- Как открыть курсы кройки и шитья. Пошаговая инструкция
- Изучите спрос
- Сформулируйте тему
- Определитесь с ролью
- Выберите формат курсов
- Продайте с помощью вебинара
- Запустите постоянную рекламу
- Чек-лист запуска курсов кройки и шитья
- ЗАРАБАТЫВАЙ ШИТЬЕМ от 1750$ в месяц!
- Скачай подарок — электронную книгу «8 правил успешного швейника»
- 4 типа клиенток, которые с радостью заплатят Вам за обучение крою и шитью
Как открыть курсы кройки и шитья. Пошаговая инструкция
Потенциальная аудитория курсов кройки и шитья, особенно в кризис, огромная. Люди стремятся экономить, найти хобби, приносящее прибыль, поменять профессию на прикладную — дайте им знания и навыки для этого. Рассказываем, как открыть онлайн-школу по этому направлению.
Изучите спрос
Прежде чем создавать сам продукт, изучите рынок. С помощью онлайн-инструментов узнайте, насколько востребованы знания в нише, что конкретно интересует людей:
- Вы поймёте, нужно ли в маркетинговый план добавлять шаг по подогреву интереса аудитории и созданию спроса.
- Сможете подготовить план вебинаров, основанный на потребностях клиентов. Это выгодно отличит проект от конкурентов.
Как это работает:
- Представьте, что ищут в Яндекс и Google ваши потенциальные клиенты. Начните с простых коммерческих запросов — «курсы кройки и шитья», «кройка и шитьё обучение» и тд.
- Думайте дальше — какие информационные запросы использует ваша аудитория? Например, «как сшить футболку».
- Проверяйте запросы в Яндекс.Вордстат. Сервис в левой колонке выдаст количество показов по этому запросу в месяц — так вы поймёте, сколько людей интересуются вашей темой.
- В правой колонке изучите запросы, которые ещё вводит ваша целевая аудитория. Возьмите оттуда дополнительные темы, проверьте их в Вордстате. Посмотрите пример на скриншоте ниже — сервсис подсказывает запрос «футболка выкройка».
- Выписывайте все запросы в отдельный файл. Это поможет в следующих шагах.
В конце этого этапа у вас должна получиться табличка, в которой собраны все запросы по теме. Старайтесь, чтобы их было минимум 200–300. Лучше — больше. Убирайте «ключи» с количеством показов меньше 50 в месяц — эти темы совсем неинтересны аудитории.
Сформулируйте тему
Если вы тщательно изучили спрос, то уже понимаете, что интересует вашу целевую аудиторию. Определитесь, для кого будут ваши курсы:
- Основная аудитория — это люди, которые хотят закончить курсы и работать швеями;
- Или вы планируете школу для тех, кто хочет шить в качестве хобби.
Ориентируясь на целевую аудиторию, сформулируйте тему курса. Например:
Для работы | Для хобби |
От новичка до швеи — курс для новичков | Как сшить футболку |
Станьте дизайнером одежды | Кройка и шитьё как хобби — курс для новичков |
Ваша цель — найти максимально узкую тему — тогда будет проще позиционировать продукт на рынке.
Определитесь с ролью
Практика многих онлайн-школ показывает — невозможно одновременно эффективно проводить курсы и продавать их. Успех бизнес зависит от разделения обязанностей. В образовании мы предлагаем разделять роли на эксперта и продюсера.
Эксперт изучает нишу, проводит исследование потребностей аудитории, формирует и ведёт курсы, создаёт новые продукты.
Продюсер формирует бизнес-план и маркетинговую стратегию, занимается наймом подрядчиков, анализирует бюджеты.
Решите, чем вам интереснее заниматься. Готовы проводить время, тестируя рекламные каналы, и продавать продукт? Ваш путь в продюсеры. Хотите сосредоточиться на выпуске новых курсов — развивайте себя как эксперта.
Если это ваш первый продукт, можете попробовать совмещать обе роли. Но как только определитесь — ищите партнёра. Например, на профильных конференциях, среди знакомых или в Accel — у нас обучаются люди с разными предрасположенностями в образовательном бизнесе.
