Творческий проект по шитью игрушек

Творческий проект по технологии «Мягкая игрушка»

данный проект подготовлен для олимпиады по технологии (обслуживающий труд)

Просмотр содержимого документа
«Творческий проект по технологии «Мягкая игрушка»»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа №3»

Выполнила: ученица 8«б» класса

МОУ «Средняя школа №3»

Руководитель: Тишанинова ЛН, учитель технологии

Обоснование возникшей проблемы

В школе, на уроках технологии, совершенствовались мои умения и навыки в декоративно-прикладном творчестве. На уроках технологии мы занимались рукоделием: вышивали крестом, вязали спицами и крючком, изготавливали различные композиции из ткани. Необходимо было выбрать темы творческого проекта, и я решила сделать мягкую игрушку, так как я ходила на кружок мягкой игрушки, и мне это очень понравилось, я решила не забрасывать любимое дело. Пересмотрев несколько книг по рукоделию, во многих из них меня привлекли игрушки – куклы, цветы, сказочные персонажи. Однако, я решила изготовить пингвинёнка. Мне захотелось узнать историю развития игрушки и проявить свое мастерство.

Цель моей работы: изготовить мягкую игрушку своими руками.

Я хочу, чтобы моя игрушка была интересной, радовала глаз и поднимала настроение.

Изучить развитие игрушки дней.

Игрушка в готовом виде должна соответствовать размерам выкройки.

Самореализоваться при выполнении работы своими руками.

История развития игрушки

Искусство изготовления игрушек – это один из Древнейших видов народного художественного творчества. Игрушки любят все: дети и взрослые. Для детей она забавная игра; взрослые же с радостью смотрят на красивые, забавные игрушки, которые доставляют им истинную радость, переносят в мир детства, вызывают добрую улыбку.

Игрушка всегда сопутствовала человеку. Различного рода игрушки были найдены в захоронениях Египта, Греции, Римской империи. В далекие времена. Когда еще не было специальных мастерских, производящих игрушки, их создавали народные умельцы – кустари, которые работали в одиночку или членами семьи. Это были первые народные художники – игрушечники, которые передавали свое мастерство из поколения в поколение. Своеобразие изготовления игрушек определяется условиями быта и труда, обычаями народа, национальным характером, климатическими условиями и используемым материалом. Так, в областях богатых лесами, игрушки, как правило, делались из дерева, в местах богатых залежами глины – из глины. Деревянные и глиняные игрушки известны на Руси с глубокой древности. Древнейшие игрушки найдены на территории нашей страны, относятся ко 2 тысячелетию до н. э. Это – миниатюрные орудия охоты – луки, стрелы, топорики, предметы быта, погремушки.

Различные игрушки, найденные в захоронениях Древнего Египта, Греции, Китая. Это – куклы из дерева и ткани, кожаные мячи, фигурки животных, выточенные из мягкого камня, бивней мамонта. Из глубины веков пришли к нам традиции швейной игрушки – куклы, сшитой из лоскутков ткани, меха.

Иногда игрушке придавалось магическое значение. Например, различные свистульки, трещотки по языческим верованиям древних славян своим свистом и шумом отгоняли злых духов. По тем же причинам запрещалось изображение лица у куклы, поэтому у самодельных тряпичных кукол разных народов вместо изображения лица можно увидеть узор в виде креста, ромба, квадрата.

Самые ранние игрушки Древней Руси, найдены на территории древних русских городов – Киева, Новгорода, Москвы, Коломны, Радонежа – датируются приблизительно Х-ХV вв. Учеными установлено ремесленное производство игрушек в Киеве и Новгороде уже в X-XIII вв. О высоком мастерстве московских гончаров-игрушечников XIV-XVII вв. свидетельствуют находки в Зарядье, на территории бывшей Гончарной слободы. Сюжеты игрушек этого времени: кони, медведи, птицы – свистульки, а также забавные фигурки всадников, скоморохов-гудошников.

Традиции настоящего искусства в настоящее время продолжают жить и развиваться.

Разработка различных вариантов

Прежде, чем шить свою игрушку я просмотрела множество книг и журналов по изготовлению мягких игрушек. Мир игрушек огромен и многообразен. Мне понравились многие модели игрушек.

