Ученический проект по вышивке

Творческие проекты и работы учащихся

Творческая проектная работа по технологии «Вышивка крестом» содержит краткие определения таких распространенных видов рукоделия, как вязание, шитье и вышивание, представляет краткое изложение истории вышивки и рассматривает особенности техники вышивания «крестом».

Подробнее о проекте:

В ходе работы над ученическим творческим проектом по технологии автор разработал технологию выполнения работы по изготовлению картины в технике вышивки «крестом», провел подсчет затрат на выполнение творческого проекта по вышиванию, установил положительную роль вышивки в сохранении экологии.

Оглавление

Введение
1. История вышивания
2. Выбор материалов для вышивания.
3. Выбор инструментов и приспособлений для вышивания.
4. Правила техники безопасности.
5. Технология выполнения картины вышивкой крестом.
6. Экономическое обоснование картины вышивкой.
7. Связь вышивки с экологией.
Самооценка
Рекламный проект
Использованная литература

Но изображения одежды и предметов интерьера свидетельствуют о том, что вышивка появилась намного раньше. В разных странах узоры отличались по стилю и цветовой гамме. В вышивке отражались национальный колорит и собственное видение окружающего мира каждого народа. В Западной Европе счетная вышивка стала популярна в XVI веке.

Основными темами для вышивки в те времена были библейские сюжеты и тексты, сочетающие различные техники выполнения. К концу XVIII века на образцах вышивки стал преобладать классический стежок крестом, а по тематике вышивки стали более разнообразны.

Читайте также:  Схема для вышивки крестиком анастасия

В нашей стране вышивка имеет древнюю историю. Ею украшали одежду, обувь, конную сбрую, жилище, предметы быта. Для русской вышивки характерны мотивы геометрического, растительного и животного орнаментов. Некоторые узоры родились еще в глубокой древности и несут на себе отпечаток языческой символики. Находки археологов свидетельствуют о том, что на Руси вышивали еще в X веке.

С XVIII века она входит в жизнь всех слоев населения. Вышивка делилась на народную и городскую. Городская вышивка не имела прочных традиций, так как постоянно изменялась под влиянием моды, приходившей с Запада. А народная вышивка крестом была связана со стародавними обычаями и народными обрядами. Каждая вышивка крестиком имела свое назначение.

Вышивки крестиком на рубахах располагалась на местах соприкосновения тела человека с внешним миром (т.е. по вороту, рукавах, подолу) и играли роль оберега. В вышивке крестом полотенец нашли свое отражение представления людей, связанные с культом плодородия и культом предков. Каждый узор вышивался определенным цветом, что тоже имело символическое значение.

В разных областях Руси были свои особенности и приемы вышивания крестиком. Но каждая мастерица, используя те орнаменты, которые были характерны для ее края, старалась сделать их индивидуальными и неповторимыми.

В наше время в вышивании прекрасно соединились традиционное и современное творческое начало.

Выбор материалов для вышивки

Удача при выполнении любой вышивки во многом зависит от правильного выбора ткани и ниток: толстыми нитками вышивают по грубому полотну; тонкие применяют для более тонкой работы. Для вышивания крестом используют и плательные ткани, поверхность которых легко делится на квадраты благодаря льняному переплетению нитей или подходящей окраске.

Нитки для вышивания выбирают в соответствии с толщиной ткани, характером рисунка и техникой выполнения вышивки. Наиболее распространённые и пригодные для любого вида техники вышивки нитки – мулине. Их изготавливают из лучших сортов хлопка. Бывают они разных цветов и оттенков и выпускают их в одно или шесть сложений.

Выбор модели

Вышивание крестом положительно действует на нервную систему, а, следовательно, на все здоровье. У меня большое преимущество перед другими в том, что такой вышитой картины, как у меня, ни у кого не будет. Также я выигрываю и в денежном отношении.

Когда я вышиваю, я не только выражаю и осуществляю свои замыслы, но и набираюсь опыта в вышивке крестом. Перед началом работы я выбираю на свое усмотрение эскиз. Я подумала и решила вышить картину «Мамонтёнок», она будет украшением моего домашнего интерьера.

Больше всего для вышивки крестом подходят льнообразные полотна с полотняным переплетением или канва. Канва – это специальная ткань, ее структура представляет собой мелкие клеточки, предназначенные для проколов иглы.

