- Как делать вышивку гладью для начинающих
- Уроки вышивания
- Техники вышивки
- Прямые стежки
- Гладь
- Теневая гладь как вышивать пошагово
- Теневая вышивка гладью цветы
- Нам понадобиться ткань и нитки мулине
- Копируем контур изображения
- Применяем пяльцы для вышивания
- Теневая вышивка гладью — стежки
- Как научиться вышивать гладью для начинающих пошагово с нуля
- Необходимые материалы и особенности выбора
- Ткань или канва
- Игла для вышивания
- Материал нитей
- Копирка
- Азы вышивания гладью
- Перенос схемы на ткань
- Закрепление нитки на полотне
- Окончание работы
- Стежки для вышивки гладью
- Вперед иголкой
- Назад иголкой
- Тамбурный
- Стебельчатый
- Французский узелок
- Козлик
- Частый козлик
- Рококо
- Основные моменты вышивки
- Создание контура
- Использование маленьких схем
- Сочетание оттенков
- Инструкция для вышивки разными видами глади
- Белая гладь
- Гладь с настилом
- Русская владимирская гладь
- Китайская гладь
- Художественная цветная гладь
- Вышивка гладью на одежде
- Уход за вышитой гладью
- Схемы для вышивки гладью
- Цветы и растения
- Пейзажи
- Животные
- Орнаменты
- Надписи и буквы
Как делать вышивку гладью для начинающих
Вышивки гладью интересны и разнообразны. Давайте вместе украсим изделие и оно станет неповторимым. Вышить можно всё что угодно: скатерти, подушки, одежду, украшения, полотенца, салфетки, платки, и так далее. Для начинающих можно посоветовать простую вышивку гладью. Лучше начинать с небольшого узора. Важно понять, что суть этой вышивки — это ровные стежки, которые близко и очень плотно прилегают друг к другу.
Вышивка гладью бывает разная: двусторонняя и односторонняя, прямая и косая. Техника и разновидность вышивки: простая, художественная, выпуклая гладь, прорезная, штриховая, объёмная, атласная, белая, владимирская, русская, полтавская.
Вышивание возможно на разных тканях. Не имеют значение ни переплетение, ни цвет, ни состав. Всё зависит от ниток, которыми вы шьёте. Если вы взяли для работы нитки Мулине, то и ткань лучше брать хлопчатобумажную: хлопок, лён, мешковину. Если нитки шёлковые, хорошо подойдёт тонкий батист, сатин или шёлк. Для ниток Ирис годятся плотные ткани.
Уроки вышивания
Что понадобится для работы? Нужна будет игла. Правильно выбирайте иглу для работы. Выбор иглы зависит от ткани и ниток, также учитываем и рисунок. Чем тоньше игла, тем профессиональней будет смотреться ваша работа. Далее, используем для работы пяльцы или рамы, кому как больше нравится. На пяльцах ткань больше натянута, что важно для рисунка и удобства вышивальщицы.
Ещё нужны будут маленькие ножницы, напёрсток и копировальная и папиросная бумага. Кто умеет рисовать, тому проще, можно просто нарисовать рисунок на ткани карандашом.
Если нет способности к рисованию, используйте копирку. Для этого нужно положить копировальную бумагу на ткань, сверху расположить рисунок, распечатанный на принтере. Скалываем эту конструкцию булавками и обводим по контуру. Разбираем всё по отдельности и приступаем к работе.
Техники вышивки
В разных деталях нашей вышивки могут быть использованы разные техники. Например, крупные детали можно оформлять протяжёнными стежками, а узкие полоски, маленькие детали вышиваем короткими малыми швами. Техники часто путают с видами вышивки. Нужно запомнить, что один вид вышивки может быть выполнен в разных техниках.
Прямые стежки
Начнём с прямого стежка. Начинающей мастерице достаточно будет узнать этот шов, чтобы делать простейшие работы. От прямого стежка пошло название простого вида. Длина стежка бывает разной, от 1 мм до 7-8 мм. Например, в белой глади этим стежком обводят контур узора.
