Ткань для вышивки китай

Китайская вышивка шелком по шелку

Китайская вышивка относится к числу основных ремесел, которыми знаменита эта страна. Мастера из провинции Сучжоу вывели это занятие на уровень настоящего искусства, внедряя сложные в исполнении техники и многодетальные узоры.

В качестве основы они используют тонкое полупрозрачное шелковое полотно.

  • Статья
  • Советы
  • Сервисы
  • Материалы

Искусство китайской вышивки шелком по шелку

История развития ремесла в Китае начинается примерно за тысячу лет до нашей эры. Первоначально оно было прерогативой верхушки общества, но со временем вышивкой стали заниматься и другие слои населения. Использовались основа и нити из хлопка, шелка, шерсти. Для разных местностей были характерны специфичные композиции и узоры.

Вышивка по шелку с применением большого числа нитей (сотня и более) требует особенно высокого уровня мастерства и является наиболее дорогостоящей. Она появилась в провинции Сучжоу. Сейчас там действует институт, обучающий этому искусству, задействуя техники, выдержавшие проверку сотнями и тысячами лет. Для работы используются нити из натурального шелка, подвергаемые ручному крашению целенаправленно под конкретную картину. В ХХ веке в полотна китайских мастеров стали вводиться сюжеты и образы, характерные для западной цивилизации. На создание одной работы может уходить несколько месяцев или даже лет.

Китайская вышивка гладью может хорошо передавать игру света, что связано со способностью нескрученной нити преломлять лучи. Часто встречаются работы, имитирующие явление люминесценции. Особенно высокий уровень техники требуется для создания полотен с эффектом трехмерного изображения, достигаемого плотным прилеганием элементов друг к другу. Подобные методы хорошо подходят для запечатления таких «трудных» явлений, как пушистость животного и рябь на поверхности водоема.

Читайте также:  Схем для вышивки ришелье

Еще одно примечательное направление в вышивке – картина с двумя сторонами. На лицевой стороне такого полотна зритель видит, к примеру, витиеватый растительный узор, на изнаночной – птиц или черепах. Нитки, формирующие два рисунка, перекрываются, и при взгляде на один из них невозможно предположить, что из себя будет представлять второй. Обе стороны воспринимаются, как лицевые. Мастера, владеющие этой техникой, умеют очень искусно маскировать узлы.

В отличие от односторонних работ, такие произведения искусства не вешают на стену. Картина может быть вмонтирована в рамку из стекла и размещена вертикально, чтобы для обзора были доступны обе стороны. Используемые для создания узоров нитки не склонны к выцветанию: сочность цветов сохраняется десятками лет. В семье такие работы переходят по наследству.

Изображаемые на картинах живые существа и растения традиционно наделены символическими значениями. Например, черепаха обозначает вечность, поэтому это животное или узор на его панцире переносили на вышивку, надеясь обрести долголетие. Подобным смыслом наделяли и изображения бамбуковых стеблей и журавлей. Это связано с большой продолжительностью их жизни. Бамбук также считается символом силы, жизненной стойкости, здоровья. Распространение капитализма в китайском обществе привело к появлению растений, ассоциирующихся с урожайностью, богатством и славой. Сюда относятся гранатовые плоды, сосна, пион. Утки-мандаринки стали символизировать любовь.

Помимо растений и животных, в вышитых орнаментах есть ряд распространенных образов, связанных с силами природы и окружающей средой. К примеру, огонь ассоциируется с остроумием, а гора – с центром вселенной. Помещенные в круг или многоугольник водоросли символизируют чистоту природы.

В европейском искусстве (в том числе моде) встречается заимствование элементов культуры средневекового Китая. Сюда относится и вышивка шелком, которую применяют не только для создания картин. Техника широко используется для декорирования одежды и предметов интерьера. Вышивкой украшают платья, блузы (покрой которых также вдохновлен традициями Китая) и другие вещи. Часто орнаменты применяются в декоре обычной одежды, созданной по европейским фасонам, для придания большей эстетической утонченности.

Сюжетно-образный аспект у западных дизайнеров нередко принимает более привычный для местной публики вид, обходясь без мифологических животных (драконы, птица фэнхуан и т.д.) и иероглифических надписей. Очень распространены стилизованные растительные мотивы – бамбук, персиковые деревья, магнолия.

Еще одна сфера использования шелковых орнаментов – отделка аксессуаров и предметов домашнего интерьера. Узор и стилистика подбираются в соответствии с особенностями основы. К примеру, на сумках вышивают яркими нитками изображения с крупноразмерными деталями. Проявляют интерес к китайским орнаментам и европейские дома высокой моды. Иногда на показах можно встретить моделей, представляющих одежду, украшенную такой вышивкой.

При желании сделать вещь с китайским орнаментом можно приобрести один из специальных рукодельных наборов. Схемы в них представляют собой растительные и иные узоры в характерной стилистике. Следует учитывать, что шелковые нити и ткани отличаются капризностью, работа с ними требует внимательного и бережного подхода.

Техники и стили

Предпочитаемые орнаменты и цветовые решения варьируются в зависимости от региона. На основании этого принято выделять четыре главные школы, каждая из которых характеризуется собственным стилем работы.

