Урок кукольный театр работа с тканью шитье

кукольный театр
план-конспект урока (технология, 3 класс) по теме

урок технологии в 3 классе «Школа России» по теме «Кукольный театр»

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_uroka_kukolnyy_teatr.docx 21.37 КБ

Предварительный просмотр:

Тема Кукольный театр. Проект «Готовим спектакль»

  • Закрепить навыки шитья и навыки проектной деятельности, работы в группе;
  • Научить изготавливать пальчиковые куклы
  • закрепить навыки шитья;
  • сшить пальчиковую куклу;
  • усвоить понятие «театр», «театр кукол», «кукольник», «художник», «декоратор», «кукловод»
  • осуществлять проектную деятельность;
  • работать в команде
  • проявлять интерес к театру;
  • проявлять ответственность при выполнении учебного задания в рамках групповой деятельности

Межпредметные связи : Изобразительное искусство, темы «Художник в театре», «Театр кукол»

  • Рабочая программа
  • Электронное приложение к учебнику
  • Образцы различных кукол
  • Образцы изделий «Кукольный театр»
  • Критерии оценки работ
  • Учебник: с.130-134
  • Материалы: фетр, нитки, шаблон, кусочки ткани
  • Инструменты: карандаш, игла, булавки
  • Приспособление: наперсток

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

Актуализация необходимых знаний

Чтобы сформулировать тему урока, вам необходимо выполнить задание. Слайд 1. В случае правильного ответа на экране появится изображение.

  1. Артист на сцене — кукловод,

А зритель в зале там — народ.

Артисту смотрят все на руку,

Что за театр? (Театр кукол)

Электронное приложение к учебнику (определение театра)

Театр — форма исполнительского искусства, которая включает в себя музыку, архитектуру, живопись, кинематограф, фотографию.

Существует драматический и оперный театр, мюзикл и театр эстрады, театр кукол, зверей, теней. Главные работники театра — режиссёр, постановщик, актёры, гримёры, художники, осветители, рабочие сцены, билетёры, гардеробщики, пожарные,

Театр кукол — это искусство, в котором актёр кукловод создаёт художественный образ благодаря сценическому взаимодействию с театральной куклой.

  • Анализируют имеющуюся информацию, перечисляют виды кукол и их особенности.

Чтобы определить объект, который мы сегодня будем выполнять, вам необходимо выполнить задание в группах.

(необходимо соотнести и вклеить виды кукол: картинка-название).

  • Просит рассказать, какие виды кукол существуют в кукольном театре, чем они отличаются друг от друга.

Слайд 2 (проверка выполнения задания).

Среди театров кукол различают три основных вида:

1) театр верховых кукол (перчаточные куклы), которые управляются актёрами, стоящими за ширмой. Актёры-кукловоды в театре такого типа обычно скрыты от зрителей, но бывает и так, что они не скрываются и видны целиком или на половину своего роста;

2) театр низовых кукол (марионетки), которые управляются сверху с помощью ниток, прутов или проволоки. Актёры кукловоды в театре этого типа чаще всего тоже скрыты от зрителей, но не ширмой, а верхней занавеской. В некоторых случаях актёры-кукловоды, как и в театрах верховых кукол, видны зрителям целиком или на половину своего роста;

3) театр срединных кукол (куклы театра теней).

4) театр пальчиковых кукол.

— Откройте учебник по закладке. Слайд 3.

— Найдите тему сегодняшнего урока.

— Определите цели урока: чему мы должны научиться.

  • Рассматривают содержание страницы; знакомятся с ориентировкой, предложенной в учебнике.
  • Называют пальчиковую куклу

— Определите, какие инструменты, материалы вам понадобятся. Проверим. Слайд 4.

  • Организуют рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей.

Мотивация познавательной деятельности

  • Просит сообщить название проекта. Просит поставить учебную задачу. Слайд 5.
  • Озвучивают название проекта «Готовим спектакль». Ставят учебную задачу.