Прямой стежок можно выполнить под любым углом. Открытыми стежками «ёлочкой» вышивают листики, папоротниковым стежком выполняют хрупкие длинные стебли, стебельчатым швом вы создадите ровную безупречную линию. Расщепляющий стежок нужен для контурных линий.
Клинообразные и шевронные стежки можно вышить по бокам рисунка, заполнив пустое пространство. Точечный в готовом виде похож на кофейное зёрнышко, зерновой используется для эффекта светотени внутри детали.
Гладь
Стежки гладью — следующий по сложности этап вышивки. Гладь используют для придания рисунку тонких оттеночных переходов. Используя шёлковые нити, можно вышивать пейзажи, портреты, жанровые сцены. Такая гладь называется художественной.
Выпуклая гладь нужна для придания рисунку дополнительной рельефности. Настил вышивают простой гладью, а затем действуют в обратном направлении. Увеличиваем высоту детали и делаем её выпуклой и рельефной.
Стежок «ёлочкой» исполняет мотив листьев. Выполняется близкими друг к другу диагональными стежками.
Скрещённые стежки выполняются скрещёнными нитками. Эту технику можно использовать для того, чтобы выделить центр листа или середину другой фигуры.
Очень красив рельефный шов «ёлочкой», в нём накладываются друг на друга диагональные скрещивающиеся стежки. Центр листа вышейте румынским стежком.
Плетёная гладь состоит из групп стежков, вышитых чёткими рядами. Акцент делается на светотени. Если вы уже немного освоили предыдущие техники, можете попробовать работать теневой гладью. Она помогает создать на изделии интересный и красивый переход цвета из одного в другой. Такой переход называется градиентом.
Часто встречающиеся стежки. Китайские узелки тонко оттеняют и придают завершённость рисунку. Стежок рококо мы часто видим внутри цветочных композиций.
Теневая гладь как вышивать пошагово
Теневая вышивка гладью цветы
Теневая вышивка гладью цветы делает прозрачными, воздушными и тонкими. Такая вышивка гладью выглядит изыскано и может украсить одежду, аксессуары или интерьер в вашем доме.
Нам понадобиться ткань и нитки мулине
Для теневой вышивки гладью применяют только прозрачные ткани, в большинстве случаев батист. Он бывает в продаже из хлопка, льна или с добавлением полиэстера. Очень прозрачный, очень нежный и чувствительный вид батиста — органди. Вследствие своей хрупкости эта ткань применяется в основном для картин, но не для скатертей. Для вышивания возьмите острую иглу и хлопчатобумажные нитки для вышивания (мулине или нитки в 4 сложения). Мулине состоит в основном из 6 отдельных нитей, а зависимости от желаемого узора и качества вышивают нитками в 1, 2 и т. д. или даже е б сложений.
Копируем контур изображения
Выкроенный батист гладко отутюжить по прямой нити. Разметить линии середины по горизонтали и верти кали: сложить батист на 1/4, затем разложить, на нем останутся сгибы. После этого разложить батист гладко на большом столе. Чтобы батист не скользил, края закрепить маленькими тяжелыми предметами или приклеить клеевой лентой. Рисунок скопировать с листа образцов на папиросную или прозрачную бумагу, бумагу уложить на батист. Между бумагой и батистом вложить светлую копировальную бумагу красящей стороной на батист. Все линии рисунка скопировать шариковой ручкой сплошной линией или точками, в результате на батисте отпечатается рисунок. При дополнении мотива (например, приведенного на 1/4) проследите за точным совмещением линий. Если у Вас очень тонкий батист, мотив можно скопировать, мотив положив под батист и все линии перевести мягким карандашом. Не нажимайте слишком сильно, чтобы не сдвинуть нити ткани!
Применяем пяльцы для вышивания
Теневая вышивка гладью цветы вышивается в пяльцах. По возможности выбирайте пяльцы, соответствующие по размеру мотиву, чтобы не слишком часто натягивать батист. Очень тонкий батист вставляют и натягивают в рамку только прихватив отрез бязи, чтобы батист не перекосился! Если Вас во время вышивания отвлекает просвечивающая изнаночная сторона, вставьте е пяльцы также лоскут однотонной ткани.