Выберите формат курсов
Онлайн-образование можно проводить в нескольких форматах:
- Репетиторство тет-а-тет — невыгодный формат занятий. Прибыли мало, времени тратится много;
- Серия записанных видео — уже лучше, но есть риск, что после первого же запуска все записи попадут на файлообменники;
- Живые вебинары — отлично, но главный минус в занятости эксперта. Специалист быстро перегорит, если в день придётся проводить 2–3 встречи;
Лучше, если курсы будут в комбинированном формате. Например, серия записанных вебинаров, каждый из которых приходит на почту слушателю раз в неделю. Придумайте домашнее задание, которое человек должен загрузить в личный кабинет после урока — такие возможности предлагают автоматизированные системы для онлайн-школ, например, GetCourse. Раз в две недели проводите один живой вебинар — разбирайте на нём ошибки в домашних заданиях и давайте обратную связь. В конце занятия предлагайте слушателям дипломную работу.
Если подходить к курсам в таком формате, то результатов будет больше:
- Нет проблем с пиратством — люди покупают не записанные видео, а обратную связь и помощь эксперта;
- Бизнес занимает не так много времени — на проверку домашних заданий стоит нанять кураторов, обратную связь пусть обрабатывают они же;
- Результата у слушателей будет больше — когда человек не просто смотрит видео, но и применяет знания на практике, появляется навык.
Продайте с помощью вебинара
Бесплатный мастер-класс — идеальная механика для продвижения любой онлайн-школы.
- Слушатели не покупают «кота в мешке» — на вебинаре они смогут оценить манеру преподавателя, глубину его знаний и умение вовлечь в процесс.
- Если провести мастер-класс грамотно, продаж будет много — например, почитайте рассказ Марии Солодар о том, как зарабатывать на одном вебинаре по 40 млн рублей.
- Мы в Accel считаем, что бизнес не должен съедать всё ваше время. Поэтому мастер-классы должны быть автовебинарами — один раз записали и проводите их постоянно на автомате.
- После встречи изучите обратную связь — так вы лучше поймёте потребности аудитории и сможете внести коррективы в основной курс ещё до старта.
Старайтесь выбрать актуальную и законную тему для вебинара.
Плохо | Хорошо |
«Как научиться шить»— никакой конкретики, слушатель не понимает, что ждать от эксперта. | «Сошьём футболку за один час»— отлично, слушателю ясно, зачем идти на мастер-класс |
На самом вебинаре постарайтесь дать конкретную информацию, не увлекайтесь «водой». Если это первое публичное выступление — отрепетируйте его несколько раз.
Продавайте без агрессивной рекламы — завоюйте доверие слушателей и они сами оставят заявки. Вместо навязывания курса расскажите истории ваших учеников — с какими знаниями они приходят на курсы, чего добиваются после. Постарайтесь сделать презентацию с основными моментами из вебинара. Мотивируйте слушателей остаться до конца встречи — пообещайте отправить файл с презентацией тем, кто напишет адрес email в чат в конце встречи.
Запустите постоянную рекламу
Подготовьте площадку для продвижения курса и вебинара. Лучше, если это будут лендинги — одностраничные сайты, на которых размещена подробная информация о тренинге, план курса, подробности об эксперте и отзывы учеников. Воспользуйтесь бесплатным тарифом конструктора сайтов Tilda.
Продающий мастер-класс запускайте постоянно — например, каждую неделю. Для поиска новых слушателей используйте рекламу в социальных сетях — именно в них собирается аудитория, заинтересованная в курсах кройки и шитья.
Вот пошаговый план:
- Зарегистрируйтесь в любом парсере аудитории из социальных сетей. Например, Target Hunter или Pepper Ninja. Они платные, но для начала вам хватит демо-тарифа. В каждом сервисе похожий функционал — попробуйте несколько, остановитесь на том, в котором вам удобно и просто работать.
- Найдите вкладку «Сообщества». Добавьте туда несколько сообществ, в которых собирается ваша целевая аудитория. Группа любителей шитья, подписчики страниц журналов о кройке и вышивке — найдите их во ВКонтакте или в другой социальной сети.
- Запустите поиск похожих сообществ. Затем отбор активных пользователей — тех, кто проявил какую-то реакцию на посты в последнюю неделю — например, прокомментировал или лайкнул запись.
- Выгрузите получившуюся базу пользователей в рекламный кабинет — например, во ВКонтакте. Сделайте настройку выгрузки по графику — сервис будет каждый день отслеживать подписчиков в отобранных сообществах и добавлять их в новую базу для рекламы.
