- Профессия мастер по вышиванию крестиком
- Словарь вышивальщицы: какие термины необходимо знать
- Профессия «Вышивальщица» или как связывает «история» вышивки и многое другое .
- LiveInternetLiveInternet
- —Видео
- —Рубрики
- —Музыка
- —Всегда под рукой
- —Фотоальбом
- —Поиск по дневнику
- —Подписка по e-mail
- Виды вышивания. Основные понятия и термины
Профессия мастер по вышиванию крестиком
1. Как называется ваша профессия (должность)?
Моя профессия творческая, поэтому можно сказать, что я своего рода художник, но наверное проще всего — Мастер по вышиванию крестиком.
2. В чем заключается Ваша работа и какие у Вас обязанности?
Я вышиваю любые картины по схемам, а также изображения на подушках и одеялах.
3. Какое образование необходимо, чтобы получить Вашу должность?
Образование для этого не требуется, здесь необходимо огромное терпение и желание.
4. Опишите свой рабочий день.
Каждый день, около 7-ми часов с перерывами по 10-15 минут каждый час, так как глаза сильно устают, я делаю крестик за крестиком. За один день их выходит около двух сотен, при условии, что каждый стежок будет сделан аккуратно. Почему так долго и так мало? Потому что нить одного цвета может быть раскидана по разным участкам вышивки и чтобы не ошибиться, нужен точный просчет следующего крестика.
5. Насколько комфортны условия Вашего труда (целый день на улице, или в офисе с чашечкой кофе)?
Моя работа происходит в домашних условиях, что очень удобно, если Вы в декрете или не можете найти постоянную работу, или по каким-либо другим причинам. Удобство так же в том, что Вы можете устроить себе перерыв в любое время. Вы сами планируете своё время.
6. Что Вам больше всего нравится в своем деле?
Во-первых, мне нравится результат! Это очень увлекательное занятие, особенно для тех, кто любит рукоделие и любит мастерить своими руками. Ну и конечно же, самое главное — это результат. Я получаю огромное удовольствие от созерцания готовой работы.
7. Что Вам больше всего не нравится в своем деле?
Наверное, главный минус — это фактор здоровья. Весь день с напряженной спиной, хоть и работаю с крепёжным станком, но всё-равно спина напрягается и вечером может быть усталость. И конечно же, усталость глаз. Постоянная сосредоточенность на стежках, напряженный взгляд дают о себе знать.
8. Если не секрет, Ваш уровень зарплаты (достаточно написать устраивает или нет)?
Для жизни его не то, что не хватает, а катастрофически не хватает. Это больше как удовольствие с маленькой подработкой на приятные мелочи.
9. Опишите Ваш коллектив, какие люди работают вместе с Вами?
Так как я работаю на дому, то со мной всегда только один верный друг — моя собачка. Лежит, вздыхает и смотрит за моей работой.
10. Какие человеческие качества по Вашему мнению наиболее важны в вашем деле?
Прежде всего, человек должен любить то, что он делает, иначе ничего не получится. Как я уже говорила, терпение — это главный аспект в данном деле, потому что просидеть на месте несколько часов подряд — это огромное испытание. А если учесть, то на канве только непонятные разноцветные пятна будущего рисунка, которым ещё не скоро предстоит стать очертаниями, то это очень сложно в моральном плане, когда не видишь результата работы за день. Но для тех, кто сделал хоть одну картину, это не проблема, потому что они уже заранее готовы и довольны дневным результатом.
11. Работа дает мне дополнительные возможности(тут все что дает вам работа кроме денег, от самовыражения и общения с интересными людьми до возможности побывать в различных странах).
Я общаюсь с другими мастерами, бываю на выставках, где множество удивительнейших работ. Посещая такие мероприятия, ты духовно обогащаешься. Ручная работа — это всегда теплота, уют и небывалое чувство новизны. А если ещё и своими руками сделано?
12. У Вас есть возможность оценить по пятибалльной шкале свою работу, какую оценку Вы бы поставили?
13. Почему Вы выбрали такую работу?
У меня маленький ребёнок, работать я идти не могу, потому что он пока маленький и мне хочется как можно больше времени проводить с ним. Для самовыражения я решила заняться чем-то своим, а так как это работа на дому, мне хватает времени и на неё и на малыша. При том что я всегда могу взять работу с собой куда угодно.
