Технологическая карта урока «Вышивка лентами» 7 класс
план-конспект урока по технологии (7 класс) на тему
Урок по вышивке лентами является 3 уроком в разделе»Художественные ремесла.»(программа Тищенко, Синица. Технология ведения дома 7 классс).
Урок получение новых знаний.Практическа работана уроке «Выполнение образцов вышивки лентами». Компьютерная поддержка на уроке: показ презентации»Вышивка лентами.»,, инструкционные карты .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_vyshivka_lentami.docx | 28.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Раздел Художественные ремесла
Урок3. Вышивка лентами
— ознакомить обучающихся с техникой выполнения вышивки лентами.
- Ознакомить обучающихся с материалами и инструментами для вышивания лентами.
- Ознакомить с приемами выполнения вышивки.
- Ознакомить со способом стирки готовой работы и ее оформления в готовом виде.
Развития: — способствовать формированию и развитию познавательного интереса к изучению данного вида рукоделия.
Способствовать формированию и развитию художественного вкуса и творческой фантазии при выполнении вышивки лентами.
Воспитания: — сформировать культуру общения при работе в группе.
Тип урока : урок изучения нового материала.
Формы работы обучающихся : коллективная, групповая, индивидуальная.
Дидактические средства обучения : учебник технологии (п.29),презентация к уроку ”Вышиваем лентами” ,
персональный компьютер (ПК), иллюстративный материал, образцы и рисунки вышивки, готовые творческие работы.
Опорные понятия: плоский узел, прямой стежок, прямой стежок с завитком, петля с прикрепом.
Приветствие класса. Настрой на работу
Приветствуют учителя, контролируют готовность к уроку
Личностные : мобилизация внимания, уважение к окружающим.
Коммуникативные : планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся
Создать условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность
Постановка проблемы: Что используется для вышивания стежками? Какие материалы и инструменты? Как вы думаете, чем можно вышивать еще? Какие материалы и инструменты для этого понадобятся?
Отвечают на вопросы учителя, обсуждают их. Формулируют цель урока, определив границы знания и незнания. Составляют план достижения цели и определяют алгоритм действий.
Регулятивные : целеполагание, планирование
Познавательные: общеучебные — логические — решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование;
Коммуникативные : инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации
Выявить уровень знаний и систематизировать их.
Предлагает ответить на вопросы: Какие же перед нами ставятся новые задачи при выполнении вышивки лентами? Что вы уже знаете о примах вышивания? Какие особенности вышивания для вас являются новыми?
Что вы узнали нового посмотрев презентацию и работы учащихся?
Представляют результаты исследования. Участвуют в обсуждении проблемных вопросов, формулируют собственное мнение и аргументируют его
.Просматривают презентацию, и иллюстрирующий материал, обсуждают в парах.
Личностные : осознание своих возможностей.
Регулятивные : умение регулировать свои действия.
Коммуникативные : планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
Познавательные : логические — анализ объектов с целью выделения признаков.
Первичное усвоение новых знаний
Организовать осмысленное восприятие новой информации.
Побуждает учащихся к теоретическому объяснению фактов и практическому выполнению образца вышивки
- Для чего выполняют закрепление ленты в игле? 2. Каким образом это выполняется?
- Как нужно выполнять плоский узел и прямой стежок с завитком и изогнутый? Получилось ли это у Вас сразу?
- Почему?
Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации.
Вопрос: Как же можно решить проблему?
Участвуют в беседе; формулируют выводы.
Выполняют тренировочные упражнения (Учебник.Пр.р.№24),
делают записи в тетради.
Познавательные : извлекать необходимую информацию из прослушанного, структурировать знания.
Коммуникативные : вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Предметные : давать определения новым понятиям темы .
Выполнять прием закрепления ленты в игле, плоский узел и прямой стежок (с завитком и изогнутый), петля с прикрепом.
Первичная проверка знаний.
Вызвать эмоциональный настрой и познавательный интерес к теме.
Как вы думаете, если не выполнить закрепление ленты на изнаночной стороне, что может произойти? Почему ленту во время протягивания в ткани нужно поправлять? Предлагает задание в тетради по составлению рисунка для вышивки прямым стежком с завитком (эскиз).
Отвечают на вопросы учителя
Выполняют практическую работу.
Оценка и комментарии учителя.
Регулятивные : устанавливать последовательность действий по выполнению задания.
