Труд 3 класс уроки шитья

Урок технологии в 3 классе «Виды швов»
презентация к уроку по технологии (3 класс) по теме

Презентация содержит материал с описанием и показом основных ручных швов

Скачать:

Вложение Размер
vidy_shvov.ppt 2.97 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Шов «иголку вперед» Иголку с ниткой пропускают в материю через 3-5 мм все время вперед. Шить можно, набирая на иглу сразу несколько стежков.

«Строчной« шов служит для более плотного соединения материалов. Иглу вкалывают на одинаковом расстоянии за и перед нитью, причем проколы должны попасть в конец последнего стежка. С лицевой стороны шов имеет ровные сплошные стежки и напоминает шов при шитье на машинке. С изнанки — похож на шов «за иглу», но более частый.

Шов «за иглу» применяется для плотного соединения материалов. Расстояние, на которое игла выходит перед нитью, должно быть в 2 раза больше длины стежка. На лицевой стороне получаются ровные, аккуратные стежки с промежутками. На изнаночной — наезжающие друг на друга стежки.

Шов «тамбурный» (или «цепочкой»). Этот шов применяют для вышивки и для отделки различных изделий 1. Прокалываем материал с изнаночной стороны. Протаскиваем нить на лицевую сторону, делаем петельку, придерживая ее большим пальцем. 2. Вводим иглу в место первого прокола и выводим ее примерно в середину петли. 3. Протаскиваем нить и затягиваем, получилась петелька с ниткой посередине. Продолжаем работу в том же порядке.

«Петельный » шов . Его применяют для обработки края материалов. Шьют слева направо, при этом край изделия находится внизу. Прокалываем материал с лицевой стороны на изнанку и направляем острие иглы в образовавшуюся петлю. протаскиваем иглу через петлю и тянем нитку вниз на себя. Затягиваем петлю на краю материала так, чтобы он не сборился. Уголки изделия (верхний рисунок) обрабатываем тремя проколами в одну точку.

В шве «крестиком» стежки выполняем под наклоном сначала в одну сторону. Затем прокладываем их в противоположном направлении, точно попадая иглой в старые проколы. Швом «крестик» можно вышивать. Для вышивки чаще всего применяют материал «канва».

Шить начинаем снизу вверх. Стежки располагают слева направо, чередуя проколы вверху и внизу. Расстояние между проколами одинаковое. Шов «козлик» применяется при обработке подгибов и как отделка

САЛФЕТКА Возьмем квадрат белой ткани. На нашем рисунке размер квадрата 17 х 17 см.

Творчество, старание, терпение, работай с увлечением!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Представленный материал включает в себя подробный конспект и презентацию урока-экскурсии в зоопарк редких животных, названия которых являются сложными словами. В ходе урока с учащим.

В курсовой работе показано, как в современной школе мы, учителя, которые привыкли ставить цели урока, реализуя ЗУН, учимся это делать, реализуя УУД.

Урок технологии в 4 классе по теме «Фактура металла: проектирование, конструирование, технологии обработки. Панно \’Парус в море\'».

Презентация знакомит детей с понятием «Проект», с этапами работы над проектом, с видами коллажа. В процессе практической работы рекомендую просмотр электронного приложения к учебнику «Технология 1 кла.

Тема урока: технология выполнения строчки косых стежков. Изделие: «Кошелек&raquo.

Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО.

Тема урока: Виды швов. Петельный шовКласс: 3 «Б»Цель:познакомить учащихся с назначением и технологией выполнения петельных швов. Учебные задачи.

Урок по труду
план-конспект урока по технологии (3 класс) на тему

Тема: Ознакомление с косым обмёточным стежком при выполнении упражнений на полосе картона.

Цель: ознакомить обучающихся с приёмами выполнения косого обмёточного стежка при выполнении упражнения на полосе картона.

  1. Научить правильному выполнению косого обмёточного стежка

по показу учителя.

