Украшения вышитые бисером бусинами

Вышивка бисером и бусинами на одежде: схемы и узоры

Вышивка бисером на одежде – это возможность украсить ее и сделать эксклюзивной, если эскиз для узора придумать самостоятельно. Есть у такого оформления вещей и практический смысл. Бисерные узоры отлично подойдут, когда надо скрыть небольшие повреждения на ткани и вернуть к жизни любимую вещь. Только на первый взгляд вышивка бисером кажется сложной. В действительности такая задача под силу даже начинающей рукодельнице, которая пошагово изучит особенности бисерного шитья. Вышивка бусинами на одежде появилась в глубокой древности и остается актуальной до сих пор.

  • Статья
  • Советы
  • Сервисы
  • Материалы

Сложность вышивки бисером на одежде

Бисерная вышивка на одежде по сложности не отличается от вышивки крестом. Рукодельница может столкнуться с такими проблемами:

  • Деформация и провисание ткани. Если ткань очень тонкая или рисунок планируется большого размера, стоит подложить под него флизелин.
  • Ошибки в выборе цвета. Бисер следует раскладывать по цветам в специальный органайзер. Это также ускорит процесс набора бисерин на иглу.
  • Не хватило бисера. Приобретать бисер или бусины следует с небольшим запасом. Если материал закончится в процессе работы, его придется докупать и столкнуться с некоторым расхождением оттенков у продукции из разных партий.

Рабочее место рукодельницы должно быть хорошо организовано. Это обеспечит удобство процесса и позволит не отвлекаться от вышивки.

Выбор рисунка и подготовка материалов

Вариантов узоров для украшения одежды много. Это могут быть народные мотивы, орнаменты, замысловатые фэнтезийные узоры, а также различные сюжетные изображения. Главное, чтобы рисунок подходил к стилю вещи и сочетался с ней по плотности. Массивная тяжелая вышивка будет неуместна на легком шифоновом платье, так же как и небольшой бисерный цветок потеряется на плотной куртке. Неправильный выбор не украсит вещи.

Подготовка к вышивке бисером на одежде заключается в правильном выборе необходимых инструментов. Некачественные или неверно подобранные материалы сведут на нет все усилия.

Бисер

Первое место по качеству занимает японская продукция. Далее следуют чешская и тайваньская. Бисер имеет нумерацию по размерам. Чем он мельче, тем выше будет его номер. Опытные рукодельницы считают, что оптимальный вариант – 11.

  1. Бисер. Округлые бусинки, которые могут быть калиброванным и некалиброванным. В первом случае все бусины имеют равный размер, что позволяет создавать аккуратные работы. Некалиброванный бисер можно использовать, когда вышивка делается несколько небрежная.
  2. Стеклярус. Стеклянные трубочки, длина которых может быть от 3 до 25 мм.
  3. Рубка. Такие же трубочки, как и стеклярус, но длина их не превышает 2 мм.
Читайте также:  Роспись по шелковым тканям батик

Нитки

Для пришивания бисера к ткани следует использовать тонкие и одновременно прочные нитки. Оптимальными считаются капроновые 33 и 50 номеров. Также можно применять полиэстеровые нити, хлопок-лавсан и лен-лавсан, но их надо брать в 2 нити. Цвет нити и ткани одежды обязательно должен быть одинаковым, чтобы он не отвлекал внимания от бисера и не делал рисунок неопрятным.

Для вышивки следует использовать тонкие иглы, специально предназначенные для бисера. Они легко проходят через саму бисерину и через основу. Нитка в ушко иглы должна проходить легко и быть не толще него, в противном случае она станет махриться, что усложнит вышивку.

Способы пришивания бисера

При вышивке на одежде важно пришивать бисер к ткани так, чтобы рисунок в конечном итоге не сдвинулся, оставался привлекательным по окончании работы и после стирки.

  • Вперед иголку. При таком способе иглу с изнанки выводят на лицо, после этого нанизывают на нее бисерину и далее вводят ее в ткань, чтобы протянуть на изнаночную сторону на расстоянии от первого прокола равном ширине бисерины.
  • Стебельчатый. Таким способом получается закрепить бисер максимально прочно. Нить закрепляют в ткани, выводят на лицевую сторону, на нее нанизывают бисерину и вкалывают иглу в ткань сразу же за бусиной. Далее иглу опять выводят на лицевую сторону за уже пришитой бисериной и, проведя иглу через нее, пришивают вторую. Далее действуют аналогично. Таким образом получается, что каждая бусинка держится не одним, а двумя стежками.
  • Строчной. Для такого закрепления бисера необходимо на уже закреплённую в ткани иглу нанизать бисер и ввести иглу сразу за бусиной. Опять вывести иглу на лицевую сторону ткани следует на таком расстоянии от первой бисерины, чтобы туда поместилась следующая. Далее прикрепление ведется таким же образом.