  1. Школа Юэ, берущая начало на территории, в колониальный период именовавшейся Кантоном. Одна из ее особенностей – использование ярких чистых цветов (насыщенного синего, золотистого и т.д.) и обилие контрастов. Очень распространенным мотивом являются изображения птиц. Они встречаются одиночно и в виде больших скоплений, насчитывающих сотни особей. Иногда птицы имеют длинные сверкающие хвосты. Используются в картинах и настоящие перья. Другие популярные изображения – омары, рыбки, цветочные композиции, растения (например, бергамот). В отличие от других направлений, эффект трехмерности для работ Юэ нехарактерен.
  2. Школа Сян, названная в честь реки, текущей на территории провинции Хунань. Основные особенности – крупногабаритные изображения (особенно часто встречаются большие кошки и птицы), мягкая гладкая поверхность, размер стежков как средство акцентирования. Часто узор наносится на обе стороны ткани, благодаря чему вышитую одежду можно носить изнанкой наружу.
  3. Школа Шу, появившаяся в провинции Сычуань. Первые сведения о работах в этом стиле относятся ко временам, когда вещи с вышивкой были роскошью и имелись только в домах монарших особ. Во времена правления династии Цин мастерство получило широкое распространение. В отличие от некоторых других школ, тяготевших к сочным ярким цветам, здесь используются решения, соответствующие окраске изображаемых объектов в реальности. Еще одна особенность – применение нитей разной толщины и специальное изменение этого параметра для достижения художественных эффектов. Изображаются обычно пейзажи и фольклорные сюжеты. Часто можно встретить на полотнах панд и карпов, которые в изобилии обитали в этой местности. Такой вышивкой часто оформляют платочки, скатерти, постельное белье.
  4. Школа Су, чье название происходит от южного поселения Сучжоу. Ее изделия отличаются высокой детализацией и тщательностью проработки. Часто в композициях использовались растительные мотивы, особенно цветы и деревья. Их изображения на полотнах обладают высокой реалистичностью. К техническим особенностям относятся большая плотность рисунка и плавность переходов оттенков. Линии отличаются тонкостью и аккуратностью. В этой технике выполняются и двусторонние картины. Смешение нитей позволяет достичь богатства оттенков.

В ХХ веке стали появляться новые стили работы. Во многом это связано с переработкой мастерами явлений европейской культуры. К примеру, в 1930-е годы Ян Шоуюй придумал технику произвольного стежка. Метод позволил творчески использовать наложение вышитых слоев, чтобы получить тот или иной художественный эффект. Для работы этим способом требуется еще большая усидчивость. Вместе с тем, он позволяет сделать изображения на полотнах более живыми, а цвета – глубокими. Появление новых направлений дало возможность реалистичного воспроизведения на вышиваемых полотнах фотографических и живописных произведений европейского искусства.

Китайская вышивка: секреты техники, особенности сюжетов и история

Сегодня мода часто возвращается к традиционным фольклорным сюжетам, народному костюму, и, конечно, рукоделию. Модельеры все больше уделяют внимание уникальности изделия, которое выполнено вручную, и делают главным элементом своих коллекций различные виды национальной вышивки. Часто именно вышивка в китайском стиле становится предметом переосмысления в современной моде: дизайне одежды, аксессуаров, а также интерьере. Сегодня мы поговорим о том, откуда китайская вышивка берет свое начало, какую символику имеют ее сюжеты, и какую роль она играет в современной моде.

Вышивка в Древнем Китае

Китай — это страна, имеющая уникальную культуру, совершенно отличающуюся от европейской, в ней соединяются национальные мотивы разных народов Востока и богатая тысячелетняя история страны. Вышивка – один из важнейших элементов китайского фольклора, в этой стране она является не просто частью бытовой жизни человека, но и настоящим искусством. Начинается история китайской вышивки еще в Древнем Китае около 1 тысячи лет до нашей эры, однако благодаря тому, что на Востоке принято сохранять традиции, мы можем видеть элементы древней вышивки и в работах современных рукодельниц.

Изначально вышивка была прерогативой одних только богачей, ей украшали одежду придворной знати и интерьеры императорских дворцов. Рукоделием занимались даже жены императоров, уделяя этому виду прикладного творчества особое внимание. Однако впоследствии вышивка перешла в бытовую жизнь китайцев, становясь элементом фольклора — в нее привносились сюжеты из народных легенд, мифов, сказок. Своего расцвета китайская вышивка достигла в период правления династии Сун: активно совершенствовались техника вышивания, материалы и инструменты, которыми пользовались китайские рукодельницы.

Изначально создание вышивки доверялось преимущественно мужчинам, но со временем перешло в более искусные руки женщин.

Прошло уже несколько тысячелетий, но этот вид прикладного искусства не только не был забыт, но стал настоящим народным достоянием — до сих пор то, что под силу китайским мастерицам, не смогла повторить ни одна машина.