Выбор инструментов и приспособлений для вышивки

Для лучшего закрепления ткани в пяльцах меньший обруч плотно обвертывают тонкой тканью. Подготовленную для вышивания ткань накладывают на меньший обруч, сверху надевают большой, и материал туго натягивают со всех сторон. Если необходимо выполнить вышивку на небольшом лоскуте ткани, то к нему пришивают другую ткань, затем равномерно натягивают, чтобы нитки не перекосились. Если же рисунок большой и не вмещается в границах пялец, его вышивают по частям.

Иголки лучше брать короткие с длинным ушком, чтобы нитка свободно протягивалась. Начинающие должны использовать иглы больших размеров. В дальнейшем иглы подбирают в соответствии с тканями и нитками (на тонких тканях вышивают тонкими нитками и иглами). В работе (вышивании) используют обыкновенные бытовые ножницы и маленькие, с загнутыми острыми концами, отточенными лезвиями.

Напёрсток при вышивании облегчает и ускоряет проталкивание иглы сквозь ткань, предохраняет палец от накалывания ушком иглы, особенно при вышивании по грубым тканям. Надевают его на средний палец правой руки и подбирают так, чтобы он сидел плотно, не качался (не был просторным), но и не сжимал палец. Наперстки бывают металлические и пластмассовые. Предпочтение рекомендуется отдавать металлическому.

Сантиметровую ленту или линейку применяют для определения места вышивания и для разметки сетки.

Принадлежности для вышивания лучше хранить в отдельной коробке или корзинке, чтобы все было под рукой. Бережливость даёт возможность дольше ими пользоваться.

Правила техники безопасности при вышивании

Необходимо приучать себя к соблюдению правил безопасности во время работы:

  • Осторожно пользоваться инструментами;
  • Не вкалывать во время работы иглу в одежду или не оставлять её на рабочем месте;
  • Игла всегда должна быть с ниткой, в случае потери её сразу же надо искать;
  • Не откусывать нитку зубами, а отрезать ножницами;
  • Передавать ножницы друг другу только кольцами вперёд;
  • Не брать в рот нитку, ткань, иголки;
  • Шить с напёрстком, чтобы не уколоть палец;
  • Знать количество иголок, взятых для работы. В конце работы проверить их наличие. Обязательно найти потерянную иголку;
  • Не шить ржавой иголкой: она плохо проходит в ткань, оставляет пятна и может сломаться
  • Влажно-тепловую обработку изделий проводить на гладильной доске или специально оборудованном столе исправным утюгом.

Правильная посадка во время вышивания заключается в следующем:

  • Ноги должны твёрдо опираться всей подошвой о пол, так как при другом положении ног нарушается кровообращение;
  • Корпус надо держать прямо или слегка наклонить вперёд;
  • Голову слегка наклонить вперёд;
  • Нельзя опираться грудью о стол;
  • Руки должны быть согнуты в локтях, и отставать от корпуса не более чем на 10 см;
  • При работе не следует ставить локти на стол;
  • Расстояние от глаз до изделия должно быть в среднем 30 см;
  • В процессе работы следует периодически менять положение корпуса.

Технология выполнения вышивки крестом

Если нужно вышить ряд сплошных «крестиков» по горизонтали, то косые стежки выполняют сначала в одном направлении, а затем перекрывают их вторым рядом косых стежков в обратном направлении. При вышивании «крестом» стежки должны быть на одинаковом расстоянии друг от друга. Вышивка на изнаночной стороне имеет вид вертикальных или горизонтальных стежков. Рабочую нить закрепляют без узла с изнаночной стороны под частью вышивки.

Начинать вышивку нужно с центра. Чтобы найти центр на ткани, нужно свернуть материал пополам вдоль и поперек основной нити и немного прижать пальцами. Начинать лучше с крупных участков одного цвета. Тогда легче считать, где вышивать маленькие участки. Чем короче нитка, тем меньше она скручивается при вышивке.

Поэтому длина нитки не должна превышать полуметра. Нить меньшего размера помогает сделать вышивку более качественной. После нескольких стежков желательно дать иголке повиснуть свободно, чтобы скрученная нить могла прийти в нормальное состояние. Лучше не завязывать узелков для закрепления нити, так как они могут потом при глажении проявиться на лицевую сторону вышивки.