Коммуникативные : слушать и слышать собеседника.
Познавательные : применять полученные знания для выполнения практических работ по вышивке.
Обеспечить осмысленное и усвоение и закрепление знаний
Предлагает практическое задание на новое знание.
Организует деятельность по применению новых знаний, консультирует.
Осуществляют учебные действия по намеченному плану.
Анализируют, делают выбор, самостоятельно работают.
Регулятивные : контроль, оценка, коррекция.
Познавательные : общеучебные — умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач.
Коммуникативные : организовывать учебное взаимодействие в группе.
Контроль усвоения, обсуждение ошибок и их коррекция.
Определить типичные ошибки и пробелы в знаниях и умениях, путем их устранения и совершенствования.
Предлагает ученикам рассказать о результатах выполнения работы.
Консультирует, советует, помогает.
Обучает способам контроля и самооценки деятельности.
Умение учащихся самостоятельно находить и исправлять ошибки, определять степень успешности.
Предъявляют результаты самостоятельной работы в группах, осуществляют контроль (применяются формы самоконтроля и взаимоконтроля), формулируют затруднения и осуществляют коррекцию, самостоятельно, адекватно воспринимают предложения учителя и товарищей по исправлению допущенных ошибок.
Регулятивные : контроль, коррекция, выделение и осознание того, что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.
Коммуникативные: управление поведением партнера — контроль, коррекция, оценка действий партнера.
Информация о домашнем задании
Обеспечить понимание учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания
Три уровня домашнего задания:
- Стандартный минимум
- Повышенный
- Творческий
Осознают вариативность домашнего задания
Подведение итогов урока.
Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся
Учитель организует рефлексию учебной деятельности на уроке.
Что нового узнали на уроке?
Какие новые приемы вышивки вы изучили сегодня?
Где можно использовать вышивку лентами?
Для чего и как закрепляется лента в игле?
Нужно ли знать безопасные приемы шитья?
Какие затруднения у Вас возникли?
Дайте анализ своей деятельности.
Учитель консультирует, формулирует выводы, подводит итог совместной и индивидуальной деятельности, выставляет оценки за урок.
Инициировать рефлексию учащихся по поводу своего психоэмоционального состояния, мотивации своей деятельности и взаимодействия с учителем и одноклассниками
Технологическая карта урока «Вышивание лентами»
план-конспект урока по технологии (7 класс)
Материал содержит алгоритм урока: этапы,обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения, деятельность учителя и учеников, формы организации совзаимодействия на уроке, спообы развития и отслеживания УУД, промежуточный контроль обучающихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_vyshika_lentami.docx | 40.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Учитель: Жукова Марина Владимировна
Технология, 7 класс
Урок 45 «Художественные ремесла. Вышивание лентами»
Цели деятельности педагога
- Обучающая: создать условия для ознакомления учащихся с материалами и инструментами для вышивания лентами, видами швов; формирования первоначальных умений выполнения вышивки;
- Развивающая : способствовать развитию практических навыков и творческих способностей учащихся;
- Воспитательная : способствовать совершенствованию эстетического вкуса; воспитанию аккуратности, внимательности;
Методы, приёмы и формы обучения
- словесные;
- наглядно – демонстрационные;
- практические;
Основные понятия и термины
- Н.В.Синица, П.С.Самородский, В.Д.Симоненко, О. В. Яковенко, Технология, учебник для учащихся 7 класса. М, издательский центр «Вентана-Граф» 2014;
Наглядно –демонстрационный материал
- презентация «Вышивка лентами»; видео фильмы: https://cloud.mail.ru/home/%D0%92%D1%8B%D1%88%D0%B8%D0%B2%D0%BA%D0%B0%20%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%B0%D0%BC%D0%B8/ ; Ссылка для пользования Технологической карты «Ленточный шов» https://cloud.mail.ru/home/%D0%92%D1%8B%D1%88%D0%B8%D0%B2%D0%BA%D0%B0%20%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%B0%D0%BC%D0%B8/%D0%A2%D0%B5%D1%85%D0%BD%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%B8%D0%B5%20%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D1%8B%20%D0%92%D1%8B%D1%88%D0%B8%D0%B2%D0%BA%D0%B0%20%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%B0%D0%BC%D0%B8/
- мультимедийный проектор, экран, компьютер, ткань для вышивания; ленты разной ширины и цвета; калька с рисунками и схемами; копировальная бумага, пяльцы; ножницы; ручные иглы с удлиненным ушком; ручка;
Планируемые образовательные результаты
- Предметные умения: познакомятся с ленточным швом, овладеют искусством его вышивания.
