- «У швеи мои сумки могут вызвать шок»: посмотрите, как старые кожанки превратились в брендовые аксессуары KILLTODAY
- Все началось с одежды
- Моя команда и стратегия
- О клиентах и конкурентах
- Ирина такая выдумщица! Это она придумала шить сумочки из кончиков джинсовых поясов с кнопками
- Как сшить такую деталь для сумки
- Сумки, сшитые мною, которые ношу я сама и мои близкие.
«У швеи мои сумки могут вызвать шок»: посмотрите, как старые кожанки превратились в брендовые аксессуары KILLTODAY
В 25 лет Милана Хасиневич отказалась подчиняться начальнику, ушла из компании и основала собственный бренд KILLTODAY. Тогда у нее была лишь швейная машинка «Чайка», гора старых кожаных курток и большое желание работать. Без специальных знаний и даже швейных курсов она стала создавать дизайнерские сумки и аксессуары из кожи, которые сейчас носят девушки и парни из Беларуси, России, Германии и Австралии. Как у нее это получилось — Милана рассказала нам.
— Бренд KILLTODAY появился в 2008 году, мне тогда было 25 лет. Этому предшествовали разные жизненные обстоятельства, но прежде всего, моя жажда творчества и самореализации. В один момент я поняла, что:
1. Не хочу работать на кого-то, подчиняться начальнику.
2. Нет смысла заниматься многими видами деятельности (как это было в то время, когда я работала художником-оформителем, параллельно занималась боди-артом и виджеингом), а нужно сконцентрироваться на чем-то одном и вложить в это дело все силы и потенциал.
3. Не нужно ничего откладывать на потом, нужно делать и проживать каждый день со смыслом, иначе однажды может оказаться слишком поздно.
Милана Хасиневич. Фото из аккаунта Killtoday в Instagram
Сумки я шила себе с детства. Мне всегда было интересно придумывать новые конструкции и пробовать разные материалы. Я очень хорошо помню, как в школе ходила с меховым рюкзаком, собственного производства, который вызывал огромный интерес у окружающих и многие даже не верили, что я сама его сшила. Н азвание бренда KILLTODAY (убить день) навеяно строчкой из песни «Time» Pink Floyd — «You are young and life is long and there is time to kill today».
А символ — булавка — появился потому, что с детства мама застегивала ее на мне, чтобы никто не сглазил. Мне показалось, что это хороший посыл.
Все началось с одежды
В самом начале у меня были попытки создавать одежду и я даже делала кожаные куртки. Но мне все казалось настолько скучным, что дело ограничилось парой-тройкой вещей. Правда, отмечу, что они были довольно интересными, а одну куртку ношу до сих пор.
Белорусский рынок дизайнерских аксессуаров в то время был в зачаточном состоянии, даже изучать было нечего. Работал, как мне кажется, только один более или менее известный дизайнер, который, к слову, работает до сих пор. Но о нем я узнала гораздо позже.
Фото из аккаунта Killtoday в Instagram
В один день я уволилась с основной работы. Все, что у меня было в первое время, — старая швейная машина «Чайка», комната, в которой я жила и работала, и гора старых кожаных курток, которые нашла у родителей и купила в секонд хендах. Все средства, точную сумму не вспомню, что-то около двух средних заплат, — все до копейки потратила на фурнитуру и материалы. Мне вообще не было страшно, я знала, что у меня все получится.
К счастью, сложностей на этапе запуска не было. Мне настолько хотелось что-то создавать, что я работала днем и ночью, не хватало времени в сутках, чтобы успевать воплощать задуманное. Помню, как не могла дождаться конца Нового года, чтобы утром 1 января взяться за новую коллекцию. Меня тогда просто распирало от идей и желания творить.
Фото из аккаунта Killtoday в Instagram
Специальных учебных заведений, курсов и мастер-классов я не заканчивала. Мое художественное образование позволяет мне досконально понимать визуальную часть (цвет, форма, конструкция), а вот уже сам процесс изготовления сумок я освоила опытным путем. Я очень много работала, пробовала, не боясь испортить материал. Но это только лично мой опыт, который я нарабатывала в течение многих лет. Возможно, какому-то опытному технологу старой закалки или швее с крупного завода мои сумки покажутся абсолютно неправильными с точки зрения изготовления, использованных материалов и т.д. Может, даже вызовут шок. Но, мне кажется, в этой неправильности есть особый смысл, то, что отличает мои сумки от других.
Фото из аккаунта Killtoday в Instagram
Моя команда и стратегия
Начинала я одна. И так продолжалось до недавнего времени. Сейчас у меня есть помощница и несколько учеников. Долгое время я не могла никому доверить изготовление сумок, так как мне казалось, что тогда моя деятельность потеряет смысл. Ведь все задумывалось не ради увеличения объемов, продаж, доходов и т.д. Но четыре года назад я нашла надежного человека, и мы вместе работаем до сих пор.