Организация познавательной деятельности

  • Демонстрирует образцы кукол Слайд 6.
  • Организует работу по технологической карте проекта «Готовим спектакль» (электронное приложение)
  • Руководит работой по изготовлению куклы. Контролирует правила работы с иголками, булавками. Помогает вывернуть основу.

Практическая работа по плану. Работа в парах: изготовление пальчиковой игрушки: Красной Шапочки и Серого Волка.

  • Создают модели пальчиковых кукол для спектакля, оформлять их по собственному эскизу.
  • Самостоятельно выбирают способы оформления изделия.
  • Распределяют в группе обязанности при изготовлении кукол для спектакля. Оценивают качество выполнения работы.
  • Рассказывают о правилах поведения в театре.

Рефлексия (подведение итогов урока)

Руководит работой по организации экспресс-выставки пальчиковых кукол.

— Как вы считаете, мы достигли поставленных целей?

— Какое задание было самым интересным и почему?

— Если вам было интересно работать на уроке, возьмите смайлик из корзинки и приклейте на Дерево настроения.

Во втором конверте вы найдете подарки. Спасибо за работу.

Технологическая карта
план-конспект урока по технологии (3 класс) на тему

Урок технологии в 3 классе

Скачать:

Вложение Размер
tk_kukolnyy_teatr._rabota_s_tkanyu._shityo.doc 70 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Кукольный театр. Работа с тканью. Шитьё.

Цель урока: Закрепить навыки шитья и навыки проектной деятельности, работы в группе; учить изготавливать пальчиковых кукол, шить куклу к проекту «Кукольный театр»; развивать творческое воображение; воспитывать интерес к театру

Планируемые образовательные результаты .

Предметные умения: закрепят навыки шитья и навыки проектной деятельности, работы в группе; научатся изготавливать пальчиковых кукол, шить куклу к проекту «Кукольный театр».

Метапредметные универсальные учебные действия (УУД):

познавательные – научатся осуществлять поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление о театре;

регулятивные – научатся понимать смысл инструкции учителя и принимают учебную задачу; умеют организовывать свое рабочее место, планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

коммуникативные – овладеют способностью инициативно сотрудничать с учителем, одноклассниками, отвечать на вопросы, делать выводы.

Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности

Оборудование: Учебник, рабочая тетрадь; карандаш, плотная ткань, нитки, иголки, напёрсток, кусочки ткани, булавки

Обучающие и развивающие компоненты, задания
и упражнения

Универсальные
учебные действия

I. Организационный момент

Подготовка учащихся к усвоению

Проверяет готовность обучающихся к уроку.

– Какие поделки научились выполнять по теме «Человек и воздух»?

– Из какого материала?

Слушают учителя, отвечают на вопросы

Личностные: имеют
мотивацию к учебной
и творческой деятельности; понимают личную

изучаемого материала. Сообщение темы урока

– Сегодня мы приступаем к изучению темы «Человек
и информация».

– Что такое информация? Откуда мы ее черпаем?

– А знаете ли вы, что информацию можно получить и в театре? Вот туда мы сегодня и пойдем.

– Можете предположить, легче или труднее предстоящее задание?

– Какие качества потребуется применить, чтобы успешно справиться с учебно-практической задачей?

ответственность за будущий результат.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу.

Коммуникативные: умеют формулировать ответы на вопросы

II. Изучение нового материала

Словесно-иллюстративный рассказ
с элементами беседы «Театр». Просмотр мультимедийной презентации.

– Были ли когда-нибудь в театре?

– Дайте определение понятию «театр» .

– Сравните его с определением, данным в учебнике.

– Существуют разные виды театров. Какие? Есть драматические театры, театры музыкальные. А в какой театр больше всего любят ходить дети? Конечно, в театр кукол . Именно так нужно говорить. Словосочетание «кукольный

театр» является некорректным и обижает профессиональное достоинство актеров-кукольников. В спектаклях театра кукол внешность и действия персонажей изображаются, как правило, объёмными, полуобъёмными (барельефными или горельефными) и плоскими куклами. Куклы-актёры обычно управляются и приводятся в движение людьми, актёрами-кукловодами, а иногда автоматическими, механическими или электронными устройствами.

