Учимся шить виды швов 1 класс

Презентация «Виды швов»
презентация к уроку по технологии (1 класс)

Презентация к уроку технологии.

Скачать:

Вложение Размер
igolka_beloshveyka.ppt 2.05 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Учитель начальных классов МБОУ СОШ № 20 г. Минеральные Воды Клименкова Ирина Владимировна

С помощью костяных игл первобытные люди шили для себя одежду из шкур диких животных. В качестве ниток использовали их жилы.

Так получали нитки их шерстили , то есть скручивали.

Из ниток на специальных станках ткали полотно. Такие станки использовали в Древнем Египте.

СОБЛЮДАЙТЕ ТЕХНИКУ БЕЗОПАСНОСТИ ! Правила работы с ножницами: Ножницы кладите кольцами к себе. Не оставляете ножницы раскрытыми. Передавайте ножницы кольцами вперед. Не машите ножницами, не подносите к лицу.

СОБЛЮДАЙТЕ ТЕХНИКУ БЕЗОПАСНОСТИ ! Правила работы с иглой: Храните иголку в игольнице. Не оставляйте иглу на рабочем месте без нитки. Передавайте иглу в игольнице с ниткой. Не берите иглу в рот. Не втыкайте иглу в одежду. До и после работы проверяйте количество игл. Не отвлекайтесь во время работы с иглой.

«вперёд иголку» «назад иголку» «строчка» «через край» «подрубочный»

Украшающий шов «вперед иголку» имеет много вариантов.

Алгоритм выполнения шва «вперёд иголку» 1. Вдеть нить в иголку, завязать узелок.

2. Наметить линию шва

3. Воткнуть иглу с изнаночной стороны, начать шить. Стараться выдерживать одинаковый шаг стежка.

4. Закрепить нить с изнаночной стороны – сделать петельку, продеть в неё иголку и затянуть. 5. Обрезать нить.

6. Оценить свою работу.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал для уроков технологии 2-4 класс. В нём помещены интересные данные из истории шитья. Дан инструктаж перед работой с иглой и ножницами. Показаны основные виды швов «вперёд иголка» , «назад игол.

Презентация содержит материал с описанием и показом основных ручных швов.

Методическая разработка для кружка «Удивительные поделки».

Презентация для уроков технологии. Изучение видов швов.

данная презентация позволяет отработать основные виды швов изучаемые на уроках технологии.

Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО.

Конспект урока по технологии. 1 класс. Изучение техники выполнения шва «вперед иголку»
план-конспект урока по технологии (1 класс) на тему

Тема: «Изучение техники выполнения шва «вперед иголку»

Цель: научить технике выполнения шва.

Планируемые результаты:

Предметные: выполнить вышивание.

Метапредметные:

· Познавательные: познакомиться с новой информацией о вышивании.

· Регулятивные: осуществлять действия по заданному правилу и собственному плану

· Личностные: проявление творческого отношения к процессу обучения; заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий; развивают трудолюбие, способности к самостоятельным поступкам и действиям, к преодолению трудностей.

Оборудование учителя: образец изделия, ножницы, игла, нить, презентация

Оборудование ученика: ножницы, игла, ткань, нитки.

Скачать:

Вложение Размер
vyshivanie_vpered_igolkoy.doc 55 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Изучение техники выполнения шва «вперед иголку»

Цель: научить технике выполнения шва.

Предметные: выполнить вышивание.

  • Познавательные : познакомиться с новой информацией о вышивании.
  • Регулятивные: осуществлять действия по заданному правилу и собственному плану
  • Личностные: проявление творческого отношения к процессу обучения; заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий; развивают трудолюбие, способности к самостоятельным поступкам и действиям, к преодолению трудностей.

Оборудование учителя: образец изделия, ножницы, игла, нить, презентация

Оборудование ученика: ножницы, игла, ткань, нитки.

Подготовка к уроку

Подготовьте ножницы, нитки, иглу, ткань.

Подготовка материалов и инструментов, самоконтроль

Здравствуйте ребята, меня зовут…., сегодня урок технологии проведу у вас я.

-Посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь, пожелайте товарищу хорошего рабочего настроения на урок.

Знакомство с новым материалом

Проверьте, все ли у вас готово к уроку? Ребята, скажите, что такое ткань?

Ткань-это материал, который получают переплетением нитей.

Посмотрите на слайд и скажите какая у нас с вами сегодня тема урока? Какую цель мы можем с вами поставить?

