- «Обработка текстильного материала мешочек для всякой всячины» учебно-методический материал по технологии (3 класс) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- презентация к уроку » Вышивка» презентация к уроку по технологии (3 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Обработка текстильного материала мешочек для всякой всячины»
учебно-методический материал по технологии (3 класс) по теме
Цели урока: Познакомить с текстильными материалами и раскроить мешочек из ткани и наметать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obrabotka_tekstilnogo_materiala_meshochek_dlya_vsyakoy_vsyachiny.docx | 21.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока труда, проведенного в 3 «Г» классе МБОУ КСОШ № 1 студенткой 4 «К» курса, специальность 050719.52 Коррекционная педагогика в начальном образовании
Хныкиной Валентиной Сергеевной
Тема урока: «Обработка текстильного материала мешочек для всякой всячины».
Цели урока: Познакомить с текстильными материалами и раскроить мешочек из ткани и наметать.
Оборудование для учителя: образец, ткань, выкройка, ножницы.
Оборудования для учащихся: ткань для мешочка, выкройка, ножницы, карандаш, нитки.
I. Организация класса
Он пойдет ребятам впрок,
Постарайтесь все понять,
I. Организация класс
2.Проверка готовности к уроку
II. Вступительная беседа
III. Сообщение темы урока
IV. Показ и анализ образца
V. Объяснение техники выполнения
VII. Практическая работа
VIII. Итог урока
-Устная оценка работ детей.
— Уборка рабочих мест
I. Организация класс
Прозвенел звонок у нас.
— Весь готов к уроку класс?
Бумага, ножницы, картон.
Урок труда — особый он.
Все с любовью делать будем,
Безопасность не забудем!
— Здравствуйте! Присаживайтесь! Сегодняшний урок проведу у вас я. Меня зовут Валентина Сергеевна.
Проверти, всё ли у вас есть.
На уроке сегодня нам понадобится: ножницы, ткань, нитки и карандаш.
II. Вступительная беседа
Что бы узнать тему сегодняшнего урока нам нужно отгадать загадки.
Много делать мы умеем:
Стричь, кроить и вырезать.
Не играйте с нами, дети:
Можем больно наказать! (ножницы)
Маленькая головка,
Тысяча глаз.
(Напёрсток)
Сама маленькая, тоненькая,
Коса длинная. ( Иголка с ниткой.)
На хвосте червячок. (Булавка)
-Что объединяет все эти отгадки?
-У кого мы можем увидеть эти предметы?
III. Сообщение темы урока
Тема сегодняшнего урока «Обработка текстильного материала».
-Кто знает, что такое текстильный материал?
Текстильный материал — это такой материал, который вырабатывается из волокон и нитей.
Волокна, полученные из ткани. Они бывают разные растительного происхождения и животного.
-Как вы думаете, что это означает?
-Знаете ли вы такие растения, из которых делают волокна для производства ткани?
К растениям, которые дают волокна, относят хлопок и лён.
Хлопок – получают из плодов хлопчатника.
Лён- в его стебель находятся длинные волокна из них вырабатывают нити. Переплетая нити, получают ткань – хлопчатобумажную, льняную.
К волокнам животного происхождения относятся шерсть и шёлк.
-Ребята, а как вы думаете из чего, получают шерсть?
Шерсть – наилучшее волокно. Получают от овец, верблюдов.
Шёлк – это натуральная текстильная нить животного происхождения. Получают его разматывая кокон насекомого (тутавой шелкопряд)
-Кто запомнил какого происхождения бывают волокна?
-Кто внимательно слушал и запомнил что такое шерсть?
-Кто из вас знает, как называются профессии людей, которые работают с тканью?
-А кто из вас знает кто такой модельер?
Модельер – это специалист по изготовлению моделей одежды , создатель образцов, определяющий образ и стиль , общее конструктивное решение, изобретающий новые технологические решения и разрабатывающий декор , выбирающий цвет и материалы .
Сегодня мы тоже побудем с вами модельерами. Перед вами на партах лежат кусочки ткани. Нам нужно будет определить, где изнаночная сторона, а где будет лицевая.
