- Пособие «Раз стежок, два стежок!» (обучение детей шитью)
- Как научить ребёнка шить
- Польза рукоделия для детей
- Учимся шить постепенно
- Развиваем гибкость пальцев
- С каких игл лучше начинать
- Шьём настоящей иголкой
- Пришиваем пуговицы
- Учимся делать швы
- Первые поделки
- Как пошить с ребёнком игрушку
- Методическая разработка «Обучение старших дошкольников шитью»
Пособие «Раз стежок, два стежок!» (обучение детей шитью)
Светлана Шмыкова
Пособие «Раз стежок, два стежок!» (обучение детей шитью)
Когда дети начинают заниматься шитьем, первое время им трудно удерживать ткань в руках, трудно ориентироваться на каком расстоянии втыкать иголку, тем более, с какой стороны ткани.
Для облегчения первых шагов было сделано это пособие.
Используя эти полоски, ребятишкам проще научиться выполнять:
«Шов вперед иголкой»
«Шов назад иголкой»
А также «Обметочный шов» и даже » Крестик», «Козлик»
1. Полоску из картона (размер и форма по вашему желанию) обклеить с обеих сторон цветной бумагой,украсить картинкой;
2. Обклеить клейкой бумагой;
3. Шилом или специальным дыроколом сделать отверстия (для обучения вышиванием «крестиком» отверстия делаются в два ряда);
А вот на таких салфеточках с аппликацией из ткани мы учимся пришивать пуговицы:
Вариартов много, живут они у нас уже давно, и детям очень нравится работать с ними.
А после уже появляются другие работы,например,»Прихватка для мамы»
«Шьем просто» В магазинах детских товаров есть в продаже наборы для детского творчества. Я «заболела» сама и хочу «заразить» детей шитьем игрушек.
Разноцветные крестики. Стежок. Еще стежок. И вот на белоснежной ткани появляются силуэты. Проходит совсем немного времени, и уже видна картинка. Это как музыка:.
Как научить ребёнка шить
Здравствуйте, дорогие друзья! О важности развития у ребёнка мелкой моторики рук и пальцев мы неоднократно писали на страничках нашего сайта. Существует множество занятий и упражнений для тренировки рук малыша. Сегодня мы хотим поговорить с вами о рукоделии и расскажем, как научить ребёнка шить самые простые изделия.
Польза рукоделия для детей
Само слово «рукоделие» означает «делать что-то своими руками», а всё, что делается руками, способствует их развитию.
Мелкая моторика влечёт за собой развитие речевых навыков ребёнка, способствует логическому мышлению, воображению, координации движений, способности концентрироваться.
Любой вид рукоделия, будь то шитьё, вышивание или вязание, является довольно трудоёмким процессом, но именно благодаря этому у малыша развиваются такие качества, как усидчивость, терпение, стремление довести работу до конца.
Кроме того, увидев и прочувствовав всю сложность создания готовой вещи, например платья для куклы или мягкой игрушки, карапуз в дальнейшем будет более бережно относиться к вещам, созданным им самим и другими, то есть в нём развивается уважение к труду.
Учимся шить постепенно
Те родители, которые считают, что учить шитью нужно только девочек, глубоко ошибаются. Мальчики тоже должны уметь пришить пуговицу, зашить дырку на носках, поставить латку на штанишки.
Поскольку в процессе шитья малышу придётся сталкиваться с такими весьма опасными предметами, как ножницы и иголки, мы хотим дать несколько рекомендаций для родителей.
Умение шить, как и любое другое, приходит постепенно. Поэтому вам придётся пройти вместе с малышом несколько этапов.
Развиваем гибкость пальцев
Ребёнок не сможет справиться с ручным швом, пока его ручки не будут готовы. Чтобы развить гибкость пальчиков, научиться управлять ими, приобретите или сделайте своими руками необходимые игрушки. Прежде всего, это разнообразные шнуровки: картонные, пластмассовые, деревянные.