Сегодня мы с вами будем учиться шить шов “вперед иголку” и вышьем небольшую закладку для ваших учебников, прошьем мы этот шов на закладках, которые я сейчас вам раздам, нам нужно будет прошит шов строчку сверху и строчку снизу. Давайте сначала поговорим об истории вышивки на Руси. Археологи находят фрагменты одежды, украшенные узорами, выполненными золотыми нитями. Эти находки относятся к IX-ХII векам. Золотым шитьем в те далекие времена украшали предметы быта, одежду знатных людей. Говорили, что крестьянские девочки к 13-15 годам должны были сами для себя приготовить приданое к свадьбе: вышить скатерти, полотенца, рубашки и всякие другие вещи. Без этого их замуж не брали. Вот посмотрите на эти платья рубашки и салфетки на слайде. Я надеюсь, что и мы когда-нибудь научимся таким сложным приемам, а пока начнем с более простого. На нашем занятии мы научимся правильно выполнять один из наиболее простых ручных швов — шов “вперед иголку” Шов “Вперед иголку” чаще всего используется не для вышивки, а для временного скрепления частей одежды. Этот шов ещё называют смёточным. Когда его используют для этих целей, то на нитке делают узелок, поэтому здесь нет никакой ошибки.

Слушают, отвечают на вопросы

Ткань — это материал используемый человеком в быту очень широко.

Учимся шить. 1 класс(Школа России)
план-конспект урока по технологии (1 класс) на тему

Конспект по технологии

Скачать:

Вложение Размер
uchimsya_shit.doc 34 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Учимся шить.

Цели урока: — знакомство учащихся с приемами работы с тканью, иглой и нитками.

Предметные: — приучать к отслеживанию развития действий с целью подготовки к выполнению работы; осваивать правила безопасной работы иглой при изготовлении изделий, осваивать виды стежков, планировать и осуществлять свою работу.

Личностные: формирование позитивного отношения к труду.

Тип урока: открытие нового знания.

Оборудование: учебник 1 класс Роговцев Н. И., презентация, ткань, ножницы, игла, нитки.

Методы и приёмы

— Здравствуйте, дети! Садитесь.

Ну-ка проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок.

Все ль на месте, все в порядке?

Все ли правильно сидят,

Все ль внимательно глядят?

Эмоционально настраиваются на работу.

Осознание необходимости рабочего настроения на уроке.

— Ребята, давайте вспомним то, что узнали на предыдущих уроках. Эти знания помогут нам в изучении нового материала.

— Какие текстильные материалы вы можете назвать?

— Какими инструментами и приспособлениями мы с вами пользуемся при работе с тканью?

— А какие из перечисленных вами предметов являются опасными?

— Как же правильно вести себя с иглой и булавками?

Воспринимать информацию, сообщаемую учителем; обобщать информацию.

Постановка учебной задачи

Фронтальная беседа, беседа.

Чтобы еще раз закрепить ваши знания о правилах обращения с иглой и булавками, давайте перечислим их. Вы можете увидеть их на слайдах:

Правила безопасной работы швейной иглой

1. ​ Всегда храните иглы и булавки в игольнице.

2. ​ Не оставляйте иглу на рабочем месте без нитки.

3. ​ Передавайте иглу только в игольнице и с ниткой.

4. ​ Не бросайте иглы, не берите иглу в рот и не играйте с иглой.

5. ​ Не вкалывайте иглу в одежду.

6. ​ До и после работы проверьте количество игл. Обязательно найдите недостающие иглы.

7. ​ Не отвлекайтесь во время работы с иглой.

8. ​ Не шейте ржавой и тупой иглой.

9. ​ Кусочки сломанной иглы заверните в плотную бумагу и отдайте учителю

Всегда помните об этих правилах!

— А как нужно работать с ножницами?

— Отлично, я вижу, что вы знаете основные правила обращения с инструментами для работы с тканью. А во время практической работы я понаблюдаю, как вы умеете применять эти знания.

— Для того, чтобы закрепить ваши знания о работе с ножницами, я хочу прочитать вам стихотворение.

С ножницами не шути,

Зря в руках их не крути,

И, держа за острый край,

Другу их передавай.

Лишь окончена работа,

Ножницам нужна забота:

Не забудь ты их сложить

И на место положить.

Обращайтесь с ножницами осторожно!