– Прочитайте в учебнике статью о видах кукол. Перечислите.

слушают учителя, одноклассников, участвуют
в обсуждении; работают с учебником; анализируют информацию, отвечают на вопросы

Личностные: сориентированы на эмоционально-эстетическое восприятие театрального искусства, уважительное отношение к людям, работающим в театре.

Познавательные: извлекают необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя; умеют производить логические мыслительные операции (анализ, сравнение) для формулирования вывода о назначении здания, сооружения.

Работа
с учебником

– Среди театров кукол различают три основных типа: театр верховых кукол (перчаточных, тростевых и кукол иных конструкций), управляемых снизу, актёры-кукловоды в театрах этого типа обычно скрыты от зрителей ширмой, но бывает и так, что они не скрываются и видны зрителям целиком или на половину своего роста; театр низовых кукол (кукол-марионеток), управляемых сверху с помощью ниток, прутов или проволоками, актёры-кукловоды в театрах этого типа чаще всего тоже скрыты от зрителей, но не ширмой, а верхней занавеской или падугой.

В некоторых случаях актёры-кукловоды, как и в театрах верховых кукол, видны зрителям целиком или на половину своего роста; театр срединных (не верховых и не низовых) кукол , управляемых на уровне актёров-кукловодов.

Срединные куклы бывают объёмными, управляемыми актёрами-кукловодами либо со стороны, либо изнутри кукол больших размеров, внутри которых находится актёр-кукловод. К числу срединных кукол относятся, в частности, куклы театра теней. В таких театрах актёры-кукловоды не видны зрителям, так как находятся за экраном, на который проецируются тени от плоских или неплоских кукол-актёров. В качестве срединных кукол-актёров используются куклы-марионетки, управляемые сзади кукол видимыми или невидимыми зрителям актёрами-кукловодами, либо перчаточные куклы или куклы-актёры других конструкций.

– Посмотрите на слайды с изображением кукол и назовите вид куклы

Коммуникативные: умеют слушать друг друга, строить понятные речевые высказывания, задавать вопросы и формулировать ответы на них.

Регулятивные: ориентируются в учебнике и рабочей тетради; принимают и сохраняют учебную задачу

Беседа. Знакомство
с профессиями кукольника, кукловода
и художника-

Конспект урока по технологии «Кукольный театр», 3 класс

Тема урока: « Кукольный театр.»

Цель урока (для учителя): — познакомить театр как с видом искусства; рассказать о различных видах театральных кукол; выполнять навыки шитья, соблюдать правила работы с иглой;

Обучающие: повторить правила безопасной работы с ножницами и клеем; раскрыть понятие «театр»; обобщить знания разнообразия искусств

Развивающие: развивать фантазию и воображение

Воспитывающие: воспитывать аккуратность, любовь к труду; ответственность за качество выполненной работы;

Тип урока: Открытие новых знаний

Предметные: понимать значение такого вида искусства, как театр; выделять виды театральных кукол; выполнять эскиз пальчиковых кукол к спектаклю; выполнять раскрой колпачка для пальчиковых кукол по шаблону;

Регулятивные : работать над проектом по заданному алгоритму( постановка целей, составление плана, определение задачи каждого этапа работы над изделием, распределение ролей) ; проводить самооценку; выбирать средства для выполнения изделия и проекта; проводить самооценку; обсуждать и изменять план работы в зависимости от условий; выбирать средства для выполнения изделия и проекта (под руководством учителя);корректировать план выполнения работы при изменении конструкции или замене материалов; проводить рефлексию своих действий по выполнению изделия при помощи технологической карты; действовать в соответствии определенной ролью; оценивать качество своей работы ;
Познавательные: выделять из текстов информацию о кукольном театре, профессиональной деятельности кукольника;
высказывать суждения ,обосновывать и доказывать свой выбор ; проводить сравнения и классификацию по самостоятельно выбранным критериям; проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом .
Коммуникативные: слушать собеседника ;приводить аргументы за и против при совместных обсуждениях, оценивать высказывания и действия партнера; вести диалог на заданную тему, учиться договариваться, осуществлять взаимопомощь при взаимодействии в группе .