  1. Развивать и корригировать умение самостоятельно ориентироваться в плоскости листа картона, развивать наблюдательность, умение рассуждать, обсуждать, анализировать, выполнять работу с опорой на наглядность развивать мелкую моторику.
  2. Воспитывать аккуратность в работе, внимательность, прививать эстетический вкус.
  1. Организационный момент.

На уроке будь старательным

Будь спокойным и внимательным.

Выполняй, не отставая,

Слушай, не перебивая.

Говорите четко, внятно,

Чтобы было все понятно.

Если друг стал отвечать,

Не спеши перебивать.

  1. Повторение пройденного материала

— Что мы делали на предыдущем уроке?

Складную доску для настольной игры.

А давайте с вами поиграем.

  1. Изучение нового материала.

Сегодня мы отправляемся в путешествие.

На станцию «Знайка».

Шитье — это скрепление деталей из ткани при помощи иглы и нитки. Это было одно из первых умений, развитых человеком.

Древний человек надевал на себя шкуры животных и все, что попадало под руку: кору, листья, солому, перья, — превращал в одежду. Для него одежда имела магические свойства. Заворачиваясь в определенную шкуру, человек хотел отогнать от себя злых духов. Во время ледникового периода одежда его согревала, именно в это время люди научились соединять шкуры. В них протыкали отверстия, через которые протаскивали полоски кожи или сухожилия животных. Куски меха связывали друг с другом так, чтобы одежда держалась на теле.

Позднее человек научился скручивать шерсть и волокна растений в длинные нити. Египтяне ткали легкую материю из льна и хлопка, которые росли в долине реки Нил. Шерсть пряли для изготовления теплой одежды. Там, где было холодно, одежда закрывала все тело человека и защищала его. До изобретения иглы это была просто ткань, которую обертывали вокруг тела. С развитием цивилизации человеку понадобилось соединять ткани между собой, и он придумал иглу и нить. Более трех тысяч лет назад индусы уже знали, как резать, подгонять по размерам и шить то, что мы сейчас называем одеждой, а в Древнем Египте люди умели не только сшивать ткани, но и прекрасно вышивали.

В средние века одежда была простой. Ее шили из двух деталей. Позднее, когда этого потребовала мода, в одежде стали делать много всяких швов. Шили сложные и очень красивые костюмы и платья вручную. Именно тогда люди стали изобретать и придумывать различные ручные швы.

Давайте и мы научимся выполнять косой стежок, ведь именно они помогут нам шить.

Шагает мастерица
По шелку да по ситцу.
Очень мал ее шажок,
А зовется он . стежок!

Детали соединяют между собой вручную с помощью стежков и строчек.

  1. Словарная работа.

Стежок — это законченный процесс переплетения ниток на ткани.

Строчка – это ряд повторяющихся стежков на ткани.

Шов – это ниточное соединение деталей.

Физкультминутка

Из — за парт мы выйдем дружно,

Но шуметь совсем не нужно,

Встали прямо, ноги вместе,

Поворот кругом, на месте.

Хлопнем пару раз в ладошки.

А теперь представим,

Будто руки наши – ветки.

Покачаем ими дружно,

Словно ветер дует южный.

Ветер стих. Вздохнули дружно.

Нам урок продолжить нужно.

Подравнялись, тихо сели

И на доску посмотрели.

Технологическая карта выполнения строчки косыми стежками

  • Обведи карандашом наклонные линии и дорисуй линии по точкам.
  • Вводи иглу сверху вниз вертикально. Шей по верхнему краю слева направо, чтобы хорошо видеть стежки.
  • Косые стежки выполняют с различной частотой.
  1. Станция «техника безопасности»

Правила безопасности при работе иглой, и ножницами:

  • Иглу хранить в игольнице.
  • Закрывать лезвия ножниц.
  • Держи ножницы концами вниз.
  • Следи за правильным положением рук, ног, корпуса.
  • Будьте внимательны во время работы с иглой.
  1. Станция «Рукоделие»

Выполни строчку косыми стежками на бумаге в клетку с проколами.

