- кукольный театр план-конспект урока (технология, 3 класс) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Технологическая карта план-конспект урока по технологии (3 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Конспект урока по технологии «Кукольный театр», 3 класс
- Урок технологии по теме «Кукольный театр»
кукольный театр
план-конспект урока (технология, 3 класс) по теме
урок технологии в 3 классе «Школа России» по теме «Кукольный театр»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_kukolnyy_teatr.docx | 21.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема Кукольный театр. Проект «Готовим спектакль»
- Закрепить навыки шитья и навыки проектной деятельности, работы в группе;
- Научить изготавливать пальчиковые куклы
- закрепить навыки шитья;
- сшить пальчиковую куклу;
- усвоить понятие «театр», «театр кукол», «кукольник», «художник», «декоратор», «кукловод»
- осуществлять проектную деятельность;
- работать в команде
- проявлять интерес к театру;
- проявлять ответственность при выполнении учебного задания в рамках групповой деятельности
Межпредметные связи : Изобразительное искусство, темы «Художник в театре», «Театр кукол»
- Рабочая программа
- Электронное приложение к учебнику
- Образцы различных кукол
- Образцы изделий «Кукольный театр»
- Критерии оценки работ
- Учебник: с.130-134
- Материалы: фетр, нитки, шаблон, кусочки ткани
- Инструменты: карандаш, игла, булавки
- Приспособление: наперсток
Содержание деятельности учителя
Содержание деятельности обучающихся
Актуализация необходимых знаний
Чтобы сформулировать тему урока, вам необходимо выполнить задание. Слайд 1. В случае правильного ответа на экране появится изображение.
- Артист на сцене — кукловод,
А зритель в зале там — народ.
Артисту смотрят все на руку,
Что за театр? (Театр кукол)
Электронное приложение к учебнику (определение театра)
Театр — форма исполнительского искусства, которая включает в себя музыку, архитектуру, живопись, кинематограф, фотографию.
Существует драматический и оперный театр, мюзикл и театр эстрады, театр кукол, зверей, теней. Главные работники театра — режиссёр, постановщик, актёры, гримёры, художники, осветители, рабочие сцены, билетёры, гардеробщики, пожарные,
Театр кукол — это искусство, в котором актёр кукловод создаёт художественный образ благодаря сценическому взаимодействию с театральной куклой.
- Анализируют имеющуюся информацию, перечисляют виды кукол и их особенности.
Чтобы определить объект, который мы сегодня будем выполнять, вам необходимо выполнить задание в группах.
(необходимо соотнести и вклеить виды кукол: картинка-название).
- Просит рассказать, какие виды кукол существуют в кукольном театре, чем они отличаются друг от друга.
Слайд 2 (проверка выполнения задания).
Среди театров кукол различают три основных вида:
1) театр верховых кукол (перчаточные куклы), которые управляются актёрами, стоящими за ширмой. Актёры-кукловоды в театре такого типа обычно скрыты от зрителей, но бывает и так, что они не скрываются и видны целиком или на половину своего роста;
2) театр низовых кукол (марионетки), которые управляются сверху с помощью ниток, прутов или проволоки. Актёры кукловоды в театре этого типа чаще всего тоже скрыты от зрителей, но не ширмой, а верхней занавеской. В некоторых случаях актёры-кукловоды, как и в театрах верховых кукол, видны зрителям целиком или на половину своего роста;
3) театр срединных кукол (куклы театра теней).
4) театр пальчиковых кукол.
— Откройте учебник по закладке. Слайд 3.
— Найдите тему сегодняшнего урока.
— Определите цели урока: чему мы должны научиться.
- Рассматривают содержание страницы; знакомятся с ориентировкой, предложенной в учебнике.
- Называют пальчиковую куклу
— Определите, какие инструменты, материалы вам понадобятся. Проверим. Слайд 4.
- Организуют рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей.
Мотивация познавательной деятельности
- Просит сообщить название проекта. Просит поставить учебную задачу. Слайд 5.