Особенности китайской вышивки

Так чем же так уникальна китайская вышивка, кроме того, что она имеет тысячелетнюю историю? Безусловно, это очень кропотливый и долгий труд, один подбор материалов может занимать несколько часов, ведь для того, чтобы получались такие реалистичные пейзажи, как у китайских мастериц, нужно тщательно подбирать оттенки, толщину нитей. В Китае этому искусству обучают с самого детства, и все секреты данного мастерства передаются по наследству.

Одной из самых популярных и известных в мире техник создания китайской вышивки является техника «шелк по шелку».

Вышивание таким способом, действительно требует особенной многолетней подготовки. При создании шелковых картин требуется от 100 различных нитей и стежков, которые располагаются очень плотно друг к другу, создавая эффект трехмерности. Самым высоким уровнем мастерства считается создание двусторонних картин, вышивка накладывается на полотно сразу с двух сторон. Обыкновенно, произведения, созданные подобным образом, размещаются в тонкой стеклянной рамке. В современном мире трудно встретить людей, которые владеют этим искусством и при этом не живут в самом Китае, однако даже в России существуют уникальные таланты, которые создают шедевры таким непростым образом.

Безусловно, сильная зависимость китайской вышивки от региона, в котором она произведена, тоже является ее особенностью. По такому принципу выделяют несколько школ китайской вышивки: сяньсюй, юэсюй, шусюй, сусюй. В каждой школе имеются свои определенные краски, материалы, мотивы, символы.

Школа «Юэ»

Это одна из самых древних школ вышивания, она впитала в себя множество элементов китайского творчества, и ее стиль является своеобразным результатом такого смешения. Одной из основных черт вышивки «Юэ» являются яркие краски, в основном ярко-синий, золотой, зеленый. Самым частым сюжетом является изображение мифических птиц, павлинов с длинными переливающимися хвостами, в связи с этим в этой вышивке используются перья, которые превращаются в особенную нить.

