- Урок технологии в 3 классе «Виды швов» презентация к уроку по технологии (3 класс) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- 3 класс. Конспект урока по технологии на тему: «Океанариум. Работа с текстильными материалами. Шитьё» план-конспект урока по технологии (3 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Конспект урока по трудовому обучению. 3 класс
- Оставьте свой комментарий
- Подарочные сертификаты
- Презентация по технологии на тему «Шитьё» (3 класс)
- Оставьте свой комментарий
- Подарочные сертификаты
Урок технологии в 3 классе «Виды швов»
презентация к уроку по технологии (3 класс) по теме
Презентация содержит материал с описанием и показом основных ручных швов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vidy_shvov.ppt | 2.97 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Шов «иголку вперед» Иголку с ниткой пропускают в материю через 3-5 мм все время вперед. Шить можно, набирая на иглу сразу несколько стежков.
«Строчной« шов служит для более плотного соединения материалов. Иглу вкалывают на одинаковом расстоянии за и перед нитью, причем проколы должны попасть в конец последнего стежка. С лицевой стороны шов имеет ровные сплошные стежки и напоминает шов при шитье на машинке. С изнанки — похож на шов «за иглу», но более частый.
Шов «за иглу» применяется для плотного соединения материалов. Расстояние, на которое игла выходит перед нитью, должно быть в 2 раза больше длины стежка. На лицевой стороне получаются ровные, аккуратные стежки с промежутками. На изнаночной — наезжающие друг на друга стежки.
Шов «тамбурный» (или «цепочкой»). Этот шов применяют для вышивки и для отделки различных изделий 1. Прокалываем материал с изнаночной стороны. Протаскиваем нить на лицевую сторону, делаем петельку, придерживая ее большим пальцем. 2. Вводим иглу в место первого прокола и выводим ее примерно в середину петли. 3. Протаскиваем нить и затягиваем, получилась петелька с ниткой посередине. Продолжаем работу в том же порядке.
«Петельный » шов . Его применяют для обработки края материалов. Шьют слева направо, при этом край изделия находится внизу. Прокалываем материал с лицевой стороны на изнанку и направляем острие иглы в образовавшуюся петлю. протаскиваем иглу через петлю и тянем нитку вниз на себя. Затягиваем петлю на краю материала так, чтобы он не сборился. Уголки изделия (верхний рисунок) обрабатываем тремя проколами в одну точку.
В шве «крестиком» стежки выполняем под наклоном сначала в одну сторону. Затем прокладываем их в противоположном направлении, точно попадая иглой в старые проколы. Швом «крестик» можно вышивать. Для вышивки чаще всего применяют материал «канва».
Шить начинаем снизу вверх. Стежки располагают слева направо, чередуя проколы вверху и внизу. Расстояние между проколами одинаковое. Шов «козлик» применяется при обработке подгибов и как отделка
САЛФЕТКА Возьмем квадрат белой ткани. На нашем рисунке размер квадрата 17 х 17 см.
Творчество, старание, терпение, работай с увлечением!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Представленный материал включает в себя подробный конспект и презентацию урока-экскурсии в зоопарк редких животных, названия которых являются сложными словами. В ходе урока с учащим.
В курсовой работе показано, как в современной школе мы, учителя, которые привыкли ставить цели урока, реализуя ЗУН, учимся это делать, реализуя УУД.
Урок технологии в 4 классе по теме «Фактура металла: проектирование, конструирование, технологии обработки. Панно \’Парус в море\'».
Презентация знакомит детей с понятием «Проект», с этапами работы над проектом, с видами коллажа. В процессе практической работы рекомендую просмотр электронного приложения к учебнику «Технология 1 кла.
Тема урока: технология выполнения строчки косых стежков. Изделие: «Кошелек».
Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
Тема урока: Виды швов. Петельный шовКласс: 3 «Б»Цель:познакомить учащихся с назначением и технологией выполнения петельных швов. Учебные задачи.
3 класс. Конспект урока по технологии на тему: «Океанариум. Работа с текстильными материалами. Шитьё»
план-конспект урока по технологии (3 класс) на тему
Технологическая карта урока по технологии
Цель урока: познакомить учащихся с понятием «океанариум», с классификацией мягких игрушек, с правилами и последовательностью работы над мягкой игрушкой; отработать навык самостоятельного составления плана и работы по нему; научиться изготавливать упрощённый вариант объёмной мягкой игрушки.