Модель №1 Модель №2

Модель №3 Модель №4

Выявление основных требований к изделию

Творческий проект по предмету: «Технология» Раздел: Рукоделие. Тема «Мягкая игрушка»

1 Творческий проект по предмету: «Технология» Раздел: Рукоделие. Тема «Мягкая игрушка» Выполнила ученица 8б класса МБОУ СОШ с УИОП 1 Манина Дарья Руководитель: Береснева О.В уч.год

2 Содержание 1. Обоснование возникшей проблемы 2. Формулировка цели и задач 3. Историческая справка 4. Звездочка обдумывания 5. Разработка различных вариантов 6. Выявление основных требований к изделию 7. Анализ идей и выбор лучшего варианта 8. Материалы и инструменты 9. Организация рабочего места, ТБ при работе. 10. Технология выполнения изделия 11. Экономическое обоснование 12. Самооценка 13. Социальная значимость 14. Экологическое обоснование проекта. 15. Реклама 16. Используемая литература и сайты. 1.Обоснование возникшей проблемы За время обучения в школе, на уроках технологии, совершенствовались мои умения и навыки в декоративно-прикладном творчестве. На уроках технологии мы занимались рукоделием: вышивали нитками, бисером, мастерили сувениры и подарки, шили мягкие игрушки. Необходимо было выбрать темы творческого проекта, и я решила сделать мягкую игрушку, так как с этим видом рукоделия мы познакомились недавно, и он меня больше всего заинтересовал. Пересмотрев несколько энциклопедий по рукоделию, во многих из них меня привлекли игрушки куклы, цветы, сказочные персонажи. Я решила изготовить мягкую игрушку. Мне захотелось узнать историю развития игрушки и проявить свое мастерство в новой для меня работе. 2. Формулирование цели и задач. Цель моей работы: изготовить мягкую игрушку своими руками. Формулировка задач Задачи: 1. Изучить историю развития мягкой игрушки. 2. Определиться с выбором игрушки. 3. Подобрать материал для изготовления игрушки. 4. Подобрать выкройку. 5. Сшить игрушку. 6. Самореализоваться при выполнении работы своими руками.

3 3 Историческая справка. Изучение истории развития мягкой игрушки. При исследовании материала по истории игрушек, я поставила перед собой следующие вопросы? Какие бывают мягкие игрушки? Когда появилась первая мягкая игрушка? Как производить уход за мягкими игрушками? 1) Мягкая игрушка детская игрушка из искусственного меха, ткани и набивного материала. Раньше для набивки использовали солому, опилки, стружку, вату, волокна хлопка и т. п. Теперь используются современные материалы: синтепон, синтетические гранулы и т. п.мягкие игрушки можно отнести к следующим группам: животные куклы фантазийные дикие домашние сказочные персонажи 2) Когда появилась первая мягкая игрушка? Игрушка всегда сопутствовала человеку. Это куклы из дерева и ткани, кожаные мячи, фигурки животных, выточенные из мягкого камня, бивней мамонта. Древние игрушки были найдены археологами в Египте. Самые ранние упоминания относятся к третьему тысячелетию до н. э. В это время уже использовались сложные техники в изготовлении игрушек с подвижными частями тела. Игрушки или их изображения также были найдены на раскопках Помпеи в Италии. Это были не совсем мягкие игрушки, но они являлись прообразом современной игрушки. Различные игрушки в виде зверей и птиц были найдены на территории Сибири, Украины и других мест. Большое количество древних игрушек встречается на территории Китая. В далекие времена. Когда еще не было специальных мастерских, производящих игрушки, их создавали народные умельцы кустари, которые работали в одиночку или членами семьи. Это были первые народные художники игрушечники, которые передавали свое мастерство из поколения в поколение. Своеобразие изготовления игрушек определяется условиями быта и труда, обычаями народа, национальным характером, климатическими условиями и используемым материалом. Так, в областях богатых лесами, игрушки, как правило, делались из дерева, в местах богатых залежами глины из глины. Из глубины веков пришли к нам традиции швейной игрушки куклы, сшитой из лоскутков ткани, меха. Иногда игрушке придавалось магическое значение. Поэтому запрещалось изображение лица у куклы, поэтому у самодельных тряпичных кукол разных

