Технология 4 класс вышивка крестом схемы

Презентация к уроку технологии по теме: «Оформление изделий вышивкой простым крестом».
презентация к уроку по технологии (4 класс) на тему

Презентация к уроку технологии по теме: «Оформление изделий вышивкой простым крестом» с этнокультурным компонентом.

УМК «Перспективная начальная школа»

Скачать:

Вложение Размер
prezentatsiya_k_uroku_tehnologii_oformlenie_izdeliy_vyshivkoy_prostym_krestom.ppt 2.7 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Один стежок, другой стежок, Не спи моя иголка, Раскрылся лист, расцвел цветок Лазоревого шелка. К себе я птиц веселых жду, Они вернутся к маю, И это дерево в саду Для них я вышиваю. Вышивка крестом

Вышивка-это техника украшения изделий различными стежками из ниток. Вышивка крестом — вид вышивания; это способ вышивания рисунка на канве с помощью иглы и цветных нитей мулине, используется техника в полный крест или полукрест.

История русской вышивки На Руси издревле вышивка была одним из самых любимых и распространенных видов народно-прикладного творчества.

В основе вышивки лежали старинные обряды и обычаи. Особенно это касается вышивки крестом. Крест всегда рассматривался русичами как оберег, который способен защитить человека и жилище от нечистой силы и дурного глаза .

История чувашской вышивки Вышивка является одним из основных видов чувашского народного орнаментального искусства. Современная чувашская вышивка, ее орнаментика, техника, цветовая гамма генетически связаны с художественной культурой чувашского народа в прошлом.

Обработка животного и растительного волокна была известна чувашской женщине издавна. Старинная одежда была домотканой, богато украшенной вышивкой.

Символика русской и чувашской вышивки Солнце, гармония Поступь неба и земли Древо рода, жизни, мудрости

В языческие времена вышивкой в основном украшались полотенца, простыни, рушники, скатерти, занавески различные покрывала. Также вышивкой украшали одежду: сарафаны, головные уборы, рубахи.

Техника безопасности 1Требования безопасности перед началом занятий. 1.1 Хранить рукоделие в специальном пенале или шкатулке. 1.2 Хранить иголки и булавки в игольнице. 1.3 Не приносить на урок большое количество иголок и булавок.

2. Требования безопасности во время занятий 2.1. Бережно относиться к своей работе и инструментам для работы. 2.2. Не брать иголки, булавки, спицы и крючки в рот, не вкалывать их в одежду. 2.3. Для шитья и вышивки вдевать в иглу нить не длиннее локтя. 2.4.Во время перерыва в работе вкалывать иголки и булавки в игольницу, ножницы класть на стол с сомкнутыми лезвиями. 2.5. Передавать ножницы друг другу только сомкнутыми лезвиями кольцами вперед. 2.6. Следите за тем, чтобы ножницы не падали на пол. 2.7. Не перекусывать нитку зубами и не отрывать ее руками.

Инструменты и принадлежности Канва Мулине Пяльца Ножницы(ножницы-цапли) Наперсток Иглы

Вышивка простым крестиком Для удобства лучше всего натянуть работу на специальную рамку для вышивания — пяльцы. Для того, что бы вышивка была более наглядная, все верхние стежки должны лежать в одну сторону (в одном направлении), для этого нужно сразу привыкнуть выполнять нижний стежок крестика от верхней левой стороны к нижней правой. Строчка из крестиков вышивается в два приема: сначала вышиваем строчку из нижних стежков в нужном количестве, затем заканчиваем крестики верхними стежками. Техника вышивания

Первый шаг: Проложите первоначальный косой стежок, направляя иглу вертикально сверху вниз .

Второй шаг: Завершите шов обратным косым стежком, направляя иглу вертикально сверху вниз.

Дистанционный урок «Вышивка крестом»
презентация к уроку по технологии (4 класс) на тему

Дистанционный урок-презентация по теме «Вышивка крестом»

Скачать:

Вложение Размер
Дистанционный урок по теме «Вышивка крестом» 1.34 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Технология Вышивка крестом Учитель начальных классов ГБОУ СОШ №1368 Шелепухина Екатерина Александровна

Вспомни, о чем мы говорили на прошлом уроке?