LiveInternetLiveInternet

Метки

Рубрики

  • история (1787)
  • Жизнь Замечательных Людей (416)
  • Женщины в истории (180)
  • Музеи (174)
  • Новейшее время (1918 год — наши дни). (167)
  • История вещей, которые нас окружают (149)
  • оружие и войны (135)
  • История моды (131)
  • Королевские истории (109)
  • Новое время (конец XV в. — 1918 год) (104)
  • Средневековье (96)
  • археология (95)
  • Древний мир (92)
  • Жизнь под шляпкой (59)
  • История от Олеся Бузины (35)
  • По России (1607)
  • Люди России (382)
  • Москва и москвичи (184)
  • По городам и весям (181)
  • Слава русского оружия (163)
  • Петербург-Петроград-Ленинград (146)
  • Россия царская (126)
  • Культура народов России (96)
  • Россия современная (86)
  • Родная речь (75)
  • Дворянское гнездо (66)
  • по Крыму и Кавказу (64)
  • Русь древняя (59)
  • моя Казань (54)
  • Солнечное Забайкалье (49)
  • Сказания о Земле Сибирской (29)
  • Новгородские чудеса (26)
  • Калининградская область- Восточная Пруссия (6)
  • актуальное (1334)
  • свидетельства очевидцев, фоторепортаж (558)
  • живая память народа (421)
  • Наши поздравления (185)
  • Горячие события (124)
  • Новости КамелотКлуба (33)
  • Музыка (1141)
  • Классическая музыка (583)
  • Поп-музыка (153)
  • История известных произведений (142)
  • Народная и национальная музыка (90)
  • Рок в роке (57)
  • Джазовые композиции (55)
  • Самодеятельня и бардовская музыка (47)
  • альтернативный (панк, симфо, новая волна, глем, пр (35)
  • Музыкальные инструменты (28)
  • искусство (943)
  • фотоискусство (241)
  • Прикладное искусство (157)
  • Мода и дизайн (121)
  • Театр (112)
  • Ювелирика (95)
  • Скульптура (73)
  • Игрушки (48)
  • Инсталляции (11)
  • Литература (920)
  • Поэзия (167)
  • О писателях и поэтах (Русская литература) (138)
  • О писателях и поэтах (Иностранная литература) (86)
  • ПУШКИН (77)
  • Проза (75)
  • Литературные герои (73)
  • Книжное (59)
  • Книжные иллюстрации (53)
  • О ПУШКИНЕ (51)
  • самиздат (41)
  • Детская литература (34)
  • ЛЕВ ТОЛСТОЙ (19)
  • ЛЕРМОНТОВ (19)
  • АХМАТОВА (18)
  • ЕСЕНИН (17)
  • ВЫСОЦКИЙ (16)
  • ЦВЕТАЕВА (14)
  • ГОГОЛЬ (13)
  • БУЛГАКОВ (11)
  • ЧЕХОВ (10)
  • БЛОК (4)
  • архитектура (911)
  • Города и достопримечательности (343)
  • Храмы, соборы, сакральная архитектура (203)
  • Дворцы (128)
  • Садово-парковое искусство (92)
  • Замки (75)
  • Интерьеры (70)
  • Старая крепость (34)
  • Кремли (30)
  • живопись, графика, акварель (893)
  • Рассказы о художниках (111)
  • Пейзаж (94)
  • Жанровая живопись (93)
  • Портрет (82)
  • Историческая живопись (70)
  • Религиозная живопись (66)
  • История известных живописных произведений (58)
  • Музеи изобразительных искусств (45)
  • Архитектурная живопись (44)
  • Сюрреализм и современная живопись (42)
  • Декоративная живопись (29)
  • Анималистическая живопись (22)
  • Натюрморт (22)
  • Миниатюра (18)
  • Импрессионизм (18)
  • Марина (15)
  • Батальная живопись (9)
  • природа, экология (762)
  • Окружающая среда (130)
  • животные (128)
  • Растительный мир (71)
  • Природные явления (68)
  • Весна (60)
  • Звездное небо (56)
  • Кошки, коты и котята (55)
  • Цветы (55)
  • Осень (55)
  • Зима (51)
  • Собаки и собачки (45)
  • Лето (41)
  • Пернатые (29)
  • Галопом по Европам (738)
  • Италия (98)
  • Германия (93)
  • Страны Скандинавии (88)
  • Разные страны Европы (72)
  • Прибалтика (72)
  • Испания (54)
  • Греция (41)
  • Австрия (40)
  • Польша (34)
  • Чехия и Словакия (30)
  • Страны-лилипуты (24)
  • Грузия, Армения, Азербайджан (23)
  • Кипр (21)
  • Швейцария (19)
  • Венгрия (15)
  • Финляндия (10)
  • Кинематограф (585)
  • Любимые артисты (наши) (162)
  • И всё кино (отечественное) (153)
  • И всё кино (зарубежное) (124)
  • Любимые артисты (зарубежное кино) (109)
  • Праздничное настроение (562)
  • Новый год (85)
  • Праздничное ассорти (72)
  • Дни рождения (66)
  • Религиозные праздники (66)
  • Рождество (63)
  • 8-е марта и День Матери (46)
  • Советские праздники (44)
  • 23 февраля — День защитника Отечества (32)
  • День Победы (31)
  • День рождения сообщества Camelot_Club (23)
  • День Святого Валентина (18)
  • Языческие праздники (14)
  • Масленница (14)
  • культура (546)
  • юмор (484)
  • Забавности (90)
  • Интересности (64)
  • Артисты шутят (61)
  • Мультяшное (41)
  • Художники шутят (41)
  • Лингвалидол (34)
  • Писатели шутят (19)
  • ВОСТОК- дело тонкое (всё про Азию) (354)
  • Разные страны Азии (96)
  • Китай (66)
  • Япония (55)
  • Индия (51)
  • Турция и Иран (33)
  • Израиль (20)
  • Арабские Эмираты (17)
  • Сирия (15)
  • Обе Кореи (9)
  • Таиланд (5)
  • мифология (349)
  • Религии и верования (121)
  • Поверья и предания (65)
  • Легенды и сказания (65)
  • Мифы древнего мира (65)
  • Бестиарий (35)
  • Камелот и Рыцари Круглого стола (13)
  • этнография (330)
  • Традиции (174)
  • Национальный характер (107)
  • Национальный костюм (65)
  • путешествия (322)
  • Открывая АМЕРИКУ (213)
  • США (99)
  • Северная Америка (66)
  • Южная Америка (28)
  • Карибы (23)
  • ОСТРОВ СВОБОДЫ (13)
  • ВЕЛИКОБРИТАНИЯ (207)
  • Культура Великобритании (68)
  • Англия (56)
  • История Великобритании (36)
  • Ирландия и Уэлс (30)
  • Королевская династия Великобритании (29)
  • Шотландия (17)
  • Памятное (206)
  • Солдатское (86)
  • Бессмертный полк (68)
  • Родное-любимое (33)
  • Родительский день (27)
  • Танец (206)
  • Балет (84)
  • Танго (37)
  • Танец как праздник (31)
  • Национальные танцы (27)
  • Балы и Бальные танцы (23)
  • Мюзиклы (14)
  • Приключения, детективы и загадочные события (199)
  • Тайны и загадочные события (83)
  • Детективные истории (63)
  • Мистика (48)
  • ФРАНЦИЯ (185)
  • Париж и парижане (87)
  • Достопримечательности Франции (60)
  • Королевские тайны (16)
  • Взрослым о детях (169)
  • Угощения (156)
  • Кулинарные традиции (71)
  • Рецепты со всего мира (63)
  • Рецепты наших читателей (24)
  • видео и ТВ (155)
  • УКРАЇНА / УКРАИНА, (148)
  • Люди Украины (55)
  • КИЕВ (36)
  • Украинская Земля (23)
  • ХАРЬКОВ (22)
  • ОДЕССА (21)
  • философия, цитаты, афоризмы (133)
  • наука (116)
  • Мой адрес Советский Союз (111)
  • homo homini (105)
  • Психология (86)
  • Любовь — прекрасная страна (80)
  • Добрые дела (71)
  • кич (67)
  • спорт (66)
  • Имена и именины (58)
  • Филателия (47)
  • genius loci (46)
  • секс (39)
  • ПО АФРИКЕ (30)
  • БЕЛОРУССИЯ (16)
  • Австралия и Антарктида (16)

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Статистика

Искусство китайской вышивки.Главные школы

Суббота, 16 Февраля 2019 г. 10:16 + в цитатник

Китайская вышивка — блестящая жемчужина в искусстве Китая. Это — народное ремесло с давними традициями. В Древнем Китае владение вещами с китайской вышивкой символизировало высокий социальный статус.