Поможет подготовке рук к шитью и нанизывание различных бусин. Начните с более крупных деревянных или вылепленных из солёного теста и постепенно переходите к мелким и даже бисеру.
С каких игл лучше начинать
Для маленького ребёнка можно приобрести специальный детский набор для ручного шитья. В него входят безопасные пластмассовые иголки с тупыми концами и толстая рыхлая материя. При помощи такого набора кроха без труда, а главное — практически безопасно, сможет начать свои первые шаги в швейном деле.
После первого набора с пластмассовыми иглами можно купить немного посложнее, например с картонными карточками. Вышивка на картоне, рисунок которой строится по определённым правилам, называется «изонить». В таком наборе иголка уже настоящая, большая и с тупым концом.
Нарисуйте на картоне цветочек, зверюшку или забавную рожицу. При помощи шила проделайте по контуру отверстия и покажите малышу, как делать стежки.
Шьём настоящей иголкой
Когда карапуз всё хорошо освоит, можно попробовать дать ему в руки настоящую иголку. Остановите свой выбор на игле с тупым кончиком и большим ушком.
Обязательно научите малыша пользоваться напёрстком. Поначалу ребёнку будет не очень удобно, но постепенно он привыкнет и обезопасит свои пальчики от уколов.
Для удобства работы малыша с тканью купите пяльцы. Зажатая в них ткань не будет сдвигаться, и ребёнку будет удобно делать стежки.
Не забывайте о безопасности карапуза. Даже тупая игла может в мгновение ока оказаться во рту ребёнка. Поэтому не оставляйте его без наблюдения и не бросайте на столе лишние иглы и булавки.
Пришиваем пуговицы
Когда малыш научился управляться с иглой, то можно дать пришить ему крупную пуговицу, показав предварительно как это сделать. Закрепите пуговицу одним стежком и передайте ребёнку, пусть попробует сам.
Конечно, задание достаточно трудное, но если вы будете рядом, поддерживая и помогая, то кроха увидит результат своей работы и интерес к шитью у него возрастёт.
Вручите малышу пуговицы разного размера с двумя и четырьмя дырочками и попросите пришить их на лоскут ткани.
Заинтересовать ребёнка можно, дав ему задание пришить оторвавшуюся пуговицу бабушке на халат или маме на юбку.
Учимся делать швы
Следующий этап — соединение двух деталей при помощи швов. Покажите ребёнку, как нужно выполнять шов «вперёд иголку», расскажите, что стежки должны быть ровными и одинаковыми по размеру.
Если у малыша не получается делать шов ровно, возьмите кусок полосатой ткани и предложите крохе «простегать» вдоль полоски. Или выдерните на однотонной ткани несколько нитей, сделав для крохи линии.
Когда первый шов освоен, можно показать ребёнку более сложный «назад иголку» — имитацию машинного шва. С его помощью вы сможете смастерить с малышом первые изделия.
Первые поделки
Какие первые вещицы сможет пошить малыш? Пусть это будут забавные игольницы в виде яблока и груши из разноцветного флиса.
Нарисуйте на бумаге выкройку изделий и перенесите её на ткань. Вырежьте аккуратно ножницами по две детали. Сложите их лицевыми сторонами вовнутрь и попросите малыша соединить ткань, прокладывая шов.
Готовые изделия выверните и наполните ватой или синтепоном. Аккуратно зашейте потайным швом отверстие и пришейте яблочку и груше забавные листики из фетра.
Кроме игольниц, ребёнок вполне справиться с кухонными прихватками, небольшой подушечкой, простой сумочкой.
Как пошить с ребёнком игрушку
Первая игрушка, сшитая своими руками, наверняка станет у карапуза самой любимой. Давайте смастерим очаровательного зайчишку-плутишку.
