Три способа изменения масштаба рисунка вышивки

Ручная вышивка, перевод рисунка, пяльцы

Несколько приемов перевода рисунков на ткань

  • Перевод рисунка на ткань через копировальную бумагу – наиболее распространенный, быстрый и простой способ. Ткань расстилают на столе или на гладкой доске, сверху кладут копировальную бумагу. На нее накладывают рисунок и закрепляют кнопками или булавками. Остро отточенным мягким карандашом обводят линии рисунка.
  • Перевод рисунка на ткань «припорохом». Рисунок сначала переводят на тонкую прозрачную бумагу – кальку, затем кладут его на стол, покрытый толстым сукном или мягким материалом. Тонкой иглой прокалывают кальку по линиям контура рисунка, стараясь делать дырочки на равном расстоянии друг от друга. Затем кальку с проколотым контуром рисунка кладут на вышиваемый материал и укрепляют кнопками или булавками.

После этого берут кусочек ваты, смачивают в растворе керосина с синькой, сажей или белилами. Сильно отжимают, чтобы не было клякс, и начинают натирать линии с отверстиями по контуру рисунка. Проходя через проколы, раствор образует на ткани «припорох» – следы по линиям контура узора.

  • Перевод рисунка на ткань при помощи тонкой бумаги. Тонкую бумагу с рисунком приметывают на толстую цветную ткань или бархат. Затем частыми мелкими стежками прометывают все линии узора. После этого бумагу обрывают, и на материале оста­ются контуры узора.
  • Перевод рисунка на тонкие прозрачные ткани. Этот способ тоже очень прост. Под плоское стекло помещают лампу. На стекло кладут рисунок и на рисунок – ткань. Тонко отточенным карандашом обводят на ткани просвечивающие линии рисунка. Рисунок, обведенный черной тушью на кальке, просвечивает через тонкую ткань и без освещения. Переводить рисунки надо аккуратно, чтобы не исказить их и не запачкать ткань.
  • Читайте также:  Вышиваю крестиком журнал все журналы

    Увеличение или уменьшение рисунка

    Если размер вышиваемого изделия не совпадает с размером рисунка, последний приходится уменьшать или увеличивать.

    Сделать это можно следующим образом. Предположим, нужно увеличить узор в 2 раза.
    Нужный участок разлиновывают на равные квадраты. Чем мельче квадраты, тем точнее будет увеличение. Затем на чистом листе бумаги вычерчивают то же количество квадратов, но уже увеличенных в нужное число раз, в данном случае в 2 раза.
    Переносят в эти клетки линии соответствующих клеток оригинала. При аккуратной работе получается точно увеличенная копия рисунка.
    При уменьшении рисунка клетки оригинала уменьшают в нужное число раз. Такой прием называется увеличением или уменьшением рисунка по клеткам. Очень важно при этом приеме вычерчивать точные квадратные клеточки, иначе форма рисунка изменится.

    Пяльцы

    Большинство рукодельных работ делают в пяльцах. Они облегчают работу и улучшают ее качество. Основное назначение пяльцев – держать материал в натянутом состоянии, чтобы предохранить, вышивку от стягивания.
    Пяльцы бывают круглые и квадратные. Первые обычно употребляются для мелких работ и для вышивки на машине, вторые – для больших.

    Круглые пяльцы – это два деревянных обруча, входящих один в другой. Натянуть материал на круглые пяльцы просто. На меньшее кольцо кладут материал для вышивания. Потом сверху накладывают большее кольцо, нажимают, и ткань натянута.

    Основные части квадратных разборных пяльцев – две поперечные планки и две продольные линейки. Планки должны быть толщиной 4—5 сантиметров для пяльцев до 1 метра.

    По краям планок имеются четыре сквозных отверстия – два продолговатых сбоку и два круглых сверху (рис. а и г).

    Продольные линейки должны свободно входить в продолговатые отверстия планок и иметь на одинаковом расстоянии друг от друга несколько круглых отверстий (рис. б), равных по величине круглым отверстиям планок.

    Кроме того, для пяльцев нужны две круглые палочки, равные по длине линейкам, и четыре колышка, плотно входящие в круглые отверстия линеек и планок (рис. в).

