- Турецкое кружево ойя мастер класс
- Маленькие кружевные открытия — игольное кружево ойя
- Игольное кружево ойя в закладки 144
- ИГОЛЬНОЕ ТУРЕЦКОЕ КРУЖЕВО ЧАСТЬ 2 — МАСТЕР-КЛАССЫ
- Турецкое кружево ойя мастер класс
- Кружева. Часть 2. Хонитон, Ирландское кружево, Игольное кружево, Брабантское кружево
- Турецкое кружево ойя мастер класс
- Объемное игольное кружево. Мастер-классы для начинающих
- Нежное игольное кружево Ойя. Идеи и мастер-класс
- Турецкое кружево ойя мастер класс
- Армянское кружево иглой мастер класс
- Кружева иглой — техника плетения и примеры
- Игольное кружево Ойя
- Очарование игольного кружевав закладки 74
- Смотрите также
- Турецкое кружево ойяси. Цветочная обвязка края
- Турецкое кружево ойяси. Цветочная обвязка края
Турецкое кружево ойя мастер класс
Из этой статьи вы узнаете:
Маленькие кружевные открытия — игольное кружево ойя
Традиции кружевоплетения можно найти во многих странах мира. Удивляться этому наверное, не стоит, ведь удел женщин создавать красоту любым доступным способом. Кружево плетут на коклюшках, вяжут крючком, и шьют иглой. Вот, как раз об одной такой разновидности игольного кружева, представляющее собой цветочную гирлянду под названием «ойя», мы сегодня и поговорим.
Считается, что ойя — это традиционное турецкое кружево, состоящее из объемных цветов и гирлянд из них. Если хорошо поискать, можно найти и другие варианты названий такого кружева. Например, оя, ойяси, ойялари (Oya, Oyasi and Oyalari). Чаще всего такое кружево используют для декора женских платков и шарфов — очень важных аксессуаров для каждой мусульманки. Но это кружево настолько красиво и оригинально, что можно встретить не мало его вариаций. Ведь нет ничего предрассудительного в том, чтобы сделать что-то действительно хорошее, идеальным.
Говорят, что искусство ойи родилось в древнем Фригийском царстве, а некоторые исследователи утверждают, что упоминания об этом игольном кружеве можно встретить в древнейших письменных источниках 12 века.
Классическое кружево ойя выполняется только иглой и шелковыми нитками разных цветов, впрочем, популярность этого рукоделия такова, что в мире хобби можно найти не мало рефлексий на эту тему, связанных крючком или в технике фриволите, с использованием блесток и бисера в качестве декора.
Любители этого кружева считают, что своеобразный язык цветов, который был так популярен в стародавние времена, в полной мере был перенесен турецкими женщинами в кружево ойя.
Каждый кружевной цветочек способен выразить все человеческие чувства, от любви до ненависти.
Уж не знаю, хорошо ли знают этот язык современные турчанки, но думаю, что стоит отнестись с осторожностью к тому, что появляется из-под вашей иглы.
Впрочем, не думаю, что красотой можно обидеть или оскорбить, тем более, что кружево ойя великолепно выглядит не только в традиционных платках. Цветы хороши сами по себе, из них можно составлять настоящие цветочные композиции для украшения интерьера или использовать для создания бижутерии.
Если вы хотите попробовать освоить искусство кружева ойя, придется подтрудится и поискать источники в книгах и на просторах интернета. А чтобы эти поиски были немного более вдохновляющими, мы решили вам помочь.
Этот цветок может стать началом очень интересного путешествия в мир игольного кружева ойя, а эти мастер-классы еще шире откроют двери в сокровищницы востока:
Игольное кружево ойя в закладки 144
Техника плетения игольного кружева применяется в объемной вышивке.
Ойя, оя, ойяси, ойялари (Oya, Oyasi and Oyalari) – обобщенное название для всех декоративных оформлений кромок народных платков и шарфов, которые носили и носят турецкие женщины.
Искусство ойи зародилось в Фригийском царстве, занимавшем в 8 веке н.э. западно-центральную часть Анатолии, территорию современной Турции.
По некоторым письменным источникам, начиная с 12 века, это игольное кружевоплетение становится популярным сначала в Греции под названием белилла (Bebilla), а позднее через Италию попало в Европу.
Ойя украшает не только головные уборы. Оно используется для оформления скатертей, полотенец и салфеток.Однако именно игольное кружево ойя вызывает в настоящее время повышенный интерес рукодельниц и других стран.
Как это сделать:
Кружево ойя (оя) выполняется, как правило, нитью с помощью иголки, иначе его называют игольное кружево.
Все свои эмоциональные переживания и чаяния турецкие женщины, как и бывает в творчестве, выражали доступным способом – в рукоделии.
Цвет кружева позволял судить о чувствах, сложность и красота узоров об умении рукодельницы.
1. Сделайте длинный стежок, выведя нить из точки А и уведя ее через точку В. Снова выведите нить на лицевую сторону ткани через точку С. Сформируйте петли, как показано, протаскивая иглу под нитью. В конце первого ряда закрепите нить на ткани.
2. Во втором ряду вышивайте петли через серединные пробелы петель первого ряда. В конце второго ряда зафиксируйте нить на ткани.
3. Следуя ранее описанным шагам, завершите работу, убавляя петли в соответствии с узором. Натягивая нить или оставляя ее свободной, регулируйте плотность плетения.
ИГОЛЬНОЕ ТУРЕЦКОЕ КРУЖЕВО ЧАСТЬ 2 — МАСТЕР-КЛАССЫ
Игольное турецкое кружево часть 2 — мастер-классы
Техника плетения игольного кружева.
Кружево состоит из петель (арок или нитяных дуг) и узелков, выполненных в различных комбинациях. Сетка с квадратными ячейками является основной деталью. Необходимо постоянно следить за тем, чтобы при работе игла не расщепляла нить. Можно использовать иглу с тупым концом.
Далее мы приводим три варианта плетения игольного кружева, от самого сложного до самого простого. Они отличаются техникой выполнения узелка. Все наши модели выполнены в технике варианта 1.
Пример плетения по кругу.
Сложите нитку в кольцо. Проведите иглу под ниткой от точки А до точки В.
Проведите нитку под иглой и вокруг нее справа налево.
Закрепите нитку, затянув первый узелок.
