Презентация по технологии на тему «Узелковое плетение».
Описание презентации по отдельным слайдам:
Узелковое плетение Учитель трудового обучения «Истринской школы-интернат» Касьянова Е.В.
Немного истории: Родоначальниками узелковых плетений считаются моряки. Именно их усилиями многие морские узлы благодаря своей красоте и оригинальности перешли в художественное ремесло — комбинации узлов очень часто бывали необыкновенно сложными и изящными.
Макраме – вид узелкового плетения. В разные времена этот вид рукоделия назывался по-разному: мексиканское кружево, квадратное плетение, узелковая бахрома. Словом «макраме» узелковое плетение стали называть только в прошлом веке.
История создания браслета. Необычайную популярность сегодня обрело плетение фенечек. История создания такого браслета начинается в племенах индейцев. Они делали брослеты, вплетая в них перья, травинки и даже веточки. Браслеты плелись не только для себя и в подарок. В России тоже плели разноцветные браслеты, в технике плетения которых были различные рельефные узелки.
Макраме Макраме применяется для украшения одежды. Это разнообразные кулоны, пояса, браслеты, подвески, накидки, кружева, пояса, перчатки. Очень красиво смотрятся сумочки и кошельки, выполненные в технике макраме.
Материалы для макраме Материалы для макраме могут быть самыми разными льняная верёвка, бумажная бечёвка, кордовая или шёлковая леска, льняные, хлопчатобумажные, шёлковые или синтетические нити, плоская тесьма.
Инструменты Для работы используются различные инструменты: острые ножницы, сантиметровая лента или метровая линейка для измерения длины шнура, вязальные крючки — для протягивания шнура в некоторых узлах, спица — для распускания ошибочно завязанных узлов, шпильки (булавки) с большими круглыми головками — для закрепления шнура), подушка для закрепления шнуров во время выполнения плетения.
Начало плетения Вязание первого узла, связывающего две нити. В итоге получаем четыре рабочие нити. Нити, которые обвязывают основу, должны быть в четыре раза длиннее нити, на которой завязываются эти узелки.
Одностороннее плетение Одностороннее плетение всегда выполняется с одной стороны (слева или справа). это поочередное плетение только левых или только правых поворотов.
Плетение из четырех ниток Двойной плоский узел. это поочередное плетение левых и правых поворотов. Связать его надо так: сначала плетется левый одинарный плоский узел, следом под ним правый одинарный плоский узел, так получается двойной плоский узел.
Плетение по рисунку Для плетения по рисунку используют схемы плетения, по которым переплетают нити разного цвета.
1 этап Закрепление образца для выполнения работы плетения.
Желаю вам успеха
Номер материала: ДБ-461356
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Конспект урока по технологии «Узелковое плетение»
Конспект урока технологии в 4 классе
по теме: « Узелковое плетение . Выполнение изделия «Браслет из узелков»»
Цель урока: Научить учащихся первоначальным приемам узелкового плетения, на основе двойного плоского узла.
Образовательная — расширить кругозор учащихся в процессе изучения данного вида рукоделия, обучить новым способам действия; Освоить приемы выполнения двойного плоского узла, приемы крепления нити в начале и в конце выполнения работы.
Развивающая — развить у учащихся умение плести простые узлы и на их основе изготовить изделие «Браслет», развитие точности движения, развитие самостоятельности, инициативы;
3. Воспитательная — содействовать воспитанию эстетического вкуса и повышать интерес к рукоделию, привитие культуры труда, воспитание бережливости;
4. Практическая — научить учащихся первоначальным приемам узелкового плетения, новым приёмам. Способность осознавать, где можно на практике или в быту применять свои знания.
Словесный: беседа, объяснение;
Наглядный: демонстрация наглядных пособий, показ приемов работы;
Практический: работа с материалами и инструментами.
Плетеные образцы (браслеты) на основе двойного плоского узла.
Браслеты, выполненные в технике макраме;
Презентация « Узелковое плетение. Макраме».
Шнуры, детали декора.
Тип урока: комбинированный.
«С мастерством люди не родятся,
а добрым мастерством гордятся»
Мы сюда пришли учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно!
Проверка готовности учащихся к уроку.
2. Теоретическая часть
Мы продолжаем изучение раздела «Человек и вода».
Сегодня урок — знакомство с техникой плетения узлов.
Вы можете самостоятельно определить цель нашего урока?
Научиться плести двойной узел, и к концу урока сплести красивый и модный браслет.
Презентация « Узелковое плетение. Макраме».