    Чтобы запялить материал в продолговатые пяльцы, надо к планкам прибить узкие полоски (10 сантиметров) крепкой ткани, равные по длине расстоянию между продолговатыми отверстиями планок (рис. г)

    К этим полоскам пришивают противоположные стороны материала для вышивания. К двум другим сторонам материала пришивают (краями к материалу) сложенную вдвое подсобную ткань шириной не более 5 сантиметров. В образовавшиеся мешочки вдевают круглые палочки.

    Собирают пяльцы следующим образом. Прикрепив к ткани на планках материал для вышивания, вставляют в продолговатые отверстия одной планки линейки и скрепляют колышками через круглые отверстия. Затем оттягивают другую планку и, завернув ее, если материал слишком длинен, вставляют в нее свободные концы линеек и тоже скрепляют их колышками. После этого два других края ткани с палочками натягивают и прикрепляют к линейке тонким шпагатом через прорезанные в мешочках отверстия.

    Собирая пяльцы, важно равномерно натянуть материал, чтобы нити переплетения не перекашивались. Пяльцы устанавливают на специальных подставках, можно положить их на два одинаковых по высоте стола. Чтобы работа шла быстрее, надо научиться вставлять и выводить иглу обеими руками, то есть правая рука вкалывает иглу в работу сверху вниз, а левая рука – снизу вверх. Таким образом, правая рука все время сверху, а левая – внизу.

    Швы бывают разные, в зависимости от их назначения.
    Некоторые швы выполняются без пяльцев. Чтобы вышивка не стягивалась, ткань натягивают на три пальца левой руки, придерживая большим пальцем и мизинцем. Когда иголку вкалывают в ткань, то средним пальцем правой руки, на котором надет наперсток, проталкивают иглу.

    Изменение масштаба рисунка вышивки можно выполнить с помощью

    Изменение масштаба рисунка вышивки можно выполнить с помощью. а) координатной сетки; б) ксерокса; в) линейки и циркуля.

    Слайд 7 из презентации «Косая гладь»

    Размеры: 720 х 540 пикселей, формат: .jpg. Чтобы бесплатно скачать слайд для использования на уроке, щёлкните на изображении правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как. ». Скачать всю презентацию «Косая гладь.pptx» можно в zip-архиве размером 1918 КБ.

    Похожие презентации

    «Масштаб» — 3 группа. Измерить расстояние между городами, находящимися на берегах реки Оки по карте. Во сколько раз размеры в действительности больше размеров на плане, показывает МАСШТАБ. 4 группа. Чему равняется длина реки Оки на карте, масштаб которой 1:2000000. Протяжённость реки Оки 1525 км, по Владимирской области – 157 км.

    «Схемы вышивки» — Зеленый оттенок. Квадратный формат. Критский шов. Гармонирующие цвета. Красный цвет. Шов «гладь». Красный оттенок. Красно-оранжевый цвет. Натягивание на рамку. Карандаши. Композиция рисунка. Французский узелок. Изображение облаков. Оранжевый цвет. Кисти. Изображение мелких деталей. Шов «лист». Источники идей.

    «3d рисунки на асфальте» — Курт Веннер – один из самых известных уличных художников, который рисует 3D рисунки на асфальте при помощи обычных мелков. США. В молодости Курт Веннер работал художником-иллюстратором в NASA, где создавал первоначальные изображения будущих космических кораблей. Свои первые работы курт стал создавать в 16 лет в Санта-Барбаре, где и пристрастился к уличному искусству.

    «Редактирование рисунков» — Создание и редактирование рисунка. Установка параметров рисунка. Создание рисунка. Технология создания рисунка. Schift. Удаление рисунка. Рисование окружности,квадрата, прямой линии. Выделенная область. Окружность Квадрат Прямая линия. Рисунок очистить Выделить область для удаления Delete. 1. Выделить необходимую область выделение произвольная область 2. Скопировать.

    «Математика масштаб» — Устная работа нужна нам для практической деятельности. Диктант проверяют консультанты из старших классов и заносят в таблицу. Цель: Выявить связь между математикой и географией. На местности 6*200=1200 км. 5) Братск – Комсомольск – на – Амуре 13 см. па карте. Урок – практикум по математике на тему: «Масштаб».