Маршрутная технологическая карта вышивки картины крестом

  1. Выбор схемы картины
  2. Подбор канвы и инструментов
  3. Подбор цветного мулине
  4. Вышивка крестом по схеме
  5. Влажно-тепловая обработка изделия
  6. Оформление в раму.

Экономическое обоснование

Перед тем, как приступить к работе, определяю себестоимость выполняемого изделия.

На производство данной картины требуются следующие материальные затраты:

  • Набор для вышивания (канва, рисунок, мулине) — 40 рублей
  • Пяльцы (диаметр — 15 см) — будут использоваться как рама — 40 рублей
  • Иглы для вышивания (набор) — 20 рублей

ИТОГО — 100 рублей

Связь вышивки с экологией

Вышивание – это экологически чистое производство, так как оно практически безотходное, не выделяются вредные вещества, не загрязняется атмосфера, нет опасности для здоровья человека. Стоимость моей картины в рамках проекта невелика, отсюда следует, что экономически дешевле сделать самой работу, чем купить аналогичную на рынке. Я довольна своей работой. Надеюсь она всем понравится.

Самооценка

Оцениваю свою работу по следующим пунктам:

  1. Все ли я сделала?
  2. Получился ли у меня проект?
  3. Довольна ли я своим изделием?
  4. Хочу ли я в нём что-то исправить?

Ответив на все эти вопросы, оцениваю собственную работу.

Я довольна своей работой по технологии, проект по вышивке крестом завершен. Надеюсь результат всем понравится.

Проект «Вышивка Крестом»
проект (5 класс) на тему

Вышитые картины – это один из тех элементов декора интерьера, которые никогда не выйдут из моды. Вышитыми картинами и панно украшали свои дома еще наши бабушки и прабабушки. Тем не менее, красивые вышитые натюрморты, пейзажи, портреты и иконы способны преобразить и украсить самый современный интерьер. Картины ручной работы – это всегда неповторимо и оригинально, они привлекают внимание и производят неизгладимое впечатление на гостей.

Вышитые картины ценны еще и тем, что они несут не только внешнюю красоту, но и гораздо большее – тепло умелых рук, любовь, положительную теплую энергетику. Поэтому интерьер, в котором есть вышитые картины, становится таким теплым, домашним.

Картины можно вышивать различными материалами: цветными нитями (крестиком, гладью и т.д.), атласными и шелковыми лентами, бисером. На сегодня самыми популярными являются

Скачать:

Вложение Размер
proekt_vyshivka_krestom.doc 393 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Междуреченская средняя общеобразовательная школа»

На тему: « Вышивка крестом»

Ученица 5 б класса

Голубкова Галина Михайловна

г.п. Междуреченский, 2016 год

  1. Из истории вышивки………………………………………………. с.4
  2. Идея проекта………………………………………………. с.6
  3. Технология выполнения вышивки крестом…..…..………………. с.8
  4. Материалы, инструменты, оборудование………………………….с.13
  5. Правила техники безопасности……………………………………..с.15
  6. Расчет себестоимости изделия………………………………. с.16
  7. Экологическая экспертиза…………………………………………..с.17
  8. Самооценка……………………………………………..……………с.18

Список используемой литературы………………………………………….с.20

Вышивание крестом – несложное рукоделие, которым, тем не менее, можно «заболеть» на всю жизнь. Этот вид вышивки прекрасно подходит для проработки мелких деталей с многочисленными цветовыми переходами, а издалека смотрится почти как живопись. Можно стать обладателем уникальной копии полотна знаменитого художника, овладев искусством превращения бесценного шедевра мировой живописи в вышитую крестом картину.

Вышивка крестом – это один из древнейших видов рукоделия, которым увлечено множество мужчин и женщин по всему миру. И это не удивительно, ведь, всё, что надо для вышивания – это терпение, терпение и еще раз терпение.

Вышивке, как и любой творческой деятельности, нужно отдаваться сполна! Ей требуется уделять много свободного времени, необходимо настроить себя на хорошее настроение и воспринимать свою работу как полезный и изысканный труд.