Сделайте на кольце еще один узел, проведя иглу под ниткой.
Обведите нитку вокруг иглы, проведите иглу под петлей.
Осторожно потяните за нитку.
Закрепите нитку, затянув второй узелок. Между узелками образуется петля.
Повторите предыдущие шаги десять раз, двигаясь по кольцу.
Замыкая первый ряд плетения по кольцу, потяните за короткий конец нити.
Во втором ряду сплетите на десять петель больше, чем в первом. Середина цветка закончена. Для венчика пропустите одну петлю, начните на промежутке между следующими узелками, сплетите вокруг середины 5 больших петель.
Затем на каждой большой петле сплетите пять маленьких петель. Продолжайте плести ряды венчика, в каждом последующем уменьшая количество петель на одну.
Пример плетения плоского шнура одинаковой ширины.
Выберите первый ряд плетения: край полотна, арки предыдущего ряда, нитяное кольцо или нить-основу. Держите иглу на лицевой стороне.
Двигаясь слева направо, выполните два одиночных обметочных стежка на первом ряду плетения. Оставьте нитяную петлю (арку) и выполните два следующих стежка. Выполните необходимое число петель и арок. Если это край полотна, работайте до конца края.
В конце ряда сформируйте петлю и начинайте выполнять стежки на петле предыдущего ряда. Двигаясь справа налево, выполните группу из двух обметочных стежков на каждой петле, пока не дойдете до конца ряда. Проведите иглу для формирования боковой петли к началу следующего ряда. Продолжайте слева направо. Плетите до необходимой высоты. Для увеличения ширины плетения добавляйте обметочные стежки и петли. Для уменьшения ширины плетения не довязывайте их по краям изделия.
Основа плетения — одиночный обметочный стежок. Пример убавления петель.
Выберите первый ряд плетения: край полотна, арки предыдущего ряда, нитяное кольцо или просто нить. Держите иглу на лицевой стороне. Расстояние от А до В — необходимая ширина будущей детали. Точка С обозначает начало работы. Двигаясь слева направо, выполните одиночный обметочный стежок на первом ряду плетения. Оставьте нитяную петлю (арку) и выполните следующий стежок. Протаскивайте иглу под нитью. Выполните необходимое число петель и арок.
В конце ряда сформируйте петлю и начните выполнять стежки на петле предыдущего ряда. Двигаясь, справа налево, выполните обметочный стежок на каждой петле, пока не дойдете до конца второго ряда.
Проведите иглу для формирования боковой петли к началу следующего ряда. Продолжайте слева направо, убавляя петли в соответствии с узором. Плетите до необходимой высоты.
Натягивая нить или оставляя ее свободной, регулируйте плотность плетения. Для увеличения ширины плетения добавляйте обметочные стежки и петли. Для уменьшения ширины плетения не довязывайте их по краям изделия.
Турецкое кружево ойя мастер класс
Кружева. Часть 2. Хонитон, Ирландское кружево, Игольное кружево, Брабантское кружево
Наткнулась на Бейбиках на серию чудесных постов про кружево.
Перетяну сюда. Спасибо огромное автору, Александре! Оригинал поста здесь.
Кружево Хонитон (honiton), весьма перекликающееся с Брюггским кружевом. Случайно встретила в продаже, решила узнать о нём побольше!
С XVII века Английский городок Хонитон известен своими кружевами. Тысячи людей вручную создавали кружевные шедевры. В Англии кружева начали плести с XVI века. Само кружево создавали при помощи коклюшек из тончайших льняных нитей, готовое кружево часто соединяли с основой — шёлковым шифоном.
Кружево «Honiton» — любимый вид кружева английской королевы Виктории. В платье из такого кружева она была на своей коронации. В 1841 году ее первого ребёнка Вики крестили в платьице из кружева «Honiton». Так с лёгкой руки королевы этот вид кружева с XIX века и до наших дней является кружевом королевской семьи Англии.
Почему-то раньше мне казалось, что Ирландское кружево того же типа (что и Брюгге, и Хонитон). Но готовя топик поняла, что ошибалась. Ирландское кружево — игольное, поздние изделия даже могут быть связаны крючком. Да и по виду его ни с чем не спутаешь!
Немного истории: Кружева, несомненно, являются предметом роскоши, но В Ирландии впервые они были изготовлены по причине отчаянной бедности и голода. Его значение для Ирландии трудно переоценить. Это кружево спасло страну от гибели. В середине 19-го века, во время голода, обрушившегося на Ирландию из-за неурожая картофеля, в качестве благотворительной поддержки бедных семей были созданы учебные центры по кружевоплетению в разных уголках страны при монастырях, под предводительством духовенства и жен богатых помещиков.
Изначально в Ирландии пытались копировать стильные игольные кружева из других стран Европы, чему и учились местные женщины и девушки в школах кружевниц при монастырях — там такие школы организовывались с благотворительной целью, в помощь бедным слоям населения, но постепенно родился и ирландский стиль в результате самобытных методов работы ирландских мастериц. Ирландское кружево получило международное признание из-за тонкости рукоделия и сложного самобытного рисунка. Этот промысел процветал в Ирландии до конца 19-го века.
Технику ирландского кружева (из хлопка), отличает ассимметричный дизайн. Крупные мотивы оттеняют мелкие. Сетка, соединяющая мотивы — симметричная, регулярная.
Игольное кружево. Вообще я привыкла к тому, что продаётся на аукционах и в магазинах антиквариата. Для меня игольное кружево такое:
Но в поисках истории этого типа кружева, узнала, что существует куча его разновидностей (а не только описанное выше Ирландское!)
Вот например, наше Российское традиционное игольное кружево (промысел «Кадомский вениз»):
А вообще игольное — самый древний вид кружева. И самый распространённый… Вот разновидности (не буду подробно на них останавливаться): Восточное, Армянское, Палестинское, кружево «Xедебо», «Медичи», Венецианское, кружево «Сенсиа», «Принцесса», Миланское, уже упомянутое Ирландское, «Ретичелла», Испанское шитое кружево и Бразильское кружево «соль». (Источник: www.modnaya.ru/library/007/014.htm )
И последнее на сегодня — Брабантское кружево.