2. Метапредметные (УУД): а) регулятивные – научаться оценивать совместно с учителем или одноклассниками результаты своих действий, вносить соответствующие коррективы;
б) коммуникативные – овладеют способностью инициативно работать с учителем, одноклассниками, отвечать на вопросы, делать выводы;
в) познавательные – научаться осуществлять поиск нужной информации из прослушанного объяснения; расширят и дополнять свое представление об искусстве вышиванию лентами;
3. Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности.
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА
Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения
Формы организации совзаимодействия на уроке
Универсальные учебные действия
I .Организационный момент
Эмоциональная , психологическая и мотивационная подготовка к усвоению изучаемого материала. Сообщение темы урока. Работа с учебником
Проверяет готовность обучающихся к уроку.
-Давайте отгадаем тему нашего урока, начнем издалека.
Косичка может служить прической, без различия мужская она или женская. В косичку могут заплести свою бороду любители растительности на лице.
Плетут косички в макраме и для технических целей — из проводов, кабелей и тросов. Это не лента нашей жизни, как и не лента времени, хоть и сплетенные из событий, встреч и расставаний, так же не превратишь в легкомысленную косичку.
— Отгадайте, Какую ленту можно вплести в косичку?
Верно, мы будем учиться
вышивать атласными лентами. Откройте учебник на (с.152) прочитайте текст и используя простой карандаш сделайте пометки:
«v» -если то, что вы читаете, соответствует, тому, что вы знаете;
«-» -если то, что вы читаете, противоречит тому, что вы уже знали или думали, что знали;
«+»-если то, что вы читаете, противоречит тому, что вы знаете;
«?»-если то, что вы читаете, непонятно, или же вы хотели бы получить более подробные сведения по данному вопросу.
Слушают учителя, работают с учебником; анализируют информацию, отвечают на вопросы.
Личностные : имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, понимают личную ответственность за будущий результат.
Регулятивные : принимают и сохраняют учебную задачу.
Познавательные : обще-учебные – осознанно читают тексты с целью освоения и использования информации
чение нового мате-
Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. Словесно-иллюстративный рассказ с элементами беседы
« Подготовка к вышивке».
Просмотр мультимедийной презентации
-Трудно представить современную жизнь людей без творчества. В 7 классе мы продолжаем знакомство с вышивкой и сегодня вы научитесь вышивать ленточный стежок.
-Давайте проговорим последовательность выполнения «Ленточного стежка».
-Расскажите, какую информацию вы отыскали в учебнике.
Заслушивает сообщения обучающихся, дополняет их рассказы, показывает слайды, иллюстрируя рассказ.
Мы с вами знаем, что основой для вышивки может служить любая ткань, у которой легко раздвигаются нити, например канва. Основным материалом служат атласные ленты различной ширины, цвета и структуры.
Вопросы: 1.Как вы думаете, на что будет влиять выбор лент? Правильно на внешний вид изделия.
2. А выбор материала для основы будет от чего зависеть? Верно, от назначения изделия и интерьера.
Нам понадобиться: иглы с острым кончиком и удленным ушком.
Все швы, используемые в вышивке лентами, вам уже знакомы из прошлого урока.
3.Найдите в тексте, что надо делать, чтобы стежки были аккуратными, а вышивка объёмной?
Верно, нужно постоянно расправлять ленту пальцами, помогать принять нужную форму.
Давайте, назовем основную цель нашего урока?
-Итак, мы выяснили, что основная цель урока – научиться выполнять ленточный стежок.
Смотрят презентацию, слушают учителя, одноклассников; анализируют информацию, отвечают на вопросы
Личностные : сориентированы на правила подготовки к вышивке
Познавательные : обще-учебные – извлекают необходимую информацию из прослушанного объяснения; умеют осуществлять поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях, делать умозаключения и выводы в словесной форме.
Коммуникативные: умеют слушать друг друга, строить понятные речевые высказывания, задавать вопросы и формулировать ответы на них.
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу.
Выявление места и причин затруднения.
Беседа «История вышивки». Просмотр мультимедийной презентации.
