Технология 6 класс оформление выкройки

Конспект урока «Раскладка выкройки юбки на ткань и раскрой»
план-конспект урока по технологии (6 класс)

Цель: Научить школьников согласно технологии раскраивать изделие.

Задачи: 1.Развивающая — развивать пространственное воображение и представление о художественном конструировании изделия.

2. Формирующая – формировать знания учащихся о подготовке выкройки, свойствах ткани и раскладк

3. Воспитывающая – воспитывать аккуратность и точность при нанесении линий обводки и припусков, а также при раскрое.Урок технологии в 6 классе.

Скачать:

Вложение Размер
urok_tehnologii._simonova_e.v.docx 183.86 КБ

Предварительный просмотр:

Урок технологии в 6 классе.

МБОУ СОШ №52 г.Брянска

Симоновой Еленой Валерьевной.

Цель : Научить школьников согласно технологии раскраивать изделие.

Задачи : 1.Развивающая — развивать пространственное воображение и представление о художественном конструировании изделия.

2. Формирующая – формировать знания учащихся о подготовке выкройки, свойствах ткани и раскладке выкройки.

3. Воспитывающая – воспитывать аккуратность и точность при нанесении линий обводки и припусков, а также при раскрое.

Инструменты, приспособления и раздаточный материал :

ткань, выкройка, мел портняжный, булавки, ножницы, инструкционные карты.

Демонстрация : таблица «Раскладка выкройки юбки на ткань с учётом всех особенностей ткани», образцы раскладки выкройки различных моделей юбок на ткани, образцы тканей, презентация «Раскрой различных моделей юбок».

Технологические сведения : разложить выкройку своей модели на ткань экономично, учитывая припуски, производить самоконтроль, научиться раскрою.

Межпредметные связи : геометрия и черчение.

Практическая работа : планирование работы, декатировка ткани, раскладка выкройки, обмеловка и раскрой юбки.

Методы : 1. Объяснение с демонстрацией

2. Беседа звеньевая и индивидуальная

3. Фронтальный опрос

  1. Оргмомент ( приветствие, отметить отсутствующих, проверить рабочие места).
  2. Повторение пройденных тем с целью опоры :

Прежде чем приступить к изучению новой темы, учащиеся вспоминают, что изучали на прошлых занятиях.

— строили чертёж юбки в М 1:4;

— моделировали и выбирали индивидуальную модель;

— строили выкройку и вносили корректировку по своей модели.

  1. Ознакомление учащихся с темой и постановка целей и задач урока .

— На сегодняшнем уроке мы познакомимся с технологией раскладки выкройки юбки на ткань и раскроем. Вы должны научиться подготовить ткань к раскрою, настилать её с учётом ширины, нанесённого рисунка, определения нити основы. А также научиться правильно и экономично располагать выкройки , обмеловывать и наносить припуски и конечный результат – раскрой.

Всё необходимо выполнять постепенно, пошагово контролируя себя. Вспомним поговорку «Семь раз отмерь, один раз отрежь».

Учитель знакомит учащихся с раскладкой выкроек юбок на ткань с учётом некоторых особенностей, которые ученицы уже знают по пройденным темам материаловедения.

1. Необходимо учитывать направление нити основы и нити утка

— какие вы знаете способы определения направления нити основы?

(Ответ: по направлению кромки, по степени растяжения, по звонкости хлопка при резком растяжении.)

Итак, выкройку необходимо расположить так , чтобы направление нити основы (долевая нить) на ткани совпадала со стрелкой на выкройке.

Предварительно надо просмотреть внешний вид ткани внимательно и выявить дефекты, если таковые имеются.

— какие дефекты вы знаете?

(Ответ: утолщение нити, нарушение целостности нити, непропечатанный рисунок, перекос рисунка.)

Но дефекты встречаются редко, а если такие имеются, значит необходимо обвести их и сдвинуть выкройку так, чтобы они не попали на детали кроя.

Учитель напоминает, что ткань складывается пополам вдоль и лицевой стороной внутрь

— какие вы знаете способы определения лицевой и изнаночной сторон?

(Ответ: по яркости рисунка, по края кромки проколы выпуклые с лицевой стороны, по рисунку ткацкого переплетения, дефекты находятся на изнаночной стороне, ворс на лицевой.)