Теневая вышивка гладью — стежки
Чтобы начало нити не просвечивало на лицевую сторону, зашейте нить точно вдоль контурной линии. Начать нужно на расстояния около 1,5 см от края мотива, провести нить 1-2 стежками назад и вперед иглу до качала контурной линии. Теперь можно вышивать. На зигзагообразных линиях и других декоративных стежках зашивайте начало нити таким же образом. Как только начало нити покроется контурной линией вышивки, нить не будет видна.
Стежок переплетенной строчки на изнаночной стороне вышивают стежком ‘назад иглу»* попеременно по верхнему и нижнему контуру мотива. Соединительные стежки на изнаночной стороне перекрещиваются и просвечивают как «тень» (с изнаночной стороны образуется переплетенная строчка). Стежки «назад иглу’ на обеих контурных линиях должны быть одинаковой длины, на стежках, расположенных рядом, игла вводится и выводится из одного места. Нить нельзя натягивать слишком туго, чтобы не стягивать ткань.
На фото показано, как зашивают конец нити под уже имеющиеся стежки «назад иглу’ короткими стежками «вперед иглу соответственно контурной линии. То же относится и к другим декоративным стежкам.
На фото мотив вышит х/б нитками для вышивания в 2 сложения. Одними и теми же материалами можно добиться различного эффекта. Чем короче стежки «назад иглу», тем плотнее лежит на изнаночной стороне переплетенная строчка, тем сильнее проявляется эффект светотени.
Зигзагообразная строчка на изнаночной стороне. Вышивка гладью цветы выполняется попеременно по верхнему и нижнему контуру мотива стежками ‘вперед иглу», соединительные стежки на изнаночной стороне образуют зигзагообразную линию. Как и при переплетенной строчке стежки «вперед иглу» должны быть одинаковой длины и игла должна вводиться и выводиться из одного места.
На фото стежки «вперед мглу» одинаковой длины, различия в том, что вышивка выполнена одинарной, двойной нитью и нитками в 4 сложения. В результате вышивка производит разное впечатление. Того же эффекта достигают путем уменьшения длины стежков.
Точечный контур: начало нити зашиваетсяв контуре круга, затем 2 ‘обычными» стежками ‘назад иглу* начинают вышивку по левому краю круга: точно посередине выводят иглу, выше на 3 мм вводят, ниже на 3 мм выводят и вводят в середину. Примыкающие стежки «назад иглу» выполняются попеременно по нижнему и верхнему контуру круга. На фото показано, как заканчивать правый край мотива 2 «обычными» стежками ‘назад иглу».
После этого зашивают нить.
Арабески: на мотивах с прямыми контурами стежки «назад иглу* могут быть одинаковой длины по обоим краям. Но на закругленных контурах они должны быть длиннее по внешнему краю, чем по внутреннему — причем, чем «круче» закругление, тем сильнее разница длины стежков. На фото первый мотив стежки по внешнему краю длиннее почти в 2 раза, на втором мотив вследствие очень «крутого» изгиба контура они почти в 3 раза длиннее, чем по внутреннему краю.
Разделенные пополам листья: на широких участках мотивов, например на листьях, вышивают теневой гладью только половину участка, чтобы стежки на изнаночной стороне не были слишком длиннымиСтежки «назад иглу» выполняются по внешнему контуру листа и средней прожилке. Прожилка начинается и кончается, не доходя до внешнего контура листа, в результате на основании и на вершине листа стежки «назад иглу» соответственно изменяются в длину. На листьях с «зубчатым» контуром стежки «назад иглу» нужно распределить таким образом, чтобы 1 стежок точно соответствовал длине одной стороны зубчика. Короткую линию зубчика, которая проходит почти вертикально, можно вышить 1-2 «обычными» стежками «назад иглу», после чего продолжить переплетенную строчку на изнаночной стороне. Конечно, вторую половинку листа можно тоже вышить теневой гладью, но если вышить только контур стежками «назад иглу» или стебельчатым швом, то получается еще более привлекательный контраст светотени.
