Технология шитья платья по технологии за 8 класс

Творческий проект «Платье»
проект по технологии (8 класс) на тему

Творческий проект на тему: «Платье»

Скачать:

Вложение Размер
osoznanie_nuzhd_i_problem.doc 201 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ОСИННИКОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ СПЕЦИАЛЬНОЕ (КОРРЕКЦИОННОЕ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВОСПИТАННИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

«СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ VIII ВИДА №4»

Автор составитель: учитель швейного дела

Осознание нужд и проблем

У меня проблема: что подарить младшей сестре на день рождения? А день этот не за горами, осталось всего месяц, значит, нужно быстро поискать идеи для подарка и приступить к выполнению. В настоящее время в продаже имеется множество различных вариантов подарков, но я решила сделать его самостоятельно.

Исследование и развитие идей

Что можно подарить сестренке, чтобы ей было особенно приятно? Конечно что-то, сделанное своими руками, все идеи, связанные с покупкой готовых подарков в магазине не годятся.

Можно было бы испечь торт. Правда, этот подарок очень быстро съест вся семья и не останется ничего на память. Так что эта идея хороша, но только как дополнение к основному подарку.

Прежде всего, я умею шить. В этом году на уроках швейного дела мы шили платье, и мне очень понравилось. Это идея самая лучшая. Тем более, что в школе, когда учитель дал задание выполнить платье на заказ, я сшила платье на свою сестру. И сейчас мне не нужно будет снимать мерки, делать примерки. У меня сохранились ее выкройки, поэтому подарок для нее будет сюрпризом. Я подарю своей младшей сестренке платье, в котором она может гулять все лето и будет радоваться очень долго.

Выбор и обоснование проекта

Мне нужно выбрать такое платье, которое соответствует вкусу моей сестренки, хорошо сидит на фигуре, независимо от индивидуальных особенностей.

Я думаю, мне удастся сшить платье, которое я выберу, так как на уроках швейного дела в школе мы получили навыки в обработке деталей и узлов изделия.

Время – как долго я буду решать эту проблему, сколько времени осталось до праздника? Времени не очень много, поэтому нельзя увлекаться сложными работами, можно не справиться, и подарок не будет готов к сроку.

Материалы – какие материалы уже имеются в моем распоряжении, а какие можно купить без проблем? У меня есть всевозможные кусочки ткани, которые остались от шитья, но для пошива платья их не хватает, поэтому ткань для платья придется купить в магазине. Нитки для шитья у меня есть в большом количестве.

Поиск альтернативных вариантов

Для того, чтобы подобрать модель платья, я стала просматривать журналы мод и остановилась на нескольких вариантах.

Вариант 1. Летнее платье, без воротника и рукавов, вырез горловины лодочкой, отрезное по линии талии, юбка из глубоких складок. Платье выполнено из однотонной ткани.

Вариант 2. Летнее платье из хлопчатобумажной ткани, без рукавов. Воротник отложной.

Вариант 3 Летнее платье из хлопчатобумажной ткани. Вырез горловины – углом, рукава спущенные. Украшением служат карманы, выкроенные в косом направлении и оборка по низу изделия.

Вариант 4. Летнее платье из хлопчатобумажной ткани. Вырез горловины овальный. Рукава короткие. Украшением платья служит оборка по вырезу горловины, низу платья и рукавов. На талии завязывается пояс.

Выбор оптимального варианта проекта

Проанализировав все возможные варианты, я решила выполнить модель платья 4 варианта немного изменив его. Так как мне необходимо платье для лета, то платье я сошью без рукавов и без пояса.

Предварительный подсчет себестоимости изделия

Перед выполнением изделия необходимо произвести предварительный подсчет себестоимости изделия, чтобы убедиться в экономической целесообразности его выполнения.

Для работы мне необходимо купить 1 метр хлопчатобумажной ткани при ширине 1метр 40 сантиметров. Один метр ткани стоит 150 руб. Нитки мне покупать не надо. Таким образом, приблизительная себестоимость платья составила 150 руб. Эта цифра не превышает стоимости платья в магазине, поэтому данная проектная работа экономически целесообразна и вносит экономию в семейный бюджет.