История узелкового плетения началась в далёком прошлом. Началась она с того времени, когда человеку понадобилось соединить два конца нити и он завязал первый узел. Позже первобытные охотники из шерсти животных и болотных трав плели сети. Считается, что искусство плетения узелков происходит из Китая и Японии, но плетенные изделия были найдены и в других странах, например в египетских пирамидах, им более четырех тысяч лет.
Завязывание узлов на веревке для ее практического использования относится к числу древнейших изобретений человечества. Умение вязать на веревке узлы и плести сети в древности ценилось очень высоко и считалось родовым достоянием.
На Востоке существовала узелковая грамота; в культуре инков была система узелковой письменности; китайцы пользовались узлами как памяткой; узлы применялись для счета, с их помощью накапливалась и передавалась информация
Из узелков плелись талисманы, амулеты, которые носили на шее или на руке во времена язычества. С течением времени узелковое плетение начали считать колдовским рукоделием. В словаре Даля — узлы вязать — значит колдовать, ворожить, знахарить.
На Руси вязать узлы – «наузить» означало «колдовать, знахарить, ворожить» Христианство запрещало ношение узлов – амулетов.
Позже люди стали верить в целебную силу узлов.
В 14 веке моряки ознакомили с искусством плетения жителей Испании, Индии, Китая, Италии. В 16 веке были открыты и первые школы макраме. В 17 веке макраме из Италии распространилось в Северную Европу и Северную Америку. Тогда же оно стало очень популярным в Англии.
В те времена многие модницы Европы украшали свои одежды узелковым кружевом.
В разные времена искусство плетения называлось: квадратное плетение, узелковое кружево, узелковая бахрома. И только в 19 веке этот вид рукоделия, ремесла и искусства стали называть макраме. В переводе с турецкого «макрама»- это шарф или салфетка с бахромой, в переводе с арабского «миграмах»- это бахрома или шарф, украшенный плетеным кружево
7-11 слайд Сегодня техника узелкового плетения заняла прочное место среди других видов рукоделия. Аксессуары, выполненные узелковым плетением, элегантны, красивы. Они способны дополнить, разнообразить и украсить костюм. Кроме того, макраме может украсить и современный интерьер.
Первобытный человек – плетение сетей, завязывание веревок. Эти умения считались родовым достоянием, которое передавалось от отца к сыну.
Ко времени рассвета парусного флота в морском деле насчитывалось более 500 узлов. Моряки кроме узлов в своей работе использовали много различных, практически необходимых плетений.
Вы знаете, что большинство различного рода плетений и орнаментов из верёвки придумали моряки, которые в часы досуга плели цепочки, кулоны, талисманы и дарили их друзьям в далеких странах. Ведь в старое время плавание парусников длилось годами. И чтобы сократить время свободное от вахты — мы занимались рукоделием.
Повторение правил техники безопасности и санитарно-гигиенических требований .
Учитель: Любая работа должна приносить только пользу и положительные эмоции, поэтому важно помнить о санитарно-гигиенических требованиях и соблюдать правила техники безопасности во время работы.
— Необходимо, чтобы положение тела было правильным при выполнении работы: сидеть необходимо удобно, опираясь на спинку стула, ноги должны упираться в пол.
— Стараться работать с небольшими перерывами.
— Не работать при плохом освещении – свет должен падать слева и сверху.
Правила техники безопасности при работе с ножницами:
— Ножницы располагаются на столе с правой стороны;
— Класть ножницы сомкнутыми лезвиями;
— Передавать ножницы, кольцами вперед, держась за сомкнутые лезвия.
Материалы для плетения.
Плести можно из любой нити или веревки. Важно только, чтобы она была туго скручена. В этом случае отчетливо видна фактура узла, а плетеное изделие хорошо сохраняет свою форму и выглядит красиво. В настоящее время для плетения применяют бельевую и пеньковую веревку, шелковый, льняной и синтетический шнур, а также шнур шторный, рыболовный, шпагат, сутаж.
13 слайд Декоративные элементы.
Плетеные изделия часто украшают деревянными или керамическими бусами, шарами, цветными нитями. Момент введения как декоративного, так и конструктивного элемента (полка, шар, ручка, пряжка и т. д.) в плетение очень важен.
В учебнике порядок выполнения двойного плоского узла на стр110: .
Завязывать узлы из веревок – занятие интересное и увлекательное. Мы с вами учимся пока вязать самые простые узлы, затем вы уже самостоятельно, если вам понравится этот вид рукоделия, научитесь завязывать те, что сложнее, а потом освоите и удивительно хитроумные. Иначе говоря, изучите азбуку узлов, чтобы в дальнейшем строить из них любые комбинации, создавая собственные неповторимые плетеные изделия.
