Учимся шить. 1 класс(Школа России)
план-конспект урока по технологии (1 класс) на тему
Конспект по технологии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uchimsya_shit.doc | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Учимся шить.
Цели урока: — знакомство учащихся с приемами работы с тканью, иглой и нитками.
Предметные: — приучать к отслеживанию развития действий с целью подготовки к выполнению работы; осваивать правила безопасной работы иглой при изготовлении изделий, осваивать виды стежков, планировать и осуществлять свою работу.
Личностные: формирование позитивного отношения к труду.
Тип урока: открытие нового знания.
Оборудование: учебник 1 класс Роговцев Н. И., презентация, ткань, ножницы, игла, нитки.
Методы и приёмы
— Здравствуйте, дети! Садитесь.
Ну-ка проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок.
Все ль на месте, все в порядке?
Все ли правильно сидят,
Все ль внимательно глядят?
Эмоционально настраиваются на работу.
Осознание необходимости рабочего настроения на уроке.
— Ребята, давайте вспомним то, что узнали на предыдущих уроках. Эти знания помогут нам в изучении нового материала.
— Какие текстильные материалы вы можете назвать?
— Какими инструментами и приспособлениями мы с вами пользуемся при работе с тканью?
— А какие из перечисленных вами предметов являются опасными?
— Как же правильно вести себя с иглой и булавками?
Воспринимать информацию, сообщаемую учителем; обобщать информацию.
Постановка учебной задачи
Фронтальная беседа, беседа.
Чтобы еще раз закрепить ваши знания о правилах обращения с иглой и булавками, давайте перечислим их. Вы можете увидеть их на слайдах:
Правила безопасной работы швейной иглой
1. Всегда храните иглы и булавки в игольнице.
2. Не оставляйте иглу на рабочем месте без нитки.
3. Передавайте иглу только в игольнице и с ниткой.
4. Не бросайте иглы, не берите иглу в рот и не играйте с иглой.
5. Не вкалывайте иглу в одежду.
6. До и после работы проверьте количество игл. Обязательно найдите недостающие иглы.
7. Не отвлекайтесь во время работы с иглой.
8. Не шейте ржавой и тупой иглой.
9. Кусочки сломанной иглы заверните в плотную бумагу и отдайте учителю
Всегда помните об этих правилах!
— А как нужно работать с ножницами?
— Отлично, я вижу, что вы знаете основные правила обращения с инструментами для работы с тканью. А во время практической работы я понаблюдаю, как вы умеете применять эти знания.
— Для того, чтобы закрепить ваши знания о работе с ножницами, я хочу прочитать вам стихотворение.
С ножницами не шути,
Зря в руках их не крути,
И, держа за острый край,
Другу их передавай.
Лишь окончена работа,
Ножницам нужна забота:
Не забудь ты их сложить
И на место положить.
Обращайтесь с ножницами осторожно!
— Чтобы узнать, чему мы сегодня научимся на уроке, послушайте внимательно мою загадку. Кто догадается, о чем пойдет речь на нашем уроке, поднимайте руку.
Скачет свинка,
Блестящая щетинка,
Да острый нос,
Из нитки хвост.
Там, где бывает,
— О какой свинке идет речь в загадке?
— А что за хвост у этой свинки?
— Как же называется тот узор, который оставляет за собой иголка с хвостом из нитки?
— Ребята, сегодня мы с вами научимся делать шов, который называется «Шов вперед иголку».
Воспринимать информацию, сообщаемую учителем; обобщать информацию.
Отвечать на вопросы.
Объяснять лексическое значение слов.
Анализ, обобщение, участвуют в учебном диалоге, формулируют ответы и выводы.
Решение учебной задачи
репродуктивный, беседа, наглядно практический, фронтальный опрос.
— Давайте рассмотрим образец.
Этот шов называется «вперед иголку»
— Проверим, всё ли у нас готово к занятию: у всех ли есть на столах следующие материалы: ткань , инструменты и приспособления: иголка с большим ушком для вышивания, ножницы, игольница, карандаш.
-Я вижу, что у вас есть все необходимое для работы. Расположите все оборудование так, чтобы вам было удобно работать.
-Замечательно! Я вижу, что вы готовы к выполнению работы!
Просмотр электронного приложения. «План работы» (показ роликов).