Выходит, что вышивание крестом – это в какой-то мере роскошь.… Но, стремление создавать прекрасные творения своими руками, было, есть и будет! Тот, кто увлечен вышиванием, знает, почему он так любит это занятие – всё дело в процессе созидания, когда на глазах происходит рождение красоты, и в чувстве удовлетворения и радости, происходящем с окончание работы. Ведь вышивание – это тот вид рукоделия, который создается на многие годы, делая теплым и уютным ваш дом, радуя и привлекая интерес окружающих.

Из истории вышивки.

Вышивание крестом – один из самых распространенных видов народного искусства. История возникновения вышивки крестом уходит далеко в глубь веков, когда появился первый стежок, сделанный первобытными людьми при скреплении шкуры убитого мамонта. Материалом для вышивки крестом служили: жилы животных, нити льна, хлопка, конопли, шелка, шерсти, а так же применяли натуральный волос.

Самые древние вышивки, сохранившиеся до наших дней, датируются учеными VI-V веками до н.э. Созданы они были на территории Древнего Китая. Основой для вышивки послужили шелковые ткани, рисунок выполнялся волосом, шелком-сырцом, золотыми и серебряными нитями. Вышивальное искусство Древнего Китая оказало огромное влияние на рукоделие Японии, России и других стран.

Первые ткани, которые были пригодны для вышивки, делали из шерсти. Но пальму первенства заняла льняная ткань, которая отличалась белизной и подходящей структурой. Ее родиной является Древняя Индия.

Особой популярности вышивка крестом достигла в Западной Европе в XVI столетии. Это был период популярности церкви, и вышивали чаще всего иконы, библейские сцены и тексты молитв.

Так же широко использовали вышивку и на Востоке. Там вышивали чаще всего цветы и использовали огромное количество цветов. Вышивки Ирана и Индии отличались множеством растительных мотивов, изображением различных птиц. Вышивки Византии отличались красотой шелкового шитья и разнообразными узорами.

В России вышивка крестом имеет древнюю историю. Крест всегда рассматривался русичами как оберег, который способен защитить от нечистой силы, дурного глаза и прочих напастей.

Вышивкой на Руси украшали обувь, одежду, жилище, конскую сбрую, предметы быта. Мотивы, используемые вышивальщицами, были разнообразны. Чаще всего можно встретить изображение человеческой фигуры с поднятыми вверх руками, священного дерева, символических райских птиц и сказочных животных.

Лучше всего сохранились изделия XIX века. В те времена вышивка крестом подразделялась на крестьянскую (народную) и городскую. Народная вышивка была связана с обычаями русского крестьянства, а городская вышивка крестом испытывала на себе влияние западной моды и не имела прочных традиций.

К 13-15 годам крестьянские девочки должны были подготовить себе приданое. Это были вышитые скатерти, полотенца, головные уборы. Перед свадьбой устраивали публичный показ приданого как свидетельство мастерства невесты.

На территории России археологами обнаружены фрагменты одежды, вышитой золотыми нитями. Эти находки относятся к IX-XII векам. Значит, вышивка крестом существовала и развивалась в эпоху Древней Руси. С языческих времен вышивальщицы создавали в своих вышивках крестом сцены бытовой жизни. Вышивкой украшали простыни, свадебные и праздничные рубахи, полотенца, занавеси, холщевые сарафаны, платки. Позднее, в христианские времена, на Руси появился обычай украшать вышитыми полотенцами иконы зеркала и окна.

Вышитые картины – это один из тех элементов декора интерьера, которые никогда не выйдут из моды. Вышитыми картинами и панно украшали свои дома еще наши бабушки и прабабушки. Тем не менее, красивые вышитые натюрморты, пейзажи, портреты и иконы способны преобразить и украсить самый современный интерьер. Картины ручной работы – это всегда неповторимо и оригинально, они привлекают внимание и производят неизгладимое впечатление на гостей.

Вышитые картины ценны еще и тем, что они несут не только внешнюю красоту, но и гораздо большее – тепло умелых рук, любовь, положительную теплую энергетику. Поэтому интерьер, в котором есть вышитые картины, становится таким теплым, домашним.

Картины можно вышивать различными материалами: цветными нитями (крестиком, гладью и т.д.), атласными и шелковыми лентами, бисером. На сегодня самыми популярными являются объемные картины, вышитые лентами, а также вышивка крестиком.

Благодаря современным технологиям, можно разработать индивидуальную схему вышивки буквально под любое понравившееся изображение или фотографию. Богатый выбор нитей, лент и самих тканей для вышивки делают процесс создания картин еще интереснее, а результат – намного красивее.