    Составление, увеличение или уменьшение рисунка

    После того как нашли рисунок и подобрали ткань, на ней необходимо разметить узор, а края выровнять. Для чего следует выдернуть крайнюю нить, а все оказавшиеся за ее пределами нити отрезать. Края изделия лучше обметать, чтобы они не осыпались во время работы. После этого ткань надо хорошо прогладить и закрепить на пяльцах.

    Рисунки для вышивки могут быть специальными и свободного контура, при необходимости их можно увеличивать или уменьшать.

    Рисунки свободного контура используют для выполнения глади, ришелье, вышивки бисером. Белой строчевой вышивкой, счетной гладью и крестом вышивают по специальным рисункам: строго по клеточкам или по длине стежка.

    Размеры специальных рисунков можно изменить непосредственно при вышивке. Для чего надо взять большее или меньшее количество нитей ткани для одной рабочей клетки.

    Рисунки свободного контура можно увеличить с помощью проекционного аппарата или по клеткам. Во 2-м случае готовый рисунок необходимо расчертить на одинаковые клетки, а на бумаге нарисовать сетку из квадратов большей величины. Затем перенести рисунок на бумагу по квадратам. Помните: чем чаще сетка, тем точнее получится рисунок.

    Иногда требуется составить рисунок в соответствии с изделием, его размерами и формой. При этом прежде всего нужно помнить о пропорциональном соотношении частей всего рисунка.

    Расположение орнамента зависит от назначения изделия, его формы, размеров и знаний и умения мастерицы. Причем надо обязательно выделить центральную часть узора.

    Перед составлением своего узора необходимо хорошо представлять, из каких элементов он состоит, как они сочетаются друг с другом, какими деталями их можно заменить.

    Далее из бумаги вырезают формы узорного мотива и раскладывают на плоской ровной поверхности, создавая различные узоры.

    В составлении узора может помочь зеркало, если поставить его перпендикулярно рисунку. Угол может быть любым, надо только выбрать лучший вариант отражения. Половина угла получается при пересечении рисунка с зеркалом.

    Часть С. Дайте развернутый ответ

    На основе выкройки чертежа юбки имеются задние и передние вытачки. Что такое вытачка и для чего она нужна? На основе выкройки подпишите конструктивные линии.

    Правильные ответы

    Часть А.

    8.Ст — полуобхват талии; Сб — полуобхватбѐдер; Дст — длина спины до талии; Ди — длина изделия.

    Часть Б.

    — Конструирование – построение чертежа выкройки изделия.

    — Моделирование – процесс изменения выкройки чертежа в соответствии с моделью.

    Часть С.

    Вытачка – клиновидный шов. Предназначается для придания выпуклых форм в изделии.

    2. Линия бедер.

    3. Средняя линия (сгиб).

    Контрольные работы по технологии (девочки)для 8 класса

    ВХОДНОЙ КОНТРОЛЬ 8 класс

    Раздел «Культура дома и декоративно-прикладное творчество»

    Вариант № 1

    1.Технология — это наука:

    а) о социальных процессах;

    б) о физических процессах;

    в) о химических процессах;

    г) о преобразовании материалов, энергии и информации;

    2. Совокупность всех средств, получаемых семьей:

    3. Появление денег вызвано:

    а) неудобством бартера;

    б) несовершенством общественного устройства;

    в) страстью людей к наживе;

    г) становлением государства

    Швейные изделия отделывают вышивкой.

    г) простой крест;

    д) владимирская гладь.

    Изменение масштаба рисунка вышивки можно выполнить с помощью.

    а) координатной сетки;

    в) линейки и циркуля.

    6. Для идеальной изнанки вышивки необходимо.

    а) завязать узелок;

    б) спрятать нить под стежками;

    в) закрепить нить в петлю.

    Для вышивания необходимы следующие материалы.

    Урок по технологии в 8-м классе. Тема: «Ручная художественная вышивка гладью»

    Разделы: Технология

    Обучающая:

    • формировать знания об использовании вышивки в быту на различных этапах развития истории;
    • формировать знания о многообразии ручных швов в технике гладь;
    • формировать умения выбора материалов для вышивания.

    Воспитательная:

    • вырабатывать точность и аккуратность в работе;
    • формирование положительной мотивации к предмету;
    • формирование умений четко организовать свою практическую деятельность;
    • воспитывать усидчивость, терпение, сосредоточенность внимания.