История вышивки Вышивка крестом, так же как и другие виды рукоделия, имеет свою немаленькую историю. Точно неизвестно о том, где и когда появилась вышивка вообще, и когда вышивка крестом выделилась в отдельный вид рукоделия. Оригинальных вышивок, датируемых ранее ХII века, в мире почти не осталось. Но изображения одежды и предметов интерьера свидетельствуют о том, что вышивка появилась намного раньше. В разных странах узоры отличались по стилю и цветовой гамме. В вышивке отражались национальный колорит и собственное видение окружающего мира каждого народа.

История вышивки В России вышивка всегда была очень символична. Некоторые узоры родились еще в глубокой древности и несут на себе отпечаток языческой символики. В основе этого вида рукоделия, а в особенности вышивки крестом, лежат обычаи и обряды нашего народа. Крест для русского человека всегда был символом защиты, способным оградить от воздействия нечистой силы, дурного глаза и прочих неприятностей.

История вышивки С приходом на Русь христианства вышивка приобретает новое значение. Теперь вышитые изделия рассматривались как символ Христианской веры. Вышитые полотенца стали использовать для убранства иконостаса, зеркал, окон и дверей жилища. С ХVIII века она входит в жизнь всех слоев населения.

История вышивки В некоторых деревнях можно увидеть зеркала, украшенные развешанными по периметру рушниками, которые еще носили название «убрусы», с вышитыми красно-черными узорами. Эта особенность дизайна легко объясняется: зеркала наши предки считали мистическими предметами и на всякий случай опасались их, а вышивка несла функцию оберега и защищала дом от нечистой силы. Крестьянский дом украшали вышитыми скатертями, кровать застилали простыней с нарядным краем или подвешивали широкий подзор.

Вспомни технику вышивки крестом Если тебе надо вышить одиночные крестики, то вышивай каждый по отдельности. Если необходимо сделать ряд одного цвета, то вышивай его целиком.

Вспомни порядок вышивания одиночных крестиков Потренируйся на отдельном кусочке канвы.

Так должна выглядеть твоя работа

Помни, что при вышивки крестом работу не переворачивают. К изнаночной стороне обращаются лишь тогда, когда надо закрепить нить.

Попробуй вышить один из фруктов на отдельном кусочке канвы. Помни, что вышивка крестом – счетная вышивка. Вставляй в иголку 2 нити.

Получилось? Молодец! Принеси работу в класс.

Теперь можешь выбрать схему сложнее, например…

Помни, что вышивка крестом – очень кропотливое занятие, требующее усидчивости и внимания. Но очень увлекательное занятие!

Домашнее задание. Принеси в класс вышитый тобой фрукт. Подготовь более сложную схему для вышивки. Не забудь принести канву, нитки нужных цветов, иглу, пяльца. Все это удобно сочетаются в небольших наборах для начинающих.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок является седьмым по счету в 4 классе. Старалась использовать учебник, «Электронное приложение А.В.Кураева» и ресурсы Интернета. Презентация охватывает все темы урока.

Ознакомление младших школьников с доступным их возрасту видом художественного труда — вышиванием крестом.

Данная работа была защищена на курсах повышения квалификации . Смерть Иисуса Христа на кресте — центральный образ христианского искусства. Значение крестной казни Христа в том ,что « Он снизошел быть.

Конспект урока по ОРКСЭ (модуль «Православная культура») в 4 классе. Прилагается презентация к уроку.

Презентация к уроку ОРКСЭ в 4 классе, модуль «Основы православной культуры». Тема «Христос и Его крест».

Данная разработка содержит описание проекта урока по теме :»Христос и Его Крест» с подробным изложением деятельности учителя и учеников, а также формирование УУД на различных этапах .

В наши дни важно возродить и сохранить лучшие традиции вышивки крестом. Изучение, развитие и совершенствование этого искусства – одна из актуальных задач современного общества.

Презентация на тему: Вышивка крестом 4 класс

Проект по теме «Вышивка крестом» Выполнила:Ученица 4 «Г» класса РФМЛИ г. ВладикавказКоновалова АринаРуководитель Чувилкина Е.Ю.

Мотивация выбора Я выбрала творческий проект по теме «Вышивка крестом», так как мне хотелось научиться вышивать. Вышивка очень интересное и увлекательное занятие, потому что из белого полотна ткани и ниток получается произведение искусства.Вышивать меня научила моя бабушка. Ниже представлены несколько ее работ.

Работы моей бабушки Вышивать крестиком – ни с чем не сравнимое, увлекательное занятие.

Работы моей бабушки Выполненная своими руками , красивая вышивка легко впишется в любой интерьер и будет прекрасным подарком к любому празднику.

