Технология 7 класс тема вышивки петлеобразный стежок

Вышивание. 7 класс
план-конспект урока по технологии (7 класс)

Урок для учащихся 7 класса.

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_uroka_7_kl.docx 19.8 КБ

Предварительный просмотр:

Раздел Художественные ремёсла.Вышивание.

План-конспект проведения занятия по теме:

Практическая работа.Выполнение образцов швов прямыми и петлеобразными стежками;

Практическая работа. Выполнение образцов швов петельными, крестообразными и косыми стежками.

ФГОС, 7 класс (2 часа)

Учителя технологии: Тарасеевой Елены Дмитриевны

Цель: ознакомление с основными стежками и швами на их основе; формирование умения выполнять прямые, петлеобразные, петельные, крестообразные и косые стежки.

— расширить знания учащихся об инструментах и материалах для вышивания;

  • отработать практические навыки помещения ткани в пяльцы;
  • закрепить умения подготавливать инструменты и материалы к работе по вышиванию изделий;
  • развивать сноровку, координацию движений;
  • прививать аккуратность и терпение в работе;
  • развивать мышление;
  • способствовать развитию компетенций;

— соблюдать правила техники безопасности;

  • воспитывать аккуратность, организованность трудовой деятельности.

— расширение знаний учащихся об инструментах и материалах для вышивания;

— формирование умений подготавливать инструменты и материалы к работе по вышиванию изделий;

— приобретение опыта выполнения строчек прямых, петлеобразных, петельных, крестообразных и косых стежков.

Метапредметные результаты : (развивающие)

— развитие образности, внимания, речи;

-умение осуществлять поиск и выделять главную информацию из предлагаемого источника книги, (образовательные интернет ресурсы, энциклопедии и т.д.);

— развитие навыка работы в группах при выполнении практических работ;

— умение находить способы созидательного труда внутри группового общения;

— соблюдение правил культурного взаимоуважительного общения;

— умение обобщать и делать выводы.

Личностные результаты:
— развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности, развитие готовности к самостоятельным действиям.

-умение выражать в творческой работе своё эмоциональное отношение к усвоенным знаниям,

— воспитание в себе любознательности, культуры труда, аккуратности ,уважения к своему и чужому труду.

Тип урока : комбинированный

Вид урока: урок — практическая работа

Методы обучения: рассказ, беседа- опрос, демонстрация, работа с мультимедийными средствами, практическая работа.

Материалы для учителя :

1. «Технология. Технология ведения дома» 7 класс. Учебник для учащихся общеобразовательных организаций. / Н.В.Синица, В.Д. Симоненко/. М.: Издательский центр «Вентана-Граф», 2016.

2. сеть Интернет.

3. Дополнительная литература.

4. Образцы вышивок.

Оборудование: образцы вышивок, ткань, нитки мулине, иглы, ножницы, пяльцы, калька, копировальная бумага, простой карандаш.

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА

2.Изложение нового материала

4.Анализ урока и закрепление нового материала

ПЛАН- КОНСПЕКТ УРОКА

Этапы урока, время

Проверка присутствующих, их готовность к уроку.

учащиеся проверяют наличие необходимых учебных принадлежностей

2.Изложение нового материала

1.Проблематизация. Вводная беседа.

Что подарить подруге, близким на день рождения, праздник? Эту проблему можно решить, если вы умеете и любите заниматься рукоделием. Авторские изделия всегда очень ценятся. Они штучные, поэтому их нигде не купишь. К тому же авторская вещь хранит тепло рук, а значит, частицу души её создателя.

Вышивка — один из старейших традиционных видов декоративно-прикладного творчества.Вышивка остается популярной и в наши дни, так как дает возможность создать своими руками художественное изделие, украсить гардероб неповторимыми вещами, приготовить эксклюзивный подарок близким людям.

О каких видах вышивки вы узнали сам остоятельно? (проверка домашнего задания)

Умеет ли вышивать кто -либо у вас дома?

Легко ли освоить сложные приемы в этом виде рукоделия?

Какова цель нашего занятия?

2. Введение нового материала

Все швы в вышивке делятся на сквозные и глухие.