- Озвучивают название проекта «Готовим спектакль». Ставят учебную задачу.
Организация познавательной деятельности
- Демонстрирует образцы кукол Слайд 6.
- Организует работу по технологической карте проекта «Готовим спектакль» (электронное приложение)
- Руководит работой по изготовлению куклы. Контролирует правила работы с иголками, булавками. Помогает вывернуть основу.
Практическая работа по плану. Работа в парах: изготовление пальчиковой игрушки: Красной Шапочки и Серого Волка.
- Создают модели пальчиковых кукол для спектакля, оформлять их по собственному эскизу.
- Самостоятельно выбирают способы оформления изделия.
- Распределяют в группе обязанности при изготовлении кукол для спектакля. Оценивают качество выполнения работы.
- Рассказывают о правилах поведения в театре.
Рефлексия (подведение итогов урока)
Руководит работой по организации экспресс-выставки пальчиковых кукол.
— Как вы считаете, мы достигли поставленных целей?
— Какое задание было самым интересным и почему?
— Если вам было интересно работать на уроке, возьмите смайлик из корзинки и приклейте на Дерево настроения.
Во втором конверте вы найдете подарки. Спасибо за работу.
Технологическая карта
план-конспект урока по технологии (3 класс) на тему
Урок технологии в 3 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tk_kukolnyy_teatr._rabota_s_tkanyu._shityo.doc | 70 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Кукольный театр. Работа с тканью. Шитьё.
Цель урока: Закрепить навыки шитья и навыки проектной деятельности, работы в группе; учить изготавливать пальчиковых кукол, шить куклу к проекту «Кукольный театр»; развивать творческое воображение; воспитывать интерес к театру
Планируемые образовательные результаты .
Предметные умения: закрепят навыки шитья и навыки проектной деятельности, работы в группе; научатся изготавливать пальчиковых кукол, шить куклу к проекту «Кукольный театр».
Метапредметные универсальные учебные действия (УУД):
познавательные – научатся осуществлять поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление о театре;
регулятивные – научатся понимать смысл инструкции учителя и принимают учебную задачу; умеют организовывать свое рабочее место, планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
коммуникативные – овладеют способностью инициативно сотрудничать с учителем, одноклассниками, отвечать на вопросы, делать выводы.
Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности
Оборудование: Учебник, рабочая тетрадь; карандаш, плотная ткань, нитки, иголки, напёрсток, кусочки ткани, булавки
Обучающие и развивающие компоненты, задания
и упражнения
Универсальные
учебные действия
I. Организационный момент
Подготовка учащихся к усвоению
Проверяет готовность обучающихся к уроку.
– Какие поделки научились выполнять по теме «Человек и воздух»?
– Из какого материала?
Слушают учителя, отвечают на вопросы
Личностные: имеют
мотивацию к учебной
и творческой деятельности; понимают личную
изучаемого материала. Сообщение темы урока
– Сегодня мы приступаем к изучению темы «Человек
и информация».
– Что такое информация? Откуда мы ее черпаем?
– А знаете ли вы, что информацию можно получить и в театре? Вот туда мы сегодня и пойдем.
– Можете предположить, легче или труднее предстоящее задание?
– Какие качества потребуется применить, чтобы успешно справиться с учебно-практической задачей?
ответственность за будущий результат.
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу.
Коммуникативные: умеют формулировать ответы на вопросы
II. Изучение нового материала
Словесно-иллюстративный рассказ
с элементами беседы «Театр». Просмотр мультимедийной презентации.
– Были ли когда-нибудь в театре?
– Дайте определение понятию «театр» .
– Сравните его с определением, данным в учебнике.