4 народов вместо изображения лица можно увидеть узор в виде креста, ромба, квадрата. В XIX веке во Франции образовался «Синдикат французских фабрикантов игрушек», который и можно считать началом игрушечной промышленности. Первые мягкие игрушки мишки появились в начале XX века в Германии. Первыми прославившимися на весь мир игрушечными медведями являлись Teddy bear (игрушечный медведь Тедди) немецкой фирмы Штайф. Этот медведь стал неразлучным спутником большинства детейуже в начале XX века началось массовое производство плюшевых мишек и увеличение спроса в этой отрасли.. Развитие мягкой игрушки идет по нескольким направлениям. Одно из них это упрощение образа, создание простых игрушек. Второе это движение к натуралистичности будущей игрушки, когда игрушка становится похожей на того или иного зверька. Раньше мягкая игрушка изготавливалась по авторским эскизам вручную, позже появились специализированные производства, знаменитые своими игрушечными коллекциями. Сегодня интерес к мягкой игрушке возрастает и, несмотря на обилие фабричных игрушек, количество мастеров увеличивается год от года. Шитье игрушек это часть большого разнообразия увлечений ручным хобби и часто шитье игрушек переплетается с другими направлениями hand made. Сегодня выделяется несколько больших направлений в изготовлении мягкой игрушки: это куклы, плюшевые мишки и все остальные игрушки. При этом в каждом направлении присутствуют общие элементы создания мягкой игрушки (крой, шитье), так и частные. Например, при изготовлении кукол, кроме тканей и набивки, может присутствовать технология изготовление рук и головы из дерева, глин, пластика и т. п. Современные мягкие игрушки многому научились: они уже и поют, и пляшут, и разговаривают, и танцуют. 3) Уход за мягкими игрушками. Мягкие игрушки рекомендуется чистить от пыли не реже одного раза в неделю! Игрушку можно пропылесосить, протереть влажной тряпочкой или просто почистить щёткой для одежды. Если ваша любимая игрушка сильно испачкалась, допускается лёгкая химчистка но химические вещества нужно применять очень осторожно. А вот стирать или использовать при чистке хлор запрещено. Ещё одно важное правило сушка мягкой игрушки. Если она намокла, сушить надо в подвешенном состоянии. Утюжить плюшевых зверят нельзя.

5 4. Звёздочка обдумывания. Оборудование и материалы Проблема Традиции, мода, модели Форма и размер Поделка «мягкая игрушка» История Технология изготовления Безопасность труда Себестоимость 5. Разработка различных вариантов Прежде, чем шить свою игрушку я просмотрела множество книг и журналов по изготовлению мягких игрушек. Мир игрушек огромен и многообразен. Мне понравились многие модели игрушек. Модель 1 Модель 2 Модель 3 Модель 4

6 6. Выявление основных требований к изделию. Я хочу, чтобы моя игрушка была интересной, радовала глаз и поднимала настроение. Поэтому она должна быть: Доступная по технологии изготовления; Красиво и качественно изготовлена; Небольшого размера; Из мягкой ткани; Яркого цвета; Безопасной для ребенка; Выполнена из экологически чистых материалов; С низкой себестоимостью. 7. Анализ идей и выбор лучшего варианта Модель 1. + Очень красивая. — Выполнить трудно. — Не владею техникой изготовления данной игрушки. Модель 2. + Легко повысит настроение. — Больших размеров. — Пойдёт много материалов. — Большая себестоимость. Модель 3. + Игрушка не сложна в выполнении. + Довольно красивая. — Очень маленьких размеров Модель 4 + Красивая + Лёгкая технология изготовления. + Требует мало материалов. + Небольшая себестоимость. Вывод: Я остановилась на модели 4.

7 8. Материалы, инструменты для изготовления мягкой игрушки. Элементы изделия Туловище, голова, лапы, хвост Глаза Прокладка для жёсткости живота Набивка Варианты материалов драп, сукно, фетр, костюмная ткань, мех, флис ; кожа, пуговицы, бусины, бисер, нитки, ткань; картон, полукартон вата, кусочки поролона, ткани или синтепона; синтетические гранулы, холофайдер Мой выбор материалов и обоснование. Флис (приятен на ощупь и гипоаллергенен). Ткань флис ( не надо материалы искать, обрезки всегда под рукой). Полукартон (придаст жёсткость, не будет выпирать, будет не заметен). Кусочки синтепона (дешёвый, экологически чистый материал, легко можно найти в магазинах) Инструменты: иголка ручная, ножницы, булавки портновские, напёрсток, палочки для набивки. 9. Правила техники безопасности при работе с тканью. 1) Хранить иголки и булавки в определённом месте. 2) Не пользоваться ржавыми иглами и булавками. 3) Шить иголками только с напёрстком. 4) Ножницы хранить в чехле. 5) Не откусывать нитки зубами, а отрезать ножницами.