Брабантское кружево считается одним из самых роскошных видов кружева. Оно завоевало огромную популярность при королевских дворах Франции и Англии. Основа состоит из шестигранных петель, две стороны которых располагаются параллельно основе, сформированной четырьмя переплетенными нитями. Утонченные узоры кружева заимствованы у природы, и с ходом времени они принимали форму, соответствующую преобладающим вкусам. Богатство и отборное великолепие Брабантского кружева подчеркивается использованием квадратных point d’esprit и декоративных петель. Эти кружева были очень тонкими. Их тонкость достигалась за счет использования нити, которую делали из льна, выращенного в Брабанте. Именно здесь находится брюссельский столичный округ.
Тонкое льняное кружево изготавливалось руками маленьких девочек, ведь только их чуткие пальчики могли уловить момент, когда нитка становилась нужной толщины. Брабантские кружева были очень похожими на брюссельские, но есть небольшое отличие — они чуть по грубее. Брабантский узор не такой ажурный и извилистый. (гы! а про Брюссельсое кружево-то я ещё и не писала ;-))
Турецкое кружево ойя мастер класс
Мастерица
Из: Россия
Спасибо сказали: 85657 раз(а)
.
Девушки, в данном разделе нет модератора, поэтому обращаюсь прямо к народу:)
Я, не умирая от скромности:), в разной степени владею несколькими техниками изготовления игольного кружева. Это очень красиво, на мой взгляд, и редко встречается. И в общем-то, не особо сложно.
Могла бы наскрести время и сделать нечто вроде маленького мастер-класса — если это кому-нибудь реально интересно. Те. интересно не просто взглянуть, но и самим попробовать. Если просто взглянуть любопытно — то мне достаточно выложить фоты и похвастаться:). А если кто есть, кто захочет попробовать — я бы постепенно раскачалась и на, условный, МК с техникой, фотами процесса и пояснениями.
Итак, жду ваших решений!
Фрося, я ЗА всеми лапками, имеющимися в наличии.
МК по кружеву — это просто мечта!
Не могу сказать, что я сразу же схвачусь за исполнение, но фриволите, к примеру, знакомая мне вешЧь. вязание крючком, а это своеобразный вид плетения , среди которого есть и ленточное кружево, мною освоен.
Есть желание именно процесс коклюшек увидеть и игольчатого кружева.
И не надо задавать вопросы : надо или нет. потому, что ответ один и однозначный : НАДО!
Участник
Из: Петербург
Спасибо сказали: 11333 раз(а)
От Дилетант:
Голосую за игольчатое кружево сначала:) — иголка всегда под рукой, а коклюшки — экзотика, все же. Хотя очень интересно!
Мастерица
Из: Россия
Спасибо сказали: 85657 раз(а)
.
Гекубочка, набор инструментов нужно 5.
1.Иголка. Для одних кружев лучше вышивальную, для других швейную.
2.Нитки.
Вроде просто, но желательны х/б, обычные катушечные (не снежок-кроше, дб. гладкие). Их, тонких номеров, сейчас днём с огнём. Но для обычного кружева № 10, 20, 30 — самое оно.
3.Руки.
4.Голова.
5.Попа (это сидя делается).
Вот и весь набор:).
Ну и ещё энтузиазм.
А ещё может понадобиться для одного вида плотная бумажка, типа из альбома для рисования. Может понадобиться тонкое шильце, но его легко заменить соответствующей иглой.
Итак, нас уже не одна:) Здорово!
Вот принарядим оставшихся кроликов, и возьмёмся вплотную.
.
Просто несколько образцов. Для аппетиту:)
Здесь кружево «соль», палестинское и «ориенталь», кое-где смешанная техника.
Предлагаю, к этой теме открыть еще одну » Как в одних сутках разместить трое. »
Фрося, я сама не очень ленивая. Но читая Ваши темы, разглядывая творения и восхищаясь конструкторскими талантами, при этом зная, что все это в свободное от основных занятий время, не устаю задавать себе вопрос:»Как можно столько знать, уметь и успевать? КОГДА. «
От кружев в полном восторге!!
PS Иголки спрятала подальше, не дай бог подсяду -))
Мастерица
Из: Россия
Спасибо сказали: 85657 раз(а)
А кружево — да, почти всякое, во вс.сл., пробовала.
Но знаете, вы сами удивитесь, что это не так уж и долго. Там ведь 95% воздуху, и лишь 5% — ниток. Просто воздух так красивенько уложен:).
сорока, машинная стирка — без проблем.
И утюгом его, утюгом!
На обычной доске. Крахмал не требуется.
Кружево соль слегка покапризнее, но тоже примерно такой же уход.
Участник
Из: Санкт-Петербург. Казань
Спасибо сказали: 8863 раз(а)
Участник
Из: Киев
Спасибо сказали: 342 раз(а)
.
Просто несколько образцов. Для аппетиту:)
Здесь кружево «соль», палестинское и «ориенталь», кое-где смешанная техника.
Систематизатор форума Сезон.
Из: Донецк
Спасибо сказали: 54711 раз(а)
Мастерица
Из: Россия
Спасибо сказали: 85657 раз(а)
.
Дончанка, такая забавная мелочь.
Если в шитье и в вязанье я обычно всё продумываю и рассчитываю предварительно до мелочей, то игольное кружево — это у меня сплошной экспромт. Те. я начинаю — с белой ниточки, совершенно не знаю, что буду делать дальше. Те. не рисую и не придумываю никаких схем. И вот робкое начало . что-то начинаю понимать. развитие идеи. кривая куда-то вывозит, я её подправляю. — словом, полная импровизация.
Так было и с этим воротником. Плету себе заплетаю.
И на каком-то этапе я почему-то поняла, что это Мексика. Мексиканские такие мотивы сами собой вышли, ацтекские какие-то! Чесслово, само собой откуда-то вылезло на полном импровизе. Вот и сейчас запостила эту фотку, и опять улыбнулась: Мексика, да и только.
Насчёт заметочек Татьяны Поповой — будет очень здорово, но лучше, наверное, всё-таки попозже, чтобы не нарушать последовательность изложения. Так мне кажется.
Систематизатор форума Сезон.
Из: Донецк
Спасибо сказали: 54711 раз(а)
безусловно, Фрося, все в ваших руках!
От Sanira:
Фрося,а сколько времени уходит на изготовление,скажем воротничка на бархатном платье?
МК-поддерживаю!