Обходя рабочие места учащихся, контролировать правильность организации рабочего места, правильность выполнения приемов выполнения работы, соблюдения технических условий, правил техники безопасности.

  1. Анализ урока, оценка выполненной работы.

Карта эффективности урока.

1Оцените в баллах, насколько Вы достигли цели урока?

  1. Чему новому Вы научилась?

Урок технологии 3 класс УМК «Школа России» Секреты швейной машины. Изготовление изделия из тонкого трикотажа с использованием способа стяжки деталей.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ « КУБАНСКАЯ ШКОЛА »

Урок по учебному предмету «Технология» 3 класс

Тема: « Секреты швейной машины. Изготовление изделия из тонкого трикотажа с использованием способа стяжки деталей »

Урок разработала Куреня Ирина Николаевна

учитель начальных классов

План-конспект урока технологии в 3 классе

Тема урока « Секреты швейной машины. Изготовление изделия из тонкого трикотажа с использованием способа стяжки деталей. ».

Цели деятельности педагога: з акрепление умения планировать предстоящую работу по инструкционной карте; умения пользоваться шаблоном, навыка разрезания по криволинейному контуру, навыка техники безопасности при работе колющими и режущими инструментами: ножницами, булавкой, иголкой, умения экономно расходовать материал.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные :дать общее представление о придаточных механизмах, видах передач на примере знакомых детям технических устройств;

расширять знания о физических и технологических свойствах эластичных тканей, трикотажа. поощрять и стимулировать взаимопомощь во время коллективной работы;

Личностные :учить работать дружно, без конфликтов, учить мирно разрешать возникающие конфликтные ситуации;

Познавательные: высказывать рассуждения; обосновывать и доказывать свой выбор, приводя факты, взятые из текста и иллюстраций учебника; выделять признаки изучаемых объектов на основе сравнения; проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом; высказывать суждения о свойствах объектов, его строении.

Коммуникативные: приводить аргументы «за» и «против» под руководством учителя при совместных обсуждениях; оценивать высказывания и действия партнера с сравнивать их со своими высказываниями и поступками; формулировать высказывания, задавать вопросы адекватные ситуации и учебной задачи; проявлять инициативу в ситуации общения.

Регулятивные: принимают и сохраняют целевые установки урока; следовать определенным правилам при выполнении изделия; выбирать из предложенных вариантов наиболее рациональный способ выполнения изделия; выбирать средства для выполнения изделия под руководством учителя; проводить рефлексию своих действий по выполнению изделия при помощи учеников.

Мультимедийная презентация по теме , образец изделия .

1. Образец изделия.

3. Предметно-технологическая карта изготовления игольницы.

6. Плакаты «Техника безопасности и приемы работы:а) циркулем; б) ножницами;

Инструменты: 1. шаблон изделия, 2. ножницы, 3. игла с широким ушком, 4. карандаш, 5. Линейка.

Материалы: 1. трикотаж, 2. мел портновский, 3. обрезки ткани, синтепон 4. нити в тон ткани.

Организационная структура урока

I. Организационный момент

— Сегодня к нам на урок пришли гости. — А как же нам надо поработать на уроке, чтобы у нас было чему поучиться? (Внимательно, вдумчиво, аккуратно, терпеливо… и т. д.)).

— Я очень хочу, чтобы наш уроки прошел так, чтобы гостям было, чему поучиться.

II. Подготовка к активной познавательной деятельности

Посмотрите на слайд – угадайте что это такое? (слайд 2) Ответы, предположения детей.

III. Установка познавательной задачи

Как вы думаете, о чем пойдет речь на уроке? А зачем нам надо эти знания? Чему мы можем сегодня научиться на уроке? Но не только этому.

— Давным-давно в Азии в 18 веке до нашей эры был изготовлен этот предмет.

— Угадайтe что это:

Птичка-невеличка.
Носик стальной.
Хвостик льняной.
Всех на свете обшивает.
Что сошьет, не надевает.

— Как вы думаете, что это?