8 10. Технология выполнения изделия. 1) Подбери инструменты и материалы к работе. 2) Вырежи выкройки из бумаги (картона или полукартона). 3) На левую сторону ткани приложи выкройку. (Выкройки даны без припусков на швы. Поэтому добавь к контуру выкройки по 5 мм с каждой стороны и вырезай все детали по очереди). 4) Вырезанные детали сложи лицевой стороной во внутрь и сшивай петельным или потайным швом, оставляя с одной стороны отверстия. 5) Панцирь сшивай по схеме. 6) Дополни недостающие углы панциря, пришивая треугольные элементы, до окружности. 7) Выверни сшитые детали на лицевую сторону. 8) Между панцирем и животиком вставь шаблон животика без припусков на швы из полукартона. 9) Набей мягким материалом (синтепоном) ровно и плотно части тела черепашки. 10) Детали лап и хвоста вставь в отверстия туловища и сшей. 11) Зашей отверстия. 12) Оформи мордочку. Детали изделия: Часть панциря (7 деталей) 6де Часть панциря

9 11. Экономическое обоснование Наименование Цена (руб.) Расход, затраты Стоимость(руб.) материала Флис жёлтый м Флис розовый, Имелось в 0 салатный, голубой. наличии Синтепон , 10м 6.50 Нитки катушка Итого: Из составленной таблицы видно, что себестоимость игрушки, сделанной своими руками, меньше стоимости игрушки купленной на рынке или в магазине из аналогичных материалов. 12. Самооценка Стремление обладать своей собственной игрушкой всегда приводило к самостоятельному изготовлению игрушек для себя, своих детей или для друзей. Моя игрушка мне очень нравится, она получилась именно такой, какой была задумана. Вообще, у игрушек сделанных своими руками много преимуществ. Это не только увлекательное занятие, это всегда великолепное настроение по окончании работы и хорошее настроение тех, кому эта игрушка попадает в руки. 13. Социальная значимость. Создание мягкой игрушки — увлекательное дело. Это отличный подарок и для взрослого, и для малыша. Тренирует мелкую моторику, внимание, усидчивость. Украшает интерьер дома. Может стать настоящим домашним бизнесом или хобби. Старые вещи получают новую жизнь, а хлама становиться меньше. 45. Экологическое обоснование проекта. В своей работе я использовала материалы и инструменты, которые не оказывают вредных воздействий на организм человека в процессе выполнения работы. Они экологически чистые. На основе выше изложенного считаю, что изготовление и дальнейшее использование моего изделия не влечёт за собой изменений в окружающей среде, нарушений в жизнедеятельности человека.

10 15. Реклама Эта мягкая игрушка Не пустяк, не безделушка. Силы даст она тебе Жизнью наслаждаться. И всегда и везде Всюду улыбаться. Мягкая игрушка Лучшая подружка, Положи ее в кровать Будет сладенько там спать, Сон пусть твой оберегает, От кошмаров охраняет, Обними ее покрепче И прижми сильней к себе, Одиноким ты не будешь Вместе с ней наедине. Вмиг теплее тебе станет, И невзгоды пропадут, Ведь все мягкие игрушки Своих милых берегут! 16. ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА И САЙТ: 1.Технология: Технология ведения дома: 5-7 классы, учебники для учащихся общеобразовательных учреждений / Н.В. Синица, В.Д. Симоненко М.: Вентана- Граф, с. 2.Технология: поурочные планы по разделу «Создание изделий из текстильных материалов»/ Н.В.Синица Технология: поурочные планы по разделу «Создание изделий из текстильных материалов».5-7 классы /авт.-сост. Е. А. Гурбина.- Волгоград: Учитель, с.

11 ПРАВИЛА ОХРАНЫ ТРУДА ПРИ РАБОТЕ С ТКАНЬЮ: Правила охраны труда во время работы: 1. Свет должен падать слева или спереди от работающего, 2. ножницы лежать с правой стороны столе с сомкнутыми лезвиями, кольцами к работающему. 3. нитки для шитья, иголки в специальной коробке или игольнице; 4. брать и передавать ножницы нужно сомкнутыми лезвиями к себе, кольцами вперёд. При выполнении работы я соблюдала правила охраны труда, т. е. правила безопасной работы с режущими инструментами. Санитарно-гигиенические требования: 1. Перед началом работы необходимо вымыть руки. 2. Источник света должен находиться слева. 3. Продолжительность работы не должна превышать трёх учебных часов. Каждые 1 1,5 часа глазам необходим 30 минутный отдых. Перерыв и расслабление необходимы для восстановления функций глаз. 4. Для сохранения здоровья во время работы полезно делать разминку для рук, глаз и спины. 5. Нельзя откусывать нить зубами; от этого портится эмаль зубов, кроме того, можно поранить губы, десны и язык. Правильно организованное рабочее место способствует более качественному выполнению изделия.

Читайте также:  Кошельки дольче габбана с вышивкой
Оцените статью