«Золотая рыбка». Мастер-класс по вышивке в технике «изонить»
Зинаида Мальцева
«Золотая рыбка». Мастер-класс по вышивке в технике «изонить»
Мастер класс «Золотая рыбка» в технике изонить
Цель. Формировать навыки в вышивке в технике изонить.
Задачи. — Продолжать осваивать технику изонить в вышивке. — Развивать творческие способности, а так же аккуратность, внимательность, усидчивость. — Разнообразить досуг детей с родителями во время самоизоляции.
Материал: плотный картон белого цвета, нитки (оранжевого и желтого цвета, шило, иголка, простой карандаш, ножницы, клей карандаш, картон красного цвета.
— Техника изонити для дошкольников Н. Н. Гусарова — Интернет ресурсы.
Мастер класс этапы:
1. Этап. Подготовить весь необходимый материал.
2. Этап. Нарисовать золотую рыбку.
3. Этап. Сделать проколы шилом.
4. Приступаем к вышивке. Начинаем с туловища рыбки. Берем нитки желтого цвета и будем применять прием окружность. Находим противоположные точки и движемся по часовой стрелке. Хорду стараемся сделать более длинной, чтобы не было в центре пустот. Но если образовалось незаполненное место, как в моем случае, ничего страшного, во избежание этого, можно посчитать отверстия и разделить на две части.
5. Этап. Переходим к вышивке хвоста и хвостового плавника, он у нас разделен на четыре части.Используем следующие приемы: сначала заполнение угла, а затем заполнение окружности, а так же прием веер и дуга и чередуем приемы по желанию.
6. Этап. Теперь берем оранжевые нитки и будем вышивать плавники, глаз, рот, жаберную крышку и корону. Используем те же приемы. По своему усмотрению меняем приемы, направление вышивки, стараемся, чтобы большая площадь была заполнена.
7. Этап. Чтобы хвостовой плавник был более ярким, выделим его оранжевыми нитками. Использовать будем прием – дуга. Золотая рыбка готова.
8. Этап. Оформим получившуюся работу, сделаем рамку из картона красного цвета.
Золотая рыбка в технике изонить готова.
Детский мастер-класс «Золотая рыбка» Уже давно хотела воплотить идею педагога Натальи Александровны Ермаковой изготовление поделок из использованного пластилина. И вот увидев.
Конспект занятия по художественному творчеству (аппликация) «Золотая рыбка» в технике торцевания Цель: приготовить подарок на день рождение детского сада. Задачи: развивать умение детей рисовать золотую рыбку; развивать мелкую моторику.
Конспект занятия по лепке «Золотая рыбка» в технике пластилинографии в средней группе Конспект занятия по лепке «Золотая рыбка» (пластилинография) в средней группе Иванова Ирина Сергеевна Конспект занятия по лепке «Золотая.
Мастер-класс ко Дню матери «Золотая рыбка» Мастер-класс предназначен для педагогов, детей старшего дошкольного возраста. 24 ноября мы отмечаем праздник «День матери». «День матери».
Мастер-класс: мозаика из пластилина «Эта рыбка не простая, эта рыбка — золотая» В нашем детском саду проходила тематическая неделя «Водоем и его обитатели». Ребята познакомились с растительным и животным миром пресного.
Мастер-класс по лепке «Золотая рыбка» Каждому воспитателю известно, что занятия лепкой развивают мелкую моторику ребенка, что способствует его развитию. К тому же лепка прекрасно.
Мастер-класс по вышивке «Аленький цветочек» в технике «изонить» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Все больше меня начинает заинтересовывать вышивка в техники изонить. Находя свободное время.
Мастер-класс «Золотая рыбка из CD-диска» Вы, когда ни будь задумывались над тем, что можно сделать из дисков? Ведь у каждого из нас дома валяются некоторое количество старых,.
Мастер-класс «Золотая рыбка» Лето, лето к нам пришло! Стало сухо и тепло. По дорожке Прямиком Ходят ножки Босиком. (В. Берестов) Наступило лето и пришла пора украшать.
Мастер-класс «Золотая рыбка» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию детский мастер-класс по изготовлению золотой рыбки из сказки А. С. Пушкина.