У меня нет стратегии. Я не занимаюсь продвижением, я занимаюсь творчеством. Люди видят, что я искренне показываю им часть себя и поэтому покупают мои сумки. Может в этом и состоит моя стратегия?
В самом начале пути цену я формировала субъективно. Это было то количество денег, за которое я была согласна расстаться со своим детищем. Те сумки были уникальными, созданными в единственном экземпляре, и стоили они $ 40−60. Сейчас цена формируется из затрат на материалы, аренду, налоги и зарплату работников — средняя стоимость сумок $ 150−180, портупеи — $ 60−80. Считаю, что цены немного занижены, так как усилий и труда заложено намного больше, чем то, что получается на выходе по финансам. На мой взгляд, я делаю эксклюзивный продукт, каждая модель — результат моего интеллектуального труда и дизайнерской мысли. Я вкладываю очень много личных сил в создание аксессуаров и сумок, поэтому, считаю, что они должны стоить соответственно этим затратам.
Фото из аккаунта Killtoday в Instagram
На создание одной сумки, если есть все необходимое, может уходить до трех дней. Материал и фурнитуру покупаю в Минске. Сейчас под мастерскую и шоурум снимаю помещение на территории одного завода. В месяц аренда обходится около $ 500.
О клиентах и конкурентах
Первые клиенты пришли после того, как я выложила первое фото сумки ВКонтакте. Там же долгое время была моя постоянная аудитория. Сейчас основное внимание — на Instagram. Я сама создаю визуальный контент для соцсетей, но у меня есть помощник, который отвечает за обратную связь с клиентами.
Мои клиенты — девушки от 20 до 40 лет. В основном из Беларуси, но есть из России, Германии и даже Австралии. Портрет составить сложно, так как люди приходят довольно разные.
У меня есть несколько постоянных клиентов мужского пола, которые никак не вписываются в мою ЦА. Думаю, то, что объединяет всех людей, покупающих сумки KILLTODAY, — это желание обладать красивой вещью и желание быть причастным к чему-то прекрасному, например, к философии бренда.
Основной канал продаж — мой шоурум. Также поступают заказы через соцсети, и я отправлюя свои сумки и аксессуары по почте. В среднем в месяц продается 10−20 сумок. Пока я могу принимать оплату только в белорусских рублях, и это ограничивает покупателей из других стран, им приходится искать знакомых в нашей стране или ждать момента, когда они сами приедут в Беларусь. Надеюсь, через полгода заработает мой сайт, где будет возможность приобрести вещи за любую валюту.
Мощным толчком в продажах и в развитии бренда стали модные маркеты, где на несколько дней на одной площадке собираются многие белорусские дизайнеры и мастера. Первый такой маркет прошел в Минске летом 2011 года. И это было поистине грандиозное событие. Мы увидели, что у людей есть огромный интерес к дизайнерским вещам. Помню, у меня тогда купили почти все, что я привезла на продажу. Это очень сильно вдохновило на дальнейшую работу. Как правило, на таких мероприятиях продается до 10 сумок в день.
Что касается конкурентов… Мне кажется, сейчас в Беларуси в сфере аксессуаров из кожи происходит какой-то Армагеддон. В том смысле, что рождается множество «брендов», которые копируют друг друга, копируют уже кем-то скопированное и т.д. Думаю, у таких проектов нет будущего, они не несут в себе индивидуальность и какой-либо интерес для потребителя, поэтому они так быстро исчезают. В то же время с момента моего старта появилось еще несколько интересных брендов, к которым я отношусь с уважением. Но назвать их конкурентами не могу. Так как у нас кардинально разный подход к деятельности и творчеству.
Мое преимущество в том, что я не продаю сумки, как бы это абсурдно ни звучало. Люди приходят ко мне за ощущениями и новым видением себя. Считаю, в этом мое преимущество.
У меня грандиозные, не побоюсь этого слова, планы на перспективу — найти инвестора, распространить сумки KILLTODAY по всему миру и добиться мирового господства:) Над этим и работаю.
Ирина такая выдумщица! Это она придумала шить сумочки из кончиков джинсовых поясов с кнопками
Однажды взяла она в руки отрезанный край пояса с кнопкой. Вот что с ним можно сделать? Кнопка симпатичная.
Распорола. Получился лоскуток. Собрала кучку таких фрагментов. И родился планшет (сумочка с клапаном на ремне).
Клапан, на мой взгляд, гениален! Маленькие лоскутки, на которых едва умещаются пуговки-кнопки и техника боро (простые ручные стежки)! Это нечто. Ощущаю особую уютность и трогательность.