Работы моей бабушки Сегодня, вышитое своими руками, изделие, пусть даже не шедевр, приобретает особую ценность.

История вышивки Вышивка крестом, так же как и другие виды рукоделия, имеет свою немаленькую историю. Точно неизвестно о том, где и когда появилась вышивка вообще, и когда вышивка крестом выделилась в отдельный вид рукоделия. Оригинальных вышивок, датируемых ранее ХII века, в мире почти не осталось. Но изображения одежды и предметов интерьера свидетельствуют о том, что вышивка появилась намного раньше. В разных странах узоры отличались по стилю и цветовой гамме. В вышивке отражались национальный колорит и собственное видение окружающего мира каждого народа.

История вышивки В Западной Европе счетная вышивка стала особенно популярна в ХVI веке. В то время она состояла в основном из библейских сюжетов и текстов, сочетающих различные техники выполнения. К концу ХVIII века на образцах вышивки явственно стал преобладать классический стежок крестом. А по тематике вышивки стали более разнообразны.

На Востоке вышивками традиционно украшали домашнюю утварь — ковры, накидки, вьючные мешки. Отличительной особенностью восточных вышивок является многообразие применяемых цветов и сложность орнамента. Великий шелковый путь способствовал распространению вышивки по Европе.

История вышивки В России вышивка всегда была очень символична. Некоторые узоры родились еще в глубокой древности и несут на себе отпечаток языческой символики. В основе этого вида рукоделия, а в особенности вышивки крестом, лежат обычаи и обряды нашего народа. Крест для русского человека всегда был символом защиты, способным оградить от воздействия нечистой силы, дурного глаза и прочих неприятностей.

История вышивки С приходом на Русь христианства вышивка приобретает новое значение. Теперь вышитые изделия рассматривались как символ Христианской веры. Вышитые полотенца стали использовать для убранства иконостаса, зеркал, окон и дверей жилища. С ХVIII века она входит в жизнь всех слоев населения.

История вышивки В некоторых деревнях можно увидеть зеркала, украшенные развешанными по периметру рушниками, которые еще носили название «убрусы», с вышитыми красно-черными узорами. Эта особенность дизайна легко объясняется: зеркала наши предки считали мистическими предметами и на всякий случай опасались их, а вышивка несла функцию оберега и защищала дом от нечистой силы. Крестьянский дом украшали вышитыми скатертями, кровать застилали простыней с нарядным краем или подвешивали широкий подзор.

История вышивкиТрадиционно вышивкой украшали и одежду, ведь она должна была не только согревать тело, но и охранять душу, удерживать ее в телесной оболочке. Поэтому самые густые узоры на платьях и рубахах располагались вокруг воротника, на рукавах у запястий и вдоль подола — в местах, где одежда открывала тело и играли роль оберега. Особенно нарядными были женские праздничные одежды. Они щедро украшались золотом, серебром, жемчугом, цветными каменьями, бисером, стеклами и зеркальцами. Вышитыми были и верхняя одежда, пояс, рукавицы, обувь. Часто вышивку употребляли для украшения небольших бытовых предметов и дополнений к костюмам — сумочек, накидок, бумажников, письменных и туалетных принадлежностей.

Техника вышивания Выполните диагональный стежок справа налево и вниз, протяните иглу с ниткой на изнаночную сторону, а затем вколите в ту точку, которая будет вершиной левого верхнего уголка крестика. Закончите крестик, выполнив второй диагональный стежок, пересекающий первый, и вколите иглу в правый нижний угол креста

Техника вышивания Выполните диагональный стежок из верхнего правого угла в нижний левый. Выведите иглу на лицевую сторону и сделайте параллельный стежок. Продолжайте до завершения ряда. Затем выполните второй ряд диагональных стежков в противоположном направлении, то есть двигаясь от верхнего левого угла к нижнему правому.

Инструменты и приспособления Для работы мне понадобятся:Канва — ткань с одинаковым количеством поперечных и продольных нитей фиксированное плетение которой из четырёх нитей образуют отчётливые квадраты (ячейки), отверстия в углах этих квадратов облегчают проведение иглы. Структура хорошо видна на рисунке.Пяльцы необходимы для того, чтобы ткань во время вышивки была туго натянута. Вышивка, выполненная на пяльцах, имеет равномерное натяжение нити и одинаковые по величине крестики.

