Презентация Изонить
презентация к уроку (технология, 4 класс) по теме
Презентация к уроку технологии. Знакомство с техникой «Изонить»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izonit.pptx | 2.79 МБ |
izonit.zip | 2.71 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Изонить Оригинальный вид декоративно-прикладного искусства, уходящий корнями к народным мастерам Англии. Английские ткачи придумали особый способ переплетения ниток. Они вбивали в дощечки гвозди и в определенной последовательности натягивали на них нити. В результате получались ажурные кружевные изделия, которые использовались для украшения жилища .
В настоящее время искусство изонити находит широкое применение для украшения изделий и предметов быта, для оформления интерьера, для выполнения подарков и сувениров.
Инструменты для работы : * нити различного цвета (швейные, мулине, ирис) * циркуль, линейка, карандаш к артон н ожницы игла
Заполнение угла 1.Начертите на изнаночной стороне картона любой угол 2. Разделите каждую сторону угла на 12 равных частей 3.Пронумеруйте полученные точки, начи-ная от вершины. Вершину угла обозначить точкой «О». 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 1 2 3 4 5 6 7 9 10 11 12 о 8
4. Сделайте иглой проколы во всех точках, кроме вершины («О «) 5.Вденьте нить в иглу 6.Заполните угол по схеме 1 2 9 8 7 6 5 4 3 11 10 12 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 о
Заполнение окружности Начертить окружность радиусом 50 мм 50 мм
Заполнение окружности Разделить окружность на 12 равных частей 1 радиуса 2
Заполнение окружности Сделать проколы во всех полученных точках
Заполнение окружности Вдеть нить в иглу заполнить окружность по схеме 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
Открытка яичко с цыпленком
Материалы и инструменты Ножницы обычные и для фигурного вырезания цветной картон шаблон открытки для открытки
Материалы и инструменты для цыпленка шаблоны деталей желтые нитки
открытка Линию сгиба не разрезать!
цыплёнок туловище голова крыло
Презентацию составила учитель начальных классов ГБОУ СОШ №1055 г. Москвы Мухачева Юлия Вячеславовна Размещение на сайтах: http://nsportal.ru/ http://mukhacheva.ucoz.ru/
Подписи к слайдам:
Заполнение угла
1.Начертите на изнаночной стороне картона любой угол
2. Разделите
каждую
сторону угла на
12
равных
частей
3.Пронумеруйте полученные
точки,
начи-ная
от вершины. Вершину угла
обозначить
точкой «О».
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
1
2
3
4
5
6
7
9
10
11
12
о
8
Заполнение окружности
Вдеть
нить в иглу заполнить окружность по схеме
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
открытка
Линию сгиба не разрезать!
Изонить
Оригинальный
вид декоративно-прикладного искусства, уходящий корнями к народным мастерам Англии.
Английские ткачи придумали особый способ переплетения ниток. Они вбивали в дощечки гвозди и в определенной последовательности натягивали на них нити. В результате получались ажурные кружевные изделия, которые использовались для украшения жилища
.
цыплёнок
крыло
Инструменты
для
работы
:
* нити различного цвета (швейные, мулине, ирис)
* циркуль, линейка, карандаш
к
артон
н
ожницы
игла
Заполнение окружности
Сделать
проколы во всех полученных точках
Материалы и инструменты
для
цыпленка
шаблоны деталей
желтые нитки
Презентацию составила
учитель начальных классов
ГБОУ СОШ №1055 г. Москвы
Мухачева Юлия Вячеславовна
Размещение на сайтах:
http://nsportal.ru/
http://mukhacheva.ucoz.ru/
Материалы и инструменты
Ножницы обычные и для фигурного вырезания
цветной
картон
шаблон открытки
для
открытки
цыплёнок
Заполнение окружности
Разделить
окружность на 12 равных частей
1
радиуса
2
Открытка
яичко с цыпленком
Заполнение окружности
Начертить
окружность радиусом 50 мм
50 мм
цыплёнок
туловище
голова
крыло
В настоящее
время
искусство
изонити
находит
широкое
применение
для
украшения изделий
и
предметов быта,
для
оформления интерьера, для
выполнения
подарков и сувениров.
