Изонить
презентация к уроку технологии (3 класс) по теме
Знакомство с техникой изонити на уроках трудового обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izonit.pptx | 697.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Изонить Оригинальный вид декоративно-прикладного искусства, уходящий корнями к народным мастерам Англии. Английские ткачи придумали особый способ переплетения ниток. Они вбивали в дощечки гвозди и в определенной последовательности натягивали на них нити. В результате получались ажурные кружевные изделия, которые использовались для украшения жилища .
В настоящее время искусство изонити находит широкое применение для украшения изделий и предметов быта, для оформления интерьера, для выполнения подарков и сувениров.
Инструменты для работы : * нити различного цвета (швейные, мулине, ирис) * циркуль, линейка, карандаш к артон н ожницы игла
Заполнение угла 1.Начертите на изнаночной стороне картона любой угол 2. Разделите каждую сторону угла на 12 равных частей 3.Пронумеруйте полученные точки, начи-ная от вершины. Вершину угла обозначить точкой «О». 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 1 2 3 4 5 6 7 9 10 11 12 о 8
4. Сделайте иглой проколы во всех точках, кроме вершины («О «) 5.Вденьте нить в иглу 6.Заполните угол по схеме 1 2 9 8 7 6 5 4 3 11 10 12 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 о
Заполнение окружности Начертить окружность радиусом 50 мм 50 мм
Заполнение окружности Разделить окружность на 12 равных частей 1 радиуса 2
Заполнение окружности Сделать проколы во всех полученных точках
Заполнение окружности Вдеть нить в иглу заполнить окружность по схеме 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
Презентация составлена учителем начальных классов ГБОУ СОШ №1055 г. Москвы Мухачевой Юлией Вячеславовной
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мною составленный мастер -класс по изонити. Изонить — это ниянная графика или рисование нитью.
Достоинство изонити в том, что выполняется она быстро и придумать можно много интересных узоров. Этот вид творчества развивает воображение, глазомер, мелкую моторику пальцев, художественные способност.
ИЗОНИТЬ — искусство вышивания по картону и другим материалам – один из видов декоративно-прикладного искусства. — Презентация .Мастер-класс «ИЗОНИТЬ»- Презентация. Образцы изде.
Этот мастер класс я проводила для коллег.
Материал из опыта работы на уроках технологии.
Презентация к уроку технологии. Знакомство с техникой «Изонить».
Изонить как средство формирования интереса школьника к декоративно-прикладному искусству. Инструменты.Для работы необходимо иметь следующие инструменты: Карандаш.
Технологическая карта по технологии 3 класс «Изонить»
Областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Томский государственный педагогический колледж»
проведения урока технологии
Тема: Математическое вышивание – изонить.
Математическое вышивание – изонить.
Цель и задачи урока
Изготовить «звезду» в технике «изонить».
-познакомить с новой техникой — «изонить»;
-научить заполнять угол;
Основное содержание темы, термины и понятия
Заполнить углы в технике «изонить». Термин- изонить.
-заполнять угол в технике «изонить»;
-знание последовательности заполнения угла;
-умение работать по плану;
-знание ПТБ при работе с ножницами, иглой.
-отзывчиво относиться к одноклассникам и проявлять готовность прийти к ним на помощь;
-открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений, рассуждений, выполнения пробных поисковых упражнений.
-следовать при выполнении работы инструкциям учителя;
-осуществлять самоконтроль выполняемых практических действий.
-учиться высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать;
-уважительно относиться к позиции других, пытаться договариваться.
Математика (геометрические фигуры).
ИЗО (цветовое решение).
ОБЖ (знание и применение ПТБ).
Презентация, проектор, образец готовой работы, пособие в динамике,
картон, ножницы, нитки, игла, скотч.
Сколок «звезды» на картоне, ножницы, цветные нитки, иголка, скотч.
I этап. Организационный
Здравствуйте ребята, садитесь. Меня зовут Юлия Евгеньевна, и я проведу у вас сегодня урок.
Здороваются, садятся на свои места.
II этап. Познавательно-информационный (беседа)
Показать готовую работу.
Посмотрите на эту работу, как вы думаете, что нам пристроит сегодня делать? На что она похожа? Как вы думаете это сложно?
Все же любят рисовать? Оказывается можно научиться рисовать нитками. А вы знали о таком? Давайте я вам расскажу (включить презентацию, рассказать и показать).
Слайд 1 Техника «изонить»
Слайд 2 Изонить- это вышивание по картону. Графический рисунок выполняется нитями, натянутыми в определённом порядке на твёрдой основе.
Слайд 3 История изонити как вид искусства впервые появилась в Англии. Английские ткачи придумали особый способ переплетения ниток.
Слайд 4 Они вбивали в дощечки гвозди и в определённой последовательности натягивали на них нити. В результате получались ажурные кружевные изделия, которые использовались для украшения жилища.
Слайд 5 В настоящее время искусство нитяной графики находит широкое применение для украшения изделий и предметов быта, для оформления интерьера, для выполнения подарков, я оформления одежду и сувениров.
Отвечают на вопросы, слушают, смотрят презентацию.
III этап. Анализ изделия
И так ребята, что нам нужно для того чтобы выполнить такую же работу? Как вы думаете это вышито, по какому-то плану или просто? А перед тем как вышить, что нужно сделать? У вас работа немного легче, потому что вам нужно будет только прошить, не каких отверстий не нужно делать. А на чем можно вышивать?
Отвечают на вопрос.
IV этап. Планирование самостоятельной практической работы учащихся,
определение способов выполнения задания
1.Выбор цвета ниток
2.Вставить нитку в иглу
3.С помощью иглы и нитки заполнить 1-2 угла с учителем
4.Заполнить оставшиеся углы самостоятельно.