14. Что по Вашему мы не включили в план и чем бы Вы еще хотели с нами поделиться?
Мне кажется интересным был бы вопрос о видение будущего в своей карьере, то есть что человек ожидает и кем он хочет стать, как расти дальше?
Словарь вышивальщицы: какие термины необходимо знать
Чтобы всегда оставаться компетентной в любимом занятии, рукодельница должна не только правильно выполнять свои работы, но и легко ориентироваться во всех основных терминах и понятиях.
Именно поэтому сегодня мы познакомим вас с некоторыми из них, чтобы вы всегда были во всеоружии.
📌 Аида — это название основной канвы, используемой в вышивании. Ее характерной особенностью является переплетении нитей, образующее дырочки, удобные для ввода в них иглы.
📌 Английский метод вышивки — его еще называют традиционным. Это способ вышивки крестом, когда крестик сразу вышивается полностью: сначала нижний его стежок, затем верхний, а после приступаем к выполнению нового крестика.
📌 Ассизи — один из видов вышивки, пришедший к нам из Италии. Его основной особенностью является то, что крестом вышивается не сам рисунок, а только фон.
📌 Бисерная игла — специальная разновидность иглы для вышивания бисером. Она очень тоненькая, чтобы легко проходить в небольшие отверстия бисера.
📌 Бленд — так называют смесь для вышивания, которая состоит из нескольких отдельных ниточек разных цветов.
📌 Блэкворк — вид вышивки, выполняемый только черными нитями по ткани светлого цвета.
📌 Бэкстич — или же шов «назад иголку». Это самый распространенный контурный стежок, используемый в вышивании. С его помощью работа получает завершенный вид.
Все ли термины были вам знакомы или вы смогли найти для себя что-то новенькое? Какие термины вы считаете важными для рукодельницы? Поделитесь с нами в комментариях 👇
Профессия «Вышивальщица» или как связывает «история» вышивки и многое другое .
Доброе утро дорогие друзья. Снова опять с Вами Катюша и сегодня хочу рассказать Вам о такой необычной профессии как «Вышивальщица» и истории вышивки.
Ручную вышивку по праву называют живописью иглой. И произведения лучших мастеров можно назвать настоящими произведениями искусства.
Ручная вышивка – вид прикладного искусства, в котором изображение выполняются вручную иглой или крючком. Профессия подходит тем, кого интересует рисование, мировая художественная культура и труд и хозяйство.
Искусство вышивания известно с глубокой древности. Считается, что возникло оно на Востоке, и в Европу было принесено древними греками, которые позаимствовали его в Азии.
Существуют разнообразные техники вышивания: крестом, гладью, объёмное, двустороннее вышивание, шов рельефный, в прикреп, тамбурный и пр. Вышивка делается на тканях, коже, войлоке и других материалах. Для этого используют нити (льняные, хлопчатобумажные, шерстяные, золотые, шёлковые), а также волос, бисер, жемчуг, драгоценные камни, монеты и пр. В некоторых техниках используют ткани, мех, войлок, кожу.
Первые ткани и вышивки выделывались из шерсти. Впоследствии получили распространение пенька, лён, а затем и хлопок. Сначала узоры для вышивки переходили из рук в руки и копировались самими вышивальщицами. После изобретения книгопечатания узоры стали публиковать. Первый сборник такого рода издан был в Кёльне в 1527 г. Петром Квинти (Pierre Quinty).
Вышивка стала частью культуры многих народов, в том числе культуры религиозной. Например, церковное шитьё, вышивка на церковном облачении, пеленах, праздничной одежде. Её выполняют золотыми, серебряными и цветными шелковыми нитями, часто – с использованием жемчуга и драгоценных камней. Эта вышивка может быть сюжетной (так называемое лицевое шитьё) и орнаментальной.
Ручная вышивка как домашнее рукоделие настолько популярна, что существует целая индустрия для обслуживания этого хобби. Выпускаются специальные приспособления (пяльцы, напёрстки и пр.) нити, бисер, канва (тканая основа для вышивки) и готовые схемы, облегчающие процесс вышивания. Однако мастер ручной вышивки – это не просто исполнитель, воплощающий в жизнь чужие идеи по заранее разработанной схеме.
Некоторые вышивальщицы сами разрабатывают орнаменты, сюжеты и схемы для своих работ.
Мастера ручной вышивки могут работать индивидуально, в домах моделей, в специализированных мастерских.
