- Волшебная жидкость под названием «шило» на флоте
- Шило Модерн
- Описание
- ЛОДКА ВЯТКА ШИЛО МОДЕРНИЗИРОВАННАЯ
- Шило под водомет
- Описание
- Лодка под водомет «Шило» изготавливается под размеры заказчика
- ЛОДКА ВЯТКА ШИЛО ПОД ВОДОМЕТ
- Демонстрационное видео плоскодонной лодки для промысловиков с водометом
- Шило с консолью
- Описание
- ЛОДКА ВЯТКА ШИЛО С КОНСОЛЬЮ
- Лодка Шило
- Описание
- ЛОДКА ВЯТКА ШИЛО ТИП ПЛОСКОДОНКА
- Демонстрационное видео лодки — Шило
Волшебная жидкость под названием «шило» на флоте
Уверен, что не только моряки и вообще, не только военные сразу сообразили о чём пойдёт речь 🙂
Уважаемые читатели, я попытаюсь перечислить некоторые слои этого пласта флотской (и не только) жизни, а вы можете добавить то, что я упущу 🙂
О терминах. «Шило» — это синоним этилового спирта (С2Н5ОН), бесцветной прозрачной жидкости с характерным, таким вожделенным кое для кого запахом, который является неопровержимым индикатором приёма этой жидкости внутрь организма. Сколько бед принёс этот запах и какие ухищрения предпринимались для того, чтобы его скрыть — не возьмусь и перечислять 🙂
Какой бывает спирт? Ограничусь названиями, без ГОСТов и упоминания, из чего он делается:
— спирт этиловый ректификованный
— спирт этиловый ректификованный технический
— спирт этиловый синтетический технический
— спирт этиловый технический — спирт этиловый сырец
— спирт этиловый регенерированный
— спирт денатурированный (является ядом)
— спирт этиловый питьевой 95%-ный , представляющий собой смесь этилового ректификованного спирта высшей очистки с умягченной водой, подвергнутой фильтрованию и выдержке. Вот один из видов наклеек на бутылках с этим спиртом:
Был период, когда повсюду можно было увидить эту красоту:
Однако я отвлёкся, — воспоминания, знаете ли.
Но почему именно «шило»? Среди многих вариантов наиболее распространён тот , что, мол, первоначально спирт хранился в мягких ёмкостях, которые, не срывая пломбировки с горловины, можно было проткнуть этим инструментом,чтобы добыть вожделенную жидкость
«с характерным запахом». Учитывая известную текучесть спирта, мне это кажется не совсем убедительным.
Почему «шило» столь желанно для многих? Попробую пояснить попроще. «Даже низкие дозы алкоголя запускают активность ингибиторных систем головного мозга. Именно этот процесс и приводит к седативному эффекту, сопровождающемуся расслаблением мышц, сомноленцией и эйфорией (ощущением опьянения). Этанол также ведёт к выделению опиоидных пептидов.» По-моему, всё понятно :), а уж опиоиды, содержащиеся во многих видах дури, изготавливаемых из опиумного мака, делают понятным и превращение злоупотребляющих в хронических алкоголиков.
История вопроса. Спирт и раньше использовался на кораблях, скажем, в медицинских целях, при обслуживании водолазного снаряжения или заполнения котелков магнитных компа́сов. Но когда электрооборудование и электроника семимильными шагами ступили на палубы, объёмы «шила» возросли несравнимо.
Я лично впервые столкнулся с его массовым применением, когда работал после школы на радиоламповом заводе. Там были целые участки, где оборудование и даже столы периодически обрабатывались спиртом. Но я тогда в основном портвейном и сухарём пробавлялся, никакого интереса спирт этот не вызывал.
Другое дело на службе. Рисунок капитана 1 ранга Каравашкина демонстрирует неподдельную заинтересованность участвущих в распределении спирта лиц, конечно, только в технических целях, как можно подумать что либо другое?