Показ шва «вперед иголку» на демонстрационном полотне:
1. Вденьте в обе иглы нитки для вышивания, вколите иглы в игольницу.
2. Возьмите любую иголку с ниткой. Сложите нитку вдвое, узелок завязывать не нужно. Найдите «дорожку» для вышивания. Отступите от правого края «дорожки» расстояние в 1 см (примерно на ширину пальчика), проколите иглой ткань с изнаночной стороны (прокол 1 на схеме) и вытяните ее на лицевую сторону (левши шьют наоборот). Вытянув нитку, оставьте свободным небольшой «хвостик» нитки с краю ткани (на ширину пальчика).
3. Отступите 5 мм от первого прокола (на канве – две клетки) и введите иглу в ткань с лицевой стороны (прокол 2 на схеме), продвиньте ее снизу ткани по «дорожке» на длину одного стежка (5мм), проколите ткань с изнанки и вытяните иголку с ниткой на лицевую сторону (прокол 3 на схеме).
4. Отступите от третьего прокола 5 мм, снова введите иголку в ткань по «дорожке» (прокол 4 на схеме), продвиньте ее снизу ткани на длину одного стежка (5мм) и выведите на лицевую сторону (прокол 5 на схеме).
5. Далее все повторите до завершения шва. Следите, чтобы прокладываемые стежки и расстояние между ними были одинаковыми, постарайтесь не стягивать ткань.
6. Отрежьте нитку, оставив свободным небольшой «хвостик» нитки с краю ткани (примерно на ширину пальчика). При выравнивании бахромы «хвостики» ниток срежутся.
Воспринимать информацию, сообщаемую учителем; обобщать информацию
Отвечать на вопросы.
Планируют свое действие в соответствии с задачей, строят речевые высказывания, строят рассуждения.
Конспект урока по технологии «Работа с тканью и нитками»
технология 1 класс.
Тема: Учимся шить. РАБОТА С ТКАНЬЮ И НИТКАМИ.
ЗАКЛАДКА С ВЫШИВКОЙ
Тип урока: ознакомление с новым материалом.
Педагогические задачи: познакомить с различными видами стежков: прямыми, с перевивом змейкой, с перевивом спиралью; показать, как можно вышить изделие при помощи одного или нескольких видов стежков; продолжать формировать умение работать с нитками, познакомить с инструментами и приспособлениями, используемыми для вышивки, с правилами работы иголкой, напёрстком; развивать творческие способности, прививать интерес к предмету.
Планируемые результаты образования:
Предметные: знают различные виды стежков: прямые, с перевивом змейкой, с перевивом спиралью, инструменты и приспособления, необходимые для работы с тканью и нитками, знают правила работы с ножницами, иголкой, напёрстком, умеют выполнять вышивку на ткани одним или несколькими видами изученных стежков, работать с нитками, выполняя простые изделия.
Регулятивные: при помощи учителя определяют учебную задачу урока, планируют собственную деятельность, составляют план работы; осуществляют контроль своей деятельности
Познавательные:отличают новое от уже известного, самостоятельно формулируют проблему, выделяют необходимую информацию из материала учебника, сравнивают, анализируют, делают выводы.
Коммуникативные: знают основное правило общения – умение слушать и слышать, умеют достаточно полно и точно выражать свои мысли, уважают в общении партнёра и самого себя.
Личностные УУД: понимают ценность знаний для человека, имеют мотивацию учебной деятельности.
Материалы и оборудование: картон, нитки (мулине); компьютер, проектор, экран.
Основные понятия и термины: ткань, нитки, иголка, картон, ножницы, шаблон, шило, стежок, вышивка, закрепить, отрезать, затянуть.
I. Актуализация знаний.
Сообщение темы и целей урока.
Я – красивая закладка.
Я нужна вам для порядка.
Зря страницы не листай –
Где закладка, там читай!
– Вспомните, из чего делали закладки раньше. Из каких материалов делают закладки в настоящее время? Из какого материала вы уже изготавливали закладку?
– Сегодня на уроке мы тоже выполним закладку, но другую. Эта закладка будет украшена вышивкой. Что такое вышивка? (Высказывания учащихся.)
Вышивка – вид декоративно-прикладного искусства, где узор выполняется вручную при помощи иголки или на вышивальной машине. Вышивку можно делать на ткани или коже при помощи цветных ниток, а также бисера, жемчуга, блёсток, монеток.