— Чтобы узнать, чему мы сегодня научимся на уроке, послушайте внимательно мою загадку. Кто догадается, о чем пойдет речь на нашем уроке, поднимайте руку.

Скачет свинка,
Блестящая щетинка,
Да острый нос,
Из нитки хвост.
Там, где бывает,

— О какой свинке идет речь в загадке?

— А что за хвост у этой свинки?

— Как же называется тот узор, который оставляет за собой иголка с хвостом из нитки?

— Ребята, сегодня мы с вами научимся делать шов, который называется «Шов вперед иголку».

Воспринимать информацию, сообщаемую учителем; обобщать информацию.

Отвечать на вопросы.

Объяснять лексическое значение слов.

Анализ, обобщение, участвуют в учебном диалоге, формулируют ответы и выводы.

Решение учебной задачи

репродуктивный, беседа, наглядно практический, фронтальный опрос.

— Давайте рассмотрим образец.

Этот шов называется «вперед иголку»

— Проверим, всё ли у нас готово к занятию: у всех ли есть на столах следующие материалы: ткань , инструменты и приспособления: иголка с большим ушком для вышивания, ножницы, игольница, карандаш.

-Я вижу, что у вас есть все необходимое для работы. Расположите все оборудование так, чтобы вам было удобно работать.

-Замечательно! Я вижу, что вы готовы к выполнению работы!

Просмотр электронного приложения. «План работы» (показ роликов).

Показ шва «вперед иголку» на демонстрационном полотне:

1. ​ Вденьте в обе иглы нитки для вышивания, вколите иглы в игольницу.

2. ​ Возьмите любую иголку с ниткой. Сложите нитку вдвое, узелок завязывать не нужно. Найдите «дорожку» для вышивания. Отступите от правого края «дорожки» расстояние в 1 см (примерно на ширину пальчика), проколите иглой ткань с изнаночной стороны (прокол 1 на схеме) и вытяните ее на лицевую сторону (левши шьют наоборот). Вытянув нитку, оставьте свободным небольшой «хвостик» нитки с краю ткани (на ширину пальчика).

3. ​ Отступите 5 мм от первого прокола (на канве – две клетки) и введите иглу в ткань с лицевой стороны (прокол 2 на схеме), продвиньте ее снизу ткани по «дорожке» на длину одного стежка (5мм), проколите ткань с изнанки и вытяните иголку с ниткой на лицевую сторону (прокол 3 на схеме).

4. ​ Отступите от третьего прокола 5 мм, снова введите иголку в ткань по «дорожке» (прокол 4 на схеме), продвиньте ее снизу ткани на длину одного стежка (5мм) и выведите на лицевую сторону (прокол 5 на схеме).

5. ​ Далее все повторите до завершения шва. Следите, чтобы прокладываемые стежки и расстояние между ними были одинаковыми, постарайтесь не стягивать ткань.

6. ​ Отрежьте нитку, оставив свободным небольшой «хвостик» нитки с краю ткани (примерно на ширину пальчика). При выравнивании бахромы «хвостики» ниток срежутся.

Воспринимать информацию, сообщаемую учителем; обобщать информацию

Отвечать на вопросы.

Планируют свое действие в соответствии с задачей, строят речевые высказывания, строят рассуждения.

Учимся шить
план-конспект урока по технологии (1 класс) на тему

Технологическая карта урока по технологии

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_tekhnologia_karachurina_13_g.doc 69 КБ

Предварительный просмотр:

Методы и приемы

Создание положительного настроя на урок

Прежде чем начать, я предлагаю проверить вашу готовность к занятию. Проверьте, все ли аккуратно лежит у вас на парте?

Молодцы ребята! Настроились на работу, начинаем.

Принимать установку учителя

П: выделять существенную информацию из слов.

К: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Постановка темы и учебной задачи

Сл.: чтение сказки

Чем вы занимались на прошлом уроке? О чём говорили?

Исходя из этого, мы можем поставить тему нашего урока? (Тема «Учимся шить» )

А теперь давайте все вместе поставим цель урока.

Освоить строчки прямых стежков и строчки стежков с перевивом змейкой

Принимать установку учителя

Готовность формулировать тему и задачи

Отвечать на вопросы

Постановка учебных целей

П: выделять необходимую информацию.

Л: установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

П: умение определять и формулировать цель урока самостоятельно.

П: постановка и формулирование проблемы, умение принимать и сохранять учебную задачу.