Кстати, на интересную штуку наткнулся: ПРИКАЗ ЗАМЕСТИТЕЛЯ МИНИСТРА ОБОРОНЫ СССР-НАЧАЛЬНИКА ТЫЛА ВООРУЖЕННЫХ СИЛ СССР № 73 от 19 июля 1985 г. «О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ИНСТРУКЦИИ ПО ОБРАЩЕНИЮ С ЭТИЛОВЫМ СПИРТОМ»
МОСКВА-1985
Так вот, там в «ОБЩИХ ПОЛОЖЕНИЯХ», пункт 1, говорится: Этиловый спирт — плохой растворитель минеральных масел, поэтому применять его в качестве растворителя при обезжиривании поверхностей не рекомендуется.
Ну, пусть тогда в комментариях специалисты, сталкивавшиеся с его использованием напрямую, пояснят, а нахрена он вообще тогда нужен был? Нет, я конечно посмотрел нормы расхода спирта в системе гражданского Морского флота или предприятий Минэнерго СССР, там даже для эксплуатации портовых кранов или грузовиков с автобусами спирт выделялся, не говоря уж о чисто элетрооборудовании типа связи. Контакты, пайка, изготовление лаковых смесей, рефрижераторы и пр. и пр. — был поражён широтой области его применения.
Однако перейдём к более существенным подробностям.
Спирт в своё время был твёрдой валютой (хотя и в жидкой фазе), с помощью которой можно было решить практически все вопросы, но не во всех сферах, кстати. Как-то в период жуткого дефицита с автозапчастями сунулся я с литром чистейшего шила к слесарям на станции техобслуживания «Жигулей». Никого оно там не заинтересовало. А может, не захотели рисковать. Трагедии с отравлением метиловым спиртом были на слуху.
Некоторые пьют спирт неразбавленным, запивая потом водой. Я раз попробовал — чуть не подох, после этого пил только разбавленный. Когда смешиваешь его с водой, жидкость смешивается не сразу, приобретая такой слоистый вид, при этом заметно нагревается. Желательно ингридиенты держать при низкой температуре, а в процессе приготовления знатоки рекомендовали плотно накрывать кружку ладонью, типа, тогда не так нагревается.
Важнейшим элементом явлается понимание, — где, когда и с кем накатить шильца. И последний пункт не менее важен, чем первые два. У нас на катерах в каютах всегда были неиспользованные бортпайки, так что с закусью проблем не было и никакой дополнительной суеты с организацией мероприятия, могущей выдать его подготовку в принципе не происходило. Но всегда были уникальные личности, которые неисповедимым верхним чутьём узнавали, когда надо невзначай заявиться с нежданным визитом. Не будешь же гнать прочь, нам ещё служить вместе. Впрочем, и среди начальников были асы подобного класса. В училище аж два раза мы залетели на этом, хотя командир роты никак не должен был оказаться в этом месте в этот момент 🙂
На ремонте хорошо с этим вопросом. Строитель пишет записку кладовщице: «Л.А., выдать 0,4». Являешься на склад с поллитровой бутылкой, куда как раз помещается 0,4 килограмма спирта (почему-то в таких единицах измерялся) и Акимовна через вороночку нацедит. А что ещё делать зимним вечером на полумёртвом распотрошённом ремонтниками корабле вдали от дома? Пара-тройка стопарей, чтобы ощутить ту самую эйфорию — и пошли бесконечные байки обо всём, что выскочит из памяти под шум ледяного ветра за бортом.
Племянник у меня в своё время работал технологом на винзаводе и снабдил трёхлитровой банкой винного спирта. Уж и не помню, сколько лет прошло, так и стоит она в шкафу с инструментами. Редко-редко разведу стопарик — и вспомнятся дни, когда мы были молоды, а «шило» было лишь небольшим штрихом в многогранной флотской жизни.
Шило Модерн
Описание
Алюминиевые лодки на заказ, моторная лодка шило модерн от Вятка-Профи модернизированная является идеальным рыболовным судном и рассчитана под установку любого подвесного мотора мощностью от 30 л. с.
