Технология 2 класс вышивка салфетки прямых стежков вперед

РАБОТА С ТКАНЫМИ МАТЕРИАЛАМИ. ВЫШИВАНИЕ. ИЗДЕЛИЕ «САЛФЕТКА»
план-конспект урока по технологии (2 класс) по теме

Расширить представление о видах обработки ткани; учить различать виды обработки ткани; совершенствовать умение работы с пяльцами; познакомить с технологией выполнения тамбурного шва; воспитывать художественно-эстетический вкус, аккуратность, усидчивость, бережное отношение к труду и продуктам труда

Скачать:

Вложение Размер
Технология 2 класс 31.7 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель: Н.А Тихонова

ТЕМА: РАБОТА С ТКАНЫМИ МАТЕРИАЛАМИ. ВЫШИВАНИЕ.
ИЗДЕЛИЕ «САЛФЕТКА»

Цели
деятельности
педагога

Расширить представление о видах обработки ткани; учить различать виды обработки ткани; совершенствовать умение работы с пяльцами; познакомить с технологией выполнения тамбурного шва; воспитывать художественно-эстетический вкус, аккуратность, усидчивость, бережное отношение к труду и продуктам труда

Постановка и решение учебной задачи

Методы и формы обучения

Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная

Основные понятия и термины

Шов, пяльцы, вышивка

Виды ниток, образец тамбурного шва, готовая вышивка и образцы вышивок, вязаные изделия, кусочки ткани для выполнения тамбурного шва с разметкой точек для проколов и основа для салфетки – ткань размером 20 × 30 см (для каждого ребенка)

Учебник, рабочая тетрадь; пяльцы, ткань, игла, нитки для вышивания, ножницы, мыло или мягкий карандаш; копировальная бумага

Планируемые
образовательные результаты

Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности.

Предметные: расширят представление о видах обработки ткани; научатся анализировать текст, находить информацию о способах изготовления изделия, выполнять вышивку тамбурным швом с использованием пяльцев, различать виды обработки ткани.

∙ регулятивные – овладеют способностью принимать и сохранять учебную задачу урока, планировать свою деятельность, контролировать свои действия по точному и оперативному ориентированию в учебнике и технологической карте, вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения эталона.

Организационная структура урока

и развивающие компоненты,
задания
и упражнения

Формы организации
совзаимодействия
на уроке

Универсальные
учебные действия

I. Постановка учебной задачи

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся

к усвоению изучаемого материала

Проверяет готовность обучающихся к уроку.

– Вышивка – один из любимых видов украшения изделий. Она была популярна столетия назад, популярна и сейчас. Существует множество видов вышивки. С одним из них вы познакомитесь сегодня. Тамбурный шов прост по исполнению, но очень красив в изделии (показывает образец) .

Сегодня вы освоите его и сделаете вышивку на салфетке

Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, положительно относятся к занятиям предметно-практической деятельностью; понимают личную ответственность за будущий результат.

Регулятивные: принимают
и сохраняют учебную задачу

II. Освоение нового материала

Словесно-иллюстративный рассказ «История вышивки».

– Вышивание является одним из самых распространенных видов народного искусства, рукоделия. Его возникновение связано с появлением первого стежка, сделанного первобытными людьми при скреплении шкуры убитого мамонта. Конечно,

Слушают учителя, анализируют информа-

Познавательные: общеучебные – умеют под руководством учителя осуществлять поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях, выде-

Просмотр изделий или слайдов с изображением вышитых изделий.

Работа с учебником (с. 69)

сначала появилось шитье как необходимость.

Со временем появилась вышивка в качестве декоративного дополнения к шитью. Ведь материалы, из которых создавали одежду, разнообразием не отличались, а вышивка всегда давала возможность сделать наряд особенным, не похожим на другие.

Вышивка – это украшение различных материалов или уже готовых изделий орнаментами или сюжетными рисунками при помощи нитей (шелковых лент, бисера и других материалов) и иглы. В разные времена использовались разныеинструменты для вышивки: каменное шило, костяные, бронзовые, стальные и позолоченные иглы. С усовершенствованием инструментов развивалось и само искусство вышивки, появились новые приемы, расширились возможности исполнения различных рисунков и орнаментов. В вышиваемых узорах и рисунках нашли отражение представления человека об окружающем его мире, художественные пристрастия и национальное своеобразие. (См. дополнительный материал к уроку.)

