- Технология выполнения строчки косых стежков. Изделие : «Кошелек» план-конспект урока по технологии (2 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Технология. 2 класс
- Технология. 2 класс
- Урок технологии » «Строчка косого стежка. Мешочек с сюрпризом» ( 2 класс). УМК Школа России
- Оставьте свой комментарий
- Подарочные сертификаты
Технология выполнения строчки косых стежков. Изделие : «Кошелек»
план-конспект урока по технологии (2 класс) на тему
Тема урока: технология выполнения строчки косых стежков. Изделие : «Кошелек»
Цели урока: научить выполнять шов через край, создавать отделку детали вышивкой; отработать навыки разметки ткани; совершенствовать навык создания выкройки
Предметные: создавать выкройку изделия; выполнять разметку ткани по шаблону; выполнять шов через край при соединении деталей изделия; пришивать пуговицы различными способами; знать содержание понятий шов, нитки; исследовать виды швов и определять с помощью учителя их назначение
Метапредметные: дополнять под руководством учителя план выполнения изделия, предложенный в учебнике; организовывать рабочее место; проводить рефлексию своих действий по выполнению изделия, вносить в них изменения; выделять необходимую информацию из текстов и иллюстраций; высказывать суждения, аргументировать свою точку зрения; слушать собеседника, допускать возможность существования иного мнения
Познавательные: выполняют несложные логические действия (сравнение, сопоставление); выделяют события, видят их последовательность в произведении; выделяют в тексте основные части; структурируют знания
Личностные: понимать причины успехов и неудач в учебной деятельности; объективно оценивать деятельность одноклассников на основе «Вопросов юного технолога»; стремиться к формированию эстетического вкуса, к пониманию прекрасного в искусстве и в жизни ;
Тип урока: Изучение нового материала.
Оборудование: презентация, учебник, рабочая тетрадь
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_trudam23.02.odt | 26.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: технология выполнения строчки косых стежков. Изделие : «Кошелек»
Цели урока: научить выполнять шов через край, создавать отделку детали вышивкой; отработать навыки разметки ткани; совершенствовать навык создания выкройки
Предметные: создавать выкройку изделия; выполнять разметку ткани по шаблону; выполнять шов через край при соединении деталей изделия; пришивать пуговицы различными способами; знать содержание понятий шов, нитки; исследовать виды швов и определять с помощью учителя их назначение
Метапредметные: дополнять под руководством учителя план выполнения изделия, предложенный в учебнике; организовывать рабочее место; проводить рефлексию своих действий по выполнению изделия, вносить в них изменения; выделять необходимую информацию из текстов и иллюстраций; высказывать суждения, аргументировать свою точку зрения; слушать собеседника, допускать возможность существования иного мнения
Познавательные: выполняют несложные логические действия (сравнение, сопоставление); выделяют события, видят их последовательность в произведении; выделяют в тексте основные части; структурируют знания
Личностные: понимать причины успехов и неудач в учебной деятельности; объективно оценивать деятельность одноклассников на основе «Вопросов юного технолога»; стремиться к формированию эстетического вкуса, к пониманию прекрасного в искусстве и в жизни;
Тип урока: Изучение нового материала.
Оборудование: презентация, учебник, рабочая тетрадь
Технология. 2 класс
Строчка косого стежка. Есть ли у неё «дочки»?
Строчка косого стежка
Изучите информацию, представленную в модели.
Необходимо запомнить
Вышивание – это рукодельное искусство, в котором на ткани или другом материале выполняется узор из ниток или бисера. Это искусство знакомо человечеству ещё с давних времён.
По узору, рисунку и сочетанию цветов ниток в вышивке можно узнать, какой народности она принадлежит. Каждый народ имел свой, уникальный вид шитья, внося в него свои национальные элементы, поэтому такая народная вышивка известна под названием традиционной.
В процессе пошива одежды применяют различные ручные строчки.
Строчка – это ряд повторяющихся стежков.
Стежок – это переплетение ниток между двумя проколами иглы.
Один из самых распространённых видов вышивания в России — вышивка крестиком. В основе крестика лежит строчка косого стежка.
Вышивка крестом – вид рукоделия. Это способ вышивания рисунка на канве с помощью иглы и цветных нитей мулине или других нитей для вышивания, в том числе шерстяных, используется техника в полный крест или полукрест.