Вышитыми картинами можно украсить любую комнату в квартире – кухню, гостиную, спальню и даже детскую. Главное, чтобы картина (и рама, и рисунок) гармонично вписалась в стиль интерьера и по цвету, и по тематике. Для кухни подойдет вышитая картина-натюрморт, с аппетитными фруктами и красивыми вазами. Для гостиной можно вышить чей-то портрет или живописный пейзаж в таких тонах, которые подойдут под цветовое решение комнаты. В детской комнате тоже найдется место для яркой и красочной вышитой картины с изображением сказочных персонажей или забавных зверюшек.

Вешать вышитые картины нужно примерно на уровне глаз человека, чтобы была возможность оценить всю красоту этой ручной работы. Если вышитых картин в доме много, то те, что размером побольше, нужно разместить на стене немного выше, а маленькие – ниже.

Технология выполнения вышивки крестом.

Ткани и нитки для вышивки выбирают в зависимости от назначения будущего изделия, характера узора и способа его выполнения.

Крестом вышивают по тканям, на которых отчетливо видны нити основы. Один стежок крестом должен полностью заполнять один маленький квадратик ткани. Поэтому крестом вышивают на полотнах, сотканных на основе квадрата, то есть на полотнах, где нити основы и утка расположены под прямым углом друг к другу и где эти нити одинаковой толщины. Лучше всего в качестве ткани для счетной вышивки использовать полотна наподобие льняных.

Для выполнения вышивки применяются льняные и хлопчатобумажные мерсеризованные нитки и мулине разных цветов. Мулине имеет прочную окраску, блеск и необходимую прочность. Пригодны также шерстяные, штапельные, шелковые, синтетические нитки (кашмилон, лавсан, капрон), ирис, хлопчатобумажный и шерстяной гарус. Моток мулине раскрывают и разрезают в том месте, где находится узелок. Моток состоит из 14 пасм, в каждой из которых 6 тонких ниточек.

Аккуратное и надежное закрепление нити – это основа вышивки. Это красота изнанки и долговечность вышивки. Плохо закрепленные кончики нитей вылезут при первой же стирке. Есть простые (даже где-то банальные) требования к этому важному аспекту вышивания:

⇒ стараться не прятать кончики темных нитей под стежки, выполненные светлыми нитями. Иногда, правда, это требование выполнить невозможно, например, единичный темный стежок глаза на светлом лице, и тогда нужно внимательно смотреть, чтобы спрятанный кончик не просвечивал на лицевую сторону;

⇒ при окончании вышивки нитью, закреплять ее не менее, чем под 4-5 стежками на изнаночной стороне;

⇒ уже закрепленный кончик нити обрезать вплотную к ткани, иначе к концу работы ваша изнанка будет похожа на махровое полотенце.

Если вы вышиваете четным количеством нитей, то стараться закреплять нить в начале вышивки, используя метод «петля».

Стремление к красивым и ровным крестикам, как и к красивой изнанке, может только вызывать уважение. Конечно, само понимание ровных крестиков приходит не сразу, но, вкладывая душу в вышивку, не стоит забывать и о технике. Добиться идеальных крестиков будет легче, если придерживаться некоторых правил:

⇒ не использовать слишком длинную нить;

⇒ внимательно следить за тем, чтобы верхние стежки были всегда направлены в одну сторону ( «/» – нижний стежок,» \» – верхний стежок);

⇒ при вышивке нить скручивается, и это значительно ухудшает внешний вид крестиков. Дайте игле свободно повисеть несколько секунд, и нить раскрутится сама;

⇒ при вышивке любым количеством нитей, кроме одной, нужно следить за тем, чтобы ниточки ложились ровно, не перекручиваясь между собой.

Вышивка простым крестиком.

Для удобства лучше всего натянуть работу на специальную рамку для вышивания – пяльцы.
Для того, что бы вышивка была более наглядная, все верхние стежки должны лежать в одну сторону (в одном направлении), для этого нужно сразу привыкнуть выполнять нижний стежок крестика от верхней левой стороны к нижней правой. Строчка из крестиков вышивается в два приема: сначала вышиваем строчку из нижних стежков в нужном количестве, затем заканчиваем крестики верхними стежками.