Организует беседу по учебнику (с. 69) о профессиях, связанных с шитьем

цию; рассматривают образцы изделий, анализируют их, делятся впечатлениями

лять информацию из сообщений разных видов, проводить сравнение изучаемых объектов, осознанно читать тексты

с целью освоения и использования информации; логические – умеют анализировать информацию, выявлять особенности (качества, признаки) разных материалов, используемых в изделии.

Регулятивные: умеют принимать и сохранять учебную задачу.

Коммуникативные: умеют формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя

– Тамбурные швы относятся к декоративным швам и имеют много разновидностей. Их название происходит от специальных круглых пялец,

Работают с учебником, ана-

Личностные: имеют познавательный интерес к занятиям предметно-практической дея-

«Тамбурный шов». Просмотр изделий или слайдов с изображением вышивок, выполненных тамбурным швом.

Работа с учебником (с. 67).

Демонстрация приемов выполнения шва

применявшихся для вышивания больших шелковых ковров и покрывал и похожих на большой барабан – тамбур. В вышивках Древней Индии, Ирана, Рима, Греции, Сирии ручные тамбурные швы были известны еще до нашей эры. В конце XIX века были изобретены специальные машины, которые выполняли 17 видов тамбурных швов.

Тамбурные швы применяются в вышивке самостоятельно и в сочетании с другими швами. Тамбурный шов имеет много разновидностей. Обычно он похож на цепочку выходящих друг из друга петелек. На изнаночной стороне этот шов выглядит как строчка. Обычно этим швом вышивают растительные узоры и заполняют какие-то детали на рисунке. Выполнив 4–5 петель из одной точки, получаем цветок. А если петли расположить по кругу и серединку заполнить стежками, получится ромашка. Если петли сгруппировать и соединить стебельком, получится веточка и колосок.

Демонстрирует приемы выполнения шва

лизируют информацию в учебнике; рассматривают образцы изделий, анализируют их; наблюдают за действиями учителя, демонстрирующего приемы выполнения шва

Регулятивные: принимают
и сохраняют учебную задачу.

Познавательные: умеют анализировать объекты труда с выделением их существенных признаков, проводить в сотрудничестве с учителем сравнение
и классификацию предметов по заданным основаниям, осознанно читать тексты с целью освоения и использования информации.

Коммуникативные: умеют формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя, строить понятные для партнера высказывания

Работа с учебником (с. 67)

Наблюдает, советует, отвечает на вопросы учащихся, помогает затрудняющимся в выполнении задания. Контролирует соблюдение правил безопасной работы.

– Выполните тренировочные упражнения

Работают с учебником, анализируют информацию в учебнике;

Личностные: обладают первичными умениями оценки работ.

Познавательные: общеучебные – ориентируются в задании, учебнике.

Технология 2 класс вышивка салфетки прямых стежков вперед

Автор: Пустовая Ольга Александровна

Организация: МОУ «Ближнехуторская СОШ»

Населенный пункт: Приднестровье, Слободзейский район, с. Ближний Хутор

ПРЕДМЕТ: ТЕХНОЛОГИЯ

КЛАСС: 2 4 четверть

Урок № 28(2)

Тема: «Швы и стежки».

Основная цель урока: Научиться выполнять шов «вперёд иголку».

Ссылка на видео:

Конспект урока

Ещё в древние времена люди научились шить. Первобытный человек носил одежду из звериных шкур. Сшивали шкуры костяными иголками с помощью прочных жил. Со временем человек научился прясть нити из растений и шерсти животных, а затем делать ткани. После изготовления одежды, женщины украшали её разнообразными стежками. Сегодня на уроке мы познакомимся с различными видами швов, которые используют для шитья и украшения одежды, научимся выполнять самый простой шов.

Виды швов:

1. Шов «вперёд иголку»

2. Шов «назад иголку»

3. Стебельчатый шов

4. Тамбурный шов

5. Петельный шов

Помним о правилах безопасной работы с иглой и ножницами. Не забываем приготовить для работы необходимые материалы, инструменты и своё рабочее место. Нам понадобятся: швейные нитки, иголка, ножницы, лоскуты однотонной ткани. Нитку для шитья не обрываем и не откусываем (это вредно для зубов), а аккуратно отрезаем ножницами наискосок (так легче вставить её в иголку). Длина нитки должна быть не более 50-60 сантиметров, иначе она запутается и порвётся. Иголку нужно всегда хранить с вдетой в неё ниткой в специальной игольнице. После завершения работы необходимо убрать рабочее место, аккуратно сложить инструменты и материалы, тщательно вымыть с мылом руки.