Личностные: положительно относиться к труду, осмыслять ценность коллективного труда в процессе реализации проекта, уважительно относиться к людям и результатам их трудовой деятельности.

Методы и приемы: беседа, рассказ, иллюстрация, практические.

Материалы и инструменты: Ткань, нитки, ножницы, иголка, материал для украшения куклы.

Дидактическая задача каждого этапа урока

Урок технологии по теме «Кукольный театр»

Тема: «Кукольный театр »
(проект «Готовим спектакль »:
изделие «Куклы для театра»)

Целевые установки:
-познакомить театр как видом искусства;
-рассказать о различных видах театральных кукол;
-выполнять навыки шитья, соблюдать правила работы с иглой;
-научить изготавливать пальчиковых кукол;
-выполнять разметку деталей по шаблону;
-совершенствовать навык оформления
я изделия по собственному замыслу;

Планируемые результаты:
предметные:
понимать значение такого вида искусства, как театр;
выделять виды театральных кукол;
выполнять эскиз пальчиковых кукол к спектаклю;
выполнять раскрой колпачка для пальчиковых кукол по шаблону;
соединять детали изделия, используя знакомые строчки стежков.
метапредметные
:

Регулятивные :
работать над проектом по заданному алгоритму( постановка целей, составление плана, определение задачи каждого этапа работы над изделием, распределение ролей) ;
проводить самооценку;
выбирать средства для выполнения изделия и проекта; проводить самооценку; обсуждать и изменять план работы в зависимости от условий; выбирать средства для выполнения изделия и проекта (под руководством учителя);корректировать план выполнения работы при изменении конструкции или замене материалов; проводить рефлексию своих действий по выполнению изделия при помощи технологической карты; действовать в соответствии определенной ролью;
оценивать качество своей работы ;
Познавательные:
выделять из текстов информацию о кукольном театре, профессиональной деятельности кукольника;
высказывать суждения ,обосновывать и доказывать свой выбор ; проводить сравнения и классификацию по самостоятельно выбранным критериям; проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом .
Коммуникативные:
слушать собеседника ;приводить аргументы за и против при совместных обсуждениях, оценивать высказывания и действия партнера; вести диалог на заданную тему, учиться договариваться, осуществлять взаимопомощь при взаимодействии в группе .

положительно относиться к труду, осмыслять ценность коллективного труда в процессе реализации проекта, уважительно относиться к людям и результатам их трудовой деятельности, объяснять причины успеха и неуспеха в предметно-практической деятельности, использовать основные критерии оценивания собственной деятельности и деятельности других учеников.

Актуализация знаний и умений учащихся. Мотивация к учебной деятельности.

— Путешествие по разделу: «Человек и информация» продолжается. — Какое место книги занимают в нашей жизни?
— К кому следует обратиться, чтобы отреставрировать книгу?
— Как можно передать подарок в другой город? (ответы учащихся)

Сегодня мы познакомимся ещё с одним учреждением. Здесь очень приятно проводить время. А ещё можно узнать много полезного и интересного. Догадайтесь, о чём пишет

С.Я Маршак .(чтение стихотворения « В театре для детей)

Народу-то! Народу! Заговорила рыбка

Куда ни кинешь взгляд, На берегу морском,

По каждому проходу Все эту сказку знали –

Идёт волна ребят . О рыбке золотой,

Сажают их на стулья Но тихо было в зале,

И просят не шуметь, Как будто он пустой.