— Онa имеет: металлический стержень, выполненный из высококачественной стали, с одной стороны острый, с другой – оформлен ушком.

— Посмотрите на слайд, что здесь изображено? (игольница)

— Да, верно, здесь изображена игольница.

— Тогда подумайте и скажите, какой будет тема нашего сегодняшнего урока?

— А какие цели мы можешь себе поставить?

-Ребята, вы знаете, что такое игольница? (подушечка для иголок и булавок)

-А как вы думаете, зачем человеку нужна игольница? (для того чтобы не потерять иголки)

IV . Изучение нового материала

Знакомство с секретами швейной машинки (слайды 3-10)

Работа в парах. -Что вы знаете о швейной машинке? Расскажите своему соседу, спросите, что знает он.

-Поделитесь с нами. (сообщения детей)

Работа с презентацией.

Творческая практическая деятельность

Беседа: (слайды 11-14)

— Что такое изделие? (Можно сказать, что это игрушка, сувенир?)

— Что вам напоминает поделка?

— Для чего ее можно использовать?

— Назовите части изделия и их назначение.

— Какая часть изделия самая трудоемкая?

— Как вы думаете, сколько деталей надо заготовить для игольницы?

— Как вы догадались? (По презентации.)

— Какую форму имеет деталь, из которой шьется игольница?

— Из каких материалов выполнено изделие? (, трикотаж.)

— Почему ткань тонкая?

— Почему ткань любого цвета подойдет?

— Какие еще материалы вы приготовили? Для чего? (Обрезки ткани, синтепон – для набивки, нитки для шитья, пуговки.

— Какими инструментами будем сегодня работать?

4. Проверка готовности к работе

— Все ли необходимое для работы у вас есть?

5. Планирование предстоящей работы по инструкционной карте.

— Какие операции мы должны выполнить для изготовления игольницы?

Дети рассказывают, что видят на слайдах, объясняют свои действия при изготовлении игольницы.

— Правила техники безопасности при работе с какими колющими и режущими инструментами мы должны соблюдать? (слайды 15-17)

— Передавай ножницы кольцами вперед в закрытом виде.

— Храни в специально отведенном месте.

— Не держи ножницы концами вверх.

— Не оставляй их в раскрытом виде.

— Храни иглу в игольнице.

— Передавай иглу только с ниткой, ушком вперед.

— Никогда не бери иглы в рот!

— Не вкалывай иголки и булавки в одежду.

— При шитье держи иглу большим и указательным пальцами и подталкивай ее пальцем, защищенным наперстком.

— Если игла сломалась – отдай ее учителю.

6.Постановка учебных задач самими учащимися

— Какие умения пригодятся нам и будут совершенствоваться в работе по изготовлению игольницы?

1. Пользоваться шаблоном для изготовления изделия.

2. Резать ножницами по криволинейному контуру.

3. Шить швом «вперед иголка»

4. Экономно расходовать материал.

5. Соблюдать правила техники безопасности при работе колющими и

6. Набивать изделие.

7.Правильно организовывать рабочее место .

7. Самостоятельная работа по намеченному плану

Работа в группах. Дети сидят в группах по 3 человека. Подготовка учащихся в группах различна. За помощью к учащимся-консультантам может обратиться ребенок, который что-то не понял, но стесняется спросить у учителя. Учитель осуществляет текущий инструктаж для тех, кто неверно работает, осуществляет организацию поэтапного самоконтроля учащихся.

8. Выставка работ учащихся.

9. Уборка рабочего места.

Собрать в папку для уроков труда материалы, убрать в портфель инструменты.

V . Итоги урока. Рефлексия.

— У кого получились наиболее забавные игольницы?

— У кого самые аккуратные поделки?

— Кто был сегодня особенно старателен, усидчив, внимателен, умел?

-Что было интересно?

-Чему вы научились?

-Что для вас было трудным сегодня в работе?

-Закрасьте пухнастика, который отражает ваше настроение после урока.

Читайте также:  Мастер класс по изготовлению куклы оберега без шитья пошагово
Оцените статью