Канва – это специальным образом выработанное на фабрике полотно, размеченное в клетку таким образом, что каждая клеточка канвы является местом для нанесения креста нитками.
Самая большая вышивка
Джоанна – уроженка Ванкувера, что в Британской Колумбии, теперь же она проживает в Дженкшене, штат Техас. При большой помощи и поддержке своего мужа Аарона, она поразила вышивальщиц всего мира своим гигантским проектом, состоящим из почти 630 000 стежков в 1809 цветовых комбинаций, и созданным из 669 мотков мулине. При вышивании была использована вся палитра мулине за исключением всего пяти цветов. Для получения тонких оттенков часто использовались нити двух разных цветов. Потребовалось порядка 10 лет и почти 2900 часов, и это без учёта ещё 700 часов для разработки схемы. 10 февраля 2006 года вышивка была выставлена на всеобщее обозрение на выставке в Остине, штат Техас.
Строчка косого стежка
Следуя инструкции, научитесь выполнять строчку косого стежка и крестик. В качестве основы можно использовать оконную сетку или канву. Нитку закрепляйте безузелковым способом.
Технология. 2 класс
Конспект урока
Технология. 2 класс
Урок № 15 «Строчка косого стежка. Есть ли у неё «дочки»?»
- Строчка косого стежка. Есть ли у неё варианты – «дочки»?
- Что такое канва?
Ключевые слова: Вышивка, строчка, стежок, канва.
Основная и дополнительная литература по теме урока: Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева. Технология 2 класс. Учебник для общеобразовательных организаций – 5-е издание – 2017. М.: «Просвещение» — С. 122-125
Открытые электронные ресурсы по теме урока: Сайт центра технологического образования АО Издательство «Просвещение» (http://technology.prosv.ru)
Теоретический материал для самостоятельного изучения:
Вышивание – это рукодельное искусство, в котором на ткани или другом материале выполняется узор из ниток или бисера. Это искусство знакомо человечеству еще с давних времен.
По узору, рисунку и сочетанию цветов ниток в вышивке можно узнать, какой народности она принадлежит.
Каждый народ имел свой, уникальный вид шитья, внося в него свои национальные элементы, поэтому такая народная вышивка известна под названием традиционной.
Славянские, украинские и русские вышивки объединяет применение в работе небольшого количества цветов, геометрический и растительный орнамент, использование вышивки крестом. Особенного внимания заслуживают вышиванки – национальные женские и мужские рубахи. Изображениям на них придавался сакральный смысл (защита от порчи, богатство и плодовитость). Основным элементом был ромб, самый популярный славянский символ, и восьмиконечная звезда.
Тарусская вышивка или венгерская. Человек, хорошо в ней разбирающийся, может сразу определить по характерным чертам рисунка, к какой народной традиции относится вышитое изделие.
Яркие, сочные геометрические фигуры говорят о том, что перед нами флорентийская вышивка, цветочные, выпуклые завитки в пастельных тонах – французская вышивка, объемная поверхностная – бразильская вышивка, шелковая гладь – китайская вышивка, строгий геометрический орнамент с красной нитью – чувашская вышивка.
Родиной этого вида рукоделия считается Древний Китай, поэтому самой первой стала известна китайская вышивка, ее относят примерно к 4 -5 веку до н. э. Это было шитье на шелковых тканях, так как именно в районах Китая впервые стали производится ткани из шелка. Основными вышиваемыми узорами были элементы природы, животные, птицы (сучжоуская вышивка), восточные иероглифы и узоры, орнамент, традиционные китайская флора и фауна.
Каждая из применяемых техник получила название народа или области, в котором развивалась, например, индийская вышивка или известный всем швеям московский шов. Самым несложным видом счетной техники считается вышивка болгарским крестом.
В процессе пошива одежды применяют различные ручные строчки.
Строчка- это ряд повторяющихся стежков.
Стежок – это переплетение ниток между двумя проколами иглы.
Расстояние между двумя проколами иглы называют длиной стежка.
Виды ручных стежков и строчек.
По назначению строчки делятся на две группы:
Ручные швы чаще всего незаменимы на первоначальной стадии изготовления изделия, например для простого соединения и закрепления деталей — это стежки временного назначения, которые чаще всего выполняются контрастными нитками, и, которые после выполнения всех необходимых операций просто удаляются. Так же стежки могут быть постоянного назначения — использоваться для пришивания крючков, пуговиц, выполнять декоративную функцию и т.д. Если углубляться в терминалогию, то самой маленькой единицей ручного шитья является стежок, который представляет из себя законченное переплетение нитей или нити между проколами ткани либо другого материала, произведенного на некотором расстоянии друг от друга иглой.