Однако, национальная экономика развивалась и вскоре вышитые изделия вошли в жизнь простых людей.
Китай— первая страна в мире, которая начала использовать шелк. Производство шелковой нити и ткани привело к развитию китайской вышивки.

История китайской вышивки

Вышивание – одно из древнейших прикладных искусств Поднебесной, зародившееся более 3000 лет назад. Первые известные историкам инструкции по вышиванию и украшению одежды встречаются в классической летописи «Шаншу», созданной в период Западной Чжоу (1027-771 гг. до н.э.).

С древних пор в Китае вышивали шелком, шерстью и хлопковыми нитями на самых разных материалах – шелке, атласе, грубой мешковине и т.д. Вышивка шелком по шелку — самая дорогостоящая и изысканная, требующая кропотливой работы и виртуозного мастерства исполнителя. Картины, вытканные шелком, являются настоящим произведением искусства. Меняющие цвет в зависимости от освещения, прозрачные и воздушные вышивки с акварельными переходами света всегда высоко ценились при императорском дворе и в аристократических семьях.

На протяжении долгой истории развития этого вида прикладного искусства с приходом каждой новой династии техника и особенности вышивания менялись, в разных уголках Китая появлялись прославленные вышивальщицы. Девочек и мальчиков готовили к будущей профессии с самого детства, а техника вышивания передавалась из поколения в поколение.

В итоге во всей Поднебесной сформировалось четыре главные школы вышивки, каждая из которых обладает собственным стилем: сяньсюй — 湘绣 (провинция Хунань), юэсюй —粤绣(провинция Гуандун),шусюй — 蜀绣 (провинция Сычуань) и сусюй — 苏绣 (провинция Цзяньсу, г. Сучжоу ).

На момент правления династии Хань произошел скачок в развитии китайской вышивки, в ее технике и стиле. В этот период времени китайская вышивка официально появилась на свет. Мотивы китайской вышивки варьировались от солнца, луны, звезд, гор, драконов и феникса до тигров, цветов, травы, облаков и геометрических узоров. Многие исторические записи того времени свидетельствуют об этом.

Интересно, что изготовлением китайской вышивки поначалу занимались одни мужчины. Лишь спустя годы они поняли, что нежные руки их женщин подходят для этого лучше. И судя по записям, все женщины в столице Qi (Linzi сегодняшнего Шаньдун) владели искусством вышивки. Они наблюдали за процессом и практиковали это каждый день и вполне естественно, что они были очень искусны в вышивке.

В королевских семьях и в семьях аристократов — все было покрыто вышивкой, даже их номера были украшены множеством вышитых изделий, так что стен не было видно. Вышитые изделия даже захоранивали вместе с их хозяином.

В течение следующего периода трех королевств, заметной фигурой в развитии традиционной китайской вышивки, была жена Сунь Цюаня.

Она была также первой женщиной-художником, попавшей в историю китайской живописи. Она была хороша в каллиграфии, живописи и вышивке. Сунь Цюаню была нужна карта Китая и она сделала ее для него. Она имела репутацию мастера ткачества. В это же время появляются вышитые портреты.

Во время буддийского бума в Китае, правление Вэй, Цзинь, Суй и Тан династий, китайская вышивка широко используется, как способ чествования статуи Будды. Lu Meiniang из династии Тан вышила семь глав буддийских сутр на крошечном куске шелка! В этот же период появляются новые знания и навыки в вышивке Китая.

Во время Династии Сун произошел пик развития вышивки, увеличилось ее количестве и качество. Китайская вышивка превратилась в искусство, объединив в себе каллиграфию и живопись. Были изобретены современные материалы.

Во время правления императора Хуэй Цзун, китайскую вышивку разделили на четыре категории: горы и воды, павильоны, люди, цветы и птицы. В этот период искусство вышивки пришло к зениту. Даже интеллектуалы присоединились к этой деятельности, и она была разделена на две функции: для ежедневного использования и искусство ради искусства.

Зарождение капитализма, возникшее в династии Мин и в китайском обществе, привело к новым мотивам и в китайской вышивке: уточки — мандаринки для любви; гранаты для плодородия, сосны, бамбук и слива для целостности; пионы для богатства и славы.

Династия Цин унаследовала черты династии Мин и поглощает новое из японской вышивки и даже западного искусства.

Новые материалы, такие как позолоченная и серебристая ткань появились в это время. Первая книга по теории и технике китайской вышивки была продиктована опытной вышивальщицей Shen Shou и записана Чжан Цзянь.

В 1911 году она представила вышитый портрет итальянской императрицы в качестве национального подарка. В 1915 году ее работа — портрет Иисуса выиграл первую премию на выставке. Shen преуспела в вышивке и посвятила себя преподаванию и обучению.

