- Конспект урока «Закладка с вышивкой» 1 класс план-конспект урока по технологии (1 класс)
- изготовление закладки с вышивкой презентация к уроку по технологии (1 класс)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Урок технологии. 1 класс. Медвежонок Миша. учебно-методический материал по технологии (1 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- 1 класс тема: «Изделие Медвежонок» материал по технологии (1 класс) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока «Закладка с вышивкой» 1 класс
план-конспект урока по технологии (1 класс)
Цели деятельности учителя:
- организация деятельности учащихся по закреплению изученного материала;
- совершенствование устных и письменных вычислительных навыков, умения решать задачи;
- познакомить учащихся с приемом письменного деления на числа, оканчивающиеся нулями, когда в частном есть нули; закрепить умение решать задачи на движение;
Планируемые результаты:
Предметные:
- Знать технологическую последовательность изготовления изделия
- Последовательности его изготовления и осуществлять контроль результата практической работы по шаблону, образцу изделия, рисунку
- Знать названия и назначение ручных инструментов (ножницы, игла) и приспособлений (шаблон, булавки), правила работы с ними
- Уметь вышивать швами «вперед иголку» и «вперед иголку с перевивом» по прямой линии
Личностные:
- Осмысление собственной деятельности
- Формирование учебно-познавательного интереса
Тип урока: Открытие нового знания.
Оборудование: Для учителя: образец закладки, шаблон, бумага для показа, ножницы, иголка, нить.
Для учащихся: шаблоны, ножницы, картон, простой карандаш, иголка, нитки.
изготовление закладки с вышивкой
презентация к уроку по технологии (1 класс)
изготовление закладки с вышивкой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izgotovlenie_zakladki_s_vyshivkoy.pptx | 2.92 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Изготовление закладки с вышивкой
Что необходимо для работы
Строчка прямых стежков
Прошли строчку нитку отрезать, но оставить небольшой хвостик
Пройти два крайних ряда прямыми стежками
Три ряда выполнить прямыми стежками
Когда три ряда выполнены, взять нитку с иголкой того цвета, которым Вы вышивали средний ряд.
Выполняем строчку стежков с перевивом от крайнего стежка к среднему и так до конца.
Вот так должны выглядеть два ряда с переплетение по середине.
В конце ниточки соединяем узелками, получаются кисточки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по технологии на тему: «Плоское прямое плетение».
Тема урока: Аппликация из бумаги «Светофор»Цель: изготовить аппликацию «Светофор»Задачи: Обучающие: формирование умения выполнять аппликацию; .
Цель урока:изготовление закладки,воспитывать бережное отношение к книгам, бумаге,учиться экономно размещать шаблоны на листе бумаги.Изготовление закладки предполагает повторение некоторых приёмов рабо.
Цель: повышение профессионального мастерства педагогов в процессе активного педагогического общения по освоению техники «нитяной графики».Задачи: · знакомство с основными приёмами ра.
Урок по технологии, проводится в 1 классе . Дети учатся работать в коллективе, фантазируют, размышляют, закрепляют умение организовать своё рабочее место.
Цели деятельности учителя:организация деятельности учащихся по закреплению изученного материала;совершенствование устных и письменных вычислительных навыков, умения решать задачи;познакомить учащихся .
Урок технологии. 1 класс. Медвежонок Миша.
учебно-методический материал по технологии (1 класс) на тему
Урок технологии по УМК «Школа 2100» в 1 классе. Разработана технологическая карта урока и электронная презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
технологическая карта урока | 58 КБ |
электронная презентация | 2.95 МБ |
Предварительный просмотр:
Урок № 5. Игрушки из природных материалов. Медвежонок Миша (конструирование, соединение деталей).
— учить видеть красоту мира естественной природы и рукотворного мира;
— развивать умение наблюдать, сравнивать, классифицировать, развивать воображение, инициативу;
— развивать образное мышление и пространственные представления;
— учить общению между людьми;
— развивать общеучебные умения.
Проблема занятий. Можно сохранить красоту природу?