Актуализация опорных знаний

Сл.: слово учителя

Н.: учебная презентация

Словесный: слово учителя

Что такое Стежок?Строчка?Длина стежка?шов?Ширина шва?

Стежок — это законченный процесс переплетения ниток на ткани.

Строчка – это ряд повторяющихся стежков на ткани.

Длина стежка – это расстояние между двумя последовательными проколами иглы.

Шов – это ниточное соединение деталей.

Ширина шва – расстояние от среза детали до строчки.

После повторения с основными понятиями мы можем начать работу над изделием.

Посмотрите на карточки перед собой. Кто прочитает, какие швы сегодня мы с вами будем продолжать выполнять? (строчка прямых стежков, строчка стежков с перевивом змейкой)

Слушать рассказ учителя

Читать понятия со слайда

Действовать по установке учителя

Работать с карточками, читать названия швов

К: уметь слушать и вступать в диалог.

П: выполнение действий по алгоритму

П: использовать информацию, представленную на слайде

П: использовать информацию из учебника

Первичное закрепление материала

Сл.: слово учителя, учебный диалог

Н.: учебная презентация

Материалы (на слайде).

Какие материалы и инструменты используются при выполнении швов? ( При выполнении швов нам нужны: ткань, нитки, иголка, ножницы, игольница)

— Какой инструмент является главным при шитье? Почему? ( Главный инструмент – это игла, потому что без неё мы просто не смогли бы шить)

Посмотрите, какие нитки нам сегодня понадобятся? Почему? Как же они называются? ( Вышивальная нитка, поскольку мы будем выполнять шов. Называется мулине)

У вас получится заготовка прямоугольник из ткани.

Заготовка (на слайде).

Но прежде чем продолжить, давайте вспомним правила безопасности при работе с иглой и ножницами.

  1. Храни иглы в игольнице.
  2. Проверяй количество игл до начала работы и после ее окончания.
  3. Во время работы втыкай иглу в игольницу.
  4. Не бери иглу в рот.
  5. Не бросай иглу, не оставляй ее в ткани или в своей одежде.
  6. При шитье пользуйся наперстком, размер которого соответствует размеру твоего пальца.

Если у тебя нет с собой наперстка, то проводи работу с иглой аккуратно, следуя тем же правилам.

7) Ножницы не оставляй открытыми на столе.

8) Окончив резать, клади их кольцами к себе.

Следующим шагом вам нужно отмерить нитку для работы. Ребята, у которых с собой обычные нитки, а не мулине, посмотрите внимательно на слайд. Вы отмеряете нитку с помощью локотка (на слайде картинка).

Для выполнения шва (который называется «вперед иголку») нужно проколоть ткань с изнанки на лицо, перехватить иглу за острие и протянуть нить пока узелок не упрется в ткать, отступить влево на расстояние равное стежку, проколоть ткань с лица на изнанку и перехватить иглу за острие, и снова протолкнув иглу по изнанке снова вывести ее на лицо.

Запомните, что стежки шва «вперед иголку» и расстояние между ними должны быть приблизительно одинаковыми.

Кроме этого сегодня мы с вами научимся выполнять шов «вперёд иголку с перевивом».

Как вы думаете, что означает слово перевив? (Перевивать – означает обвивать, обматывать что-либо вокруг чего-либо, переплетать с чем-то)

Посмотрите, как пишется слово перевив. Давайте прочитаем его хором. Запомните, как пишется и произносится новое слово.

Рассмотрите внимательно шов, сравните со швом «вперед иголку».

Что общего? Чем отличаются? (Общее- стежки в виде черточек. Отличается – перевивом)

Чтобы выполнить шов «вперед иголку с перевивом», нужно проложить стежки шва «вперед иголку», а потом перевить их нитками другого цвета.

Чтобы выполнить перевив, берут нитку другого цвета. Иголку выводят с изнанки на лицо, прокалывая ткань над первым стежком. Затем иглу поворачивают ушком вперед и перевивают каждый стежок, т.е. подводят иглу под каждый стежок сверху. Так перевивают стежки до конца строчки. Затем иглу выводят на изнанку и закрепляют нить.

Оформление (на слайде).

Предлагаю вам выполнить работу, которую, дополнив дома, вы сможете использовать в качестве закладки для книги.

Работать с доской

Принимать указания учителя по работе с материалами

Смотреть на последовательность изготовления шаблона

Вспоминать правила безопасности при работе с иглой и ножницами

Читайте также:  Схемы моделей платьев для шитья
Оцените статью