-Как вы думаете, где будет лицевая сторона, а где изнаночная?
По каким признакам вы это определили, что это лицевая сторона? (Яркий рисунок гладкая поверхность)
На сегодняшнем уроки мы будем работать с тканью, раскроим и наметаем мешочек.
Мешочек служит для хранения, каких-то мелких вещей, так же он является подарочной упаковкой.
Придумывать упаковку для подарков люди стали много веков назад. Из стран Востока пришли к нам красочные расписные шкатулки и табакерки из папье-маше, из Европы — расшитые бисером коробочки, сумочки. На Руси издавна переносили и перевозили вещи в сумах, мешках. Этот обычай дошёл и до наших времён — мешок с подарками Деда Мороза или мешочек с новогодним подарком.
IV. Объяснение техники выполнения
Для того чтобы сшить мешочек в первую очередь нам его нужно раскроить.
Что значит раскроить мешочек? (вырезать)
Чтобы раскроить, мешочек нам нужна выкройка. Она – готова. (показ)
Посмотрите наша выкройка подписана для того, чтобы мы знали, что это выкройка мешочка.
Для раскроя мешочка ткань нужно сложить вдвое, лицевой стороной внутрь, чтобы короткая сторона выкройки, без обозначения легла вдоль верхнего края, а сторона выкройки, где написано, сгиб легла на сгиб ткани.
Затем мы должны приколоть булавками выкройку к ткани: Чтобы приколоть булавку необходимо взять её за петельку одной рукой, а второй рукой придерживать ткань. Сделать прокол булавкой через выкройку и два слоя ткани и обратно и так прикалываем сверху и снизу.
После того как прикрепили выкройку обводим её карандашом.
Посмотрите с одной и с другой стороны написано один это значит мы должны отступить один сантиметр от края выкройки и вырезать для того чтобы вам было удобнее вы можете провести пунктирную линию на расстоянии одного сантиметра. Не снимая булавки и выкройку, вырезаем мешочек (можно встать, только поднимать закреплённую ткань с выкройкой нельзя)т.е раскраиваем.
Смётывать мы будем приёмом вперёд иголку. Посмотрите, внимательно на доску как это выглядит. Стежки могут быть разных размеров.
После того как сметали мы будем сшивать мешочек. Сшивать мы, будем таким же приёмом только стежки должны, быть одинакового размера не болея 0.5 сантиметра. Сначала мы прошиваем в одну сторону, а затем в обратную. Посмотрите на доску, как должен будет выглядеть шов. Сшиваем по номечиной линии (той которая получилась когда обвели выкройку.
V. Показ и анализ образца
Посмотрите, какой должен, получится у вас мешочек. Но он не доделан до конца.
-Как вы думаете, что нужно добавить?
На следующем уроке вы украсите его.
Посмотрите, какие бывают мешочки.
-Как вы думаете, что можно в нём хранить?
Кто нам повторит все этапы изготовления мешочка?
-Какой будет первый этап? (разметка)
-Как мы размечаем?
-Какой будет второй этап? (вырезание)
-Что мы должны будем сделать следующие? (наметать)
-Затем что мы должны сделать?
Но прежде чем приступить к работе, давайте вспомним технику безопасной работы с ножницами, булавками и иглой.
1. При работе с иглой
-Нужно считать до работы и после
-Хранить иглу в определённом месте (в подушечке)
-запрещается брать иглу в рот и вкладывать в одежду. Шить только с наперстком.
-Запрещается откусывать нитку зубами, нужно отрезать ножницами.
2. При работе с ножницами
-Не оставлять лезвия ножницы открытыми.
-Передавать ножницы ручкой в низ.
А сейчас приступайте к работе.
VII. Практическая работа
1. Складывают ткани.
2. Прикалывают выкройку булавками к ткани.
3. Обводят карандашом выкройку.
4. Вырезают мешочек.
6.Сшивают в одну сторону затем в другую.
Напомнить, чтобы все дети приступили к работе.