Оборудование : (для учащихся) природный материал, пластилин, клей ПВА, влажная тряпочка для рук, клеёнка, учебник.
Формирование УУД и ТООУ
— Прозвенел и смолк звонок-
— Начинается урок технологии. (Учитель жестом руки показывает, что можно сесть за парты.)
— С какими материалами мы учились работать на последнем уроке?
— А что такое «природный материал»?
— Где вы его набирали?
— Какие изменения происходят в природе с наступлением осени?
— Как называется явление природы, когда листья опадают с деревьев?
— Мы сохранили красоту листьев, создав на прошлом занятии «Осенний вернисаж».
— А Полина и Марк подготовили стихотворения. Послушаем!
— Ребята, а Глеб приготовил вам загадку.
— Да, каштаны. Вот они — красавцы!
Дети стоят возле своих парт и хором отвечают:
Тихо садятся за парты, вспоминают предыдущий урок.
Отвечают на вопросы учителя:
— Материал, который даёт природа. Не сделано человеком.
— В школьном саду, лесу.
— Листья меняют окраску. Птицы улетают. Звери готовятся к зиме.
Дети ещё раз рассматривают «Осенний вернисаж»
Подготовленные учащиеся декламируют стихотворения и загадки.
Осень. Осыпается весь наш бедный сад.
Листья пожелтелые по ветру летят.
Лишь вдали красуются, там, на дне долин,
Кисти ярко-красные вянущих рябин.
Облетели листья с клена,
Клен от холода дрожит.
На дорожке у балкона
Золотой ковер лежит.
Словно ёжики на ветке,
Созревают там орехи,
В скорлупе одной!
1 . Формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций;
2 . Формируем умение выявлять сущность особенности объектов;
3. Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы.
1 . Формируем умение слушать и понимать других;
2 . Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
3. Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме.
1 . Формируем умения учиться высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;
2. Формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
3. Формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план);
4. Формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
1 . Формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Постановка учебной проблемы
— Ребята, какое задание было дано к уроку?
— Какой природный материал вы смогли набрать для поделок?
— Посмотрите, эти ребята тоже выполняли задание учителя. Но почему же учитель недоволен?
— Как надо относиться к природе? Почему?
— О чём надо было помнить, собирая природный материал?
— Что можно без ущерба природе унести с собой?
— Ребята, жил на свете медвежонок. Он очень — очень хотел увидеть, как цветут каштаны. А вы видели?
Мультфильм «Далеко-далеко на юге» (фрагмент) Физкультминутка (музыкальная) под песенку из мультфильма
— Принести природный материал. Каштаны.
— Шишки, жёлуди, каштаны, веточки.
— Дети ломают ветки, висят на ветках, кидают камни.
— Надо относиться бережно, охранять. Природа приносит людям пользу.
— Беречь природу, не ломать, не срывать живое.
— Опавшие листья, лежащие на земле веточки, семена и т.д.
Дети выполняют танцевальные движения.
Совместное открытие знаний
— Рассмотрите лежащий перед вами материал.
— Давайте пофантазируем. Какие игрушки можно составить, используя лежащие перед вами природные материалы?
— Теперь давайте подумаем, какими способами можно соединить детали игрушек. Как мы соединяли листочки с картоном?
— Возьмите два каштана. Попробуйте их склеить. Что получается?
— Теперь попробуйте проложить между шишками маленький кусочек пластилина, прижмите. Получилось, держится?
— О каком новом способе соединения частей вы узнали?
— Чему же мы будем учиться на сегодняшнем уроке?
Дети рассматривают собранный природный материал.
— Мишку, зайку, ёжика, собачку…
— Соединение с помощью пластилина
— Учиться мастерить игрушки и соединять с их части с помощью пластилина.
Развитие умения применения нового знания
— Возьмите учебник. Рассмотрите учебник на стр. 13.
— Что нам сегодня предстоит сделать?
— Когда мы его сделаем, обязательно дадим ему имя.