Уверена, с машинной строчкой было бы не то.
Первую работу Ирина оставила себе. Но фото выложила. И получила восторженные отзывы.
С тех пор изрядно нашито таких сумок.
Многие мастера взяли на вооружение эту тему. Шьют Свои сумочки. Не похожие на первоисточник.
Так устроены рукоделки. Вбирают характер рукодельника.
- Небольшой МК будет в конце.
Ирина не просто рукодельница с удивительной фантазией (сумку с пробками помните?).
Она ещё и приверженка всемирного движения, которое призывает к уменьшению собственного мусорного следа на Земле.
Я говорю про апсайклинг, если кто не в курсе.
Однажды, смотря передачу о джинсах, она была ошеломлена цифрой ежегодного производства (в мире).
А в России ежегодно продаётся-покупается 100 миллионов!
Не считая прочей джинсовой одежды.
На каждом изделии — металлические кнопки, пуговицы, клёпки, молнии. После того, как одежды перестают быть нужными, их выкидывают. Ткань сгнивает, а вот металл.
Вы представляете эту гору фурнитуры?!
Понимаете, ведь я и мои подруги-рукодельницы Землю спасаем от хлама!
Всецело её поддерживаю. И всех, кто занимается переделками. Не только джинсов.
И продолжаю восторгаться конкретно этой идеей.
Декоративное панно (почти оно!) из кнопок-пуговиц в сочетании с боро.
Как сшить такую деталь для сумки
Что нужно подготовить
- Основные составляющие
- Дополнительная фурнитура
И всё остальное для изготовления сумки.
Сначала нужно выложить картину. Приколоть каждый кусочек на своё место.
Сумки, сшитые мною, которые ношу я сама и мои близкие.
Наверное большая часть сшитых мною сумок и сумочек были сделаны в подарок родным и друзъям.
А так же все сумки, которыми я сейчас активно пользуюсь — мои творения. Так что я не «сапожник без сапог».
Летних сумок у меня конечно гораздо больше, чем осенне-зимних, но начну именно с последней: она внесезонная, но сшита была на весну-осень.
Кожа, с тиснением под рептилию, клапан внутри — нежная натуральная замша.
Сумка застегивается на молнию, внутри карман на молнии и один кожаный накладной.
Сзади — прорезной карман на молнии:
Сумка получилась очень удобная! Легкая, даже наполненная всем нужным.
Теперь о моих летних.
Сшитая в прошлом году сумка из льна и плотного жатого хлопка:
На фото затерт адрес моего основного блога, где я показываю все свои работы, но он легко находится по моему имени.
Кстати, ниже одежда на мне тоже моего пошива — белая туника хб и льняные бриджи.
Сумка внутри — кармашки:
Из этих же тканей маленький рюкзачок-торба:
Еще одна летняя сумка из ткани:
Маленькая сумочка-бубен, на внешний карман нашито льняное кружево.
Внутри один накладной кармашек и один на молнии (влезть туда и снять очень сложно. ).
Для укрепления формы использовала регилин (аналог китового уса).
Такую же по форме, но большего диаметра и с мини-косметичкой в стиле крейзи-квилт, сшила подруге:
Моя сумка «Апрель в Париже» (на ее примере я несколько лет назад делала МК по вшивании молнии):
Аксессуары к ней — блокнот и кошелек с фермуаром (мой первый):
Ношу в нем ключи.
С кармашком внутри:
А теперь сумки, которые носят мои близкие.
Летняя сумка для мамы:
Корейские лён и хлопок, украшения связаны крючком, ткань с цветами вышита бисером — прозрачным и зеленоватым.
Для сестры и ее маленькой 5-ти летней дочки комплект с золотистыми бабочками:
Концевик молнии — бабочка-оригами из ткани, пришита вручную:
Кошелек в комплект:
Сумочка для племяшки:
Украшение-цветок повторяет украшение на кепочке нашей малышки.
А ручка свита из хлопкового шнура, он продет в люверсы и завязан в узлы:
Сумочка для племяшки:
Джинса, корейский хлопок, апликацию-лягушку рисовала сама (глазки и рот вышиты вручную).
То, что было раздарено:
Кошелек «Апрель в Париже», ткань, замша.
Вышитый кошелек-пухляш (нитки неравномерно окрашены):
Кошелек с вышивкой в стиле блэкворк:
Косметички с вышивкой:
Целая серия косметичек с вышитыми ангелочками и шкатулка (из бобины от скотча):
Вышивка поближе (основа — ткань лён, вышито в одну нить через одну нить основы):
Внутри косметичек кармашки:
Возможно это и не все, что вспомнилось, и на что нашлись под рукой фото.
Но спасибо всем, кто зашел и досмотрел до конца!