Трафарет золотая рыбка изонить
Мастер-класс «Золотая рыбка в технике изонить»
Уварова Елена Юрьевна
учитель технологии
МБОУ СОШ №1г. Лакинск
Собинский район
Владимирская область
Мастер-класс Золотая рыбка в технике изонить
Назначение: изготовление подарка к празднику
Использование занятия: в работе с учащимися 2 класса на уроках технологии и во внеурочное время
Цель занятия: Познакомить с новым видом орнамента – изонить и техникой его создания, изготовление подарка
Задачи:
Формировать навык работы с иглой
Воспитывать эстетический вкус, чувство цвета, аккуратно выполнять работу
Помочь учащимся усвоить основные термины и понятия (рыболовство, изонить)
Материалы и инструменты:
цветной картон
копировальная бумага
шаблон
нитки
игла
игольница
ножницы
скрепки
простой карандаш
подкладной лист
Этапы изготовления:
Шаг 1 .
Подготовим рабочее место
Шаг 2.
Необходимо иметь:
Шаг 3.
Шаблон вырежем из рабочей тетради
Шаг 4
Положим перед собой картон
Шаг 5
На картон положим копировальную бумагу, красящей стороной вниз
Шаг 6
На копировальную бумагу -шаблон
Шаг 7
Чтобы шаблон не передвигался при работе, прикрепим его скрепками
Шаг 8
Простым карандашом обведем шаблон
Шаг 9.
Сделаем разметку рисунка
Шаг 10.
Вырежем шаблон из цветного картона
Шаг 11
С помощью иглы продавим отверстия на картоне
Шаг 12
Вставим нить в иголку, завяжем узелок
Шаг 13
Начнем выполнять работу. Введем иглу с обратной стороны картона и вытянем нить
Шаг 14
Продолжим выполнять работу по схеме
Шаг 15
Переходим на выполнение самой рыбки
Шаг 16
Мы изготовили «Золотую рыбку» в технике изонить
Эту работу можно оформить в виде открытки на «День рыбака» и подарить ее любимому папе или дедушке
Творческих вам удач!
Презентация «Изготовление изделия в технике изонить. Изделие «Золотая рыбка»
Просмотр содержимого документа
«Презентация «Изготовление изделия в технике изонить. Изделие «Золотая рыбка»»
Правила работы на уроках технологии
01.Каждый работает на своём рабочем месте.
02. Внимательно слушай объяснение учителя.
03. Прежде чем начать работу, подготовь своё рабочее место.
04. На уроке соблюдай тишину, не отвлекай товарищей.
05. Во время работы содержи своё место в порядке.
06. Научился сам- помоги товарищу.
07. Работайте дружно.
08. Закончив работу, убери своё рабочее место.
Безопасность в классе
1. Строго следуй указаниям твоего учителя. 2. Убери длинные волосы назад, завяжи их или заколи. Длинную одежду заправь в брюки или юбку. 3. Работай тихо и осторожно, не мешай работать другим ребятам. 4. Инструменты и приспособления храни на рабочем месте в специальных футлярах. 5. Бери инструменты только с разрешения учителя. 6. Убирай за собой и приводи рабочее место в порядок после окончания работы.
Сегодня мы приступаем к изучению нового раздела «Человек и вода». Воды на Земле много.
Как мы к ней относимся?
Бережем ли воду?
Сегодня мы научимся выполнять еще один вид орнамента с использованием ниток. Но сначала откройте учебник на странице 71 и прочитайте, как называется новый раздел, который мы будем изучать.
Как вы думаете, какое значение имеет вода в жизни человека?
Вода — самый большой по объему потребления компонент в рационе человека. Это — универсальное вещество, без которого невозможна жизнь. Вода — непременная составляющая часть всего живого.
В растениях содержится до 90% воды, а в теле взрослого человека — около 70%. Как вы думаете, нужно ли беречь воду? Зачем это делать?
Для многоводных районов Земли, количество питьевой воды на нашей планете уменьшается с каждым днем. Много ли воды нужно человеку? (Примерно 3 л в день.) Но это не все. В городах счетчик отсчитывает до 200 л потребления воды на каждого жильца в сутки. Зачем нам столько воды? Эта вода идет на хозяйственные нужды: приготовление пищи, стирку белья, принятие ванны, душа и т. д. Но, кроме этого, человеку требуется вода и для домашнего скота, орошения полей и огородов, для получения электроэнергии, для изготовления тысячи предметов, без которых он не может обойтись.
Вода сейчас не только источник жизни и средство для соблюдения чистоты. Она стала самым главным видом промышленного сырья, материалом, без которого никакое производство не может существовать. При этом даже там, где воды много, она совсем не такой уж дешевый материал. Прежде чем поступить по трубам в городские дома или на завод, вода подвергается очистке.
В места, где воды недостаточно, ее приходится доставлять издалека. В Париже почти каждое лето жители страдают от недостатка воды. В России так быстро растет городское население и развивается промышленность, что в некоторых больших городах тоже ощущается временный недостаток воды.
В России всегда было много рек и озер, в которых водилась рыба разных пород. Как называется деятельность человека по добыче речной и морской рыбы?
Рыболовство — одна из древнейших форм хозяйственной деятельности людей, связанная с добычей пищи».
Формы и способы традиционного рыболовства, как и орудия для этой деятельности, еще издревле были весьма разнообразны и представляли собой почти все и сейчас известные способы непромысловой рыбной ловли: запруды, сети, корзины, удочки и т. д.
Итак, одним из приспособлений для ловли рыбы была сеть, которую плели из нитей или лески. Искусство плетения передавалось из поколения в поколение. Постепенно умение плести и вышивать приобрело различные формы. Сегодня мы познакомимся еще с одной формой плетения для создания орнамента и выполним рисунок изонить в работе над поделкой «Золотая рыбка».
Изонить, или нитяная графика , – это создание изображения нитью на твердой основе, бумаге, картоне, CD-дисках. Изонить – это оригинальный вид декоративно-прикладного искусства, уходящий корнями к народным мастерам Англии.
В мире такая техника создания рисунка известна уже более 400 лет. Ее использовали английские ткачи. Они вбивали в деревянную поверхность гвоздики и натягивали между ними нити в различной последовательности, создавая причудливые узоры. Со временем рисунок изонить начали использовать и в вышивке по картону, особенно активно распространялось это искусство в XIX веке.
При создании рисунка изонить на картоне техника отличалась от первоначальной тем, что гвоздики были заменены на дырочки, через которые пропускалась нить. Основу техники составляли приемы заполнения угла и окружности».
Английские ткачи придумали особый способ переплетения ниток. Они вбивали в дощечки гвозди и в определенной последовательности натягивали на них нити. В результате получались ажурные кружевные изделия, которые использовались для украшения жилища.
В настоящее время искусство изонити находит широкое применение для украшения изделий и предметов быта, для оформления интерьера, для выполнения подарков и сувениров.
– Инструменты и материалы, необходимые для работы: картон, нити различного цвета (швейные, мулине, ирис), игла, шило, ножницы, циркуль, линейка. Техника выполнения изонити привлекает простотой исполнения и оригинальностью и доступна человеку любого возраста.
Для ее освоения достаточно знать два основных приема:
1. Подготовка материалов и инструментов.
Разметка. С помощью копировальной бумаги сделать разметку рисунка из рабочей тетради (с. 50) на картоне. Сборка. Выполнить рисунок по размеченным точкам, прокалывая их иголкой с ниткой в определенной последовательности. (Эту последовательность показывает учащимся учитель.) Отделка. Завершить композицию и оформить поделку.
Подготовим рабочее место
Шаблон вырежем из рабочей тетради
Положим перед собой картон
На картон положим копировальную бумагу, красящей стороной вниз
На копировальную бумагу -шаблон
Чтобы шаблон не передвигался при работе, прикрепим его скрепками
Простым карандашом обведем шаблон
Сделаем разметку рисунка
Вырежем шаблон из цветного картона
С помощью иглы продавим отверстия на картоне
Вставим нить в иголку, завяжем узелок
Начнем выполнять работу. Введем иглу с обратной стороны картона и вытянем нить
Продолжим выполнять работу по схеме
Переходим на выполнение самой рыбки
Мы изготовили «Золотую рыбку» в технике изонить
Эту работу можно оформить в виде открытки на «День рыбака» и подарить ее любимому папе или дедушке.
Что понравилось на уроке?
— Что вас удивило?
Что считаете самым важным?
Правила уборки своего рабочего места
- Положи изделие, выполненное на уроке, в коробку для изделий.
- Собери со стола и с пола обрезки материала, мусор.
- После работы с пластилином почисти стекой рабочую доску, крышку парты, если там остались следы от пластилина. Соскреби прилипший к полу пластилин — грязный выброси в мусор, чистый убери в коробку.
- Протри инструменты и крышку парты тряпочкой.
- Тщательно вытри руки тряпочкой и вымой их с мылом.
- Сними рабочую одежду.
- Все принадлежности убери.
Раскрой деталей. Работа режущим инструментом
1. Не размахивай рукой, в которой держишь ножницы. 2. Передавай ножницы кольцами вперед и с сомкнутыми лезвиями. 3. При выполнении раскроя правильно держи ножницы: большой и средний пальцы — в кольцах, указательный поддерживает инструмент сверху кольца. 4. Для хорошего качества раскроя широко раскрывай лезвия ножниц, режь средней частью, плавно закрывай и не смыкай их до конца выполнения разреза. 5. При резании по прямой линии направляй ножницы по линии разметки. 6. По наружному криволинейному контуру режь против часовой стрелки, поворачивай материал, а не ножницы. 7. Не режь на ходу. 8. Режь сидя, повернувшись вполоборота от товарища, концы ножниц направляй вниз. 9. Закончил работу — ножницы положи сомкнутыми лезвиями от себя.
Правила работы ножом
1. Бери нож только с разрешения учителя. 2. Не работай складным ножом. 3. Режь ножом только стоя. 4. При резании применяй фальцлинейку и подрезную доску (толстый картон). 5. При резании не помогай и не мешай товарищу. 6. Подавай нож товарищу ручкой вперед (не держи нож лезвием вверх). 7. Храни нож в футляре.
Правила работы иглой
1. Храни иглы в игольнице, шей с наперстком. 2. Не бери иглу в рот. 3. Прикрепляй выкройку булавками в направлении от себя.
Правила работы шилом
1. Повтори правила техники безопасности, подготовь подрезную доску. 2. Не прокалывай твердых предметов со скользкой поверхностью. 3. Не прокалывай предмет на весу. 4. Прокалывай, поворачивая шило в отверстии (вертикальное положение). 5. Закончил работать — убери инструмент на место.
Разметка деталей по шаблону
ШАБЛОН — это приспособление, выполненное из плотной бумаги, картона, тонкой фанеры или другого прочного листового материала, которое имеет форму необходимой для работы детали или выкройки. Шаблон обводят по внешнему контуру.
1. При разметке по шаблону держи шаблон левой рукой, карандаш правой (если левша, то наоборот). 2. Линии разметки проводи слева направо, они должны быть тонкими, волосными. 3. Помни об экономии бумаги, на материале располагай шаблоны грамотно.
Разметка деталей с помощью копировальной бумаги
1. Между оригиналом рисунка и материалом, на который его переводят, вложи копировальную бумагу (лист очень тонкой, но прочной бумаги, имеющий с одной стороны сплошной слой жирной мастики какого-либо цвета: черного, синего, красного, желтого и т. д.) красящей стороной к материалу. 2. Рисунок обводи твердым карандашом, чтобы мастика из-под линии рисунка отпечаталась на материале. 3. Можешь использовать копировальную бумагу (копирку) несколько раз — разметить несколько раз практически любой рисунок на любом материале.
1. Работай точно и чисто, не оставляй излишков клея. 2. Работай на подкладном листе. 3. Бери на кисть клей понемногу, излишки клея убери кусочком картона. 4. Намазывай клеем ту деталь, которую приклеиваешь. 5. Намазывай деталь от середины к краям полностью и в заключение проведи кистью по всем краям заготовки. 6. Мелкие детали наклеивай, взяв на них клей с листа. 7. Проглаживай склеенные детали через притирочный лист тряпочкой, чтобы не разорвать (сместить) мокрую бумагу.
8. После работы вымой и вытри клеевую кисть тряпочкой. 9. Все склеенные детали и изделия высуши под прессом.