— Из чего мы сделаем медвежонка?
— Сколько каштанов понадобится?
— Это две основные детали, остальные вспомогательные.
— Какие инструменты понадобятся?
Теперь давайте подумаем, какими способами можно соединить детали?
Организация рабочего места.
— С чего надо начинать работу?
— Что вы уже об этом знаете?
Правила работы с пластилином.
— Вспомните правила работы с пластилином?
Правильно выполнить работу нам поможет учебник.
Рассмотрите порядок выполнения работы. Его мы будем называть «Инструкционная карта».
Проговорим наш план действий.
(Учитель помогает формулировать пункты плана.)
Что мы сейчас с вами сделали?
Зачем мы это делали?
Выполнение работы с помощью учителя и с опорой на инструкцию.
Приступаем к работе. Я желаю вам удачи! (Звучит весёлая музыка.)
Вопросы к ученику, индивидуально оценивающему свою работу (начало формирования алгоритма самооценки):
— Что тебе нужно было сделать?
— Удалось тебе сделать медвежонка? Как его имя?
— Ты справился с работой или есть недочёты?
— Ты выполнил всё сам или с чьей-то помощью?
— Как бы ты оценил свою работу?
— Сейчас мы вместе с …..(имя ученика) учились оценивать свою работу.
Дети берут и открывают учебники.
— Мы будем делать мишку.
— Из каштанов и пластилина.
— Соединение с помощью пластилина.
— С организации рабочего места.
Используется дошкольный опыт детей.
Перед работой с пластилином поверхность стола нужно закрыть клеёнкой или салфеткой. С коробки снять крышку, положить её под коробку, коробку поставить в верхней части стола. Справа от коробки положить влажную салфетку, тряпочку, чтобы при необходимости можно было бы вытереть руки. Пластилин не разбрасывают, не берут в рот, не размазывают по столу, одежде.
Дети рассматривают порядок выполнения работы.
Дети планируют работу, опираясь на иллюстрацию стр.13.
1. Возьмём один каштан. Это будет голова медвежонка. Вылепим уши, нос, глаза, рот.
2. Возьмём второй каштан. Это будет туловище медвежонка. Соединим голову и туловище кусочком пластилина.
3. Вылепим лапки. Соединим их с туловищем.
— Что бы правильно сделать медвежонка.
Дети самостоятельно выполняют задание.
— Чему мы сегодня научились на уроке?
— Оцените работу своего соседа.
— Что вам хочется сделать со своей игрушкой?
— Как бы оценили своё настроение после урока?
— Давайте отметим ваше настроение после сегодняшнего урока смайликами!
1 класс тема: «Изделие Медвежонок»
материал по технологии (1 класс) по теме
1 класс план-конспект на тему: «Изделие Медвежонок»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Изделие Медвежонок | 52 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ПО ТЕХНОЛОГИИ
Савченко М.А. 41 группа Класс: 1 «б»
Учитель: Антюфеева И.А.
Тип урока: Комбинированный
Тема урока: Учимся шить. «Пришиваем пуговицу с двумя отверстиями».
Оборудование для учителя:
Оборудование для ученика:
Подготовка к уроку
Контроль за подготовкой материалов и инструментов. Организация контроля
Подготовка материалов и инструментов, самоконтроль
-Налаживание контакта с классом.
-Активизация внимания учащихся
Формулировка темы и целей урока, актуализация знаний
— Подведение к формулировке темы и целей урока
(далее, после формулировки детьми запись темы и цели на доске или показ на слайде),
-проведение беседы по теме урока по плану (выбрать необходимое):
1. Словарная работа: введение новых терминов и понятий, их значение, источник информации (учебник, словарь)
2. История вопроса: где и когда появилась технология изготовления, что из себя представляет сейчас.
3. Интересные факты и занимательные сведения.
4. Примеры изготовления изделий (привлекательный визуальный ряд).
5. Актуализация необходимых технико-технологических сведений.