Мастерица
Из: Россия
Спасибо сказали: 85657 раз(а)
Вот ещё армянское.
Золотистое — в чистом виде.
Белое — в комбинации с ориенталь.
На фотах не очень видно, но это очень тонка работа, прямо паутинка, из ниток №60. На золотистом кружеве диаметр средних звёздочек — чуть больше 3 см.
Мастерица
Из: Россия
Спасибо сказали: 85657 раз(а)
Sanira, на такой воротничок у меня уйдёт где-то 12-16 часов работы.
Естественно, сначала — больше. Скажем, в 2 раза:). От рук зависит. Но так ведь с любым рукодельем.
. Вот ещё ориенталь.
Диаметр — см 20-22.
Времени ушло часа 4. Не совсем точно, тк. делала понемногу с большими перерывами, оно лежало на даче, приеду-поделаю.
. На бархате.
. На руке.
. И на голове.
Мастерица
Из: Россия
Спасибо сказали: 85657 раз(а)
.
Итак, приглашаю всех кружевниц в девичью.
И начнём мы — с темы
. Давно это было (или недавно?:)). мне было 15 лет, и у меня был день рождения. Солнечное июльское утро, и моя мама говорит, что в гостиной меня ждёт подарок. Я вхожу в гостиную, а там. наш огромный овальный обеденный стол. весь завален разными рукодельными принадлежностями. какой чудеснейший подарок!
Была на том столе и серия книжек на немецком языке Handarbeiten, Ручные работы. Вот в одной из этих книжек, посвященной филе и фриволите, я и увидела впервые палестинские кружева. Там было полторы странички:(. Я научилась простейшим приёмам, стала придумывать сама. Итого — то, что есть:)
С тех пор мне всего лишь однажды встретились ещё полторы странички о палестинском кружеве, на этот раз в русской книжке (передранное из старой немецкой). Эти полторы странички — единственное, что можно найти в инете. Ну ещё мои фотографии:).
И я ни разу в жизни не встречала никого, кто бы умел делать игольное кружево. Такое впечатление, что я одна на белом свете:)
К чему это я?
Да к тому, что на этих скромных полутора страничках — только самая элементарная терминология. Поэтому я буду пользоваться той терминологией, которую придумала сама, многие термины — прямо сейчас (мне-то самой терминология не нужна, это для вас. ) И если кто-нибудь из читающих эти строки когда-нибудь всё-таки встретит книжку/мастерицу, также умеющую плести палестинские кружева, но называющую всё совсем по-другому — пусть не пеняет на меня.
Самая малость теории.
В самом простейшем виде палестинское кружево (=ПК) — это диагональная сетка, образованная рядами нитяных дуг. Оно выполняется от края наружу (или от центра наружу, если это круглая работа). Дуги прикрепляются к дугам предыдущего ряда с помощью узелков. Работа может переворачиваться в каждом ряду (как вязание спицами), но может выполняться и только по одной стороне.
При этом одна дуга — это как бы 2 стороны квадратика сетки. Такую дугу я назову просто дуга. Дуга может быть длинной, как бы 3 стороны квадратика — назову дуга 3/4. Или короткой — 1 сторона квадратика, это дуга 1/4.
При плетении полоски началом, куда прикрепляется первый ряд дуг, может служить:
1.Двойная или тройная длинная нитка.
2.Край материи.
3.Ленточка.
Для первых проб возьмём заглаженный по долевой кусочек ткани.
Иголку надо толстую, такую, которую удобно держать в пальцах. Вышивальная хороша тем, что не колется. Единственно, для первого ряда на ткани нужна иголка с острым концом, чб.хорошо прокалывала ткань. А потом можно поменять на вышивальную.
Нитки — х/б №10.
Условие — нитки должны хорошо держать туго затянутый узелок. Поэтому грубо скрученные (снежинка) или очень скользкие (шёлк) — это уже для хорошо набитой руки.
Вдеваем длинную нитку ( я вдеваю где-то см 120) и учимся делать узелки. Они бывают правые и левые. При исполнении правых продвигаемся слева направо, для левых наоборот.
Прикладываем кончик нити к краю ткани и делаем первый узелок. Для этого закидываем большую петлю справа налево, вкалываем иголку сверху вниз в ткань и продеваем снизу вверх в петлю.
После этого начинаем затягивать правый узелок.
Обратите внимание, как держатся в пальцах иголка и нитка при затягивании узелка. Это связано с тем, что узелок затягивается очень туго, и если держать иголку по-обычному, то нитка в ушке может порваться. Поэтому держу по-особому, и при затягивании узелка нитка опирается не на ушко, а на пальцы.
Затягиваем постепенно узелок. Сперва нитку тянем по диагонали направо.
А потом вертикально вверх, натягивая её очень сильно. Вот так лежит нитка на правой руке при затягивании узелка.
Теперь можно потренироваться и сделать ряд последовательных узелков, оставляя между ними небольшие отрезочки нитки ( делаем их неплотно). Расстояние от узелка до узелка мб. различным, это зависит от толщины ниток. Здесь у меня 5 мм, это у меня получается на полном автомате.
Теперь попробуем оставлять между узелками не просто отрезочки ниток, а дуги. Для этого при затягивании узелка придержим левой рукой небольшую петельку. Размер этой петельки должен быть таким, чтобы она не была вялой. слишком длинной под шаг 5 мм и номер ниток. сами разберётесь, когда дойдёте до этого места.
Ну а теперь осталось сделать целый ряд таких петелек — и первое ваше палестинское кружево готово!
Скажете, просто?
Но ведь уже красиво! По краю манжеты, воротника, планки, рюши. это уже настоящее кружевцо. Ручная работа!
Здесь две ремарки.
Надо ли стремиться сделать дуги абсолютно одинаковыми?
Надо, но без фанатизма. А то работа утеряет ручной характер, станет как машинное вязанье.
Что делать, если произошла ошибка и надо отыграть назад?
Развязать узелок иголкой.
Объемное игольное кружево. Мастер-классы для начинающих
Сегодня вы узнаете, что представляет собой техника игольного кружева. Вы можете использовать нитки DMC, это крученые нитки с легким блеском. Их легко соединять или разъединять, получая нити разной толщины. В продаже имеются нитки самых разных оттенков.