Инструменты и приспособления 3. Иглы — самый главный инструмент вышивания. Для вышивки крестом используются тупые гобеленовые иглы, т.к. острая игла может расщепить канву или уже вышитые крестики. Также отличительной особенностью вышивальных игл является широкое ушко, чтобы можно было без затруднений вставить нить в шесть сложений 4. Мулине— нитки, произведённые специально для вышивания или других видов рукоделия. 5. Ножницы

Моя работа Для своей работы я взяла набор для вышивания. В его состав входили: 1. схема вышивки, где одна клетка обозначает один вышитый крестик. 2. канва 3. нитки мулине необходимых цветов, в своей работе я использовала 9 цветов 4. иголка для вышивания

Моя работа Первые крестики у меня были не ровными, кривыми, «фальшивыми» (т.е. было разное направление нитей). Но потом со временем начали получаться ровные, красивые крестики.

Вот что у меня получилось

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Чтобы скачать материал, введите свой email, укажите, кто Вы, и нажмите кнопку

Нажимая кнопку, Вы соглашаетесь получать от нас email-рассылку

Если скачивание материала не началось, нажмите еще раз «Скачать материал».

Урок технологии в 4-м классе по теме «Учимся вышивать крестиком»

Класс: 4

Цели урока: формирование первоначальных умений и навыков выполнения шва “простой крест”.

— создать условия для ознакомления со швом простой крестик как элемента национального орнамента;

— обсудить идеи выполнения шва “простой крест” на канве;

— закрепить навыки работы с иголкой;

— создать условия для развития аккуратности и терпения в работе;

— приобрести навыки работы с иголкой;

— развить творческих способностей учащихся, образного логического мышления, памяти, воображения, внимания, речи;

3) воспитывающие: создать условия для воспитания трудолюбия, эстетического вкуса, сплочения коллектива класса.

По типу: урок первоначального формирования умений и навыков вышивания крестиком.

Вид урока: комбинированный.

Методика обучения на данном уроке: развивающее обучение.

Развитие мотивации: с помощью создания проблемной ситуации.

Методы обучения на уроке: словесные (слово учителя, диалог между учителем и учащимися), наглядные (схемы для вышивания крестиком, мини-выставка готовых работ), самостоятельная работа на канве, методы стимулирования (отметки).

Материалы, инструменты и приспособления, необходимые для вышивания:

1. Для учителя: дидактические материалы по технологии “Умелые руки найдут себе работу” Е.П. Кондратьевой и Л.М. Григорьевой; канва, льняная ткань, мулине, иглы, пяльцы, ножницы; “волшебная” шкатулка с загадками.

2. Для учащихся: нити мулине, иглы, наперсток, ножницы, канва.

3. Информационно-технологические ресурсы: инструкционные карты с вышивкой и схемами, таблицы с правилами безопасной работы с иголкой и ножницами.

Предметные умения:

  • участвовать в диалоге на уроке, отвечать на простые вопросы учителя, слушать и понимать речь других;
  • выполнять правила безопасной работы с иголкой, ниткой и ножницами;
  • работать с иголкой и ножницами;
  • выполнить шов “простой крестик” на канве;
  • читать и понимать инструкционные карты со схемами.

Личностные УУД:

  • сохранять мотивацию к учёбе;
  • ориентироваться на понимание причин успеха в учёбе;
  • развивать способность к самооценке.

Регулятивные УУД:

  • обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем;
  • постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно;
  • оценка, контроль.

Познавательные УУД:

  • поиск и выделение необходимой информации;
  • самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Коммуникативные УУД:

  • планирование учебного сотрудничества;
  • управление поведением партнёра;
  • умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Ход урока

Этап урока Содержание и деятельность учителя Деятельность обучающихся
I. Организационный момент. Проверка готовности учащихся к уроку; количество присутствующих учащихся.

— Посмотрите друг на друга,
Улыбнитесь же друг другу,
Поприветствуйте друзей
И начнём урок скорей.

— А с каким настроением вы пришли? Покажите свое настроение. Приветствуют учителя, своих одноклассников;

— визуально контролируют свою готовность к уроку;

— рассаживаются на рабочие места; показывают своё настроение. II. Формулирование темы и цели урока.

Мотивация учебной деятельности. Сегодня, когда вы вошли в класс, внимательно рассмотрели экспонаты мини-выставки?

— Чем они вам понравились?

— Что объединяет эти предметы?

— А у вас дома есть украшенные вышивкой вещи?

— Кто у вас вышивает? Чьи это вещи?