Важны любовь к рукоделию, художественный вкус, хорошо развитая мелкая моторика, глазомер, правильное цветовосприятие, хорошее зрение. Занятие вышивкой предполагает долгое сидение в однообразной позе с напряжением спины и использование миниатюрной иглы. Поэтому заболевания позвоночника и суставов (особенно пальцев рук) можно считать противопоказанием к этой профессии.
Оплата труда Вышивальщицы на 07.04.2020 составляет
30000—50000 ₽ (город Москва).
Обучение на Мастера ручной вышивки.
Искусство вышивки, как и любое декоративно-прикладное искусство, передаётся от мастера к мастеру. Иногда – в семье – от матери к дочери и т.д. Кроме этого существуют курсы, где можно освоить различные приёмы, стили, направления вышивки.
Церковное шитьё (золотное и лицевое шитьё) можно изучить в православных учебных заведениях.
Например, в Православном Свято-Тихоновском гуманитарном университете
(Факультет церковных художеств, Кафедра церковного шитья).
А также в специальных школах или на курсах церковной вышивки.
Спасибо заранее за то, что читаете мои статьи, ставьте пожалуйста лайки, оставляйте комментарии и не забывайте подписываться на канал «Золотое Рукоделие».
А вы хотели ли бы работать в профессии «Вышивальщица»?
LiveInternetLiveInternet
—Видео
—Рубрики
- Tomas Kinkade (13)
- В мире животных (182)
- Весна (83)
- ВИДЕО (507)
- Выпечка (1938)
- ***Блины (183)
- ***Булочки,ватрушки, плюшки. (140)
- ***Кексы (93)
- ***Куличи и Пасха (184)
- ***Печенье (167)
- ***Пироги. Шарлотки. Запеканки. (332)
- ***Пирожки (117)
- ***Рулеты (103)
- ***Хлеб. (77)
- Вязание(спицами,крючком) (992)
- Дамский журнал (279)
- Дачный участок (1055)
- *Баклажаны (6)
- *Капуста (8)
- *Картофель (2)
- *Клубника (12)
- *Огурцы (15)
- *Перцы (9)
- *Томаты (30)
- *Цветы (цветочные клумбы) (350)
- День Победы (116)
- Для детей (255)
- Домашние заготовки (рецепты) (475)
- Друзья! (79)
- Женщина (205)
- Журнал *Здоровье* (333)
- Звезды экрана (188)
- Звенящие кедры России (142)
- Зима (97)
- Картинки(картины,иллюстрации,живопись) (3135)
- Клипарт (640)
- Кнопочки переходы для ЛиРу (18)
- Комнатное цветоводство (39)
- Кошкин мир (84)
- Куклы (194)
- Кулинария(разные рецепты) (2984)
- ***Вареники. Пельмени. Манты. Хинкали. (50)
- ***Все из курицы (212)
- ***Все из рыбы (222)
- ***Готовим сыр (разное) (14)
- ***для Нового Года и Рождества (210)
- ***Запеканки (58)
- ***Каши(разное) (19)
- ***Кулинарные (кухонные)хитрости (33)
- ***Напитки (Квас. Соки. ) (145)
- ***Первые блюда (170)
- ***Постные блюда (203)
- ***Салаты (352)
- ***Сало (15)
- ***Сладости (91)
- ***Соусы (19)
- Легенды, притчи, афоризмы. (66)
- Лето (50)
- Маски(клипарт) (15)
- Мир путешествий (911)
- Музыка (353)
- Натюрморты (315)
- Новогодняя страничка (339)
- Осень (132)
- Открытки (120)
- Пасха (97)
- Пасхальные рецепты (62)
- Праздники (349)
- Программы для ПК. (309)
- Птичий мир (110)
- Разделители в PNG (8)
- Рамочки (323)
- Рамки для фото(PNG) (25)
- Религия (96)
- Рождество (70)
- Рукоделие (332)
- Своими руками (или сделай сам) (197)
- Скрап набор (629)
- Стихотворное (162)
- Танцы народов мира (18)
- Торты(кулинария) (561)
- Уроки иностранного. (8)
- Уроки ФШ (151)
- Уют в доме (146)
- Фарфор (антиквариат) (136)
- Фоны, схемы для Дн. (102)
- Фотокартинки (138)
- Цветы (162)
- Шьем сами (162)
- Эзотерика (59)
- Это важно! (51)
- Это интересно (867)
—Музыка
—Всегда под рукой
—Фотоальбом
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
Виды вышивания. Основные понятия и термины
Понедельник, 30 Сентября 2013 г. 08:16 + в цитатник
Вышивка, широко распространённый вид декоративно-прикладного искусства, в котором узор и изображение выполняются вручную (иглой, иногда крючком) или посредством вышивальной машины
на различных тканях, коже, войлоке и других материалах льняными, хлопчатобумажными, шерстяными, шёлковыми (чаще цветными) нитями, а также волосом, бисером, жемчугом, драгоценными камнями, блёстками, монетами и т. п. Для шитых аппликаций (разновидность вышивки, часто с рельефным швом) используются ткани, мех, войлок, кожа. Вышивка применяется для украшения одежды, предметов быта, для создания самостоятельных декоративных панно.