Повторяющиеся на материале стежки называются строчкой, а строчка или строчки наложенные для скрепления двух или нескольких участков ткани представляют шов. Строчка при ручном шитье чаще всего и является швом, так как в таком случае большинство швов состоит из одной единственной строчки.
Косые ручные стежки представляют собой более эластичные соединения, к тому же они прочнее и в связи с этим часто используются как стежки временного или постоянного назначения. Косыми стежками выполняются следующие строчки:
Косая наметочная строчка (шов) — для получения устойчивого соединения деталей, с исключением возможности их сдвига при дальнейшем процессе обработки. Либо для закрепления верхней детали на нижней с посадкой (верхний воротник на нижний и т.д.
Косая выметочная строчка (шов) — для временной обработки краев деталей, после выполнения обтачивания машинной строчкой. Применимо в тканях без рисунка, так как при влажно-тепловой обработке не исключается возможность искажения рисунка.
Косая обметочная строчка (шов) — для закрепления по срезам деталей с целью предотвращения их от осыпания. Особенно актуально при изготовлении изделий без подкладки
Косая штуковочная строчка — для скрепления деталей встык в местах разрыва или прореза. Применяются в основном при ремонте одежды из неосыпающихся, плотных материалов. Материал прокалывается лишь на половину толщины — и с лицевой стороны такая строчка невидима.
Один из самых распространённых видов вышивания в России – вышивка крестиком. В основе крестика лежит строчка косого стежка.
Вышивка крестом — вид рукоделия. Это способ вышивания рисунка на канве с помощью иглы и цветных нитей мулине или других нитей для вышивания, в том числе шерстяных, используется техника в полный крест или полукрест.
Канва — это специальным образом выработанное на фабрике полотно, размеченное в клетку таким образом, что каждая клеточка канвы является местом для нанесения креста нитками.
Существует несколько разновидностей вышивки крестиком. Особенно распространена счетная вышивка, при которой на канве или ткани, используя схему, вышивают выбранный узор.
В вышивке мастерицы используют безузелковое закрепление нитки в начале и конце строчек.
Правила хранения швейных инструментов:
1. Иглы хранить в подушечке или игольнице, обвив их ниткой. Булавки хранить в коробке с плотно закрывающейся крышкой.
2. Сломанную иглу не бросать, а класть в специально отведенную для этого коробку.
3. Знать количество иголок, булавок, взятых для работы. В конце работы проверить их наличие.
4. Во время работы иголки и булавки вкалывать в подушечку, нельзя брать в рот, не вкалывать в одежду, мягкие предметы, стены, занавески. не оставлять иголку в изделии.
5. Не шить ржавой иглой. Она плохо проходит в ткань, оставляет пятна и может сломаться.
6. Прикреплять выкройки к ткани острыми концами булавок в направлении от себя, чтобы при движении рук вперед или в стороны не наколоться.
7. Перед примеркой проверить, не остались ли в изделии булавки или иголки.
Сегодня на уроке ты познакомился с вышивками разных народов, со строчкой косого стежка.
Разбор типового тренировочного задания
Соедините название строчки косого стежка и его изображение:
Стратегия выполнения задания:
1. Внимательно прочитайте вопрос, уловите его общее содержание, смысловую нагрузку, логику, последовательность.
2. Просмотрите сначала все варианты ответов, попробуйте обосновать фактами из изученного вами конспекта урока, объяснить и подтвердить каждую позицию знаниями.
3. Затем соедините название строчки косого стежка и его изображение и проверьте себя.
Ответы: Варианты отражены верно.
Выберите из списка правильный ответ.
… – это рукодельное искусство, в котором на ткани или другом материале выполняется узор из ниток или бисера.
Стратегия выполнения задания:
1. Внимательно прочитайте вопрос, уловите его общее содержание, смысловую нагрузку, логику, последовательность.
2. Просмотрите сначала все варианты ответов, попробуйте обосновать фактами из изученного вами конспекта урока, объяснить и подтвердить каждую позицию знаниями.
3. Затем выберите из списка верный ответ и проверьте себя.