    Развивающая:

    • развивать мышление, познавательные и творческие способности, память, воображение и фантазию, расширять кругозор;
    • развивать творческое отношение к труду и эстетический вкус.

    Цитата урока: «Не учи безделью, а учи рукоделью». (В.И.Даль)

    Ход урока

    I. Организационный момент

    • Проверка готовности к уроку.
    • Сообщение темы и цели урока.

    II. Повторение материала по разделу вышивание

    Письменно ответить на тест.

    1. Швейные изделия отделывают вышивкой.

    • а) батик;
    • б) мережка;
    • в) ришелье;
    • г) простой крест;
    • д) владимирская гладь.

    2. Изменение масштаба рисунка вышивки можно выполнить с помощью.

    • а) координатной сетки;
    • б) ксерокса;
    • в) линейки и циркуля.

    3. Для идеальной изнанки вышивки необходимо.

    • а) завязать узелок;
    • б) спрятать нить под стежками;
    • в) закрепить нить в петлю.

    4. Для перевода рисунка на ткань вам понадобится.

    • а) карандаш;
    • б) копировальная бумага;
    • в) фломастер;
    • г) ножницы;
    • д) эскиз рисунка.

    5. Для вышивания необходимы следующие материалы.

    • а) пяльцы;
    • б) нитки мулине;
    • в) нитки х/б;
    • г) напёрсток;
    • д) крючок.

    Ответы на тест: 1-б, в, г, д; 2-а, б; 3-б, в; 4-а, б, д; 5-а, б, г.

    III. Изучение темы урока

    • Объяснение нового материала и формирование мотивации, актуализация знаний учащихся.
    • Показ презентации

    В.И.Даль писал: «Не учи безделью, а учи рукоделью», вышивка относится к одному из видов рукоделия.

    Вышивкой называется украшение изделий из различных материалов орнаментальным узором или сюжетным изображением, выполненным нитками и другими материалами вручную с помощью иглы или машинным способом.

    Вышивание является видом широко распространённого народно-бытового декоративного искусства, в котором изображение получают с помощью иглы и ниток на различных тканях и других материалах.

    Искусство вышивания имеет многовековую историю. Возникновение вышивания, относиться к эпохе первобытной культуры, и связано с появлением первого стежка при шитье одежды из шкур животных.

    Из истории вышивки (зачитывает одна из учениц). Переход от каменного и костяного шила к костяной, а затем бронзовой и стальной игле способствовал изобретению и усовершенствованию все новых и новых способов шитья и вышивания. Наиболее древние вышивки, дошедшие до наших дней, относятся к VI — V вв. до н.э. Они были выполнены в Древнем Китае на шелковых тканях шелком-сырцом, волосом, золотыми и серебряными нитями. Вышивкой украшали не только одежду, но и ковры, и декоративные панно с изображением деревьев и птиц. Тончайшие вышивки Китая оказали значительное влияние на вышивальное искусство Японии. [2]

    Из истории вышивки (зачитывают ученицы). Разнообразные вышивки Древней Индии и Ирана характеризовались множеством растительных мотивов, изображением животных и жанровых сцен. Красочные вышивки Византии, отличавшиеся роскошью шелкового и золотого шитья, разнообразием растительных узоров, оказали большое влияние на развитие вышивального искусства многих стран западной Европы в период средневековья, где выработались свои орнаментальные мотивы, расцветки и техники исполнения.

    В Англии с XIII в. известна богатая вышивка золотом, серебром и шелком орнаментальных мотивов из цветов и переплетающихся завитков растений. В XVI — XVII вв. во Франции, Италии и других европейских странах широко распространились вышитые портреты, панно с изображением людей и животных на фоне пейзажей с замками, мифологические сюжеты, сцены охоты.

    С конца XIII — начала XIV в. во Франции, Германии, Швеции, Англии, Норвегии вышивка начала применяться в народном костюме и для украшения бытовых предметов. Большое распространение получила вышивка белая гладьевая и сквозная с геометрическими и растительными узорами. В Скандинавских странах применялась также вышивка цветной шерстью и золотое шитье. [2]

    На Руси вышивка известна еще в домонгольский период. Вышивка выполнялась шелком, золотой и серебряной нитью, драгоценными камнями и жемчугом. Ею украшались стены храмов. В России вышивание было распространено среди знатных дам и монахинь.