— К сквозным относятся вышивки по разреженной ткани.Такие работы называют строчевыми.

— К глухим вышивкам относят работы по целой ткани. Они так и называются вышивка.

Глухая вышивка имеет два основных вида: счетное шитьё и шитьё по произвольному контуру (свободное).

(демонстрация образцов вышивки)

Основным элементом всякой вышивки является стежок. Ряд стежков, проложенных на ткани, в вышивке называется швом.

Ритмичное повторение стежков, их расположение и группирование в определенном порядке создают простые и сложные швы.

Любая вышивка основывается на пяти видах ручных стежков:

прямые, петлеобразные, петельные, крестообразные и косые.

3. Беседа — опрос

1. Какие нам понадобятся инструменты и материалы для вышивки?

Материалы и оборудование для вышивки

Для первых шагов в вышивке ткань берут плотную, но тонкую. Можно начинать учиться вышивать на тонком неотбелённом льне — игла прокалывает его без усилий, а натуральный цвет ткани служит хорошим фоном. Выбор иглы обусловлен толщиной нитки: игольное ушко должно быть достаточно большим, чтобы легко вдевать нитку в несколько сложений. Остриё иглы для вышивки должно быть острым, чтобы игла не делала затяжки на ткани.

Аккуратно выглядят пробные строчки на канве — ткани, которая имеет сетчатую структуру и применяется для вышивки крестом. В этом случае нужна игла с закруглённым кончиком, чтобы она не раскалывала нити канвы и легко проскальзывала в её отверстия.

Для вышивки применяют различные нитки: шёлковые, шерстяные, синтетические, но для начала лучше пользоваться хлопчатобумажным мулине. Толщина ниток зависит от плотности ткани и величины стежка.

Ткань для вышивки должна быть хорошо натянута в пяльцах. Лучше использовать пяльцы в виде двух деревянных колец с винтом.

Напёрсток подбирают по размеру среднего пальца рабочей руки. Он не должен сдавливать палец, чтобы не нарушить кровообращение, но и не должен соскакивать с пальца при встряхивании.

Вышивальные ножницы применяют для обрезания ниток. Они должны быть маленькими, острыми, иметь закругление лезвий на конце, чтобы случайно не испортить ткань.

2. Прежде, чем начать работу, что нужно знать при работе с инструментами?

учащиеся отвечают на вопросы

Учащиеся записывают в тетрадь конспект урока

Учащиеся вспоминают и рассказывают правила безопасности при работе с иглой, ножницами.

-Выполнение образцов швов прямыми и петлеобразными стежками.

-Выполнение образцов швов петельными, крестообразными и косыми стежками. (50мин.)

1. Вводный инструктаж .

Повторив правила безопасности, приступаем к выполнению практической работы. Прямые, петлеобразные, петельные, крестообразные и косые стежки («вперед иголку», «стебельчатый», «назад иголку», «петельный», «тамбурный», шов “козлик”, “бархатный” Этими швами можно вышивать и тонкие и толстые линии изображений, а можно заполнять большие площади.

2. Самостоятельная работа учащихся.

3. Текущий инструктаж.

Подготовка к вышивке (фронтальная демонстрация)

1.Заправить ткань в пяльцы: поместить меньший обруч под ткань, положить сверху обруч большего диаметра, нажать на него, чтобы ткань оказалась зажатой; закрутить винт, натягивая ткань по долевой и поперечной нитям.

2.Отрезать от мотка ниток мулине пасму (пучок нитей, состоящий из шести тонких ниточек) длиной два локтя. Отделить от неё нужное количество ниток и вдеть их в игольное ушко.

— При вышивании узелки на нитках не делают. Каждую новую нитку закрепляют одним из следующих способов.

  • Отделить от пасмы одну тонкую нитку. Сложить её пополам и обоими сложенными концами вдеть в иглу. Сделать маленький стежок в начале работы, потянуть нитку, пока не останется маленькая петелька. Пропустить иглу через петельку и затянуть
  • Отделить от пасмы две нитки, заправить их в иглу. Вывести иглу на лицевую сторону так, чтобы кончик нитки длиной около 1 см остался с изнаночной стороны. Придерживая его пальцами, сделать первые стежки так, чтобы они закрепили нитку. (слайд 4,5)

-Закончив шов, вывести нитку на изнаночную сторону, закрепить её коротким стежком на месте и провести иглу с ниткой под несколькими изнаночными стежками готовой вышивки. После этого обрезать нитку.