Она предназначена для охоты, рыболовства, туризма и промыслового вида деятельности, кроме того, эта модель может применяться для поездок в затопленные паводковые регионы. Моторная лодка «Вятка Шило модернизированная» может эксплуатироваться на реках, в прибрежных районах озер и водохранилищ с удалением от берега до 2 км. при умеренном волнении акватории до одного балла (высота волны до 0,75 м.).
Эту модель мы исполняем в разных размерах и толщины для заказчика:
- Заказная Длина
- Заказная Ширина
- Заказная высота борта
- Заказная высота транца
- Толщина днище и транец 3мм.
- Дно цельнолистовое без килевого сварочного шва
- Толщина борта 2-3 мм.
- Под мотором 30 л.с. с двумя рыбаками лодка Шило идет 50км/ч.
- Конструируем лодки Шило модернизированная под двигатели от 30 л.с и до 100 л.с..
- Баки плавучести алюминиевые съемные, помещаются в носу и под сиденьями
Моторная лодка Шило модернизированная — это лодка высокой прочности при максимальных нагрузках.
Заказать данную модель можно прямо с нашего сайта
Шило модернизированная сделано из алюминиевых швов проварены аргоновой сваркой профессиональными сварщиками города, в советское время у нас производились корабли: Балтика (траулер — промысловое судно), ПСК (для вооруженных сил) и т.д.
ЛОДКА ВЯТКА ШИЛО МОДЕРНИЗИРОВАННАЯ
Изготавливается для рыбаков промысловиков рек России и ближнего зарубежья. Шило модернизированная с мощностью движка от 30 л.с. развивает очень высокую скорость при этом остается очень маневренной в управлении.
Ввиду этого наше руководство предложило выпускать алюминиевые лодки «тапочка» под индивидуальные размеры заказчика (по длине, ширине, высота борта, высота транца и т.д.), цены будут зависеть уже от размеров лодки. Конечно же можно заказать стандартные размеры (длина 4 м), стоимость от 120 000 рублей + сезонная скидка 5% от 114 000 — действует с апреля по май.
Данное демонстрационное видео предоставлено без консоли:
Шило под водомет
Описание
Лодка под водомет «Шило» изготавливается под размеры заказчика
Алюминиевая моторная лодка под водомет «Вятка шило под водомет» является идеальным рыболовным судном и рассчитана под установку любого подвесного мотора мощностью от 30 л. с. Предназначено шило для рыболовства, охоты, в половодье и других видов работ на воде, кроме тог, моторная лодка шило может использоваться для служебных дел (рыбнадзор к примеру). Моторная лодка «Вятка шило под водомет» может использоваться на реках, в прибрежных районах озер и водохранилищ с удалением от берега до 2 км. при умеренном волнении акватории до одного балла (высота волны до 0,75 м.).
Эту модель мы изготавливаем в разных вариантах на заказ. Длина, ширина, высота борта и высота транца. Днище и транец 3мм., борта 1,5-3 мм.. Под мотором 30 л.с. с двумя рыбаками лодка Шило под водомет идет 40-60км/ч зависит от размеров лодки. Изготавливаем лодки Шило под двигатели с водометом от 30 л.с и до 100 л.с.. устанавливаем (по желанию) рулевые консоли. Баки плавучести съемные, размещаются в носу и под лавками.
ЛОДКА ВЯТКА ШИЛО ПОД ВОДОМЕТ
Новое изобретение и выпуск 2014 года алюминиевой лодки Вятка Шило под водомет… Для лодки шило спроектированной под моторы с водометом не страшны замусоренные реки с мелководьем и перекатами.
Если правильно выбрать двигатель, то при сплавах настоящий рыбак получит полное удовольствие и то что требуется для этого:
- Усиленную мощность при загрузках лодки
- Разумную цену самой Шило
- Гораздо меньшую нагрузку на транец
- И главное плавучесть лодки Шило увеличится
Демонстрационное видео плоскодонной лодки для промысловиков с водометом
Шило с консолью
Описание
Алюминиевые лодки под водомет Вятка шило c консолью является идеальным рыболовным судном и рассчитана под установку любого подвесного мотора мощностью от 30 л. с. Консольная лодка Шило предназначена для охоты, рыболовства, туризма и промыслового вида деятельности, кроме того, эта модель может применяться для поездок в трудно доступные регионы. Моторная лодка «Вятка Шило с консолью» может эксплуатироваться на реках, в прибрежных районах озер и водохранилищ с удалением от берега до 2 км. при умеренном волнении акватории до одного балла (высота волны до 0,75 м.).