– Существуют разные виды театров. Какие? Есть драматические театры, театры музыкальные. А в какой театр больше всего любят ходить дети? Конечно, в театр кукол . Именно так нужно говорить. Словосочетание «кукольный
театр» является некорректным и обижает профессиональное достоинство актеров-кукольников. В спектаклях театра кукол внешность и действия персонажей изображаются, как правило, объёмными, полуобъёмными (барельефными или горельефными) и плоскими куклами. Куклы-актёры обычно управляются и приводятся в движение людьми, актёрами-кукловодами, а иногда автоматическими, механическими или электронными устройствами.
– Прочитайте в учебнике статью о видах кукол. Перечислите.
слушают учителя, одноклассников, участвуют
в обсуждении; работают с учебником; анализируют информацию, отвечают на вопросы
Личностные: сориентированы на эмоционально-эстетическое восприятие театрального искусства, уважительное отношение к людям, работающим в театре.
Познавательные: извлекают необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя; умеют производить логические мыслительные операции (анализ, сравнение) для формулирования вывода о назначении здания, сооружения.
Работа
с учебником
– Среди театров кукол различают три основных типа: театр верховых кукол (перчаточных, тростевых и кукол иных конструкций), управляемых снизу, актёры-кукловоды в театрах этого типа обычно скрыты от зрителей ширмой, но бывает и так, что они не скрываются и видны зрителям целиком или на половину своего роста; театр низовых кукол (кукол-марионеток), управляемых сверху с помощью ниток, прутов или проволоками, актёры-кукловоды в театрах этого типа чаще всего тоже скрыты от зрителей, но не ширмой, а верхней занавеской или падугой.
В некоторых случаях актёры-кукловоды, как и в театрах верховых кукол, видны зрителям целиком или на половину своего роста; театр срединных (не верховых и не низовых) кукол , управляемых на уровне актёров-кукловодов.
Срединные куклы бывают объёмными, управляемыми актёрами-кукловодами либо со стороны, либо изнутри кукол больших размеров, внутри которых находится актёр-кукловод. К числу срединных кукол относятся, в частности, куклы театра теней. В таких театрах актёры-кукловоды не видны зрителям, так как находятся за экраном, на который проецируются тени от плоских или неплоских кукол-актёров. В качестве срединных кукол-актёров используются куклы-марионетки, управляемые сзади кукол видимыми или невидимыми зрителям актёрами-кукловодами, либо перчаточные куклы или куклы-актёры других конструкций.
– Посмотрите на слайды с изображением кукол и назовите вид куклы
Коммуникативные: умеют слушать друг друга, строить понятные речевые высказывания, задавать вопросы и формулировать ответы на них.
Регулятивные: ориентируются в учебнике и рабочей тетради; принимают и сохраняют учебную задачу
Беседа. Знакомство
с профессиями кукольника, кукловода
и художника-
Конспект урока по технологии «Кукольный театр», 3 класс
Тема урока: « Кукольный театр.»
Цель урока (для учителя): — познакомить театр как с видом искусства; рассказать о различных видах театральных кукол; выполнять навыки шитья, соблюдать правила работы с иглой;
Обучающие: повторить правила безопасной работы с ножницами и клеем; раскрыть понятие «театр»; обобщить знания разнообразия искусств
Развивающие: развивать фантазию и воображение
Воспитывающие: воспитывать аккуратность, любовь к труду; ответственность за качество выполненной работы;
Тип урока: Открытие новых знаний
Предметные: понимать значение такого вида искусства, как театр; выделять виды театральных кукол; выполнять эскиз пальчиковых кукол к спектаклю; выполнять раскрой колпачка для пальчиковых кукол по шаблону;
Регулятивные : работать над проектом по заданному алгоритму( постановка целей, составление плана, определение задачи каждого этапа работы над изделием, распределение ролей) ; проводить самооценку; выбирать средства для выполнения изделия и проекта; проводить самооценку; обсуждать и изменять план работы в зависимости от условий; выбирать средства для выполнения изделия и проекта (под руководством учителя);корректировать план выполнения работы при изменении конструкции или замене материалов; проводить рефлексию своих действий по выполнению изделия при помощи технологической карты; действовать в соответствии определенной ролью; оценивать качество своей работы ;
Познавательные: выделять из текстов информацию о кукольном театре, профессиональной деятельности кукольника;
высказывать суждения ,обосновывать и доказывать свой выбор ; проводить сравнения и классификацию по самостоятельно выбранным критериям; проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом .
Коммуникативные: слушать собеседника ;приводить аргументы за и против при совместных обсуждениях, оценивать высказывания и действия партнера; вести диалог на заданную тему, учиться договариваться, осуществлять взаимопомощь при взаимодействии в группе .
Личностные: положительно относиться к труду, осмыслять ценность коллективного труда в процессе реализации проекта, уважительно относиться к людям и результатам их трудовой деятельности.
Методы и приемы: беседа, рассказ, иллюстрация, практические.
Материалы и инструменты: Ткань, нитки, ножницы, иголка, материал для украшения куклы.
Дидактическая задача каждого этапа урока
Урок технологии по теме «Кукольный театр»
Тема: «Кукольный театр »
(проект «Готовим спектакль »:
изделие «Куклы для театра»)
Целевые установки:
-познакомить театр как видом искусства;
-рассказать о различных видах театральных кукол;
-выполнять навыки шитья, соблюдать правила работы с иглой;
-научить изготавливать пальчиковых кукол;
-выполнять разметку деталей по шаблону;
-совершенствовать навык оформления
я изделия по собственному замыслу;
Планируемые результаты:
предметные: понимать значение такого вида искусства, как театр;
выделять виды театральных кукол;
выполнять эскиз пальчиковых кукол к спектаклю;
выполнять раскрой колпачка для пальчиковых кукол по шаблону;
соединять детали изделия, используя знакомые строчки стежков.
метапредметные :
Регулятивные :
работать над проектом по заданному алгоритму( постановка целей, составление плана, определение задачи каждого этапа работы над изделием, распределение ролей) ;
проводить самооценку;
выбирать средства для выполнения изделия и проекта; проводить самооценку; обсуждать и изменять план работы в зависимости от условий; выбирать средства для выполнения изделия и проекта (под руководством учителя);корректировать план выполнения работы при изменении конструкции или замене материалов; проводить рефлексию своих действий по выполнению изделия при помощи технологической карты; действовать в соответствии определенной ролью;
оценивать качество своей работы ;
Познавательные:
выделять из текстов информацию о кукольном театре, профессиональной деятельности кукольника;
высказывать суждения ,обосновывать и доказывать свой выбор ; проводить сравнения и классификацию по самостоятельно выбранным критериям; проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом .
Коммуникативные:
слушать собеседника ;приводить аргументы за и против при совместных обсуждениях, оценивать высказывания и действия партнера; вести диалог на заданную тему, учиться договариваться, осуществлять взаимопомощь при взаимодействии в группе .
положительно относиться к труду, осмыслять ценность коллективного труда в процессе реализации проекта, уважительно относиться к людям и результатам их трудовой деятельности, объяснять причины успеха и неуспеха в предметно-практической деятельности, использовать основные критерии оценивания собственной деятельности и деятельности других учеников.
Актуализация знаний и умений учащихся. Мотивация к учебной деятельности.
— Путешествие по разделу: «Человек и информация» продолжается. — Какое место книги занимают в нашей жизни?
— К кому следует обратиться, чтобы отреставрировать книгу?
— Как можно передать подарок в другой город? (ответы учащихся)
Сегодня мы познакомимся ещё с одним учреждением. Здесь очень приятно проводить время. А ещё можно узнать много полезного и интересного. Догадайтесь, о чём пишет
С.Я Маршак .(чтение стихотворения « В театре для детей)
Народу-то! Народу! Заговорила рыбка
Куда ни кинешь взгляд, На берегу морском,
По каждому проходу Все эту сказку знали –
Идёт волна ребят . О рыбке золотой,
Сажают их на стулья Но тихо было в зале,
И просят не шуметь, Как будто он пустой.