Перенос узора на ткань

Чтобы узор получился ровным и аккуратным, его переносят на ткань. Чтобы не рисовать на самой вещи, используется калька. Ее кладут на схему для вышивки и копируют узор. Далее кальку прикалывают булавками к вещи и вышивают по ней, по окончании работы выдергивают.

Если по каким-то причинам вышивать через выкройку на кальке не хочется, контур наносят на саму ткань, но при этом надо точно знать, что он смоется с нее. Лучше всего использовать специальный маркер, который растворяется в холодной воде.

Если работа ведется по темной ткани, можно перевести на нее узор при помощи мела. На кальке по контуру рисунка делаются дырочки, заготовка фиксируется на ткани. Мел измельчается в порошок и втирается через отверстия.

Особенности вышивки на разной одежде

Расположение рисунка и его плотность изменяется в зависимости от того, на какой одежде она будет помещена.

Топы и футболки, как правило, сшиты из трикотажной ткани, поэтому тяжелые объемные узоры не подойдут — ткань будет провисать и деформироваться. Лучше остановиться на легких небольших рисунках. При работе нужно следить за натяжением нити. Можно подложить с изнанки кусочек более плотной ткани, чтобы вышивка получилась ровной.

Обзор по вышивке украшений бисером для начинающих

Почти два года назад я вышила бисером свое первое украшение. Ну украшение — это конечно громко сказано. Я вышила свою первую вещь:) и написала обзор по вышивке для начинающих, так сказать, по горячим следам. Недавно, я этот обзор нашла и решила с Вами поделиться. Перечитав его, я с удивлением отметила, что с высоты своего уже относительного опыта я не могу ничего ни добавить, ни убавить. В этом обзоре абсолютно элементарные вещи, но как же я мучилась на первых порах, выясняя все это! Это те мелочи, которые не всегда освещаются мастерами в мастер-классах, а если и освещаются, то какая-то часть в одном мастер-классе, какая-то в другом, надо читать — собирать. Я собрала это все вместе и испробовала на себе. Тем не менее все ниже изложенное явилось результатом набитых шишек и не претендует на истину в последней инстанции 🙂

Итак с чего же начинала я? А начинала я с того, что нашла несколько мастер-классов по вышивке бисером. В интернете их — завались. Просмотрев их я решила начать с кулона, благо у меня была подходящая пуговица. Вообще лучше начинать с чего-нибудь маленького, чтобы понять принцип. Когда будут освоены основы, тогда уже можно приниматься и за более масштабные вещи. Прежде всего я выяснила, что мне нужно:

1. Бисер и бусинки
2. Иголка для бисера
3. Нитки
4. Основа для вышивки
5. Кожа
6. Клей

Рассмотрю все по порядку.

Бисер и бусинки.

В мастер-классах и обсуждения мудрых вышивальщиц указывалось, что бисер лучше всего брать чешский или японский, т.к. для вышивки важна его ровность. Китайский как мы знаем кривой косой и разноразмерный до жути. А чем ровнее бисер, тем ровнее, аккуратней и симпатичней у Вас получится вышивка. У меня был только чешский, поэтому его и взяла.

Что касается бусин. На мой взгляд замечательно смотрятся маленькие круглые бусинки (диаметром 3-6 мм). Больше вид уже не тот. Опытным путем я выяснила, что если брать большие круглые бусины, то чем они более плоские, тем они красивее смотрятся, т.к. когда у вас плоская вышивка и на ней торчат эти большие круглые бусины или жемчужины, то честно говоря общий вид портится, потому что они выбиваются из общей картины. Но это исключительно только на мой личный вкус(может я их просто не умею правильно вписывать в узор).

Лучше использовать натуральный речной жемчуг, который имеет немного приплюснутую форму, различные рондели (которые кстати замечательно смотрятся) и другие стеклянные бусинки, которые или плоские или приплюснутые, а также риволи, ну и конечно, как я уже сказала, круглые бусинки не более 3-6 мм. Неплохо смотрятся и металлические бусинки и элементы. Только вот у меня поначалу обшить ровно и красиво получалось только металлические элементы округлой или овальной формы. Попробовала обшить металлическую бабочку — получилось очень криво, бисер не лег, потом попробовала обшить квадратик с двумя выступающими частями (этакий многоугольник), опять получилось криво. Поэтому их отложила, пока не научусь вышивать получше более простые элементы и разберусь что к чему..