Итак, при раскладке выкройки учитывается и характер рисунка. Продемонстрировать образцы с различным рисунком (с использованем плаката и компьютерной презентации):

— с хаотичным рисунком или с неопределённым ( в этом случае выкройки можно располагать верхними срезами в разных направлениях) ( показать на плакате ).

— рисунок направлен в одну сторону ( выкройки располагают верхними срезами в одном направлении) ( показать на плакате ).

— ткани в полоску или клетку (выкройки должны располагаться так, чтобы линии совпадали и деталь была симметричная по рисунку) ( показать юбку в клетку ).

— ворсовые ткани – вельвет, бархат (выкройки располагаются в одном направлении, причём ворс должен быть направлен снизу вверх) ( показать на плакате) .

И последнее, что необходимо учесть — это ширину ткани, есть широкие (1,5 м) и есть узкие ткани (0,8 м) показать образцы отрезов. Ширину ткани надо учитывать при сложении и раскладке выкроек, соблюдая правила получения деталей кроя ( показать расположение выкроек на дух видах ткани ).

Учащиеся должны учесть все выше названные особенности при практической работе «раскладка выкройки на ткань и раскрой, учитывая припуски», причём располагают сначала основные детали, а затем мелкие.

Дома учащиеся должны были подготовить ткань к работе с ней ( провести влажно-тепловую обработку, то есть продекатировать для того, чтобы ткань не дала усадку.

— что такое усадка?

(Ответ. Уменьшение размеров ткани по долевой нити при влажно-тепловой обработке.)

  1. Выполнение практической работы с соблюдением правил по технике безопасности .
  1. Проутюжить ткань с изнаночной стороны по направлению долевой нити.
  2. Разложить на рабочем столе.
  3. Приколоть выкройки согласно изученному материалу.
  4. Аккуратно обвести и наметить линии припусков на швы.
  5. Снять выкройку, сколоть детали.
  6. Раскроить по линиям припусков.

6.Подведение итогов урока. Рефлексия.

— как расположить выкройку при узкой ткани с рисунком в одном направлении;

— как необходимо сложить ткань при изготовлении расклешённой юбки;

— как называется линия, по которой выкраиваем?

Проверка выполненной работы, выявление ошибок, выставление отметок за работу на уроке.

Повторить правила по технике безопасности при работе с ручным инструментом.

Раскрой плечевого изделия. 6 класс
план-конспект урока по технологии (6 класс)

Урок и презнтация для учащихся 6 класса

Скачать:

Вложение Размер
Раскрой плечевого изделия 782.66 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель технологии: Тарасеева Е.Д.

Раздел. Создание изделий из текстильных материалов.

Тема уроков. Правила раскладки выкроек на ткани. Пр.р. Раскрой швейного изделия.

Тип уроков. Комбинированный.

Цель уроков: организовать деятельность обучающихся по изучению правил раскроя ткани; приобретению умения выкраивать детали плечевого изделия с цельнокроенным рукавом.

обучения- обучить рациональной организации рабочего места при раскройных работах; ознакомить с последовательностью подготовки ткани к раскрою; сформировать знание правил раскладки выкроек на ткани , выкраивания деталей и з ткан ; научить кроить плечевоге изделие с цельнокроенным рукавом;

развития — способствовать развитию моторных навыков;

воспитания — воспитывать познавательную потребность, интерес и активность.

Дидактические средства: выкройка для образца, хлопчатобумажная ткань, линейка, портновские булавки, мел( карандаш), ножницы; учебник технологии, ПК, электронные средства обучения.

Методы обучения: рассказ, беседа, демонстрация приёмов подготовки ткани, раскладке выкроек, обмеловки, фыкраивание деталей; фронтальный опрос, практическая работа.

Опорные понятия: раскрой, настилание ткани, выкраивание, припуски на швы, контрольные надсечки.

Сформированность представлений о технологии раскроя швейного изделия; получения опыта раскладки выкроек, обмеловки с учетом припусков на швы, выкраивания деталей плечевого изделия с цельнокроенным рукавом.Овладевают безопасными приемами труда. Знакомятся с профессией закройщик.

Р. умеют в сотрудничестве с учителем ставить новые задачи; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Осуществляют самоконтроль и оценку качества своей работы, анализируют ошибки.

К . умеют рассуждать, слышать, слушать и понимать учителя, правильно выражать свои мысли; планировать и согласованно осуществлять свою деятельность.

проявляют интерес к знаниям предметно — практической деятельности, демонстрируют ответственное отношение к учению.