Чжан Цзянь был выдающимся промышленником в современной китайской истории. Он создал одну из первых текстильных фабрик, первую нормальную школу, первую текстильную школу и первый музей. Он был страстным в искусстве и культуре, поэтому, когда он узнал о Shen, он решил, что ее зннания и навыки должны быть сохранены.

Однако, она была нездорова и большую часть своего времени проводила в постели, но Чжан вызвался записывать каждое ее слово. Таким образом, это сотрудничество привело к рождению Xue Huan Xiu Pu (Книги вышивки Xue Huan) в 1918 году.

Стили Китайской вышивки

Вышивка Су

музей шелка и вышивки

Вышивка Су — коротко от Сучжоу — типичный южный город, в котором она зародилась и получила свое название. Сучжоу отражает спокойствие, утонченность и элегантность. Так же и китайская вышивка Су. Вышивка с изображением рыбы с одной стороны, и котенка с другой стороны является хорошим примером этого стиля.

Еще в династии Сун, вышивка Су была уже хорошо известна своей элегантностью и живостью. В династии Мин, под влиянием школы живописи Ву, она стала соперничать с живописью и каллиграфией в художественности. Жена Сунь Цюаня, и Shen Shou из династии Цин были мастера из этой области. Вышивка Су преобладала в королевских гардеробах и на стенах. Даже сегодня она занимает большую долю рынка в Китае и в мире.

Су вышивка имеет историю более на 2000 лет.

В 1930-х годах, нерегулярная техника вышивки была создана в профессионной школе девушек Цинце в Танйян. В 1957 году, научно-исследовательский институт вышивки был создан в Сучжоу. Дизайн, как правило, очень простой, освещающий главную тему.

Его строчки гладкие, плотные, тонкие, аккуратные, даже, тонкие и гармоничные.Тонкая нить делится на многие цветные винтовые нарезки , которые едва видны невооруженным глазом. Двусторонняя вышивка имеет такой же узор на обеих сторонах и использует таким же методом вышивания, который не показывают присоединение к стежками.

Лучшим местом для того, чтобы приобрести изделия с вышивкой школы Су является город Сучжоу (Suzhou). А в этом городе лучше всего пойти в музей вышивки Су, который находится по адресу Улица Цзиньдэ, 262. В последние годы эпохи правления династии Мин (1368 г. — 1644 г.) на развитие вышивки школы Су оказало большое влияние японское и западное искусство. Главными особенностями вышивки Су являются:

1. Эта школа знаменита своей тонкостью. Ее отличают выверенные линии, элегантный и с большим вкусом созданный дизайн. Изделия имеют большую плотность. Для создания сложных рисунков используется очень тонкая игла, Цвета на изделиях с вышивкой Су не монохромны, они образуют разные оттенки. Для этого используется метод смешения нитей.

2. Как и в случае с вышивкой Сян, на изделиях с вышивкой Су изображение наносится с обеих сторон, то есть такую одежду, например, можно носить на обе стороны.

3. Вышивка Су стала особенно знаменитой во всех районах Китая в последние годы эпохи правления династии Цин (1644 г. — 1911 г.). Город Сучжоу (Suzhou) даже стали называть Городом вышивки. Вышивка Су стала самой любимой школой императорского двора в эпоху правления династии Цин (1644 г. — 1911 г.). Она использовалась для украшения как одежды придворных особ, так и интерьеров дворца. В ней также использовались золотые и серебряные нити.

4. В настоящее время вышивка Су по-прежнему пользуется большой популярностью. Кроме традиционных видов изделий с вышивкой Су, сегодня можно также увидеть и другие вещи с этой вышивкой, например, дамские сумочки. Вышивка Су также завоевала много призов на международных выставках.

Вышивка Шу

Вышивка Шу была создана в провинции Сычуань. Китайская вышивка Шу характеризуется изысканностью и живостью. Самая ранняя запись о вышивке Шу была сделана во времена династии Западная Хань.

В то время, вышитые изделия были роскошью и пользовалась ими только королевская семья.

В династии Цин, Вышивка Шу вышла на рынок. Стиль стал более элегантным и охватывал более широкий диапазон. На вышивке стали изображаться, репродукции картин, шаблоны дизайнеров, пейзажи, цветы и птицы, драконы и феникс, древние монеты.

Народные истории, как Восемь Бессмертных Пересекают море, сороки на сливе и китайские утки играют на воде — были любимыми темами. Модели с сильно выраженными местными особенностями были очень популярны среди иностранцев в то время. Эти местные особенности включали лотосы, карпов, бамбуковый лес и панд. Некоторые покупали вышитые юбки и использовали их в качестве занавесок!

Вышивка Шу (Shu) исторически была связана с местностью в районе города Чэнду (Chengdu) который является столицей провинции Сычуань (Sichuan). Из-за связи с провинцией Сычуань (Sichuan) вышивку Шу (Shu) также называют иногда вышивкой Чуань. Главными особенностями вышивки Шу (Shu) являются:

1. Использование ярких цветных нитей.

2. Изделия имеют большую плотность.

3. В ней искусным образуют метод смешения нитей с постепенным увеличением плотности, для того чтобы использовать эффект разных оттенков.