4. Сделайте
иглой
проколы
во всех точках, кроме вершины («О
«)
5.Вденьте
нить в
иглу
6.Заполните угол
по
схеме
1
2
9
8
7
6
5
4
3
11
10
12
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
о
цыплёнок
Конспект- урок по технологии «Изонить.»
план-конспект урока по технологии (4 класс)
Познакомить учащихся с новым видом вышивания.
Научить прошивать окружность, работать с трафаретом, циркулем, подбирать цвет к фону. Владение шилом, иглой, ножницами.
Закрепить прием нового вида художественной деятельности, полученные ранее знания о геометрических фигурах, счете.
Развивать умение подбирать контрастные цвета, оттеняющие друг – друга. Абстрактное мышление, обучить плоскостному моделированию. Мелкой моторики пальцев рук. Сенсорное восприятие, глазомер, логическое мышление, воображение. Художественные способности, эстетический вкус.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_urok_po_tehnologii.docx | 519.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект- урок по технологии «Изонить.»
Познакомить учащихся с новым видом вышивания.
Научить прошивать окружность, работать с трафаретом, циркулем, подбирать цвет к фону. Владение шилом, иглой, ножницами.
Закрепить прием нового вида художественной деятельности, полученные ранее знания о геометрических фигурах, счете.
Развивать умение подбирать контрастные цвета, оттеняющие друг – друга. Абстрактное мышление, обучить плоскостному моделированию. Мелкой моторики пальцев рук. Сенсорное восприятие, глазомер, логическое мышление, воображение. Художественные способности, эстетический вкус.
Воспитывать усидчивость, терпение, внимательность, старательность.
Оборудование: образцы рисунков, выполненных приемом изонить с заполненными окружностями. Швейные иглы с широким ушком; ножницы; шило или большая игла; линейка; карандаш; циркуль. Цветные нитки (обычные швейные нитки, лучше № 20-40, мулине или ирис); набор цветного картона; бархатная бумага; кусок пенопласта. Схемы прошивания углов, окружностей. Компьютер, проектор, экран.
1 Организационный момент.
(Проверка наличия учащихся, готовности к уроку)
Все виды декоративного – прикладного искусства хороши.
Это занятие для рук умелых и для души.
Вышивание требует особого терпения,
Навыков и способов его овладения:
Как место рабочее организовать,
Рисунок как правильно копировать,
Как эстетично цвет ниток подобрать,
Как в изделии гармонию создать.
Итак, искусству вышивания будем учиться,
Мы помним: в нашей жизни все пригодится.
2 Сообщение темы и цели урока.
Уч . Сегодня мы на уроке познакомимся и научимся еще одному виду вышивания «Изонить» или нитяная графика
Что такое «ИЗОНИТЬ» ?
Вы б у нас спросили.
Как нитью по картону шить,
Мы б Вам объяснили.
Нужно большое желание,
И хорошее настроение!
И Жар-птица оживёт.
Ангел крыльями взмахнёт,
И кораблик поплывёт!
3 Изучение нового материала.
Из истории «Изонить»
Изонить – оригинальный вид декоративно-прикладного искусства, уходит корнями к народным промыслам Англии. Английские ткачи придумали особый способ переплетения ниток. Они вбивали в дощечки гвозди и в определенной последовательности натягивали нити, получались ажурные изделия, которыми украшали жилища. Со временем технология несколько усовершенствовалась и распространилась на картон, в котором предварительно прокалывают дырочки. Тут, с моей точки зрения, начинается самое интересное.
В этом замысловатом переплетении нитей есть что-то завораживающе красивое и загадочное. Эти картины стоят очень дорого, так как они уникальны
Изонить – это умение использовать нить с целью создания картин на дереве, картоне, ткани и др. материалах.
С помощью этой технологии можно создавать великолепные открытки, обложки, закладки, декоративные панно, орнаменты. «Умные руки» всегда помогали голове думать. Так считали многие великие: Менделеев, Ньютон, Максвелл, Эйнштейн.
Для работы с изонитью потребуются следующие материалы:
основа, на которой, собственно, предполагается вышивать(бархатная бумага, чаще картон);
то, чем будем прокалывать дырочки в основе (шило или английская булавка с бусиной на конце);
швейные нити (мулине, ирис);
скотч или клей (для закрепления концов нитей с изнаночной стороны);
тонкий пенопласт – подложка при прокалывании картона.