Цветки: на нашем цветке клинообразные лепестки вышиты простой гладью, рис. а, контуры среднего лепестка вышиты стебельчатым швом. Уже после этого лепестки вышиты переплетенной или зигзагообразной строчкой на изнаночной стороне. На фото видны двойные линии стежков «назад иглу», возникающие в тех местах, где соприкасаются 2 участка теневой глади с переплетенной строчкой на изнаночной стороне.
Читайте продолжение статьи: теневая вышивка гладью цветы. Узнайте про декоративные швы, которые широко применяются в рукоделии.
Как научиться вышивать гладью для начинающих пошагово с нуля
Искусству создавать вещи своими руками можно научиться в любом возрасте. Особенно завораживает искусство вышивать гладью, как на чистой ткани появляется нежная картина. Украсить вышивкой можно любые ткани. Тончайшие материалы (батист, кисея, шелк, тюль) и грубые (холст, полотно, кожа) при помощи вышивания приобретают изысканный вид. С применением разных техник вышивания гладью можно создать маленький удивительный мир своих вышивок, в котором сохраняется боль от исколотых пальцев и радость от удачной работы.
Необходимые материалы и особенности выбора
Чтобы сделать вышивку гладью неповторимой и качественно сделанным изделием, кроме желания и умения, потребуются знания и определенные инструменты.
Нужно собрать набор предметов, необходимых для работы:
- пяльцы, рамки;
- иголки;
- ножницы;
- нитки;
- наперсток;
- канва — материал для вышивания;
- проект работы — рисунок для размещения на рабочем полотне для вышивания;
- специальная бумага для перенесения очертаний и внутреннего содержания эскиза на материал.
Предлагаемый набор дополняют, следуя путем к достижению мастерства, другими нужными предметами.
Ткань или канва
Без сноровки и опыта вышитое полотно может получиться совсем скомканным или растянутым из-за неправильного выбора материала. Начинающим рукодельницам научиться вышиванию гладью легче на не растягивающихся тонких тканях, что поможет усвоению навыков и наработке опыта. Отлично для первых работ подойдет канва – жесткая сетчатая хлопковая или льняная ткань, предназначенная для вышивания.
Если рукодельнице необходимо вышить узор на растягивающейся ткани, то материал для упрощения работы желательно приметать к клеенке и зафиксировать в рамке. Такой совет подойдет и опытным вышивальщицам.
Качественная глажка ткани до размещения рисунка станет залогом успешного вышивания.
Игла для вышивания
Для создания глади вручную подходят иголки с притупленным острием, в отличие от остроконечных игл, которые используются для вышивания крестиком. Номера нужных для работы иголочек зависят от толщины ткани.
Для тонких тканей (шелк, х/б основа) берут иглы №1-3, для тканей средней толщины (шерсть), потребуются иголки №4-8. Для толстых тканей, типа сукна и драпа, выбирают такие номера игл, как №9-12.
Материал нитей
Нити выбирают по фактуре и по цвету к работе, которую хотят превратить в шедевр, сделанный своими руками.
- для хлопчатобумажных тканей (хлопок, лён, мешковина) подойдут нитки мулине;
- для тонкого батиста, сатина и шелка выбирают шелковые нитки;
- для придания вышивке выпуклости применяют особые нитки – крученые шелковые, штопальные;
- для вышивания монограмм, букв пользуются металлизированными (под золото или серебро) нитками.
Для начинающих путешествие в мир вышивки рукодельниц подойдут самые простые нитки типа мулине, выбранные по цвету. К дорогим нитям переходят постепенно, осваивая простые методы техники вышивания. Процесс того, как вышивать нитками мулине или шёлком мало чем отличается, так что нет смысла сразу переплачивать.
Копирка
Переносить выбранный эскиз на материал надо при помощи специальной бумаги для копирования.
Рисовать и создавать контур сразу на полотне очень сложно. Очертание, как и характер внутреннего рисунка могут быть испорчены. Поэтому эскиз для работы благодаря копировальным листам благополучно переносится на место вышивания. Хорош такой метод и для не умеющих рисовать и для опытных вышивальщиц из-за простоты и удобства.