Бесконечно разнообразны виды швов:
для «глухой» вышивки, то есть по целой ткани, характерны крест, гладь, набор, роспись, тамбур и др.;
для «строчки», то есть вышивки по ткани с предварительно вырезанными или выдернутыми на отдельных её участках нитями,
мережка, «перевить», настил, гипюр и др.
Применяемые как по отдельности, так и в различных комбинациях друг с другом, они позволяют создавать вышивки от совсем плоских до выпуклых, от легчайших контурных или ажурных сетчатых («кружевных») до «ковровых», плотно укрывающих всю поверхность изделия. Рисунок с геометрическими формами выполняется преимущественно счётной вышивкой (отсчётом нитей полотна), а криволинейный рисунок — «свободной» вышивкой (по нанесённому заранее контуру).
Главные выразительные средства вышивки как вида искусства:
выявление эстетических свойств материала (переливчатый блеск шёлка, ровное мерцание льна, сияние золота, блёсток, камней, пушистость и матовость шерсти и т. д.);
использование свойства линий и цветовых пятен узора вышивки дополнительно воздействовать ритмически чёткой или прихотливо-свободной игрой швов;
эффекты, извлекаемые из сочетания узора и изображения с фоном (тканью или другой основой), близким или контрастным вышивке по фактуре и цвету…
Ажурная вышивка (ришелье)
Вид вышивания, при котором основные линии узора обшиваются гладьевым валиком, после чего ткань вокруг узора вырезается. Возникла вышивка в эпоху Возрождения, в XIV веке, в Италии. Изделия, выполненные ажурной вышивкой по свободному контуру, в которой отдельные элементы узора соединялись перемычками (бридами), были привилегией знати. Особенно любил этот вид вышивки кардинал Ришелье, по имени которого она и получила свое название. В настоящее время, все виды ажурной вышивки по свободному контуру с перемычками называют «ришелье».
Ассизи (от ит. assisi)
В вышивке крестом рисунок получается путем вышивания узора по канве. Оказывается, существует и противоположный способ работы, своеобразный негатив, называемый сейчас ассизской техникой вышивки или, для краткости, вышивка ассизи, а то и совсем просто — ассизи (assisi). Техника вышивания, в которой зашивают фон, а узор получается из незаполненных участков. Своим названием эта техника обязана местечку Ассизи в Италии, где родился святой Франциск, который, согласно легенде, привез образец арабской вышивки из Крестовых походов, на основе которого итальянские мастерицы разработали свой уникальный стиль вышивки — ассизи.
Багет
Гладкая или профилированная планка, предназначенная для изготовления рам к вышитым картинам и др. Иногда так называют уже готовые рамки и другую фурнитуру для оформления картин.
Бискорню (от фр. biscornu – изогнутый), «кривулька»
Вышитое или расшитое бисером миниатюрное объемное изделие из двух квадратов канвы, повернутых относительно друг друга на 90 градусов и сшитых по периметру и в центре. Обычно используется в качестве аксессуара (игольница, подвеска, кулон).
Блэкворк (от англ. blackwork — чёрная вышивка)
Счетная вышивка, выполняемая нитями одного цвета по контрастной основе. В чёрной вышивке чаще всего используется стежок «назад иголку», а также стежок Гольбейна — «двойной намёточный». Иногда, Гольбейном называют и сам стиль чёрной вышивки.
Бэкстич (от англ. backstitch — шов «назад иголку»)
Шов используется для обозначения границ в вышивке, окантовки. Однако так часто называется и стиль вышивки с использованием этого шва.