Урок технологии » «Строчка косого стежка. Мешочек с сюрпризом» ( 2 класс). УМК Школа России
по учебному предмету «Технология» 2 класс
«Строчка косого стежка. Мешочек с сюрпризом»
Цель: научить выполнять строчку косого стежка.
Задачи: учить выполнять вышивку «крестиком»; развивать представления о текстильных материалах; корригировать память на основе приёмов на запоминание и воспроизведение; воспитывать интерес к предмету.
Оборудование: учебник «Технология» 2 класс, тетрадь на печатной основе «Технология» 2 класс, листы в клетку, иголка, ножницы, нитки для вышивания, канва.
Личностные УУД: объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объектов, иллюстраций, результатов трудовой деятельности человека-мастера;
уважительно относиться к чужому мнению, к результатам труда мастеров;
понимать исторические традиции ремесел, положительно относиться к труду людей ремесленных профессий.
определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке,
учиться выявлять и формулировать учебную проблему совместно с учителем (в ходе анализа предлагаемых заданий, образцов изделий);
учиться планировать практическую деятельность на уроке;
под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);
учиться предлагать из числа освоенных конструкторско-технологические приемы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе продуктивных заданий в учебнике);
работать по совместно с учителем составленному плану, используя необходимые дидактические средства (рисунки, инструкционные карты, инструменты и приспособления), осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью шаблонов неправильной формы, чертежных инструментов);
определять в диалоге с учителем успешность выполнения своего задания.
наблюдать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, результаты творчества мастеров родного края;
сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознавать их связь с выполняемыми утилитарными функциями, понимать особенности декоративно-прикладных изделий, называть используемые для рукотворной деятельности материалы;
учиться понимать необходимость использования пробно-поисковых практических упражнений для открытия нового знания и умения;
находить необходимую информацию в учебнике, в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике – словарь терминов, дополнительный познавательный материал);
с помощью учителя исследовать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности объектов (графических и реальных), искать наиболее целесообразные способы решения задач из числа освоенных;
самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы .
уметь слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение;
уметь вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия;
вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни;
учиться выполнять предлагаемые задания в паре, группе.
Приветствие. Проверка готовности к уроку.
«4-лишний». Полиэстер , хлопок, лён, шерсть. Выбери натуральные ткани.
Сообщение темы и целей урока.
Что такое вышивка? Где её можно увидеть?
Изучение нового материала.
Современная вышивка может быть использована для украшения детской и женской одежды, а также бытовых вещей: занавесей на окна, салфеток, наволочек на диванные подушки, ковриков и панно, полотенец, передников, сумок, сувениров.
Различные виды швов, применяемые в русской вышивке, могут быть разделены на две большие группы: к первой группе относятся вышивки, выполняемые по счёту нитей ткани, ко второй – по свободному, заранее нарисованному контуру.
Работа по учебнику стр.122. изучение материала о вышивке, её видах, применении.
Анализ образца изделия. Вышивка крестиком.
Косой стежок. Стр 123. Сделать тренировочные упражнения на листе в клетку.
Зрительная гимнастика ( на счёт 10 поморгать, посмотреть вправо и лево не поворачивая головы, посмотреть вдаль и на предметы вблизи)
Упражнения для головы, шеи, плечевого пояса.
Практическая работа. Изделие «Мешочек с сюрпризом» стр 124.
Правила ТБ при работе с иглой и ножницами.
Анализ технологической карты. стр. 124.
Самостоятельное изготовление поделки.
а). Выберите схему рисунка.
б). Заправьте ткань в пяльцы.
в). Подберите по цвету нитки для рисунка и приступайте к работе.
-С какой вышивкой вы познакомились? — Как давно зародилась вышивка крестом? — Где можно применять этот вид творчества? — Какие виды швов вы узнали? – Что вызвало трудность? – Чему я научился? – Что мне предстоит изучить в дальнейшем? Выставка готовых работ.
Итог урока. С давних пор люди разных народов использовали вышивку для украшения текстильных изделий. Это и одежда, и предметы домашнего обихода, и просто декоративные изделия. Пусть они послужат источником вдохновения в ваших творческих попытках. Вышивка – это большое искусство, желаю вам успехов в технологии его освоения.
Домашнее задание. Выполнить вышивку крестом.
- 16 предметов
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные наградные документы для учеников и учителей
Номер материала: ДБ-283150
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.