Вы всегда можете украсить свое изделие бисером или бусинами. Однако следует помнить, что некачественный бисер испортит вам всю работу. Тщательно подбирайте бисер и бусины по цвету и размеру. Используйте прозрачный бисер, и тогда он примет цвет той нити, которой вы его пришиваете. Поскольку отверстия в бисеринах очень маленькие, для них нужно использовать специальные, очень тонкие иглы, например такие, как иглы для лоскутного шитья.
Для обрезания нити обязательно используйте ножницы. Также в работе вам понадобятся застежки и замки для плетеных цепочек и браслетов, металлические звездочки, кружочки, шарики для украшений, заготовки для колец и серег, проволока для цветочных композиций, застежки для брошей.
Техника плетения игольного кружева.
Кружево состоит из петель (арок или нитяных дуг) и узелков, выполненных в различных комбинациях. Сетка с квадратными ячейками является основной деталью. Необходимо постоянно следить за тем, чтобы при работе игла не расщепляла нить. Можно использовать иглу с тупым концом. Далее мы приводим три варианта плетения игольного кружева, от самого сложного до самого простого. Они отличаются техникой выполнения узелка. Все наши модели выполнены в технике варианта 1.
Пример плетения по кругу.
Сложите нитку в кольцо. Проведите иглу под ниткой от точки А до точки В.
Проведите нитку под иглой и вокруг нее справа налево.
Закрепите нитку, затянув первый узелок.
Сделайте на кольце еще один узел, проведя иглу под ниткой.
Обведите нитку вокруг иглы, проведите иглу под петлей.
Осторожно потяните за нитку.
Закрепите нитку, затянув второй узелок. Между узелками образуется петля.
Повторите предыдущие шаги десять раз, двигаясь по кольцу.
Замыкая первый ряд плетения по кольцу, потяните за короткий конец нити.
Во втором ряду сплетите на десять петель больше, чем в первом. Середина цветка закончена. Для венчика пропустите одну петлю, начните на промежутке между следующими узелками, сплетите вокруг середины 5 больших петель.
Затем на каждой большой петле сплетите пять маленьких петель. Продолжайте плести ряды венчика, в каждом последующем уменьшая количество петель на одну.
Пример плетения плоского шнура одинаковой ширины.
Выберите первый ряд плетения: край полотна, арки предыдущего ряда, нитяное кольцо или нить-основу. Держите иглу на лицевой стороне.
Двигаясь слева направо, выполните два одиночных обметочных стежка на первом ряду плетения. Оставьте нитяную петлю (арку) и выполните два следующих стежка. Выполните необходимое число петель и арок. Если это край полотна, работайте до конца края.
В конце ряда сформируйте петлю и начинайте выполнять стежки на петле предыдущего ряда. Двигаясь справа налево, выполните группу из двух обметочных стежков на каждой петле, пока не дойдете до конца ряда. Проведите иглу для формирования боковой петли к началу следующего ряда. Продолжайте слева направо. Плетите до необходимой высоты. Для увеличения ширины плетения добавляйте обметочные стежки и петли. Для уменьшения ширины плетения не довязывайте их по краям изделия.
Основа плетения — одиночный обметочный стежок. Пример убавления петель.
Выберите первый ряд плетения: край полотна, арки предыдущего ряда, нитяное кольцо или просто нить. Держите иглу на лицевой стороне. Расстояние от А до В — необходимая ширина будущей детали. Точка С обозначает начало работы. Двигаясь слева направо, выполните одиночный обметочный стежок на первом ряду плетения. Оставьте нитяную петлю (арку) и выполните следующий стежок. Протаскивайте иглу под нитью. Выполните необходимое число петель и арок.
В конце ряда сформируйте петлю и начните выполнять стежки на петле предыдущего ряда. Двигаясь, справа налево, выполните обметочный стежок на каждой петле, пока не дойдете до конца второго ряда.
Проведите иглу для формирования боковой петли к началу следующего ряда. Продолжайте слева направо, убавляя петли в соответствии с узором. Плетите до необходимой высоты.
Натягивая нить или оставляя ее свободной, регулируйте плотность плетения. Для увеличения ширины плетения добавляйте обметочные стежки и петли. Для уменьшения ширины плетения не довязывайте их по краям изделия.
Игольное кружево–лепестки и листья.
Для создания таких деталей, как лепестки и листья, узелки и петельки плетите веерообразно, рядами туда и обратно, сначала увеличивая их количество, а затем уменьшая. В конце ряда меняйте направление движения. Узоры создаются при плетении снизу вверх. Лепестки и листики расширяйте за счет дополнительных узелков, выполняемых на крайних петлях ряда. Для убавления оставляйте по одной петле с каждого конца ряда свободной и заканчивайте лепесток или листочек одним узелком. Начинайте вязание с одного или трех узелков (обязательно нечетное число), сплетенных на кольце из нити.
По желанию можете обвязать лепестки контрастным цветом петельным или обметочным стежком, а также вышить на лепестках и листьях прожилки.
Петельный и обметочный стежки.
Эти два стежка выполняются одинаково. Разница в том, что обметочные стежки кладут вплотную друг к другу, а петельные — с расстоянием между ними. Двигаясь слева направо, выведите иглу на лицевую сторону у нижнего края изделия, который хотите обметать. Обведите иглу вокруг края и снова выведите на лицевую сторону возле него, чтобы нитка образовала вокруг иглы петлю. Затяните петлю, повторяйте столько раз, сколько потребуется. Закрепите последнюю петлю коротким пришивным стежком через верхний край.
Игольное кружево — шнуры и шарики.
Для создания объемных шнуров вяжите всегда по кругу от центра, не поворачивая вязание. Чем меньше петель, тем тоньше получится шнур. Плоские шнуры работайте рядами.
Для выполнения шариков работайте по кругу от центра, не поворачивая вязание, сначала увеличивая размер петель между узелками, затем уменьшая. Если шарик маленький, то, не довязывая несколько рядов до конца шарика, необходимо заполнить его наполнителем в цвет плетения. Также можно обмотать ватный или любой другой шарик, нитями такого же цвета, как игольное кружево. Ватный шарик можно и раскрасить под цвет нити. В последних рядах понадобится уменьшить размер петель между узелками и в конце работы стянуть плетение. Пришейте шарик по месту.