- В рекламном кабинете соцсети создайте новую рекламную кампанию, выберите продвижение сайта. Укажите ссылку на ваш лендинг с мастер-классом, напишите небольшой пост — расскажите, что ждать пользователям от вебинара.
- Настройте фильтры — пол, возраст, географическое положение, интересы и прочее. Укажите, что показывать рекламу нужно аудитории «ретаргетинга».
- Запускайте рекламную кампанию.
Готово, теперь ваши посты появятся в лентах выбранных пользователей. Оплату можно выбрать за клик или за 1000 показов. Сумму выбирайте сами, ориентируясь на рекомендации социальной сети. Можно указать немного меньше, чем предлагает сервис — тогда объявления будут откручиваться медленнее.
Для точной настройки наймите специалиста по таргетированной рекламе. Не отдавайте ему сразу весь бюджет — договоритесь о кампании на 1–2 тысячи рублей. Оцените качество аудитории, которую он приведёт на ваш сайт.
Прочитайте о других способах рекламы у нас на сайте — как собрать аудиторию на инфопродукт.
Чек-лист запуска курсов кройки и шитья
Курсы кройки и шитья — специфическая ниша со своей аудиторией. Готовьтесь к запуску тщательно, анализируйте результаты рекламных кампаний и тестируйте разные объявления для привлечения клиентов.
- Начните с изучения спроса — проверьте, насколько востребована ваша идея;
- Проанализировав результат, формируйте тему курса;
- Сразу выберите роль — или эксперт, или продюсер. Совмещать очень сложно и неэффективно;
- Вы уже знаете свою сферу — выберите формат курсов, который лучше подойдёт под вашу нишу;
- Подготовьте сам курс и бесплатный вебинар;
- Настройте постоянные продажи — займитесь рекламой в соцсетях.
Если хотите узнать больше о запуске онлайн-школ, создании курсов и их продюсировании, получить пошаговый план создания образовательного бизнеса и поддержку огромного сообщества — приходите в ACCEL. Вы узнаетеобо всех подводных камнях этого направления.
ЗАРАБАТЫВАЙ ШИТЬЕМ от 1750$ в месяц!
Получи через 3 минуты на свой емейл ПРАКТИЧЕСКИЙ ПЛАН из 7 основных шагов
Скачай подарок — электронную книгу «8 правил успешного швейника»
Ссылка будет выслана сообщением в Ваш мессенджер
4 типа клиенток, которые с радостью заплатят Вам за обучение крою и шитью
В этой статье – краткая распечатка совместного вебинара с Верой Василенко, владелицей Школы портновского мастерства и «1 Дома Моды Веры Василенко», которая поделилась своим многолетним опытом в теме прибыльного обучения желающих крою и шитью.
Павел Сикин: — Сегодня мы разберем, как нам получать 4 типа клиенток для обучения крою и шитью. Причём это типы клиенток, которые платят нам приличные деньги. Речь пойдет о том, как получать много клиенток, тратя на это мало времени и с меньшими затратами своей энергии и нервов)))
Вера Василенко: — Я из города Обнинска предприниматель с 2001. Обучаю шитью, шью. С 2015 года я открыла школу портновского мастерства у себя в ателье, и оказалось, что это довольно прибыльное дело. У меня организован учебный класс на 8 посадочных мест. 8 человек умножить на 6400 рублей, которые они платят в месяц, получается больше 50000 в месяц. Я веду 2 группы, и получается, что у меня заработок больше 100000 рублей. Это всё вполне реально, особенно если взять индивидуальные занятия или дополнительную группу.
Павел Сикин: — Хочу добавить, что Вера проживает в небольшом городе численностью около 100000 человек. Если Вера зарабатывает в небольшом городе 100000руб. Представьте, сколько вы можете заработать в большом городе. Чем больше город, тем больше вы можете заработать на обучении крою и шитью. Вы можете зарабатывать в «миллионнике» в два и более раз больше. Чем больше город, тем больше потенциальных клиентов и соответственно, тем больше ваш доход.
Вера Василенко: — Было бы здорово, чтобы была прямая зависимость, чем больше город — тем больше можно было денег зарабатывать. Я бы поехала в «миллионник» точно)))
Павел Сикин: — Конечно, это не будет прямая зависимость, что вы получаете рубль с человека. Вы не будете 1000000 рублей зарабатывать в «миллионнике». Но однозначно доходы в «миллионнике» будет больше, чем в маленьком городе.
