- Технологическая карта изготовления вышитого изделия.
- Технологическая карта урока технология «Вышивание крестом»
- Просмотр содержимого документа «Технологическая карта урока технология «Вышивание крестом»»
- Технологическая карта урока по технологии в 5 классе по теме Вышивка. Выполнение простейших швов план-конспект урока по технологии (5 класс)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Предварительный просмотр:
Технологическая карта изготовления вышитого изделия.
№ п/п | Последовательность операций | Графическое изображение (эскиз) | Материалы, инструменты, приспособления |
1 | Выбрать рисунок для вышивки | | Рисунок вышивки (готовый) или эскиз |
2 | Выбор материала и инструмента | | Канва с рисунком или чистая; Иголка с тупым концом и длинным ушком. |
3 | Подбор ниток по цвету | | Хлопчатобумажные нити – мулине. |
4 | Определить схему вышивки: | | Готовая схема или рисунок |
5 | Разметить канву, найти середину | | Канва, водорастворимый маркер, нить контрастного цвета |
6 | Перевести рисунок на ткань | | Калька, копирка, карандаш |
7 | Запялить ткань в пяльца | | Пяльца, канва |
8 | Определить начало вышивки | | Канва, нитки мулине, пяльца |
9 | Выбрать точку на канве для первого крестика | | Канва, нитки мулине, пяльца, наперсток |
10 | Закрепить нить в начале вышивки без узелка | | Канва, наперсток, нитки мулине, пяльца |
11 | Вышивка крестом по схеме | | Канва, нитки мулине, пяльца, иголка, наперсток, ножницы |
12 | Закрепить нить с изнаночной стороны ткани без узелка | | Иголка, наперсток , ножницы |
13 | Стирка готового изделия | | Теплая вода, мыло |
14 | Влажно-тепловая обработка вышивки | | Утюг, проутюжильник, гладильная доска |
15 | Проупложить вышивку | | Картон, уплог, иголка, наперсток |
16 | Оформить готовую работу в рамку | | Рамка, готовая вышивка |
Вышивка
v Если перед началом работы провести по ниткам смоченной в воде губкой, они станут гладкими и плоскими. Этот совет не стоит применять к деликатным материалам, например шелку.
v Если вы вышиваете нитями в несколько сложений, они могут скручиваться во время работы. Чтобы избежать этого, достаточно перед тем, как вставить в игольное ушко, сначала разъединить их, а после соединить вновь. После подобной процедуры вас также не будут беспокоить нежелательные узелки.
v Более аккуратные крестики получаются при работе с короткими нитями, так как ограниченная длина не позволяет им перекручиваться.
v Распутать скрученную нить можно, если дать иголке свободно повиснуть на несколько секунд. Повторение данной процедуры через определенное количество стежков поможет и вовсе избежать перекручивания.
v Высшим показателем мастерства вышивальщицы считается умение прокладывать стежки параллельными друг другу нитями. Чтобы добиться подобного результата, следует применить небольшую хитрость: наложить нить на линию планируемого стежка и закрепить пальцем за местом предполагаемого прокола, после чего ввести иглу между нитями.
v Недостаток способа состоит в том, что его применение возможно лишь при работе с четным количеством нитей.
v Хранение вышивки в пяльцах между сеансами вышивания может привести к деформации изделия. Чтобы избежать этого, следует вынимать ткань из пялец каждый раз, как вы заканчиваете работать.
v Чтобы ткань основы вышивки не пачкалась и не терлась о пяльцы, рекомендуется прокладывать между обручем и вышивкой тонкую материю.
v Чтобы облегчить вышивание мелких деталей орнамента, лучше всего сначала выполнить стежки на крупных участках одного цвета.
v При вышивании крупных участков одного цвета рекомендуется выполнить сначала половинки всех крестиков. Это позволит закончить вышивку без обращения к счетной схеме. Искажение орнамента в данном случае исключается.
v Наиболее загрязненные участки вышитого изделия перед стиркой рекомендуется потереть кусочком хозяйственного мыла или зубной щеткой.
v Если диаметр пялец превышает размеры ткани основы вышивки, следует пристрочить к ее краям полоски плотной материи, которые удаляются после завершения работы.
v Если нижний обруч пялец обмотать клейкой лентой, ткань не будет скользить и провисать в процессе работы.
Технологическая карта урока технология «Вышивание крестом»
Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока технология «Вышивание крестом»»
Технологическая карта урока
«Развивающая система Занкова»
«Открытие нового знания»
Создать условие для формирования умения вышивать крестом.