Владимирский шов или чаще Владимирские швы.
Односторонний декоративный шов, разновидность глади. Контур этого шва не обшивается. Обычно вышивается красным цветом в сочетании с другими — черным, синим. Стежки располагаются на одной линии контура на небольшом расстоянии: они как бы западают, что придает вышивке своеобразную красоту.
Вышивка крестом (крестиком).
Техника вышивания, при которой выполняются два перекрещивающихся диагональных стежка. Порядок выполнения швов: нижний стежок выполняйте из левого нижнего угла в правый верхний, а верхний стежок – из нижнего правого угла в левый верхний. Для ряда крестиков одного цвета сначала выполняйте нижний ряд в одном направлении (полукрест), потом верхний – в обратном порядке (полный крест). Все верхние стежки должны смотреть в одну сторону. Если крестики одного цвета расположены недалеко друг от друга (не более 3 см), то рабочую нитку не отрезают, а делают протяжки с изнаночной стороны., т. е. от одного крестика до другого нитку закрепляют(продевают) под стежками.
Вышивка лентами.
Вид вышивания, в котором вместо ниток мулине Gamma используются тонкие отрезы шёлковой или искусственной ленты. Специальные стежки и сама фактура материалов позволяет создавать объёмные фигуры. Чаще всего в вышивке лентами выполняются цветочные мотивы.
Гладь.
Вышивка прямыми или косыми стежками, заполняющими полностью или частично узор по переведенному на ткань свободному контуру. Для вышивки может быть использована любая ткань с гладкой поверхностью — тонкая и плотная, хлопчатобумажная, шелковая, с любым переплетением нитей. Гладь бывает односторонняя и двусторонняя, плоская (без настила) и высокая, или выпуклая (по настилу), прорезная, точная или счетная, и свободная или рисованная. Гладь выполняется на пяльцах по плотно натянутой ткани, в противном случае рисунок
Гладь вприкреп.
Разновидность глади, которая используется для быстрого заполнения деталей большой площади одним цветом.
Гладь с настилом.
Двусторонняя гладь, которая выполняется по предварительно проложенному настилу из ниток более толстых, чем рабочие, для предания вышивке объёма, выпуклости. Гладью с настилом вышивают стебли, цветы и листья.
Гладьевой валик.
Ряд плотно прилегающих друг к другу параллельных стежков. Бывает прямой и с наклоном. Чтобы шов получился ровным, стежки нужно укладывать равномерно, не слишком свободно и не очень туго затягивая нитку.
Гобелен (от фр. gobelin).
Стенной безворсовый ковёр, вытканный вручную перекрёстным переплетением нитей. Гобелены ткутся из цветных шелковых и/или шерстяных нитей отдельными частями, которые затем сшиваются между собой. Сегодня гобеленами называют не только ковры и ткани, но и большие вышитые картины.
Гобеленовый стежок.
Стежок, которым обычно вышивают большие работы — картины, ковры. Стежок очень простой и выглядит как обычный полукрест. Но в технике выполнения стежков есть принципиальные различия, что позволяет картинам, вышитым гобеленовым стежком, не перекашиваться.
Гольбейн.
Двойной намёточный стежок. Очень часто используется в технике вышивания блэкворк (blackwork), которую иногда так и называют — гольбейн. Манжеты и кружева, выполненные в этой технике, можно увидеть на портретах художника Ганса Гольбейна Младшего, в честь которого шов и получил своё название.
Иглы для вышивания.
Иглы для вышивания делятся на два типа: с острым и тупым концом. Для вышивания на плотной ткани используется первый тип игл. Для вышивки по канве или ткани равномерного плетения, в которых не нужно прокалывать дырочки, используют иглы с тупым концом. Для того чтобы было удобно продевать нитки мулине, вышивальные иглы делаются с длинным ушком. Игла по диаметру должна соотноситься с толщиной дырочек в канве.
Канва.
Сетчатая сквозная хлопчатобумажная, реже льняная ткань из кручёной пряжи, отбеленная или подкрашенная, сильно аппретированная. Вырабатывается полотняным или перевивочным переплетением. Применяется как основа или трафарет для вышивания.
Канитель (от фр. cannetille).
Тонкая металлическая (обычно золотая или серебряная) нить в виде винтовой спирали. В современных нарядных тканях чаще всего используют плоские разрезные нити из алюминиевой фольги, например люрекс. Сюда же можно отнести и понятие Металлик.