Правила работы со швейной иглой

  1. Храни иглу всегда в игольнице.
  2. Не оставляй иглу на рабочем месте без нитки.
  3. Передавай иглу только в игольнице и с ниткой.
  4. Не бери иглу в рот и не играй с иглой.
  5. Не втыкай иглу в одежду.
  6. До и после работы проверь количество игл.
  7. Храни игольницу с иголками всегда в одном и том же месте.
  8. Не отвлекайся во время работы с иглой.

Шов «вперёд иголку» — самый простой шов, его выполняют по прямой или изогнутой линии, продвигая иглу справа налево. Этот шов выглядит как ряд стежков и пропусков одной длины. Длина стежка может быть разной. Шов выполняют, считая нити ткани или по нарисованным линиям. Такой шов применяют для соединения деталей, при смётывании деталей, для украшения одежды и как шов-основу для других швов.

Технология выполнения шва «вперёд иголку»:

1. Вдеваем нить в иголку, завязываем на конце нитки узелок.

2. Намечаем линию шва.

3. Закрепляем нить с правой стороны ткани, вкалывая иголку с изнанки.

4. Шов выполняем справа налево.

5. Прокалываем ткань с изнанки и вкалываем иголку с ниткой в материал через 3-5 мм, при работе иглу всегда перемещаем вперёд.

6. Стежки и промежутки между стежками делаем одинаковыми. Чем меньше стежки, тем надёжнее будет шов.

7. Можно набирать на иголку сразу несколько стежков.

8. Завершаем шов закреплением нити.

Вопросы для самоконтроля и задания:

  1. Из чего и как шили одежду в древности?
  2. Сделай 3-4 строчки швом «вперёд иголку» цветными нитками.
  3. Попробуй сделать простую вышивку швом «вперёд иголку».

Идеи для поделок можно посмотреть по этому адресу: Яндекс. Видео. Картинки. Простые вышивки швом «вперёд иголку».

Конспект урока технологии по теме «Строчка прямого стежка и её варианты».
план-конспект урока по технологии (2 класс)

Данный урок проведен во 2 классе, УМК «Начальная школа 21 века».

Скачать:

Вложение Размер
strochka_pryamogo_stezhka_i_eyo_varianty.docx 33.71 КБ
strochka_pryamogo_stezhka_i_eyo_varianty.pptx 1.67 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по технологии для обучающихся 2 «Б» класса

МБОУ КСОШ № 1, проведенного студенткой 3-К курса ГБПОУ РО «КонстПК»,

специальность 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании,

Оноприйчук Татьяной Алексеевной

Тема: «Строчка прямого стежка и её варианты»

Цель: Познакомить с правилами техники безопасности при работе с иглой, выполнить шов «вперёд иголку с перевивом».

2 . Развивать умения выполнять швы, соблюдая правила, организовывать рабочее место, мелкую моторику, мышление, память.

3 . Воспитывать аккуратность, внимательность, интерес к предмету, бережное уважение к труду.

Личностные: умеют понимать смысл и ценность учения для человека, стремятся расширять круг познавательных интересов, умеют выполнять швы 1 класса.

Познавательные УУД: умеют правильно и точно отвечать на поставленные вопросы, сравнивать различные предметы и увлечения, выбирать дело по душе, представлять изученную информацию.

Коммуникативные УУД: проявляют доброжелательность, активность в общении, умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Регулятивные УУД: выделяют и осознают то, что ими уже усвоено и что еще им нужно усвоить, осознают и оценивают результаты выполненной работы.

Оборудование у учителя: пяльцы, нить двух цветов в 12 сложений, игла, образцы швов.

Оборудование у учащихся: игольница, иголки, нитки двух цветов, ткань, ножницы.

Деятельность классного руководителя

Деятельность (действия) учащихся

  1. Организация класса

Здравствуйте, ребята! Тихо присаживайтесь.

Сегодня урок технологии проведу у вас я. Зовут меня Татьяна Алексеевна.