Но вдруг погасли лампы, Так звонко рукоплещет
Настала тишина, Полутысячи ребят.
И впереди за рампой
Раздвинулась стена. Но вот пустеет дом,
И увидали дети И только раздевалка
Над морем облака Кипит ещё котлом.
Растянутые сети, Шумит волна живая,
Избушку рыбака. Бежит по всей Москве,
Внизу запела скрипка Где ветер, и трамваи,
Пискливым колоском — И солнце в синеве.
— О чём же говорится в стихотворении? (о театре).
— Расскажите, что вы знаете о театре? В каких театрах вы были?
— Как вы понимаете слово «театр»? (ответы детей)
— А теперь сравнивайте свои высказывания с определением в учебнике (с.130)
— Самостоятельно прочитайте информационный текст на страницах 130-131 учебника и найдите ответы на следующие вопросы:
— Как можно в театре передать зрителю свои чувства, мысли, эмоции автора произведения?
— Что собой представляет театр кукол?
— Какие существуют виды театральных кукол?
Групповая работа с таблицей «Виды театральных кукол» (в таблице заранее заполнены столбцы «Виды кукол» и «Примеры»). Идёт демонстрация фотографии различных видов кукол.
Виды театральных кукол .
Расположение относительно кукловода
Марионетки (куклы на нитках)
Над ширмой, выше кукловода
Перчаточные, тростевые, механические куклы
Управляются на уровне актёра-кукловода
Куклы – великаны (например, Микки – Маус), а также куклы театра теней
— Далее в «Словарике юного технолога» найдите описание следующих театральных профессий: кукольник, режиссёр, художник- декоратор, постановщик, кукловод. (Ответы учащихся_
— Сегодня мы сами выступим в роли кукольников. Что это значит? (…). Да, это значит, что мы будем изготавливать кукол.
Работа над проектом. Анализ и планирование работы.
-Практическая работа по выполнению проекта «Готовим спектакль».Работаем по алгоритму. В рабочей тетради на страницах 66-68 приведён алгоритм проектной деятельности. Самостоятельно прорабатывайте пункты 1-4. (по группам)
1.Определение темы и цели проекта.
— Каждая группа подумает, какой спектакль вы хотели бы показать в своём кукольном театре. (Осуществить постановку сказки «Красная шапочка».
2.Выполнение эскиза изделия.
3.Распределение ролей в группе, выбор материалов, необходимых для работы.
4.Выполнение работы над изделием, затем над выполнением в группе.
а) Работаем по плану (рабочая тетрадь с.69). С помощью копировальной бумаги переведите шаблон на с. 68 на картон. Вырезать по нему 2 детали на плотной ткани. Закрепите шаблон булавками, чтобы он не съезжал. На ткани наметьте линию сгиба.
б) Сложите их вместе, согнув наружу по линиям сгиба, и скрепите булавкой.
в) Сшейте детали по краю строчкой косых стежков. Оставьте незашитой короткую прямую часть, чтобы можно было вставить вовнутрь палочку или пальчик.
г) Выверните основу куклы с помощью карандаша.
д) Выполните эскиз костюма куклы. Подготовьте детали костюма, используя различные материалы.
е) Прикрепите детали к основе. Для скрепления деталей используйте жидкий клей ПВА.
— А теперь каждая группа готовит и проводит презентацию своего проекта с помощью вопросов из рабочей тетради (с.68).Внимательно слушаем и оцениваем свою работу и работу товарищей.
— Сегодня на уроке мы с вами начали выполнять театральный проект. Вы научились делать пальчиковых кукол, используя основу – колпачок. Как вы думаете, какую заготовку можно использовать для выполнения перчаточных кукол? (…) Теперь вы можете вместе с родителями изготовить куклы для спектакля и показать представление своим гостям.
Принести на следующий урок небольшую картонную коробку, картон, ножницы, цветную бумагу, ткань, проволоку, нитки, ленточки.