Вопрос: «Тот, кто обучает должен иметь диплом?».
Вера Василенко: — Здесь важнее диплома определенный уровень профессионального мастерства. Диплом — это хорошо, но если у вас нет опыта шитья, то сам диплом не показатель.
Самое главное будет практика в своём деле. Поскольку я прошла этот путь, я узнавала юридические аспекты. В Украине, для того чтобы открыть курсы нужно быть преподавателем или учителем, что-то в этом роде. В России эти дипломы не нужны совершенно. Даже в училищах сейчас учителю не нужно иметь педагогическое образование. Важно, чтобы этот человек был практиком своей специальности. Дипломы у вас никто спрашивать не будет.
Если вы проживаете на территории России, то диплом вам будет необязателен для обучения других крою и шитью.
Вопрос: «Если нанять специалиста это будет возможно?».
Павел Сикин: — Это не только возможно, на определенном этапе это нужно делать.
Вера Василенко: — Конечно, только полностью вас заменить такой специалист всё равно не сможет. Вы поймете, когда наступит этот этап, и когда вам надо будет нанять специалиста.
Павел Сикин: — Вера, а у Вас работает специалист, который вместо Вас преподает занятия?
Павел Сикин: — Да, я приглашала. У меня есть ателье. Я приглашала своего мастера. Она преподает технологию шитья. В полной мере человек вас заменить не сможет, но преподавание технологии шитья мастер вполне может заменить. Это хороший способ освободить свое время. И можно взять еще одну группу. Таким образом, можно увеличить количество групп.
Павел Сикин: — Сколько вообще Вы расходуете времени в неделю на обучение желающих крою и шитью?
Вера Василенко: — 1 группа — 4 часа в неделю, 2-я группа — 4 часа в неделю, всего 8 часов в неделю.
Павел Сикин: — Получается 8 часов в неделю, для того чтобы зарабатывать от 100000 руб. в месяц.
Вера Василенко: — Да, всё верно, всё реально.
Павел Сикин: — А теперь подскажите мне коллеги, каком швейном бизнесе работая 8 часов в день, можно зарабатывать от 100000 рублей в месяц? В серийном производстве за 8 часов заработать 100000 вполне возможно, но представьте, какой-то должен быть объём работы. Можно заработать 100000 за 8 часов в ателье, но представьте, какой уровень загрузки, или какой уровень расценок у вас должен быть. А здесь, в небольшом городе реально зарабатывать обучением шитью.
Вера Василенко: — Ваши затраты окупаются за месяц с первой группой. Я открыта к сотрудничеству и поделюсь своим опытом.
Павел Сикин: — Вера, напомните, сколько люди у вас учатся. Чем больше человек учится, тем больше денег оставляет в вашей кассе.
Вера Василенко: — Мой курс обучения рассчитан на 5-6 месяцев. Соответственно, люди идут и понимают, сколько времени и денег они должны на это потратить. Люди идут, получают полезное для себя, и это полезное может перерасти в их профессию. На этом можно зарабатывать. Это не так, как люди идут спортзал, занимаются фитнесом, получает красивое тело, но на этом не могут заработать. Люди, которые занимаются шитьем, имеют совсем другой подход.
Павел Сикин: — Нужно понимать, что может дать ваш преподаватель. Я считаю, что преподаватель может дать определенную программу. Если вы приглашаете преподавателя, то естественно, уровень навыков его должен быть выше, чем у ваших учеников. Если вы набираете людей с нуля, то это будет один уровень преподавателей. Если людей, которые что-то умеют, это будет другой уровень преподавателя.
Вера Василенко: — Есть люди, которые приходят обучаться с нуля, есть любители. Есть профессионалы, но у них есть определенные проблемы с посадкой на клиента. Соответственно, ваш уровень знания должен быть выше, чем у людей, которые к вам приходят. Если у вас уровень любителя, и к Вам пришел нулевой, то вы сможете обучать только таких людей. Если у вас уровень профессионала, то можете обучать продвинутых любителей и нулевых. Ваш уровень знания должен опережать, чтобы как можно больше людей смогло у вас обучаться. Преподаватель — это замена вас сейчас. Если у преподавателя нет ничего, он вас не сможет обучить.