Иголки для бисера.

Ну здесь все просто. Лучше брать специальные бисерные иголки, куда ваш бисер должен пролезть. У меня были и номер 11 и номер 15 для любого бисера. Стоят они не дорого и есть в любом рукодельном магазине.

Нитки.

Вот здесь меня ждала засада. Вообще мне очень нравится мононить (это такая прочная прозрачная ниточка похожая на леску, но гораздо тоньше). Ею-то я и начала вышивать. Причем обшиваю кабошон (точнее пуговицу свою), первый ряд ложится ровненько красивенько, оплетаю дальше- замечательно. Начинаю вышивать узор и тут бамц и все стягивается топорщится, хотя шью казалось бы ровно. Мучалась я мучалась, уже и кабошон купила заместо пуговицы, и основу для вышивки меняла, обрабатывала (об этом дальше), короче чуть ли не танцы с бубнами танцевала. А оно все криво и топорщися. Почитала я более опытных товарищей и выяснила, что использовать мононить или леску для вышивки бисером — это гиблое дело. Нужна нитка — капроновая, лавсановая и иже с ними, главное чтоб прочная.

Нить при этом желательно навощить, т.к. если этого не сделать, то в процессе она начинает кашлатится, что не есть удобно и красиво. Воск раздобыть не сложно, на любом рынке есть дяденьки (а иногда и целые тетеньки), которые продают мед и продукты пчелиного производства. Вот у одного из таких ремесленников я и купила кусочек воска за 2 гривны (в долларах это 25 центов, если что). Парафин со свечек для этих целей не используют.

Основа для вышивки.

Основы бывают разные — черные, белые, красные. Чего-то песня вспомнилась:) Хотя конечно основу лучше подбирать под цвет вышивки или хотя бы такого же тона. Если вышивка светлая — основу надо брать светлую, а если темная, то темную, иначе если основа сильно отличается по цвету, то она будет просвечивать между рядами бисера и будет не очень красиво.

Еще основу можно красить акриловыми красками. Я себе купила два цвета — золотистую — для теплых оттенков цвета и серебристую — для холодных. Ага, и краску акриловую я купила специальную, для ткани. Стоит баночка 24 гривны (3 доллара) и купить ее можно в любом магазине для художников или где продают товары для рукоделия. Краска сохнет довольно быстро (около 12 часов, хотя я сушу сутки) и почти без запаха, а еще она очень приятно наносится кисточкой на ткань и процесс этот очень расслабляет после тяжелого трудового дня (но это я о своем, о девичьем:)) Выбрала блестючие оттенки потому, что серебро и золото подходят практически под любую вышивку (ну мне так кажется).

Для своей вышивки я использовала плотный фетр, который нашла все в том же магазине для художников (но в рукодельных магазинах он тоже есть). Когда я только начала обшивать свою пуговицу, фетр мне не понравился. Во-первых он был мягкий, а во вторых ворсистый и поэтому ворсинки торчали между рядов, да и вообще было не удобно, щекотно и в целом раздражало. И вот тут краска и пригодилась. Я допетрила, что основу надо красить. Покрасила и просто влюбилась в свой обновленный кусочек фетра. Он стал плотенький, перестал кашлатится и тыкать меня своим ворсом, удобно лежал в руке, никуда не перегибался, ну и выглядел симпатично. Короче говоря, да здравствует акриловая краска для ткани. Наносить ее кстати надо тонким слоем, этого достаточно, мазать как масло на бутерброд для завтрака не стоит.

Некоторые используют специальную ткань для вышивки бисером. Называется она Lacy’s Stiff Stuff, но когда я увидела ее стоимость, то подобрала с пола челюсть и почапала за фетром.

Очень распространена вышивка на клеевом флизелине, который складывают в несколько слоев (3-6), проутюживают и получают замечательную основу. Флизелин при этом рекомендуется брать качественный подороже (например, итальянский), но никак не китайский, потому что шансов, что получится что-то применимое — мало.

Ну и конечно же народ вышивает на натуральной коже. Желательно брать не толстую кожу, а то можно больно исколоть любимые пальчики. У меня почему-то вышивать на ней желания не возникло. Хотя знающий народ говорит, что получается здорово. Вышивать нужно на лицевой стороне кожи.

Вообще вышивать можно на любой плотной ткани, которая не обсыпается и не растягивается, так что можно и изобрести чего нибудь.

Основу в пяльца лучше не засовывать. Вобщем-то они особо здесь и не нужны и так удобно.

Кожа.