4. Практическая часть (25 мин.) Последовательность выполнения узлов
Теперь вы должны научиться плести этот узел.
Выполнить дизайнерскую работу, изготовить изделие, используя двойной плоский узел.
Работу можете выполнять творчески, вплетая выбранные элементы декора.
Текущий инструктаж – целевые обходы.
Учитель делает целевые обходы, следя на первом этапе за положением рук, положением нитей во время работы, контролирует выполнение узлов рабочей нитью, правильное натяжение узелковой нити.
Учитель, при необходимости, оказывает индивидуальную помощь.
Учащиеся работают индивидуально или в паре, оказывая помощь тем, у кого возникают проблемы в выполнении задания, показывая приёмы плетения.
В процессе работы учащиеся осуществляют самоконтроль и контроль качества выполняемых работ другими учащимися.
Подведение итогов (1 мин.)
Итак, беседуя с вами, наблюдая за вашей работой на уроке, я убедилась, что вы заинтересовались этим видом рукоделия. В технике макраме вы сможете, по желанию, выполнить и свой творческий проект
Показ лучших работ.
Большинство из вас впервые осваивает приемы плетения пока простых узлов макраме. Хочется отметить, что большинство из вас справились с практическим заданием хорошо, выполнили работу аккуратно, с нужной плотностью.
Выставление оценок, их аргументация.
6. Домашнее задание (2 секунды.)
Тем, кто не закончил работу, доплести браслет.
Узелковое плетение. Браслет из узелков.
Составила и провела
Тема : « Узелковое плетение. Выполнение изделия «Браслет из узелков».
Цель урока: Научить учащихся первоначальным приемам узелкового плетения, на основе двойного плоского узла.
1.Образовательная — расширить кругозор учащихся в процессе изучения данного вида рукоделия, обучить новым способам действия; Освоить приемы выполнения двойного плоского узла, приемы крепления нити в начале и в конце выполнения работы.
2.Развивающая — развить у учащихся умение плести простые узлы и на их основе изготовить изделие «Браслет», развитие точности движения, развитие самостоятельности, инициативы;
3. Воспитательная — содействовать воспитанию эстетического вкуса и повышать интерес к рукоделию, привитие культуры труда, воспитание бережливости;
4. Практическая — научить учащихся первоначальным приемам узелкового плетения, новым приёмам. Способность осознавать, где можно на практике или в быту применять свои знания.
Методы и приемы: беседа, объяснение;демонстрация наглядных пособий, показ приемов работы;работа с материалами и инструментами.
1.Браслеты, выполненные в технике макраме;
2.Инструкционная схема выполнения двойного плоского узла.
Инструкционные схемы для каждого учащегося.
Ножницы, линейка, сантиметровая лента, бельевая или пеньковая веревка, шелковый, льняной или синтетический шнур, а также шнур шторный, рыболовный, шпагат, сутаж, детали декора.
Тип урока: комбинированный.
Виды работы : фронтальная, индивидуальная, в парах.
«С мастерством люди не родятся,а добрым мастерством гордятся»
I . Организационный момент.
Мы сюда пришли учиться,
не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Проверка готовности учащихся к уроку.
II.Актуализация опорных знаний.Сообщение темы урока.
-Мы продолжаем изучение раздела «Человек и вода».Сегодня знакомимся с техникой плетения узлов.Как вы думаете,зачем нам уметь плести узлы?Где нам может пригодиться это умение?Вы можете самостоятельно
определить тему и цель нашего урока?(Научиться плести двойной узел, и к концу урока сплести красивый и модный браслет.)
1.Контроль опережающего задания,дополнение информации об узелковом плетении:
История узелкового плетения исчисляется тысячелетиями. Началась она с того времени, когда человеку понадобилось соединить два конца нити и он завязал первый узел. Позже первобытные охотники из шерсти животных и болотных трав плели сети.
На Востоке существовала узелковая грамота; в культуре инков была система узелковой письменности; китайцы пользовались узлами как памяткой; узлы применялись для счета, с их помощью накапливалась и передавалась информация.
Из узелков плелись талисманы, амулеты, которые носили на шее или на руке во времена язычества. С течением времени узелковое плетение начали считать колдовским рукоделием. В словаре Даля — узлы вязать — значит колдовать, ворожить, знахарить.
В 14 веке моряки ознакомили с искусством плетения жителей Испании, Индии, Китая, Италии. В 16 веке были открыты и первые школы макраме.
В 17 веке макраме из Италии распространилось в Северную Европу и Северную Америку. Тогда же оно стало очень популярным в Англии.
В те времена многие модницы Европы украшали свои одежды узелковым кружевом.