3.Создание эмоционального настроя

Я рада нашей новой встрече,
Мне с вами интересно, друзья!
Интересные ваши ответы
С удовольствием слушаю я.
Мы сегодня будем наблюдать,
Выводы делать и рассуждать.
А чтобы урок пошел каждому впрок,
Активно в работу включайся, дружок!

Л: Освоение личностного

смысла учения, желания учиться.

Р: создание условий для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность.

  1. Изучение нового материала

1.Рассказ учителя о Марье Искуснице

Давным давно на белом свете жила девушка Марья Искусница .Марья-искусница имела дар: она была известна умением делать любое дело гладко и хорошо. Пряла ли пряжу, пекла ли пирожки – все спорилось в ее руках. Слух о девушке дошел и до подводного царства, поэтому ее украл подводный царь Водокрут. Находясь в заточении, Марья-искусница без передышки работает на мучителя день и ночь, тоскуя по былой счастливой жизни и любимому сыну. Солдат помогает мальчику найти мать. Он пускается в путь по морскому дну и проходит много испытаний, чтобы достичь цели.

1.Проверка готовности к уроку

Сейчас, ребята, мы проверим, все ли необходимое есть на ваших столах. Для этого, разгадаем несколько загадок. Внимательно их слушайте, и если хотите ответить, поднимайте руку.

В нашем Доме знают точно,
Что хранится в ней так прочно:
То, что в стоге не найдёшь,
Ты всегда в неё воткнёшь.
Можно брать её с собой –
Выручит в беде любой.
Эта милая вещица
В каждом доме пригодится.
С нею дело спорится!
Зовут её…. ( игольница )

Правильно! Ребята, это игольница. Проверьте глазками, есть ли она на ваших столах. Отлично! Слушаем следующую загадку.

Всё пришьёт умело, ловко,
Ниткой острая … (Иголка).

Сделаны из железа,
Умеют стричь и резать.
Когда они встречаются,
Части разделяются. (ножницы)

Правильно, ребята! Всё, что нам сегодня понадобится для выполнения работы лежит у вас на столах. Руками пока ничего трогайте.

У нас на доске рассыпались разные буквы, разного размера. Нужно выбрать только большие буквы и составить из них слово. Собрав буквы в слово, вы узнаете, что мы с вами будем сегодня делать . (шов)

У нас получилось слово шов. Ребята, давайте же выясним – что такое шов, и что такое – стежок?

Стежок – расстояние от прокола до иглы до прокола, заполненного нитью.

Кто может повторить, что такое стежок?

Шов – несколько стежков, следующих друг за другом.

Повторит определение шва…

2.Сообщение темы урока

Сегодня на уроке мы с вами выполним вот такой шов. У вас на партах лежат образцы выполненного шва. Этот шов называется «вперед иголку с перевивом змейкой». Ребята, изучите внимательно образец и скажите, как вы думаете, как выполняется этот шов?

3.Показ и анализ образца

  1. Как называется шов?
  2. На что похож шов с лицевой стороны?
  3. Что вы можете сказать о стежках? Какой они длины?
  4. Что вы можете сказать о расстоянии между стежками?
  5. Отличается ли шов с лицевой и изнаночной стороны?
  6. Где можно использовать шов?

Сейчас мы проведём физ. Минутку

Мы делили апельсин
(сжимают руки в кулачки)
Много нас – а он – один

(показывают, много и один)
Эта долька – для ежа
(разгибают по очереди пальцы на обеих руках)
Эта долька – для чижа
Эта долька – для котят
Эта долька — для утят
Эта долька — для бобра
А для волка – кожура!
(встряхиваем обе кисти)

4.Повторение правил безопасной работы с иглой и ножницами.

Во время работы быть внимательным, не отвлекаться и не отвлекать других.

• Храните ножницы в определенном месте, кладите их сомкнутыми острыми концами от себя.

• Передавайте ножницы нужно кольцами вперед с сомкнутыми лезвиями.

• Нельзя резать на ходу.

• При работе с ножницами необходимо следить за движением и положением лезвий

• Нельзя подносить ножницы к лицу.

• Если ножницы упали на пол, нужно встать со стула и поднять их.

  • Храни иглу всегда в игольнице.
  • Не оставляй иглу на рабочем месте без нитки.
  • Передавай иглу только в игольнице и с ниткой.
  • Не бери иглу в рот и не играй с иглой .
  • Не втыкай иглу в одежду.
  • До и после работы проверь количество игл.
Читайте также:  Шьем для полных сшить
Оцените статью