— А какой вид шва использовали для вышивания этих предметов? Кто может сказать? (Если дети не могут назвать, то учитель сам называет этот вид шва) — Да

— Все предметы украшены вышивкой.

— Дети называют, если есть.

— Называют чьи вещи, кто вышивал.

— Простой крест. Помогите мне сформулировать тему сегодняшнего урока.

— Значит, чему сегодня будем учиться? Назовите цель урока.

— Как вы думаете, можно так научиться вышивать?

— А какие черты характера человека нужны, чтобы научиться так вышивать? — Учимся вышивать крестиком.

— Будем учиться вышивать крестиком.

— Усидчивость, аккуратность, терпение, внимательность, точность. III. Изучение нового материала.

Краткое сообщение учителя о шве простой крест. Простой крест – тaваткал (хeреслe) тeрe относится к самым распространённым видам швов. Им орнаментировали почти все изделия, которыми пользовались в быту: наволочки, одежду, полотенца, салфетки и т.д. Размер креста и нитки зависит от толщины ткани. Вышивка выглядит красиво, когда кресты выполнены точно, равномерно, и все верхние лицевые стежки положены в одном направлении. Если всё сделано правильно, то на изнанке должны проходить равные прямые полосы в одном направлении по вертикали. Учащиеся внимательно слушают учителя. IV. Физкультминутка Раз – подняться, потянуться,
Два — нагнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – за парту тихо сесть. Выполняют упражнения согласно содержанию стихотворения. V. Практическая работа

1. Знакомство с материалами, инструментами и приспособлениями, необходимыми для вышивания — Давайте вспомним, какие материалы, инструменты и приспособления, необходимы для вышивания (их демонстрация учащимся). А поможет сделать нам это наша “волшебная” шкатулка с загадками, которые вы сейчас отгадаете.

1. Два конца, два кольца, посередине гвоздик.

— Правильно. Это ножницы.

— А как нужно пользоваться ножницами? Отгадывают загадки

— Повторяют правила безопасности при работе с ножницами 2. Всё пришьёт умело, ловко, ниткой острая .

— А какие правила безопасности нужно соблюдать при работе с иголкой? Давайте сейчас вместе с вами вспомним эти правила. — Иголка

— Повторяют правила безопасности при работе с иголкой 3. Материал, изготовленный путём плотного соединения переплетённых нитей

— А как называется ткань для вышивания? — Ткань

— Канва 4. На пальце одном ведёрко вверх дном

— Почему во время шитья, вышивания одевают на палец напёрсток? — Наперсток

— Чтобы не уколоться. 5. Ткань держать устали пальцы, мне пришли на помощь . — Пяльцы 6.

Я длинная и тонкая
И смотана в клубок,
Сбежала от котенка я
В укромный уголок.

— Нитки — А как называются нитки для вышивания? — Мулине 2. Демонстрация выполнения шва “простой крест” по горизонтали, вертикали и диагонали — Давайте сначала вспомним, как нужно правильно подготовить нитки к работе. Подготовка нитки с иголкой к работе.

— Проверьте, все ли у вас готово на столе. 3. Самостоятельная работа Выполнение практической работы с использованием инструкционных карт.

— Посмотрите, пожалуйста, вот такие швы мы будем учиться выполнять. Рассмотрите технологические карты выполнения шва “простой крест”.

Учитель показывает последовательность выполнения шва, дети повторяют.

— Если возникают трудности, обратитесь за помощью к товарищам или к учителю. Вспоминают правила подготовки нитки к работе и подготавливают нитки к работе

Учитель демонстрирует образы выполненных на канве швов.

Ребята внимательно смотрят как учитель поэтапно выполняет работу, начинают выполнять сами

Выполняют шов “простой крест” по горизонтали, по вертикали, по диагонали на канве по технологическим картам со схемами красными нитями VI. Рефлексия — Чему вы учились сегодня на уроке?

— С каким материалом работали?

— Какой простой крест был самым легким?

— Какое у вас настроение? — Вышивать крестиком

— Ниткой мулине, ножницами, канвой

— Самый лёгкий – по горизонтали

— Самые трудные – по вертикали и по диагонали

— Бодрое VII. Анализ ошибок учащихся и подведение итогов урока. Выставление отметок — Что вам нужно было сделать?

— Удалось ли выполнить работу?

— Кто выполнил всё правильно и были ли недочёты?

Читайте также:  С чего мама начинает вышивать
Оцените статью