Организационная структура урока

Этап1: актуализация знаний, постановка темы и целей уроков.

Создание эмоционального настроя на урок.

Вовлечение в эвристическую беседу по вопросам.

1. Как определить лицевую сторону ткани?

2. Как найти в ткани направление долевой нити?

3.Как узнать по выкройке, сколько деталей нужно выкроить- две или одну?

4. Есть ли на выкройке припуски на швы? Как они обозначены?

Обобщаю результаты и подвожу к определению темы и целей уроков.

Слушают вступительное слово учителя. Мобилизируют внимание.

Включаются в диалог, отвечают на вопросы.

Контролируют правильность ответов одноклассников.

Согласовывают тему и формулируют цели.

Этап 2: изучение нового материала, первичное закрепление знаний.

Организация самостоятельной исследовательской деятельности в малых группах ( бригада).§ 17 стр.104,105

1. Какие дефекты могут обнаружиться в ткани? Назовите безопасные приемы раскройных работ.

2. Объясните значение понятий “ припуски на швы”, “ выкраивание деталей швейного изделия”.

3. Объясните разницу между раскладкой выкроек на тканях с направленным рисунком и ненаправленным рисунком.

4. По каким критериям можно оценить качество кроя.

Обобщение полученной информации.

Демонстрация приемов настила ткани;

— обмеловки выкройки с учетом припусков на швы;

— выкраивания деталей плечевого изделия с цельнокроенным рукавом.

Выполняют предложенное задание.

Рассуждают, отвечают на вопросы, участвуют в беседе, дополняют и уточняют ответы одноклассников.

Понимают полученную информацию. Наблюдают. Структурируют знания.

Этап 3: Закрепление знаний. Самостоятельная работа с самопроверкой.

Организация выполнения практической работы.

Контролирую процесс выполнения задания, ориентируя на соблюдения безопасных приемов работы.

При необходимости оказываю помощь.

Подведение итогов выполненной работы.

Выполняют практическую работу. Раскрой швейного изделия.

Анализируют и оценивают полученные результаты.

Этап 4. Подведение итогов уроков и рефлексия, домашнее задание.

Организую рефлексию учебной деятельности по вопросам

Согласовываю результаты учебной деятельности с

обучающимися, выставление оценок.

-Что нового узнали на уроке?

— Понравился ли урок?

Предлагаю записать домашнее задание. Учебник стр. 107. Поиск информации в Интернете.

Отвечают на вопросы.

Осуществляют рефлексию своей деятельности соотносят цель и ее результаты.

План-конспект урока по технологии 6 класс на тему «Конструирование швейных изделий с цельнокроеным рукавом. Чертёж изделия»

Тема урока: Конструирование плечевой одежды с цельнокроеным рукавом. Построение чертежа основы плечевого изделия с цельнокроеным рукавом.

Цель урока: Научиться конструировать плечевое изделие с цельнокроеным рукавом по своим меркам.

-сф ормировать умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности;

-сф ормировать общее представление о видах плечевой одежды и правилах снятия мерок с фигуры человека;

-формировать умение пользоваться технологическими/инструкционными картами.

-развивать умение сравнивать, выделять главное, решать поставленную проблему;

-р азвивать умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации.

-воспитывать трудолюбие, аккуратность, требовательность к себе.

Изучение нового материала

Практическая работа №1 (водный инструктаж, текущий инструктаж, заключительный инструктаж)

Практическая работа №2 (водный инструктаж, текущий инструктаж, заключительный инструктаж)

Подведение итогов урока

Тип урока: комбинированный.

Методы обучения: словесные, наглядные, практические.

Форма работы: фронтальная, индивидуальная и групповая форма.

Объект труда: чертёж основы плечевого изделия с цельнокроеным рукавом.

Дидактические средства: сантиметровая лента, миллиметровая бумага для выполнения чертежа, чертежные инструменты и приспособления, компьютер, мультимедийный проектор, экран, видео «Плечевая одежда», презентация «Конструирование плечевой одежды с цельнокроеным рукавом», учебный манекен.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные : иметь представление о понятие «плечевая одежда»; уметь снимать мерки для плечевой одежды с цельнокроеным рукавом; использовать умения работать самостоятельно для закрепления изученного материала.

регулятивные УУД — уметь ставить цель, планировать, осуществлять самоконтроль и оценку результатов своей деятельности; уметь осуществлять совместную деятельность: согласование и координацию деятельности с другими ее участниками.