В разные времена искусство плетения называлось: квадратное плетение, узелковое кружево, узелковая бахрома. И только в 19 веке этот вид рукоделия, ремесла и искусства стали называть макраме. В переводе с турецкого «макрама»- это шарф или салфетка с бахромой, в переводе с арабского «миграмах»- это бахрома или шарф, украшенный плетеным кружево
Сегодня техника узелкового плетения заняла прочное место среди других видов рукоделия. Аксессуары, выполненные узелковым плетением, элегантны, красивы. Они способны дополнить, разнообразить и украсить костюм. Кроме того, макраме может украсить и современный интерьер.
2.Повторение правил техники безопасности и санитарно-гигиенических требований.
Учитель: Любая работа должна приносить только пользу и положительные эмоции, поэтому важно помнить о санитарно-гигиенических требованиях и соблюдать правила техники безопасности во время работы.
— Необходимо, чтобы положение тела было правильным при выполнении работы: сидеть необходимо удобно, опираясь на спинку стула, ноги должны упираться в пол.
— Стараться работать с небольшими перерывами.
— Не работать при плохом освещении – свет должен падать слева и сверху.
Правила техники безопасности при работе с ножницами:
— Ножницы располагаются на столе с правой стороны;
— Класть ножницы сомкнутыми лезвиями;
— Передавать ножницы, кольцами вперед, держась за сомкнутые лезвия.
III.Просмотр и анализ образцов.
ІV .Инструктаж по изготовлению изделия.
1.Приспособления для плетения.
-Для плетения вам нужны будут некоторые приспособления:сантиметровая лента,ножницы и скотч для закрепления нитей на парте.
2.Материалы для плетения.
-Плести можно из любой нити или веревки. Важно только, чтобы она была туго скручена. В этом случае отчетливо видна фактура узла, а плетеное изделие хорошо сохраняет свою форму и выглядит красиво. В настоящее время для плетения применяют бельевую и пеньковую веревку, шелковый, льняной и
синтетический шнур, а также шнур шторный, рыболовный, шпагат, сутаж.
-Плетеные изделия часто украшают деревянными или керамическими бусами, шарами, цветными нитями. Момент введения как декоративного, так и конструктивного элемента (полка, шар, ручка, пряжка и т. д.) в плетение очень важен. Поэтому заранее надо обдумать способ его крепления.
4. Подготовительная работа.
1. Замер запястья с помощью сантиметровой ленты;
2. Расчёт расхода материалов.
5 .Практическая часть.Последовательность выполнения узлов.
-Завязывать узлы из веревок – занятие интересное и увлекательное. Мы с вами учимся пока вязать самые простые узлы, затем вы уже самостоятельно, если вам понравится этот вид рукоделия, научитесь завязывать те, что сложнее, а потом освоите и удивительно хитроумные.
Пошаговый показ учителем:
1. Техника плетения;
2. Вплетение элементов декора;
3. Крепление узла в завершении работы.
А летчик водит самолет.
Шофер баранку крутит так,
А я пешком хожу вот так!
V .Самостоятельная работа учеников.
-Ваша работа-это ваше творчество, вы сами определяете какие элементы декора вы будете вплетать. И в итоге у каждого будет дизайнерская работа, изделие, выполненное в технике «макраме» с использованием двойного плоского узла.
Текущий инструктаж – целевые обходы.
Учитель делает целевые обходы, следя на первом этапе за положением рук, положением нитей во время работы, контролирует выполнение узлов рабочей нитью, правильное натяжение узелковой нити.
Учитель, при необходимости, оказывает индивидуальную помощь.
Учащиеся работают индивидуально или в паре, оказывая помощь тем, у кого возникают проблемы в выполнении задания, показывая приёмы плетения.
В процессе работы учащиеся осуществляют самоконтроль и контроль качества выполняемых работ другими учащимися.
V I.Подведение итогов.Анализ изделий.
-Итак, беседуя с вами, наблюдая за вашей работой на уроке, я убедилась, что вы заинтересовались этим видом рукоделия. В технике макраме вы сможете, по желанию, выполнить и свой творческий проект. Чтобы оценить ваши работы назначим экспертную группу из тех ребят, которые уже справились с работой и привели рабочее место в порядок.
Показ лучших работ.
-Большинство из вас впервые осваивает приемы плетения пока простых узлов макраме. Хочется отметить, что большинство из вас справились с практическим заданием хорошо, выполнили работу аккуратно, с нужной плотностью.
Выставление оценок, их аргументация.
— Тем, кто не закончил работу, доплести браслет.
-На следующем уроке мы будем изучать узлы специального назначения, для плетения верёвочной лестницы.
Информация об узлах специального назначения