Начнем с основы, она же фон. Для изонити наиболее часто используют картон или плотную бумагу. Менее плотная бумага мягкая и в процессе вышивки может легко помяться. Кроме того, она напитывает влагу с пальцев и сильнее деформируется.
Чаще всего используют картон для детского творчества, с одной стороны цветной.
Цвет фона выбирают исходя из замысла картинки. Помимо однотонного фона это может быть фон, распечатанный на принтере. Используют в качестве фона обои, наклеенные на картон.
Правильно подобранные нитки являются основой восприятия картины. Вышивать можно любыми не очень толстыми нитками.Работы выглядят лучше, если вышиты блестящими нитками, а не матовыми. Лучше вышивать кручеными нитями, чем в несколько рассыпающихся нитей.
При первом знакомстве с техникой «изонить» переплетение кажется очень сложным.
Для освоения техники изонити достаточно знать два основных приёма: «Заполнение угла» и «Заполнение окружности» .
Приём «Заполнение угла»
Начертить на изнаночной стороне картона любой угол.
Разделить каждую сторону угла с помощью линейки на 6 (всего 12)равных частей (можно через 5 мм).
Пронумеровать полученные точки, начиная от вершины. Вершину угла обозначить точкой «0».
Сделать иглой большей толщины или шилом, подложив пенопласт под картон, проколы во всех точках, кроме вершины(«0»).
Вдеть нить в более тонкую иглу.
Заполнить угол по схеме, начиная с изнанки.
Учитель . Какие меры предосторожности надо предпринять?
Дети. Надо подложить пенопласт и проколоть дырочки шилом или иголкой, соблюдая технику безопасности.
Учитель . На что надо обратить внимание?
Дети. Нумерация точек на верхней стороне – от края к вершине, на нижней стороне – от вершины угла к краю.
Приём «Заполнение окружности»
Начертить окружность (сначала небольшого радиуса 30-50 мм).
Разделить окружность на 12 равных частей. После освоения приема,ребята делят окружность «на глаз», прокалывая картон через равные промежутки (чем меньше расстояние между проколами, тем ажурнее и интереснее получается работа). Важно, чтобы точек было четное количество.
Сделать проколы в полученных точках.
Вдеть нить в иглу.
Заполнить окружность по схеме.
Упражнение для глаз.
Прошивание окружности хордами разной длины.
Учитель . Одну и ту окружность можно прошить стежками разной длины. Чем длиннее стежок, тем более заполненной получается окружность.
Сейчас вы вместе с соседом по парте разметите два одинаковых круга. Заполнять их будете разными хордами.
Дети различают один круг по первому способу, второй – по второму.
Учитель. У первого круга иголку с ниткой из точки 1 будете вкалывать по лицевой стороне в точку 4, то есть через две дырочки(стежок 1–4) и так далее.
У второго круга стежок будет 1–7, то есть будете прокалывать через шесть дырочек.
Как изменился рисунок заполнения в зависимости от длины хорды или нашего стежка при остальных одинаковых условиях?
Дети. Чем длиннее хорда, тем меньше незаполненное отверстие в середине круга.
Учитель . А если хорда равна диаметру?
Дети. Тогда внутри круга не будет пустого, незаполненного места.
Окружности, так же как и углы, можно прошивать нитками одного цвета, а можно его менять.
Для составления композиции недостаточно только углов и окружностей, поэтому нужно научиться прошивать другие фигуры,которые наиболее часто встречаются в работе.
Овалы, спирали, завитки и дуги прошиваются по тем же правилам,что и окружности.
4. Закрепление изученного материала.
Для работы потребуется:
- Лист бархатной бумаги. В данн ой работе используется черный, т.к. на черном бархатном фоне рисунок выглядит более эффектно., главное, чтобы цвет фона не совпадал с цветом выбранных ниток.
- Белые швейный нитки – шарики одуванчиков.
- Зеленые нитки двух тонов – для листьев, стебельков, прожилок. На стебельки и прожилки пойдет более темный цвет.
