Гладь с настилом

На ткани наносят обшивку контура мелкими прямыми стежками, а на нее располагают другой слой настила. Тоже мелкими стежками. В итоге получается слоеная гладь.

Русская владимирская гладь

Для выполнения работы с помощью русской владимирской глади обшивают рисунок по контуру длинными стежками по рабочей стороне, а изнаночную выполняют прерывистыми короткими линиями. Эта техника в отличие от других техник использует цвета одного тона (красного, зеленого или другого насыщенного).

Китайская гладь

В этой технике все начинается с выбора ткани. Основой для вышивки выбирают темную или шелковую ткань.

Для хорошего владения этой техникой работы потребуется долго учиться, чтобы стать мастером. Мотивами для применения этого метода являются фауна и флора. Атласная гладь – так можно сказать о характере таких работ, в которых пара шелк-атлас может меняться местами.

Художественная цветная гладь

Художественная гладь – техника вышивания, которая основана на том, что происходит плавный переход одного цвета в другой. В ней присутствуют тона и полутона, свет и тень.

Фаворитами являются косые и без настила стежки, чередующиеся по длине (длинный шов, затем короткий). Темные цвета центра медленно расширяются к краям и становятся все светлее. Картина приобретает объем и выглядит необыкновенно из-за сложной искусно выполненной работы.

Вышивка гладью на одежде

Ручная работа, выполненная иглой с нитью, очень ценится любителями декора на одежде. Брендовые вышитые вещи стоят очень дорого.

Научившись вышивать, свой гардероб можно пополнить эксклюзивными вещами за небольшие деньги, потраченные на нитки, не обращая внимания на покупку иголок, которые приобретаются один раз. Потребуется усидчивость и аккуратное выполнение работы, чтобы достичь отличных результатов в технике, зависящей от материала одежды и вышиваемого рисунка.

Уход за вышитой гладью

Опрятность и чистота — спутники любого ухода за одеждой. Вышитые гладью островки одежды требуют к себе повышенного внимания с момента создания рисунка. Бережное отношение при носке продлит жизнь изделию.

Одежду с вышивкой стирают вручную или в стиральной машине, используя деликатный режим (ручная стирка). Такую одежду нельзя выкручивать и тереть, а гладить созданный узор надо только через мокрую марлю.

Схемы для вышивки гладью

Научиться азам вышивания можно, используя пошаговый пример, приведенный здесь. Выбрать схему вышивки совсем несложно с учетом ткани, ниток и объема работы. Схемы вышивания содержат достаточно информации о применении стежков и техник с советами о цвете. Только научившись на чужих схемах, можно в вышивку воплотить свою мечту, через время разработав личный эскиз.

Цветы и растения

Существует определенный порядок выполнения работ при вышивании цветов и растений.

Например, переход от цвета к цвету в лепестке осуществляется от более светлого тона вверху (внизу) к более темному оттенку (цвету) наоборот. Лепесток делится на несколько небольших частей, и вышиваются стежки в левой до верха части, потом выполняется правая сторона.

Пейзажи

Работы с пейзажами выполняются разными техниками нанесения швов и выбором определенных цветов. Для выполнения пейзажей владимирской гладью используется красный цвет с добавлением вкраплений в него синего, желтого и зеленого оттенков. Китайская техника использует плоскую гладь и широкую гамму цветов и оттенков. Техника выполнения пейзажей характеризуется тем, что не требует нанесения контура до начала работы. Предпочитают этот метод вышивания для выполнения крупномасштабных узоров для украшения полотенец, скатертей, панно, занавесок. Нитки подбирают под вид элементов декорирования.

Животные

Самое сложное в работах по вышиванию животных: сделать переход от цвета к цвету и выбрать правильный оттенок. Рисунок вышивки должен отразить цвет переливающихся перьев птицы или характерный изгиб тела животного. Сложностей достаточно, но мастера с этим справляются. Для новичков полезно начинать с бабочек. В целом для этого метода приемлемы китайская гладь и другие. Все зависит от выбора ткани.

Орнаменты

Разноцветные орнаменты вышивают не только крестом. Присутствие глади в орнаменте наблюдается повсеместно. Особенность таких работ в том, что они вышиваются грубой плетеной нитью для того, чтобы орнамент выглядел рельефно. Техника применяется при украшении рукавов и в других элементах одежды.

Надписи и буквы

Для этой техники характерен объем. Если машинная вышивка может отличиться выгодным цветом, то надписи и буквы ручной работы красотой и необыкновенностью исполнения, Здесь желательно использование метода обкручивания, когда нить несколько раз обкручивают вокруг иголки, добиваясь объема. Возможно применение металлосодержащих нитей под имеющиеся аксессуары.

Только рукодельницы знают, как интересно вышивать гладью. Это увлекательное занятие может стать хобби на всю жизнь. Но следует помнить, что только хорошо подготовившись, можно приступать к работе, шов за швом, творя вышивку – лично создаваемое произведение искусства. А выработанная в процессе практика может стать инструкцией для других.

Читайте также:  Вышивка крестом схемы природа море
Оцените статью