Перед раскроем платья следует выявить ткацкие дефекты на ткани, произвести декатировку и определить направление долевой нити на ткани. При раскладке выкроек на ткани необходимо учитывать направление долевой нити в каждой детали. Раскладку деталей выкройки производить с учетом экономии ткани, вначале раскладывают крупные детали, затем мелкие.

Технологическая последовательность обработки платья

  • Подготовка кроя к обработке
  • Обработка вытачек
  • Обработка плечевых и боковых срезов
  • Обработка горловины оборкой
  • Обработка пройм подкройной обтачкой
  • Обработка низа изделия оборкой

Теперь нужно подготовить все необходимое для работы: швейную машину, утюг, ручные иглы, нитки и можно приступить непосредственно к пошиву платья.

Подготовка кроя к обработке

Проложить копировальные строчки по линиям горловины, плеча, проймы, линиям бока, низа, талии и вытачек.

Сметать, стачать вытачки Заутюжить вниз.

Обработка плечевых и боковых срезов

Плечевые и боковые швы обработать стачным швом в разутюжку.

Обработка горловины оборкой

Вырезать обтачку и оборку.

Вырез горловины окантовать с одновременным втачиванием оборки.

Обработка пройм подкройной обтачкой

Изготовить выкройки подкройных обтачек для обработки срезов пройм.

Обработать срезы пройм подкройной обтачкой.

Обработка низа изделия оборкой

Обработать низ платья оборкой.

Отутюжить готовое изделие.

Оценка готового изделия

Платье готово. Его можно носить. Я очень старалась, когда шила новое платье, и оно получилось актуальным, все швы ровные.

При изготовлении платья финансовые расходы на треть меньше, чем при покупке аналогичного платья.

Другая положительная сторона проекта заключается в том, что это не серийная модель, и второе, точно такое же платье вряд ли можно встретить в городе. Это позволит моей сестре подчеркнуть свою индивидуальность.

После школы, освоив профессию портной в индивидуальной мастерской, я открою свое производство и буду шить платья по индивидуальным заказам.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Применение технологии творческого развития на уроках математики.

Сборник методических рекомендаций для педагогов и учащихся. Методические рекомендации посвящены организации и проведению коллективных творческих дел в классных сообществах. В рекомендациях .

В статье рассматривается организация и проведение сюжетно-ролевой игры «День Земли».

Проект выполнен в программе паур- поинт. Этот материал мне помогает в работе над проектами. Проект был представлен на районе и занял 1 место. Затем на городе и занял 2 место. Если кому -то подойдет и.

Эту презентацию можно использовать на уроках ИЗО, искусства по теме Современное искусство», а также по профориентации.

Актуальные вопросы методики преподавания предметов естественнонаучного цикла и географии.

Статья «Развитие творческих способностей детей младшего школьного возраста путём вовлечения в коллективно — творческие дела и творческие конкурсы».

Проект по технологии «Детское платье» 8 класс.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Большеаксинская средняя общеобразовательная школа»

Дрожжановского муниципального района Республики Таарстан

Проект по технологии

Выполнила: Ярмушова Александра,

учащаяся 8 класса

Учитель технологии: Никитина Е.Г.

2014 учебный год

Обоснование возникшей проблемы и потребности.

Выявление основных параметров и ограничений.

История и современность.

Эскизная проработка базового варианта.

Требования к изделию.

Инструменты и оборудования.

Правила безопасности во время работы.

1.Обоснование возникшей проблемы и потребности.

При выборе творческого проекта я учитывала следующие требования: личные интересы, сложность и трудоёмкость, творческую самостоятельность, соответствие материально-технической возможности.

На уроках технологии мы уже несколько лет подряд шьем различную одежду, и этот год не был исключением. В этом году нам был представлен широкий ассортимент плечевых изделий. Я решила сшить детское платье, для своей младшей сестры.

Когда платье было готово, и результат меня очень порадовал, мне захотелось провести исследование и доказать, что шить платье самой очень практично, интересно и несложно.

3.Выявление основных параметров и ограничений.