Азы вышивания гладью
Организовать свое начинание правильно – наполовину успех хорошо сделанной работы. Сначала придется изучить теорию, потом потренироваться делать отдельные стежки, и только потом переходить непосредственно к вышиванию гладью. В этом деле не стоит спешить, уж рукодельцам стоит это знать.
Перенос схемы на ткань
Проще в работе пользоваться готовыми схемами вышивки. Перенести изображение на полотно без ошибок удается не сразу. Для этого требуется простой карандаш и копировальная бумага.
Положив копировальную бумагу на ткань, сверху помещают эскиз и двигают карандашом, прижимая линии. Так происходит копирование эскиза. Чтобы удачно перенести картинки нужны внимание и неторопливость. Необходимо следить за тем, чтобы оттиск был четко виден, а ткань оставалась чистой.
СОВЕТ: Перенести рисунок небольшого размера на ткань легче, если воспользоваться пяльцами и зафиксировать в них материал.
Закрепление нитки на полотне
Начать работу следует тогда, когда нитку уже закрепили, а остаток ее хвостика спрятали. Это делается для того, чтобы не торчали нити и работа выглядела аккуратно.
При этом используют один из трех способов.
- Техника первого заключается в проделывании шва с хвостиком на изнаночную сторону и следующего поперек, чтобы под него спрятать хвостик и затянуть нить.
- Второй способ касается вышивания с двумя нитками, когда прихватывают иглой пару миллиметров материала, раздвигают двойную и затягивают в нее, как в петельку, нить, следующую за иглой.
- Третий вариант применяется по окончанию шитья (смотрите описание дальше).
Выбирайте вариант в зависимости от особенностей работы.
Окончание работы
Прятать нить, закрепив ее по окончании работы надо так: протянуть под выполненную стежками гладь, и обрезать. Если остаток нити не позволяет ей работать с иглой или нить внезапно оборвалась, то ее крепят на лицевой стороне там, где ее сможет закрыть вышивка.
Стежки для вышивки гладью
Выполнять вышивание гладью можно различными техниками, отличающимися между собой видами стежков. Посмотрите, как по разному могут выглядеть листочки дерева, если использовать разные стежки.
Вперед иголкой
Обычный шов, когда игла проходит путь справа налево. Он выполняется для обводки очертаний картинки при захвате 2-3 ниточек, имеет длину до 0,5 см.
Применяется в настиле и декоративной отделке.
Назад иголкой
Имеет рельефный вид, выполняется справа налево, напоминает машинную строчку, а стежки с изнанки чуть длиннее, чем с лица полотна. Второй по простоте исполнения после шва вперед иголкой.
Тамбурный
В быту его называют петлей. Выполняется сверху вниз или справа налево. Выглядит как замкнутые петли. Применяется для зашивки больших площадей в рисунке.
Стебельчатый
Выполненный шов напоминает веревочку, используется для вышивания листьев и тонких линий при выполнении гладьевых работ. Шов — слева на право — или от себя.
Французский узелок
Для выполнения этого стежка потребуется вывести нитку на рабочую сторону, затем ниткой пару раз обвить иглу и воткнуть иглу с нитью рядом с той, которую иголка вывела ранее. Вытягивая нитку наизнанку, надо отпустить ее тогда, когда она полностью спрячется под пяльцами.
Козлик
Этот шов делается как перекрещивание стежков на наружной стороне шитья, отражаясь двумя параллельными рядами стежков на изнаночной стороне. Направлен “козлик”снизу вверх (стежки от себя), а затем возвращается острием иглы к вышивальщице (стежок на себя).
Частый козлик
Этот стежок называют еще декоративным или украшающим. Вышивается слева направо. Игла вкалывается с изнанки на лицевую сторону и выполняется шов.
- Первый шаг: вкалывая иглу, отсчитывают 5 нитей вниз и 1 нить вправо; затем, строго горизонтально, отсчитывают 2 нити влево.