Металлизированные нитки для вышивания и рукоделия, придают вышивке особую красоту и выразительность.
Карта цветов мулине.
Таблица в которой нитки мулине представлены названием, цветовой картинкой и определённым номером. Существуют сводные таблицы мулине, в которых сведены номера, закреплённые за каждым цветом разными производителями.
Каунт (от англ. count — номер).
Цифры после названия канвы, показывающие количество «квадратиков» или нитей на один дюйм (2.54 см). Чтобы понять, сколько «квадратиков» или нитей будет в 10 см, нужно номер канвы разделить на 2.54 и умножить на 10. Чем больше номер канвы, тем мельче клеточки, и тем плотнее сам материал.
Ковровая техника вышивания крючком.
Вышивка на виниловой канве, которая выполняется специальным крючком. С его помощью через переплетения канвы протягиваются отрезы шерстяной или акриловой пряжи и завязываются в узелки.
Лонгстич (от англ. longstitch — длинный стежок).
Это название носят и отдельные стежки и техника вышивания. Лонг стич (long stitch) — стежок, который используется на ряду с бэкстичем для оформления вышивки, обводки контуров. Техника лонгстич — это разновидность счётной глади. Выполняется на канве или ткани равномерного переплетения по нанесённому контуру рисунка. Внутри контура ткань равномерно заполняется длинными стежками вертикального или горизонтального направления.
Меланж.
Нить, в которой цвет плавно перетекает из одного в другой. При окрасе нити цвет используется только один, но по всей длине варьируется его интенсивность, от светлого к тёмному. Иногда так называют и изделия, выполненные такими нитками или пряжей.
Мережка.
Сквозная узорчатая прошивка на ткани, сделанная посредством выдергивания поперечных ниток. Она выполняется нитями в тон ткани по продернутым нитям и позволяет получить восхитительные ажурные дорожки разной ширины и формы.
Мулине (от фр. moulinet).
Появились они благодаря компании DMC, которая в конце XIX века запатентовала новый вид хлопковых, не линяющих ниток для вышивания, дав им название мулине. Позднее и другие компании стали называть нити для вышивания именно этим термином.
Несчётный крест.
Техника вышивания по контурам, заранее нанесённым на ткань.
Пасма.
Пучок из шести ниточек мулине. Пасма однако может быть и из ниток Ириса или шерстяная.
Паспарту (фр. passe-partout).
Изначально кусок картона или бумаги с вырезанным в его средине четырёхугольным, овальным или круглым отверстием, род рамки, в которую вставляют вышивку.
Петельный шов.
В основе петельных швов лежит простая цепочка. Ее можно выполнять с различными вариациями толстой или тонкой нитью. Все швы этой группы состоят из петель, закрепленных короткими стежками. Их используют как для вышивки контуров, так и для заполнения внутренней части узора. При заполнении внутреннего пространства вышивают ряды цепочек в одинаковом направлении.
Печатный крест.
Техника вышивания по рисунку, полностью напечатанному крестиками на ткани.
Плоская гладь.
Разновидность двухсторонней глади, при которой стежки плотно укладываются друг к другу.
Полукрест.
Техника вышивания, которая используется как самостоятельный шов для заполнения фона, для создания пространства в картине, для обозначения тени предмета.
Прорезная гладь.
Сквозная вышивка, для которой характерны проколотые или прорезанные в ткани отверстия разной формы и размера, обшитые гладьевым валиком или петельным швом. Часто называется также ажурной вышивкой или техникой»ришелье».
Пяльцы.
Инструмент для рукоделия в форме рамы или на подставке, на который туго натянута ткань для вышивания.
Страмин.
Наиболее крупная (27 клеток на 10 см), сетчатая, жесткая канва которую используют для вышивания гобеленов, ковров, подушек и т.п.
Схема для вышивания.
Разбитое на цветные или символьные квадратики изображение, по которому выполняется вышивка. Обычно в наборы для вышивания входит цветная или черно-белая схема, отдельно печатается схема со стежками бэкстич. Иногда схема может наноситься сразу на канву. Схемы входят в наборы для вышивания, а также могут продаваться отдельно.
Счётный крест.
Вышивка по канве или ткани равномерного переплетения без нанесённого рисунка.