Расписывайте шарики под цвет нитки, которой плетете. Здесь для наглядности мы оставили шарик белым. Проткните иглой с нитью ватный шарик насквозь, обведите нить вокруг шарика, снова проткните шарик иглой. Выполните, таким образом, 9-10 стежков.
Отрежьте новую нить и протащите ее через верх ватного шарика. Оплетайте нитью вертикальные стежки, захватывая их по два через два.
После нескольких круговых рядов начинайте плести кружево любым способом. Завязывайте узелки как можно ближе друг к другу. На вертикальные стежки не обращайте внимания, они вам больше не понадобятся; они остаются внизу под плетением.
Постепенно увеличивайте количество петель, прибавляя их по одной равномерно. Если нитка неожиданно закончится, вытяните короткий конец через ватный шарик вниз и прикрепите его к вертикальным стежкам. Привяжите новую нитку и вытяните ее через шарик наверх и продолжайте плетение.
Дойдя до самой широкой части, начните убавлять петли, пропуская петли предыдущего ряда. Оплетите весь шарик, обрежьте все лишние концы ниток. Если требуется для модели, зеленой нитью выполните несколько рядов петельным швом.
Чтобы ваши цветы получились оригинальными и непохожими один на другой, украсьте их сердцевины различными стежками, подобрав контрастные цвета. Самые подходящие для этого стежки: узелок «рококо», французский узелок и шов «толстый пестик». На лепестках цветов можно вышить прожилки прямыми стежками.
Выведите нить из точки А. Затем уведите в точку В и снова выведите нить в точке А.
Придерживайте иглу левой рукой, а правой намотайте нить, выходящую из точки А, на иглу по направлению снизу вверх (нужное количество раз).
Протяните иглу с нитью сквозь сердцевину цветка и навивки на игле и расположите узелок по месту.
Выведите иглу на изнаночную сторону работы, закрепите нить.
Выведите иглу на лицевую сторону из точки А. Трижды обмотайте иглу нитью, придерживая ее близко к работе.
Выведите иглу на изнаночную сторону в непосредственной близости отточки А.
Вытяните излишки нити на изнаночную сторону работы. Закрепите нить.
Введите иглу в точку А с лиц. стороны работы и выведите в точке В. Конец нити пусть останется на лиц. стороне. Введите иглу в точку С и тяните нить, пока не образуется петля необходимой длины.
Сверху на подвижную нить набросьте еще одну петлю и затяните нить полностью, закрепив большую петлю маленькой.
Плотно заполните внутреннюю часть цветка петлями необходимой длины, не забывая закреплять их маленькими узелками.
Шов «толстый пестик»
Иглу со вдетой в нее нитью выведите через точку А. Вытащите нить из иглы. Иглу без нити воткните в точку В (подложите под ткань подушечку для игл и притопите иглу в подушечку через ткань вертикально).
Наберите на иглу 5 петель, движением от себя вокруг иглы. Петля напоминает наборную петлю при вязании спицами.
Возьмите нить в два сложения и обмотайте иглу 6 раз.
Верхнее кольцо нити набросьте на иглу, вытяните нить.
Одинарной нитью обмотайте иглу три раза. Вденьте нить в иглу и выведите на изнаночную сторону ткани. Закрепите нить.
Шов «толстый пестик» можно сделать различного размера, увеличивая число наборных петель, и узелков «рококо».
Игольчатое кружево – сборка и отделка.
Соединять лепестки и листики можно в процессе выполнения, захватывая соседние нити. Оформлять контрастной нитью края цветка лучше в конце работы, петельным швом. Также в конце работы можно обозначить прожилки на листьях и лепестках прямыми стежками, тем же или контрастным цветом.
Для выполнения тычинок и пестиков цветков используйте вытянутые закрепленные петли.
Если при выполнении произошла ошибка, аккуратно развяжите узелки иглой до того места, где вы ошиблись. Удобнее всего распутывать узлы при помощи двух игл. Пальцами развязывать узелки очень сложно.
Окантовка игольного кружева.
Лепестки и листья часто приходится укреплять по контуру, чтобы они не теряли форму и выглядели объемными. Окантовка должна поддерживать готовое изделие. Для этого используют тонкую проволоку, конский волос или леску, их прокладывают по контуру элемента. Прикрепление окантовки выполняется обметочными стежками.
Стежки должны быть короткими, тугими и аккуратными. Окантовку делают в цвет изделия или, наоборот, контрастной нитью. Окантовку желательно выполнять одной непрерывной нитью. Также можно сначала обмотать проволоку нитками необходимого цвета и затем продернуть ее по краю детали, аккуратно захватывая петли плетения.
Нежное игольное кружево Ойя. Идеи и мастер-класс
Техника плетения игольного кружева применяется в объемной вышивке. Ойя, оя, ойяси, ойялари (Oya, Oyasi and Oyalari) – обобщенное название для всех декоративных оформлений кромок народных платков и шарфов, которые носили и носят турецкие женщины. Искусство ойи зародилось в Фригийском царстве, занимавшем в 8 веке н.э. западно-центральную часть Анатолии, территорию современной Турции. По некоторым письменным источникам, начиная с 12 века, это игольное кружевоплетение становится популярным сначала в Греции под названием белилла (Bebilla), а позднее через Италию попало в Европу.
Ойя украшает не только головные уборы. Оно используется для оформления скатертей, полотенец и салфеток. Однако именно игольное кружево ойя вызывает в настоящее время повышенный интерес рукодельниц и других стран.
Как создается игольное кружево Ойя:
Игольное кружево — небольшой мастер-класс
Игольное кружево схема:
Кружево ойя (оя) выполняется, как правило, нитью с помощью иголки, иначе его называют игольное кружево. Все свои эмоциональные переживания и чаяния турецкие женщины, как и бывает в творчестве, выражали доступным способом – в рукоделии.
Цвет кружева позволял судить о чувствах, сложность и красота узоров об умении рукодельницы.
Сделайте длинный стежок, выведя нить из точки А и уведя ее через точку В. Снова выведите нить на лицевую сторону ткани через точку С. Сформируйте петли, как показано, протаскивая иглу под нитью. В конце первого ряда закрепите нить на ткани.