Планируемые результаты:
Личностные:
— воспитать интерес к уроку технологии; воспитать самостоятельность; воспитать желание преодолевать трудности; художественное и эстетическое развитие; развитие самостоятельности; воспитание познавательного интереса к предмету; развитие творческих способностей, фантазии, аккуратности.
Предметные:
— уметь находить новое применение старым вещам; научиться различать виды мягких игрушек; создать изделие «Осьминоги и рыбки».
Оборудование для учителя: учебник, образец изделия «Осьминоги и рыбки».
Оборудование для ученика: учебник, перчатка и варежка, набивочный материал: вата или поролон, ножницы, толстые цветные нитки, иголки, тонкие швейные нитки, напёрсток, пуговицы, ленточки, бусинки, небольшая коробка, цветная бумага, клей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект Океанариум | 62.5 КБ |
Презентация Океанариум | 1.82 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема: « Океанариум. Работа с текстильными материалами. Шитьё »
Цель урока: познакомить учащихся с понятием «океанариум», с классификацией мягких игрушек, с правилами и последовательностью работы над мягкой игрушкой; отработать навык самостоятельного составления плана и работы по нему; научиться изготавливать упрощённый вариант объёмной мягкой игрушки.
— воспитать интерес к уроку технологии; воспитать самостоятельность; воспитать желание преодолевать трудности; художественное и эстетическое развитие; развитие самостоятельности; воспитание познавательного интереса к предмету; развитие творческих способностей, фантазии, аккуратности.
— уметь находить новое применение старым вещам; научиться различать виды мягких игрушек; создать изделие «Осьминоги и рыбки».
Оборудование для учителя : учебник, образец изделия «Осьминоги и рыбки».
Оборудование для ученика: учебник, перчатка и варежка, набивочный материал: вата или поролон, ножницы, толстые цветные нитки, иголки, тонкие швейные нитки, напёрсток, пуговицы, ленточки, бусинки, небольшая коробка, цветная бумага, клей.
Конспект урока по трудовому обучению. 3 класс
Предмет: трудовое обучение
Тема: Изготовление изделий из текстильных материалов.
Основы обработки ткани.
Цель: ознакомление учащихся с шерстяными и шёлковыми тканями и их свойствами.
Задачи: Познакомить с шерстяными и шёлковыми тканями и их свойствами.
Совершенствовать навыки разметки деталей по лекалу, раскрою.
Научить обрабатывать края изделия швом вподгибку.
Воспитывать культуру безопасного труда, аккуратность и точность.
Прозвенел для вас звонок
И позвал всех на урок.
Сообщение темы и цели урока.
— Сегодня на уроке нам понадобятся помощники…Как их зовут узнаете, отгадав загадки.
(Учитель загадывает загадки про ножницы, нитки, иголку, ткань. Методичка, стр. 58)
— Сегодня вы узнаете, как изготавливают ткань, какие виды тканей бывают. Будете учиться работать с тканью, обрабатывать её края.
Изложение нового материала.
(Учитель предлагает из букв собрать слово «платок».)
— Какие ткани вы знаете? …
— Ткань изготавливают из волокон. Волокна бывают натуральные и синтетические. Ткани растительного происхождения – лён, хлопок. Ткани животного происхождения – шерсть, шёлк.
Волокно сначала расчёсывают, потом вытягивают, скручивают, наматывают. Раньше в деревнях делали домотканые полотна из льна. Это очень трудоёмкий процесс. Со временем люди научились этот процесс механизировать.
(На доске иллюстрации.)
(Учащиеся рассматривают образцы тканей, проверяют их на прочность, плотность, сминаемость.)
Знакомство с процессом пошива изделий из ткани
Обработка и пошив изделия.
Памятка по правилам безопасности при работе с ножницами, иголкой
Правила безопасной работы с ножницами
1. Соблюдай порядок на своем рабочем месте.
2. Перед работой проверь исправность инструментов.
3 . Не работай ножницами с ослабленным креплением.
4. Работай только исправным инструментом: хорошо отрегулироваными и заточенными ножницами.
5. Работай ножницами только на своем рабочем месте.
6. Следи за движением лезвий во время работы.