Но вдруг погасли лампы, Так звонко рукоплещет

Настала тишина, Полутысячи ребят.

И впереди за рампой

Раздвинулась стена. Но вот пустеет дом,

И увидали дети И только раздевалка

Над морем облака Кипит ещё котлом.

Растянутые сети, Шумит волна живая,

Избушку рыбака. Бежит по всей Москве,

Внизу запела скрипка Где ветер, и трамваи,

Пискливым колоском — И солнце в синеве.

О чём же говорится в стихотворении? (о театре).

— Расскажите, что вы знаете о театре? В каких театрах вы были?

— Как вы понимаете слово «театр»? (ответы детей)

— А теперь сравнивайте свои высказывания с определением в учебнике (с.130)

— Самостоятельно прочитайте информационный текст на страницах 130-131 учебника и найдите ответы на следующие вопросы:

— Как можно в театре передать зрителю свои чувства, мысли, эмоции автора произведения?

— Что собой представляет театр кукол?

— Какие существуют виды театральных кукол?

Групповая работа с таблицей «Виды театральных кукол» (в таблице заранее заполнены столбцы «Виды кукол» и «Примеры»). Идёт демонстрация фотографии различных видов кукол.

Виды театральных кукол .

Расположение относительно кукловода

Марионетки (куклы на нитках)

Над ширмой, выше кукловода

Перчаточные, тростевые, механические куклы

Управляются на уровне актёра-кукловода

Куклы – великаны (например, Микки – Маус), а также куклы театра теней

— Далее в «Словарике юного технолога» найдите описание следующих театральных профессий: кукольник, режиссёр, художник- декоратор, постановщик, кукловод. (Ответы учащихся_

— Сегодня мы сами выступим в роли кукольников. Что это значит? (…). Да, это значит, что мы будем изготавливать кукол.

Работа над проектом. Анализ и планирование работы.

-Практическая работа по выполнению проекта «Готовим спектакль».Работаем по алгоритму. В рабочей тетради на страницах 66-68 приведён алгоритм проектной деятельности. Самостоятельно прорабатывайте пункты 1-4. (по группам)

1.Определение темы и цели проекта.

— Каждая группа подумает, какой спектакль вы хотели бы показать в своём кукольном театре. (Осуществить постановку сказки «Красная шапочка».

2.Выполнение эскиза изделия.

3.Распределение ролей в группе, выбор материалов, необходимых для работы.

4.Выполнение работы над изделием, затем над выполнением в группе.

а) Работаем по плану (рабочая тетрадь с.69). С помощью копировальной бумаги переведите шаблон на с. 68 на картон. Вырезать по нему 2 детали на плотной ткани. Закрепите шаблон булавками, чтобы он не съезжал. На ткани наметьте линию сгиба.

б) Сложите их вместе, согнув наружу по линиям сгиба, и скрепите булавкой.

в) Сшейте детали по краю строчкой косых стежков. Оставьте незашитой короткую прямую часть, чтобы можно было вставить вовнутрь палочку или пальчик.

г) Выверните основу куклы с помощью карандаша.

д) Выполните эскиз костюма куклы. Подготовьте детали костюма, используя различные материалы.

е) Прикрепите детали к основе. Для скрепления деталей используйте жидкий клей ПВА.

— А теперь каждая группа готовит и проводит презентацию своего проекта с помощью вопросов из рабочей тетради (с.68).Внимательно слушаем и оцениваем свою работу и работу товарищей.

— Сегодня на уроке мы с вами начали выполнять театральный проект. Вы научились делать пальчиковых кукол, используя основу – колпачок. Как вы думаете, какую заготовку можно использовать для выполнения перчаточных кукол? (…) Теперь вы можете вместе с родителями изготовить куклы для спектакля и показать представление своим гостям.

Принести на следующий урок небольшую картонную коробку, картон, ножницы, цветную бумагу, ткань, проволоку, нитки, ленточки.

Читайте также:  Как шить хромовые сапоги
Оцените статью