Как называется стежок?
Как он выполняется?
Заслушивает ответы обучающихся, затем предлагает сверить ответы с текстом учебника (стр. 154).
Вы увидите презентацию и лекцию, для этого перейдем по ссылке: http://moodle.sakhcdo.ru/mod/folder/view.php?id=29548
Слушают учителя, рассматривают слайды; работают с учебником; анализируют информацию, делают выводы
Познавательные : обще-учебные – умеют проводить в сотрудничестве с учителем сравнение и классификацию объектов труда по заданным основаниям; логические – осуществляют поиск необходимой информации в учебнике и учебных пособиях о способе выполнения ленточного стежка.
Коммуникативные: умеют слушать и слышать учителя и одноклассников.
Личностные : проявляют интерес к занятиям предметно — практической направленности
III. Творческая практическая деятельность
Организация рабочего места
Учитель рассказывает и показывает обучающимся, как правильно запялить ткань в пяльца, напоминает, что после каждого сеанса вышивания необходимо пальца снимать, чтобы ткань не деформировалась. Все на столе должно лежит так, чтобы можно было взять то, что нужно. Давайте ответим на вопросы: http://moodle.sakhcdo.ru/mod/lesson/view.php?id=29422
— Какие инструменты используются для вышивки?
Существуют правила подготовки ткани к вышивке. Ткань нужно отутюжить. Обработать края, чтобы предотвратить осыпание нитей по срезам. Можно обметать вручную или на спец. машине.
Задание: Ребята, вам необходимо выполнить практическую работу «Ленточный стежок». Учитель проводит текущий инструктаж.
Познавательные : умеют анализировать информацию, производить логические мыслительные операции (анализ, сравнение).
Регулятивные: планируют свою деятельность.
Коммуникативные: умеют слушать и слышать учителя и одноклассников, выражать свои мысли.
Выявление места и причин затруднения
-У кого нет результата?
-Давайте подумаем, где у вас возникло затруднение? Соотнесите свои действия с используемым эталоном.
-Назовите причины затруднений: тех конкретных знаний, умений или способностей, которых недостает вам для решения исходного задания.
-Мы уже знаем основные правила выполнения прямого стежка.
Ученики проводят обсуждение причин затруднений выполненных операций
Познавательные : умеют обобщать и формулировать проблему, анализировать информацию.
Регулятивные: планируют свою деятельность, сориентированы на плодотворную работу на уроке, соблюдение норм и правил поведения
Коммуникативные: выражают свои мысли, планируют свою деятельность.
Построение проекта выхода из затруднения
Давайте, организуем построение проекта выхода из затруднений:
-Какие у вас есть затруднения?
-Как нам выйти из затруднений?
1.Работы плохо спорится — надо попросить учителя показать приемы выполнения стежка.
2. Забыли, что длина ленты не должна превышать 30 см.
3. Не знаем, как расправлять ленту пальцами, чтобы вышивка была объемной.
Обучающиеся проговаривают причины затруднений, обсуждают алгоритм действий, еще раз повторяют действия.
Личностные : самостоятельное выделение и формулирование возникших проблем.
Регулятивные : планируют деятельность, прогнозируют результат.
Познавательные : самостоятельно выделяют и выбирают наиболее эффективные способы решения задач.
Коммуникативные: умеют аргументировать своё мнение, учитывают мнение одноклассников.
Реализация построенного проекта
Перед вами на столе вы видите технологическую карту «Ленточный стежок». Если в работаете удаленно, переходим по ссылке: http://moodle.sakhcdo.ru/course/view.php?id=3319¬ifyeditingon=1 . Урок 2.-3.2.-Техника изготовления. Открываем.
Давайте рассмотрим алгоритм работы, как надо выполнять, выявим её особенности.
-Расскажите, в какой последовательности происходит выполнение операций?
Что получается в результате?
Верно, получается французский узелок. (Тема 2. 3. 2. Техника изготовления)
Посмотрите внимательно на вашу работу, исправьте ошибки согласно технологической карте.
Обучающиеся работают по инструкционной карте. Делают вывод.
Личностные : обладают первичными умениями оценки работ и ответов одноклассников на основе заданных критериев.
Регулятивные : проявляют инициативу, планируют деятельность.
Познавательные : умеют организовывать творческое пространство.
Коммуникативные: понимают смысл заданий учителя и принимают учебную задачу.