    Из истории вышивки (зачитывает ученица). Старинные русские вышивки выполнялись обычно в технике белой ажурной строчки и крестика.

    МСТЕРСКАЯ ВЫШИВКА, традиционный русский вышивальный промысел, сложившийся в Мстере. История промысла насчитывает несколько столетий. Его основу заложили в 18 веке монахини женского монастыря Иоанна Милостивого, украшавшие золотым и серебряным шитьем по бархату и атласу предметы церковного ритуала — хоругви, плащаницы, воздухи. В то же время в Мстере сложился и новый тип вышивки — “русская гладь”: растительный узор выполняется швом “вперед иголку” по прямой нити ткани рядами стежков, плотно прилегающими друг к другу. Вышивку дополняют разнообразные “разделки” — стяги, мережки, ажурная сетка или сетка по ткани. Большой вклад в развитие мстерской вышивки внесли художницы В. Н. Носкова, Т. М. Дмитриева-Шульпина, Н. М. Короткова, виртуозные вышивальщицы В. Г. Живарева, З. П. Сенькова, Е. В. Зайцева, Т. С. Воронина и др. [3]

    Вышивка каждого народа имеет свои национальные особенности, характерные для неё изображения, в которых народ отразил свои представления об окружающем мире, свой быт и свою культуру. Каждый народ вложил в национальную вышивку и свой вкус.

    Из истории вышивки (зачитывает ученица). Вышивка народов нашей страны необычно разнообразна по художественным и техническим приёмам; характеру использования в быту. В любой республике, крае, области, районе, встречаются неповторимые произведения талантливых вышивальщиц.

    Готовыми вышитыми работами – можно украшать своё жилище, что не только делаем его красивым и особенным, но и создаём неповторимый образ.

    В настоящее время вышивка является одним из наиболее распространённых видов народного искусства.

    Современная мода вновь возвращается к вышивке – декоративному изящному элементу, украшающему одежду и быт.

    Рассказ учителя об основных техниках вышивания гладью и их отличиях.

    IV. Практическая работа.

    Перед началом вышивания повторить правила техники безопасности при выполнении ручных работ.

    1. Хранить иголку в специально отведённом для этого месте: подушечки, игольнице.
    2. Во время работы нельзя вкалывать иголки в одежду, брать их в рот.
    3. Не шить ржавой иголкой.
    4. Шить с напёрстком, чтобы не уколоть палец.
    5. Ножницы с сомкнутыми лезвиями класть справа кольцами к себе.
    6. Передавать ножницы кольцами вперёд, с сомкнутыми лезвиями.
    7. Следи, чтобы ножницы не падали на пол, т.к. при падении они могут поранить тебя.

    Учащимся розданы инструкционные карты с образцами вышивания гладью (приложение).

    На подготовленной ткани (дома), учащиеся вышивают по рисунку с применением всех техник вышивки гладь. Учитель показывает, как правильно вышивать и исправлять ошибки.

    В середине выполнения практической работы провести с учащимися гимнастику для глаз:

    1. Исходная позиция – сидя, откинувшись на спинку стула, глубокий вдох, наклоняясь вперёд, к крышке стола, выдох. Повторить 5-6 раз.
    2. Исходная позиция – сидя, откинувшись на спинку стула, прикрыв веки, крепко зажмурить глаза, затем открыть. Повторить 4 раза.
    3. Исходная позиция – сидя, руки на поясе, повернуть голову вправо, посмотреть на локоть правой руки; повернуть голову влево, посмотреть на локоть левой руки. Вернуться в исходное положение. Повторить 5-6 раз.
    4. Исходная позиция – сидя, руки вперёд, посмотреть на кончики пальцев, поднять руки вверх, следить глазами за руками, не поднимая головы, руки опустить. Повторить 4-5 раз.

    V. Подведение итогов урока.

    Домашнее задание: вышивать по рисунку одним из швов гладь по выбору.

    Оценивание работ учащихся.

    Уборка рабочих мест.

    Используемая литература:

    1. Е. Б. Глинская. Азбука вышивания. – М.: Педагогика, 1991.
    2. Н.И.Тихонравова. Применение метода проектирования в изделиях, украшенных вышивкой.- Йошкар-Ола, 2002.
    3. Сайт учителя технологии Шик Н.Л. www. tehnologiya. narod. ru
    Оцените статью