Выполнение образцов швов. Рис.84 стр.118. Прямые стежки. Расмотрите первый шов- шов “вперед иголку” (слайд 6)

-Какой шов он вам напоминает? (Сметочный)

Выполните самостоятельно прямые стежки по нарисованной линии.

Возникло ли у вас затруднение в выполнении?

На основе этого шва при обвивании получаются — шов “шнурок” и шов “змейка” Рис.86 стр.119

Петлеобразные стежки. Рис.85 стр.119. Шов “назад иголку” (слайд7)

Рис.87 стр.119.Стебельчатый шов (слайд 8)

— Напоминает вам шов похожий на? (машинную строчку)

Петельные стежки. Рис.88 стр.120. (слайд 9)

Если петельный стежок выполнить вводя иголку рядом с точкой выхода нити на лицевую сторону ткани и выводя на некотором расстоянии, получится петелька. Ряд петелек -цепочка или тамбурный шов. Рис. 89 стр.121. ( Слайд 10)

Крестообразные стежки. Рис.90 и Рис. 91. Шов “козлик” и Шов бархатный. (слайд 11)

— В чем вы видите сходство и в чем различие?

Косые стежки. Рис.92 стр.122 (слайд 12)

(демонстрация в группах и индивидуально в ходе практической работы)

Конспект урока на тему «Вышивка крестом» 7 класс

План-конспект проведения урока № 25 по теме:

«Техника вышивания швом крест по горизонтали, по вертикали, по диагонали».

ФГОС II поколения 7 класс ( 2 часа)

Учителя технологии: Павлова О.В.

Цель: создать красивые подарки, сувени ры в технике вышивки на ткани , расширить возможности и умения учащихся при создании индивидуальных форм творчества.

— расширить знания учащихся о шве крест, выполняемый по горизонтали, во вертикали, по диагонали;

отработать практические навыки помещения ткани в пяльцы;

закрепить умения подготавливать инструменты и материалы к работе по вышиванию изделий;

развивать сноровку, координацию движений;

прививать аккуратность и терпение в работе;

способствовать развитию компетенций;

— соблюдать правила техники безопасности;

воспитывать аккуратность, организованность трудовой деятельности.

— расширить знания учащихся о шве крест;

— закрепить умения подготавливать инструменты и материалы к работе по вышиванию изделий

Метапредметные результаты : (развивающие)

— научить развивать образность, внимание, речь;

-уметь осуществлять поиск и выделять главную информацию из предлагаемого источника книги, (образовательные интернет ресурсы, энциклопедии и т.д.);

— развить навык работы в группах при выполнении практических работ;

-находить способы созидательного труда внутри группового общения;

— соблюдать правила культурного взаимоуважительного общения;

— уметь обобщать и делать выводы.

Личностные результаты:
-умение выражать в творческой работе своё эмоциональное отношение к усвоенным знаниям, проявлять активность, инициативность при нахождении дополнительной информации, делиться ею с товарищами по коллективу;

— воспитывать в себе любознательность, культуру труда, аккуратность, уважение к своему и чужому труду.

Тип урока : урок-исследование.

1. «Технология. Технология ведения дома » 7 класс. Учебник для учащихся общеобразовательных организаций. / Н.В.Синица, В.Д. Симоненко/. М.: Издательский центр «Вентана-Граф», 2014.

2. сеть Интернет.

Оборудование: образцы вышивок, ткань, нитки мулине, иглы, ножницы, пяльцы, калька, копировальная бумага, простой карандаш.

Подготовительный этап: Перед уроком проводится проверка гигиенических условий:

температура – 18-22 0 С;

соблюдение режима проветривания (длительность зависит от температуры наружного воздуха 1–10 мин. на малой перемене; 10–35 мин. на большой перемене); порядок в классе.

Проверка присутствующих, их готовность к уроку.

Вопросы на повторение предыдущей темы:

Какую ткань используют для вышивки?