Теневая гладь
Разновидность глади. Выполняют ее косой или прямой гладью с «настилом» или без него нитками одного цвета, но нескольких тонов (2-3, от светлого тона до темного). В одноцветной теневой глади цветовой эффект образуется за счет разного направления стежков и различного отражения света от вышитой поверхности. Для теневой глади лучше использовать блестящие шёлковые нитки или мулине. Натяжение ниток не тугое, верхней нитки слабее нижней, чтобы на лицевой стороне изделия не было видно следов нижней нитки.
Удаляемая канва (накладная канва).
Канва, с помощью которой можно перенести узоры крестиком на ткань, не предназначенную для таких вышивок, например на блузку, рубашку, занавески, скатерти, украсить детскую одежду или любимые джинсы. Удаляемая канва накладывается на ткань, а по завершении вышивки нити канвы выдёргиваются или растворяются.
Французский узелок.
Стежок, которым вышивают уже по готовой работе мелкие детали. Например, узелками можно вышить середину цветов, создавая тем самым эффект тычинок. Величина узелка зависит от количества витков нитки или ленты вокруг иголки.
1. 2. 3.
Хардангер (hardanger)..
Техника вышивки хардангер (названа по имени фьорда на севере Норвегии) – современный вариант старинной скандинавской техники строчевой вышивки. История возникновения данного рода вышивки до сих пор неясна. Но вероятно, что вышивка Хардангер создавалась как имитация кружева, которое было популярно в 1600-ых и 1700-ых в Европе. Так же Хардангер — ткань для вышивания. см. Hardanger.
Шов «вперёд иголку».
Шов выполняется стежками разной длины справа налево. Длина стежков, частота и расстояние между ними зависят от назначения шва.
Aida.
Самый распространённый тип канвы, который был изобретён известной фирмой Zweigart в начале ХХ века. Благодаря своей специальной технике переплетения 4 на 4 нити эта ткань образует четкие квадраты, что очень удобно при вышивке крестом. Обычно канва Aida маркируется цифрами: 8, 11, 14, 16, 18, 20. Эти цифры (каунты) означают количество клеток на 1 дюйм (2,54 см).
Davosa 18
100% хлопоковая канва с 18 нитями на дюйм или 71 клеткой на 10 см. Это мягкая ткань высокого качества с особым плетением — пересекающиеся нити не жестко переплетены между собой. Игла без усилия проходит через промежутки между нитями. Ее чаще всего используют для вышивки скатертей, салфеток, дорожек.
Evenweave (от англ. weave — переплетение нитей в ткани, even — однородный, равномерный).
Ткани равномерного переплетения, используемые в качестве основы для вышивания. К ним относятся Linda (100% хлопок), Lugana (52% хлопок и 48% вискоза). В отличие от канвы Aida Gamma K04, ткани равномерного переплетения не имеют четко выраженных «квадратиков», из-за чего вышивать на них труднее, приходится в процессе работы отсчитывать нити. Но результат вышивания получается гораздо лучше, так как незаполненная крестиками часть работы представляет собой равномерное полотно, без видимых квадратов и дырочек. На ткани равномерного переплетения крестиком обычно вышивают через 2 нити (для одного крестика отсчитывают 2 нити по горизонтали и 2 по вертикали), в этом случае количество крестиков будет в два раза меньше, чем количество нитей. Например, для канвы Linda 27 количество крестиков в 10 см будет 53.
Hardanger.
Хлопковое плотное на ощупь полотно с переплетением 2х2 нити, плотностью 87 клеток на 10 см. Между собой нити не переплетаются, поэтому нет четко выраженных квадратов, поэтому вышивать крестиком не очень удобно, рекомендуется использовать для вышивки счетной гладью, техникой блэкворк (blackwork), и т.д.
Linda 27
100% хлопоковая канва с 27 нитями на дюйм. Легкая ткань с равномерным переплетением нитей. Используется для шитья одежды, постельного белья, скатертей, салфеток, так как у неё легко обрабатываются края, она хорошо драпируется. Но в отличие от канвы Aida, где квадратик не делим, Linda позволяет выполнять вместо одного крестика два узких крестика в горизонтальном или вертикальном направлении.
Lugana 25
Смешанная хлопковая ткань (52% хлопок и 48% искусственный шелк) 25 нитей на дюйм. Одна из самых популярных тканей от Zweigart. Изящная ткань для скатертей подушек и других декоративных изделий. Отлично подходит для вышивки крестом.
Процитировано 16 раз
Понравилось: 5 пользователям