Выполняются ряды из удлиненных крестиков в два приема, начиная справа сверху: выведите иглу на лицевую сторону в точку 1 и введите ее в точку 2. Повторяйте вышивку, двигаясь влево.
Дойдя до конца ряда, выведите иглу на лицевую сторону в точку 3 и введите ее в точку 4, пересекая первый стежок. Повторяйте вышивку, двигаясь вправо.

Удлиненный крестик со строчкой.

Начинаем справа сверху: Выведите иглу на лицевую сторону в точку 1и введите в точку 2, затем в точки 3 и 4, потом выведите в точке 5и введите в точку 6 , выполнив стежок швом «назад иголка» в середине креста. Подведите иглу с изнаночной стороны под точку 3, чтобы начать следующий крест слева.

Вышивка прямым крестом.

Верхний ряд вышивки выполняется слева направо: Выведите иглу на лицевую сторону в точке 1 и введите в точку 2, затем выведите в точке 3 и введите в точку 4. После подведите иглу с изнаночной стороны вышивки под точку 5, чтобы начать следующий элемент вправо.

Начинаем вышивать слева сверху. Вышивку выполняйте в последовательности, указанной на рисунке, придерживаясь ее, вышивайте маленькие крестики под удлиненными и наоборот.

Шитье двойным крестом.

Начинаем вышивать слева сверху. Вышивку выполняйте в последовательности, указанной на рисунке, чередуя в первом ряду большой и маленький крестики. На обратном пути, справа налево, вышивайте только маленькие.

Начинаем вышивать слева сверху. Вышивку выполняйте в последовательности, указанной на рисунке, выполняя косой крестик поверх стежков вертикального креста. Второй ряд вышивайте в том же порядке, но двигаясь, справа налево.

Шов левиафан.

Начинаем вышивать слева сверху. Вышивку выполняйте в последовательности, указанной на рисунке, выполняя прямой крестик поверх стежков большого косого креста. Второй ряд вышивайте в том же порядке, но двигаясь, справа налево.

Многие работы вышиваются достаточно долго, и в итоге вышивка загрязняется. Поэтому в конце работы вышивку надо постирать в чуть теплой воде с добавлением уксуса (во избежание линьки, к тому же ниткам вернется их изначальный блеск). Для стирки надо использовать нежные стиральные порошки (лучше жидкие) или детское мыло. Вышивка ни в коем случае не выкручивается, аккуратно отжимается через полотенце и вешается сушиться, но не до полного высыхания, а до слегка заметной влажности. После стирки работу лучше прогладить. Вышитые работы гладятся с изнанки через влажную марлю.

Для кого-то вышить большую работу за пару месяцев – это нормально, а кто-то может вышивать ее год и дольше. Вышивка должна приносить радость. Причем источником могут быть совершенно разные стадии: выбор проекта, начало, процесс, окончание или же любование результатом. Возможно выполнение для вас – это лишь технический процесс и удовлетворение придет только после посещения багетной мастерской. Тогда скорость имеет большее значение, чем для человека, который наслаждается неторопливым процессом вышивания.

Материалы, инструменты, оборудование .

Для выполнения ручной вышивки нужны очень несложные инструменты: иглы, наперсток, ножницы, сантиметровая лента, пяльцы, ткань.

Основная часть швов при вышивании крестом выполняется по счету нитей ткани, поэтому необходимо подобрать ткань светлого тона: белую, желтую, голубую, светло-зеленую, бежевую – полотняного переплетения. Это может быть льняная ткань, лен с лавсаном, домотканое полотно, канва. Для вышивания крестом удобнее всего использовать канву. Существует большое разнообразие материалов, из которых производят канву (шёлк, лён, хлопок, смеси), но главный ее показатель — размерность канвы — идет из английских традиций и указывается числом, означающим число крестиков на дюйм ткани. Самые популярные размерности канвы — 14-я и 18-я, то есть четырнадцать и восемнадцать крестиков на дюйм или, соответственно, 5,5 кл./см и 7,2 кл./см.