Платье, которое я буду шить, должна отвечать следующим требованиям:

● она должна быть красивой и соответствовать современному направлению моды;

● модель должна быть универсальной;

● должна хорошо сидеть на фигуре;

● отделка должна быть оригинальной, соответствовать стилю изделия, её назначению и гармонично сочетаться по цвету;

● платье должна быть удобной и долговечной;

● по возможности несложной в изготовлении;

● должна быть сшита аккуратно и качественно;

● иметь экономически выгодную себестоимость;

4. Теоретические сведения.

При пошиве данного платья была использована ситцевая ткань в количестве 1, 10метра и кружево 3метра. Платье отрезное, юбка присборена по линии низа лифа. Отделка на полочке выполнено кружевом. Также отделка кружевом, по линии низа юбки и по окату рукава — крылышки.

5. История и современность.

Детская одежда — история возникновения

Не одно столетие мода меняла наряды, придумывала, изобретала туалеты для женщин и мужчин. Думала ли она о том, как одеваться детям? Нет, они мало заботили ее. Костюм ребенка, а затем подростка в общих чертах напоминал то, что носили взрослые.

Поначалу детским платьем было не что иное, как длиннополая одежда Средних веков, XII—XIII столетий, до того, как у мужчин появилась короткая верхняя одежда и штаны стали видимой деталью, то есть до появления прототипа современной мужской одежды. До XIV века все носили платья или длинные рубахи, причем мужские отличались от женских тем, что это была либо более короткая туника, либо она застегивалась спереди; у крестьян с календарей XIII века платье до колена. У важных, значительных людей платье доходит до щиколоток. В общем, в течение долгого периода мужчины носили длиннополую приталенную одежду, в противоположность свободно ниспадающей ткани у греков и римлян: она продолжает старую варварскую традицию — галльскую или восточную, проникшую в римскую моду в первые века нашей эры. Такая одежда была распространена в одинаковой степени на Западе и на Востоке империи, от нее же происходит и турецкий костюм.

Портрет Анастасии Нарышкиной с детьми Александрой и Татьяной.

Начиная с XIV века у мужчин короткая одежда и даже обтягивающие штаны вытесняют платье, к большому неудовольствию моралистов и проповедников, которые обличают бесстыдство этой моды и видят в ней признак аморальности наступившей эпохи. И действительно, наиболее почтенные люди: почтенные по возрасту (старики вплоть до начала XVII века изображаются в платье), по социальному положению (государственные деятели, духовенство, магистраты) — продолжают носить платье. Некоторые из них и сегодня носят длинную одежду, во всяком случае в определенных обстоятельствах,— адвокаты, судьи, профессора, священнослужители. Последние едва было не сменили ее на короткую, когда та стала в XVII веке общепринятой, и все забыли скандал, связанный с ее введением,— сутана воспринималась чрезмерно связанной с церковным служением, чтобы соответствовать хорошему тону. Священник снимал свою сутану, если ему предстояло появиться в обществе или даже перед своим епископом, подобно офицеру, который снимал мундир, чтобы предстать при дворе.

Дети, по крайней мере из высшего сословия, тоже сохранили длинное платье. На миниатюре из «Чудес Богоматери» XV века изображена семья, собравшаяся вокруг постели роженицы: отец в короткой одежде, на нем облегающие штаны и куртка, зато трое детей в длинном платье. На миниатюре той же серии ребенок, дающий есть младенцу Христу, одет в платье с боковым разрезом.

В Италии, напротив, большинство детей, изображенных художниками кватроченто, носят облегающие штаны взрослых. Во Франции и Германии, кажется, не очень хорошо отнеслись к этой моде и оставили за детьми длиннополую одежду. Привычка становится общим правилом в начале XVI века: дети непременно одеты в платье. Рисунки на немецких шпалерах той эпохи изображают детей четырех лет в застегивающемся спереди длинном платье. Сюжет французских гравюр Жана Леклерка — детские игры: «в биту, в лунку» и крокет. Поверх облегающих штанов они носят платье, застегивающееся спереди. Это платье становится своеобразной униформой их возраста.