коммуникативные УУД – уметь вступать в речевое общение, участвовать в диалоге; умение отражать в устной и письменной форме результаты своей деятельности; умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение; уметь осуществлять учебное сотрудничество с одноклассниками и учителем.

познавательные УУД научаться самостоятельно структурировать знания, ставить проблему и формулировать проблему; создавать способы решения проблем; осуществлять сравнение моделей одежды, фигуры.

личностные УУД научатся представлять своё мнение и позицию; уметь самостоятельно приобретать новые знания и практические умения; сформировать желание выполнять учебные действия; осуществлять рефлексию процесса и результата деятельности; ориентироваться на выполнение моральных норм (взаимопомощь).

Проверка готовности к уроку.

Проверка учащихся по списку.

Сегодня мы с вами продолжаем изучать раздел «Создание изделий из текстильных материалов». На какие две группы подразделяют текстильные волокна? Текстильные натуральные волокна подразделяют на. А теперь давайте вспомним классификацию текстильных химических волокон. Какая разница между искусственными и синтетическими волокнами? Какими свойствами обладают искусственные и синтетические ткани? Что изготавливают из нетканых материалов? А какой материал мы называем нетканым? Молодцы! А теперь внимание на экран. Какой тип одежды вы сейчас наблюдали? Молодцы! Именно о плечевой одежде мы сегодня с вами и поговорим. Тема нашего урока: «Конструирование плечевой одежды с цельнокроеным рукавом.» А также сегодня мы приступим к построению чертежа основы плечевого изделия с цельнокроеным рукавом.

Изучение нового материала

Изготовление одежды своими руками является одним из способов самовыражения, создания индивидуального стиля, воплощением замыслов в реальность.

В качестве изделия для выполнения творческого проекта в 6-ом классе будет предложено сшить плечевое изделие на цельнокроеной основе: это может быть блузка или ночная сорочка.

На одном из этапов разработки проекта необходимо научиться азбуке конструирования и моделирования. Поэтому целью нашего урока является научиться конструировать такое изделие.

Цель урока я вам назвала, а задачи — вы сейчас сами перед собой поставите.

-Как вы думаете, что мы сегодня будем вспоминать?

-А что мы повторим?

-Что мы будем закреплять?

-Что, по вашему мнению, мы будем проверять?

-Что нам нужно будет выполнить?

И теперь все эти задачи мы с вами должны за 2 урока выполнить.

Конструирование одежды заключается в разработке чертежей деталей изделия, изготовлении выкроек для раскроя ткани и пошива изделия. Вспомните, из каких деталей состоял фартук (нагрудник, нижняя часть фартука, бретель, пояс, карман). Изготовление выкроек очень важный процесс, и необходимо чётко представлять, из каких деталей будет состоять ваше швейное изделие.

Швейные изделия, которые держатся на плечах, называются. – плечевыми изделиями.

Плечевая одежда может иметь рукава или быть без них. Рукав, в свою очередь, может быть отдельной деталью и втачиваться в пройму, а может быть цельнокроеным, длинным или коротким. Цельнокроеный рукав — это покрой рукава, при котором рукав выкраивается единой деталью вместе с полочкой и спинкой изделия.

А теперь ответьте на вопросы:

-Что нужно знать, чтобы изготовить выкройку швейного изделия?

— Какой инструмент нужен для снятия мерок с фигуры человека?

— Можно ли снимать свои мерки самостоятельно, почему?

— Какие правила нужно соблюдать при при снятии мерок?

— Какие мерки для изготовления изделия в 5 классе вы снимали?

Всё верно! Для построения чертежа плечевой одежды с цельнокроеным рукавом нам понадобятся следующие мерки:

Обхват шеи (Ош) — сантиметровая лента проходит по основанию шеи над седьмым шейным позвонком и над яремной впадиной. Эта мерка необходима для построения выреза горловины.

Обхват груди (Ог) — сантиметровая лента проходит горизонтально, сзади — через выступающие точки лопаток, через подмышечные впадины, спереди — на уровне высоких точек груди. Мерка определяет ширину сетки чертежа.

Обхват плеча (Оп) — лента проходит перпендикулярно оси плеча на уровне подмышечной впадины, касаясь верхним краем заднего угла подмышечной впадины. Мерка нужна для определения глубины проймы и ширины рукава.

Длина спины до талии (Дтс) — измеряется от седьмого шейного позвонка по позвоночнику до шнурка на линии талии. Этой меркой определяют положение линии талии.