Учитель демонстрирует различные образцы вышивок.
– Кто из вас умеет вышивать? А видели ли вы, как это делают мама или бабушка? Можете вы уже сейчас выполнить закладку, украшенную вышивкой? (Нет.) Почему? (Не умеем.)
– Для начала вы должны научиться выполнять разные виды стежков. Что такое стежок?
Работа со словарём
– Какие инструменты вам понадобятся? Перечислите правила работы с ними.
– Кто уже может сформулировать тему сегодняшнего урока и задачи, которые нам предстоит решить на уроке? (Высказывания учащихся.)
II. Подготовка к восприятию нового материала.
Открытие новых знаний.
Учитель демонстрирует три вида стежков:
стежки с перевивом змейкой;
стежки с перевивом спиралью.
– Рассмотрите образцы стежков. Как выполнен каждый из них?
– Какие же инструменты и приспособления вам понадобятся? Каковы правила работы с ними?
Маленького роста я,
Тонкая и острая.
Носом путь себе ищу,
За собою хвост тащу.
– При работе с иголкой необходим один очень важный помощник:
На пальце сидит,
Во все стороны глядит.
– Теперь, когда мы знаем основной инструмент для вышивания, рассмотрим правила работы с ним.
Работа с учебником (с. 74). Знакомство с правилами работы с иголкой.
– Прочитайте правила работы с иголкой. Обсудите их в парах.
– Где следует хранить иголки? Почему? Почему нужно проверять количество иголок до начала работы и после? Почему иголку нельзя брать в рот?
– Правила работы с иголкой вы знаете, для чего нужен напёрсток – тоже. Познакомимся и научимся делать стежки, чтобы несколько позже выполнить вышивку на закладке.
Знакомство с выполнением стежков.
III. Первичное закрепление знаний.
Составление плана работы.
1. Вырежем шаблон.
2. Переведём шаблон на цветной картон.
3. Вырежем заготовку.
4. Скрепим шаблон и закладку при помощи скрепки.
5. Сделаем отверстия с помощью шила.
6. Выполним два крайних ряда прямыми стежками.
7. Возьмём нитку другого цвета.
8. Выполним стежки с перевивом змейкой.
9. Выполним среднюю строчку прямыми стежками.
10. Закрепим нитку.
11. Выполним среднюю строчку стежками с перевивом спиралью.
12. Закрепим нитку, отрежем лишнюю часть нитки.
13. Из оставшихся ниток сплетём косичку.
Подготовка рабочего места.
– Теперь, когда всё готово, можно приступать к выполнению закладки.
Учащиеся выполняют работу самостоятельно, учитель оказывает помощь индивидуально.
IV. Итог урока. Рефлексия.
– Покажите, какие закладки у вас получились? Вы оставите эту закладку себе или кому-то подарите? В какой учебник или тетрадь вы бы хотели положить эту закладку?
– Понравился вам сегодняшний урок? Чему он вас научил? Какие открытия вы сделали?
– Где в дальнейшем понадобятся знания, полученные сегодня на уроке?
– Как вы сегодня работали? Чему ещё хотели бы научиться?
Учимся шить
план-конспект урока по технологии (1 класс) на тему
Технологическая карта урока по технологии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_tekhnologia_karachurina_13_g.doc | 69 КБ |
Предварительный просмотр:
Методы и приемы
Создание положительного настроя на урок
Прежде чем начать, я предлагаю проверить вашу готовность к занятию. Проверьте, все ли аккуратно лежит у вас на парте?
Молодцы ребята! Настроились на работу, начинаем.
Принимать установку учителя
П: выделять существенную информацию из слов.
К: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.
Постановка темы и учебной задачи
Сл.: чтение сказки
Чем вы занимались на прошлом уроке? О чём говорили?
Исходя из этого, мы можем поставить тему нашего урока? (Тема «Учимся шить» )
А теперь давайте все вместе поставим цель урока.
Освоить строчки прямых стежков и строчки стежков с перевивом змейкой
Принимать установку учителя
Готовность формулировать тему и задачи
Отвечать на вопросы
Постановка учебных целей
П: выделять необходимую информацию.
Л: установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом
П: умение определять и формулировать цель урока самостоятельно.
П: постановка и формулирование проблемы, умение принимать и сохранять учебную задачу.