Плоские ленты сзади, также характерные для детской одежды в XVII веке, имеют то же происхождение, что и платье. У плащей и платьев XVI века были рукава, в которые можно продеть руки или же оставить висеть пустыми. На гравюре Леклерка «Игра в биту» можно видеть подобные рукава, пришитые на несколько стежков. Модникам и особенно модницам очень понравился эффект пустого рукава, вскоре он превратился в украшение, а в конечном итоге атрофировался, подобно органу, который больше не используется. Рукава потеряли полость и стали плоскими, приобретая сходство с лентами, привязанными к плечам: детские ленты XVII и XVIII века — это то, что осталось от ложных рукавов XVI века. Впрочем, такие рукава можно увидеть и на других видах одежды — народной или, напротив, церемониальной: крестьянский плащ, который братья-игнорантинцы сделали церковным одеянием в XVIII веке, первая собственно военная форма, как, например, мушкетерская, лакейская ливрея и, наконец, одежда пажа, то есть парадный костюм детей и молодых людей знатного происхождения, отданных в семьи, где они прислуживали при торжествах. Эти пажи времен Людовика XIII носили пышные штаны XVI века и ложные свисающие рукава. Пажеский костюм стал понемногу церемониальной одеждой, надеваемой в знак почтения и торжественности: на гравюре Лепотра мальчики в стилизованном под старину костюме пажа прислуживают во время мессы. Хотя, надо сказать, подобный костюм встречается редко, ленты же можно увидеть на плечах всех девочек и мальчиков из богатых семей — как знатных, так и среди буржуа.

Итак, чтобы выделить ребенка, который ранее одевался как взрослый, для него, и только для него, одежда сохраняет некоторые черты старинного костюма, иногда довольно давно вышедшего из употребления взрослыми. Утверждение справедливо для платья, или длиннополой одежды, и для ложных рукавов. То же можно отнести и к головному убору детей в пеленках: такой чепец носили мужчины в XIII веке, под ним прятали волосы во время работы, что можно видеть на календарях Амьенской Богоматери и др.

Первым собственно детским костюмом стал костюм, который носили все примерно столетием раньше и в котором отныне ходили только дети. Очевидно, невозможно было придумать до последней детали детскую одежду, однако была потребность выделить детей через костюм, сделать отличие видимым. И тогда выбор падает на одежду, традиционно используемую в особых случаях, но которую больше не носят каждый день. Появление особого детского костюма, общепринятого в высших сословиях с конца XVI века, стало поворотным моментом в формировании отношения к детству, отношения, выделяющего детей в сообщество, отдельное от сообщества взрослых (на манер разнообразных ритуалов инициации). Необходимо вспомнить о значении, которое придавалось костюму в старой Франции. Одежда часто была знаком высоких доходов. Люди тратили на нее большие средства и тщательно составляли списки одежды, оставшейся после умершего,— сегодня делают такие же списки только для мехов и шуб. Одежда стоила дорого, и поэтому издавалось множество ограничивающих законов о роскоши в одежде, которая разоряла одних, а другим позволяла мошенничать, скрывая таким образом свое истинное состояние и происхождение. Больше, чем в современном обществе, где женские наряды все еще являются признаком процветания семьи и социального положения, костюм точно указывал на место, которое занимал его хозяин в сложной иерархии. Каждый носил костюм своего сословия: руководства о правилах поведения в обществе заостряют внимание на том, что было бы непристойным одеваться иначе, чем положено в данном возрасте и при данном происхождении. Каждая деталь социального статуса соответствовала детали одежды. В конце XVI века обычай требовал, чтобы детство, отныне получившее признание, также получило и свой костюм.

Маркус Чирертс Младший. Двухлетний мальчик, 1608 г

У истоков детского костюма обнаруживается архаичная длинная одежда; эта тяга к архаизму проявляется и дальше: в конце XVIII века, в эпоху Людовика можно увидеть маленьких мальчиков с воротниками времен Людовика XIII или эпохи Возрождения. У Ланкре и Буше молодые люди часто изображаются одетыми по моде предыдущего века.