Павел Сикин: — Если вы живете в большом городе, у вас всегда больше возможностей выйти на более значимые суммы дохода. Но, даже проживая в таком небольшом городе как Вера, с населением 120.000, вы можете зарабатывать 100000 руб. в месяц. На любом из уровней, новичка, любителя и профессионала есть ещё 4 уровня. Нам важно на любом уровне задействовать 4 категории клиенток. Тогда вы сможете получать к себе все четыре категории клиентов на вашем уровне. Ваши доходы будут в 4 раза больше. Вера, расскажите, пожалуйста, 1-ю категорию клиентов. Почему они приходят? Что они хотят от жизни?
Вера Василенко: — 1-я категория – это «знайки». «Знайки» — это люди, которые всё знают. Люди, действительно, могут знать, и могут производить просто такое впечатление. У меня обучалась девушка, которая всегда всё знала. Но, даже не разбиралась в тканях. Я таких знаю, сразу привлекаю к обучающему процессу. На занятиях немножко меня разгружают. Они очень быстро схватывают и делают, и другие девочки могут к ним подходить, что-то спрашивать. «Знайки» с удовольствием всё рассказывают, делятся.
Павел Сикин: — Эти люди платят, и ещё разгружают вас процессе обучения. Подключаются сами к обучению других, хотя сами примерно находится на этом же уровне. Эта категория людей будет с удовольствием платить, если вы будете делать то, что Вера вам советует. Эти люди приходят для того, чтобы получить знания, продемонстрировать, что они в теме. Расскажите о второй категории клиенток.
Вера Василенко: — 2-я категория – «тусовщицы». Это те люди, которые приходят за общением. Интересно прийти, пообщаться с людьми, у которых есть общие интересы. Очень разговорчивые девушки. Они могут без остановки рассказывать какие-то свои истории. Их там могут расспрашивать, есть какая-то обратная связь. Такие люди могут быть с нулевыми знаниями, могут быть и уже продвинутыми любителями. Эта категория людей относится больше к психологии. Есть обратная сторона медали — это то, что у этой категории людей иногда отсутствует чувство такта, и они не знают, когда нужно остановиться и не говорить, затрагивает темы, которые иногда могут шокировать. Преподавателю, кроме преподавания, нужно уметь дёргает за ниточки. Необходимо управлять коллективом. Когда новый коллектив, люди привыкают друг другу, где-то кто-то может притереться, а может, и нет. Наша задача всё сгладить, это общее дело, ради того, чего они пришли.
Павел Сикин: — От себя хочу добавить, что когда вы ведете курсы, у вас еще вырабатываются навыки управления коллективом. Управление коллективом в нужном вам русле — сглаживания конфликтов, и так далее.
Вера Василенко: — По моему опыту, где-то 2 месяца притирается коллектив, а потом уже симбиоз. Они даже консультируются между собой. Руки занятым, но язык свободный. Одни говорят, а другие делают и слушают.
3 категория — это «делатели» или «практики» — это те, у которых больше дела, меньше разговоров. Такие люди уже в сложившемся коллективе могут напомнить «тусовщицам», которые пришли поболтать, что не забывай делать то, зачем пришла. Я отношусь к 3 категории «делателей» или практиков. Я пришла на курсы кроя и шитья, когда мне было 11 лет. В классе была надпись «меньше слов — больше дела». У меня была младшая сестренка, я прям раскроила ей брюки и тут же сшила. Девочки, которые занимались на этих же курсах, удивлялись, как можно так быстро. Я подумала, что надо следовать словам «меньше слов — больше дела».
Они много разговаривали, и с преподавателем тоже.
Павел Сикин: — Отсюда вывод: делателям нужно давать больше практики, чтобы они что-то делали.
Вера Василенко: — «Тусовщицы» много внимания отбирают по мелочам. Часто моё внимание рассеивается именно «тусовщицами». Но, надо как капитан корабля лавировать, и давать каждому то, что нужно.
Павел Сикин: — Давайте перейдем 4-й категории людей.
Вера Василенко: -4-я категория людей — это «помощники», которые всегда помогают, ни в чём не отказывают. Преподавателю нужно быть лучшим в своем городе, и для этого я привлекаю помощников. Они уберутся, и помогают. Ты вместе с ними обучаешь. Помощники они и есть помощники)))
Павел Сикин: — Находятся люди, которые помогают преподавателю с удовольствием. Хорошо, это была 4-я категория клиентов, которые обучаются. По большому счёту, чтобы выйти на нормальный уровень дохода, нужны две вещи — это количество обучающихся и продолжительность обучения.