Эту модель мы исполняем в разных вариантах на заказ:
- Длина лодки
- Ширина лодки
- Высота борта
- Высота транца
- Днище и транец от 2 до 3мм.
- Борта 1,5-2 мм.. по желанию до 3 мм.
- Под мотором 30 л.с. с двумя рыбаками лодка Шило идет 53км/ч.
Изготавливаем лодки Шило с консолью под двигатели от 30 л.с и до 100 л.с.. для этой модели устанавливаем рулевые консоли. Баки плавучести алюминиевые съемные, размещаются в носу и под лавками.
Консольная лодка Шило — это лодка высокой прочности при максимальных нагрузках.
Купить можно прямо с нашего сайта
Изготавливаются из алюминиевых швов проварены аргоновой сваркой профессиональными сварщиками города, в советское время у нас производились корабли: Балтика (траулер — промысловое судно), ПСК (для вооруженных сил) и т.д.
ЛОДКА ВЯТКА ШИЛО С КОНСОЛЬЮ
Изготавливается для рыбаков промысловиков рек России и ближнего зарубежья, а так же для смельчаков, которые любят быструю скорость на глади воды. Шило с консолью под движком мощностью от 30 л.с. развивает очень высокую скорость при этом остается очень маневренной.
Ввиду этого наше руководство предложило выпускать алюминиевые лодки «тапочка» под индивидуальные размеры заказчика (по длине, ширине, высота борта, высота транца и т.д.), цены будут зависеть уже от размеров лодки. Конечно же можно заказать стандартные размеры (длина 4 м), стоимость от 100 000 рублей + сезонная скидка 5% от 114 000 — действует с апреля по май.
Данное демонстрационное видео предоставлено без консоли:
Лодка Шило
Описание
Плоскодонная лодка Шило из алюминия является идеальным промысловым рыболовным судном и рассчитана под установку любого подвесного мотора мощностью от 30 л. с. Плоскодонная лодка Шило предназначена для охоты, рыболовства, туризма и других видов отдыха на воде, кроме того, эта модель может использоваться для служебных поездок. Моторная лодка «Вятка Шило» может эксплуатироваться на реках, в прибрежных районах озер и водохранилищ с удалением от берега до 2 км. при умеренном волнении акватории до одного балла (высота волны до 0,75 м.).
Эту модель мы исполняем в разных вариантах на заказ. Длина, ширина, высота борта и высота транца. Днище и транец до 3мм., борта 1,5-3 мм.. Под мотором 30 л.с. с двумя рыбаками лодка Шило идет 53км/ч. Изготавливаем лодки Шило под двигатели от 30 л.с и до 100 л.с.. устанавливаем (по желанию) рулевые консоли. Баки плавучести съемные, размещаются в носу и под лавками.
Вятка Шило — это лодки алюминиевые под мотор купить можно прямо с нашего сайта, сделанные из алюминиевых швов проварены аргоновой сваркой профессиональными сварщиками города, в советское время у нас производились корабли: Балтика (траулер — промысловое судно), ПСК (для вооруженных сил) и т.д.
ЛОДКА ВЯТКА ШИЛО ТИП ПЛОСКОДОНКА
Изготавливается для промысловых рыбаков рек России и ближнего зарубежья, так же для смельчаков, которые любят быструю скорость на глади воды. Boat под движком мощностью от 30 л.с. развивает очень высокую скорость при этом остается очень маневренной.
Ввиду этого наше руководство предложило выпускать алюминиевые лодки «тапочка» под индивидуальные размеры заказчика (по длине, ширине, высота борта, высота транца и т.д.), цены будут зависеть уже от размеров лодки. Конечно же можно заказать стандартные размеры (длина 4м; ширина 1.5м; высота 0.5м), стоить Вам будет от 120 000 рублей.