Однако начиная с XVII века две другие тенденции направляют эволюцию костюма. Первая акцентирует женоподобный вид малолетнего мальчика. Мы уже видели мальчика в «слюнявчике» — до платья «с воротником» он носит платье и юбку девочек. Некая женственность у мальчиковой одежды, встречающаяся с середины XVI века, была сперва чем-то новым и проявлялась лишь в некоторых деталях. Например, верх платья сохраняет черты мужского костюма, но вскоре у мальчиков появляется кружевной воротник, точно такой же носят девочки и взрослые женщины. Становится практически невозможно отличить девочку от мальчика до четырех-пяти лет, и эта манера утверждается примерно на два века. К 1770 году мальчики старше четырех лет перестанут носить платье с воротничком, но младшие сохранят эту особенность своего гардероба, и так будет продолжаться вплоть до XIX века — привычка внешне приближать мальчика к женщине окончательно исчезнет только после войны 1914 года вместе с исчезновением женского корсета, так как революция в одежде лишь отражение перемены нравов. Любопытно, что желание выделить ребенка в особую категорию касается именно мальчиков: девочек внешне отделяют от взрослых женщин лишь ложные рукава, вышедшие из моды в XVIII веке, как если бы возраст в меньшей степени разделял женщин, чем мужчин. Костюм является одним из признаков этого настроя, мальчики — первые дети, выделенные в отдельную категорию. Они начинают в массе своей посещать коллеж с конца XVI — начала XVII века. Образование девочек начинается лишь во времена Фенелона и мадам де Ментенон, оно развивается позже и медленнее. Не имея школьного периода, девочки рано смешиваются с взрослыми женщинами, как когда-то мальчики со взрослыми мужчинами. И никому не приходит в голову по костюму сделать видимой разницу — начинающую существовать у мальчиков — между ребенком женского пола и взрослой женщиной.

Почему же, чтобы отделить мальчика от мужчин, его делают похожим на девочку, не отличающуюся по манере одеваться от взрослых женщин? Почему эта манера одевать детей,— столь новая и непонятная в обществе, где рано начинают самостоятельную жизнь,— сохранилась почти до наших дней, во всяком случае до начала этого века, несмотря на перемены нравов и значительное увеличение продолжительности детства? Здесь мы затрагиваем еще неисследованную область осознания обществом самого себя через пол и возраст — пока повсюду говорят лишь о классовом сознании!

Другая тенденция, идущая от страсти к переодеванию, так же как архаизм и уподобление женщине, заставляет придавать костюмам детей из семей буржуа черты простонародной или рабочей одежды. Здесь ребенок опережает мужскую моду. Он будет носить штаны современного типа со времени правления Людовика XVI, прежде эры санкюлотов. Детский костюм эпохи Людовика XVI одновременно архаичен (воротничок эпохи Возрождения), народен (прямые штаны), также в нем присутствуют элементы военного мундира (куртка с пуговицами).

Еще в XVII веке не было собственно народного и тем более регионального костюма. Бедные носили пожертвованную или купленную у старьевщика одежду. Народ одевался в подержанную одежду, как сегодня покупают подержанный автомобиль (сравнение автомобиля и одежды вовсе не риторическое, как это может показаться на первый взгляд,— автомобиль унаследовал от одежды социальный знаковый смысл, который она практически потеряла). Таким образом, человек из народа был оде т так же, как человек из высшего общества несколькими десятилетиями раньше. На улицах Парижа Людовика XIII народ носил шапочки с перьями XVI века, женщины — шляпки той же поры. Случалось, что величина разрыва не была одинаковой в разных регионах, она зависела от быстроты, с которой местная знать реагировала на изменения в моде. В начале XVIII века в некоторых регионах (например, на берегах Рейна) женщины еще носили головные

уборы XV века. В течение XVIII века процесс остановился благодаря моральному разрыву, обозначившемуся между богатыми и бедными, а затем и их физическому отдалению, которое сменило тысячелетнее сосуществование. Региональный костюм появился одновременно из новой склонности к регионализму (это эпоха написания фундаментальных трудов по истории Прованса, Бретани и т. д. , эпоха возобновления интереса к языкам, превратившимся в диалекты в процессе развития французского языка) и из действительного разнообразия костюмов, удаленности от королевского двора и различной степени запаздывания моды в тех или иных регионах.