Зачем ткань натягивают в пяльцах?

Назовите основные стежки и швы на их основе.

Почему ткань нужно вынимать из пялец после каждого сеанса выши вания?

Дети проверяют наличие необходимых учебных принадлежностей.

Отвечают на вопросы.

2.Изложение нового материала

1.Актуализация опорных знаний и умений.

Что подарить подруге, близким на день рождения, праздник? Эту пробле му можно решить, если вы умеете и любите заниматься рукоделием. Авторские изделия всегда очень ценятся. Они штучные, поэтому их нигде не купишь. К то му же авторская вещь хранит тепло рук, а значит, частицу души её создателя.

Сегодня мы ознакомимся с одним из распространённых видов рукоделия вышивкой.

Вышивка — один из древнейших видов декоративно-прикладного искус ства в России. Она применяется для украшения одежды, предметов быта, для создания декоративных панно. Узор на тканях, коже и других материалах выполняется льняными, хлопчатобумажными, шерстяными, шёлковыми, металлическими нитями, бисером, жемчугом или блёстками. Вышивку выполняют вручную или с помощью вышивальной машины. До XVIII в. все виды вышивки назывались «шитьё».

Вышивание счётными швами

В народных вышивках большое распространение получили счётные швы (счётная вышивка). Популярны они и в наше время.

Материалы и оборудование для счётной вышивки

Для выполнения счётной вышивки в старину использовали домотканое полотно, у которого легко было считать нити. Современная ткань для вы шивки по счёту нитей — канва с чёткой сеткообразной структурой. Такая ткань • может иметь разный размер ячейки (клеточки). Чем больше стежков размеща ется на 1 см ткани, тем «тоньше», сложнее и меньше по размеру будет работа.

Остриё иглы для вышивки по канве должно быть закруглённым, чтобы игла легко проскальзывала в нужное отверстие, не раскалывая нити ткани.

Для счётной вышивки подойдут нитки с гладкой структурой, например хлопчатобумажное мулине, шёлк, шерсть. Толщина ниток зависит от плотно сти ткани и величины стежка.

При вышивании счётными швами пользуются схемой для вышивки — листом бумаги в клетку, на котором с помощью цвета или условных значков нанесён рисунок (рис. 93).

1 ‘ — светло- зелёный

2 — тёмно- красный

Подготовка к вышивке

Обработать края канвы, как было описано выше. Определить центр тка ни, сложив её пополам по длине и ширине. Разметить центральные линии прямыми стежками ниткой контрастного цвета или специальным маркером (следы со временем исчезнут). Натянуть ткань в пяльцах.

Вышивание швом крест

Шов крест — самый любимый и распространённый из всех вышиваль ных швов, им вышивают на протяжении многих веков. Одиночный крестик состоит из двух пересекающихся косых стежков (рис. 94). Если в горизонтальном ряду нужно вышить несколько крестиков ниткой од ного цвета, то сначала выполняют все ко сые стежки, двигаясь от точки 1 слева на право (рис. 95, а), а затем покрывают их косыми стежками, двигаясь справа нале во (рис. 95, б).

На лице вышивки эти швы выглядят одинаково, основное их отличие в изнаночных стежках. При вышивке полукрестом на изнанке получаются вертикальные стежки, а вышивая гобеленовый стежок диагональные.

Переход к следующему горизонтальному ряду, такому же по длине, вы полняют по вертикали вниз (рис. 96, а). Переход к следующему ряду, сме щённому на один стежок наружу или внутрь, выполняют наискось влево или вправо вниз (рис. 96, б, в).

При вышивке вертикальными рядами каждый крестик вышивают полно стью (рис. 98).

При выполнении шва крест по диагонали каждый крестик также выши вают полностью (рис. 99).

Необходимо следить, чтобы во всей работе наклон верхних покрываю щих стежков был одинаковым, иначе вышивка будет выглядеть неряшливо. При этом с изнаночной стороны все стежки должны быть вертикальными, за исключением переходов с одного ряда на другой.

белый; коричневый, оранжевый, черный, розовый, красный.

Учащиеся кратко записывают основные термины в тетрадь.

Читайте также:  Как настроить ножную машинку для шитья
Оцените статью