Для работы вам понадобится:
- Любая ткань понравившейся вам расцветки. Даже забавно, если зайчик окажется полосатым, в горошек или в цветочек. Лучше всего брать для работы флис, так как он легко прокалывается иглой и «не сыпется» в процессе работы.
- Синтепон для набивки игрушки.
- Иголки, булавки и разноцветные нитки.
- Различная фурнитура для украшения игрушки: бусины, пуговицы и т. п.
- Глаза для игрушки.
- Кусочки фатина, кружева, тесьмы и т. п.
- Ножницы, утюг.
- Бумага для выкройки.
- Для начала необходимо сделать выкройку будущей игрушки. Позвольте малышу проявить фантазию и нарисовать контур зайца самостоятельно.
- Перенесите выкройку на ткань. Материю сложите вдвое, лицевая сторона должна находиться внутри. Рисовать выкройку можно как обычным карандашом, так и специальными мелками.
- Закрепите нарисованного зайца при помощи булавок, чтобы ткань не смещалась во время шитья.
- Сшить игрушку на швейной машинке, конечно, быстрее. Но лучше работать вручную, ведь это принесёт карапузу куда больше удовольствия. Не забудьте оставить незашитый участок, через который будет выворачиваться и набиваться игрушка.
- После сшивания деталей обрежьте лишние кусочки ткани. До выворачивания и после него ткань нужно хорошо проутюжить. Благодаря этому игрушка будет выглядеть намного более аккуратной.
- Вывернутое изделие набейте синтепоном, зашейте потайным швом оставшееся отверстие.
- Приступайте к созданию мордочки. Наклейте глаза, а рот, нос и усы вышейте нитками «мулине».
- Если у вас получился зайчик-мальчик, то ему можно повязать на шею бантик из тесьмы и пришить для красоты несколько пуговиц разного размера.
- Зайчишке-девочке вы можете смастерить нарядную юбочку из фатина, украсить её кружевом, нашить пайетки.
- Очаровательная, милая, а главное — сделанная своими руками игрушка готова. Пусть она станет первой в коллекции, которую вы будете пополнять вместе с ребёнком.
Выкройки для более сложных игрушек вы можете нарисовать сами по эскизам малыша. Их также можно найти в интернете и распечатать. Забавные игрушки, сшитые вместе с ребёнком, могут стать артистами в домашнем театре, и вы сможете разыграть много разных сказок.
Творческие процессы, к которым можно отнести и пошив своими руками различных изделий, играют большую роль в воспитании ребёнка, поскольку:
- способствуют развитию у малыша эстетического вкуса;
- являются одним из средств самовыражения ребёнка, проявления им инициативы;
- поднимают настроение, отвлекают карапуза от негативных эмоций;
- помогают более тесному общению со взрослыми.
Дорогие друзья, если наш материал заинтересовал вас, то поделитесь ссылкой на наш сайт со своими друзьями в соцсетях.
Всего вам самого наилучшего! Творческих вам успехов!
Методическая разработка «Обучение старших дошкольников шитью»
Нина Семенчук
Методическая разработка «Обучение старших дошкольников шитью»
К этому возрасту у детей достаточно развиты мелкая моторика руки, ориентировка в пространстве, воля, усидчивость, без которых невозможно выполнение ровных стежков в работе с тканью. В тоже время и само шитье стимулирует развитие всех этих качеств, так необходимых для дальнейшего успешного обучения в школе. Возрастные особенности дошкольников требуют эмоционального настроя на деятельность. Поэтому на занятии я использую и художественное слово, и фольклорные формы, и игровые приемы, и музыкальное сопровождение.
Цель – создание условий для овладения детьми навыками шитья.
1. Познакомить с материалами и инструментами, правилами техники безопасности при работе с ними.
2. Учить вдевать нитку в иглу и закреплять ее на ткани с помощью узелка; овладеть техникой выполнения некоторых простейших швов.
3. Развивать волевые качества личности будущего школьника.
Коллекция «Ткани и нитки. Что было до?.»