В рабочих кварталах больших городов в конце XVIII века начинают носить особый вид одежды — длинные штаны. Они играют ту же роль, что и рабочие блузы XIX века или сегодняшние комбинезоны — признак рода деятельности и социального положения. Примечательно, что нищенское одеяние XVII века — безобразные лохмотья, смесь эпох и стилей, одежда, купленная с рук или у старьевщика,— перестает быть народной формой одежды больших городов в XVIII веке. В этом надо видеть спонтанное проявление коллективного самосознания, нечто вроде классового сознания. Таким образом, существует типичная одежда ремесленника — длинные штаны. Штаны же, порой доходящие до щиколоток, долгое время были частью одежды моряков. В классической итальянской комедии их носят моряки или жители морского побережья — фламандцы, рейнцы, датчане и скандинавы. Последние носили штаны еще в XVII веке, если верить коллекциям одежды того времени. Англичане отказались от штанов, но носили их в XII веке20. Штаны стали частью униформы военных моряков, когда наиболее организованные государства унифицировали одежду своих армий и флота. Оттуда штаны распространились среди небогатого люда пригородов, который стал испытывать неприязнь к нищенским лохмотьям, и среди юных выходцев из обеспеченных слоев.

Единая, недавно созданная форма одежды была быстро принята детьми из семей буржуа, в пансионатах, все более многочисленных после изгнания иезуитов Пансионаты часто готовили к военным школам или к военной карьере: стало модным подчеркивать фигуру, и взрослые повсеместно одели своих детей в костюм, напоминающий военную или морскую форму,— так появился детский матросский костюм, просуществовавший с конца XVIII века до наших дней.

Появление штанов у детей явилось частично последствием этого нового пристрастия к униформе. Взрослые были покорены ей в XIX веке, когда униформа становится одеждой парадной и церемониальной, чего никогда не было до Революции. Оно было продиктовано также необходимостью освободить ребенка от тесноты его традиционного костюма — дать ему более свободную одежду, и эту свободу в одежде простонародье подчеркивает теперь с некоторой гордостью. Детей избегают одевать в платье, вышедшее из моды, или слишком детское, или в короткие штаны, слишком торжественные, и все это благодаря штанам моряков и простого люда. Более того, находили особую пикантность в том, чтобы придать костюму детей знати некоторые черты народности, как, например, колпак — прежде часть одежды рабочих, затем крестьян, а потом и каторжников, тот самый, что мы называем неаполитанским, а революционеры с их страстью к античности называли фригийским: на гравюре Боннара ребенок изображен в таком колпаке. В наши дни мы наблюдаем распространение одежды одного типа, близко напоминающее переход к штанам мальчиков эпохи Людовика XVI,— синяя спецодежда рабочего, штаны из грубой ткани стали джинсами, и молодежь носит их с особой гордостью как знак молодости.

Так, мы перешли от XIV века, когда ребенок одет как взрослый, к специальному детскому костюму, привычному нам. Мы уже заметили, что эти изменения задевают в большей степени мальчиков. Восприятие детства как отдельного мира проявляется сначала в пользу мальчиков, в то время как девочки еще долго остаются в рамках традиционного образа жизни, смешивающего их со взрослыми. Мы еще не раз увидим опоздание, с которым женщины принимают внешние формы современной, в основном мужской цивилизации.

Что касается истории костюма, обособление детства долгое время ограничивается мальчиками. Совершенно очевидно, что это относится лишь к семьям знати и буржуазии. Дети из простонародья — крестьянские, дети ремесленников, играющие на сельской околице, на улицах, в лавках, в общих залах увеселительных заведений, на кухнях,— одеты как взрослые, на картинах с их изображением никогда не увидишь ни платья, ни ложных рукавов. У них сохраняется прежний образ жизни, ребенок не выделяется среди взрослых — ни костюмом, ни работой, ни игрой.

Читайте также:  Что делать с обрезками ткани после шитья
Оцените статью