Вышивают разными нитками: ирисом, мулине, штапельными, шелковыми, шерстяными, катушечными. Нитки мулине, чтобы не путались, заплетают нетуго в косичку, разрезав моток там, где узелком связано его начало и конец. Вытягивать надо по одному шнурочку (6 тонких нитей) из центра косички. При выборе ниток для вышивания требуется владение определенными знаниями и опытом. Качественные нитки должны быть ровными, иметь яркую, чистую окраску, не линять, не выгорать на солнце. У ведущих производителей (DMC, Gamma, Anchor, Madeira) имеется мулине не только однотонное, но и меланжевое (с плавным переходом от более светлого тона к более темному одного и того же цвета), мультиколор (с плавным переходом из одного цвета в другой), металлик.

Иглы подбирают в зависимости от плотности ткани и вышивальных ниток. Чем плотнее ткань и толще нитки, тем должна быть толще игла, и наоборот, чем тоньше ткань, тем тоньше иглы и нитки. Иглы должны быть с большими овальными ушками, чтобы легко вытягивать вышивальные нитки. Для вышивки можно использовать штопальные иглы.

Вышивать надо с наперстком. Наперсток необходим для проталкивания иглы через ткань при вышивании без пялец, при прокалывании нескольких слоев ткани, при подшивании краев изделия. Наперсток надевают на средний палец правой руки, подбирая точно по размеру пальца. Он должен плотно прилегать к пальцу, не сжимать и не спадать с пальца. Он предохраняет палец от уколов иглой.

Ножницы для работы нужно иметь трех видов: маленькие с острыми концами для подрезания и выдергивания нитей из ткани, средних размеров с загнутыми концами для обрезки ниток при вышивании и большие для разрезания тканей и мотков ниток. Ножницы должны быть хорошо заточены, концы лезвий должны полностью замыкаться.

Сантиметровая лента нужна для определения размера изделия, разметки узоров на ткани, при выполнении швейных работ.

Пяльцы необходимы для удержания ткани в натянутом состоянии и предохранении ее от деформации, а вышитый узор от стягивания. Заправлять ткань в пяльцы надо так, чтобы не получалось перекосов, иначе вышитый узор деформируется после снятия ткани с пялец. Пяльцы могут быть прямоугольные и круглые. Они состоят из двух обручей диаметром 20-40 см, входящих один в другой. Размер пялец может варьироваться в большом диапазоне: от маленьких круглых, которые держат в одной руке, до больших прямоугольных рам, которые крепятся к подставке и стоят на полу. Использование пялец, которые крепятся к рабочему столу или стоят на полу, удобнее тем, что при работе с ними обе руки свободны, что делает вышивание быстрее и точнее. Ранее пяльцы делали из дерева, кости, в том числе слоновой. Современные модели чаще всего изготовлены из дерева или пластмассы .

Правила техники безопасности.

Очень важно обратить внимание на рабочее место при вышивании. Лучше всего оборудовать его у окна, потому что необходимо хорошее освещение во время работы, это позволит Вам сохранить свое зрение.

В темное время суток обязательно используйте настольную лампу или же специальную лампу для вышивания, которая имеет прищепку в основании и крепится непосредственно на пяльцы.

Рабочий стул должен быть удобным, с твердой спинкой и соответствовать росту, чтобы работа над изделием не утомляла. Сидеть необходимо свободно и ровно. Корпус держать прямо, слегка наклонив голову к работе. Ноги не должны висеть, необходимо их поставить на что-нибудь твердое.

Если у Вас не очень хорошее зрение или же Вы работаете с мелкой канвой, то обязательно используйте подходящие Вам очки или лупу для вышивания, которая крепится на пяльцы.

Так же необходимо соблюдать правила техники безопасности при работе с иглой и ножницами:

  • осторожно пользоваться инструментами;
  • не вкалывать во время работы иглу в одежду или не оставлять ее на рабочем месте;
  • игла всегда должна быть с ниткой, в случае потери ее сразу же надо искать (для этого полезно иметь магнит, с его помощью можно легко найти упавшую иглу);
  • не шить ржавой иглой;
  • иглы хранить в игольнице;
  • иглу не брать в рот;
  • хранить ножницы в специальной укладке;
  • не откусывать нитку зубами, а отрезать ножницами;
  • передавать ножницы друг другу только кольцами вперед.

Расчет себестоимости изделия.

Подведем итог затраченных средств. Стоимость сантиметровой ленты, наперстка, ножниц не учитываются, т. к. они нашлись у меня дома. Затраты на электроэнергию не учитываем, т.к. работы проводились в дневное время.

Оцените статью