- Второй шаг: вкалывается игла по верхней линии с отступом от начала первого стежка на 2 нити; выкалывается строго горизонтально через 2 нити влево.
Следят за тем, чтобы начало предыдущего стежка и конец следующего за ним стежка совпадали в одной точке.
По изнанке должно получиться два ряда сплошных стежков, располагающихся горизонтально.
Рококо
Красив, и оправдывает свое название в переводе с французского языка на русский — «декоративная ракушка». Служит для создания объемности в вышивке. Для его выполнения надо вывести нить наружу, затем отступить необходимое для стежка расстояние, сделать прокол иглой и намотать на иглу нить, легонько сняв ее. Стежок подправляется, подтягивается и закрепляется.
С ростом мастерства вышивания важно познакомиться с другими видами швов, которые могут пригодиться в работе. Применение разнообразных техник помогут работе стать неординарной и интересной.
Основные моменты вышивки
Начинающим рукодельницам будет полезно посмотреть пример вышивания “от и до”, чтобы наглядно увидеть все этапы, что за чем идет, и как выполняются некоторые незаметные на первый взгляд штрихи. Отлично видео для начинающих подготовила Malina_GM. Вы можете увидеть полностью весь процесс создания вышивки (цветочек) с самого начала и до конца.
Создание контура
Общий вид вышивки начинается с контура и часто применяется на одежде. Для этого применяют шов назад иголкой. Его еще называют бэкстич. Если вышитое полотно имеет расплывчатые контуры, то шов придаст ему четкое очертание и картинка “проявится”.
Важно: При создании контура элементов желательно делать стежки небольшой длины, чтобы вышивка не испортила вид вещи.
Ненадежно зафиксированные стежки могут деформироваться при глажке и стирке.
Использование маленьких схем
Делая свои первые шаги в работе надо помнить, чтобы не свести к нулю свои усилия, к объемным работам надо двигаться постепенно. Маленькие схемы с четкими объяснениями по масштабу и с указанием цветов и оттенков станут полезным опытом на пути к большим работам.
Сочетание оттенков
Даже хорошо выполненная вышивка не будет смотреться красиво, если вышивальщица подберет неправильные оттенки цветов. Кропотливая работа не увенчается успехом.
В художественной вышивке цвет очень важен. Для выигрышного сочетания цветов важно знать, что все природные цвета делятся на:
- ахроматические — белый, серый, черный;
- хроматические, включившие в себя все остальные цвета и весь спектр существующих оттенков.
Как и во многом собственный художественный вкус и природное чутье играют саму важную роль в выборе цвета и оттенков.
Интересно: Шкала серого цвета, когда ее подсчитали, составила 256 оттенков.
Инструкция для вышивки разными видами глади
Каждый вид вышивки гладью имеет свои секреты выполнения, которые познаются со временем.
Белая гладь
Секрет этой техники в том, что тип нити здесь не играет никакой роли. Основной упор только на цвет, которым и названа эта гладь. Основное отличие от других техник этой глади в том, она ложится на ткани белого цвета и светлых оттенков. Одежда, постельное белье и скатерти — отличные вещи, на которых можно позволить себе поэкспериментировать белой гладью.
Гладь с настилом
На ткани наносят обшивку контура мелкими прямыми стежками, а на нее располагают другой слой настила. Тоже мелкими стежками. В итоге получается слоеная гладь.
Русская владимирская гладь
Для выполнения работы с помощью русской владимирской глади обшивают рисунок по контуру длинными стежками по рабочей стороне, а изнаночную выполняют прерывистыми короткими линиями. Эта техника в отличие от других техник использует цвета одного тона (красного, зеленого или другого насыщенного).
Китайская гладь
В этой технике все начинается с выбора ткани. Основой для вышивки выбирают темную или шелковую ткань.
Для хорошего владения этой техникой работы потребуется долго учиться, чтобы стать мастером. Мотивами для применения этого метода являются фауна и флора. Атласная гладь – так можно сказать о характере таких работ, в которых пара шелк-атлас может меняться местами.