- Швейная игла
- Булавка в виде иглы с шариком на конце. Ею удобно протыкать дырочки
- Ножницы
- Клей-карандаш
Изонить: схемы с цифрами
Для начала потренируемся вышивать круг и угол. Начнем с круга. Начертите от руки или с помощью циркуля круг. Разделите его окружность на 16 равных частей (пополам, каждую половину – пополам, каждую четверть – пополам, каждую восьмую – пополам). Фото1
Проставьте нумерацию, как показано на рисунке. Это следует делать с изнаночной стороны. Фото 2
Прокалываем дырочки в каждом делении. Начинаем вышивать. На схеме стрелочками показано направление нити. В 1 выходим, в 2 заходим, в 3 выходим и т.д. пока не вышьете весь круг. Фото 3
Вышитый круг с лицевой стороны выглядит следующим образом: фото 4
Изонить: схемы Фото 5,6,7,8
С изнаночной: фото 5
Обратимся к углу. Начертите его. Каждую сторону разделите на равное количество частей. Каждая примерно 0,5 – 0,7 см. фото 6
Нумеруем деления, как показано на рисунке: фото 7
Вышиваем угол по тому же принципу, что и круг. В 1 выходим, в 2 заходим, в 3 выходим, в 4 заходим и т.д. В итоге с лицевой стороны будет следующий рисунок (зеленый цвет): фото 8
Изонить: цветы одуванчики
Ну, и наконец приступаем к цветам в технике изонить. Для начала нарисуем их на листе писчей бумаги. Скопируйте предложенный вам рисунок. Сразу разделим шарики и листья на кусочки. Перенесем рисунок на обратную сторону фона.
Шарики одуванчика будем вышивать как окружности, листья – углы.
Начнем с шариков. Их вышиваем белыми нитками. Каждый кусочек шарика вышиваем как окружность. Для этого с изнаночной стороны разделите окружность на части, длина которых примерно 0,5 см. Протыкаем дырочки булавкой. Вышиваем.
Так же поступаем с остальными частями.
Можете прошить край каждого шарика. Тогда контур будет более четким. Но я этого не делаю именно для того, чтобы контур не был четким. Чтобы одуванчик получился пушистым рыхлым.
Каждый кусочек листика – промежуток между прожилками – вышиваем как угол. Для этого расчерчиваем с изнаночной стороны лист на углы, делим на отрезки по 0,5 см. Прокалываем. Вышиваем.
Весь лист вышиваем аналогично.
С остальными листиками поступаем так же.
Вышиваем чашелистики. Они вышиваются как незамкнутые окружности.
Прожилки и стебельки вышиваем более темной нитью. Вышиваются они следующим образом: весь стебель делится на отрезки по 1 см. Пронумеруйте их по порядку. Выходим в 1, заходим в 3, выходим в 2, заходим в 4 и т.д. Вот такая вот изонить техника, надеемся, что наш мастер-класс научил вас создавать изонить цветы по готовым схемам для начинающих. Приобретая навыки вы сами сможете рисовать схемы в технике изонить.
А между тем, одуванчики готовы.
Но, конечно, следует оформить панно изонить в рамочку. Желательно и под стекло, т.к. влажная уборка для бархатной бумаги не рекомендуется. Да и под стеклом работа будет выглядеть более достойно и шикарно.
Целевой обход учителя.
Обходя рабочие места учащихся, учитель контролирует правильность выполнения приемов, соблюдение техники безопасности.
5. Анализ и оценка урока.
Учитель анализирует урок, отмечает типичные ошибки, определяет пути их исправления, выставляет оценки учащимся за урок.
Учитель . Посмотрите на свои работы и скажите, какую из них вы считаете самой красивой. Чем занимались сегодня?
Дети. Продолжили вышивать нитками по картону
Учитель . В чем отличие сегодняшней работы от прошлой?
Дети. На прошлом занятии заполняли углы, а сегодня заполняли круг вышитыми стежками, так как изонить – особым образом выполненная вышивка по картону. Очень интересно наблюдать, как появляется ажурное изображение углов.
Учитель. Чем выполняется изонить?
Дети. Цветными толстыми нитками – ирисом, швейными нитками,мулине.
Учитель просит повторить план разметки круга.
Учитель. Как выбирается длина хорды при заполнении круга?
Дети. В зависимости от того, как надо заполнить круг, выбирается длина хорды, которая соответствует размеру лицевого стежка.