4. В качестве главных тем рисунков используются природные мотивы: на изделиях с вышивкой изображаются растения, цветы, животные, рыбы, птицы и разнообразные ландшафты.

В настоящее время одним из самых популярных мотивов является изображение большой панды. И это неудивительно — ведь именно в провинции Сычуань находится самый большой ареал этого животного. Искусство вышивки Шу (Shu) следует в своем развитии строгим принципам, которые можно разделить на 12 главных категорий, делящихся, в свою очередь, еще на 122 подкатегории.

Изделия с вышивкой Шу (Shu) в основном представляют собой мягкие сатиновые ткани, которые до сих пор производят в этой юго-западной провинции. Среди наиболее типичных примеров изделий с вышивкой Шу (Shu) можно назвать пододеяльники и наволочки, скатерти и подушки для кресел, шарфы и платки.

Шу вышивки с вековой историей, одна из четырех известных вышивок в Китае, имеет такую же репутацию и популярность Су вышивки, вышивки Сян и Юэ вышивки. Потому что Шу вышивки разработаны в Чэнду, столице провинции Сычуань, следовательно, она была также названа «Цуан вышивка».

Они сделаны мягким атласом и цветной винтовой нарезке в качестве сырья. Разнообразные методы строчки образуют образцы на своём уникальном местном стиле » Шу вышивки.Сами продукты включают пододеяльники, наволочки, обратные подушки, скатерти, шарфы и платки.Различные цветные винтовые нарезки смешиваются вместе, показывая постепенное изменение цвета с богатым и гармоничным тоном.

Дизайн от Шу вышивки который в основном вытекает из традиционных китайских картин -пейзажи, человеческих фигур, цветов, птиц и животных, показывая счастливую и веселую атмосферу.

Вышивку и изделия из парчи в стиле Шу можно найти в специализированных магазинах Чэнду. Например, в магазинах сети Хунци (Hongqi). Один из них находится на улице Шуду (Shudu), другой – на улице Цзунфу (Zongfu). Цена начинается от 300 юаней. Другое место продажи парчи и вышивки – Академия парчи Шу, расположенная по адресу: Восточная улица Цаотан (Caotang), 1. Там же находится историческая выставка, посвященная искусству производства парчи и вышивки.

Вышивка Сян

Вышивка Сян (Xiang) исторически была связана с местностью, которая сегодня является территорией провинции Хунань (Hunan). Вышивка Сян получила свое название по названию реки Сян, которая протекает по территории этой провинции. Главными особенностями вышивки Сян являются:

1. В вышивке Сян применяются различные виды изобразительного искусства, такие как живопись, гравюра и каллиграфия. На изделиях с вышивкой Сян изображение наносится с обеих сторон, то есть такую одежду, например, можно носить на обе стороны.

2. Изделия с вышивкой Сян имеют ?сатиновый? вид. То есть они очень мягкие и гладкие.

3. В качестве мотивов в вышивке Сян используют изображения людей, птиц и человека, а также природные ландшафты.

4. Особенно много на изделиях с вышивкой Сян львов и тигров.


Сян вышивка была начата в Чуйском Королевстве в период Воюющих государств. Она стала основным ремеслом в местах вокруг Чанша, столицы провинции Хунань, в Цинской династии вышивки Сян и была разработана на основе методов Хунань народной вышивки, но он также соединил нанавыки Су вышивки и вышивки Юэ. Продукты Сян вышивки используют свободные красочные темы, швы не такие аккуратные, как у других стилей вышивки.

Сян вышивка выиграла лучшую награду в Турине на Всемирной выставке в Италии в 1912 году и первой премии в Панаме на Всемирной выставке в 1933 году. Сян вышивка известна за рубежом как идеальный вышивка.

Изделия с вышивкой Сян очень красивы. Кто-то может сказать, что в этих изделиях используются слишком яркие цвета и при этом этих цветов совсем немного. Действительно, в школе Сян никогда не было главной задачей не было добиться сложности рисунка. Своего расцвета школы вышивки Сян достигла в последние годы правления династии Цин (1644 г. — 1911 г.). На различных международных выставках вышивка Сян завоевывала высшие награды. В частности, на выставках в Японии и США изделия с вышивкой школы Сян имели особенно большой успех.

Вышивка Юэ

Вышивку Юэ иногда называют кантонским стилем вышивки. Этот вид вышивки родился на земле, которая сегодня принадлежит провинции Гуандун (Guangdong) Эта провинция находится на южном побережье Китая. В колониальную эпоху регион провинции Гуандун (Guangdong) называли Кантоном.

Некоторые эксперты считают, что вышивка Юэ является самой старой школой вышивки в Китае, хотя этому и нет явного подтверждения. Согласно некоторым историческим источникам, самые ранние образцы вышивки Юэ изготавливались с использованием перьев павлина, которые превращали в толстую нить. Использовался также и конский волос, для того чтобы подчеркнуть границу между фрагментами вышивки разных цветов. В настоящее время также используются эти редкие материалы.