Во втором ряду вышивайте петли через серединные пробелы петель первого ряда. В конце второго ряда зафиксируйте нить на ткани. 3. Следуя ранее описанным шагам, завершите работу, убавляя петли в соответствии с узором. Натягивая нить или оставляя ее свободной, регулируйте плотность плетения.
Как сделать скелетированный лист в технике игольного кружево можно узнать из подробного мастер-класса: Скелетированные листья в технике игольного кружева
Из игольного кружева Оя получаются нежнейшие ожерелья
Турецкое кружево ойя мастер класс
Занимаясь цветочными украшениями, я всегда пыталась найти ответ на вопрос, как появилось это направление.
Мои поиски привели меня к ойя.
Ойя – традиционное турецкое 3-D игольное кружево в виде отдельных цветов и целых гирлянд.
Ойя, ойяси, ойялари (Oya, Oyasi and Oyalari) – обобщённое название для всех декоративных оформлений кромок народных платков и шарфов, которые носили и носят турецкие женщины.
Искусство ойи зародилось в Фригийском царстве, занимавшем в 8 веке н.э. западно-центральную часть Анатолии, территорию современной Турции.
По некоторым письменным источникам, начиная с 12 века, это игольное кружевоплетение становится популярным сначала в Греции под названием белилла (Bebilla), а позднее через Италию попало в Европу.
Примеры античной турецкой кружевной отделки платков представлены
в книге «El Sanatlari II» Кенана Озбеля (Kenan Ozbel)
На сегодняшний день ойя выполняется в разных техниках: вывязыватся крючком, фриволите: с бисером или без бисера.
Ойя украшает теперь не только головные уборы. Оно используется для оформления скатертей, полотенец и салфеток.
Однако именно игольное кружево ойя вызывает в настоящее время повышенный интерес рукодельниц, например, в Японии и в Америке.
Мицуе Имай (Mizue Imai), преподающая историю в японском университете Тайшо (Taisho), во время своего пребывания в Анталии более 7 лет назад получила в подарок кружевной цветочек ойя, и просто влюбилась в эту технику с первого взгляда.
Ей удалось собрать около 500 различных видов таких, вручную выполненных мусульманскими женщинами, кружевных цветов.
На своём сайте в рубрике античных ойя она выложила великолепный пример 3-D цветочка
Мицуе издала две книги. Вот одна из них:
Есть книга по ойя на турецком/английском языках автора Taciser Onuk.
С недавнего времени к этой технике прибегают мастерицы килтинга (пэчворка), что значительно оживляет их работы, на примере Ренгин Язитас (Rengin Yazitas).
В интернете можно найти и примеры кружевной бижутерии –ойя.
Ойя причисляется к редким и особо дорогостоящим рукоделиям.
А его красоту, я надеюсь, вы все по достоинству оценили!
Ещё пара примеров, я думаю, не помешает.
Что касается самой техники игольного кружева ойя, то основной принцип отражает фото ниже.
Я не спешу делать вывод о том, что направление, которым я увлечена, цветочная бижутерия, есть ойя.
Хоть и работаю иглой, однако же в техниках традиционного бисероплетения, а не кружевоплетения.
Но теперь я точно знаю «откуда ноги растут» :=))
Буду очень рада любой вашей ремарке и поправке.
Армянское кружево иглой мастер класс
Кружева иглой — техника плетения и примеры
В сегодняшнем материале я расскажу вам как плести кружева иголкой. Инструменты, которые женщины на Руси традиционно использовали для плетения кружев, были и есть крючок, спицы и коклюшки. Но это не все. Наверное, немногие женщины знают (а уж в том, что владеют этой техникой лишь единицы, мы просто уверены!), что самые нежные и изящные кружева получаются при плетении иглой. Если вы не знакомы с подобной технологией, то самое время познакомиться!
Для работы вам потребуются
обычные катушечные нитки, мулине или шелк, тонкая швейная игла (ее толщина зависит от того, какими нитками вы будете работать), а также, если вы решите, к примеру, украшать игольным кружевом носовой платочек, тонкая шелковая или хлопчатобумажная ткань, например, батист.
Начнем с самого простого — вывязывания основы кружева на каком-либо изделии. Например, на носовом платке.
Возьмите квадратный кусок ткани и подогните его края по периметру на 2-3 мм. Затем обвяжите петлями, которые являются основой любых кружев. Технология их выполнения представлена на рис. 1-6. Ими мы обрабатываем последовательно все 4 стороны квадрата до тех пор, пока не сомкнутся начало и конец одного и того же ряда (рис. 7).
Работу следует начать, отступив 1-2 см от угла ткани. Чтобы обвязать уголок, надо тщательно обработать края подгибки, трижды пропустив иголку в одну и ту же точку. В результате у вас получатся 3 луча, которые будут расходиться так, как показано на рис. 8.
Если вы будете обвязывать игольным кружевом воротник, то основу кружева выполняйте в одном направлении, затем изделие переверните на другую сторону и провяжите узор в обратном направлении (рис. 9) — Чередуйте направления вывязывания последующих рядов.
На фото примере вы видите кружевную сетку
Это самый простой узор, который нетрудно сделать, научившись выполнять основу. Схема вывязывания этого узора — на рис. 10.
Как закреплять нити
Понятно, что в процессе работы нить имеет обыкновение заканчиваться и, чтобы использовать новую, надо освоить закрепление нового отрезка на уже готовом узоре.
Внимательно рассмотрите рис. 11-13 — и вы поймете принцип. Для более прочного закрепления новой нити следует затянуть дополнительный узелок следующим образом.
Концы нитей сложите друг с другом и, пропустив иглу через ткань так, как показано на рис. 14, завяжите дополнительный (он по счет)’ — третий) узел.
Теперь острыми ножницами обрежьте концы обеих нитей в непосредственной близости от только что выполненного узла (рис. 15). Следующее наше занятие мы посвятим вывязыванию более сложного элемента — столбиков.
Бабушкино игольчатое кружево
Примеры узоров
Кстати, простые узоры можно составлять самостоятельно, для этого не нужны какие-то особенные знания. Простые комбинации размера и расположения воздушных петель позволят вам создавать свои авторские узоры.
Видео мастер классы
В этих видео, а здесь 32 урока, можно полистать, показана техника вязания кружев иглой. Смотрите и практикуйтесь!