Изготавливать несложные конструкции изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, образцу и доступным заданным условиям; применять приёмы рациональной безопасной работы ручными инструментами: чертёжными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы) и колющими (швейная игла); иметь представление о наиболее распространённых в своём регионе традиционных народных промыслах и ремёслах, современных профессиях (в том числе профессиях своих родителей) и описывать их особенности;
Планируемый результат урока
Знает историю и традиции русской народной вышивки, владеет техникой вышивания крестом.
Нитки, ножницы, пяльца, канва, карточки с заданием, образцы вышивок, смайлики
Основные термины, понятия
Формирование предметных и УД (в виде планируемых результатов)
Проверяет готовность учащихся к уроку.
Вступительное слово учителя:
— Посмотрите друг на друга,
Улыбнитесь же друг другу,
Поприветствуйте друзей
И начнём урок скорей.
— А с каким настроением вы пришли? Покажите свое настроение (предварительно на парте лежат смайлики)
Приветствуют учителя. Садятся за парты.
Показывают с помощью смайликов своё настроение.
К. Строит учебное сотрудничество со сверстниками
Р. Оценивает и контролирует свою готовность к уроку.
Постановка учебной проблемы.
Учитель организует совместное целеполагание на основе зашифрованного слова.
— Сегодня мы переходим к новому разделу технологии. Для того чтобы узнать к какому, вам нужно отгадайте зашифрованное словосочетание на карточке.
Подсказка: необходимо вычеркнуть буквы Р, С, О.
— Что же за слово получилось?
-Ребята, что вы знаете о вышивании?
-Чтобы вам хотелось узнать на уроке?
— Ребята, как вы думаете, какова же тема урока?
Тема на слайде 2 : «Вышивание крестом».
— Какие цели мы поставим перед собой на уроке? (слайд 3)
Сегодня на уроке, ребята, вы познакомитесь с историей и традициями русской вышивки и с приемами выполнения одного из самых красивых и древних швов русской вышивки — вышивкой крестом.
Отгадывают слово, которое зашифровано на карточке.
Озвучивают тему урока: «Вышивание крестом»
Озвучивают цели урока: узнать историю и традиции русской народной вышивки; овладеть техникой вышивания крестом; научиться приемам выполнения вышивки крестом.
К. Оформляет свои мысли в устной форме; строит учебное сотрудничество с учителем.
Р. Определяет и формулирует тему и цели урока вместе с учителем.
Решение учебной проблемы.
— А сейчас вы узнаете немного из истории русской народной вышивки. Для этого поработаем в парах. У вас на столах лежат тексты и даны вопросы. (приложение 1)
Как вы думаете, какое задание будет?
Приступайте к выполнению задания.
Организует проверку задания.
-Что вы узнали о русской народной вышивке?
Вышивка крестом, является одним из самых популярных видов рукоделия. В России вышивка всегда была очень символична. Некоторые узоры родились еще в глубокой древности и несут на себе отпечаток языческой символики. В основе этого вида рукоделия, а в особенности вышивки крестом, лежат обычаи и обряды нашего народа. Крест для русского человека всегда был символом защиты, способным оградить от воздействия нечистой силы, дурного глаза и прочих неприятностей.
Рассказ учителя сопровождается презентацией (слайд 4-10).
— Существует множество видов вышивки: простейшими швами, крестом и гладью. (11 слайд)
— Давайте вспомним, какие материалы, инструменты и приспособления, необходимы для вышивания (их демонстрация учащимся). А поможет сделать нам это наша “волшебная” шкатулка с загадками, которые вы сейчас отгадаете.
1. Два конца, два кольца, посередине гвоздик.
— Правильно. Это ножницы.
— А как нужно пользоваться ножницами?
2. Всё пришьёт умело, ловко, ниткой острая .
— А какие правила безопасности нужно соблюдать при работе с иголкой? Давайте сейчас вместе с вами вспомним эти правила.
3. Материал, изготовленный путём плотного соединения переплетённых нитей
— А как называется ткань для вышивания?
4. На пальце одном ведёрко вверх дном
— Почему во время шитья, вышивания одевают на палец напёрсток?
5. Ткань держать устали пальцы, мне пришли на помощь .
Я длинная и тонкая
И смотана в клубок,
Сбежала от котенка я
В укромный уголок.
— А как называются нитки для вышивания?
Подготовка к вышиванию включает ряд этапов:
Заправка ткани в пяльца
Вставка нити в иглу
— Попробуйте заправить ткань в пяльца на своих рабочих местах.