Длина изделия (Ди) — сантиметровая лента проходит от седьмого шейного позвонка по позвоночнику до желаемой длины изделия.

Сумма длин плеча и рукава (Дпр) — по линии плеча (середине плечевого ската) от линии шеи через нижнюю плечевую точку до желаемой длины рукава.

-Что мы называем плечевым изделием?

-Что значит цельнокроеный рукав?

-Приведите примеры плечевой одежды.

-Какие мерки нам понадобятся для построения чертежа плечевой одежды с цельнокроеным рукавом?

-Какие правила нужно соблюдать при при снятии мерок?

Практическая работа №1

А сейчас мы с вами немного поиграем. Вы разделитесь на бригады по два человека: один – клиент, с него снимают мерки, другой — закройщик и приёмщик – он снимает мерки и заносит их в таблицу «Мерки необходимые для построения чертежа основы плечевого изделия с цельнокроеным рукавом». Потом вы меняетесь ролями. И так каждый из вас побудет клиентом, закройщиком и приёмщиком.

Далее заполняем следующую таблицу «Прибавки на свободное облегание своего плечевого изделия». Чем больше величина прибавки на свободное облегание, тем шире будет изделие.

Далее заполняем таблицу «Расчёт длины отрезков для построения чертежа основы плечевого изделия с цельнокроеным рукавом» по формулам. Подставляя в формулы вместо букв свои мерки, т. е. цифры, вы получаете величины отрезков для построения чертежа проектного изделия.

Построение линий горловины

Глубина горловины полочки

Построение линий плеча и рукава

Длина плеча и рукава

Построение боковой линии

Расширение по линии низа

Построение линии талии

Расстояние от горловины спинки до линии талии

Построение линии бёдер

Расстояние от линии талии до линии бёдер

Приступаем к практической работе «Построение чертежа основы плечевого изделия с цельнокроеным рукавом»

Учитель ходит по классу, следит за дисциплиной, выполнением работы.

Оценка выполненных работ. Учитель проверяет точность снятых мерок.

Практическая работа №2

При конструировании швейных изделий выполняют чертежи отдельных деталей. Затем чертёж вырезают, делают необходимые надписи и получают выкройку.

Особенностью построения чертежа швейного изделия с цельнокроеным рукавом является то, что выкройка строится одновременно для полочки и спинки.

Каждая из вас сейчас будет с помощью технологической карты выполнять чертёж изделия по своим меркам в масштабе 1:4.

Технологическая карта выполнения чертежа плечевого изделия с цельнокроеным рукавом.

1.Построение сетки чертежа:

-ширина прямоугольника равна Ог:4+Пг

-длина прямоугольника равна мерки Ди

-глубина проймы равно Оп:2+Поп

2.Построение линии горловины:

-ширина горловины равна Ош:6+1

-глубина горловины спинки равна 2,5 см

-глубина горловины полочки равна Ош:6+1

-полученные точки соединить плавными линиями

3.Построение линий плеча и рукава:

-длина плеча и рукава равна мерке Дпр

-построить прямой угол до пересечения с линией проймы

4.Построение боковой линии:

-расширение по линии низа равно 8-12 см

-подъём линии бока равен 1,5 см

-в области подмышечной впадины провести плавную линию

5.Построение линии талии:

-расстояние от горловины спинки до линии талии равно мерки Дст

-подъём линии талии равен 1,5 см

-полученные точки соединить плавными линиями

6.Построение линии бёдер:

-расстояние от линии талии до линии бёдер — 18-20 см

-подъём линии бёдер — 1,5 см

-полученные точки соединить плавными линиями.

Учитель ходит по классу, следит за дисциплиной, выполнением работ.

Оценка выполненных работ. Выставление оценок осуществляется по следующим критериям:

1.Работа на уроке

2.Правильность выполнения практических работ.

То, что вы сегодня сконструировали плечевое изделие с цельнокроеным рукавом — это и есть результат сегодняшнего урока. Вы продемонстрировали умение в снятии мерок и построении чертежа. В начале урока мы с вами поставили перед собой ряд задач. Какие из них мы смогли решить?

В качестве домашнего задания каждой из вас нужно изготовить выкройку в масштабе 1:1. А также на следующий урок вам необходимо принести цветные карандаши и чертёж проектного изделия.

Читайте также:  Выкройка одежда зайка моя
Оцените статью