Слайд 7 Давайте проверим все ли у нас готово к уроку, у вас на столах должны лежать: ножницы, иголка, картон, нитки. У кого нет, поднимите руку.
Повторим «правило техники безопасности при работе с иглой и ножницами». Что лучше не делать? Как нужно передавать ножницы? Как лучше их класть на парту? Можно ли втыкать иглу в одежду или оставлять на парте? Можно ли брать иглу в рот?
Слайд 8 9 10 11 12 13-показать работы
Проверяют готовность к уроку, повторяют ТБ.
Изонить. Мастер-класс. Птицы
Мастер-класс «Птицы. Изонить»
Изонить – это вышивка по плотному материалу (бумаге, картону, бархатной бумаге, наждачной бумаге и др.). Работы в этой технике получаются необычными и изысканными. Вышивкой в данной технике можно украсить настенное панно, открытку, упаковочную коробку. В данном мастер-классе мы вышьем картинку на тему «Птицы».
Для данной вышивки нам потребуются:
швейные нитки (белые, голубые, желтые, светло-оранжевые, оранжевые, красные);
швейная игла;
булавка (с шариком на конце);
лист бархатной бумаги (синий);
лист писчей бумаги;
лист копировальной бумаги;
графитный карандаш;
ластик;
ножницы;
клей-карандаш.
Описание:
Скопируйте предложенный рисунок композиции с птицами.
Композиция состоит из элементов, похожих на волнистую линию, листик, дуга, капелька, незамкнутый листик, угол. Рассмотрим подробнее вышивку каждого из этих элементов. Волнистая линия. Все построения следует выполнять карандашом с изнаночной стороны. Линию делим на равные отрезки длиной 0,3 см. Деления прокалываем булавкой. В 1 выходим в 2 заходим. По данной схеме один стежок занимает четыре деления, т.е. между началом и концом стежка 2 деления.
Листик. Данную фигуру можно вышивать несколькими способами. На данной схеме представлен один из них. Если вы впервые столкнулись с техникой изонить, то сначала желательно попрактиковаться в вышивании этих элементов на отдельном листе плотной бумаги.
Дуга. Или часть волнистой линии. В схеме представлен стежок через одно деление.
Капелька. При вышивании способом, представленным в схеме, фигура заполняется внутри полностью. Первый стежок – слева и справа от него одинаковое количество делений.
Незаконченный листик. Вышивается по типу волнистой линии.
Угол. Первый и последний стежки – стороны угла. Все хвостики и узелки ниток находятся с изнаночной стороны и примазываются к картону (или бумаге) клеем.
Приступим к птичкам. Головы вышиваем по типу волнистой линии красным цветом. Стежок – через два деления.
Элементы крыльев — дуги. Каждую дугу вышиваем отдельно, красным цветом. Стежок – через одно деление.
Элементы туловища – дуги. Каждая дуга так же вышивается отдельно, красным цветом. Один стежок – через одно деление.
Элементы туловища – капельки. Стежок – через 3 деления. Вышиваем светло-оранжевыми нитками.
Эти же капельки вышиваем по краю стежком через одно деление тем же цветом. Это мы делаем для более четкого очертания капелек-перышек.
Перья в хвосте. Маленькое вышиваем стежком через 3 деления, большое – через 5 делений. Светло-оранжевые нитки.
Вторую птичку вышиваем аналогично.
На крыльях желтые капельки-перья.
В хвосте желтые листики-перья.
Оранжевые перья вышиваются аналогично желтым.
Клюв – уголок. Каждую сторону делим на 3 части, плюс деление – вершина угла
Перья в хвосте по краю вышиваем красными нитками стежком через одно деление.
Облака вышиваем белыми нитками. Каждый элемент облака – либо дуга, либо волнистая линия. Стежок – через 5 делений.
По краю облака вышиваем голубыми нитками стежком через одно деление.
Конспект «Изонить» 3 класс
Подготовила: Аникаева К. К.
Используемый учебно-методический комплекс : Образовательная система «Школа России»
Учебный предмет (дисциплина): «Технология»
Тип урока: «Открытие новых знаний»
Цель: научиться конструировать и моделировать изделия по образцу.
Знания: научиться выполнять приёмы художественных техник, конструктивные особенности изделий; изготавливать изображения в технике «изонить» по рисункам, схемам.
Умения: уметь изготавливать изделия по чертежам, рисункам и схемам; проверять изделия в действии, корректировать конструкцию и технологию изготовления; договариваться, помогать друг другу в совместной работе.
отзывчиво относиться и проявлять готовность оказать посильную помощь одноклассникам;
испытывать потребность в самореализации в доступной декоративно-прикладной деятельности, простейшем техническом моделировании;
принимать мнения и высказывания других людей, уважительно относиться к ним;
опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла.
формулировать цель урока после предварительного обсуждения;
выявлять и формулировать учебную проблему;
самостоятельно выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);
осуществлять текущий контроль точности выполнения технологических операций (с помощью простых и сложных по конфигурации шаблонов, чертежных инструментов), итоговый контроль общего качества выполненного изделия, задания; проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные доработки;
выполнять текущий контроль (точность изготовления деталей и аккуратность всей работы) и оценку выполненной работы по предложенным учителем критериям.
открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений;
преобразовывать информацию: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы (в информационных проектах).
учиться высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать;
слушать других, пытаться принимать другую точку зрения;
уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи);
уважительно относиться к позиции других, пытаться договариваться.
Межпредметные связи: математика
Для учителя: презентация, готовое изделие, видео.
Для ученика: ножницы, картон, игла, нитки.