Картотека «Загадки и пословицы о труде, инструментах»
Памятка «Правила работы с острыми и колющимися предметами»
Игра-путешествие и конструирование из бросового материала «Волшебная Иголочка в королевстве Ниток и Тканей», «Игольница»
Непосредственно-образовательная деятельность «Яблоко» (шов «вперед иголку» на картоне)
Непосредственно-образовательная деятельность «Грибок» (шов «через край» на картоне)
Непосредственно-образовательная деятельность «Осенний лист» (шов «через край» на картоне)
Непосредственно-образовательная деятельность (интегрированная) Мешочек-саше для ароматизации белья (шов «через край» на ткани)
Непосредственно-образовательная деятельность «Елочка» (шов «через край» на картоне и ткани)
Конструирование из бросового материала «Елочные шарики» (шов «через край» на картоне и ткани)
Игра-путешествие «История Пуговиц»
Непосредственно-образовательная деятельность (интегрированная) «Котенок» (пуговицы)
Непосредственно-образовательная деятельность «Брелок» (шов «через край» на ткани)
Непосредственно-образовательная деятельность (коллективная) «Чайный сервиз» (пуговицы)
Непосредственно-образовательная деятельность «Цветы» (пуговицы)
Непосредственно-образовательная деятельность «Звезды. Космические корабли» (шов «через край» на картоне, пуговицы)
Непосредственно-образовательная деятельность (интегрированная, коллективная) «Машины разные» (ткань, пуговицы, картон)
Непосредственно-образовательная деятельность «Цветущее дерево» (шов «через край» на картоне, пуговицы)
Конструирование из бросового материала «Забавная геометрия» (шов «через край» на ткани)
«Первые стежки» (обучение старших дошкольников шитью). Второй блок «Зимние стежки» Декабрь самый творческий месяц! Дети выполнили сложную работу «Елочка», где учились сшивать сразу две детали – картон и ткань – швом «через.
Методическая разработка «Формирование грамматических обобщений имен существительных у дошкольников с ОНР» Данная методическая разработка посвящена проблеме формирования грамматических обобщений у дошкольников с общим недоразвитием речи на примере.
Методическая разработка «Игры и эксперименты как средство экологического развития дошкольников» Актуальность «Мир, окружающий ребенка – это прежде всего мир Природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой, здесь.
Методическая разработка «Интеллектуальное развитие дошкольников при использовании логических блоков Дьенеша» Тема: Развитие компонентов речевой системы детей младшего возраста в игровой деятельности посредством развития мелкой моторики. Задача:.
Методическая разработка «Основы организации и руководства сюжетно-ролевыми играми дошкольников» Все, кто работает с детьми, понимает, что игра имеет огромное значение для воспитания и развития личности, что она составляет основное содержание.
Методическая разработка по правовому воспитанию дошкольников «Детям о правах» Методическая разработка по правовому воспитанию дошкольников «ДЕТЯМ О ПРАВАХ» АННОТАЦИЯ Права человека, права ребёнка – это важная и.
Методическая разработка по развитию зрительного восприятия у дошкольников. Окружающий человека мир – это мир предметов и явлений, поэтому целостное восприятие предметов позволяет человеку правильно ориентироваться.
Методическая разработка «Детское экспериментирование, как способ познавательной активности дошкольников» «Умейте открыть перед ребёнком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек заиграл всеми цветами радуги. В. А. Сухомлинский.
Методическая разработка. «Управление конфликтами дошкольников со сверстниками» (консультация для педагогов) Ссоры, конфликты, драки — неизбежное явление жизни детской группы. Одни дети ссорятся лишь изредка, другие постоянно конфликтуют со сверстниками,.
Обучение старших дошкольников сочинению сказок Обучение дошкольников сочинению сказок. Сказка входит в жизнь человека с самого раннего детства и остаётся с ним на всю жизнь. Со сказки.