Кожа нам нужна для заделки изнаночной стороны. Рекомендуется натуральная кожа, но так как по началу я не знала, где ее добывают, то купила замечательную симпатичную молочно-кремовую искусственную кожу. Ею и заделала изнанку. В принципе искусственная кожа не рекомендуется потому, что во-первых края обсыпаются, а во-вторых со временем может она пересыхать и трескаться. И таки-да было неудобно заделывать край, нитки с изнанки кожи вылазили, хоть край и был предварительно промазан клеем. Поэтому пришлось провести небольшое исследование на тему «Где достать натуральную кожу», в результате которого выяснилось, что у нас в городе она обитает в магазине для обувщиков. Мне там выдали огромный мешок с обрезками, в котором удалось выловить несколько замечательных кусочков кожи и замши подходящего размера.

Кстати между вышивкой и кожей лучше сделать прокладочку, чтоб сквозь кожу не проступали швы и узелки. Если вышивка небольшая, то можно использовать обычную офисную или даже тетрадную бумагу. Если вышивка крупная, то здесь в помощь плотная бумага, пластиковая папака (не плотная), рентгеновская пленка. Для браслета подойдет и пластиковая бутылка (например 0,5 л), из которой можно вырезать основу. Есть и готовые металлические основы, но не всегда есть возможность их найти и купить. Хотя кто ищет, тот всегда найдет. Я нашла.

В итоге Вам надо сделать бутербродик. На Вашу вышивку наклеить прокладку (или основу), а на прокладку наклеить кожу и получившийся сэндвич нужно не съесть за обедом, а обшить заделочным рядом.

Клей.

Клей большинство вышивальщиц используют Момент. Я для начала купила Момент Кристалл, т.к. он прозрачный (что хорошо не только для обычных кабошонов и бусин, но и для прозрачных) и по крепости почти не уступает другим видам клея. Также можно использовать Момент резиновый, ну и другие виды.

И перед тем как приклеить камень или кабошон на основу, не забудьте его обезжирить (протерев спиртом, жидкостью для снятия лака или чем-нибудь спиртосодержащим), так он будет лучше держаться и не сбежит от Вас в самый ответственный момент к другой рукодельнице.

Вообще главной проблемой в моей вышивке, как я уже говорила, было то, что она топорщилась, на втором ряду переставала ложится ровно и вообще выгибалась каким-то непонятным жутким куполом. На ровность вышивки, как я выяснила, влияют три момента:

1. Ровность бисера.
2. Нить (нужно использовать нитки(лавсановые, капроновые), а не леску или мононить)
3. Плотность вышивки, которая означает, что ряды вышивки нужно располагать не впритык друг к другу, а на небольшом расстоянии (буквально 1 мм) друг от друга. Расстояние между рядами бисерин должно быть чуть заметным, однако при этом оно просто должно быть! Не бойтесь, что основа будет проглядывать, это почти незаметно, особенно если она имеет правильный цвет 😉 Кроме того ни в коем случае не нужно сильно стягивать вышивку или вышитые ряды, это тоже может покоробить вышивку, нужно вырабатывать легкий шаг, но не разболтанный и не тугой (это все с опытом придет я надеюсь). И еще каждый стежок должен быть равен длине бисеринки или быть чуть больше, но ни в коем случае не меньше. Так что развивайте глазомер — и будет Вам счастье.

И еще такой момент. Есть два способа вышивать.
Первый — это сперва прикрепить и вышить главные элементы изделия и линии узора, а потом эту заготовку заполнять бисером.
Второй — это вышивать узор постепенно, шаг за шагом.

Какой способ выбрать — зависит от идеи и планируемого узора. В любом из способов есть свои прелести. Хотя для первой вышивки я наверное порекомендовала бы второй способ, т. к. при первом не имея опыта не всегда можно точно угадать с количеством рядов и тогда могут возникать пробелы, которые нечем будет заполнить.

Остальные технические моменты замечательно рассказаны в мастер-классах, которые легко найти у нас на Ярмарке мастеров и в сети.

Моя же эпопея началась с кулона с пуговицей, который не получился и потом трансформировался в браслет, который опять не получился из -за того, что все топорщилось и выгибалось куполом. В итоге я купила плоскую бусину из говлита (которая была толще пуговицы, но тоже не очень удобная т.к. имела закругленную, а не плоскую основу) и вот в результате наконец-то я вышила полностью законченный свой первый кулон 🙂 Чего и Вам искренне желаю.

Ну и в заключение, главное — не бойтесь, что не получится! Пробуйте, в первый раз — всем тяжело, главное — не сдаваться и идти к цели, тогда все будет! Удачи!

Оцените статью