Актуализация опорных знаний
Сл.: слово учителя
Н.: учебная презентация
Словесный: слово учителя
Что такое Стежок?Строчка?Длина стежка?шов?Ширина шва?
Стежок — это законченный процесс переплетения ниток на ткани.
Строчка – это ряд повторяющихся стежков на ткани.
Длина стежка – это расстояние между двумя последовательными проколами иглы.
Шов – это ниточное соединение деталей.
Ширина шва – расстояние от среза детали до строчки.
После повторения с основными понятиями мы можем начать работу над изделием.
Посмотрите на карточки перед собой. Кто прочитает, какие швы сегодня мы с вами будем продолжать выполнять? (строчка прямых стежков, строчка стежков с перевивом змейкой)
Слушать рассказ учителя
Читать понятия со слайда
Действовать по установке учителя
Работать с карточками, читать названия швов
К: уметь слушать и вступать в диалог.
П: выполнение действий по алгоритму
П: использовать информацию, представленную на слайде
П: использовать информацию из учебника
Первичное закрепление материала
Сл.: слово учителя, учебный диалог
Н.: учебная презентация
Материалы (на слайде).
Какие материалы и инструменты используются при выполнении швов? ( При выполнении швов нам нужны: ткань, нитки, иголка, ножницы, игольница)
— Какой инструмент является главным при шитье? Почему? ( Главный инструмент – это игла, потому что без неё мы просто не смогли бы шить)
Посмотрите, какие нитки нам сегодня понадобятся? Почему? Как же они называются? ( Вышивальная нитка, поскольку мы будем выполнять шов. Называется мулине)
У вас получится заготовка прямоугольник из ткани.
Заготовка (на слайде).
Но прежде чем продолжить, давайте вспомним правила безопасности при работе с иглой и ножницами.
- Храни иглы в игольнице.
- Проверяй количество игл до начала работы и после ее окончания.
- Во время работы втыкай иглу в игольницу.
- Не бери иглу в рот.
- Не бросай иглу, не оставляй ее в ткани или в своей одежде.
- При шитье пользуйся наперстком, размер которого соответствует размеру твоего пальца.
Если у тебя нет с собой наперстка, то проводи работу с иглой аккуратно, следуя тем же правилам.
7) Ножницы не оставляй открытыми на столе.
8) Окончив резать, клади их кольцами к себе.
Следующим шагом вам нужно отмерить нитку для работы. Ребята, у которых с собой обычные нитки, а не мулине, посмотрите внимательно на слайд. Вы отмеряете нитку с помощью локотка (на слайде картинка).
Для выполнения шва (который называется «вперед иголку») нужно проколоть ткань с изнанки на лицо, перехватить иглу за острие и протянуть нить пока узелок не упрется в ткать, отступить влево на расстояние равное стежку, проколоть ткань с лица на изнанку и перехватить иглу за острие, и снова протолкнув иглу по изнанке снова вывести ее на лицо.
Запомните, что стежки шва «вперед иголку» и расстояние между ними должны быть приблизительно одинаковыми.
Кроме этого сегодня мы с вами научимся выполнять шов «вперёд иголку с перевивом».
Как вы думаете, что означает слово перевив? (Перевивать – означает обвивать, обматывать что-либо вокруг чего-либо, переплетать с чем-то)
Посмотрите, как пишется слово перевив. Давайте прочитаем его хором. Запомните, как пишется и произносится новое слово.
Рассмотрите внимательно шов, сравните со швом «вперед иголку».
Что общего? Чем отличаются? (Общее- стежки в виде черточек. Отличается – перевивом)
Чтобы выполнить шов «вперед иголку с перевивом», нужно проложить стежки шва «вперед иголку», а потом перевить их нитками другого цвета.
Чтобы выполнить перевив, берут нитку другого цвета. Иголку выводят с изнанки на лицо, прокалывая ткань над первым стежком. Затем иглу поворачивают ушком вперед и перевивают каждый стежок, т.е. подводят иглу под каждый стежок сверху. Так перевивают стежки до конца строчки. Затем иглу выводят на изнанку и закрепляют нить.
Оформление (на слайде).
Предлагаю вам выполнить работу, которую, дополнив дома, вы сможете использовать в качестве закладки для книги.
Работать с доской
Принимать указания учителя по работе с материалами
Смотреть на последовательность изготовления шаблона
Вспоминать правила безопасности при работе с иглой и ножницами