Рукоделие Для Дома, Схемы Вязания Крючком
Игольное кружево Ойя
Техника плетения игольного кружева применяется в объемной вышивке. Ойя, оя, ойяси, ойялари (Oya, Oyasi and Oyalari) – обобщенное название для всех декоративных оформлений кромок народных платков и шарфов, которые носили и носят турецкие женщины.
Искусство ойи зародилось в Фригийском царстве, занимавшем в 8 веке н.э. западно-центральную часть Анатолии, территорию современной Турции.
По некоторым письменным источникам, начиная с 12 века, это игольное кружевоплетение становится популярным сначала в Греции под названием белилла (Bebilla), а позднее через Италию попало в Европу.
Ойя украшает не только головные уборы. Оно используется для оформления скатертей, полотенец и салфеток.Однако именно игольное кружево ойя вызывает в настоящее время повышенный интерес рукодельниц и других стран.
Как это сделать:
Кружево ойя (оя) выполняется, как правило, нитью с помощью иголки, иначе его называют игольное кружево.
Все свои эмоциональные переживания и чаяния турецкие женщины, как и бывает в творчестве, выражали доступным способом – в рукоделии.
Цвет кружева позволял судить о чувствах, сложность и красота узоров об умении рукодельницы.
1. Сделайте длинный стежок, выведя нить из точки А и уведя ее через точку В. Снова выведите нить на лицевую сторону ткани через точку С. Сформируйте петли, как показано, протаскивая иглу под нитью. В конце первого ряда закрепите нить на ткани.
2. Во втором ряду вышивайте петли через серединные пробелы петель первого ряда. В конце второго ряда зафиксируйте нить на ткани
3. Следуя ранее описанным шагам, завершите работу, убавляя петли в соответствии с узором. Натягивая нить или оставляя ее свободной, регулируйте плотность плетения.
ожерелья Zeynep Yurtcu
Опубликовано 12.03.2016 в 08:01
Очарование игольного кружевав закладки 74
Вышивки с элементами игольного кружева
Эти вышивки выполнены с использованием элементов игольного кружева
Ойя (оя, ойялари, ойяси) – это турецкое игольное объемное кружево, которое выполняется в виде различных цветов, а иногда и гирлянд из них.
В основном таким кружевом обвязывали края платков и шарфов для турецких женщин. Родина этого весьма самобытного искусства – Анатолия.
А зародилось оно в 8 веке. Изготавливали такое кружево в основном при помощи иголок, иногда – спиц, крючков.
Простая сетка с отверстиями, составлена из последовательных рядов, одного над другим:
Другая часть границы формируется Сиско модели, в которой каждый мотив сшитого отдельно. Распределение конусов необходимо рассчитать ширину шарфа так, что промежутки между ними были едины. Размер Мотив может быть увеличено или уменьшено путем добавления или удаления количество петель в первую очередь.
Фото мастер-класс: сетка, выполненная в технике игольного кружева от Kathleen Klein
Другие способы плетения сетки
Практически все сетки игольного кружева пригодны для формирования грунта в ирландских кружевах.
1-й вариант. Сетка с фиксируемым прикрепом в виде узелка.
1-й ряд. Простая дужка является основным элементом сетки и выполняется приемом завязывания «восьмерок-узелков». В процессе работы следует следить за длиной дужек: они должны быть одинаковыми по высоте.
2-й ряд. Плетение мережки — основания кружева. Иголку вводят в основание предыдущего ряда между узелками по центру, вытаскивают с противоположной стороны, подводят сзади полученной петли поверх нити и затягивают очередной узелок, в результате чего образуется длинная петля между дужками и т. д.
Большую дужку повторяют через несколько мережек по ряду. В данном случае через 2 узелка: по ряду делается три простые дужки и одна большая через два узелка.
Большая является основанием вязания на ней лепестков цветочка.
2-й вариант. Простой тюлевый шов без фиксации стежков.
Состоит из свободного переплетения петель шва «восьмерка» двойного ряда.
3-й вариант. Сложный тюлевый шов с двойным прикрепом.
Выполнение густого сложного тюлевого шва с двойным прикрепом петельным швом в одной точке закрепления стежка.
Выполнение густого сложного обвива дополнительно положенной бриды с закреплением ее петельным швом с вышележащей петлей.
Декоративное густое заполнение просвета мотива сеткой филигранного исполнения с обвивом по группам швом петельного обвива.
6-й вариант. Сетка филигранного исполнения.
Декоративное редкое заполнение просвета мотива сеткой филигранного исполнения с обвивом по группам швом петельного обвива.
Декоративное заполнение просвета мотива крупными обвитыми ячейками по группам швом петельного обвива.
Декоративное заполнение редкой решеткой с обвивом в виде столбиков. (По материалам книги «Вязание игольным кружевом» Чижик Т.Б., Чижик М.В.)
Еще приемы выполнения узоров из игольного кружева:
5
6
7
И еще работы, выполненные в технике игольного кружева:
Другие примеры игольного объемного кружева:
Этот вид рукоделия на сегодняшний день оно вызывает огромнейший интерес мастериц-рукодельниц во многих странах мира.
.
Для изготовления кружев в игольной технике не требуется никаких особенных материалов и инструментов. Самое главное – это нитки и иголка.
Естественно, что от толщины и фактуры выбранных ниток будет зависеть рисунок и объем выполненных изделий.
Понадобится огромное терпение, этот вид рукоделия потребует от вас определенной сноровки, умений.
Однако это стоит того.
Работы, которые получатся в результате, не смогут оставить равнодушным ни одного человека, увидевшего их.
Вдохновленные природой, эти красивые цветы имеют свой собственный таинственный язык.
4.
9.
10.
13.
14.
Сен 14, 2015Галинка
Смотрите также
© 2020 Мастер-классы по декупажу, срапбукингу, рисованию, плетению бисером
Турецкое кружево ойяси. Цветочная обвязка края
Турецкое кружево ойяси. Цветочная обвязка края шелковыми нитками с перламутровым или белым бисером. Турецкое кружево, связанное крючком, можно применить для декорирования края полотенца, салфетки, носового платка, воротничка, кармана или украшения любого предмета одежды.
Турецкое кружево ойяси. Цветочная обвязка края
Для работы понадобится тонкий крючок и шелковые или капроновые нитки. Смотрите видео мастер-класс от турецкой мастерицы:
Другие публикации на тему турецкого кружева: