Трафареты для батика анютины глазки

Роспись по шелку «Анютины глазки»

Всем, доброго дня!

Данный мастер класс расчитан на новичков и любителей. Это мой дебют в качестве показательного мастер класса, коментарии приветствуются.

С Уважением, Татьяна.

Используемые материалы:

1. Контурный резерв Deka, серебрянный.

2. Краски для шелка Deka (90, 39, 41, 32, 49, 51, 43, 87, 81, 76, 25, 71, 73, 74, 02)

3. Кисти колонок круглые №0, №7, №20, колонок кошачая №4.

5. Рамка для батика

6. Палитра (очень удобно использовать емкость для заморозки льда с крышкой)

Подготавливаем:

1. Распечатанный шаблон (в данном случае формат А3)

2. Выкраску палитры цветов, для удобства подбора красок.

3. Натягиваем шелк на раму, если у Вас пока нет рамы, можно использовать водопроводные трубы, достаточно бюджетно и не хлопотно. (пример ниже)

Непостредственно сам шаблон. Если Вам потребуется данный шаблон в натуральную величину, пишите в личку, я Вам его вышлю)

Вот такой нехитрый способ заменить рамку для батика. Шелк крепится при помощи скотча и партновских булавок.

Переносим рисунок на шелк при помощи карандаша. ВНИМАНИЕ! Если Вы используете в работе прозрачный резервирующий контур, то карандашный рисунок будет просвечивать, рекомендуется перенести изображение смываемым маркером для ткани. Далее наносим резервирующий контур. Контур на водной основе следует наносить толстым слоем, как бы выдавливая колбаску. При необходимости можно пройтись с изнаночной стороны.

Что бы рука не уставала на весу, можно подложить опору в виде балки на края рамки, тем самым Вы упростите свой труд.

После высыхания резерва, проверяем рисунок водой. Хорошо посмотреть на свет, если есть пропуски и подтеки исправляем с изнаночной строны.

Начинаем с зелени. Разбавленный водой цвет №73. Кисть колонок круглая № 7. Для живописности смачиваем чистой водой элемент росписи, далее постепенно вводим цвет. Такая техника обеспечит плавные переходы.

Далее цвет № 74 и №71. Кисть колонок кошачья №4. Рисуем полутона, Для плавного перехода, пользуемся водой, для четких линий наносим краску по сухому шелку. форма кисти обеспечит живописные мазки.

Цвет № 74 + №90. Кисть колонок кошачья №4. Рисуем тень, техника та же.

Цвет № 39 + вода Кисть колонок круглая №7

Цвет № 41 + №32 Кисть колонок кошачая №4. Полутона..

Цвет № 39, №90 + №39 Кисть колонок круглая №0 Тени..

Цвет №87 — фон Кисть колонок круглая №7 Цвет № 43, №51 — полутона Кисть колонок круглая №7 Цвет № 49 — тень Кисть колонок круглая №0

Цвет №76 — фон Кисть колонок круглая №7 Цвет № 02, №25 — полутона Кисть колонок круглая №7 Цвет № 81 — тень Кисть колонок круглая №0

Завершаем работу Цвета №43, № 51, №39, №32 Кисть колонок кошачья №4

Кистью колонок №20 смачиваем весь фон изделия. Далее используя все цвета, проходимся по краю рисунка кистью колонок №7, аккуратно растушевывая цвет в цвет и сводя на нет. Обязательно смачиваем высохшею поверхность, во избежании подтеков

Высохший рисунок, снимаем с рамы. Закрепляем краски, при помощи утюга 3 мин. Ситираем, проглаживаем во влажном состоянии. Подшиваем края. Изделие готово!

Мастер-класс: многослойный горячий батик «Анютины глазки»

Представляю Вашему вниманию мастер-класс по многослойному горячему батику на примере росписи платка «Анютины глазки». Для этого Вам понадобятся следующие материалы и инструменты:

Материалы:

— натуральный шелк (атлас, крепдешин, шифон) – 90х90см.

— парозакрепляемые красители (либо другие, доступные вам красители)

Инструменты:

— флейцы разной ширины

— щетинные кисти для росписи воском разного размера и конфигурации

— колонковые (любые другие) кисти для росписи красителями

— плавильня для воска

Этот платок я рисовала без эскиза. Внимательно изучила разные виды анютиных глазок, их строение, цвета, и выбрала те, которые больше пришлись по душе.

Натягиваем ткань на раму . Разводим красители для первого слоя росписи: желтый, бирюзовый, сиреневый, фиолетовый, голубой средней концентрации.

Роспись будем вести «от пятна». То есть, наносим красители в местах расположения анютиных глазок, а не по всей поверхности ткани. Сначала намечаем желтым цветом серединку:


потом обводим ее бирюзой или голубым, совмещая слои и добиваясь красивых разводов,

а уже потом – фиолетовым или сиреневым, окончательно оформляя силуэт цветка:

Располагаем цветы на платке, как душа пожелает ) Я решила разбросать их по диагонали: от крупных цветков в одном углу, до мелких — в другом.

Нагреваем воск, берем в руки круглую щетинную кисточку и начинаем роспись лепестков воском. Стараемся не заходить за края цветного силуэта цветка.

Теперь немного усиливаем концентрацию фиолетового, сиреневого и голубого красителей и дорисовываем нижние лепестки анютиных глазок:

Аккуратно вытираем ватной палочкой или тряпочкой краску с восковых лепестков.

Опять разогреваем воск и резервируем нижние лепестки воском.

Теперь берем чистую щетинную кисть (флейц) и наносим воду по всей поверхности фиалок. Краситель размывается ореолы вокруг цветков, они становятся мягче и бледнее. Это не всегда нужно делать, иногда четкие ореолы играют на руку, но в данном случае они мне не нужны.

Когда ткань просохнет, разводим красители для росписи листьев: изумрудный и сине-зеленый средней концетрации. Наносим красители пятнами «по месту», то есть по той же диагонали с цветами:

Вытираем тряпочкой краситель с воска. В случае, если Вы наносили воск тонким слоем, часть красителя все равно успеет войти в воск и создаст интересный эффект на атласной стороне, на котором я более подробно остановлюсь позже.

Теперь разогреваем батик-штифт и начинаем роспись стебельков и листьев. Если у Вас нет такого экзотического инструмента, можно воспользоваться щетинными кистями разного размера. Я некоторые листья рисуя кистями. Получается менее аккуратно, но при определенной сноровке эта разница нивелируется )

Осталось самое приятное: итоговое перекрытие цветом. Мне «заказали» фиолетовый, клюквенный и насыщенный синий. Вы можете использовать те, что ближе к сердцу лежат. Но не забывайте, что они должны хорошо совместиться с зеленым и органично дополнять цвета анютиных глазок.

Не забываем старательно удалять краситель с воскового слоя.

Вот так выглядит платок после итогового перекрытия с еще не снятым восковым слоем на листьях и лепестках.

Выпариваем воск через газеты и повторно натягиваем ткань на раму. Тонкой кисточкой концентрированным синим или фиолетовым красителем рисуем прожилки в центре некоторых цветков.

Вот здесь хотела обратить Ваше внимание на интересный эффект, о котором писала ранее. Когда я сняла воск, в первый момент расстроилась, увидев, что краситель, попавший во время перекрытия фона на восковые лепестки, глубоко проник в восковой слой, и соответственно – в ткань (это хорошо видно на фото вверху). Цвет стал местами гораздо менее яркий и как бы сказать, «забитый». Но повертев платок в руках, при разном освещении, я поняла, что этот «дефект» сыграл платку на руку. Анютины глазки ассимилировались в окружающий фон, стали менее «лубочными» и создали эффект слегка состаренного шелка. Это с атласной стороны. А с изнаночной, матовой — цвет остался чистым и ярким. В общем, платок получился на любой вкус.

Матовая сторона с чистым цветом:

Конечно, после окрашивания необходимо закрепить краски, постирать и желательно вручную подшить платок.

Спасибо за внимание! Задавайте вопросы, если что-то не ясно — я с удовольствием отвечу.

Батик АНЮТИНЫ ГЛАЗКИ (роспись платочка). Мастер класс от Виктории Игнатовой.

ЗДРАВСТВУЙТЕ. Хочется поделиться своим творчеством .Росписью по батику занимаюсь около двух лет, самоучка.Брала мастер классы у Сергея Давыдова в ЦЕНТРЕ БАТИКА.Скоро весна , очень хочется ярких красок после зимней белизны.Надеюсь вам понравиться!

Для работы нам необходимо :

Шёлк натуральный( в данном случае крепдешин средней плотности).

Краски анилиновые под запаривание.

Трубочка стеклянная под резерв.

Резерв серого цвета.Я смешала чёрный и бесцветный.

Подрамник нужного размера, можно взять старую рамку.(я сколотила сама)

Кисти разных размеров, у меня колонковые .

Шаблон (эскиз в карандаше) в полную величину .

Натягиваем ткань на подрамник, стараемся ровно, без провисаний .Но и без фанатизма,не порвите.

Подкладываем наш шаблон под ткань, прикалываем его иголочками(чтобы не сдвинулся), обводим простым карандашом, аккуратно, не делая грязи но и что бы видно было.

Набираем резерв в стеклянную трубочку, обводим карандашный рисунок.Трубку держим под углом 90 градусов,что бы линии были ровными и без клякс.Следим за непрерывностью линий. ЭТО ОЧЕНЬ ВАЖНО.

Краски разводим водой до нужной концентрации, я использую ячейки от перепелиных яиц, очень удобно, рекомендую!

Рисуем цветы, работаем от светлого к тёмному.Я рисую как акварелью, постепенно накладывая тени, не давая высохнуть поверхности.

Открытым цветом не рисуем, сшешиваем краски, так гораздо живописнее получается.

Так на примере одного цветочка вы видите что получается.

Переходим к остальным.Чем ярче тем лучше, по весеннему.

Расписываем фон, это делается очень быстро, широкой кистью.Стараемся не оставлять «ступенек», они образуются при высыхании краски и новом нанесении .

Для солевого эффекта использовала морскую соль.На свежеокрашенную поверхность сыпем соль с высоты 10-15см.

Кайма у нас бирюзовая.

Вот результат нашей работы.Оставляем сохнуть на подрамнике в течении суток.Пусть краска пропитает все волокна ткани.

Снимаю с подрамника, заворачиваю в ткань х/б, и ставлю запаривать на 3 часа.Приспособила старую мантовницу.
9. После запаривания стираем работу жидкими моющими средствами, полоскаем в воде с добавлением уксуса.Гладим , обшиваем края.Я лично в ручную, французским швом, рулик обшиваю через край, очень аккуратно.

Вот ещё шарфик в такой же технике!

Если возникнут вопросф, обращайтесь, с удовольствием помогу!!ВСЕГО ДОБРОГО,СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ.

Читайте также:  Выкройка женского жилета с воротником стойкой
Оцените статью