— Какие правила по технике безопасности ручных работ и организации рабочего места вы знаете?
Учитель включает видеоролик «Технологию выполнения шва крест».
Откройте учебник на стр 30. Посмотрите на первый рисунок. Как ложатся стежки в этом шве?
У вас на столах лежит пособие из картона. Попробуйте выполнить горизонтальную полоску из крестиков слева на право.
Перед тем как мы приступим к работе, мы поработаем с канвой. Попробуйте обозначить на ткани крест.
А теперь на ткани выполните горизонтальный ряд крестиков. (заранее учитель раздает готовый продукт)
— Приступаем к работе.
При выполнении практической работы оказывает индивидуальную помощь.
Технологическая карта урока по технологии в 5 классе по теме Вышивка. Выполнение простейших швов
план-конспект урока по технологии (5 класс)
Разработка урока по технологии в 5 классе (девочки) по теме Вышивка. Выполнение простейших швов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация к уроку в 5 классе по теме Вышивка. Выполнение простейших швов | 2.4 МБ |
Технологическая карта урока по технологии в 5 классе по теме Вышивка. Выполнение простейших швов | 31.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока технологии. 5 класс
Тема: Вышивка. Выполнение простейших ручных швов
Дата урока : 16.05.2019
Тип урока: Комбинированный
Технология урока : технология системно-деятельностного подхода
Обучающая: организовать деятельность учащихся по овладению новыми знаниями и способами деятельности в выполнении ручных швов необходимых для выполнения практической работы.
Развивающая: способствовать совершенствованию практических навыков в выполнении простейших швов и применению их на практике.
Воспитательная: формировать ценностное отношение учащихся к совместной учебной деятельности по применению знаний, полученных на уроках.
Форма работы: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, метод проблемного изложения, метод частичного поиска, упражнения, самостоятельная работа.
Приемы: рассказ, демонстрация, объяснение, практическая работа, рефлексия, игровой момент.
Формы контроля: самоконтроль, взаимоконтроль, текущий и итоговый контроль.
Практическая работа : изготовление монограммы стебельчатым швом.
Межпредметные связи: история, ИЗО, русский язык, информатика.
Цифровые образовательные ресурсы: компьютер, мультимедийный проектор, экран.
Оборудование и материалы:
- образцы готовых изделий, выставка работ ручной вышивки;
- стенд «Сегодня на уроке» с новыми терминами;
- дидактический материал: Инструкционная карта по выполнению стебельчатого шва, Инструкционная карта по изготовлению монограммы;
- раздаточный материал: нитки мулине, ножницы, пяльцы, ткань для вышивки, иглы;
- учебник «Технология», «Рабочая тетрадь 5 кл.».
Планируемые образовательные результаты. Универсальные учебные действия.
1. Предметные умения: научить приемам вышивки простейшими ручными швами (стебельчатый шов).
2. Личностные умения:
- Развитие познавательного интереса, учебной мотивации, творческого воображения.
- Формирование личного, эмоционального отношения к себе, окружающему миру.
- Развитие осознания адекватной позитивной самооценки.
3. Метапредметные умения:
— Умение определять и формулировать тему урока, планировать последовательность действий на уроке.
— Работать по составленному плану.
— Оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки.
— Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, с заданным алгоритмом развития логического мышления.
— формирование представлений об окружающем мире и о себе самом;
— умение ориентироваться в системе знаний, уметь отличать новое от уже известного;
— использовать учебник, жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
— проводить анализ, строить логическую цепочку рассуждений;
— самостоятельно решать проблемы творческого характера.
— умение оформлять свои мысли в устной форме;
— слушать и понимать речь других;
— совместно договариваться о правилах поведения и общения и следовать им;
— сотрудничать в поиске решения проблемы.
Этапы урока (системно-деятельностный подход)
Содержание учебного материала
I. Мотивация к учебной деятельности
Прием рефлексии «Цветик-многоцветик». Каждая ученица выбирает для себя лепесток, цвет которого наиболее подходит к цвету настроения, затем все лепестки собирают в один общий цветок
Создание ситуации для определения темы урока: 1.« Сундучок с сокровищами »: Слайд № 4
1. ИРИС + КА – РИСКА + ГОД + ОМ – ДОМ + ЛКА =(иголка)
2. ТРАП – РАП + КАНВА – ВА + Ь =(ткань)
3. НОСОРОГ – РОГ + РОКА – СОРОКА + ЖНЕЦ – ЕЦ + И + ЦЫ =(ножницы)
4. НИКИТА + РКА – АРКА – КИТ + ТКИ =(нитки)