1. Напомнить, чтобы дети сложили правильно ткань;
2. Напомнить, чтобы дети правильно прикололи и не укололись;
3. Напомнить, чтобы дети правильно обвели;
4. Напомнить, чтобы дети правильно вырезали мешочек;
5. Напомнить, чтобы дети правильно наметали;
6.Проконтролировать, чтобы дети правильно сшили мешочек.
VIII. Итог урока
Ребята наш урок подошёл к концу. Вы хорошо поработали на уроке. Молодцы! Чему учились на уроке? Что значит раскроить (вырезать). Как называется материал с которым мы работали на уроке? (ткань).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий урока технологии. Раздел » Обработка текстильных материалов». Изготовление обереговых-обрядовых кукол из ниток. Обрядовая кукла Мартиничка — это парная кукла: одна кукла изготавливается из бе.
Конспект урока по технологии на тему: «Мешочек для всякой всячины» 2 класс.
Предмет: технология.Класс: 2.Тема урока: Мешочек для всякой всячины.Цели урока: Познакомить с текстильными материалами, рассказать о технике безопасности, сделать швы на ткани. Планируемые резуль.
ТЕХНОЛОГИЯ, 2 КЛАСС УМК «ПЕРСПЕКТИВНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА».
Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
Тема урока: « Мешочек для всякой всячины».Цель урока: изготовить мешочек.
Цель деятельности учителя: ознакомление учащихся с текстильными материалами и выполнение изделия «мешочек для всякой всячины».Планируемые результаты:Предметные: — знать понятие «текс.
презентация к уроку » Вышивка»
презентация к уроку по технологии (3 класс) на тему
Презентация к уроку технология 3 класс » Вышивка»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_k_uroku.ppt | 1.7 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Вышивка и вышивание как древнее рукоделие Презентация урока в 3-Б классе Подготовила учитель начальных классов Макарина Ю.А.
СЕГОДНЯ МЫ УЗНАЕМ: О вышивке как об одном из видов декоративно-прикладного творчества О видах вышивки, значении понятий «орнамент», «колорит» О технологическом процессе подготовки к вышиванию О правилах организации рабочего места и безопасных приемах труда НАУЧИМСЯ : Выполнять операции подготовки к вышиванию
МЫ БУДЕМ: СОВЕРШЕНСТВО ВАТЬ: Приемы научной организации труда Навыки работы в парах Способность к осознанному выбору Приемы само- и взаимоконтроля РАЗВИВАТЬ: Творческие способности Эстетический вкус Самостоятель ность Аккуратность
ВСЕ ВИДЫ ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОГО ИСКУССТВА ХОРОШИ. ЭТО ЗАНЯТИЕ ДЛЯ УМЕЛЫХ РУК И ДЛЯ ДУШИ. ВЫШИВАНИЕ ТРЕБУЕТ ОСОБОГО ТЕРПЕНЬЯ, НАВЫКОВ И СПОСОБОВ ЕГО ОВЛАДЕНЬЯ: КАК РАБОЧЕЕ МЕСТО ОРГАНИЗОВАТЬ, РИСУНОК КАК ПРАВИЛЬНО КОПИРОВАТЬ, КАК ЭСТЕТИЧНО ЦВЕТ НИТОК ПОДОБРАТЬ, КАК В ИЗДЕЛИИ ГАРМОНИЮ СОЗДАТЬ. ИТАК, ИСКУССТВУ ВЫШИВАНИЯ БУДЕМ УЧИТЬСЯ, МЫ ПОМНИМ: В НАШЕЙ ЖИЗНИ ВСЕ ПРИГОДИТСЯ.