Художественная цветная гладь
Художественная гладь – техника вышивания, которая основана на том, что происходит плавный переход одного цвета в другой. В ней присутствуют тона и полутона, свет и тень.
Фаворитами являются косые и без настила стежки, чередующиеся по длине (длинный шов, затем короткий). Темные цвета центра медленно расширяются к краям и становятся все светлее. Картина приобретает объем и выглядит необыкновенно из-за сложной искусно выполненной работы.
Вышивка гладью на одежде
Ручная работа, выполненная иглой с нитью, очень ценится любителями декора на одежде. Брендовые вышитые вещи стоят очень дорого.
Научившись вышивать, свой гардероб можно пополнить эксклюзивными вещами за небольшие деньги, потраченные на нитки, не обращая внимания на покупку иголок, которые приобретаются один раз. Потребуется усидчивость и аккуратное выполнение работы, чтобы достичь отличных результатов в технике, зависящей от материала одежды и вышиваемого рисунка.
Уход за вышитой гладью
Опрятность и чистота — спутники любого ухода за одеждой. Вышитые гладью островки одежды требуют к себе повышенного внимания с момента создания рисунка. Бережное отношение при носке продлит жизнь изделию.
Одежду с вышивкой стирают вручную или в стиральной машине, используя деликатный режим (ручная стирка). Такую одежду нельзя выкручивать и тереть, а гладить созданный узор надо только через мокрую марлю.
Схемы для вышивки гладью
Научиться азам вышивания можно, используя пошаговый пример, приведенный здесь. Выбрать схему вышивки совсем несложно с учетом ткани, ниток и объема работы. Схемы вышивания содержат достаточно информации о применении стежков и техник с советами о цвете. Только научившись на чужих схемах, можно в вышивку воплотить свою мечту, через время разработав личный эскиз.
Цветы и растения
Существует определенный порядок выполнения работ при вышивании цветов и растений.
Например, переход от цвета к цвету в лепестке осуществляется от более светлого тона вверху (внизу) к более темному оттенку (цвету) наоборот. Лепесток делится на несколько небольших частей, и вышиваются стежки в левой до верха части, потом выполняется правая сторона.
Пейзажи
Работы с пейзажами выполняются разными техниками нанесения швов и выбором определенных цветов. Для выполнения пейзажей владимирской гладью используется красный цвет с добавлением вкраплений в него синего, желтого и зеленого оттенков. Китайская техника использует плоскую гладь и широкую гамму цветов и оттенков. Техника выполнения пейзажей характеризуется тем, что не требует нанесения контура до начала работы. Предпочитают этот метод вышивания для выполнения крупномасштабных узоров для украшения полотенец, скатертей, панно, занавесок. Нитки подбирают под вид элементов декорирования.
Животные
Самое сложное в работах по вышиванию животных: сделать переход от цвета к цвету и выбрать правильный оттенок. Рисунок вышивки должен отразить цвет переливающихся перьев птицы или характерный изгиб тела животного. Сложностей достаточно, но мастера с этим справляются. Для новичков полезно начинать с бабочек. В целом для этого метода приемлемы китайская гладь и другие. Все зависит от выбора ткани.
Орнаменты
Разноцветные орнаменты вышивают не только крестом. Присутствие глади в орнаменте наблюдается повсеместно. Особенность таких работ в том, что они вышиваются грубой плетеной нитью для того, чтобы орнамент выглядел рельефно. Техника применяется при украшении рукавов и в других элементах одежды.
Надписи и буквы
Для этой техники характерен объем. Если машинная вышивка может отличиться выгодным цветом, то надписи и буквы ручной работы красотой и необыкновенностью исполнения, Здесь желательно использование метода обкручивания, когда нить несколько раз обкручивают вокруг иголки, добиваясь объема. Возможно применение металлосодержащих нитей под имеющиеся аксессуары.
Только рукодельницы знают, как интересно вышивать гладью. Это увлекательное занятие может стать хобби на всю жизнь. Но следует помнить, что только хорошо подготовившись, можно приступать к работе, шов за швом, творя вышивку – лично создаваемое произведение искусства. А выработанная в процессе практика может стать инструкцией для других.