— формулировка темы урока
— формулировка целей урока
— усвоение новых понятий
— ответы на вопросы в беседе
Объяснение нового материала: анализ образца
-Изучение изделия по образцу (изображению).
Вопросы для анализа:
-Каково назначение изделия?
-Простое изделие или сложное? Почему?
-Какова форма изделия (если читается)?
-Из какого количества деталей состоит изделие?
-Из какого материала выполнено изделие? Почему взят именно этот материал? Можно ли сделать это изделие из другого материала? Если да, то из какого?
-Каким способом заготовлены детали изделия? Почему? Каким еще способом можно заготовить детали изделия?
-Каким способом соединены детали изделия? Как по-другому можно соединить детали изделия?
-Каким способом оформлено изделие? Как еще можно его оформить?
-Ответы на вопросы. Правило ответов: один вопрос — один ученик!
Включайте как можно больше учеников в обсуждение образца, но не увлекайтесь.
Планирование предстоящей деятельности (Педагогический показ)
Цель: открытие для учеников новых технико-технологические сведений (новые приемы или операции)
-демонстрация выполнения образца поэтапно с фиксацией
каждого этапа (по технологической карте, на презентации, по видео, на схемах, на индивидуальных картах и т.д.)
1. Материалы (подбор необходимых (лучших для данного случая) инструментов и материалов)
2. Разметка (правила работы с материалом или шаблоном: экономия материала, разметка на изнаночной стороне, карандаш держим перпендикулярно листу при обведении шаблона/детали)
3. Заготовка (повторение техники безопасности по работе с инструментами, которые используются при изготовлении данного изделя)
4. Сборка (повторение правил работы с соединительными материалами (клей, проволока, нитки и.т.д.); знакомство со способом выполнения технологической операции.
5. Оформление (варианты оформления в паспарту, настольное или настенное крепление)
Повоторить с учащимися плана работы:
1. Разметка изделий
2. Заготовка деталей
3. Сборка изделия
4. Оформление изделия.
-Участие в обсуждении, вопросы и ответы на вопросы.
На этом этапе ученики могут принять активное участие только в том случае, если учитель задает вопросы во время демонстрации педпоказа.
Если применяется объяснительно-иллюстративный метод, ученики слушают.
Кратко сформулировать этапы практической работы
На повторении на один вопрос отвечает один ученик
Организация проведения физминутки — разминка для глаз, пальцев, рук.
Постановка творческой задачи
-формулировка критериев отметки (запись на доске)
Вопросы по заданию
— организация подготовки рабочего места к работе
-оказание индивидуальной помощи
-подготовка рабочего места к работе (правильно расположить на рабочем столе инструменты и материалы)
-повторить технику безопасности по работе с инструментами
-самостоятельно изготовить изделие согласно плану (разметка, заготовка, сборка, оформление)
Выставка готовых работ, организация анализа готовых работ с точки зрения соответствия критериям отметки (см. этап 5)
-Обобщение материала урока
-Вопросы на повторение теоретического материала (см. этап 3)
-Организация анализа урока сточки зрения поставленных целей (см. этап 3)
-ответы на вопросы для закрепления материала
-анализ урока с точки зрения достижения поставленных целей
-Объяснение особенностей домашнего задания (запись на доске)
-Запись домашнего задания в дневник
Уборка рабочих мест
-Контроль за уборкой рабочих мест
-Организация контроля за уборкой рабочих мест
-уборка рабочих мест
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Предмет: технологияКласс: 2Тема урока: изделие: костюмы Ани и ВаниЦели урока: познакомить учащихся с правилами разметки ткани; обучить приему разметки ткани с помощью шаблона; научить работать с выкро.
Тема: «Аппликация из пластилина и картона»Тип урока: открытие новых знаний;Цель урока: — Выполнить аппликацию из пластилина и картонаПланируемые результаты.
Технологическая карта и конспект урока технологии в 4 классе, УМК «Школа России». Тема: изделие «Малахитовая шкатулка».
Конспект урока технологии во 2 классе на тему: «Изделие «Пейзаж деревня».