Вышивка гладкая и ровная, золотые и серебряные подушки вышивки, создают великолепный трехмерный эффект Юэ вышивка имеет широкий диапазон конструкций, наиболее распространенный дизайн является :птицы, поклонение солнцу, драконы и фениксы.

В этой школе мастера пытаются создать глубины рисунка, то есть создать эффект третьего измерения.
В качестве самых популярных мотивов используются изображения мифических существ, таких как райских птиц, драконов или феникса. Используются также фантастические цветочные мотивы.

Часто основой изделий вышивки Юэ является не шелк, а хлопок.
Изделия с вышивкой Юэ также ярки и красочны, как и в других школах китайской вышивки. Изделия с вышивкой Юэ пользуются большой популярностью у китайских сообществ за рубежом, а также на Макао и в Гонконге. Вышивка Юэ завоевала много призов, в том числе и на различных международных выставках. Некоторые из старых образцов вышивки Юэ продаются по баснословным ценам на таких аукционах как Сотбиз и Кристиз.

Школа китайской вышивки Мяо

Основные цвета, которые используются в вышивке Мяо, — это пунцовый, розовый, пурпурный, синий, голубой, зеленый, оранжевый и желтый Вышивку Мяо можно купить в юго-восточных районах провинции Гуйчжоу (Guizhou), где проживают самые большие группы народа мяо. Деревня мяо Сицзян в Кайли особенно знаменита своей вышивкой.

В этой деревне можно приобрести различные изделия с вышивкой Мяо.

Другие стили китайской вышивки

Одними из самых известных и умелых вышивальщиц в Китае считались мастерицы шанхайского семейства Гу, слава о которых разнеслась по всей стране. Их работы назвали настоящим чудом света. По преданию, вышивальщицы Гу не приступали к работе, если лил дождь или дул сильный ветер, так как это могло сказаться на их чутком настроении. Только когда за окном светило солнце и щебетали птицы, мастерицы брали в руки иголки и стежок за стежком создавали настоящие произведения искусства.

Вышивка Цзяо Гу отличается от других местных стилей тем, что она возникла в семье Гу Мин Ши, во время династии Мин в Шанхае. Она специализируется на живописи и каллиграфии. Изобретательница была наложницей первого сына Гу Мин Ши. Позже Хан Си Мен — жена второго внука Гу Мин Ши разработала стиль и технику, и имела репутацию «Святая Игла». Некоторые из ее шедевров хранятся в Запретном городе .

Сучжоуская вышивка

В Древнем Китае секреты этого искусства передавали от мужчины к мужчине, или в крайнем случае, жене сына, но не дочерям.

Сучжоуская вышивка сочетает в себе графику, живопись и рукоделие. Вышиваются изделия тонкими иглами и шелковыми нитями. Созданные изделия выглядят очень натурально и кажется, что они вот-вот оживут.

На вышивке можно рассмотреть мельчайшие детали изображенного предмета. Узелки в китайской вышивке прячутся так, что обе стороны выглядят лицевыми.

Вышивка этнического населения

Среди этнических групп Бай, Боуи и Мяо — люди также имеют большой опыт в китайской вышивке. Их вышитые изделия отличаются резким контрастом цвета и примитивным дизайном. Вышитые тибетская танка (картина-свиток) показывает их страсть к религии.

Сычуанская вышивка

Сычуанская вышивка — шусюй была широко известна уже 1000 лет назад. Рукодельницы при вышивании используют 100 видов стежков и швов, благодаря которым они достигают необычайной реалистичности изображений – цветов, птиц, рыб, пейзажей, людей и животных.

Среди прочих жанров особенно славятся сычуанские лотосы, карпы и петухи.

Глядя на картины, созданные сычуанскими вышивальщицами, даже не верится, что это вышивка: полотно выглядит точно нарисованное — настолько маленькие незаметные стежки и нежные краски используются при его создании.

Мастерицы школы сусюй, которая насчитывает более 2000 лет, владеют 40-ми видами швов и используют более 1000 видов нитей для вышивания. Традиционными рисунками на вышивках являются разные животные, птицы и деревья, но особого мастерства вышивальщицы достигли в создании на ткани изображений кошек, каждая шерстинка которых и сверкающие глаза выглядят как настоящие.

Как и в других видах традиционного китайского искусства, орнаменты, изображения и цвета, используемые при вышивании, символичны и полны скрытого значения. Так, например, рыбы символизируют благосостояние и богатство, бабочки – счастье, распустившийся лотос – символ верности и непорочности, птицы – свободы, сливы и персики – плодородия, изобилия и богатого потомства.

Основными цветами при вышивании были синий – символ неба, белый – символ чистоты, красный – символ огня, счастья и радости, черный – символы воды, вечности и пространства и желтый – цвет императора и символ земли, власти, мечт

Китайская Вышивка также украшала надкроватные пологи – обязательная часть приданого невесты, зонтики, веера, халаты, туфли, подушки, кисеты, перчатки и другие личные предметы.

Рубрики: искусство/Прикладное искусство
ВОСТОК- дело тонкое (всё про Азию)/Китай

Метки: Искусство китайской вышивки Главные школы

Процитировано 13 раз
Понравилось: 26 пользователям

Оцените статью