7. Ножницы клади кольцами к себе.
8. Подавай ножницы кольцами вперед.
9. Не оставляй ножницы открытыми.
10. Храни ножницы в чехле лезвиями вниз.
11. Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.
12. Используй ножницы по назначению.
Правила безопасной работы со швейной иглой
1. Храни иглу всегда в игольнице.
2. Не оставляй иглу на рабочем месте без нитки.
3. Передавай иглу только в игольнице и с ниткой.
4. Не бери иглу в рот и не играй с иглой.
5. Не втыкай иглу в одежду.
6. До и после работы проверь количество игл.
7. Храни игольницу с иголками только в одном и том же месте.
8. Не отвлекайся во время работы с иглой.
План выполнения работы
Проверить наличие инструментов и материалов.
Подготовка материала для платочка.
Обработка края изделия:
Подогнуть на 1 см.
Закрепить край швом «вперёд иголку».
Выполнить шов «вперёд иголку» ещё раз. По периметру платочка должна получиться цветная линия из стежков.
Выставка и анализ работ
Подведение итогов урока. Рефлексия.
Игра «Закончи пословицу»
Делу – время…(потехе – час).
Кончил дело – (гуляй смело).
Рефлексия «Лесенка успеха»
Мне понравилась эта работа.
Я могу научить других.
У меня не всё получилось.
— На следующем уроке мы продолжим работу с тканью. Успех ждёт всех, кто будет стараться.
- 16 предметов
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные наградные документы для учеников и учителей
Номер материала: ДБ-1567105
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Презентация по технологии на тему «Шитьё» (3 класс)
Описание презентации по отдельным слайдам:
ГОТОВ К УРОКУ? Маленького роста я, Тонкая и острая, Носом путь себе ищу, За собою хвост тащу. Два кольца, два конца, Посредине гвоздик. Чтобы шить иль вышивать, Это нужно в руки взять. Разноцветные катушки У меня есть, у подружки. Вышивали мы открытки, Нам понадобились . .
А КАКИЕ ТКАНИ БЫВАЮТ?
ШИТЬЕ ИЛИ ВЫШИВКА Шитье — вид ручного труда. Представляет собой создание на материале (ткани, коже) стежков и швов при помощи иглы и ниток, лески и т. п.
ИЗ ИСТОРИИ ШИТЬЯ Одно из древнейших технологий производства, возникшее ещё в каменном веке. С древних времен наши прабабушки украшали вышивкой одежду и предметы быта, потому что это был почти единственный способ сделать их отличающимися друг от друга. Самобытные узоры и национальный колорит одежды народов нашей огромной страны радовали глаз своим многообразием и красотой.
Сегодня в мире современных технологий вещи, вышитые вручную, по-прежнему ценятся и делают одежду модной и неповторимой. А этнические, то есть народные мотивы, активно используют самые знаменитые модельеры.
Раньше крестьянские девочки к 13-15 годам должны были сами для себя приготовить приданое к свадьбе: вышить скатерти, полотенца, рубашки и всякие другие вещи. Без этого их замуж не брали. Перед свадьбой делали выставку приданого, чтобы все видели, какая невеста хорошая мастерица.
ШОВ «ВПЕРЁД ИГОЛКУ» Шов “Вперед иголку” чаще всего используется не для вышивки, а для временного скрепления частей одежды. Этот шов ещё называют смёточным. Когда его используют для этих целей, то на нитке делают узелок, поэтому здесь нет никакой ошибки. А когда вы будете вышивать, то узелок делать не нужно. Шов “Вперед иголку” представляет собой ряд стежков и пропусков одной длины.
Нитка закрепляется у правого края ткани, делая стежок 5мм (5-6 нитей ткани). После закрепления нитки игла вводится в точку второго прокола и протаскивается вместе с петелькой на изнаночную сторону. Пропустив столько же нитей, игла выкалывается на лицевую сторону и делается второй стежок и т.д. Стежки шва и пропуски выполняются одной длины и располагаются в направлении справа налево.
БЛИЦ-ОПРОС Как называется шов, который вы учились сегодня выполнять? Как женщины украшали русскую одежду? А какой может быть ткань для вышивки? Девочки какого возраста в старину готовили себе приданое?
- 16 предметов
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные наградные документы для учеников и учителей
Номер материала: ДБ-242954
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.