Актуализация знаний Разгадайте кроссворд, представленный слева: По горизонтали: Моток ниток для вышивания Самые распространенные нитки для вышивания Основа для вышивания Инструмент для вышивания По вертикали: Держат ткань в натянутом виде Материал для вышивания 1 2 2 3 4
Давайте проверим ваши ответы Поменяйтесь карточками, проверьте кроссворд, запишите в карточку контроля количество ошибок: По горизонтали: По вертикали Пасма 1. Пяльцы Мулине 2. Нитки Ткань Игла
Вышивание – старинный и самый распространенный вид декоративно-прикладного искусства. Искусство вышивки с древнейших времен широко распространено у всех народов. русские чуваши мордва украинцы башкиры белорусы
Виды вышивок Счетные Свободные Вышивки делятся на счетные (вышиваются по счету нитей ткани) и свободные (вышиваются по контуру рисунка )
Виды вышивания Вышивание может быть: Плоскостное (не создает ощущения объема) Декоративное (плоскостное изображение мотивов растений, животных, птиц) Орнаментальное (ритмически чередуются элементы узора)
ОРНАМЕНТ Орнамент – это узор, построенный на чередовании в определенном порядке каких-то элементов Орнамент может быть составлен из линий, геометрических фигур, листьев, цветов, ягод, фигур зверей, птиц
КОЛОРИТ Очень важное значение в вышивке имеет расцветка. Подбирая нитки для вышивания, необходимо учитывать сочетание цветов, их влияние друг на друга, цвет ткани. Колорит — сочетание, соотношение красок, создающее определенное единство вышивки.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА ИГРА «ТЕАТР — ЭКСПРОМТ» Правила просты: изображайте действия персонажей . Придумаем композицию для вышивки: Погода стояла ясная и солнечная. Деревья протянули свои ветви навстречу солнышку ( руки вверх ). Вдруг набежала маленькая тучка, подул ветерок. Деревья закачались ( наклоны влево, вправо с поднятыми руками ). Листочки затрепетали ( движения кистями рук ). Но тучка быстро улетела. Опять стало тепло и спокойно ( руки вверх – вдох, руки вниз — выдох )
ИНСТРУМЕНТЫ И МАТЕРИАЛЫ Инструменты Материалы Иглы для вышивания Наперсток Ножницы Сантиметровая лента Пяльцы Миллиметровая бумага Калька Копировальная бумага Ткани Нитки
ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОЧЕГО МЕСТА Давайте подумаем над вопросами: Какой рукой мы держим инструменты? Где должна быть укладка с инструментами? В какой руке мы держим пяльцы с тканью? Где должны располагаться материалы? Листы с узорами удобнее хранить в . Как нужно сидеть, чтобы меньше уставать? Какое расстояние должно быть от глаз до работы? Откуда должен падать свет?
Разметка рисунка на ткани Сложи ткань вчетверо и зафиксируй сгибы По полученным линиям наметь осевые линии стежками «вперед иголку» Найди осевые линии рисунка Совмести осевые линии рисунка и ткани
Перевод рисунка на ткань
Заправка ткани в пяльцы
Закрепление нитки на ткани Способов закрепления рабочей нитки на ткани без узла несколько.
ВЫПОЛНИТЕ ПРАКТИЧЕСКУЮ РАБОТУ, ЗАПОЛНИТЕ КАРТОЧКИ САМО- И ВЗАИМОКОНТРОЛЯ. Успехов!
Обобщение и закрепление Давайте вспомним: О каких видах вышивки вы узнали на уроке? Что означает термин «Орнамент»? Что означает термин «Колорит»? Какие операции вклю — чает процесс подготовки к вышиванию?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока по родной (башкирской) литературе в 5 классе «Әсикмәк» и презентация к уроку.
Мультимедийная презентация урока технологии в 3 классе.
Дистанционный урок-презентация по теме «Вышивка крестом».
Презентация знакомит учащихся с образцами работ в технике изонить, инструментами и материалами для работы, историей возникновения этой техники, с правилами техники безопасности при выполнении ра.
Презентация к уроку технологии по теме: «Оформление изделий вышивкой простым крестом» с этнокультурным компонентом.УМК «Перспективная начальная школа».
quot;Во что верят иудеи» — часть 1 презентации — сопровождения к урокам модуля «Основы мировых религиозных культур» по теме «Иудаизм».
Цель урока:1.Познакомить с историей возникновения вышивки, как одним из самых древних видов народного искусства;2.Научить вышивать стебельчатым швом;3.Воспитывать любовь к ручному труду.